Пресс-служба Сената Парламента, 17 марта
Сегодня под председательством Касым-Жомарта Токаева состоялось очередное пленарное заседание Сената Парламента. Согласно повестке дня депутаты обсудили и ратифицировали Поправки к Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой, принятой в Копенгагене 23-25 ноября 1992 года, и Поправки к Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой, принятой в Монреале 15-17 сентября 1997 года. В ходе обсуждения документа, вносящего коррективы в действующее законодательство по вопросам совершенствования разрешительной системы, в частности, отмечалось, что законопроектом вносятся изменения и дополнения в 5 Кодексов и 52 Закона. Сенатом, в частности, предлагаются соответствующие поправки в Законы: "О лицензировании", "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" и "О долевом участии в жилищном строительстве", "Об охране, воспроизводстве и использовании животного мира", "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК". По итогам обсуждения, документ с изменениями и дополнениями, внесенными Сенатом, направлен в Мажилис Парламента.
-----
На сегодняшнем пленарном заседании Сената с депутатским запросом к Премьер-Министру РК Масимову К.К. выступил депутат М.Алтынбаев:
Уважаемый Карим Кажимканович! На заседании Сената от 23 декабря 2010 года мной был сделан депутатский запрос в Ваш адрес с просьбой рассмотреть вопрос о дифференциации размеров пенсий между военнослужащими, вышедшими на пенсию до и после 2006 года. Как я отмечал в своем запросе, основанием и поводом для моего обращения к Вам с депутатским запросом послужили многочисленные обращения пенсионеров Вооруженных сил, которые продолжают поступать. Вынужден обратиться к Вам вновь ввиду формального ответа на мой запрос, в котором указано, что решение данного вопроса отложено на долгосрочную перспективу. Между тем, непринятие мер по решению этой и других проблем в сфере пенсионного обеспечения военнослужащих приведет к снижению престижа воинской службы. В настоящее время требуют решения следующие проблемы: 1. Дисбаланс в размерах пенсионных выплат за выслугу лет, назначенных в разные периоды. В 2001-2008 годах динамика повышения уровня денежного довольствия действующих военнослужащих опережала динамику повышения пенсионных выплат за выслугу лет лиц, уволенных с воинской службы. Военнослужащие в зависимости от периода увольнения получают разную пенсию при наличии одинакового служебного положения (должность, звание и выслуга лет). Данное положение дел сложилось ввиду отсутствия в действующем законодательстве механизма перерасчета размеров пенсий в зависимости от изменения уровня денежного содержания действующих военнослужащих. Проведенный анализ показал, что размеры пенсий, назначенных в 2008 году, превышают размеры пенсий, назначенных до 2007 года в среднем на 34%, а в 2007 году на 23%. В качестве решения данного вопроса предлагается внести изменения в Закон Республики Казахстан "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан", в соответствии с которыми пенсионные выплаты за выслугу лет, назначаемые военнослужащим, будут пересматриваться исходя из норм и видов денежного содержания, аналогичной категории лиц, состоящих на службе. Для решения данного вопроса дополнительные расходы по пенсионерам Министерства обороны из государственного бюджета по предварительным подсчетам составят около 2,5 млрд. тенге в год. 2. Недостаточное пенсионное обеспечение лиц, впервые принятых на воинскую службу после 1 января 1998 года. Лицам этой категорий, увольняемым с воинской службы с правом на пенсионные выплаты за выслугу лет назначаются накопительными пенсионными фондами только за счет произведенных пенсионных накоплений. В результате, размеры пенсий, получающих за счет накопленных средств, в настоящее время в несколько раз ниже пенсий, назначенных военнослужащим, получающим пенсию из государственного бюджета. 3. Неравенство в пенсионном обеспечении лиц, имевших на 1 января 1998 года выслугу на воинской службе 10 лет и более и лиц, не имевших такой выслуги. Лицам, не имевшим десятилетней выслуги при увольнении с воинской службы с правом на пенсионные выплаты за выслугу лет назначается пенсия в неполном объеме, т.е. часть пенсии выплачивается из бюджета, а часть за счет пенсионных накоплений. В конечном итоге размеры пенсий, назначенных этой категории лиц в неполном объеме в среднем ниже на 35% размера пенсий, выплачиваемых в полном объеме за счет государственного бюджета. Таким образом, анализ показывает, что в зависимости от наличия выслуги лет и его размера по состоянию на 1 января 1998 года пенсионные выплаты назначаются по разным схемам и источникам. В связи с этим между размерами пенсионных выплат военнослужащих, призванных в разные периоды, наблюдается значительная разница, что порождает социальную несправедливость в их пенсионном обеспечении. Учитывая важность государственной политики в сфере пенсионного обеспечения военнослужащих требуется внесение изменении в действующее пенсионное законодательство, позволяющее военнослужащим получать пенсионные выплаты только за счет государственного бюджета. В связи с этим, в качестве одного из вариантов решения данной проблемы предлагается вывести военнослужащих из накопительной пенсионной системы. В случае перевода пенсионного обеспечения военнослужащих из накопительной системы на полное государственное обеспечение расходы бюджета страны, предусмотренные на выплату обязательных пенсионных взносов, сократятся на 9 457 млн. тенге в год. Возврат накопленных сумм военнослужащих из накопительных пенсионных фондов в доход государства составит около 511 млн. тенге в год. Итого экономия бюджетных средств составит 9 968 млн.тенге в год. По состоянию на 1.01.2011 года средний размер пенсионных выплат, назначенных в неполном объеме составляет 38470 тенге в месяц. В случае назначения данным военнослужащим пенсионных выплат за выслугу лет в полном объеме их средний размер составит 66749 тенге, при среднегодовом количестве 600 пенсий общая сумма дополнительных расходов составит около 202 млн. тенге. в год. А при пересмотре ранее назначенных 2645 пенсий, назначенных в неполном объеме, на полный объем, расходы бюджета составит около 898 млн. тенге в год. При назначении пенсий военнослужащим (в среднем 400 человек в год), впервые поступившим на воинскую службу и не имеющим в настоящее время право на пенсию за выслугу лет по действующему законодательству, расходы бюджета составят около 321 млн. тенге в год. Всего расходов составят 1421 млн. тенге в год. В результате ежегодная экономия бюджетных средств только по Министерству обороны РК составит около 9 млрд. тенге. На основании изложенного, в соответствии со статьей 27 Конституционного Закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов", прошу Вас, уважаемый Карим Кажимканович, проинформировать меня о принимаемых мерах и планах Правительства по решению указанных проблем, а также рассмотреть предложения, указанные в настоящем запросе. |