www.atameken-kz.com, 4 апреля
Генеральному прокурору Республики Казахстан г-ну Мами К.А.
Уважаемый Кайрат Абдразакович!
Департаментом по борьбе с экономической и коррупционной преступностью Кызылординской области проведены проверки деятельности предпринимателей: Жалгасбекова А., Маханова Т., Жалгасбаева Д., Жандаулетова Б., Исаева Н., Мустафаева Ш., Дузелбаевой М., Сайымбетова Р., Мыхаева Д., Бозгуловой А., Шокпарова К., Калмаганбетова С., Шакизада М. и были возбуждены уголовные дела в отношении данных лиц по статье 190 Уголовного кодекса Республики Казахстан. В настоящее время, лица осуждены и приговорены к условным срокам лишения свободы. Ранее, Союзом "Атамекен" направлялось письмо на Ваше имя с просьбой принести протест на вынесенные приговоры суда (исх. № 3720 от 15 ноября 2010 г.). Согласно ответу Генеральной прокуратуры РК от 27 января 2011г. №18/386юл-10, изучение приговоров суда в отношении Сайымбетова Р., Дузелбаевой М., Шакизада М., Мыхаев Д. показало, что они вынесены законно и обоснованно, и оснований для внесения протестов в порядке надзора не имеется. Из данного письма также следует, что в результате ранее принятых Генеральной прокуратурой РК мер, факты незаконного возбуждения уголовных дел данной категории органами уголовного преследования Кызылординской области были пресечены. Между тем, просим принять во внимание, что, в действиях лиц, владевших действующими на законных основаниях АЗС, которые после установления всех правовых механизмов получили лицензию на осуществление деятельности в сфере хранения и отпуска нефтепродуктов, отсутствовал умысел на осуществление незаконного предпринимательства. В связи с введением 8 августа 2007 года в действие Закона "О лицензировании" деятельность по эксплуатации объектов хранения нефтепродуктов, а также прием, слив, налив, хранение, отпуск легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, сжиженных и горючих газов стали лицензируемыми. В то же время подзаконные акты, устанавливающие механизм выдачи лицензии, вступили в силу лишь 9 сентября 2008 года. Таким образом, в период с августа 2007 года по сентябрь 2008 года предприниматели по не зависящим от них причинам не могли получить лицензию на названный вид деятельности. Кроме того, новый Закон "О лицензировании" не обязывал лиц, ранее на законных основаниях занимавшихся реализацией ГСМ и эксплуатацией АЗС, приостанавливать свою деятельность до получения лицензии. Также, на ранее направленное Союзом "Атамекен" обращение в Генеральную прокурату РК в интересах пятерых предпринимателей Алматинской области, был получен ответ от 30 апреля 2010г. № 15-1079-10, из которого следует, что в экспертных заключениях и актах налоговых проверок имеются существенные расхождения в размерах полученного дохода, что, прежде всего, связано с существующими разными методами его исчисления. Подобная практика, складывающая повсеместно, обусловлена несовершенством действующего законодательства так как законодательство республики не дает однозначного толкования термина "доход", и то, как следует определять его размер при установлении признаков незаконного предпринимательства. В связи с чем, Союз "Атамекен" не раз инициировал внесение соответствующих поправок в Уголовный кодекс РК, предлагая под доходом понимать всю сумму выручки, полученной в период осуществления незаконной деятельности, за вычетом документально подтвержденных материальных затрат, связанных с уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет, расходами по оплате труда, закупом сырья и материалов, транспортными расходами, а также расходами по уплате коммунальных услуг, связанных с ее получением. При отсутствии документов, подтверждающих материальные затраты, доходом является фактическая сумма выручки, полученная в период осуществления незаконной деятельности. Принимая во внимание вышеизложенное, просим Вас, уважаемый Кайрат Абдразакович, поддержать Союз "Атамекен" относительно предлагаемой поправки и оказать содействие по пересмотру суммы полученного дохода взыскиваемой с указанных лиц.
С уважением, Председатель Правления А.Перуашев |