NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 12:04 ast
10:04 msk

"Необходимо придать образованию в Казахстане новое качество, наполнить его новым содержанием"
Б.Жумагулов: Каждое поручение Главы государства, данное им в Послании народу, будет выполнено. Мы уверены в этом, потому что видели, как все поручения Президента выполнялись в течение 20 лет
02.02.2011 / политика и общество

АСТАНА. 1 февраля. КАЗИНФОРМ /Муратбек Макулбеков/

Необходимо придать образованию в Казахстане новое качество, наполнить его новым содержанием. Об этом говорил министр образования и науки РК Бакытжан Жумагулов на совещании по вопросу разъяснения Послания Президента РК от 28 января 2011 года.
"Каждое поручение Главы государства, данное им в Послании народу, будет выполнено. Мы уверены в этом, потому что видели, как все поручения Президента выполнялись в течение 20 лет", – сказал Б.Жумагулов.
Он отметил, что в новом Послании Президента Н.Назарбаева развитие сферы образования обозначено в качестве одного из приоритетных направлений. Принятая в 2010 году Государственная программа развития образования в РК до 2020 года – одна из четырех основных государственных программ, разработанных для реализации Стратегии-2020. В прошлом году объем финансирования сферы образования достиг 4,1 процента – это сравнимо с соответствующими показателями многих европейских стран.
Министр подчеркнул, что период структурных реформ в сфере образования, в основном, уже завершен. Поэтому необходимо работать над тем, чтобы придать образованию в Казахстане новое качество, наполнить его новым содержанием.

-----

Необходимо привлекать в педагогические вузы наиболее подготовленных абитуриентов – глава МОН РК
АСТАНА. 1 февраля. КАЗИНФОРМ /Муратбек Макулбеков/

Необходимо привлекать в педагогические вузы наиболее подготовленных абитуриентов. Об этом сказал министр образования и науки РК Бакытжан Жумагулов на совещании по вопросу разъяснения Послания Президента РК от 28 января 2011 года в Евразийском национальном университете имени Л.Н.Гумилева.
"Не подняв статус педагога, рассчитывать на успех вряд ли придется. Поэтому и в госпрограмме, и в выступлении Главы государства особое внимание уделяется этой части вопроса. Не подняв профессиональный уровень наших педагогов, рассчитывать на удачу мы не можем", – сказал Б.Жумагулов.
Министр отметил, что предстоит коренным образом пересмотреть подготовку педагогических кадров. Необходимо привлекать в эту сферу наиболее подготовленных выпускников школ, поскольку в настоящее время педагогические кадры комплектуются по остаточному принципу – в педвузы поступают те, кто не смог поступить на более престижные специальности.
Б.Жумагулов отметил, что, в соответствии с Госпрограммой развития образования в РК в ближайшие годы будет значительно повышена заработная плата педагогов. Будет также введено ваучерно-модульное финансирование, при котором педагог сможет сам выбирать любое учреждение для повышения своей квалификации, в Казахстане и за рубежом.

-----

Введение 12-летнего школьного образования позволит обучать студентов вузов по полной программе бакалавриата – Б.Жумагулов
АСТАНА. 1 февраля. КАЗИНФОРМ /Муратбек Макулбеков/

Введение 12-летней школы позволит обучать студентов вузов по полной программе бакалавриата. Об этом сообщил министр образования и науки РК Бакытжан Жумагулов на совещании по вопросу разъяснения Послания Президента РК от 28 января 2011 года в Евразийском национальном университете имени Л.Н.Гумилева.
Министр отметил, что 11-12 классы, которые будут работать после введения 12-летнего школьного образования, начиная с 2015 года, будут отделены от средней школы и станут самостоятельными учреждениями образования. Эти школы могут существовать при университетах, и работать отдельно. Введение 12-летней школы позволит обучать студентов вузов по полной программе бакалавриата, в то время как нынешних выпускников школ в университетах вынуждены доучивать в течение первого года обучения.
Б.Жумагулов подчеркнул, что Казахстан в сфере образования продвинулся дальше, чем другие страны СНГ. Начиная с этого года, полностью внедрена система ученых степеней, принятая в западных странах. Прекращена защита кандидатских и докторских диссертаций, теперь будет присваиваться только ученая степень "доктор PhD".

----

В Казахстане будет создан Национальный совет по подготовке профессионально-технических кадров – Б.Жумагулов
АСТАНА. 1 февраля. КАЗИНФОРМ /Муратбек Макулбеков/

В Казахстане будет создан Национальный совет по подготовке профессионально-технических кадров. Об этом сообщил министр образования и науки РК Бакытжан Жумагулов на совещании по вопросу разъяснения Послания Президента РК от 28 января 2011 года, прошедшем в Евразийском национальном университете имени Л.Н.Гумилева.
"У нас есть системная проблема – неконкурентоспособность специалистов. Выпускники наших вузов не отвечают требованиям работодателей. Поэтому в Послании поставлена задача реформирования и полного обновления содержания профессионального и технического образования. Для этого нужно принимать меры для установления связи между учебными заведениями и работодателями", – сказал Б.Жумагулов.
Министр сообщил, что будет создан Национальный совет по подготовке профессионально-технических кадров с участием представителей бизнес-сообщества и ассоциаций работодателей.

-----

В сертификации профессиональных учебных заведений будут участвовать работодатели – министр образования и науки РК
АСТАНА. 1 февраля. КАЗИНФОРМ /Муратбек Макулбеков/

В сертификации профессиональных учебных заведений будут участвовать работодатели. Об этом сообщил министр образования и науки РК Бакытжан Жумагулов на совещании по вопросу разъяснения Послания Президента РК от 28 января 2011 года в Евразийском национальном университете имени Л.Н.Гумилева.
Министр отметил, что для форсированного индустриально-инновационного развития страны необходимо повысить качество подготовки специалистов для промышленности и агропромышленного комплекса, в соответствии с требованиями, предъявляемыми работодателями. Поэтому к сертификации учебных заведений будут привлекаться работодатели.

-----

Университеты, выпускающие слабо подготовленных специалистов, будут преобразованы в колледжи – Б.Жумагулов
АСТАНА. 1 февраля. КАЗИНФОРМ /Муратбек Макулбеков/

Университеты, выпускающие слабо подготовленных специалистов, будут преобразованы в колледжи. Об этом сообщил министр образования и науки РК Бакытжан Жумагулов на совещании по вопросу разъяснения Послания Президента РК от 28 января 2011 года в Евразийском национальном университете имени Л.Н.Гумилева.
"В Послании Главы государства поставлена задача провести ранжирование вузов. Они будут разделены на шесть ступеней: национальные университеты, национальные высшие учебные заведения, исследовательские университеты, университеты, академии и институты", – сказал Б.Жумагулов.
Министр отметил, что некоторые университеты, которые выпускают специалистов с недостаточно высоким уровнем подготовки, могут быть преобразованы в колледжи. По его словам, некоторые казахстанские вузы набирают большое количество студентов на платной основе, не располагая возможностями для их качественного обучения.
Б.Жумагулов напомнил слова из Послания Президента о том, что в развитых странах на 1 миллион жителей приходится от 1 до 6 университетов, в среднем 3 университета. То есть в Казахстане должно быть не более 50 университетов.

---------

Выступление Министра образования и науки РК Б.Жумагулова
по Посланию Президента страны Н.А.Назарбаева "Построим будущее вместе" в ЕНУ им. Л.Гумилева о задачах по реализации Послания Президента страны народу Казахстана и Государственной программы развития образования на 2011-2020 годы

ru.government.kz, 1 февраля

Мы с Вами всегда ждем ежегодное Послание Президента Н.А.Назарбаева народу Казахстана.
Но Послание, озвученное Главой государства, превзошло все наши ожидания – и по достигнутым результатам, и по поставленным целям
Цифры говорят сами за себя.
Вот только некоторые из них.
ВВП на душу населения превысил 9 тысяч долларов.
Это 12-кратный рост по сравнению с 1994 годом, то есть за 17 лет.
Ни одна страна в мире такого темпа роста за первое 20-летие независимости не достигала.
Для сопоставления в Послании приведены данные: рост ВВП на душу населения за 20 лет в Южной Корее -в 3 раза, Малайзии – в 2 раза, в Сингапуре – в 4 раза, и т.д.
А у нас, повторюсь, в 12 раз!
Думаю, все согласятся, что это несомненный успех Казахстана и его Лидера Нации.
Вы знаете, что принята Государственная программа форсированного индустриально-инновационного развития, в корне меняющая вектор экономического продвижения страны.
И менее чем за год введено в строй 152 новых предприятия.
Это начало серьезных структурных изменений, заложенных в Стратегическом плане развития страны до 2020 года.
За это время рост ВВП должен составить не менее 30%.
Инвестиции в несырьевые сектора экономики также увеличатся на 30%.
Очень важным показателем устойчивого развития является доля малого и среднего бизнеса в ВВП – она должна достичь 40%
Численность населения достигнет 18 млн. человек, 40% будут составлять квалифицированные специалисты.
Можно приводить и другие, не менее впечатляющие цифры.
Но главное – что все они детально просчитаны и обоснованы.
В этом характерная черта политики нашего Президента – все обещанное сбывается.
И как в каждом Послании, главным вектором является социальная направленность развития страны.
Глава государства еще раз подчеркнул, что главная цель – укрепить благосостояние народа.
Очень высокий приоритет придается образованию.
Вы знаете, что 7 декабря прошлого года Указом Главы государства утверждена Государственная программа развития образования на 2011-2020 годы.
Она стала одной из четырех программ самого высокого уровня в стране.
Политическая оценка достигнутого уровня показывает, что этап структурных реформ завершается, все уровни и структура приведены в соответствие с Международной стандартной классификацией образования – МСКО,
Уже несколько лет расходы на образование составляют порядка 4% от ВВП (в 2010 году – 4,1%).
Теперь главная задача – наполнение образования новым качеством и содержанием.
Именно на это нас с вами ориентирует новая Государственная программа и цели, поставленные в Послании.
С этими документами вы знакомились, поэтому остановлюсь на самых принципиальных положениях и задачах.
И самое первое, что хочу подчеркнуть – повышение статуса педагога.
Этому вопросу отведен целый раздел программы. Вы прекрасно знаете, что так задача ставится впервые в новой Госпрограмме.
Здесь нам предстоит задействовать несколько направлений.
Во-первых, резко повысить действенность системы повышения квалификации педагогов.
Кроме того, охватить переподготовкой не только самих педагогов, но и руководителей организаций образования, обучать их образовательному менеджменту.
Во-вторых, внедрить новые механизмы финансирования и материального стимулирования.
Чтобы приблизить зарплату педагогов к уровню
оплаты в частном секторе, освоить ваучерно-модульное
финансирование повышения квалификации, накопительную систему для уровней технического и высшего образования.
В-третьих, организовать серьезную имиджевую работу по повышению общественного статуса учителя.
Столь же существенным фактором повышения качества и доступности образования станет электронное обучение – е-learning.
Это самая бурно развивающаяся отрасль образования в мире.
К 2015 году Главой государства поставлена задача: охватить такой формой обучения 50% организаций образования, а к 2020 году довести до 90% по всем уровням подготовки.
Это задача очень непростая.
Она требует совершенно новой методологии, технической и информационной базы, и мы обязаны с ней справиться.
Все перечисленные направления имеют общесистемный характер, затрагивают все уровни обучения.
Что касается особенностей каждого уровня, то здесь можно отметить следующее.
В дошкольном воспитании – две главные задачи.
Первая – резкое увеличение числа дошкольных организаций.
Президентом страны поставлена задача, какой еще не ставилось никогда, в том числе при советской власти – к 2020 году выйти на 100% охват детей дошкольного возраста.
Вторая задача – наполнить воспитательную работу новым содержанием.
Как вы понимаете, для этого предстоит пересматривать все программы и методики, обеспечивать подготовку специалистов нового уровня.
В средней школе основной стержень – переход на 12-летнее обучение.
Здесь также две базовые задачи:
* введение профильной школы по двум направлениям: общественно-гуманитарному и естественно-математическому;
* смена концепции обучения: переход от оценки знаний к компетентностному подходу.
Для этого потребуется серьезное строительство новых объектов образования.
В Послании намечены такие цифры: к 2015 году построить не менее 200 школ за счет республиканского бюджета и столько же за счет местных бюджетов.
Также нужен полный пересмотр стандартов, содержания, программ обучения, всех учебных материалов.
Это работа очень большая и ответственная.
В техническом и профессиональном образовании системной проблемой является то, что специалисты мало конкурентоспособны, не отвечают требованиям работодателей.
Поэтому в Послании перед нами поставлена задача коренного реформирования системы ТиПО, полного обновления содержания обучения.
Для этого будут приняты меры, обеспечивающие тесное взаимодействие с работодателями.
На высшем уровне будет создан Национальный совет по подготовке профессионально-технических кадров с участием представителей бизнес-ассоциаций и работодателей.
Будут сформированы Национальная квалификационная система, гибкие образовательные программы с учетом требований рынка труда.
Важные функции в сертификации выпускников будут выполняться отраслевыми ассоциациями работодателей.
На базе создаваемых 4-х межрегиональных профессиональных центров будем отрабатывать механизмы корпоративного управления, взаимодействия с работодателями, государственно-частного партнерства.
В сфере высшего образования в Послании и Государственной программе сформулированы не менее серьезные задачи.
Во-первых, реальная интеграция с наукой и инновационным процессом
Для этого в новом Законе Республики Казахстан "О науке" вводится новое для нас понятие "исследовательский университет".
Ориентиром здесь будет новая модель высшего учебного заведения, которая сегодня формируется на базе Назарбаев университета.
Заложенные в ней цели и подходы к подготовке кадров, академической мобильности, развитию науки и освоению результатов вы знаете.
Она станет образцом и для других вузов страны.
Основной базой подготовки абитуриентов для лучших университетов станут 20 Назарбаев интеллектуальных школ.
Главой государства дано поручение Правительству выработать механизм перехода вузов к инновационной деятельности.
Во-вторых, в соответствии с такими изменениями предстоит выработать и реализовать новую классификацию вузов.
Будет 6 градаций:
* национальные исследовательские университеты
* национальные высшие учебные заведения
* исследовательские университеты
* университеты
* академии
* институты.
А некоторые вузы могут быть преобразованы в колледжи. Возможно, будет дифференцирован и размер грантов.
На этой основе будут повышены требования к вузам, их аттестации и аккредитации, а в дальнейшем – представлении автономии (это впервые в нашей истории).
В Послании Глава государства поставил задачу ориентироваться на опыт развитых стран – когда на 1 млн. населения приходится от 1 до 6 вузов.
У нас такой показатель пока в 1,5 раза больше.
В-третьих, в Послании Президента страны подтвержден окончательный переход от подготовки кандидатов и докторов наук к принятой в развитых странах подготовке докторов философии – РhD.
Он был заложен и поэтапно реализован в Госпрограмме развития образования на 2005-2010 годы.
Такой переход отвечает потребностям страны, курсу на интеграцию науки и образования, интеграцию в мировое научно-образовательное пространство.
В числе базовых показателей, которые мы с вами должны обеспечить к 2020 году, в Послании отмечены следующие:
Доля ВУЗов, прошедших независимую национальную аккредитацию по международным стандартам, составит 30%.
До 5 % увеличится доля вузов, осуществляющих инновационную деятельность и внедряющих результаты научных исследований в производство.
Не менее 2-х высших учебных заведений будут отмечены в рейтинге лучших мировых университетов.
Особо остановлюсь на задачах, поставленных Главой государства в сфере развития языков.
К 2017 году число казахстанцев, овладевших государственным языком, должно стать не ниже 80%, а к 2010 году – не менее 95%.
На эту задачу должны ориентироваться все уровни подготовки кадров.
Но особо ответственна она для средней школы.
Здесь Президент страны поставил требование, чтобы к 2020 году 100% выпускников школ владели государственным языком.
Это основная база решения задачи в целом.
Будут развиваться русский язык и языки других казахстанских этносов.
А по овладению английским языком доля населения к 2020 году должна составлять не менее 20%.
Все эти меры направлены на то, чтобы обеспечить главную задачу, поставленную перед нами Главой государства: "Качественное образование должно стать основой индустриализации и инновационного развития Казахстана".
В Послании представлены также масштабные задачи в сфере сельского хозяйства, здравоохранения, занятости, модернизации жилья, обеспечения качественной питьевой водой, повышения доходов населения и т.д. – вы с ними знакомы.
Все они ориентированы на впечатляющее развитие социальной сферы, качества жизни казахстанцев.
Это будет настоящий прорыв в третье десятилетие 21-го века.
И он начинается в Год 20-летия Независимости Республики Казахстан.
Это очень важное событие.
Создана Государственная комиссия, утвержден Общенациональный план мероприятий.
Как сказал Нурсултан Абишевич: "Это общенародное дело".
И мы с вами, учителями и воспитателями, учеными и преподавателями, всеми нашими учениками должны объединить усилия.
Чтобы под девизом "20 ЛЕТ МИРА И СОЗИДАНИЯ" этот юбилей продемонстрировал поистине историческую ценность обретения Казахстаном собственного пути и огромную роль Лидера Нации Президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева.
Уважаемые коллеги!
Вопросы, затронутые в Послании Президента и Государственной программе, охватывают практически все стороны нашей с Вами жизни.
Если по ним и по выступлению есть вопросы, готов на них ответить.
Спасибо за внимание.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 28.02.2011
Состоялось очередное пленарное заседание Сената Парламента 28.02.2011
Председатель Сената выступил на заседании Общего комитета по политическим вопросам и безопасности ПАСЕ ОБСЕ 28.02.2011
Об итогах выдвижения и о ходе регистрации кандидатов на внеочередных выборах Президента РК, назначенных на 3 апреля 2011 года 28.02.2011
Состоялось заседание Бюро Мажилиса 28.02.2011
О работе республиканской информационно-пропагандистской группы 28.02.2011
Больше судей – хороших и разных 28.02.2011
Электоральные традиции Казахстана 28.02.2011
Алматинский городской штаб в поддержку Нурсултана Назарбаева собрал 47 700 подписей 28.02.2011
Кандидаты – кто они и откуда? 28.02.2011

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz