NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 20.04.2024 18:59 ast
16:59 msk

Под председательством Касым-Жомарта Токаева состоялось очередное пленарное заседание Сената
Депутаты обсудили и ратифицировали Поправки к Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой и Поправки к Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой
18.03.2011 / политика и общество

Пресс-служба Сената Парламента, 17 марта

Сегодня под председательством Касым-Жомарта Токаева состоялось очередное пленарное заседание Сената Парламента.
Согласно повестке дня депутаты обсудили и ратифицировали Поправки к Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой, принятой в Копенгагене 23-25 ноября 1992 года, и Поправки к Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой, принятой в Монреале 15-17 сентября 1997 года.
В ходе обсуждения документа, вносящего коррективы в действующее законодательство по вопросам совершенствования разрешительной системы, в частности, отмечалось, что законопроектом вносятся изменения и дополнения в 5 Кодексов и 52 Закона.
Сенатом, в частности, предлагаются соответствующие поправки в Законы: "О лицензировании", "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" и "О долевом участии в жилищном строительстве", "Об охране, воспроизводстве и использовании животного мира", "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК".
По итогам обсуждения, документ с изменениями и дополнениями, внесенными Сенатом, направлен в Мажилис Парламента.

-----

На сегодняшнем пленарном заседании Сената с депутатским запросом к Премьер-Министру РК Масимову К.К. выступил депутат М.Алтынбаев:

Уважаемый Карим Кажимканович!
На заседании Сената от 23 декабря 2010 года мной был сделан депутатский запрос в Ваш адрес с просьбой рассмотреть вопрос о дифференциации размеров пенсий между военнослужащими, вышедшими на пенсию до и после 2006 года.
Как я отмечал в своем запросе, основанием и поводом для моего обращения к Вам с депутатским запросом послужили многочисленные обращения пенсионеров Вооруженных сил, которые продолжают поступать.
Вынужден обратиться к Вам вновь ввиду формального ответа на мой запрос, в котором указано, что решение данного вопроса отложено на долгосрочную перспективу.
Между тем, непринятие мер по решению этой и других проблем в сфере пенсионного обеспечения военнослужащих приведет к снижению престижа воинской службы.
В настоящее время требуют решения следующие проблемы:
1. Дисбаланс в размерах пенсионных выплат за выслугу лет, назначенных в разные периоды.
В 2001-2008 годах динамика повышения уровня денежного довольствия действующих военнослужащих опережала динамику повышения пенсионных выплат за выслугу лет лиц, уволенных с воинской службы. Военнослужащие в зависимости от периода увольнения получают разную пенсию при наличии одинакового служебного положения (должность, звание и выслуга лет).
Данное положение дел сложилось ввиду отсутствия в действующем законодательстве механизма перерасчета размеров пенсий в зависимости от изменения уровня денежного содержания действующих военнослужащих.
Проведенный анализ показал, что размеры пенсий, назначенных в 2008 году, превышают размеры пенсий, назначенных до 2007 года в среднем на 34%, а в 2007 году на 23%.
В качестве решения данного вопроса предлагается внести изменения в Закон Республики Казахстан "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан", в соответствии с которыми пенсионные выплаты за выслугу лет, назначаемые военнослужащим, будут пересматриваться исходя из норм и видов денежного содержания, аналогичной категории лиц, состоящих на службе.
Для решения данного вопроса дополнительные расходы по пенсионерам Министерства обороны из государственного бюджета по предварительным подсчетам составят около 2,5 млрд. тенге в год.
2. Недостаточное пенсионное обеспечение лиц, впервые принятых на воинскую службу после 1 января 1998 года.
Лицам этой категорий, увольняемым с воинской службы с правом на пенсионные выплаты за выслугу лет назначаются накопительными пенсионными фондами только за счет произведенных пенсионных накоплений. В результате, размеры пенсий, получающих за счет накопленных средств, в настоящее время в несколько раз ниже пенсий, назначенных военнослужащим, получающим пенсию из государственного бюджета.
3. Неравенство в пенсионном обеспечении лиц, имевших на 1 января 1998 года выслугу на воинской службе 10 лет и более и лиц, не имевших такой выслуги.
Лицам, не имевшим десятилетней выслуги при увольнении с воинской службы с правом на пенсионные выплаты за выслугу лет назначается пенсия в неполном объеме, т.е. часть пенсии выплачивается из бюджета, а часть за счет пенсионных накоплений.
В конечном итоге размеры пенсий, назначенных этой категории лиц в неполном объеме в среднем ниже на 35% размера пенсий, выплачиваемых в полном объеме за счет государственного бюджета.
Таким образом, анализ показывает, что в зависимости от наличия выслуги лет и его размера по состоянию на 1 января 1998 года пенсионные выплаты назначаются по разным схемам и источникам. В связи с этим между размерами пенсионных выплат военнослужащих, призванных в разные периоды, наблюдается значительная разница, что порождает социальную несправедливость в их пенсионном обеспечении.
Учитывая важность государственной политики в сфере пенсионного обеспечения военнослужащих требуется внесение изменении в действующее пенсионное законодательство, позволяющее военнослужащим получать пенсионные выплаты только за счет государственного бюджета.
В связи с этим, в качестве одного из вариантов решения данной проблемы предлагается вывести военнослужащих из накопительной пенсионной системы.
В случае перевода пенсионного обеспечения военнослужащих из накопительной системы на полное государственное обеспечение расходы бюджета страны, предусмотренные на выплату обязательных пенсионных взносов, сократятся на 9 457 млн. тенге в год.
Возврат накопленных сумм военнослужащих из накопительных пенсионных фондов в доход государства составит около 511 млн. тенге в год.
Итого экономия бюджетных средств составит 9 968 млн.тенге в год.
По состоянию на 1.01.2011 года средний размер пенсионных выплат, назначенных в неполном объеме составляет 38470 тенге в месяц. В случае назначения данным военнослужащим пенсионных выплат за выслугу лет в полном объеме их средний размер составит 66749 тенге, при среднегодовом количестве 600 пенсий общая сумма дополнительных расходов составит около 202 млн. тенге. в год.
А при пересмотре ранее назначенных 2645 пенсий, назначенных в неполном объеме, на полный объем, расходы бюджета составит около 898 млн. тенге в год.
При назначении пенсий военнослужащим (в среднем 400 человек в год), впервые поступившим на воинскую службу и не имеющим в настоящее время право на пенсию за выслугу лет по действующему законодательству, расходы бюджета составят около 321 млн. тенге в год.
Всего расходов составят 1421 млн. тенге в год.
В результате ежегодная экономия бюджетных средств только по Министерству обороны РК составит около 9 млрд. тенге.
На основании изложенного, в соответствии со статьей 27 Конституционного Закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов", прошу Вас, уважаемый Карим Кажимканович, проинформировать меня о принимаемых мерах и планах Правительства по решению указанных проблем, а также рассмотреть предложения, указанные в настоящем запросе.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.03.2011
Электронные деньги: предстоит третье чтение 31.03.2011
Комментарий 31.03.2011
Канат Саудабаев провел встречу со Специальным координатором Миссии ОБСЕ по наблюдению за досрочными выборами Президента РК Т.Пицулой 31.03.2011
В ЦИК РК состоялась встреча с руководителем Миссии ШОС 31.03.2011
О работе Мангистауского областного общественного штаба в поддержку кандидата в Президенты РК Н.А. Назарбаева 31.03.2011
Проведено Совещание руководителей компетентных органов государств-членов ШОС, наделенных полномочиями по борьбе с незаконным оборотом наркотиков 31.03.2011
Истина превыше факта 31.03.2011
О работе Мангистауской областной избирательной комиссии 31.03.2011
Жамбыл Ахметбеков подвел предварительные итоги предвыборной кампании 31.03.2011

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>
22.04.24 Понедельник
78. АДИЛБАЕВ Жумадил
78. ОГАЙ Евгений
76. МОЛДАКЫНОВ Такен
75. ИТПАЕВ Марс
74. АРГЫНГАЗИН Жугенбай
74. КУЛМАХАНОВ Амир
72. КЕЛЕМСЕИТ Ермек
71. АХМЕДЬЯРОВ Ержан
70. СОРОКИН Александр
69. БАЙБЕКОВ Сейдикасым
66. ДЖАНБУРШИН Ербулан
66. ХАЛИМОВ Мэлсат
64. БИЖАНОВ Керимжан
64. КАРИМОВ Ермек
63. АМЕТОВ Канапия
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz