NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Среда 24.04.2024 11:52 ast
09:52 msk

С участием министра образования и науки РК Бакытжана Жумагулова прошло Республиканское семинар-совещание
"Обеспечение качества повышения квалификации педагогических кадров в условиях реализации Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы"
15.02.2011 / политика и общество

Пресс-служба МОН РК, 14 февраля

12 февраля в Алматы с участием Министра образования и науки РК Бакытжана Жумагулова прошло Республиканское семинар-совещание "Обеспечение качества повышения квалификации педагогических кадров в условиях реализации Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы".
Глава Государства в своем новом Послании народу Казахстана поставил задачу модернизации образования и реализации принципа "образование в течение жизни". Это крайне ответственные задачи и прямое руководство к действию, – сказал министр на открытии семинара-совещания.
В своем выступлении перед педагогической общественностью Глава ведомства также подчеркнул, что настало время привести систему повышения квалификации педагогов в соответствие с запросами времени, придать ей адаптивный характер, способность адекватно реагировать на современные и перспективные потребности развития образования. В качестве кардинальных мер предлагается, во-первых, ввести принципиально новую ваучерно-модульную систему финансирования. Во-вторых, укрепить материально-техническую базу институтов повышения квалификации. Впервые за последние годы из республиканского бюджета выделяется почти полмиллиарда тенге (448 млн.) в областные бюджеты. В-третьих, требуется обновление образовательных программ повышения квалификации с учетом потребностей всех уровней образования, внедрение инновационных технологий в процесс повышения квалификации.
Участники совещания выразили общее мнение, что все обозначенные механизмы направлены на решение важной стратегической задачи – повышение статуса и престижа учительства. Поэтому надо серьезно перестраиваться на формирование положительного образа учителя – показывать лучших, их достижения, распространять опыт и т.д. Такая практика нуждается в развитии и дополнении на уровне районов и областей.
В работе семинара приняли участие руководители структурных подразделений МОН РК, республиканские подведомcтвенные организации образования, заместители начальников областных управлений образования и гг. Астана и Алматы, ректоры педагогических вузов, директора институтов повышения квалификации (ИПК), директора колледжей, региональных центров ПК при педагогических вузах, межрегиональных центров повышения квалификации и переподготовки кадров, представители СМИ.
В рамках семинара также проведены пресс-конференция "Взаимодействие ИПК с различными организациями и структурами в условиях модернизации образования", "круглый стол" по обеспечению результативности деятельности ИПК по повышению квалификации педагогических кадров, мастер-классы по проектированию содержания образовательных программ повышения квалификации топ-менеджеров и формированию профессиональной компетентности педагогов с использованием ИКТ.
По итогам семинар-совещания были выработаны рекомендации Министерству, Национальной академии образования им. Ы. Алтынсарина, управлениям образования в областях и гг. Алматы и Астаны, руководителям педагогических вузов и колледжей, организаций дошкольного, среднего, технического и профессионального образования.

* * *

Выступление Министра образования и науки Республики Казахстан Б.Т.Жумагулова на Республиканском семинар-совещании

Құрметті әріптестер!
Қазақстан Республикасының Елбасы Нұрсұлтан Әбішұлы Назарбаев адами капиталды дамытудың қажеттілігі мен маңыздылығын ерекше анықтап, білім беру жүйесін реформалауды жүргізуге жан-жақты қолдау көрсетуінің нәтижесінде білім беруді қарқынды дамыту мен жаңғырту мүмкін болып отыр.
Осы тұста Қазақстан Республикасының 2011-2020 жылдарға арналған білім беруді дамытудың мемлекеттік бағдарламасын іске асыру маңыздылығы күн санап артуда.
Бағдарламаның маңызды бағыттарының бірі – педагогикалық кадрлардың біліктілігін арттыру жүйесінің сапасын жетілдіру және құрылымдық жүйелерінің өзара әрекеттестігі мен тиімділігін арттыру.
Сондықтан, сапалы білімге қолжетімділікті арттыруға бағытталған білім беруді қаржыландырудың жаңа тетіктерін әзірлеу; білім беру жүйесін жоғары білікті кадрлармен қамтамасыз ету; педагог қызметкерлердің мәртебесі; білім берудегі менеджментті жетілдіру, сонымен қатар жоғары білікті ғылыми және ғылыми-педагог кадрларды даярлау сияқты аса маңызды міндеттерді жүзеге асыру мақсатында біз біліктілікті арттыру жүйесіне түбегейлі өзгерістер енгізуіміз қажет.
Уважаемые участники семинара-совещания!
Уважаемые коллеги!
Глава государства в Послании народу Казахстана поставил задачу модернизации образования и реализации принципа "образование в течение жизни".
Это крайне ответственные задачи и прямое руководство к действию.
В Казахстане система повышения квалификации педагогических кадров существует более 60 лет и внесла значительный вклад в развитие образования.
Однако за последние годы эта система модернизации не подвергалась, и во многом не соответствует уровню сегодняшних задач.
Поэтому необходимо привести систему повышения квалификации в соответствие с запросами времени, придать ей адаптивный характер, способность адекватно реагировать на современные и перспективные потребности.
Для этого необходимы кардинальные изменения.
Во-первых, в соответствии с Госпрограммой предстоит ввести принципиально новую ваучерно-модульную систему финансирования.
Предусматривается ее апробация на базе Павлодарской и Жамбылской областей и городов Астана, Алматы.
Средства на повышение квалификации должны предоставляться педагогам школ на принципах подушевого финансирования с предоставлением возможности выбора как программ, так и учреждений повышения квалификации.
При этом программы повышения квалификации учителей должны строиться по модульному принципу, гибко изменяться в зависимости от интересов педагогов и учащихся.
Поэтому уже сейчас РИПКСО и управлениям образования названных областей надо продумать вопросы нормативного и программно-методического сопровождения ваучерно-модульной системы финансирования.
Нужен четкий механизм ее апробации и внедрения.
Во-вторых, на повышение квалификации педагогов в регионах государственным бюджетом в 2010 году выделено 1,6 млрд.тенге, около 2 млрд. тенге предусмотрено и на 2011 год.
Более того, впервые за последние годы из республиканского бюджета выделяется почти полмиллиарда тенге (448 млн.) в областные бюджеты для укрепления материально-технической базы институтов повышения квалификации.
Разумеется, выделение таких средств должно найти выражение в обратной отдаче – высоких результатах повышения квалификации.
И здесь нужно обязательно продумать систему мониторинга и обратной связи – насколько эффективно используют педагоги знания, полученные в данной системе, где и как реализуют результаты обучения.
В–третьих, нужно серьезно задуматься об обновлении программ повышения квалификации с учетом потребностей всех уровней образования, внедрении инновационных технологий.
В программах нужно четко сформулировать задачи, формы повышения квалификации, результаты и индикаторы оценки качества.
Педагогические вузы должны принять самое активное участие в этой работе.
Программы повышения квалификации должны быть аккредитованы.
Необходимо проводить мониторинг качества на основе опроса и разработанных индикаторов.
Результатом работы системы ИПК должен быть не высокий уровень удовлетворенности слушателей, а включение полученных знаний в их повседневную практику в школе.
Система подготовки и повышения квалификации должна прогнозировать и нести ответственность за конечный результат.
При этом программы должны быть ориентированы на внедрение компетентностного образования.
Крайне актуальна эта задача, в частности, в связи с переходом на 12-летку, так как новое содержание образования потребует и новых учителей.
Понадобятся педагоги, глубоко владеющие психолого-педагогическими знаниями и понимающие особенности развития детей, способные помочь школьникам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.
Подготовка таких учителей невозможна без интеграции и взаимодействия системы повышения квалификации с педагогическими вузами.
В развитых странах считается, что одна из эффективных форм повышения квалификации учителей – именно в лучших школах.
Распространена система стажировок учителей и студентов в таких школах, в том числе в школах при вузах, в которых они изучают достижения коллег и ретранслируют в свои школы лучший педагогический опыт.
У нас в этом направлении также нужно вести работу.
Надо закрепить за педвузами, университетами и колледжами школы, реализующие инновационные образовательные программы и имеющие положительные результаты.
В таких школах студенты будут проходить педпрактику, а преподаватели вузов обновят свои педагогические (учительские) навыки и знания.
Кроме того, в этих школах нужно организовать стажировку выпускников магистратуры, готовых работать в качестве преподавателей в педвузах, колледжах и ИПК.
В целом необходимо закрепить профессуру педвузов за школами, а также выстроить систему стажировок работников педвузов с давним (устаревшим) опытом работы на базе лучших школ и ИПК.
Такое "обучение действием" должно войти в традицию при подготовке и профессиональном совершенствовании учителей.
Еще одним стимулом повышения качества подготовки кадров должно стать изменение аттестации преподавательского состава педвузов и колледжей.
Аттестация должна предполагать периодическое подтверждение квалификации педагога вуза и ее соответствие современным и перспективным задачам, стоящим перед средней школой.
В связи с этим должны быть принципиально обновлены квалификационные требования и квалификационные характеристики преподавателей педвузов и колледжей.
В системе педагогического образования также необходимо внедрить систему стимулов для привлечения в вузы и колледжи лучших выпускников школ.
Поэтому педагогическим вузам и колледжам следует продумать новый формат проведения профориентационной работы во взаимодействии со СМИ, местными исполнительными органами и обществом.
Развитие учительского потенциала невозможно без обеспечения информатизации.
Качественное повышение квалификации требует использования IT-технологий, развития единой информационной среды, телекоммуникационных сетей, активизации электронного обучения, создания электронных банков и баз данных.
ИПК и педвузы должны оперативно подключиться к внедрению электронного обучения – e-learning.
Его развитие – одна из ведущих мировых тенденций.
Нельзя не отметить возможности, которые дает международное сотрудничество.
Его расширение позволит:
– повысить конкурентоспособность повышения квалификации;
– привлекать инвестиции;
– осуществлять экспорт образовательных услуг, обмен опытом с зарубежными организациями образования;
– развивать систему имиджевой деятельности.
И обязательно нужно постоянно и системно отслеживать мировой опыт и тенденции в своей сфере ответственности, сверять с ним текущее состояние и прогнозы развития данной сферы в Казахстане, вырабатывать на этой основе четкие и обоснованные рекомендации.
Уважаемые коллеги!
Думаю, вы согласитесь, что все обозначенные сегодня механизмы направлены на решение важной стратегической задачи – повышение статуса и престижа учительства.
Для сохранения в школах лучших педагогов и пополнения новым поколением учителей, любящих и умеющих работать с детьми, профессию педагога необходимо пропагандировать в обществе посредством СМИ, особенно на телевидении.
Поэтому надо серьезно перестраиваться на формирование положительного образа учителя – показывать лучших, их достижения, распространять опыт и т.д.
Данная работа станет основой Концепции имиджевой политики министерства.
Здесь нам надо будет задействовать стимулы и каналы моральной поддержки учительства: конкурсы, смотры, акции и т.д.
Такая практика нуждается в развитии и дополнении на уровне районов и областей.
И должна быть обеспечена активной поддержкой педвузов, колледжей и институтов повышения квалификации.
Только так – совместно – мы получим адекватную систему повышения квалификации и переподготовки кадров.
Это далеко не все вопросы, которые необходимо рассмотреть сегодня в рамках семинара-совещания.
И это мероприятие не должно быть разовым, такие семинары нужно проводить систематически.
Все участники должны отдавать себе отчет в важности и долгосрочности тех решений, которые будут вынесены сегодня.
Желаю всем успешной плодотворной работы!


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 28.02.2011
Состоялось очередное пленарное заседание Сената Парламента 28.02.2011
Председатель Сената выступил на заседании Общего комитета по политическим вопросам и безопасности ПАСЕ ОБСЕ 28.02.2011
Об итогах выдвижения и о ходе регистрации кандидатов на внеочередных выборах Президента РК, назначенных на 3 апреля 2011 года 28.02.2011
Состоялось заседание Бюро Мажилиса 28.02.2011
О работе республиканской информационно-пропагандистской группы 28.02.2011
Больше судей – хороших и разных 28.02.2011
Электоральные традиции Казахстана 28.02.2011
Алматинский городской штаб в поддержку Нурсултана Назарбаева собрал 47 700 подписей 28.02.2011
Кандидаты – кто они и откуда? 28.02.2011

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
24.04.24 Среда
85. МИНДАГУЛОВ Алькен
85. ХАФИЗОВА Клара
79. САРМУРЗИНА Раушан
71. ХАЛБАЕВА Анипа
66. ИКСАНОВА Гульнар
65. КУЗЬМЕНКО Сергей
65. СУХОРУКОВА Наталья
65. ТОЛСТУНОВ Александр
63. ТЫНЫБЕКОВ Сериккали
62. ЖУНУСОВ Назымбек
61. АБДРАХМАНОВ Мурат
60. АБДУЛЛАЕВ Сакен
59. БЕЙСЕНБЕКОВ Женис
53. ЖЕТПИСБАЕВ Арман
53. ТОРЕБАЙ Канат
...>>>
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
66. ХАЙРУШЕВ Серик
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz