NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Вторник 16.04.2024 09:58 ast
07:58 msk

Пусть расцветают все цветы
Внимание главы государства и правительства Казахстана к развитию конкурентной среды на рынке услуг в первую очередь отразилось на системе образования. Вариативность образования – одно из несомненных достижений независимости…
20.04.2011 / политика и общество

Елена Тихомирова, www.dialog.kz, 19 апреля

Внимание главы государства и правительства Казахстана к развитию конкурентной среды на рынке услуг в первую очередь отразилось на системе образования. Вариативность образования – одно из несомненных достижений независимости: сегодня родители действительно могут выбрать, в какой школе будет обучаться их ребенок. Подобрать не только комфортную среду для ученика, но и прицельно, с полной отдачей в будущем вкладывать средства в самое ценное приобретение – знания. Только в Алматы открыто более 40 частных школ, среди них настоящие "звезды" – лицей "Туран", британская "Хэйлибэри", МКНО, проекты Фонда образования Нурсултана Назарбаева.

От цели к практике
Сложно удивляться тому, что за относительно короткий срок система частного образования набрала столь впечатляющие обороты – в каждом своем послании народу Казахстана президент Назарбаев подчеркивает важность и необходимость развития главного богатства нации. "Поручаю правительству внедрить новые финансово-экономические инструменты поддержки образования для повышения качества и расширения доступности. У казахстанцев должна появиться новая возможность накапливать средства на обучение детей с получением процентных бонусов от государства", – таковы емкие, предельно практичные выдержки из Послания-2011. В аналогичном документе за 2010 год содержаться следующие строки: "Постиндустриальная триада: образование, наука и инновации – это мост, по которому мы перейдем к новому уровню стабильного, устойчивого развития страны".
"Мы примем новую государственную программу развития образования до 2020 года. Ее цель – создать такие условия, чтобы любой казахстанец имел доступ к знаниям, профессиональной квалификации", – сказал президент.
Без преувеличения можно отметить, что сегодня наша страна на ниве частного среднего образования опережает все страны бывшего союза, конкурируя только с Россией, где этому направлению также уделяется большое внимание. Конечно, на сложном пути становления частной системы образования существуют и объективные трудности. Пожалуй, в первую очередь нуждается в изменении сам принцип подхода родителей к тому, что они ждут от собственного ребенка и школы, которую он посещает. Учебное заведение не должно становиться модной "фишкой", недопустимо и перекладывание полной ответственности за уровень знаний с родительских плеч на учительские. Основная задача школы: привить те навыки, которые пригодятся при поступлении в вуз, помогут выбрать конкурентоспособную профессию, стать высокооплачиваемым и востребованным специалистом. В так называемых развитых странах откладывать на престижную учебу начинают едва ли не до рождения ребенка, прекрасно осознавая, что детские и подростковые годы в плане подготовки к самостоятельной жизни бесценны. У нас же зачастую вопрос "куда отдать учиться?" возникает лишь перед 1 сентября, родители ведут чадо в первую попавшуюся школу, после чего предъявляют претензии педагогам, а ребенок с трудом добирает знания на всевозможных курсах и проигрывает более образованным сверстникам. Другая проблема, стоящая перед частным образованием – нехватка квалифицированных кадров, способных постоянно повышать уровень собственной подготовки, владеющих иностранными языками и компьютерной грамотностью. Сложно перестраивается и сам подход к ученику: командный тон, полный примат педагога над детьми, как правило, в частных школах недопустим или ограничен. Чтобы вырастить успешного человека, нужно предоставить ему ту степень свободы, при которой интерес к получению знаний развивается естественным образом – таков принцип многих частных заведений. И, наконец, сложившийся миф о крайней дороговизне негосударственных школ еще ждет своего развенчания. Безусловно, обучение "по верхней планке" доступно далеко не всем казахстанцам, тем не менее, работающие родители при должной ответственности могут приложить усилия к накоплению учебного фонда. Более того, в сравнении со стоимостью обучения в западных странах наши школы выглядят относительно недорогими. По данным аналитиков, плата за обучение одного ребенка в казахстанской частной школе колеблется от 10 000 до 250 000 тенге в месяц. На снижение затрат влияет и отсутствие дополнительных услуг, таких как развозка детей или бесплатное питание. Для примера, в Германии и Австрии стоимость обучения варьируется от 22 до 30 тысяч евро в год, в Швейцарии этот показатель может достигать 40 тысяч евро. Несколько ниже цены в Южной Европе (от 6 до 15 тысяч евро в год), но и до них отечественным учреждениям пока далеко.

Важно, кто стоит у руля
В Казахстане немало частных образовательных проектов, некоторые из них уже заработали репутацию надежных и качественных центров знаний. В рамках короткого обзора трудно охватить все заслуживающие упоминания школы, однако о нескольких невозможно не рассказать подробней. Например, одна из старейших и наиболее уважаемых частных школ – "Мирас", сегодня открывающая свои двери и в Алматы, и в Астане, обязана своим возникновением патронажу Образовательного фонда Нурсултана Назарбаева. Фонд был основан в 1998 году по инициативе главы государства и быстро сумел добиться интеграции с ведущими образовательными системами по всему миру, что предоставляет казахстанским детям уникальные возможности. Сегодня под эгидой фонда находятся три школы: "Мирас-Астана", "Мирас-Алматы" и алматинская Международная школа, а также специализированный лицей "Арыстан". Каждый из этих проектов активно внедряет международные стандарты, что, по словам заместителя директора фонда по образованию Гайши Сыздыковой, дает возможность выпускникам поступать в такие известнейшие вузы, как Оксфорд и Кембридж без вступительных экзаменов.
– Школа "Мирас"-Алматы аккредитована Советом международных школ и Ассоциацией школ и колледжей Новой Англии (США). В качестве сопоставления: многие дорогостоящие вузы стран СНГ долго и безуспешно добиваются такой аккредитации. Для наших выпускников аккредитация означает, что по всем направлениям: организации учебного процесса, подготовке персонала, уровню безопасности, качеству питания, техническому оснащению и так далее, – школа соответствует высочайшим мировым стандартам, – подчеркнула представитель Фонда.
– Авторизация и аккредитация не означает, что в "Мирасе" слепо копируют зарубежные программы, мы интегрируем их с казахстанскими стандартами, этим наши школы и уникальны. В алматинском "Мирасе" работают 28 иностранных педагогов, фактически треть коллектива, существует взаимообмен опытом, взаимопроникновение культур, что помогает создать неповторимую атмосферу, благодаря которой выпускники легко адаптируются в обучающей среде любого уровня требований, – пояснила Гайша Сыздыкова.
Невозможно не отметить и новый, сугубо благотворительный проект Фонда президента – открытый в 2011 году единственный в Казахстане частный специализированный военный лицей "Арыстан". Важнейшими преимуществами для учащихся является не только тесное сотрудничество администрации лицея с заинтересованными в пополнении ведомствами, что дает выпускникам возможность поступить в профильный вуз и получить хорошую работу, но и впечатляющий объем знаний. Учитывая высокую потребность силовых ведомств в квалифицированных кадрах, "Арыстан" целенаправленно создавался как школа с углубленным изучением военного дела, физико-математических дисциплин, информатики и английского языка. В лицее подчеркивают важность возрождения традиций престижа службы отечеству и целенаправленно прививают юношам патриотические взгляды. Обучение в "Арыстане" полностью бесплатное; единственное, за что родителям придется заплатить, это проезд учеников на каникулы и обратно. Лицеистами могут стать учащиеся 9–11-х классов, приоритет – у победителей республиканских и международных олимпиад, отличников учебы, юношей с хорошей физической подготовкой, а также у детей из малообеспеченных семей.
В фонде уверены, что успешные проекты, которыми по праву гордится Казахстан, не могли бы осуществиться без постоянной и кропотливой работы непосредственного руководства – г-жи Динары Кулибаевой, тепла ее личности, без остатка отданной детям. Трудно переоценить роль г-жи Кулибаевой в стабильном развитии фонда, поскольку именно она является разработчиком и организатором множества проектов, сегодня поражающих иностранных специалистов своим грамотным подходом и служащим укреплению интеллектуального потенциала республики.
– Г-жа Кулибаева является директором Фонда образования, председателем правления школ фонда, и, конечно, вся работа ведется под ее руководством, начиная с определения миссий и разработки стратегического плана школ. Динара Нурсултановна защитила кандидатскую и докторскую диссертации по педагогике, теоретически обобщив опыт работы частных школ под эгидой фонда. Ее монографии сегодня изучают во многих казахстанских школах и институтах подготовки учителей; эти работы переведены на казахский и английский языки и пользуются огромным спросом. Как ученый и руководитель, как методолог высокого уровня г-жа Кулибаева в буквальном смысле определяет лицо Фонда образования, и, кроме того, ее уважительное и неравнодушное отношение к персоналу школ и других проектов гарантирует тот творческий и профессиональный порыв, каким отличаются наши работники, – убеждена Гайша Сыздыкова.

Мы держим марку
За последние 20 лет наша страна смогла привить и развить на своей почве образовательные проекты, которые не только не стыдно продемонстрировать ведущим экспертам мира, но и можно с уверенностью доверить подрастающее поколение. Например, в 2007 году в Казахстане начала свою работу "Хэйлибэри Алматы" – первая партнерская британская школа в Центральной Азии. В ее основу заложена модель известной частной независимой школы Англии "Haileybury", которая на протяжении 150 лет являлась одним из ведущих закрытых учебных заведений Великобритании. Достаточно лишь упомянуть, что более века назад ее закончил всемирно известный поэт и писатель Редьярд Киплинг. Учебный план международной школы "Хэйлибэри Алматы" основан на британских стандартах обучения, однако адаптирован к системе образования в Казахстане. Обучение ведется на английском языке педагогами из Великобритании. В школе применяется дифференцированный подход к ученикам, построенный по принципу индивидуальности выбора и коллективности обучения. В декабре 2008 года школу посетил президент Нурсултан Назарбаев, а в 2009-м в стенах "Хэйлибэри Алматы" побывали принц Кентский с супругой.
Еще 1 сентября 1998 года открыт Международный колледж непрерывного образования (МКНО). Теперь это одна из старейших негосударственных школ Министерства образования и науки РК, также обладающая всеми аттестатами, необходимыми для преимуществ ее выпускников при поступлении в ведущие отечественные и зарубежные вузы. МКНО является членом Европейского совета международных школ (ECIS) аккредитована Организацией международного бакалавриата (IBO), а также является представителем Международного бакалавриата (IB Diploma) St. Clare’s Oxford в Среднеазиатском регионе. Колледж более 10 лет успешно внедряет авторскую концепцию обучения и воспитания, гармонично соединяя национальные и международные стандарты образования. Обучение ведется на русском языке, однако выходя из стен школы, выпускники в совершенстве владеют также казахским, английским и дополнительным иностранным языком. Попечительским советом МКНО, сегодня принимающим учеников, как в Алматы, так и в Астане, четко определена задача проекта, говорящая сама за себя. "Цель колледжа – подготовка деятельных, мыслящих людей на основе грамотности и практичности, гарантирующих раскрепощенность их сознания".
Невозможно не отметить заслуженный проект университета "Туран" – созданную в 1996 году школу-лицей с одноименным названием. Современные классные кабинеты "Турана" оснащены современной техникой, имеется богатый библиотечный фонд, а также спортивный комплекс и футбольное поле. В классах занимаются не более 20 человек, ребята получают подготовку к международным экзаменам IELTS, TOEFL, а также обучаются предмету "Business English", лекции по которым читают иностранные педагоги. При школе работают изостудии, всевозможные развивающие кружки и летний лагерь. Кроме того, стоимость обучения в "Туране" относительно низкая, что совершенно не сказывается на качестве образования.
"Дочка" другого известного университета – частная школа "Кайнар" открыта в 1998 году и сегодня имеет все возможности для раскрытия природных задатков детей и развития способностей. Программа школы реализует государственный стандарт обучения, а также дает фундаментальные знания по базовым предметам и совершенное владение компьютером и английским языком. Детьми занимаются квалифицированные педагоги, нацеленные на личностно-ориентированное обучение.
Огромными достижениями отличается одно из самых крупных в республике частных учреждений образования "Голубой парус". Старейший и известнейший проект представлен в Алматы, Астане, Атырау, Кокшетау и Караганде различными типами учреждений: это гимназии, детские сады, экспериментальная предшкола, воскресные академии с обучением на государственном и русском языках. "Шестнадцать лет назад мы выпустили в небо синюю птицу мечты – открыли первую школу для малышей, которую постарались сделать не только умом профессионалов, но и материнским сердцем", – так отзываются о своем детище в администрации проекта. Сегодня в Казахстане свои двери ребятишкам открывают и множество других частных школ – "Арай", "Лидер", физико-математическая "Тамос Эдьюкейшн", "Болашак", все перечислить невозможно, но практически каждая несет на себе главную миссию негосударственного образования – свободу определения приоритетов и неуклонное стремление к качеству.
Как мы видим, выбор огромен, воистину, на казахстанской образовательной почве расцветают все цветы. Для детей создана максимально серьезная и долгосрочная государственная база, проявлена ответственная и амбициозная частная инициатива, дело взрослых – помочь ребятам воспользоваться их уникальными преимуществами перед сверстниками из других стран СНГ.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Экономические отношения между Казахстаном и Китаем находятся на подъеме 29.04.2011
О реализации программы посткризисного оздоровления предприятий 29.04.2011
В Верховном суде состоялось расширенное совещание судей по итогам работы судов за 3 месяца текущего года 29.04.2011
Республиканский координационный совет провел в Караганде вице-премьер Асет Исекешев 29.04.2011
Экспертная комиссия по мониторингу судебной практики создана при партии власти "Нур Отан" 29.04.2011
МИД РК и Посольство РК в США работают над выяснением всех обстоятельств инцидента с К.Денякиным 29.04.2011
Коммюнике 28-го заседания Специальной рабочей группы 29.04.2011
Состоялось второе совещание министров внутренних дел и общественной безопасности государств-членов ШОС 29.04.2011
С начала года в комиссию по правам человека при Президенте РК поступило 32 жалобы на нарушение прав детей 29.04.2011
В Астане обсудили статус реализации гражданских и политических прав 29.04.2011

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
16.04.24 Вторник
82. БАЙМУХАНОВ Амангельды
75. АБУОВ Кадырбек
74. АСАНБАЕВА Роза
74. КИСТ Виктор
73. СИЙРБАЕВ Ерсерик
72. ЛЕНИВЦЕВ Виктор
71. ШАЛАХМЕТОВА Тамара
70. МЫРХАЛЫКОВ Жумахан
69. БАРКИН Эллен
69. ПЫХТИН Владимир
69. ШЕКАЛИН Юрий
68. АРТЮХОВ Николай
66. КАСЫМОВА Карлыгаш
64. АБДИМОЛДАЕВА Найля
64. КАМАЛХАНУЛЫ Бадельхан
...>>>
17.04.24 Среда
74. ТЛЕМИСОВ Нурлан
73. КУДАЙБЕРГЕНОВ Амангали
72. БАЙМАХАНОВА Галина
71. СУЛТАНГАЛИ Серик
70. ЕСЕНБАЕВ Марат
70. САТТАРОВ Исрапул
69. АСЫЛБЕКОВА Гулюм
69. ЖАКЫПОВ Мирбулат
68. БУРИБАЕВ Аскар
68. САГЫНГАЛИ Алма
68. ТЛЕУМУРАТ Шабден
67. БОРИСЕНКО Александр
67. КАИРГЕЛЬДИНОВ Оразгельды
67. КАЛИЕВ Еркин
66. ПОСМАКОВ Петр
...>>>
18.04.24 Четверг
93. КАРИМОВ Мурат
74. ЕРЖАНОВ Мухтар
72. ЗИЯБЕКОВ Бейсенбек
71. ПОЛТОРАЦКИЙ Сергей
70. ТВЕРДОХЛЕБОВ Анатолий
67. КАЧАЛО Станислав
67. ФИЛИППОВ Федор
65. ДЮСЕМБИНОВ Султан
64. АТЫХАЕВ Султангали
64. ЕЛЕУСИНОВ Кайрбек
63. БЕКЕШЕВ Бауржан
62. АМАНБАЕВ Саламат
61. АРИПОВ Ерден
60. ПЕРМЯКОВ Валерий
59. АЛПЫСБАЙ Адилбек
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz