Пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций РК, 3 марта
2 марта 2011 года министр транспорта и коммуникаций Абельгази Кусаинов в рамках работы республиканской информационно-пропагандистской группы (РИПГ) провел ряд встреч с рабочими коллективами и жителями Атырауской области. Ранее, члены данной группы посетили Курмангазинский, Махамбетский, Индерский, Исатайский районы и организовали работу по разъяснению основных направлений Послания Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана "Построим будущее вместе". Работу с населением глава транспортного ведомства начал со встречи с коллективами предприятий железной дороги в регионе. В своем приветственном слове он отметил, что основным приоритетом Послания этого года стала социальная модернизация, нацеленная на улучшение благосостояния народа, повышения уровня качества жизни. В частности, главной целью определено создание равных возможностей всем слоям населения учиться, получать качественные медицинские услуги, повышать уровень языковой культуры. Важная роль в этом отведена программам "3+7". Это три госпрограммы - развитие образования, здравоохранения и языков, а также 7 отраслевых программ. В их числе "Масштабная модернизация ЖКХ", "Питьевая вода", "Новая стратегия занятости и оздоровление предприятий", "Поддержка жилищного строительства", "Поддержка животноводства" и "Производительность-2020". Особенностью Послания 2011 года стала идея о новой стратегии занятости. В частности, будет уделено максимум внимания обеспечению постоянной работой социально уязвимых категорий граждан. В прошлом году стартовал новый социальный проект - специализированный лечебно-диагностический поезд "Денсаулык", в рамках которого проведен осмотр и лечение десятков тысяч человек в самых отдаленных уголках нашей страны. В настоящее время по Западному региону запущен лечебно-диагностический поезд "Ж?рдем". В составе поезда 8 вагонов, где есть рентгено- и клинико-диагностическая лаборатория, аппаратура для УЗИ-диагностики. Важным приоритетом Послания этого года стало развитие транспортной медицины. Так, количество мобильных медкомплексов - автоклиник планируется довести до 50-ти. Прорабатывается вопрос создания трассовых медико-спасательных пунктов на аварийно опасных участках дорог республиканского значения. Службу чрезвычайной медпомощи планируется оснастить мобильными и аэромобильными госпиталями. Для нужд санавиации будут приобретены 16 вертолетов. Говоря об основных приоритетах Послания Президента, Абельгази Кусаинов более подробно остановился на основных направлениях деятельности транспортно-коммуникационного комплекса. Так, он отметил, что в сентябре прошлого года принята новая Отраслевая программа по развитию транспортной инфраструктуры на 2010-2014 г.г. Сейчас уже начата реализация 58 инфраструктурных проектов на общую сумму 2,8 триллиона тенге. В частности, в Атырауской области намечена реализация двух проектов общей стоимостью 16,9 млрд. тенге. Это - реконструкция участка Астрахань - Атырау и капитальный ремонт участка Доссор - Макат автомобильной дороги Актобе - Астрахань. Первый участок, протяженностью 80 км, планируется перевести в II техническую категорию, начала работ запланировано на 2013 год. Работы на втором участке, протяженностью 53 км ведутся с 2008 года. Полное завершение капитального ремонта запланировано на 2014 год. В прошлом году объем финансирования автодорожной отрасли региона составил 870,8 млн. тенге, которые были направлены на капитальный ремонт участков 468-487 км (обход г. Макат) автодороги Актобе - граница Российской Федерации, средний ремонт автодороги Атырау - Уральск (119,83-189 км), а также на текущий ремонт и содержание. По местной сети из республиканского бюджета в виде целевых трансфертов в прошлом году выделено 2,8 млрд. тенге. Они направлено на реконструкцию участка 203-317 км автодороги Индер - Карабау - Миялы - Сагиз (включая мост через реку Шолаксай). Кроме того, при уточнении республиканского бюджета на данный проект в текущем году дополнительно выделяется 3 млрд. тенге. На 2011 год объем финансирования по республиканской сети составляет 1,3 млрд. тенге. Эти средства будут направлены на продолжение капремонта участков автодороги Актобе - граница Российской Федерации (на Астрахань), средний ремонт участков автодороги Актобе - Атырау - граница Российской Федерации (на Астрахань), а также текущий ремонт и содержание. В области железнодорожного транспорта в настоящее время в западном регионе ведется строительство новой линии Узень - государственная граница с Туркменистаном. Строительство и последующая эксплуатация железной дороги позволит не только улучшить транспортное обслуживание населения, обеспечить выход в страны Персидского залива, но и решить социальный вопрос, связанный с созданием новых рабочих мест. Это особенно важно для Атырауской области, которая напрямую задействована в транзитных перевозках. Так, грузооборот на железнодорожном транспорте прошлого года составил 15,6 млрд. тонно-километров, что по сравнению с 2009 годом вырос на 12,9 процентов. В связи с тем, что государственные коммунальные и частные предприятия, на баланс которых были переданы железнодорожные вокзалы страны, не смогли обеспечить надлежащие их содержание, в прошлом году принято решение о передаче их в республиканскую собственность с дальнейшей передачей АО "НК "Казахстан темір жолы". В настоящее время приняты все вокзалы АО "Желдоримущество", в том числе 10 вокзалов в Атырауской области. Передача в республиканскую собственность 7 вокзалов Атырауского областного акимата запланирована на 2014 год, т.е. по истечении срока доверительного управления. В связи с многочисленными обращениями населения Атырауского региона, с 1 июня 2011 года запланирован запуск прямого сообщения Атырау - Астана, который будет курсировать через день. В составе поезда предусмотрено 5 купейных и 5 плацкартных вагонов, что позволит перевозить в одном направлении более 400 пассажиров. Международный аэропорт Атырау является четвертым в Казахстане по пассажиропотоку. В 2010 году обслужено более 493 тысячи пассажиров, что на 9 процентов больше, чем в предыдущем году. В соответствии с Программой по развитию транспортной инфраструктуры Казахстана на 2010 - 2014 годы запланировано строительство пассажирского и грузового терминалов в аэропорту г. Атырау. Период реализации проекта 2013-2014 годы. Ориентировочная оценка стоимости - 9,0 млрд. тенге. В связи с освоением казахстанского сектора Каспийского моря особая роль отводится развитию водного транспорта в Урало-Каспийском бассейне. Ежегодно из республиканского бюджета выделяются средства на содержание судоходных участков реки Урал и Урало-Каспийского канала, протяженностью около 400 км. В частности, на текущий год из бюджета выделено 126,2 млн. тенге, что на 12 % больше уровня финансирования 2010 года (112,5 млн. тенге). Сегодня в области интенсивно развивается Атырауский устьевой порт, способный переваливать до 200 тыс. тонн в год. В настоящее время в порту завершены работы по реконструкции инфраструктурных объектов. В навигацию 2010 года объем грузоперевозок составил порядка 9 тыс. тонн грузов, что соответствует уровню 2009 года. В перспективе предусмотрен также ряд мер, направленных на развитие отрасли. В их числе обновление к 2014 году судов технического флота еще на 5 единиц, очистка к 2013 году русла реки от затонувших судов, а также возобновление дноуглубительных работ на Урало-Каспийском канале. За 2010 год по области автомобильным транспортом перевезено 94 млн. пассажиров и 52 млн. тонн грузов, что показал рост на 22 и 15 процентов, соответственно. В заключение своего выступления, Абельгази Кусаинов отметил, что прошлый и нынешний годы ознаменованы для Казахстана успешным проведением таких крупных международных мероприятий, как Саммит ОБСЕ и 7-ые Азиатские Зимние игры. Следующей знаменательной датой для страны станет празднование 20-летия Независимости Казахстана, в достойной встрече которого должен принять участие каждый казахстанец. В ходе рабочей поездки по региону, Абельгази Кусаинов побывал в Макатском районе, где встретился с жителями поселка Макат и коллективом Макатского локомотивного эксплуатационного депо. В г.Атырау министр встретился с транспортниками региона. |