NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 25.04.2024 03:09 ast
01:09 msk

Спикеры Сената и Мажилиса приняли делегацию Международной организации по миграции
Касым-Жомарт Токаев проинформировал собеседницу о миграционном законодательстве Казахстана и проекте нового Закона "О миграции населения", который находится на рассмотрении в Парламенте
15.03.2011 / политика и общество

Пресс-служба Сената Парламента, 14 марта

Сегодня Председатель Сената Парламента Касым-Жомарт Токаев принял делегацию Международной организации по миграции (МОМ) во главе с заместителем Генерального директора МОМ Лаурой Томпсон.
В ходе встречи К.Токаев, отметив важную роль Международной организации в сфере обеспечения упорядоченной миграции, высказался за укрепление сотрудничества Казахстана с МОМ.
Казахстан является участником международных конвенций МОМ и выступает за организацию цивилизованной миграции – устранение причин нелегальной миграции и создание условий для социальной защиты мигрантов.
Спикер проинформировал собеседницу о миграционном законодательстве Казахстана и проекте нового Закона "О миграции населения", который находится на рассмотрении в Парламенте.
Л.Томпсон, назвав свой первый визит в Казахстан, продуктивным, отметила, что Казахстан является ключевым партнером Организации. По мнению заместителя Генерального директора МОМ, совместная деятельность по вопросам потоков миграции, в области управления границами, будет способствовать решению проблем в сфере международной миграции.

-----

МАЖИЛИС-МОМ: ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 14 марта

Сегодня в Парламенте состоялась встреча вице-спикера Мажилиса Владимира Боброва с Заместителем генерального директора Международной организации по миграции Лаурой Томпсон (МОМ), прибывшую в Казахстан с рабочим визитом.
После краткого обзора вице-спикером миграционной политики Казахстана, гостья заявила, что в мире: нет страны, которая бы решила вопросы миграции. И ее надо воспринимать не как проблему, а явление, которым надо эффективно воспользоваться. В связи с этим Лаура Томпсон выразила благодарность Казахстану за решение миграционных вопросов на уровне государственных приоритетов.
Одним из главных путей, как согласились в ходе обмена мнениями участники встречи, является законодательное регулирование общественных отношений в данной сфере. В связи с этим отмечена необходимость дальнейшего сотрудничества над совершенствованием казахстанского законодательства.
***
Во встрече приняли участие от Мажилиса: председатель Комитета по социально-культурному развитию Динар Нукетаева, секретарь Комитета по законодательству и судебно-правовой реформе Светлана Бычкова, член Комитета по вопросам экологии и природопользованию Айткуль Самакова, член Комитета по социально-культурному развитию Жарасбай Сулейменов;
от МОМ: глава миссии МОМ в Казахстане, Кыргызстане, Таджикистане и Узбекистане, координатор МОМ по Центральной Азии Златко Зигич, заместитель главы миссии МОМ в Казахстане Павел Шалусь, национальный координатор программ МОМ Светлана Бекмамбетова.

* * *

КАЗАХСТАН-МОМ: СОТРУДНИЧЕСТВО (Справка МИД РК)

Законодательная база
В феврале 2000 года по предложению МОМ была создана Межведомственная рабочая группа (РГ) по разработке и реализации миграционной политики РК. РГ был разработан План действий Правительства в области миграции на 2001-2010 гг.,
РГ определяет приоритетные сферы сотрудничества с МОМ и Управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев, такие как регистрация населения, иммиграция и регистрация иностранных граждан, интеграция этнических казахов, пограничный контроль, предупреждение нелегальной миграции, нелегальной перевозки и эксплуатации людей и т.п. Программа развивает правовую и институциональную базу для управления миграцией в сферах законодательства, политики, администрирования, оказывает помощь правительственным подразделениям в анализе и исполнении ими специфических технических требования.
В феврале 2003 г. в Астане МОМ совместно с ПРООН и ОБСЕ организовала круглый стол, на котором выступила с предложением создать специальный государственный орган в структуре Правительства ответственный за вопросы борьбы с трафиком людей. В результате, была создана Межведомственная комиссия по вопросам борьбы с незаконным вывозом, ввозом и торговлей людьми под председательством Министра юстиции РК.
Концепцией миграционной политики Республики Казахстан, одобренной постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 сентября 2000 года №1346 и Отраслевой Программой миграционной политики Республики Казахстан на 2001-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 октября 2001 года №1371, определены приоритеты в решении демографических и миграционных проблем, механизмы их решения на среднесрочную (2001-2005 г.г.) и долгосрочную (2005-2010 гг.) перспективы. Был разработан План мероприятий по реализации отраслевой программы миграционной политики Республики Казахстан на 2001-2005 годы.
Принято постановление Правительства Республики Казахстан "О некоторых мерах по усилению миграционного контроля", которым установлены сроки пребывания в Казахстане граждан стран, с которыми имеются Соглашения о безвизовом порядке въезда и пребывания, предусматривается введение миграционных карточек.
Для активизации работы по предупреждению и пресечению незаконной миграции в наиболее уязвимых регионах действует Штаб по борьбе с незаконной миграцией.
28 августа 2007 года Указом Президента РК №399 одобрена Новая концепция РК по миграционной политике.
19 декабря 2007 года Законом Республики Казахстан ратифицирован Протокол о внесении изменений и дополнений в Соглашение о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов от 15 апреля 1994 года, подписанный в Москве 25 ноября 2005 года.
Законом РК №39-IV от 4 июня 2008 года Республикой Казахстан ратифицирован Протокол против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху, дополняющего Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности". Для РК Протокол вступил в силу 30 августа 2008 года.
Проект Закона "О миграции населения" и сопутствующий проект Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам миграции населения", разработанный МТСЗН РК рассмотрены Правительством РК и в настоящее время внесены в Парламент РК.
Указом Президента РК № 1039 от 17 августа 2010 года создан Комитет миграционной полиции МВД РК, в компетенцию которого включены вопросы определения статуса беженца в РК.
***
В ноябре 1997 года в г.Алматы открылась миссия Международной организации по миграции (МОМ), в тот же год Казахстан получил статус наблюдателя в организации. В Астане представительство было создано в августе 1999 г.
13 января 1998 года Казахстан и МОМ подписали Соглашение о сотрудничестве. В соответствии с Указом Президента от 15 ноября 2002 года Республика Казахстан приняла Конституцию МОМ и стала ее членом в декабре 2002 года.
С марта 2009 года Главой Миссии МОМ в Казахстане является Златко Зигич, который также возглавляет миссии этой организации в Кыргызстане, Таджикистане и Узбекистане и является Координатором МОМ по Центральной Азии.
В августе 2009 года в Астане открыт Субрегиональный офис МОМ в Центральной Азии (для Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана, Туркменистана и Таджикистана). Бюджет МОМ на 2010 год утвержден в размере 39,3 млн. швейцарских франков. Взнос РК составляет около 12 тысяч франков.
Казахстан является популярным пунктом назначения для мигрантов из Центральной Азии в силу географического расположения и более стабильной экономической ситуации. Потоки трудовой миграции имеют в основном неурегулированный характер. Казахстанские органы власти, ответственные за вопросы по миграции, осознают пользу урегулированных потоков трудовой миграции и пересматривают законодательные рамки трудоустройства иностранной рабочей силы. МОМ поддерживает Правительство Казахстана в этом процессе, а также предоставляет помощь напрямую самим мигрантам.

Поддержка институциональных, политических и законодательных развитий
МОМ предоставляет поддержку органам власти Казахстана в разработке политики и по повышению институционального потенциала. МОМ является член министерской рабочей группы по законодательству и рабочей группы по законодательству в области миграции в Парламенте Казахстана.
В сотрудничестве с партнерами из государственных ведомств, МОМ постоянно организует разные форумы для обсуждения разработки законодательства по миграции.
МОМ предоставляет помощь в оценке спроса на иностранную рабочую силу, а также экспертизу по пересмотру законодательства по миграции и Правилам привлечения иностранной рабочей силы.
Повышение потенциала для управления процессами трудовой миграции
В сотрудничестве с Министерством труда и социальной защиты населения Казахстана и Министерством внутренних дел Казахстана, МОМ проводит тренинги и координационные совещания на местном уровне с целью повышения профессиональных навыков государственных лиц ответственных за миграцию в регионах страны, и улучшения межведомственных координационных механизмов.
МОМ также разрабатывает руководства для соответствующих государственных ведомств, и проводит регулярные семинары для сотрудников НПО, работающих в области миграции.
Информационно-консультативные и другие услуги мигрантам и их семьям
МОМ предоставляет широкий ряд информационно – консультативных и других услуг мигрантам и их семьям. В сотрудничестве с НПО – партнерами, МОМ направляет деятельность Центров содействия мигрантам в пяти городах Казахстана: Алматы, Астана, Шымкент, Актобе и Петропавловск.
Кроме консультационных услуг, МОМ предоставляет широкий ряд услуг для трудовых мигрантов, включая, юридическую помощь, ограниченную гуманитарную помощь; упрощает доступ к медицинским и другим социальным услугам; предоставляет помощь в возвращении на родину в зависимости от каждого случая.
МОМ проводит информационные мероприятия, которые включают выпуск и распространение информационных материалов о возможностях трудовой миграции в Казахстане.

Этническая миграция
Казахстан является одной из немногих стран, которые провозгласили и реализуют этническую миграционную политику, отвечающую чаяниям казахской диаспоры, проживающей за рубежом.
Начиная с 1993 года, переселение этнических мигрантов регулируется установлением квоты иммиграции. Квота эмиграции оралманов с 2009 года, в соответствии с поручением Главы государства, увеличена с 15 до 20 тыс. семей в год.
В период с 1991 по 2009 год республика приняла 789,3 тыс. этнических иммигрантов, которые в первоочередном порядке получают разрешение на постоянное проживание и приобретают гражданство Республики Казахстан.
Им оказывается финансовая поддержка за счет государственного бюджета в виде выплаты единовременного пособия, возмещения транспортных расходов за проезд и провоз имущества, выделения средств на приобретение жилья, первоочередная поддержка в трудоустройстве. На оказание социальной помощи оралманам за счет средств республиканского бюджета ежегодно предусматривается в среднем свыше 16 млрд. тенге.
Этнические иммигранты до получения статуса иммигранта для проживания могут воспользоваться услугами центров временного размещения и центров адаптации и интеграции, где они получают бесплатные адаптационные услуги (изучение казахского и русского языков, правовые консультации, обучение восстребованным профессиям, повышение квалификации и переобучение).
В целях интеграции этнических иммигрантов в казахстанское общество постановлением Правительства Республики Казахстан от 2 декабря 2008 года № 1126 утверждена Программа "Нұрлы көш" на 2009-2011 годы.
Кроме того, следует отметить, что в отдельных государствах этнические казахи сталкиваются с определенными трудностями выезда на историческую родину. В частности:
в Республике Узбекистан этнические казахи сталкиваются с проблемами по продаже своих объектов недвижимости. Получение выписки с места проживания стоит 200 тыс. сумов, которое не по карману многим желающим переехать;
в КНР введены жесткие меры в отношении эмигрантов-казахов: требование денежных депозитов на вывоз детей школьного возраста, проблемы по оформлению паспорта на выезд. Процедура получения паспорта стоит до 1 тыс. долларов США;
в Монголии увеличен визовый сбор на выезд до 84 долларов США на человек, по 35 долларов США – на детей. Прямой авиарейс стоит 270 долларов США на человек. А при переезде транзитом через Российскую Федерацию (РФ) необходимо внести на депозит в таможне въезда в Россию по 15 рублей на каждый кг. имущества, которые впоследствии будут возвращены в таможне выезда из РФ. Найти указанную сумму также не по силам многим желающим переехать;
в Туркменистане установлено ограничение на выдачу виз, также имеются проблемы продажи недвижимого имущества.
Все эти четыре государства, из которых возвращаются свыше 91% этнических казахов, установили указанные специальные мероприятия в целях защиты своей демографической безопасности (уменьшить количество эмигрантов из своих стран).

Трудовая миграция
Казахстан выступает за организацию цивилизованной миграции – за устранение причин нелегальной миграции и создание условий для социальной защиты мигрантов.
В этих целях, в Республике Казахстан проводится работа по совершенствованию механизма регулирования привлечения и использования на внутреннем рынке труда иностранных граждан и лиц без гражданства, содействие трудовым мигрантам в получении разрешительных документов, правовое и иное сопровождение.
Определенная часть занятой в Казахстане иностранной рабочей силы представлена нелегальными мигрантами. В подавляющем большинстве это граждане сопредельных стран СНГ, которые, пользуясь безвизовым режимом, свободно пересекают границы и заполняют рабочие места, не пользующиеся спросом у казахстанских граждан, либо используются в теневом секторе экономики.
По состоянию на 1 марта 2010 года в Республике Казахстан количество работодателей, привлекающих иностранную рабочую силу составило 2358 (аналогичный период прошлого года -2177), у которых работают 2830 человек (4834чел), в том числе 2062 иностранных работников по первой и второй категориям (3602) или 72,9% (74,5%) от общего числа работающих.
За отчетный период поступило заявлений на 4005 человек (аналогичный период 2009 года – 7490), из них на 628 человек (2182) было отказано: по причине наличия предложений на внутреннем рынке труда – 18 (349) и по другим основаниям – 610 (1588). Выдано 3363 разрешений на 3363 человек (5298), в т.ч. специалистам по I категорий на 100 иностранных работников, II – 2655, III категорий – 608 и IV категорий разрешения не выдавались. Фактически привлечено 2830 иностранной рабочей силы (4834) или 84,1% от выданных разрешений, в т.ч.: по I категории – 69 иностранных работников (199), II – 1993 (3403), III категорий – 768 человек (1232).
За начало 2010 года на предприятиях с иностранным участием для казахстанских граждан создано – 5368 (4494) дополнительных рабочих мест, больше на 874 по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, переобучено 1904 человек (2062) или – 158, прошли повышение квалификации 1974 местных работников (3070) или + 1096 и 515 иностранных специалистов были заменены казахстанскими кадрами (262) или + 253.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.03.2011
Электронные деньги: предстоит третье чтение 31.03.2011
Комментарий 31.03.2011
Канат Саудабаев провел встречу со Специальным координатором Миссии ОБСЕ по наблюдению за досрочными выборами Президента РК Т.Пицулой 31.03.2011
В ЦИК РК состоялась встреча с руководителем Миссии ШОС 31.03.2011
О работе Мангистауского областного общественного штаба в поддержку кандидата в Президенты РК Н.А. Назарбаева 31.03.2011
Проведено Совещание руководителей компетентных органов государств-членов ШОС, наделенных полномочиями по борьбе с незаконным оборотом наркотиков 31.03.2011
Истина превыше факта 31.03.2011
О работе Мангистауской областной избирательной комиссии 31.03.2011
Жамбыл Ахметбеков подвел предварительные итоги предвыборной кампании 31.03.2011

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz