Наталья Кутлина, Нурбол Абдикеримов, ТК "Алматы", 16 февраля
Центры обслуживания населения отчитались о проделанной работе. За минувший год центрами обслуживания населения оказано более 7 млн. государственных услуг. Год назад ЦОНы были переданы в ведение акиматов. И это положительно повлияло на качество предоставляемых центрами услуг. Однако, много жалоб со стороны алматинцев вызывают проблемы с получением документов. И здесь не все зависит от городских служб. В ЦОНах только принимают заявки и выдают документы. За их своевременное оформление несет ответственность министерство юстиции. Сегодня у пенсионерки Зинаиды Жаримбаевой наконец-то завершились многочисленные походы в Жетысуский ЦОН. После пяти месяцев ожиданий она получила новое удостоверение личности и паспорт. Работа центра обслуживания населения женщину разочаровала. ЗИНАИДА ЖАРИМБАЕВА: - У меня был старый паспорт, но если бы его не было, я бы не смогла получать пенсию, например, были бы проблемы. Я сильно возмущалась и думала, куда бы обратиться. В самом Жетысуском ЦОНе пояснили, что для быстрого обслуживания населения у них приняты все меры. Сведения о готовых документах можно узнать, не выходя из дома, на сайте, также работает телефон горячей линии. А подводит их департамент юстиции. Это он отвечает за изготовление документов. Там не скрывают, что порой у них выходит техника из строя, не хватает сотрудников. Чтобы слышать меньше нареканий в свой адрес, сотрудники ЦОНа даже откомандировали на завод по изготовлению документов своих коллег. ЕРЛАН ШУРЕНОВ, ЗАМ. ДИРЕКТОРА ЦОН ЖЕТЫСУСКОГО РАЙОНА: - Наши сотрудники сейчас там работают, у них маленький штат, не хватает людей. В департаменте юстиции признать эти факты постеснялись. Здесь вообще исключили задержку в изготовлении паспортов и удостоверений личности. А если кто-то из горожан все таки пострадал из-за нерасторопности сотрудников юстиции или ЦОНов, то в департаменте юстиции обещают разобраться по каждому случаю персонально. САЯТ САРКЫТБАЙ, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ЮСТИЦИИ Г. АЛМАТЫ: - У нас есть официальный сайт, там есть рубрика, на которой можно задать вопросы, мы в течение двух дней их рассмотрим. Пожаловаться на некачественное обслуживание теперь можно и в самих ЦОНах. В Жетысуском районе недавно у каждого окошка установили электронное табло. С помощью него горожане могут поставить оценку персоналу за его работу. САЯТ САРКЫТБАЙ, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ЮСТИЦИИ Г. АЛМАТЫ: - Он может выбрать причину, в связи с чем недоволен, оставляет свои данные. Вся информация автоматически поступает руководству, мы разбираемся по каждому факту. Но пока электронное ноу-хау, по мнению людей, работу ЦОНов так и не улучшило. БЛИЦ: - Бардак страшный. - Все хорошо, удобно. - Их работа не соответствует желаемым результатам. - Нормально все, добросовестно. Но, оказалось, есть нарекания и со стороны сотрудников ЦОНов в адрес горожан. Сейчас своих хозяев в центрах дожидается 20 тысяч документов. Чиновники просят алматинцев быстрее забрать свои удостоверения личности и паспорта. Ведь скоро выборы, и они понадобятся каждому горожанину для исполнения своего гражданского долга. И еще одна новость. Весной полномочия по изготовлению и выдаче удостоверяющих документов вновь передадут министерству внутренних дел. |