NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 22:33 ast
20:33 msk

Состоялось пленарное заседание Мажилиса
Рассмотрен пакет законопроектов, связанных с высшим образованием и наукой, дипломатией, космосом, введением уголовной ответственности юридических лиц
23.12.2010 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 22 декабря

Сегодня в Мажилисе под председательством Урала Мухамеджанова состоялось пленарное заседание Палаты, на котором рассмотрен пакет законопроектов, связанных с высшим образованием и наукой, дипломатией, космосом, введением уголовной ответственности юридических лиц.
Заслушав доклад министра образования и науки Бахытжана Жумагулова и члена Комитета Мажилиса по социально-культурному развитию Гульмиры Исимбаевой, Палата одобрила во втором чтении законопроект "О статусе "Назарбаев Университет", "Назарбаев Интеллектуальные школы" и "Назарбаев Фонд", а также сопутствующие поправки по вопросам образования. Законопроект разработан в соответствии с посланиями Главы государства Назарбаева Н.А. народу Казахстана от 1 марта 2006 года "Стратегия вхождения Казахстана в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира" и от 29 января 2010 года "Новое десятилетие – новый экономический подъем – новые возможности Казахстана". В них Президент страны поставил задачу создать в Астане престижное инженерно-учебное заведение с нестандартными условиями приема и особыми требованиями к выпускникам. В настоящее время Закон Республики Казахстан "Об образовании" не предусматривает возможности: создания и функционирования высших учебных заведений с широкой степенью автономности и академической свободы, а также системой управления через попечительские советы, собственными правилами приема студентов, и возможностью внедрения современных образовательных программ, в том числе совместно с зарубежными партнерами из числа ведущих учебных заведений мира. В этой связи разработка законопроекта актуальна.
Все расходы по землеустроительным и топографо-геодезическим работам при строительстве объектов Посольства Королевства Саудовская Аравия, а также расходы на содержание и ремонт, электро-, газо-, водо- и теплоснабжение, другие виды услуг по обслуживанию Саудовская сторона оплачивает самостоятельно согласно нормативам и тарифам, действующим в Республике Казахстан. Об этом говорится в заключении Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности в отношении законопроекта "О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Королевства Саудовская Аравия о предоставлении земельного участка для строительства объектов Посольства Королевства Саудовская Аравия в городе Астане". Мажилис одобрил проект закона. Докладывали о нем Палате вице-министр иностранных дел Рапиль Жошыбаев и член этого Комитета Валихан Конырбаев.
На состоявшемся пленарном заседании Мажилис одобрил также законопроект "О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства в мирных целях". Докладчиками здесь выступили заместитель председателя Национального космического агентства РК Меирбек Молдабеков и член Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Сагынбек Турсынов.
Заслушав доклад секретаря Комитета Мажилиса по социально-культурному развитию Бекена Алимжанова, Палатой одобрены во втором чтении законопроект "О науке" и сопутствующие поправки.
Палата одобрила в первом чтении законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросу введения уголовной ответственности юридических лиц". Целью разработки данного законопроекта является сдерживание и предотвращение совершения преступлений со стороны руководителей и менеджеров компаний в интересах юридического лица и его учредителей. Так говорится в заключении Комитета Мажилиса по законодательству и судебно-правовой реформе по законопроекту "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросу введения уголовной ответственности юридических лиц". В ходе работы над законопроектом депутатами внесены поправки в Уголовный кодекс. Они направлены на уточнение составов преступления, по которым предусматривается уголовная ответственность юридических лиц. Кроме того, в целях процессуального обеспечения видов наказания для юридических лиц внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс. Комитетом проведено десять заседаний рабочей группы с участием представителей Верховного Суда, Генеральной прокуратуры, КНБ, МВД, Минюста, Министерства ораны окружающей среды. В числе участников и представители агентств по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция), по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций, института законодательства РК, НЭПК "Союза Атамекен" и ученых.
Перед депутатами Мажилиса выступили сегодня председатель Агентства РК по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция) Кайрат Кожамжаров и член Комитета по законодательству и судебно-правовой реформе Николай Турецкий. Парламентарий, в частности, сказал: "В советский период времени уголовная ответственность предусматривалась только для физических лиц, так как все предприятия находились в собственности государства, поэтому априори не могло быть ответственности юридических лиц. Только через 20 лет рыночной экономики Казахстан вводит уголовную ответственность юридических лиц, что вызвано необходимостью защиты интересов граждан и государства. В мире около 50% государств предусматривают уголовную ответственность юридических лиц".
* * *
На пленарном заседании по докладу члена Комитета Мажилиса по законодательству и судебно-правовой реформе Ирака Елекеева относительно поправок Сената по вопросам совершенствования нормотворческой деятельности решено создать межпалатную согласительную комиссию.
И сегодня депутаты Мажилиса поручили профильными комитетами продолжить работу над такими законопроектами, как: "О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов" и "О внесении изменения и дополнений в Закон Республики Казахстан "О естественных монополиях и регулируемых рынках", а также над поправками по вопросам жилищных отношений и в Закон РК "О нотариате". По первым трем головным является Комитет Мажилиса по экономической реформе и региональному развитию, а по поправкам относительно нотариата – Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе.
Палата определила Комитету по международным делам, обороне и безопасности сроки подготовки заключений по законопроекту, который предусматривает ратификацию соглашения между казахстанским Правительством и Управлением Верховного Комиссара ООН по делам беженцев, а также по проекту Закона РК "О ратификации Статута Суда Евразийского экономического сообщества".

------

Депутатский запрос министру связи и информации: "Алау" – цифровое ТВ – МСИ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру связи и информации РК Жумагалиеву А.К. обратилась депутат Багила Баймагамбетова:
"Поводом моего депутатского запроса послужило обращение директора ТОО "Алау-ТВ" З.Арефьевой.
Телеканал "Алау" работает на медиарынке Костанайской области 17 лет. Десять лет является исполнителем государственного заказа по информационному обеспечению деятельности местных органов власти, а последние два года выполняет государственный заказ Министерства культуры Республики Казахстан. Телеканал является инициатором многих социально-значимых и благотворительных проектов, которые направлены на оказание благотворительной помощи детям из малообеспеченных семей, детям-воспитанникам детских домов и школ-интернатов, людям с ограниченными возможностями и телепроектов по гендерной тематике.
На телеканале "Алау" работают профессиональные журналисты, которые объективно, оперативно, доступно освещают региональные новости четыре раза в сутки.
Около 80 процентов опрошенных респондентов смотрят региональные телеканалы – это зрители, которых интересуют местные события и новости, т.е. популярность регионального телевидения возрастает. Об этом свидетельствуют "Результаты исследования в 4-х городах Республики Казахстан "Роль и значение местных телеканалов и отношение к внедрению цифрового телевидения", проведенный неправительственной благотворительной организацией Фонд Сорос-Казахстан.
Уважаемый Аскар Куанышевич! Прошу Вас включить в базовый пакет спутникового цифрового вещания Костанайский областной телеканал "Алау", технические условия и возможности имеются".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: "Агрофос-Юг" – минудобрения – субсидирование

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Нурдаулет Сарсенов:
"В Послании народу Казахстана "Новое десятилетие – новый экономический подъем – новые возможности Казахстана" от 29 января 2010 года, Президент РК – Лидер Нации Н. Назарбаев отметил: "Важнейшей задачей для Казахстана является комплексный рост производительности труда. Надо повышать производительность и внедрять инновации. Оценка и финансовая поддержка по этим критериям работы всех уровней управления и контроль будут главной задачей Правительства. В этой связи поручаю Правительству с 2010 года обеспечить введение единой бюджетной программы по развитию предпринимательства в регионах – "Дорожная карта бизнеса – 2020".
Уважаемый Карим Кажимканович! Ко мне обратилось руководство ТОО "Агрофос-Юг" г. Шымкент, которое просит оказать содействие по включению ТОО и производимую ими продукцию в программу субсидирования производства минеральных удобрений.
ТОО "Агрофос-Юг" с 2008 года является проектной компанией АО "Национальный инновационный фонд", имеет статус регионального, входит в государственную программу форсированного индустриально-инновационного развития РК и занимается утилизацией фосфорсодержащего шлама на территории бывшего ЧПО "Фосфор". В результате утилизации шлама получено минеральное удобрение "Суперфосфат простой", с содержанием P2O5 12-19%. С октября 2009 года по май 2010 года было произведено более 100 тонн товарной продукции.
В мае т.г. цех был остановлен в связи с возникшими затруднениями в реализации продукции.
Согласно постановлению Правительства РК от 30.12.2009 года № 2313, сельхозтоваропроизводители могут приобретать минеральные удобрения со значительными ценовыми скидками, при этом скидки предусмотрены только для удобрений, производителей и поставщиков, перечисленных в приложении к вышеназванному постановлению.
В связи с неконкурентной ценой по сравнению с производителями, чья продукция включена в программу субсидирования продаж, товариществу тяжело продолжать свою деятельность. Механизм субсидирования, определенный вышеназванным постановлением, явно нарушает условия свободной конкуренции, ставя одни предприятия в более выгодное положение.
Прошу Вас рассмотреть данное обращение".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: положение в лесном хозяйстве не улучшается

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Кенжегали Сагадиев:
"К нам обратилась группа ведущих ученых и профессоров вузов, озабоченных судьбой лесов и лесного хозяйства страны. В письме отмечается, что, несмотря на принятые Правительством ряд мер, в том числе Лесной кодекс, программа "Жасыл ел" и другие, положение в лесном хозяйстве не улучшается.
В настоящее время одна треть ленточных боров превратилась в категорию горельников, которые сейчас быстро остепеняются, а саксауловые заросли вырублены начисто в радиусе не менее 100 км. от населенных пунктов.
Очень нужное для страны положение Лесного кодекса РК о частном лесоводстве (ст.6) совершенно не действует из-за отсутствия механизма его поддержки, аналогичного установленному для крестьянских (фермерских) хозяйств (семеноводство, виноградарство, плодоводство и т.д.), хотя со времени его утверждения прошло уже 7 лет. Неоднократные попытки Комитета лесного и охотничьего хозяйства МСХ РК провести такое решение через центральные органы управления блокируются другими ведомствами на стадии согласования.
Точно также, передача лесных участков в долгосрочную (на 49 лет) аренду частным лицам лишь для целей лесозаготовок (ст.31) не практикуется не только в лесодефицитных, как наша, но и во многих многолесных и развитых странах мира. Несмотря на это, в прежних границах Восточно-Казахстанской области, где сосредоточены наиболее ценные хвойные леса страны, из 1,4 млн.га покрытых лесом земель отдано частному бизнесу 1,15 млн.га (82%) с общим запасом в 122,8 млн.м3 древесины или 1/3 всего суммарного запаса древесины в республике. Фактически, там хозяйничают сейчас 22 предпринимателя, оплачивая за каждый кубометр заготовленной древесины максимум по 218 тенге, т.е. намного дешевле, чем за пачку сигарет.
Между тем, леса Восточно-Казахстанской области являются национальным богатством и жемчужиной Казахстана. Они расположены в бассейне Иртыша, регулируют его водный режим, круглогодично очищает и питает более 1000 озер и 640 рек и их притоков свежей водой. А Иртыш, как известно, является единственным источником водоснабжения сотен тысяч людей, а также многих промышленных и сельскохозяйственных предприятий трех крупных областей (ВКО, Павлодарская и Карагандинская) республики. Следовательно, лишь эта роль лесов Восточно-Казахстанской области призывает нас быть бдительными и своевременно пресекать любые попытки, направленные на расхищение такой гигантской ценности, откуда бы они не исходили.
Мы в принципе вовсе не являемся противниками умеренных рубок, в том числе и в ВКО. Но общие объемы лесозаготовок следует регулировать на основе расчетных лесосек и принятой в мире практики, умело используя ценовые инструменты, включая повышенные внутренние ставки платы за лес на корню (методика и параметры которых разработаны и переданы нами в Комлесохотхозяйства МСХ РК еще 5 лет назад) и достойные таможенные пошлины на случаи вывоза лесоматериалов за рубеж.
Другая проблема отрасли вызвана неоднократными реорганизациями уполномоченного органа по лесному хозяйству и передачами его от одного ведомства в другое. При этом статус данного органа с министерского был снижен вначале до уровня Государственного комитета, а потом – Комитета, подчиненного МСХ РК, который, к сожалению, не может напрямую ставить перед Правительством РК и оперативно решать ни одну из своих требующих срочного рассмотрения вопросов.
Кроме того, данный Комитет республиканским уполномоченным органом по лесу и лесному хозяйству считается формально, так как все 123 государственных лесных учреждения (ГУ) республики с вверенными им лесами на площади 23,0 млн. га (83 %) находятся в подчинении акимов областей. В ведении сейчас же Комитета осталось только 25 особо охраняемых природных территорий (ООПТ), занимающих 4,7 млн.га (17%), и еще 7 республиканских предприятий, обслуживающих лесное хозяйство.
Данная мера привела к раздвоению системы управления отраслью, затруднила учет и оценку состояния материально-технического и кадрового обеспечения лесного хозяйства и заметно снизила единство научно-технической политики в лесной сфере экономики, где самая низкая заработная плата (25 тыс. тенге) работников.
Впрочем, до недавнего времени в таком же примерно положении находилась Федеральная служба лесного хозяйства РФ. Но, к радости наших российских коллег, этот период лесоуправления у них уже позади. Власти РФ в середине 2010 г., столкнувшись с крупномасштабными лесными пожарами в центральных районах России, быстро разобрались в их причинах, и Федеральную службу лесного хозяйства напрямую подчинили Правительству Российской Федерации. Ожидается, что скоро на его базе будет создано отдельное министерство.
У нас же, хотя огромные по площади лесные пожары происходят уже двадцать лет, лесное хозяйство аналогичных решений никак не может дождаться.
Трудно однозначно положительно оценить и пользу запрета главных рубок в хвойных и саксауловых насаждениях, так как они сейчас повсеместно и незаконно заменены другими видами рубок: сплошными санитарными рубками и уборкой внелесосечной захламленности, которые дают право вести заготовку леса в любых лесах и в любое время. Для этого достаточен факт лесного пожара, которого, если долго не происходит, можно быстро организовать, или договор аренды для целей ведения лесозаготовок.
На их основе сейчас ежегодно заготавливается свыше 60 % всего объема древесины по стране, тогда как во времена Союза на их долю приходилось не более 1 – 3 % всех лесозаготовок.
Обобщая вышеизложенное, можно заключить, что многие из существующих сейчас проблем лесов и лесного хозяйства республики связаны с отсутствием единой государственной лесной политики страны.
Исходя из всего этого, прошу рассмотреть и решить ряд актуальных вопросов лесного хозяйства, а именно:
1. Инициировать создание Концепции единой лесной политики.
2. Ввести механизм государственной поддержки частного лесоводства и способствовать его прохождению по инстанциям.
3. Рассмотреть целесообразность передачи в долгосрочную аренду лесов ВКО для целей лесозаготовок. При этом лучше руководствоваться принципом лесоводов Польши, который гласит: "Леса не отдавать людям в собственность, а давать им работу в лесу".
4. Способствовать пересмотру системы ставок платы за лес на корню при отводе для заготовок в сторону их повышения до уровня нормативных затрат на воспроизводство леса в стране.
5. Поднять статус Комитета лесного и охотничьего хозяйства МСХ РК и возможность организации на его базе самостоятельного министерства или агентства по лесному и охотничьему хозяйству с одновременной передачей ему всех государственных лесных учреждений и лесного фонда страны".

------

Депутатский запрос МОН: об аттестации педагогических работников

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру образования и науки РК Жумагулову Б.Т. обратилась депутат Раиса Полищук:
"Поводом для данного запроса являются обращения представителей педагогической общественности по вопросам аттестации педагогических работников, начавшейся в текущем учебном году, в соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан от 22 января 2010 г., №16.
Многочисленные жалобы и вопросы педагогов по-прежнему вызывает процедура внедряемого квалификационного тестирования, закрытый характер тестовых заданий, содержание применяемых контрольно-измерительных материалов с массой некорректных вопросов и заданий и которые, в принципе, не отражают действительный уровень профессиональной подготовленности и мастерства тестируемого учителя, формализация учета профессиональных качеств педагога, неравное положение различных категорий педагогических работников, отсутствие дифференцированного подхода в оценке их деятельности с учетом традиционно сложившейся специализации по ступеням основного и среднего образования и т.д.
Непроработанный детально механизм процедуры тестирования вызывает огромные сомнения в объективности полученных данных и, следовательно, в эффективном его применении в процессах аттестации. Безусловно, затруднения, связанные с его применением, определяются сложностью педагогического труда, гуманитарная специфика которого не охватывается тестированием.
Государственная программа развития образования на 2011-2020 г.г., задающая для него направление движения на десятилетие вперед, главный акцент делает на развитие человеческого капитала, что обеспечит устойчивый рост экономики и благосостояние народа. Именно образование служит в современном мире показателем успешности государства, а уровень образованности, интеллектуального развития – успешности его граждан.
На это в своей лекции в "Назарбаев Университете" указывает и Глава государства.
Новые стратегические цели определяют и новые требования к результатам образования, важнейшим из которых является запрос на массовость креативных компетентностей выпускников организаций образования и на массовую их готовность к переобучению в течение всей жизни.
Успех этих изменений в результатах образования зависит от инновационного потенциала и компетентностей педагогов.
Система аттестации педагогических кадров – известный и необходимый инструмент решения этого комплекса задач, который сегодня нуждается в серьезном переосмыслении и новых подходах к ее построению и организации.
Ориентация на освоение учителем конкретных образовательных знаний и технологий больше не соответствует современным требованиям системы образования.
Сегодня чрезвычайно актуально непрерывное обновление содержания профессиональной деятельности педагога, его продвижение на новый уровень решения профессиональных задач.
Поэтому основой содержания аттестации педагогического работника должна стать оценка степени его готовности решать проблемы современного образования с использованием арсенала разнообразных методов, способов и технологий, выявляющих и раскрывающих инновационный потенциал педагога, его способность к творчеству, импровизации, индивидуальный творческий поиск, и предусматривающих его право выбора из их числа, учет всех составляющих его профессиональной квалификации: компетентности, личных качеств, конечного результата работы.
Используемый же сегодня в системе аттестации педагогических кадров этап квалификационного тестирования – это иные приоритеты, отражающие знаниевую парадигму образования, от которой мы уходим, приходящий в противоречие с новыми целями образования.
В связи с этим просим Вас, уважаемый Бахытжан Турсынович, принять меры по совершенствованию процедуры системы аттестации педагогических кадров страны, разработке новых измерителей соответствия уровня квалификации педагога квалификационным требованиям на основе современных требований к системе образования в рамках реализации задач Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 г.г., с учетом творческого характера профессиональной деятельности учителя".
Под этим запросом подписалась также депутат Мажилиса Светлана Ферхо.

-----

Депутатский запрос МОН РК: о бесплатных учебниках для детей

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру образоавния и науки РК Жумагулову Б.Т. обратился депутат Нурдаулет Сарсенов:
"В основе устойчивого развития государства лежит человеческий капитал, системообразующим элементом которого является образование.
Несмотря на реализацию государственных программ в области образования, имеется ряд существенных проблем, одним из которых является низкое качество знаний выпускников всех уровней образования и дефицит современной учебной литературы.
Согласно постановлению Правительства РК от 19.02.2003 года № 173, обеспечение учебниками учащихся из малообеспеченных семей определяется местными исполнительными органами и обеспечиваются за счет местных бюджетов акимами областей, городов Астаны и Алматы.
Ко мне обратились родители учащихся средней школы № 39 г. Шымкента с проблемой обеспечения учебниками. В заявлении они указывают, что: "Средний доход семьи составляет 25-30 тысяч тенге, поэтому покупать комплект учебников по цене, как минимум, 7-8 тысяч тенге нам не под силу. Неужели наша страна в условиях крепнувшей экономики не может обеспечить своих детей бесплатными учебниками?".
В 2010-2011 учебном году обеспеченность новыми учебниками в школе составил:
· 8 класс – 3 учебника на 25-26 человек;
· 9 класс – 5 учебников на 27-28 человек;
· 10 класс – 14 учебников на 30 человек;
· 11 класс – 5 учебников на 28 человек.
Уважаемый Бакытжан Турсынович! По Конституции Республики Казахстан, статья 64: "Правительство осуществляет исполнительную власть Республики Казахстан, возглавляет систему исполнительных органов и осуществляет руководство их деятельностью", в связи с чем обращаю Ваше внимание, как члена Правительства и министра образования и науки РК, на эту важную проблему".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: работающих среди инвалидов трудоспособного возраста всего 3%

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Айткуль Самакова:
"Как Вам известно, в Казахстане около 450 тыс.инвалидов, в том числе инвалидов первой группы от общего и профессионального заболевания, трудового увечья и с детства – 37 тыс. (8%), второй – 192 тыс. (43%) и третьей группы – 147 тыс.человек (33%).
Согласно Закону "О государственных социальных пособиях по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту в Республике Казахстан" им установлены пособия в размере 1,36; 1,06 и 0,74 прожиточного минимума, соответственно. Таким образом, почти половина инвалидов получают социальное пособие на уровне прожиточного минимума (на 2010 год оно составило 14952 тенге), а треть – ниже его (11 тыс.тенге).
Прожиточный минимум, как известно, не включает оплату коммунальных услуг, стоимость которых из года в год увеличивается. В городах она сегодня доходит для однокомнатной квартиры до 8-10 тыс.тенге.
Выплачиваемое специальное государственное пособие (в среднем 848 тенге для инвалидов третьей группы и 1979 тенге – для инвалидов второй группы) практически не улучшает их материального положения.
Сегодня эти два пособия являются основным источником доходов инвалидов, работающих среди инвалидов трудоспособного возраста всего 3%.
В рыночных условиях инвалидам трудно конкурировать со здоровыми работниками. Поэтому государство, согласно Конвенции ООН о правах инвалидов, которую Казахстан подписал в 2008 году, должно обеспечивать и поощрять реализацию права на труд путем оказания им "помощи в поиске, получении, сохранении и возобновлении работы". В этом отношении в свое время очень эффективно работали такие специализированные предприятия, как Казахское общество слепых, Казахское общество глухих и др.
При этом большинство инвалидов считает, что основная возможность для них трудоустроиться – это получить работу именно на таких предприятиях.
В связи с вышеизложенным, прошу рассмотреть следующие предложения:
1. Увеличить социальное пособие по инвалидности, определив его минимальный размер на уровне не ниже прожиточного минимума;
2. Увеличить прожиточный минимум за счет включения в него стоимости коммунальных услуг, хотя бы их части;
3. Учитывая, что многим инвалидам требуется посторонняя помощь и для себя и по уходу за детьми, ввести отдельное пособие по уходу за детьми для родителей-инвалидов;
4. Оказать поддержку специализированным предприятиям для инвалидов, разместив на них государственные социальные заказы, например, по выпуску рабочей одежды, постельного белья и т.п.;
5. Увеличить квоту на рабочие места для инвалидов на обычных предприятиях. В развитых странах работает до 40% инвалидов, в Китае – 80% трудоспособных инвалидов.
Прошу рассмотреть".
Под этим запросом подписался также депутат Ерлан Нигматулин.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: Оренбург – первая столица КазССР – исторические здания

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Кенжегали Сагадиев:
"Благодаря Вашему личному обращению к Премьер-министру Российской Федерации Путину В.В. в городе Оренбурге были установлены мемориальные доски в доме, где жил выдающийся сын казахского народа Ахмет Байтурсынов, и в здании, где проходили первый и второй всеказахские съезды.
В многовековых отношениях русских и казахов, России и Казахстана городу Оренбургу принадлежит особое место. Здесь, в г.Оренбурге, были написаны яркие страницы казахстанской истории. Здесь от бесконечных гонений царской власти нашла приют и во имя народа плодотворно трудилась блестящая плеяда казахской национальной интеллигенции. Это Ахмет Байтурсынов, Алихан Бокейханов, Мыржакып Дулатов и еще не менее 50 видных борцов за просвещение и свободу народа, имена которых сейчас в нашей суверенной стране произносятся с глубоким уважением и служат образцом верного служения народу.
Здесь была создана первая, по-настоящему политическая партия казахов "Алаш" и правительство Алаш Орды, программы которых содержали пути возрождения казахстанского общества. Это была блестящая программа, по глубине миропонимания и предвидению будущего нисколько не уступавшая политическим манифестам передовых стран и развитых демократий. И далеко не случайно, что мы, нынешнее поколение казахстанцев, после обретения суверенитета не раз и не два обращались к программе партии "Алаш" в поисках ответа на животрепещущие вопросы казахстанской государственности.
Здесь на родном языке выпускалась газета "Казах", которая в годы самодержавия сумела стать главным общественно-политическим изданием, зовущим народ к пробуждению.
Здесь в г.Оренбурге проходили первый и второй съезды казахского этноса, позволившие консолидировать усилия его передовых представителей в борьбе за национальную независимость и прогресс. Стоит также особо подчеркнуть, что г.Оренбург стал первой столицей Казахской Советской Социалистической республики. Именно отсюда началась семидесятилетняя ее история в составе бывшего Советского Союза.
Все это говорит о том, что г.Оренбург стал местом весьма знаменательных событий казахстанской истории. В настоящее время в городе сохранились здания, где проходили исторические события: дом, где жил Ахмет Байтурсынов, здание, где проходили всеказахские съезды и здание, где в течение 5 лет работало казахстанское правительство.
Время идет, стареют эти здания, да и память тускнеет. Очень бы не хотелось потерять эти замечательные памятники отечественной истории. Поэтому обращаюсь к Вам, уважаемый Карим Кажимканович, с настоятельной просьбой рассмотреть возможность выкупа одного из перечисленных зданий в г.Оренбурге в собственность Казахстана с тем, чтобы его превратить в музей весьма знаменательного этапа нашей истории".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: Караганда – профсоюзы – обращение

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Майра Айсина:
"Во время очередного выезда в регионы с 25 ноября по 5 декабря 2010 года я встречалась с избирателями Карагандинской области.
В целом педагоги, медики шахтерской столицы правильно понимают и по достоинству оценивают реализацию Народной платформы НДП "Нур Отан" в части улучшения благосостояния народа, поддерживают программы "100 школ, 100 больниц" и "Балапан", просят продлить Программу "Дорожная карта" в 2011 году.
Вместе с тем, рост цен на продукты питания, коммунальные услуги вынуждают их требовать повышения заработной платы работникам бюджетных организаций на 30 % с 1 января 2011 года.
Ими официально вручено мне обращение, принятое на заседании Совета Федерации профсоюзного комитета Карагандинской области 26 ноября 2010 г., адресованное Президенту Республики Казахстан, Правительству Республики Казахстан и Парламенту Республики Казахстан.
В этой связи, прошу Вас дать поручение соответствующим министерствам рассмотреть суть данного обращения и представить ответ в соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".

-----

Депутатский запрос Генпрокурору: принять меры прокурорского реагирования

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Генеральному прокурору РК Мами К.А. обратился депутат Рауан Шаекин:
"Вынужден обратиться к Вам с депутатским запросом, как к государственному органу, осуществляющему высший надзор за точным и единообразным применением законов, за законностью оперативно-розыскной деятельности, дознания и следствия в целях защиты конституционных прав граждан.
Поводом послужило письменное обращение жительницы Мангистауской области Тусупбаевой Г.Б. о необъективности расследования уголовного дела по факту грабежа ее собственности – магазина "Алатау" в г. Жанаозене.
Как следует из приложенных к обращению ответов, органы прокуратуры области вот уже 1 год и 8 месяцев ограничиваются изучением законности приостановленного уголовного дела.
В связи с вышеизложенным, прошу Вас поручить провести проверку фактов, изложенных в заявлении, и принять меры прокурорского реагирования. О результатах проверки прошу информировать меня и заявителя".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: Аркалык – Иргиз – автодорога – долгострой

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Кенжегали Сагадиев:
"В стране предпринимаются меры по реконструкции и строительству сети автомобильных дорог, что улучшает экономические связи между регионами и приводит к оптимизации внутриреспубликанских перевозок. В их ряду мне представляется весьма важной автомобильная дорога Аркалык-Иргиз (Актюбинская область), которая сократит перевозки между Астаной и западными регионами страны на 1000 км. Кроме того, проходя по территории депрессивных районов, а именно Жангелдинского и Амангелдинского районов Костанайской области, а также города Аркалыка, данная дорога способна увеличить занятость населения и оживить их экономику.
Данная дорога строится уже 4 года, однако темпы ее очень медленные, за это время реконструированы всего 46 км. А со стороны Иргиза Актюбинской области все еще не приступили к строительству данной трассы. Для работы на строительстве дороги создана полноценная дорожно-строительная база с высокопроизводительной техникой, щебеночными и асфальто-бетонными предприятиями и компетентными кадрами. Однако, ежегодно на строительство дороги выделяются из бюджета мизерные суммы.
На основании вышеизложенного, исходя из важности и прямой экономической целесообразности автомобильной дороги Иргиз-Аркалык, прошу Вас рассмотреть возможности увеличения финансирования и ускорения его строительства.
Прошу рассмотреть".

-----

Депутатский запрос АФН: "Валют–Транзит–Банк" – озабоченность вкладчиков

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Председателю Агентства РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций Бахмутовой Е.Л. обратился депутат Валихан Конурбаев:
"Поводом депутатского запроса послужило письмо инициативной группы Кокчетавского филиала АО "ВалютТранзитБанк", которые не согласны с медленными темпами расчета ликвидационной комиссей задолженности по оставшимся вкладам.
В пункте 4 статьи 2 Закона РК от 23 октября 2008 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам устойчивости финансовой системы" указано, что организация, осуществляющая обязательное гарантирование депозитов, выплачивает депозиторам-физическим лицам гарантированное возмещение по гарантируемым депозитам в сумме остатка по депозиту до пяти миллионов тенге до 1 января 2012 года. Данное требование закона вызывает у вкладчиков особую озабоченность.
Свои опасения вкладчики мотивируют тем, что с начала работы ликвидационной комиссии прошло 3 года 8 месяцев. За истекший период полностью произведены расчеты по 1-ой и 2-ой очереди реестра требований кредиторов, по 3-ей же очереди погашено всего лишь 30% от общего объема задолженности. С такими темпами расчета ликвидационной комиссией с кредиторами, вкладчики ждать своей 4-ой очереди будут еще не менее 15 лет. 25 000 из 40 000 вкладчиков "Валют – Транзит – Банка" – это люди преклонного возраста, участники ВОВ, пенсионеры, некоторые из них уже "ушли" из жизни, так и не получив своих "кровных" денег.
На основании изложенного, прошу Вас рассмотреть вопрос о внесении поправки в пункт 4 статьи 2 Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам устойчивости финансовой системы" в части увеличения сроков действия закона по выплате депозиторам – физическим лицам гарантированного возмещения по гарантируемым депозитам в сумме остатка по депозиту в размере пяти миллионов тенге, так как в действующем варианте закона выплаты предусмотрены до 1 января 2012 года".

----

Депутатский запрос Премьер-министру: сотовая связь в Казахстане самая дорогая в СНГ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Танирберген Бердонгаров:
"Данный депутатский запрос касается вопросов завышенных тарифов на стоимость сотовой связи для граждан Казахстана. Сотовая связь в Казахстане самая дорогая в СНГ. Вот усредненные примеры за минуту при уровне зарплат меньше среднеевропейских показателей:
Рядовой казахстанец с номером Кселл платит 25 тенге.
Европеец платит в два раза меньше.
Россиянин платит в три раза меньше.
Это неправомерно и опустошает кошельки наших граждан. Цена искусственно завышена двумя крупными казахстанскими операторами. Дуо-полисты Кселл и Билайн поделили между собой 90 процентов владельцев телефонов. Два сотовых оператора, установившие завышенные межсетевые тарифные ставки.
Внутри собственных сетей они имеют возможность устанавливать стоимость сотовой связи на Интерконнект, удерживая, таким образом, абонентов внутри своих сетей. Это позволяет получать им сверхприбыль.
Третьи же операторы не могут предложить абонентам более низкие тарифы и тем более низкую ставку на Интерконнект. Как бы ни понижали тарифы внутри сети третьи операторы, их абонентам невыгодно совершать звонки на других операторов.
В итоге плохо не только третьим и четвертым операторам. Плохо – гражданам, потребителям, казахстанцам, которые вынуждены переплачивать вдвое-втрое больше, чем граждане соседних с нами стран.
Карим Кажимканович, доступная и недорогая связь для граждан страны – это коммуникации, работающие на экономику страны в целом. Завышенные тарифы в целях извлечения сверхприбыли отдельных компаний делают ее менее доступной для наших граждан, уменьшая их коммуникативные возможности в работе и в жизни, замедляя развитие экономики страны в целом. К примеру, сейчас казахстанец, по статистике, говорит 100 минут в месяц, против 200 мин.- в России.
Несмотря на отговорки крупных компаний об экстра вложениях и о теоретической поддержке инициатив Правительства РК по снижению тарифов, сверхприбыли продолжаются, а тарифы снижаются незначительно, не меняя ситуацию на рынке.
Прошу Агентством по защите конкуренции совместно с органами финансовой полиции провести комплексную проверку компаний операторов сотовой связи: существуют ли факты нарушения законодательства РК в вопросах свободной конкуренции, а так же финансовые нарушения.
Осуществить государственное регулирование ставок на Интерконнект, как это происходит во всем мире, где тарифы ниже в несколько раз. Определить механизм и возможность понижения тарифов связи, хотя бы, на треть, как у наших соседей по СНГ.
Считаю это наиболее эффективным методом развития рынка телекоммуникаций и рынка мобильной связи в Казахстане.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Инициативная группа референдума о продлении полномочий президента Казахстана собрала свыше 314 тыс. подписей 31.12.2010
Счетный комитет подвел итоги работы за 2010 год и обозначил приоритетные направления деятельности на 2011 год 31.12.2010
Чиновники и политики встречают Новый год 31.12.2010
В правильном государстве кормильцев не ставят к стенке… 31.12.2010
В пять раз снизили стоимость ускоренной регистрации недвижимости в Казахстане 31.12.2010
Поздравление с Новым Годом 31.12.2010
Молдавский парламент избрал временного главу государства 31.12.2010
Экс-президент Израиля признан виновным в изнасилованиях 31.12.2010
"Спасибо Кариму-ага за такой подарок" 31.12.2010
Состоялось пленарное заседание Мажилиса 30.12.2010

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz