Астана. 29 марта. Kazakhstan Today
Сегодня в ходе заседания правительства министр образования и науки РК Бакытжан Жумагулов, докладывая о ходе реализации новой госпрограммы развития образования в РК до 2020, сообщил, что казахстанские учебники подвергнутся тщательной проверке, передает Kazakhstan Today. "Принципиально новые подходы выработаны к качеству школьных учебников. Теперь они будут проходить многоэтапную экспертизу и апробацию. Часть этапа уже запущена", – сообщил министр образования и науки РК Бакытжан Жумагулов. Напомним, что жесткая критика в адрес казахстанских учебников звучит уже не один год. В июле прошлого года алматинский второклассник Алихан Жуманов подал иск на 100 млн тенге к Министерству образования и науки РК за психологический ущерб от прочтения учебника по правилам дорожного движения для 1 – 2 классов, утвержденного министерством. "После полного прочтения этой книги я пришел в чувство замешательства и психического расстройства из-за попытки понять этот учебник. Потому как написана она неграмотно, с большим количеством ошибок и изобилующая просторечными выражениями, содержащими стилистические ляпы и грамматические ошибки, ее невозможно понять... Этот учебник, воздействуя на мою психику, вызывая сумятицу в мозге, прямо искажает и уродует выражение моих мыслей, которые передаются для понимания обществу посредством выражения моих слов. Заставляя и вынуждая меня при этом выставляться перед обществом дебилом, не умеющим красиво, культурно и разумно выразить свои мысли", – пишет в исковом заявлении истец. Впоследствии отец мальчика отозвал иск – якобы по просьбе влиятельного человека. Стоит отметить, что в 2008 году более половины учебников и учебного материала в Казахстане были признаны непригодными для образовательного процесса. "Из 2936 учебников и учебно-методических комплексов (УМК) рекомендованы к использованию в учебном процессе лишь 1202, а 1107 отклонены, 338 направлены на доработку и 289 из-за низкого качества по всем требованиям не допущены к экспертизе", – сообщила пресс-служба Министерства образования и науки РК. Кроме того, по информации МОН РК, в конце 2008 года проведена дополнительная экспертиза 1701 учебника и УМК. По ее результатам рекомендованы к использованию в образовательном процессе 987, а 31 учебник не допущен к экспертизе. По словам депутата мажилиса парламента РК Раисы Полищук, школьные учебники порождают массовую неуспеваемость школьников. "Сегодняшние "модерновые" учебники порождают серьезную образовательную проблему, которую испытывают все образовательные учреждения, – массовую неуспеваемость школьников со всеми вытекающими отсюда последствиями", – написала депутат в своем запросе на имя главы МОН РК. "Наши учебники грешат ошибками грамматического, методического и смыслового характера, поскольку построены с нарушением всех принципов и критериев их конструирования, с отсутствием мотивационного компонента образовательного процесса... Но самое главное, все учебники перегружены информацией, и ступень абстракции ее изложения не согласована ни со способностями учащихся по ее усвоению, ни с их подготовленностью по ее восприятию", – заявила депутат. |