Выписка из постановления №41 от 21 декабря 2010 года "Об итогах контроля на соответствие использования средств республиканского бюджета и активов государства, выделенных ГУ "Канцелярия Премьер-Министра Республики Казахстан", законодательству Республики Казахстан"
Рекомендовать Канцелярии Премьер-министра Республики Казахстан до 31 января 2011 года принять необходимые решения по: 1) оптимизации расходов, связанных с выполнением литерных (чартерных) авиарейсов по территории Республики Казахстан и за его пределами для официальных делегаций во главе с заместителями Премьер-Министра Республики Казахстан; 2) приведению вопросов командирования работников подведомственных организаций в строгое соответствие с требованиями постановления Правительства Республики Казахстан от 19 сентября 2004 года №960; 3) упорядочению вопросов проведения научных исследований и приведению их в полное соответствие с требованиями руководящих документов в этой области; 4) привлечению к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения требований бюджетного и иного законодательства при расходовании средств республиканского бюджета в ходе разработки ПСД, текущего ремонта здания Департамента внутренних дел г.Атырау, организации финансово-хозяйственной деятельности ГУ "Центр технической защиты информации", принятия решений по премированию работников несмотря на убыточную деятельность РГКП "Алмас", размещения временно-свободных средств АО "Национальный аналитический центр при Правительстве Республики Казахстан".
* * *
Заключение по итогам контроля на соответствие использования средств республиканского бюджета и активов государства, выделенных ГУ "Канцелярия Премьер-Министра Республики Казахстан", законодательству Республики Казахстан (основные положения)
Цель контроля Использования средств республиканского бюджета и активов государства на соответствие законодательству Республики Казахстан
Предмет контроля Бюджетные программы 001 "Обеспечение деятельности Премьер-Министра Республики Казахстан", 002 "Услуги по обеспечению технической защиты информации в государственных органах и учреждениях", 003 "Обеспечение фельдъегерской связью государственных учреждений", 004 "Материально-техническое оснащение подведомственных учреждений", 005 "Услуги по подготовке и повышению квалификации специалистов государственных органов и учреждений в области информационной безопасности", 006 "Материально-техническое оснащение Канцелярии Премьер -Министра Республики Казахстан" и активы государства
Объекты контроля Канцелярия Премьер-Министра Республики Казахстан (подведомственные организации: ГУ "Центр технической защиты информации, ГУ "Государственная фельдъегерская служба Республики Казахстан", ГУ "Центр подготовки и повышения квалификации специалистов в области информационной безопасности", РГКП "Алмас" и АО "Национальный аналитический центр при Правительстве Республики Казахстан")
Период, охватываемый контролем 2009 год и 9 месяцев 2010 года, при необходимости предыдущие годы
В ходе контроля установлено: 1. В ходе контрольных мероприятий установлено, что расходы за услуги по сервисному обслуживанию и поддержки систем оборудования находящегося в залах совещаний здания "Укимет уй" на сумму 172750,0 тыс. тенге в 2009 году и за 9 месяцев 2010 года на 129562,5 тыс. тенге произведено Канцелярией, тогда как, выполнение вышеуказанных услуг является задачей РГКП "Дирекция административных зданий Администрации Президента РК и Правительства РК". 2. Канцелярией произведены расходы по литерным авиарейсам за 2009год – 122463,5 тыс. тенге и за 9 месяцев текущего года – 173074,3 тыс. тенге, тогда как Уставом РГП "Казавиаспас" услуги по предоставлению литерных авиарейсов по территории страны и ближнего зарубежья для официальных и рабочих визитов членов Правительства РК не предусмотрено. 3. Месячный лимит времени использования служебного автотранспорта установленный согласно Приказу Руководителя Канцелярии Премьер-Министра РК от 21 ноября 2008 года №25-1-60, не соответствовал требованиям норматива положенности служебных легковых автомобилей для транспортного обслуживания государственных органов Республики Казахстан утвержденного постановлением Правительства РК от 27 мая 1999 года №663. 4. ГУ "Центр технической защиты информации" в нарушении Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания, утвержденного постановлением Правительства РК от 26 февраля 2009 года № 220, в течение 2009 года был произведен перенос сумм специфик с текущего месяца на предстоящие месяцы и наоборот. 5.Государственной фельдъегерской службой допущены необоснованные оплаты ТОО "Кокшетау Строй сервис-МС" за проектно-изыскательные работы и стоимость экспертизы проектно-сметной документации в сумме 340,8 тыс. тенге и на текущий ремонт здания Департамента внутренних дел г. Атырау на сумму 715,0 тыс. тенге при отсутствии договора аренды помещения. Произведено расходы по коммунальным услугам не используемого помещения на сумму 1262,2 тыс. тенге. Также, в нарушение постановления Правительства РК от 26 февраля 2009 года №220, Фельдъегерской службой по состоянию на 1 января 2010 года допущена дебиторская задолженность в сумме 590,4 тыс. тенге. 6. В нарушение подпункта 2) пункта 6 постановления Правительства РК от 29 декабря 2007 года № 1400, РГКП "Алмас" ежемесячно начислялись поощрительные надбавки в размере 50% от оклада работникам, при наличии кредиторской задолженности на каждую отчетную дату кварталов. Всего за 7 месяцев 2010 года начислено надбавок на сумму 2264,1 тыс. тенге. При этом несмотря убыточную деятельность по итогам 2009 года в сумме 1 646,0 тыс. тенге в четвертом квартале работники к праздничным датам премированы на сумму 4 145,0 тыс. тенге. Кроме того, допущена переплата командировочных расходов на сумму 98,7 тыс. тенге. 7. Наблюдается снижение активов АО "НАЦ", так по состоянию на 31 декабря 2008 года составили 2 618,6 млн. тенге и на 1 октября 2010 года составили 2 487,5 млн.тенге или уменьшены на 131,1 млн. тенге. В структуре актива денежные средства составили – 2 421,7 млн.тенге или 97,4%. 8. За 2008 год доходы АО "НАЦ" составили 222,9 млн.тенге, расходы – 341,1 млн.тенге, в результате получен убыток на сумму 118,2 млн.тенге. За 2009 год доходы составили 404,7 млн.тенге, расходы – 408,4 млн.тенге, убыток – 3,7 млн.тенге. 9. В нарушение постановление Правительства Республики Казахстан от 14 сентября 2004 года № 960, АО "НАЦ" в 2009-2010 годах временно свободные денежные средства не были размещены в финансовые инструменты, предусмотренные в указанном постановлении, а переданы Национальному банку РК в доверительное управление. В итоге доходы в основном получены от этой операции, а также от оказания консультационных услуг. 10. В нарушение постановления Правительства РК от 22 сентября 2000 года №1428, решением совета директоров от 15 декабря 2008 года №13 утверждено Положение о командировках работников АО "НАЦ", согласно которому работникам, находящимся в служебных командировках в пределах РК возмещены расходы по найму жилья сверх установленных норм в сумме 152,4 тыс. тенге. 11. В нарушение постановления Правительства РК от 27 мая 1999 года № 663 установлено содержание 1-ой единицы автотранспортного средства сверх норматива положенности, расходы на содержание составили 1,0 млн. тенге, и более того, впоследствии его продажи получен убыток в размере 0,8 млн. тенге. 12. В нарушение приказа Министра образования и науки РК от 2 марта 2007 года №100 проведенные в 2008-2009 годах исследования АО "НАЦ" за счет республиканского бюджета не были зарегистрированы в АО "Научный центр научно-технической информации РК" Комитета науки МОН РК на сумму 319,6 млн.тенге. Кроме того, во всех отчетах отсутствуют дата и подпись исполнителей.
Член Счетного комитета Торехан Косжанов, "Бюллетень Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета", 2010, IV квартал |