NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (ноябрь 2018)
Кто человек №2 в Казахстане (октябрь 2018)








Поиск  
Вторник 11.12.2018 03:07 ast
00:07 msk

Союз "Атамекен" о Концепции развития корпоративного права в Казахстане
Процесс совершенствования корпоративного законодательства – важная предпосылка укрепления рыночных основ экономики страны
04.03.2011 / политика и общество

www.atameken-kz.com, 3 марта

Министерство юстиции
Республики Казахстан
На исх. № 8-3-4/И-728, от 11.02.2011г.

Национальная экономическая палата Казахстана "Союз "Атамекен", в рамках Плана работы Совета по правовой политике при Президенте Республике Казахстан, относительно рассмотрения вопроса "О концепции развития корпоративного права в Казахстане" сообщает следующее.
Одним из основных приоритетов государственной политики на сегодняшний день, является обеспечение высоких и устойчивых темпов экономического роста. Стимулирование предпринимательской активности во всех ее формах и устранение необоснованных барьеров для осуществления предпринимательской деятельности, что является необходимым условием нормального функционирования экономики.
Справедливая, современная и эффективная система корпоративного законодательства принципиально важна как для экономики, так и для общества в целом. НЭПК "Союз "Атамекен" рассматривает процесс совершенствования корпоративного законодательства как важную предпосылку укрепления рыночных основ экономики страны.
Реализация Концепции позволит:
- вывести на новый качественный уровень систему корпоративного управления в Республике Казахстан;
- повысить привлекательность казахстанских компаний для внутренних и внешних инвесторов;
- снизить количество и остроту корпоративных конфликтов и ввести механизмы их эффективного урегулирования;
- повысить результативность государственного регулирования данной сферы;
- снизить дублирующие функции государственных органов и излишнее администрирование, по регулированию данной сферы;
- обеспечить необходимую гибкость для будущего развития.
Необходимым условием успешности проводимого реформирования корпоративного законодательства является комплексность регулирования. Слабость института акционерных форм инвестирования и кредитных заимствований в сфере деятельности казахстанских промышленных и непромышленных предприятий в значительной степени обусловлена не столько недостаточным развитием современного инструментария фондового рынка и форм кредитования, сколько высокой степенью нестабильности казахстанской экономики и высокими инвестиционными рисками. Вместе с тем анализ тенденций развития финансового рынка Казахстана свидетельствует о наличии системных недостатков как банковского сектора, так и фондового рынка. Следовательно, вопрос развития акционерной формы отношений в бизнесе нельзя рассматривать в отрыве от развития фондового рынка и банковского сектора.
Так же, можно выделить несколько основных корпоративных моделей, преобладавших или преобладающих в различных странах на том или ином этапе их развития: публичная модель (модель общественных интересов), модель собственника, модель менеджера, социальная модель (модель участия трудового коллектива) и модель стейкхолдеров (модель баланса интересов всех заинтересованных лиц – инвесторов, акционеров, менеджеров, работников, контрагентов и пр.). В зависимости от того, какая модель используется, защищаемые интересы, которым отдается приоритет в законодательстве и/или в правоприменении, различаются.
Казахстанским законодательством были восприняты основные постулаты модели собственника, свойственные в большей степени странам англосаксонской системы права, рассчитанным на дисперсную систему акционерной собственности. Анализ форм бизнеса, присущих сегодняшнему этапу развития отечественной экономики, свидетельствует о необходимости учитывать сосуществование различных корпоративных моделей. При этом общественный интерес должен определяться с учетом средне- и долгосрочных задач социально-экономического развития страны
В западных юрисдикциях система форм ведения бизнеса в основном устоялась. Развитие средних и малых форм бизнеса стимулируется государством как налоговыми привилегиями, так и оказанием серьезной методической поддержки. Регулирование акционерных форм, как правило, дифференцируется в зависимости от критерия публичного обращения ценных бумаг. К публичным компаниям предъявляются более высокие требования, связанные с прозрачностью и отчетностью. Таким образом, при совершенствовании корпоративного законодательства необходимо также учитывать проблемы раскрытия информации, где интересы непосредственных участников корпоративных отношений тесно взаимодействуют с публичным интересом. Информационная прозрачность является одним из краеугольных камней рыночной экономики.
Оценка текущего состояния и тенденций развития корпоративных отношений в Республике Казахстан свидетельствует о том, что типологию юридических лиц необходимо привести в соответствие с реальной ситуацией. С одной стороны, следует выработать критерии публичности и установить к публичным компаниям требования, обеспечивающие их прозрачность и подотчетность перед инвесторами, кредиторами, государством и обществом. Поскольку на сегодняшний день в различных нормативно-правовых актах установлены различные понятия публичных компаний. Данный комплекс мер позволит усилить государственный и общественный контроль за наиболее значимыми субъектами. С другой стороны, одновременно необходимо комплексное стимулирование развития средних и малых форм бизнеса, в том числе путем смягчения и упрощения требований в сфере корпоративного управления.
С учетом того, что закрепление правом наиболее сбалансированной модели урегулирования отношений позволяет достичь значительного снижения экономических издержек, при разработке нормативных правовых актов в области корпоративных отношений надлежит учитывать:
1) какая модель отношения всех заинтересованных субъектов (включая государство) в большей степени соответствует интересам общества в целом, в том числе какова приоритетность интересов каждого из субъектов (группы субъектов) в правоотношении;
2) какому субъекту (группе субъектов) в правоотношении, должна предоставляться дополнительная защита как более слабой стороне в отношении;
3) какая из моделей регулирования является наименее затратной для всех заинтересованных субъектов.
Таким образом считаем, что:
1. Основными задачами совершенствования корпоративного законодательства должны быть:
• Повышение конкурентоспособности казахстанских организаций.
• Развитие фондового рынка, в том числе путем стимулирования использования акционерной формы ведения бизнеса.
• Совершенствование правового обеспечения в области концентрации и диверсификации бизнеса.
• Совершенствование правовых основ корпоративного управления.
• Снижение излишнего администрирования и дублирующих функций государственных органов.
2. Решение основных задач в области развития корпоративного законодательства должно осуществляться путем:
• Совершенствования форм ведения бизнеса на основе модернизации законодательства о юридических лицах.
• Создания правовых условий деятельности бизнеса, способствующих развитию рыночных основ экономики, защите права собственности и привлечению инвестиций.
• Внедрения в национальное законодательство и правоприменительную практику всемирно признанных принципов корпоративного управления.
• Обеспечения правового регулирования, направленного на установление баланса интересов всех заинтересованных участников корпоративных отношений, включая само юридическое лицо, и общество в широком смысле слова.
• Устранения излишних барьеров на осуществление предпринимательской деятельности.
• Обеспечения транспарентности бизнеса.
3. Основными принципами корпоративного управления, реализуемыми в корпоративном законодательстве, должны стать:
1. Справедливость: система корпоративного управления должна защищать права акционеров и обеспечивать равное отношение ко всем акционерам, вне зависимости от их доли участия и места нахождения (резидент или нерезидент). Все акционеры должны иметь доступ к эффективным средствам защиты в случае нарушения их прав.
2. Ответственность: система корпоративного управления должна признавать предусмотренные законом права заинтересованных лиц, способствовать активному сотрудничеству между акционерными обществами и заинтересованными лицами в целях создания рабочих мест, повышения благосостояния и обеспечения финансовой устойчивости предприятий.
3. Прозрачность: система корпоративного управления должна обеспечивать своевременное раскрытие достоверной информации по всем существенным вопросам, касающимся акционерного общества, в том числе о его финансовом положении, результатах деятельности, структуре собственности и управления.
4. Подотчетность: система корпоративного управления должна обеспечивать стратегическое руководство обществом, эффективный контроль за управляющими со стороны совета директоров, а также подотчетность совета директоров обществу и его акционерам.

Председатель Правления А. Перуашев


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.03.2011
Электронные деньги: предстоит третье чтение 31.03.2011
Комментарий 31.03.2011
Канат Саудабаев провел встречу со Специальным координатором Миссии ОБСЕ по наблюдению за досрочными выборами Президента РК Т.Пицулой 31.03.2011
В ЦИК РК состоялась встреча с руководителем Миссии ШОС 31.03.2011
О работе Мангистауского областного общественного штаба в поддержку кандидата в Президенты РК Н.А. Назарбаева 31.03.2011
Проведено Совещание руководителей компетентных органов государств-членов ШОС, наделенных полномочиями по борьбе с незаконным оборотом наркотиков 31.03.2011
Истина превыше факта 31.03.2011
О работе Мангистауской областной избирательной комиссии 31.03.2011
Жамбыл Ахметбеков подвел предварительные итоги предвыборной кампании 31.03.2011

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
11.12.18 Вторник
78. ГАЛИМОВ Фарит
64. СЫЗДЫКОВ Елкаир
63. САРПЕКОВ Рамазан
61. ТАШМАКОВ Серикбай
60. БАЙЗАТОВ Талгат
60. КАРМАЗИНА Лидия
58. СОТНИКОВА Галина
57. РАХМЕТОВ Бауржан
57. ЧЕКАЕВА Елена
55. ДАНБАЙ Шухрат
55. СУЛТАНОВ Нуркен
54. ОСПАНОВ Куат
54. ПЕРМИНОВ Виктор
53. ЗАКЕНОВ Сембигали
53. МУКАНОВ Кдржан
...>>>
12.12.18 Среда
84. МАРДЕНОВ Жукен
81. БАЗЫЛОВ Казыкен
81. БАЙЗАКОВ Сайлау
76. САППАЕВ Мендыгали
72. МОСКАЛЕНКО Борис
65. ИОВОВ Эдуард
64. ШАМКЕНОВА Роза
61. БЕКМАГАМБЕТОВА Куролай
61. ИСКАКОВ Саулебек
60. АБУОВ Мирбулат
58. КУЛ-МУХАММЕД Мухтар
52. НУРБАЕВ Орман
47. ИСКАКОВ Марлен
45. КИСИКОВ Бекнур
43. АХМЕТЖАНОВ Ануар
...>>>
13.12.18 Четверг
94. КАЙДАР Абду-Али
90. ТЕРЕНТЬЕВ Леопольд
79. АЙТМУХАМБЕТОВ Тамас
79. ИХСАНОВ Утеген
75. ИСКАКОВ Кайрат
71. ЖАНГАЗИЕВ Жаксылык
71. СВОИК Петр
67. МАСЕЛЕЕВА Майдан
63. ЧАРАПИЕВ Туратбек
62. ЕРМЕКОВА Несипбала
61. АСКАРОВ Тулеген
61. БОЙКО Ольга
60. НУРБАЕВА Маржан
54. КАППАРОВ Нуржан
52. ТАПБЕРГЕНОВ Тимур
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz