NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 20.04.2024 11:52 ast
09:52 msk

Состоялось пленарное заседание Мажилиса
Парламентарии одобрили законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам центров обслуживания населения"
14.04.2011 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 13 апреля

По предложению Председателя Мажилиса Урала Мухамеджанова пленарное заседание Мажилиса началось сегодня с Минуты молчания – в память о погибших 11 апреля с.г. от теракта в метро "Октябрьская" в столице Беларуси городе Минск.
Спикер Палаты направил руководству Парламента Беларуси телеграмму соболезнования – в связи с постигшим горем.
* * *
МАЖИЛИС ПОДДЕРЖАЛ ДЕПУТАТСКУЮ ИНИЦИАТИВУ О ЦОНах
Сегодня в Мажилисе под председательством Урала Мухамеджанова состоялось пленарное заседание Палаты, на котором парламентарии поддержали депутатскую инициативу, одобрив законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам центров обслуживания населения".
Законопроект разработан в целях совершенствования регулирования отношений, связанных с предоставлением центрами обслуживания населения государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам по принципу "одного окна".
Об этом говорится в заключении Комитета по законодательству и судебно-правовой реформе по депутатскому законопроекту, который предусматривает передачу функций ЦОНов от местных исполнительных органов уполномоченному органу в сфере информатизации.
В ходе работы законопроект дополнен такими понятиями, как "принцип "одного окна", "автоматизация", "регистрационный код адреса". Данные поправки внесены в целях уточнения и исключения неоднозначного толкования. Кроме того, законодательно закреплена компетенция уполномоченного органа по аккредитации удостоверяющего центра. Это позволит оперативно решать вопросы аккредитации и положительно скажется в процессе предоставления электронных услуг через центры обслуживания населения.
Докладывали Палате от разработчиков законопроекта: депутат Мажилиса Айгуль Соловьева, а от Комитета по законодательству и судебно-правовой реформе – Шалатай Мырзахметов. Пояснения по вопросу дал министр связи и информации Аскар Жумагалиев.
* * *
"О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Корея о предоставлении земельных участков для строительства зданий дипломатических представительств Республики Корея в городе Астане". По докладам ответсекретаря МИДа Республики Казахстан Рапила Жошыбаева и члена Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Валерия Вишниченко Палата одобрила данный проект Закона.
* * *
Одобрить. Такое решение принято Мажилисом на пленарном заседании в среду по законопроекту "О ратификации Соглашения о согласованных принципах валютной политики". О нем докладывали заместитетель Председателя Нацбанка РК Данияр Акышев и член Комитета по международным делам, обороне и безопасности Сауырбай Есжанов.
Как отметил докладчик, законопроект разработан в целях реализации Решения №65 Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств, подписанного 9 декабря 2010 года в Москве. Так, согласно пункту 5 этого документа Правительствам Сторон необходимо обеспечить ратификацию Соглашений, формирующих Единое экономическое пространство до 1 июля 2011 года и их вступление в силу с 1 января 2012 года.
Соглашение о согласованных принципах валютной политики определяет принципы, обеспечивающие поэтапность сближения подходов к формированию и проведению валютной политики.
Соглашением предусматриваются мероприятия по координации курсовой политики, созданию условий для расширения использования национальных валют во взаимных расчетах, созданию условий для размещения резервов центральных банков в валюты стран Единого экономического пространства.
Кроме того, предполагается принятие мер по гармонизации законодательств в области валютного регулирования и валютного контроля, в том числе, по отмене валютных ограничений, взаимодействию государственных органов, осуществляющих валютный контроль, включая обмен информацией.
Также предусматривается возможность временного введения валютных ограничений в случае проблем в платежном балансе и других угроз экономической безопасности.
Соглашение является рамочным и предусматривает положение о том, что реализация вышеуказанных мероприятий будет осуществляться путем заключения до сентября 2011 года международных договоров между правительствами и центральными (национальными) банками государств-участников Соглашения.
Ожидается, что указанные мероприятия будут способствовать обеспечению взаимной конвертируемости национальных валют государств-участников Соглашения, повышению их роли во внешнеторговых и инвестиционных операциях, созданию условий для свободного движения казахстанских товаров, услуг и капитала на территории государств-участников ЕЭП.
Реализация положений Соглашения приведет к облегчению условий осуществления внешнеэкономической деятельности между резидентами государств-участников Соглашения, постепенной гармонизации законодательств о валютном регулировании и валютном контроле государств-участников Соглашения.
Как отметил содокладчик, Соглашением устанавливаются принципы, на основе которых Стороны разрабатывают и проводят валютную политику.
Так, во-первых, Стороны осуществляют гармонизацию и сближение подходов к формированию и проведению валютной политики поэтапно и в том объеме, в каком это соответствует сложившимся макроэкономическим потребностям интеграционного сотрудничества, а также создают необходимые организационно-правовые условия на национальном и межгосударственном уровне для развития интеграционных процессов в валютной сфере, координации и согласования валютной политики.
Во-вторых, Стороны не предпринимают действий в валютной сфере, которые могут негативно повлиять на развитие интеграционных процессов, а в случае их вынужденного применения стремятся минимизировать последствия таких действий.
В-третьих, Стороны проводят экономическую политику, направленную на повышение доверия к национальным валютам Сторон как на внутреннем валютном рынке каждого государства-участника Соглашения, так и на международных валютных рынках.
Также Соглашением устанавливаются мероприятия по проведению согласованной валютной политики и сближению законодательства, регулирующих валютные правоотношения.
Соглашением рассматривается вопрос взаимодействия уполномоченных органов государств-участников Соглашения, осуществляющих валютный контроль. Кроме того, предусматривается возможность временного введения валютного ограничения в случае негативного развития ситуации в платежном балансе и в других исключительных случаях.
* * *
По докладам министра транспорта и коммуникаций Берика Камалиева и члена Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Турарбека Асанова Мажилис одобрил сегодня "японский" пакет из двух законопроектов и еще один по Азиатскому Банку.
Докладывая о них, министр отметил, что представлены три законопроекта:
(1) "О ратификации Соглашения в форме обмена нотами между Правительством Республики Казахстан и Правительством Японии о привлечении займа для осуществления проекта реконструкции Транспортного коридора ЦАРЭС (Жамбылская область)";
(2) "О ратификации Соглашения о займе по Проекту реконструкции Транспортного коридора ЦАРЭС (Жамбылская область) между Японским Агентством Международного Сотрудничества и Правительством Республики Казахстан",
(3) "О ратификации Соглашения о займе (Транспортный коридор ЦАРЭС 1 [Участки в Жамбылской области] [Международный транзитный коридор Западная Европа – Западный Китай] Инвестиционная программа – Проект 3) между Республикой Казахстан и Азиатским Банком Развития".
Обращаясь к Палате, министр сказал, что в связи с тем, что средства предусмотренные в вышеперечисленных соглашениях предусматривают финансирование участков в Жамбылской области в рамках проекта "Западная Европа – Западный Китай", а также в связи с тем что финансирование Японского Агентства и Азиатского Банка осуществляется на основании их взаимной договоренности ускоренного софинансирования предлагается рассмотреть все три законопроекта одновременно.
Ранее вносились Соглашения о займе с международными финансовыми институтами на общую сумму
3 002 млн. долл. США (Соглашение с Европейским Банком Реконструкции и Развития – 180 млн.$; Всемирный Банк – 2 125 млн.$,; Азиатский банк развития I транш – 340,0 млн.$; II транш – 187 млн.$; Исламский банк развития – 170 млн.$,), которые ратифицированы и в рамках данных средств ведутся строительные работы по 4 областям коридора (Актюбинская, Кызылординская, ЮКО, Жамбылская области).
Соглашение о займе между Правительством Республики Казахстан и Японским Агентством Международного Сотрудничества на общую сумму 6 млрд. 361млн. японских йен (68 млн.долл. США) подписано 23 августа 2010 года в г. Токио.
Заем предоставляется со сроком на 25 лет, включая 7-летний льготный период. Выплата вознаграждения предусматривается раз в полгода по фиксированной ставке 1,7% годовых. Комиссия за резервирование составляет – 0,1% годовых.
Средства ЯАМС будут направлены на строительство и реконструкцию обхода п.Кулан в Жамбылской области протяженностью 20 км (км 383-404), средства АБР будут направлены на закуп строительных работ по реконструкции и строительству 98 км (Отар – Благовещенка (обход перевала Кордай) (км 162-260), Кордай – Карасу (подъезд к гр. Кыргызстана)), а также на закуп консультационных услуг по надзору за строительством на вышеназванных участках (118 км).
Участок ЯАМС запроектирован с расчетной скоростью 120 км/час с переводом в I-ую техническую категорию с 4-х полосным движением. Учитывая интенсивность (5 900 авт/сут, перспективная – более 15 тыс.) движения, дорожная одежда запроектирована с устройством цементобетонного покрытия.
Обязательным условием для вступления в силу Соглашения c Японским Агентством (согласно пункту 8 Раздела 1 Статьи 3 Соглашения в форме обмена нотами) , является также вступление в силу Соглашения о займе между РК и Азиатским Банком Развития по III траншу.
Соглашения о займе с Азиатским банком по III траншу. подписано 15 декабря 2010 года на общую сумму 173 млн. долл. США. Заем предоставляется со сроком на 19 лет, включая 4-летний льготный период. Процентная ставка равна – LIBOR+0,2%. Комиссия за обязательство взимается по ставке – 0,15% в год.
Всего Азиатский банк развития предоставляет общий займ на сумму 700 млн. долларов США четырьмя траншами для финансирования участков в Жамбылской области.
Участок АБР, учитывая интенсивность (перспективная свыше 8232 авт/сут.) и состав движения, запроектирован с устройством покрытия из цементобетона с 2-х полосным движением на "км 162-260", а участок "подъезд к гр. Кыргызстана" (перспективная интенсивность 5735 авт/сут.) запроектирован с устройством покрытия из асфальтобетона с 2-х полосным движением.
На данных участках будут построены 17 мостов и путепроводов, 135 водопропускных труб.
В настоящее время, параллельно ведутся конкурсные процедуры по выбору подрядчиков на основе международных конкурсных торгов, и в июне месяце т.г. на данных участках планируется начать строительные работы.
И четвертым "одобренным" Мажилисом международным документом стал проект Закона РК "О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Соединенных Штатов Америки о воздушном транзите груза и персонала через территорию Республики Казахстан в связи с участием Соединенных Штатов Америки в усилиях по обеспечению безопасности, стабилизации и восстановлению Исламской Республики Афганистан".
Докладывали о нем Палате вице-министр иностранных дел Кайрат Омаров и секретарь Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Виктор Рогалев.
* * *
И сегодня Палата определила профильным комитетам сроки подготовки заключений по новым и находящимся в производстве законопроектам. Рассмотрены вопросы, связанные с поправками Сената в некоторые законопроекты, ранее одобренные Мажилисом.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: о поощрении солдата

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Нурдаулет Сарсенов:
"В преддверии празднования Наурыза в этом году, вручая астанчанам ключи от новых квартир, Президент РК – Лидер Нации Н. Назарбаев отметил: "Одна из главных целей моей политики все эти годы независимости, чтобы у каждой казахстанской семьи была своя квартира или собственный дом. Государство создает для этого все возможности".
22 июня 2010 г. при побеге 21 заключенного из колонии строгого режима в Мангистауской области солдат срочной службы внутренних войск МВД РК, уроженец ЮКО Е. Отарбаев, рискуя своей жизнью, совершил героический поступок.
За отвагу и самоотверженность, проявленные при исполнении воинского долга, Президент РК – Лидер Нации Н. Назарбаев лично наградил Отарбаева орденом "Айбын" II степени.
В настоящее время Ербол Отарбаев проходит службу по контракту в войсковой части №6506 г. Шымкента.
В январе 2011 года совместно с командующим внутренних войск МВД РК генерал-майором Р. Жаксылыковым обратились к акиму ЮКО А. Мырзахметову с ходатайством о выделении Е. Отарбаеву квартиры в г. Шымкент.
В феврале 2011 года первый заместитель акима ЮКО Б. Оспанов ответил, что выделение квартиры Е. Отарбаеву не представляется возможным.
Уважаемый Карим Кажимканович! Оценивая образцовое исполнение воинского и служебного долга, мужество и самоотверженность при несении воинской службы, прошу Вас рассмотреть возможность выделения из государственного фонда Е. Отарбаеву трехкомнатной квартиры в г. Шымкенте.
В соответствии со статьей 27 Закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и о статусе его депутатов" ответ прошу предоставить письменно, в установленные законом сроки.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: станет ли Экибастуз кузницей кадров?

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Амангос Утегенов:
"Президент страны Н.Назарбаев в своем Послании народу в 2006 году четко очертил круг государственных приоритетов в подготовке кадров для отечественной экономики: "Нам нужна современная система образования, соответствующая потребностям экономической и общественной модернизации".
В условиях индустриализации и приоритетности инновационного развития основным направлением в образовательной сфере является подготовка высококвалифицированных кадров соответствующих специальностей с техническим и профессиональным образованием.
Возможным решением проблем дефицита квалифицированных кадров, согласно Государственной программе развития технического и профессионального образования в Республике Казахстан на 2008-2012 годы, должно было стать строительство четырех Межрегиональных профессиональных центров по подготовке и переподготовке кадров технического и обслуживающего труда для соответствующих отраслей экономики.
Одним из таких центров является Межрегиональный профессиональный учебный центр по подготовке и переподготовке кадров технического и обслуживающего труда для топливно-энергетической отрасли на 700 мест в городе Экибастуз Павлодарской области.
Некоторые данные по объекту:
Начало строительства данного объекта – 20 октября 2009 г. Окончание строительства было запланировано на 30 марта 2011 г. Площадь земельного участка – 8,00 га. Площадь застройки – 16 418,2 м2. Источник финансирования – республиканский бюджет.
Общая стоимость строительства – 4,5 млрд. тг. Освоение по состоянию на 01.01.2011 г.: в 2009г. – 941 млн. тг., в 2010г. – 2 037 млн. тг. Предусмотрено на 2011 год – 1 020 млн. тенге. В итоге получается – 3 998 млн.тг., т.е. разница между общей стоимостью строительства и выделяемой суммой составляет 502 млн.тг. Соответственно возникает вопрос: на какие цели использованы либо будут использованы 502 млн.тенге?
Летом 2010 года, во время встреч группы депутатов Мажилиса Парламента с избирателями г.Экибастуз Павлодарской области, был посещен данный объект, где представитель строящей компании заверил депутатов, что объект будет сдан раньше предусмотренного срока.
Однако, на сегодняшний день, т.е. полгода спустя, можно утверждать обратное, так как строительные работы вовсе остановлены и не ведутся. Готовность объекта даже на половину вызывает сомнение.
По имеющейся информации, остановка строительства вызвана следующими причинами:
– заказчиком строительства не определен новый генеральный подрядчик, так как нынешний генеральный подрядчик ТОО "НИКО" останавливает работу на объекте в связи с прекращением своей деятельности, в результате признания банкротом;
– не выделены предусмотренные на 2011 год – 1 020 млн. тенге, в связи с не определением нового генерального подрядчика;
– не определены виды и марки учебного оборудования, которые будут закуплены и установлены, в связи с чем, в зданиях учебных мастерских не представляется возможным начать работу по подготовке железобетонного основания (фундамента) под оборудование. Предусмотренное по плану оборудование признано устаревшим.
По данным акимата Павлодарской области, срок завершения строительства продлен до декабря месяца 2011 года.
Таким образом, из-за перечисленных причин 20 апреля текущего года все строительные работы на указанном объекте будут полностью остановлены и заморожены. В результате чего, объект станет бесхозным, последствия которого непредсказуемы.
Реализация Государственной программы развития технического и профессионального образования в Республике Казахстан на 2008-2012 годы осуществлялась поэтапно.
Первый этап (2008-2010-годы) был направлен на обновление образовательных программ и институциональное развитие системы технического и профессионального образования, где результатом реализации программы на первом этапе должно было быть строительство 4 межрегиональных профессиональных центров в Атырауской, Южно-Казахстанской, Павлодарской, Восточно-Казахстанской областях.
Второй этап (2011-2012 годы) должен был стать этапом развития реформ и обеспечения устойчивого функционирования системы технического и профессионального образования.
Указом Президента Республики Казахстан от 7 декабря 2010 года №1118 Государственная программа развития технического и профессионального образования в Республике Казахстан на 2008-2012 годы утратила силу в связи с утверждением и принятием Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы, по которой 4 межрегиональных профессиональных центра в городах Атырау для нефтегазовой отрасли, Экибастузе – топливно-энергетической, Шымкенте – обрабатывающей и Усть-Каменогорске – машиностроительной, должны будут функционировать.
Уважаемый Карим Кажимканович! Учитывая важность изложенного, прошу Вас оказать содействие в безотлагательном решении проблем по указанному объекту, дать поручения соответствующим государственным органам разобраться со сложившейся ситуацией и взять на личный контроль ход строительства объекта, так как строящиеся 4 межрегиональных профессиональных центра являются составной частью в реализации Стратегического плана развития Республики Казахстан до 2020 года.
Ответ прошу дать в установленном законом порядке, в письменной форме".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Владимир Бобров и Илюбай Оразалинов.

------

Депутатский запрос Премьер-министру: взрыв газа в одном городе может вызвать взрыв гнева по всей стране

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Владимир Нехорошев:
"Поводом нашего депутатского запроса стала произошедшая 30 марта 2011 года трагедия в городе Темиртау, в огненном аду погибли 5 человек, среди которых двое детей. Это потрясло всю страну. За последние годы в стране произошли сотни таких чрезвычайных происшествий, только в Карагандинской области за прошлый год произошло 19 вспышек газовоздушной смеси, а это слезы по раненым и погибшим.
Причина трагедии – нарушение правил эксплуатации газового хозяйства, что стало следствием бесконтрольности со стороны государства при использовании газа в быту, отсутствие в многоэтажных домах центрального газоснабжения.
С начала девяностых годов, с момента ликвидации газотехнических инспекций, в республике отсутствует контроль за безопасным использованием газа в жилых домах и объектах коммунального назначения.
Сотни тысяч баллонов используется в многоэтажках, хотя выше второго этажа это запрещено. Ситуация напоминает принцип сидения на пороховой бочке целых городов. Мы сейчас имеем полный беспредел в газовом хозяйстве в быту. Получается не страна, а сектор газа. Последствия могут быть ужасными.
Министерство чрезвычайных ситуаций неоднократно вносило на рассмотрение Правительства Республики Казахстан предложения по созданию газотехнических инспекций по контролю за использованием газа в быту.
В 2008 году после очередного взрыва в Алматы, в кафе "Хасан Танери", Вами было поручено создать газотехнические службы, но их и по ныне нет.
Агентство по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства, как уполномоченный орган по выработке государственной политики в сферах газоснабжения населенных пунктов, также не видит своей роли в решении данного вопроса. В новой Программе развития жилищно-коммунального хозяйства предусматривается модернизация газового хозяйства, но конкретные предложения по государственному регулированию сферы применения газа в быту нет.
Бесспорно, у нас, как правило, Правительство ищет новые пути развития, пишет новые программы, вместо того, чтобы выполнять ранее принятые решения.
Чужое горе и газовое хозяйство сегодня никого не интересуют, раз такое отношение и со стороны Правительства, и исполнительной власти на местах. Чем дольше мы будем не обращать внимания на эти вопросы, тем больше работы, как это ни кощунственно, будет прибавляться похоронным бюро. Взрыв газа в одном городе может вызвать взрыв гнева по всей стране.
Уважаемый Карим Кажимканович! Происходящие в республике чрезвычайные происшествия, связанные с использованием газа в быту, требуют неотлагательного Вашего вмешательства.
Необходимо создать газотехнические инспекции в регионах, повысить ответственность хозяйствующих субъектов, участвующих в обороте бытового газа: заправке, доставке, установке, восстановлении и ремонте, в первую очередь, газораспределительных установок.
О результатах прошу проинформировать в установленном законодательством порядке, в письменной форме".
Под этим запросом подписался также депутат Ерлан Нигматулин.

-------

Депутатский запрос Премьер-министру: уровень доверия населения к правоохранительным органам ЮКО из года в год снижается

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Нурдаулет Сарсенов:
"Во исполнение Закона РК "Об органах внутренних дел РК", Департамент внутренних дел Южно-Казахстанской области должен обеспечить охрану общественного порядка, предупреждение и пресечение преступных и иных противоправных посягательств на права и свободы человека и гражданина. Однако, ДВД не справляется с поставленными задачами.
Рост преступности по основным показателям оперативно-служебной деятельности ДВД вызывает тревогу у жителей области.
В 2010 году:
• возросло количество причинений тяжкого вреда (+18,9%), разбоев (+20,6%), грабежей (+8,3%), хулиганств (+26,4%), краж (+35,1%), в том числе квартирных краж (+57,6%), скота (+22,3 %), автомашин (+79,5%).
• ухудшилась раскрываемость убийств (с 87,2% до 72%), причинений тяжкого вреда (с 93,7% до 92%), грабежей (с 70% до 67,7%).
• снизилось количество выявленных наркопреступлений (-13,6%).
• самая низкая по республике раскрываемость краж автомашин (25,3%).
• возросло количество погибших в ДТП (+46,9%).
• возросло число укрытых преступлений, выявленных прокурорами (+83,2%).
• наказано в дисциплинарном порядке по представлениям и постановлениям прокурора 685 сотрудников (+16,9%)
В том числе:
– за нарушение конституционных прав граждан 53 (+26,2%);
– за нарушение учетно-регистрационной дисциплины 247 (+5,1%).
Коррупция в системе ДВД ЮКО остается серьезным фактором, создающим предпосылки разложения системы изнутри. Нередко сами работники оказываются замешанными в коррупционных преступлениях, их количество возросло с 14 до 21 (+66%).
Прокуратура Южно-Казахстанской области завершила расследование по фактам хищения бухгалтерами областного Департамента внутренних дел 18,5 миллионов тенге, перечисленных на банковские карточки лжеполицейских. По результатам расследования пяти работникам управления финансового обеспечения Департамента внутренних дел Южно-Казахстанской области предъявлено обвинение по статьям УК РК – 314 "Служебный подлог" и 176 ч. 3 "Хищение чужого имущества в крупном размере в группе лиц по предварительному сговору".
В 2010 году на год и три месяца колонии общего режима с лишением воинского звания был осужден заместитель начальника ДВД ЮКО по общим вопросам полковник полиции А. Максаков, за дачу взятки – 5000 долларов – главному эксперту Комитета финансового контроля РК.
В 2011 году в следственный изолятор водворена председатель военно-врачебной комиссии департамента внутренних дел Южно-Казахстанской области. Сколько в общей сложности получила чиновница, еще не установлено, так как с каждым днем количество криминальных эпизодов ее уголовного дела растет. Кроме председателя военно-врачебной комиссии по делу проходят еще несколько ее подчиненных.
Президент РК – Лидер Нации Н. Назарбаев неоднократно отмечал: "Решение проблем и нужд граждан должно стать жесткой установкой для всех государственных органов".
Н. Ульянова, жительница Шымкента, пять с половиной лет назад потеряла сына. 35-летний С. Шилов исчез при неизвестных обстоятельствах. Активные поиски пропавшего начались только после того, как горем убитая мать через газету обратилась к Главе государства ("Central Asia Monitor" от 18 октября 2010 года).
Дильфузу Ауезову изнасиловали на глазах ее пятилетнего племянника. Это случилось 1 октября 2009 года. 23 сентября 2010 года на канале "Астана" вышел фильм "Спасибо президенту", в котором мать Дильфузы – Халида Ауезова благодарила Главу государства Н. Назарбаева за то, что взял дело Дильфузы на контроль, и только после его вмешательства насильники были осуждены. "Я обращалась к Президенту, – говорит Халида, – он помог. Почему правоохранительные органы ничего не могут сделать без его вмешательства? Нас, казахстанцев, 15 миллионов, мы же не можем все обращаться к Нурсултану Абишевичу и просить его о помощи…".
Уровень доверия населения к правоохранительным органам Южно-Казахстанской области из года в год снижается.
В 2009-2010 годы на блог-платформы первых руководителей поступило 54 обращений граждан, содержащих жалобы на неудовлетворительную работу РУВД, ГУВД и ДВД ЮКО.
В том числе: Премьер-Министру РК – 19, Министру внутренних дел РК – 24, Председателю Агентства РК по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция) – 11.
За эти годы в СМИ опубликовано 25 негативных статей об органах внутренних дел ЮКО. Каждая статья негативно отражается на имидже полицейских юга, подрывая итак невысокий авторитет сотрудников внутренних дел области.
Выступая на расширенном заседании коллегии МВД РК 17 января 2011 года, Президент РК – Лидер Нации Н. Назарбаев отметил: "Необходимо повысить уровень ответственности руководителей силовых структур за правонарушения, совершаемые их сотрудниками. Если годами наблюдается высокий уровень правонарушений со стороны рядовых сотрудников, то не только моральную, но и карьерную ответственность должны нести руководители районного, городского и областного масштаба".
Сложившаяся ситуация требует неотложного принятия самых решительных и жестких мер по наведению порядка в работе руководства ДВД ЮКО".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: Карачаганак – о восстановлении станции сейсмонаблюдения

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Виктор Киянский:
"Мной ранее дважды ставился вопрос о необходимости восстановления работы станции сейсмического наблюдения вблизи Карачаганакского газоконденсатного месторождения, где уже происходили несколько небольших землетрясений. В ответах утверждалось, что необходимые средства для восстановления ранее существовавшей станции наблюдения запланированы на 2010 год, и эти работы будут выполнены. Однако до настоящего времени мы не располагаем информацией о том, в каком состоянии находится этот проект, каков статус станции и ее аккредитации, и где можно получить данные мониторинга за тектоническими процессами.
И эта проблема актуально не только для Западного Казахстана, но и в целом по республике.
События последнего времени, в том числе, и за рубежом со всей очевидностью ставят вопрос о необходимости создания и модернизации сети станций сейсмического наблюдения за природными и техногенными процессами на территории Казахстана и в сопредельных регионах.
К сожалению, как следует из публикации даже уникальная геофизическая обсерватория "Боровое", которая могла фиксировать самые тонкие процессы в земной коре, сегодня переживает затянувшийся процесс реорганизации.
В связи с этим прошу прояснить позицию Правительства по вопросам эффективности государственного мониторинга и прогнозирования сейсмических процессов и повышения готовности к рискам техногенных катастроф, в частности, вблизи Карачаганакского газоконденсатного месторождения.
И какие средства были израсходованы на эти цели в 2010 году?".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: о передаче спортобъектов Азиады КазНУ и ЕНУ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Ирак Елекеев:
"Итоги VII зимней Азиады наглядно доказали, что Казахстан на наших глазах превращается в мощную спортивную державу не только региона, но и мира.
В этом огромная заслуга общенационального лидера Н.А.Назарбаева, всемерно поддерживающего развитие физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни в стране, заботящегося об увеличении продолжительности жизни казахстанцев.
Ежегодно увеличивается финансирование на развитие физической культуры и спорта со стороны нашего Правительства, которое Вы, Карим Кажимканович, успешно возглавляете.
Претворяя в жизнь судьбоносную инициативу Президента страны Н.А.Назарбаева о передаче спортивных объектов Азиады ВУЗам Астаны и Алматы, перенимая опыт большинства стран мира, в том числе и Китая, передавшего олимпийские объекты Пекинскому университету, принимая во внимание приближающееся всенародное празднование 20-летия независимости Республики Казахстан, учитывая просьбы и обращения жителей двух городов, убедительно просим Вас оказать содействие в передаче спортивных объектов Азиады в Алматы и Астане, соответственно, двум ведущим национальным университетам – КазНУ им. аль-Фараби и ЕНУ им. Л.Н.Гумилева.
К сожалению, в двух крупных ВУЗах страны существует острая нехватка спортивных площадей. Поэтому мы просим Вас оказать в этом важном деле содействие и помощь".

-------

Депутатский запрос Премьер-министру: о доверии граждан пенсионной системе

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Ержан Рахметов:
"Вот уже 13 лет прошло с того момента как наша страна осуществила реформу пенсионного обеспечения населения, которая была обусловлена требованиями рыночной экономики. Поводом проведения реформы было стремление государства к минимизации своего участия в расходах на пенсионное обеспечение населения.
20 июня 1997 года был принят Закон Республики Казахстан "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан". В 1998 году в Казахстане стартовала пенсионная реформа, и была выбрана чилийская модель, главным критерием которой предполагалась возможность получения пенсионных накоплений до установленного пенсионного возраста, т.е. у граждан был стимул в эффективной трудовой деятельности.
Необходимо отметить, что после выбора чилийской модели пенсионной системы бюджетное бремя должно было заметно полегчать. Второе – размер пенсии вкладчиков накопительных фондов стал зависеть от величины его пенсионных накоплений и следующий аспект – созданы крупные институциональные инвесторы, которые могут вкладывать деньги в долгосрочные проекты.
Некоторые эксперты отмечали, что пенсионная система, выбранная в Казахстане, является одной из наилучших в мире. C 1 января 1998 года все работающие граждане в обязательном порядке начали отчислять 10% своих доходов в накопительный пенсионный фонд на индивидуальные пенсионные счета. Однако стоит отметить, что было бы не совсем верным считать казахстанскую накопительную пенсионную систему точной копией чилийской системы, так как казахстанская модель восприняла и адаптировала под свои особенности опыт и других стран.
В тоже время на данный момент в накопительной пенсионной системе есть вкладчики, имеющие достаточно большие накопления (свыше 5 млн. тенге), которых насчитывается около 10 000 вкладчиков. С каждым годом количество этой категории вкладчиков будет расти на 10-15%, но до достижения ими пенсионного возраста остается еще несколько лет (от 10 до 15 лет). То есть действующее пенсионное законодательство Республики Казахстан не дает возможности человеку со значительными пенсионными накоплениями использовать хоть какую-то их часть в настоящий момент времени (на покупку квартиры, погашение кредита, на лечение, на отдых, на обучение детей или внуков и т.д. и т.п.).
В разных мировых накопительных пенсионных системах используется подход, при котором вкладчик, имеющий достаточную сумму накоплений, вправе воспользоваться частичным изъятием пенсионных накоплений. Такие примеры есть в Германии, Сингапуре, Малайзии, Индонезии.
Например, в Чили существует возможность получения пенсионных накоплений до установленного пенсионного возраста. При этом условием является, если сумма накопленных средств на индивидуальном пенсионом счете будет позволять получать пенсию в размере не менее 110% от минимальной гарантированной государственной пенсии. Напротив, если размер накопленных средств недостаточен, то выход на пенсию может быть отсрочен. Таким образом, такая система устанавливает непосредственную связь между трудовой деятельностью работника и его пенсионным обеспечением, что является стимулом эффективной трудовой деятельности.
На мой взгляд, это позволит снизить и социальную напряженность в случае, когда человек, достигший 50 лет, теряет работу или здоровье. Ведь не секрет, что человеку в возрасте за 50 лет сложнее найти работу. Возможность получения излишков из накопительной пенсионной системы может благоприятно повлиять на популяризацию накопительной пенсионной системы в Казахстане, которая несмотря на 13-летнию историю существования воспринимается отдельными гражданами как принудительное взимание дополнительного налога, а система пенсионных выплат далека от совершенства.
Расчет суммы так называемого "излишка" пенсионных накоплений, то есть той суммы пенсионных накоплений, которая может быть без ущерба для будущей пенсии получена вкладчиком досрочно из пенсионного фонда, можно осуществить в привязке к минимальному размеру пенсии или минимальному размеру заработной платы, устанавливаемой Законом о республиканском бюджете.
Так, если у вкладчика в возрасте 50 лет в пенсионном фонде на счете имеются 6 млн. тенге пенсионных накоплений, то он сможет получить в своем фонде "излишек" пенсионных накоплений в сумме порядка 2 млн. тенге. Оставшуюся сумму вкладчик сможет использовать по своему усмотрению на покупку пенсионного аннуитета или оставить их в управлении пенсионного фонда до достижения пенсионного возраста.
Необходимо создать мощный стимул для граждан и предпосылки для доверия к казахстанской пенсионной системе, которые позволили бы вкладчику, имеющему значительный размер пенсионных накоплений в пенсионном фонде, досрочно, начиная с 50 лет, получать часть этих пенсионных накоплений.
На основании изложенного, прошу Вас предоставить позицию Правительства Республики Казахстан о необходимости внесения соответствующих изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан".

-------

Депутатский запрос МОН РК: Шымкент – об образовании

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Министру образования и науки РК Жумагулову Б.Т. обратился депутат Нурдаулет Сарсенов:
"В Послании народу Казахстана "Построим будущее вместе" от 28 января 2011 года Президент РК – Лидер Нации Н. Назарбаев отметил: "Постоянное улучшение социального благосостояния казахстанцев, всех слоев и социальных групп казахстанского общества является и будет оставаться на первом плане государственной политики".
Ко мне обратилась директор школы-лицея №15 г. Шымкента Н. Артыгалина. В заявлении она поднимает целый блок вопросов, касающихся актуальных проблем сферы образования:
• вопросы переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров;
• вопросы поощрений высококвалифицированных педагогов за успехи в педагогической деятельности;
• вопросы выплаты грантов обладателям звания "Лучший педагог";
• вопросы оплаты женщинам-педагогам пособий по беременности и родам, находящимся в отпуске без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет;
• вопросы гендерного равенства;
• сокращение бухгалтеров в общеобразовательных школах.
Ответ прошу предоставить в установленные законом сроки".

------

Депутатский запрос Премьер-министру: научный центр противоинфекционных препаратов – требуется поддержка

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Асхат Бекенов:
"По поручению Главы государства, постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 июня 2004 года за №703 утверждена Научно-техническая программа, и был создан РГП "Научный центр противоинфекционных препаратов".
На сегодня лаборатории Центра, расположенные на 2885,5 м2 на праве аренды, максимально стеснены, а закупленное оборудование работает не на полную мощность по причине недостаточности производственных помещений.
Ежегодное, начиная с 2004 года, продлевание договора аренды создает дополнительные бюрократические волокиты, хотя решение вопроса долгосрочной аренды помещения конкретно указано в вышеуказанном постановлении Правительства. Центром вложены 128 млн. тенге из госбюджета на реконструкцию арендуемых помещений у республиканской СЭС и Института почвоведения под лаборатории. Не говоря уже об ежегодном выплачиании бюджетных средств за аренду в сумме 80 млн. тенге в год. Отсутствие собственного здания и ежегодное продлевание договора аренды помещения приводят к постоянным бюрократическим волокитам и, соответственно, неэффективному расходу бюджетных средств.
Вопрос передачи арендуемых помещений на баланс Центра неоднократно поднимался на уровне министерств и Правительства. Однако, проблема остается не разрешенной, что ставит под угрозу исполнение Программы и срыв аккредитации Научного центра по международным стандартам GLP.
Для нормального функционирования работы Центра с лабораторными помещениями и соблюдением международных стандартов необходимо дополнительно 5000 м2 площади.
В связи с чем, уважаемый Карим Кажымканович, учитывая важность и значимость для страны Научного центра противоинфекционных препаратов, а также в целях реализации поручения Главы государства прошу Вас оказать содействие в передаче здания ТОО "Казахский научно-исследовательский институт почвоведения и агрохимии им. У.У.Успанова", принадлежащего АО "КазАгроИнновация", и дополнительных помещений в количестве 7500 м2 с прилегающей территорией и вспомогательными помещениями на баланс РГП "Научный центр противоинфекционных препаратов" Комитета промышленности Министерства индустрии и новых технологий РК.
Передача дополнительных помещений даст возможность:
1) сэкономить бюджетные средства, что составляют в год более 80 млн.тенге;
2) внедрить в практику плановых разработок Центра производство опытных образцов препаратов в различных лекарственных формах, отработку и совершенствование технологических параметров производственных процессов;
3) позволит провести аккредитацию лабораторий Научного центра Федеральным бюро (Германия) в соответствии с международным стандартом GLP на должном уровне;
4) разрешить проблему по эффективному размещению научного оборудования и повысить обеспечение сохранности дорогостоящего государственного имущества.
Ответ прошу дать письменно, в установленные законом сроки".

-------

Депутатский запрос Премьер-министру: о препятствиях при получении гуманитарных грузов

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Дарья Клебанова:
"Сердечно поздравляем Вас с новым назначением на должность Премьер-Министра Республики Казахстан!
Ваш бесценный опыт в сфере государственного управления, высокий профессионализм и конструктивный подход к решению проблемных вопросов послужили огромную службу стране в нелегкий кризисный период. Уверены, что Ваше самоотверженное служение на этом ответственном посту будет служить дальнейшему укреплению стабильности государства и росту благосостояния народа.
Просим Вас обратить внимание на проблемную ситуацию, возникшую для участников ВЭД и препятствующую последним получать гуманитарные грузы по причине технической ошибки в постановлениях Правительства №824 и №1229. По данному вопросу депутатами Мажилиса Парламента РК было оглашено 2 запроса и Вами лично дано срочное поручение внести изменения в данные постановления, однако вопрос решается очень медленно, по причине проволочек на этапах согласований в Министерстве финансов РК.
Ввиду особой важности данного вопроса, поскольку Республика Казахстан утверждает себя социально-ориентированным государством, основными приоритетами которого является человек и гражданин, просим Вас рассмотреть в приоритетном порядке принятие изменений в данные постановления, т.к. промедление в решении данного вопроса негативным образом отражается на имидже нашего государства".
Под этим запросом подписалась также депутат Айткуль Самакова.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: село – школа – будущее

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Раиса Полищук:
"Поводом для данного депутатского запроса являются накопившиеся проблемы малокомплектных школ.
Послание Президента страны Н.А.Назарбаева "Построим будущее вместе" от 28 января 2011 года определяет основой индустриализации и инновационного развития Казахстана качественное образование. На решение этой задачи и направлены проводимые сегодня образовательные реформы, эффективность которых во многом зависит от учета структуры и содержания системы школьного образования. В настоящее время в силу сложившихся исторических, географических и других условий 75% общеобразовательных учреждений находится на селе.
Характерной чертой современной сельской школы является ее малокомплектность.
Малокомплектная школа обеспечивает потребности учащихся в общем среднем образовании, а также решает комплекс социально-экономических задач.
По существу малокомплектная школа сегодня – это социальная организация, которая является селообразующим фактором, обеспечивающим устойчивое социальное развитие села и аграрного сектора экономики.
Благодаря ее наличию останавливаются такие негативные процессы, как миграция населения, и, в конечном счете, "вымирание" самого села.
Однако, в последнее время в состоянии малокомплектных школ наметились тревожные тенденции, которые обусловлены особенностями этого типа общеобразовательных учреждений и теми социально-экономическими условиями, в которых они находятся.
Динамика развития сети малокомплектных школ выявляет тенденцию к их значительному увеличению. В результате демографического спада, значительной миграции населения в города малокомплектные школы стали возникать даже в крупных населенных пунктах.
Заметно увеличение, количества малокомплектных школ с основной и старшей ступенями обучения, практически в 2-5 раза. Для них характерны предельно малая наполняемость классов, совмещение классов, многопредметность.
Ситуация, характеризующаяся устойчивым сокращением контингента учащихся данного типа образовательных учреждений, продолжает усугубляться.
В результате возникает масса проблем связанных с организацией учебно-воспитательного процесса в данных школах (в этих случаях их просто закрывают), с существующей системой подготовки и переподготовки квалификационных кадров, с учебно-методическим и материально-техническим обеспечением.
Обозначенные проблемы требуют наращивания усилий государства по созданию и развитию экономического, правового, информационного, профессионального механизмов поддержки деятельности малокомплектных школ республики и, в первую очередь, пересмотра государственных нормативов наполняемости школ в сторону уменьшения при определении их статуса.
Применяемые нормативы сегодня не соответствуют задачам поддержки малокомплектных школ и, следовательно, обеспечения социальных гарантий и доступности качественных образовательных услуг для населения сельских территорий.
Чтобы соответствовать изменившимся условиям и требованиям качества образования, сегодня нужны новые формы организации и модернизации деятельности малокомплектной школы, как открытого социального института и полифункционального учреждения образования. В прежнем виде она существовать не может. Нужна ее новая эффективная модель, что требует использования современных подходов к ее организации, в числе которых могут быть появившиеся в практической деятельности комплексы "детский сад-школа", создаваемые на базе малокомплектных школ "Ресурсные центры", районные профильные школы и др.
Малокомплектная школа сможет быть эффективной, если условия, в которых она существует, позволят ей реализовать потенциал социальной среды в виде результата организации разновозрастного взаимодействия субъектов образования и выполнить функцию центра социально-культурного и профессионально-педагогического обеспечения развития личности школьника в соответствии с требованиями времени. Она сможет выполнить функцию школы, открытой для социума, для социального партнерства с организациями, производственными структурами, населением, функцию культурообразующего центра села.
Исходя из того, что будущее села и сельского населения страны напрямую зависит от полноценного и эффективного функционирования малокомплектной школы, просим дать ответ, какие предусматриваются меры по ее развитию и преобразованию, какие будут использоваться механизмы поддержки ее деятельности.
Просим Вас в установленном законодательством порядке и сроки предоставить точку зрения Правительства по вышеуказанной проблеме".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: цена социально значимых продтоваров

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Серик Оспанов:
К нам обратились предприниматели Мангистауской области с рядом предложений и проблем, касающихся развития малого бизнеса. Одна из тем относительно регулирования цен на социально значимые продовольственные товары.
На сегодняшний день обеспеченность Мангистауской области овощами собственного производства составляет всего 10,7 %, остальное – импортного производства (Иран, Пакистан, Туркмения, Азербайджан), либо завозятся из других областей республики. По статданным, наиболее высокие цены на продукты питания в трех городах: Астане, Алматы и Актау.
Таким образом, ситуация на продовольственных рынках складывается хаотично в отличие от более регулируемого сектора – супермаркетов, где по многим позициям цены ниже рыночных, в том числе и на социально значимые продовольственные товары. Поэтому необходимо требовать сдерживания цен на социально значимые продовольственные товары от супермаркетов, одновременно позволяя им достигать рентабельности за счет других продуктов.
Вторым важным вопросом предприниматели считают исключение из законодательства "ограничений по торговле алкогольной продукцией в радиусе 100 метров от детских и образовательных учреждений". Необходимо обеспечение должного контроля за соблюдением требований по запрету продажи алкоголя лицам, не достигшим 21 года, которые в значительной степени ограничат возможность доступа этой категории граждан к спиртному и без 100-метровой отдаленности от мест торговли и сервиса.
Об этой проблеме субъектов малого бизнеса мы писали Вам ранее.
К примеру, около 302 объектов только по г.Актау попали в "100 метровую зону". А это рабочие места, взятые кредиты, возможность людей заниматься предпринимательством, уменьшение количества безработных, стоящих на бирже труда. И тот факт, что продажа спиртного занимает около 50% их доходов, является объективной реальностью и значительно снижает рентабельность в магазинах, лишенных лицензии на реализацию алкоголя. Это вынуждает предпринимателей поднимать цены на продовольственные товары, в том числе и на социально значимые, либо закрывать свои объекты.
Учитывая нынешнюю экономическую ситуацию по активной поддержке предпринимательства, полагаем возможным внесение изменений в пункт 4 статьи 9 Закона РК "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" по исключению "ограничений" или сокращению "радиуса до 50-ти метров". Либо передачу рассмотрения данного вопроса в ведение местных представительных органов (маслихатов) с учетом специфики архитектуры и застройки населенных пунктов.
Третьей проблемой является приказ Министра финансов РК, утвердивший "Правила оформления, получения, выдачи, учета, хранения и предоставления сопроводительных накладных на алкогольную продукцию при его реализации и транспортировке", который с 1 марта 2011 года поставил малый и средний бизнес на грань выживания и создал условия для ухода в тень оборота алкогольной продукции.
Введен жесткий контроль оборота алкогольной продукции посредством подтверждения отпуска и получения накладных от завода – изготовителя и до конечного реализатора. С контролем накладных, по идее, хотелось – как лучше, но получилось – как всегда! Оптовики, отпускающие тысячи партий, теперь по новым правилам на подтверждение накладных в электронном виде затрачивают все больше и больше сил и времени. Выделенные из штата несколько человек не успевают в установленные сроки обработать весь поток документации. Серверы Налогового комитета не успевают пропускать через себя весь этот объем информации и часто "висят". Реализатор, который с момента получения накладной (15 дней), обязан подтвердить ее получение, не может этого сделать, так как попросту не находит ее на сервере. В итоге каждый день идет настоящая "чехарда", которая стоит предпринимателю дополнительных сил, нервов и денег. Штрафные санкции начинаются от 105 000 тенге и выше!
Так, например, ТОО "Элис Фуд Индастри" при возможности поставок алкогольной продукции до введения в действие Правил в 150-200 торговых точек, с 1 марта при оформлении СНА не может обеспечить поставками и тридцати. Только такое количество стало возможным оформить посредством Интернет-ресурса "Кабинет налогоплательщика" НК МФ в течение рабочего дня.
То есть, здесь создали "порядок, не наладив систему приема информации и документов", вследствие чего мелкие магазины, не имеющие ни компьютеров, ни бухгалтеров, вынуждены или закрываться или откупаться, платя деньги проверяющим органам.
Учитывая основные задачи Послания Главы государства народу Казахстана – обеспечение продовольственной безопасности страны, а также развитие малого и среднего бизнеса, просим Вас, Карим Кажимканович, рассмотреть положение предпринимателей г.Актау и Мангистауской области.
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Асхат Бекенов, Болат Конарбай и Валихан Конурбаев.

---------

Депутатский запрос Генпрокурору: Туркестан – Жуйнек – "Фархад"
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 14 апреля

На состоявшемся вчера в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Генеральному прокурору РК Мами К.А. обратился депутат Серик Темирбулатов:
"Поводом для настоящего депутатского запроса послужило коллективное обращение жителей аула Жуйнек близ города Туркестана Южно-Казахстанской области во время приема их представителей в общественной приемной НДП "Нур Отан".
Направляя коллективные обращения жителей названного аула, прошу Вас организовать проверку изложенных в них сведений и принять по результатам меры прокурорского реагирования.
Из прилагаемых обращений и пояснений приехавших на прием лиц следует, что, если конфликт между руководством производственного кооператива "Фархад" и жителями аула Жуйнек не найдет объективного разрешения, то это создаст реальные предпосылки для межнационального столкновения между родственниками руководителя кооператива и другими жителями аула. Ранее этот конфликт пытались разрешить на месте, однако, как утверждают заявители, у руководителя кооператива находились покровители в областных правоохранительных органах, которые умышленно не видели нарушений закона и их прав и не решали вопросы годами.
Уважаемый Кайрат Абдразакович! Поскольку конфликт в названном ауле возник и развивается не только на межличностном уровне, а может повлечь далеко идущие негативные последствия, прошу рассмотрению этих обращений уделить особое внимание и о результатах сообщить авторам.
В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов", прошу на запрос дать ответ в установленные законом сроки".
Под этим запросом подписался также депутат Мажилиса Сат Токпакбаев.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Экономические отношения между Казахстаном и Китаем находятся на подъеме 29.04.2011
О реализации программы посткризисного оздоровления предприятий 29.04.2011
В Верховном суде состоялось расширенное совещание судей по итогам работы судов за 3 месяца текущего года 29.04.2011
Республиканский координационный совет провел в Караганде вице-премьер Асет Исекешев 29.04.2011
Экспертная комиссия по мониторингу судебной практики создана при партии власти "Нур Отан" 29.04.2011
МИД РК и Посольство РК в США работают над выяснением всех обстоятельств инцидента с К.Денякиным 29.04.2011
Коммюнике 28-го заседания Специальной рабочей группы 29.04.2011
Состоялось второе совещание министров внутренних дел и общественной безопасности государств-членов ШОС 29.04.2011
С начала года в комиссию по правам человека при Президенте РК поступило 32 жалобы на нарушение прав детей 29.04.2011
В Астане обсудили статус реализации гражданских и политических прав 29.04.2011

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>
22.04.24 Понедельник
78. АДИЛБАЕВ Жумадил
78. ОГАЙ Евгений
76. МОЛДАКЫНОВ Такен
75. ИТПАЕВ Марс
74. АРГЫНГАЗИН Жугенбай
74. КУЛМАХАНОВ Амир
72. КЕЛЕМСЕИТ Ермек
71. АХМЕДЬЯРОВ Ержан
70. СОРОКИН Александр
69. БАЙБЕКОВ Сейдикасым
66. ДЖАНБУРШИН Ербулан
66. ХАЛИМОВ Мэлсат
64. БИЖАНОВ Керимжан
64. КАРИМОВ Ермек
63. АМЕТОВ Канапия
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz