Кайрат Жолдыбайулы, руководитель аппарата ДУМК, www.meshet.kz, 15 марта
Мы, мусульманский народ, который испокон веков исповедует религию Ислам. И то, что сегодня молодежь, в особенности девушки стремятся к изучению и практикованию Ислама – непременно только радует нас. Для женщины одеваться согласно религии, является обязательным условием. Об этом четко сказано в Коране, в суре Нур. Я думаю, что вместо того, чтобы силой запрещать девушкам одеваться таким образом, необходимо искать альтернативу. Наши предки никогда не выходили против указаний Корана, говоря "в нашей традиции нету платка". Наоборот, они создавали одежду, которая соответствовала их культуре, традициям и духовным принципам. Данная одежда в первую очередь создавалась с намерением не противоречия постановлениям Корана. На самом деле одевать мусульманскую одежду в стиле казахской культуры разрешено по шариату. Ведь в Коране не сказано, что обязательная мусульманская одежда должна иметь только черный или зеленый цвет и не указывается на ее строгую форму. Значит, женщина может одевать любую форму одежды, которая скрывает все части тела, кроме лица и кистей рук. Эта одежда не должна быть просвечивающей и слишком тонкой, чтобы не проглядывались части тела и кожи. У женщины есть право одевать одежду соответствующую моде и эстетике, в тоже время не противоречащую Корану. Таким образом, почему бы сегодня в соответствии требований времени и национальных истоков не создавать мусульманскую одежду!? К сожалению, сегодня мы видим только один из видов национальной одежды – саукеле (головной убор), хотя в истории казахского народа существует множество разновидностей головных уборов. Выходя замуж девушка надевала "кимешек" и это был один из видов национального "хиджаба". Поэтому, я думаю, в сегодняшнее время создавать и предоставлять одежду соответствующую времени и нацианальным истокам для наших сестер мусульманок – будет актуальным явлением. И это станет решением сегодняшней проблемы! Духовное Управление Мусульман Казахстана планирует объявить конкурс среди талантливых дизайнеров на создание одежды соответствующую казахской культуре, а также эстетике и принципам Ислама. Также хотелось бы обратить внимание, что одежду соответствующей шариату не обязательно называть "хиджаб" и нет в этом необходимости. Казахский народ никогда этого слова не употреблял. Глава государства в своем визите в Туркестан, при встрече с общиной высказал свое мнение по поводу хиджаба. Однако он не сказал, что это запрещено Конституцией РК. Каким образом можно запретить ношение хиджаба, кроме как законом РК? Не следует делать поспешных выводов из слов, сказанных Главой государства, считая, что мусульманкам строго запрещено одевать одежду соответствующую Исламу. Ведь Н.А. Назарбаев в этой встрече подчеркнул, что он с уважением относится к тем, кто придерживается исламской веры. Слова Президента "я против" не следует относить к тому, что он против одежды соответствующий шариату, возможно, он против тех хиджабов, которые заимствованы нам другими народами и выглядят в строго черном цвете и закрывающие лицо, подобно парандже. Ведь по истине наш народ никогда не одевал подобный вид одежды. |