NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 20.04.2024 07:39 ast
05:39 msk

Состоялось пленарное заседание Мажилиса
Рассмотрены вопросы миграции, о природоохранных правонарушения, спецтехнике и спецсредствах, об электронных деньгах
21.04.2011 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 20 апреля

Сегодня в Мажилисе под председательством Урала Мухамеджанова состоялось пленарное заседание Палаты, на котором рассмотрены вопросы миграции, о природоохранных правонарушения, спецтехнике и спецсредствах, об электронных деньгах
* * *
Заслушав и обсудив доклад министра труда и социальной защиты населения Гульшары Абдыкаликовой (ответы на депутатские вопросы вице-министра внутренних дел Александра Кулинича), а также содоклад члена Комитета Мажилиса по социально-культурному развитию Жарасбая Сулейменова, Палата одобрила законопроект "О миграции населения" и сопутствующие поправки в первом чтении.
Как отмечается в заключении Комитета, нормы законопроекта направлены на уменьшение негативных последствий миграционных процессов в рамках сохранения и развития национальной идентичности и безопасности страны путем максимального сокращения незаконной и формирования дифференцированной миграции.
Основными целями разработки законопроекта являются дальнейшее совершенствование законодательной базы в области миграции, государственного регулирования потоков внешней и внутренней миграции, рациональное расселение, оказание содействия в обустройстве и социальная поддержка этнических казахов и членов их семей, а также граждан Казахстана, проживающих в экономически неперспективных и экологически неблагоприятных регионах страны.
В указанных целях законопроектом, в частности, предусматриваются: установление механизма взаимодействия по вопросам миграции соответствующих уполномоченных государственных органов, а также повышение ответственности исполнительных органов власти; определение видов миграции и категорий мигрантов, а также параметры их государственного регулирования; стимулирование притока иностранных специалистов с высоким инновационным потенциалом.
Законопроектом также регламентируются иные общественные отношения в области миграции населения. Принятие законопроекта предусматривает ежегодное выделение финансовых средств из республиканского и местных бюджетов.
В ходе работы над законопроектом значительно изменена и расширена компетенция уполномоченного органа. Как говорится в заключении Комитета, так как в целях реализации Указа Президента РК от 17 августа 2010 года "О мерах по повышению эффективности правоохранительной деятельности и судебной системы в Республике Казахстан", 22 сентября 2010 года Глава государства подписал Указ № 1066, предписывающий передачу функций в сфере миграции населения, а также по вопросам беженцев, за исключением функций по квотированию привлечения иностранной рабочей силы и выплате единовременных пособий и компенсаций оралманам и членам их семей, прибывшим по квоте иммиграции оралманов, МВД РК.
Улучшена структура законопроекта, уточнены и конкретизированы основные виды миграции, в понятийном аппарате даны новые определения терминов "переселенец", "оралман", "внутренней мигрант", "этнический казах".
Изменены редакции статей о порядке подачи заявления на присвоение статуса оралмана и включения в квоту иммиграции оралманов, о льготах, компенсациях и иных социальных выплатах оралманам, о социальной помощи гражданам Республики Казахстан, включенным в квоту переселения внутренних мигрантов. Усовершенствованы нормы, касающиеся регистрации граждан Республики Казахстан, иностранцев и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Казахстане.
В заключении Комитета Мажилиса по сопутствующим поправкам ("О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам миграции) отмечается, что проект закона разработан в соответствие с законопроектом "О миграции населения" (одобрен в первом чтении 20 апреля с.г.). Вносятся изменения в Кодекс об административных правонарушениях в части установления ответственности за проживание в Республике Казахстан без регистрации, либо без документов, удостоверяющих личность, а также за нарушение сроков регистрации граждан по месту жительства.
Предполагаются поправки в Трудовой кодекс, Налоговый кодекс, законы: "О гражданстве Республики Казахстан", "О правовом положении иностранцев", "О жилищных отношениях", "О жилищных строительных сбережениях в Республике Казахстан", "О занятости населения", "О государственной адресной социальной помощи" и "Об образовании".
Даны новые редакции статей Кодекса об административных правонарушениях о санкциях за допущение собственниками жилища или другими лицами, в ведении которых находятся здания и (или) помещения, регистрации физических лиц, которые фактически у них не проживают, представление заведомо ложных сведений в государственные органы Республики Казахстан при получении документов., удостоверяющих личность, либо при подаче заявления для получения разрешения на постоянной проживание в Республике Казахстан или о приеме в гражданство Республики Казахстан. В Закон РК "О гражданстве Республики Казахстан" внесена норма о гражданстве ребенка, родители которого состоят в гражданстве иностранного государства и об основаниях для отказа в приеме в гражданство и восстановлении в гражданстве Республики Казахстан, а также компетенция органов внутренних дел по вопросам гражданства.
* * *
В целях ужесточения мер борьбы с незаконными рубками на территории государственных природных резерватов, в частности, "Семей орманы" и "Ертыс орманы" предлагается введение запрета по размещению лесопользователями устройст по распиловке круглого леса и деятельность по их применению на территории государственных природных резерватов и их охранных зон.
Об этом говорится в заключении Комитета Мажилиса по аграрным вопросам в отношении правительственного законопроекта "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам лесного хозяйства, животного мира и особо охраняемых природных территорий".
Предусматривается повышение ответственности за природоохранные правонарушения. Вносятся, к примеру, изменения и дополнения в Уголовный, Административный, Земельный, Лесной, Налоговый кодексы и законы "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан", "Об охране, воспроизводстве и использовании животного мира","Об особо охраняемых природных территориях".
Для ужесточения мер борьбы с браконьерством в Уголовном и Административном кодексах при незаконной охоте введена обязательная конфискация имущества, являющегося объектом преступных действий, орудием или средством совершения преступления.
При обсуждении законопроекта на заседаниях рабочей группы введено понятие "дериват". Под этим понимается производное растения или животного, а также продукция, произведенная из них и их производных.
В этой связи депутатским корпусом предложена новая редакция статьи 290 Уголовного кодекса,. Она предусматривает уголовную ответственность за незаконное обращение с видами животных и растений. И (или) их частями и дериватами, в том числе с редкими и находящимися под угрозой исчезновения видами животных и растений, животными растениями, изъятие которых запрещено. Предполагается также уголовная ответственность за совершение преступного деяния неоднократно, группой лиц по предварительному сговору, организованной группой лиц и лицом с использованием своего служебного положения.
Депутатами внесены поправки в Бюджетный и Лесной кодексы. Они предусматривают государственную поддержку развития частного лесоразведения, ведения и издания Красной книги Республики Казахстан. По указанным поправкам заключение Правительства будет представлено после их рассмотрения Республиканской бюджетной комиссией.
Как отмечается в заключении Комитета Мажилиса, вводится норма, позволяющая организовать ит развивать школьное лесничество в целях воспитания у подростков бережного отношения к природе и формирования интересов к профессиям лесохозяйственного профиля. Компетенция Правительства дополняется нормами по утверждению положения о лесной пожарной станции государственного лесовладельца; правил организации и проведения аккредитации организаций по обучению охотоминимуму. Данные поправки были поддержаны заключением Правительства.
В Лесном кодексе уточнена система обеспечения охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения, включающая всех субъектов правоотношений в этой области.
Введена новая статья, законодательно закрепляющая функции действующих республиканских государственных предприятий в области обеспечения охраны, защиты, пользования лесным фондом, воспроизводства лесов и лесоразведения. Предусмотрена обязанность лесопользователей по проведению мероприятий рекультивации земельных участков, предоставленных им в лесопользование, в соответствии с требованиями договора долгосрочного лесопользования.
Поправками, внесенными в Лесной кодекс, законы: РК "Об особо охраняемых природных территориях" и "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан", – в целях восполнения правового пробела предусматривается – для оздоровительных, рекрационных, историко-культурных, туристских и спортивных целей, нужд охотничьего хозяйства, побочного лесного пользования – осуществление лесопользователями строительства объектов на землях государственного лесного фонда, где лесные ресурсы предоставлены в долгосрочное лесопользование.
Также, как говорится в заключении Комитета Мажилиса, в законе РК "Об охране, воспроизводстве и использовании животного мира" уточнены права и обязанности егерей, что позволит им более эффективно осуществлять охрану объектов животного мира от незаконного их добывания. Предлагается установить правовую и социальную защиту для должностных лиц государственной лесной инспекции, государственной лесной охраны, работников лесной пожарной станции, государственных инспекторов особо охраняемых природных территорий, государственных инспекторов по охране животного мира и инспекторов специализированных организаций уполномоченного органа.
К основным условиям договора долгосрочного лесопользования на участках государственного лесного фонда отнесено также освоение и рациональное использование лесных ресурсов, инвестирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, переработка лесных ресурсов, которые были заявлены в конкурсной заявке победителя тендера. Введены также понятия "национальный вид охоты", "национальная порода охотничьих собак", "ловчие хищные птицы".
В ходе рассмотрения законопроекта, как отмечается в заключении, было, в частности, проведено выездное заседание Комитета и членов рабочей группы в Акмолинскую область.
Докладывали Палате об этих и других нововведениях вице-министр сельского хозяйства Марат Оразаев и член Комитета Мажилиса по аграрным вопросам депутат Тито Сыздыков. Законопроект одобрен Палатой в первом чтении.
* * *
И в этот день депутаты Мажилиса одобрили законопроект "О ратификации Соглашения о льготных условиях поставок специальной техники и специальных средств для оснащения правоохранительных органов и специальных служб государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности" (вице-министр внутренних дел Амантай Куренбеков и член Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Ержан Исакулов).
В третьем чтении одобрен Мажилисом законопроект "О внесении изменения и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам электронных денег" (член Комитета Мажилиса по финансам и бюджету Курмангали Уали).
* * *
Наряду с этими вопросами Мажилис определил сроки подготовки заключений по пакету новых законопроектов, предусматривающих ратификацию ряда международных документов (Комитет Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности).

-----

РАБОТА ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ НАВОДНЕНИЯ ЕЩЕ ВПЕРЕДИ – ОБРАЩЕНИЕ ПАРЛАМЕНТАРИЕВ

Обращаемся к Вам и к Правительству страны с просьбой оказать содействие в выделении из бюджета необходимых средств для устранения последствий природной катастрофы и недопущения риска новых угроз.
Об этом заявил сегодня на пленарном заседании Мажилиса депутат Кабибулла Джакупов, обращаясь к Палате и Правительству от имени коллег из западноказахстанского региона Виктора Киянского, Елены Тарасенко, Аманжана Жамалова, Шавката Утемисова и Ирака Елекеева:
Уважаемый Урал Байгунусович!
Уважаемые коллеги!
23 апреля группа депутатов Мажилиса Парламента РК по поручению парламентской фракции "Нур-Отан" выехала для изучения сложившейся ситуации.
В результате обильных осадков, а так же интенсивного таяния снегов ряд населенных пунктов Акжаикского, Зеленовского, Таскалинского, Теректинского районов и г. Уральск оказались в зоне затопления.
По предварительным итогам комиссии увеличиваются данные о материальном ущербе, в частности, количество подтопляемых домов составляет 1478.
Подтоплено 7146 дачных построек, 26 объектов образования, 8 лечебных учреждений, 5 объектов культуры.
Помимо этого пострадала инфраструктура затопленных населенных пунктов, автомобильные дороги, линии электропередач, подстанции, телефонная связь, линии газоснабжения. Существенно пострадало сельское хозяйство. Пострадало животноводство, испорчены часть семян для посевов.
В настоящий момент из зоны стихийного бедствия эвакуировано около 9-и тысяч человек. Создано 16 эвакопунктов, население обеспечено 3-х разовым горячим питанием и необходимым медико-санитарными обслуживанием. Дети продолжают учебу. Ведутся активные работы по укреплению береговой линии. Проводится разъяснительная работа с населением.
Уважаемые коллеги!
Разрешите искренне поблагодарить Вас за моральную поддержку и материальную помощь, оказанную пострадавшим от наводнения. Жители Приуралья выражают большую признательность за то, что в это нелегкое время практически вся страна сопереживает и помогает попавшим в трудное положение.
Мы все свидетели, что Президент страны лично проявляет заботу о пострадавших, мы видим, как четко действуют соответствующие министерства и оперативно работает местная власть. Зачинателем многих добрых начинаний выступила партия "Нур Отан". Не остались в стороне и другие партии и общественные организации. Гражданскую зрелость и патриотизм продемонстрировала наша молодежь, выступив с призывом "Жастар-Отанға" и призвав студентов ехать в стройотряды в нашу область.
Одним словом, народ Казахстана всем миром пришел на выручку. Повсюду собираются вещи, продукты питания, перечисляются средства в Фонд помощи пострадавшим.
Западно-казахстанцы высоко ценят это и искренне благодарят всех, кто протянул руку помощи. Благодаря этому удалось выдержать первые удары водной стихии.
Однако работа по ликвидации последствий наводнения еще впереди. Сейчас устанавливаются размеры ущерба, определяется объем необходимых финансовых средств. Однозначно, что потребуются немалые ассигнования из республиканского бюджета.
В связи с этим, уважаемые коллеги, обращаемся к Вам и к Правительству страны с просьбой оказать содействие в выделении из бюджета необходимых средств для устранения последствий природной катастрофы и недопущения риска новых угроз.

-------

Депутатский запрос Премьер-министру: строительство жилья по госпрограмме убыточно?

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Амангельды Момышев:
"Во время моего посещения региона (Жамбылского) ко мне обратились руководители строительных компаний относительно того, что строительство жилья по государственной программе для них стало нерентабельным и даже убыточным.
При сохранении тенденции роста цен на материалы, механизмы и изделия, а также необоснованном занижении сметной стоимости заниматься строительством стало невыгодным. Так, по состоянию на 10 марта 2011 года все материалы и изделия в сравнении с тем же периодом прошлого года подорожали с 20 до 40 процентов!
Например, арматура класса А III стоимостью 115 тысяч тенге за тонну подорожала до 140 тысяч тенге, т.е. на 21,7 процента. При этом в смете 2011 года заложена стоимость этой арматуры в 106 тысяч тенге за тонну. Проблематично и по другим материалам, таким как пиломатериал обрезной, битум, минплита, бетон и т.д.
Как покрывается удорожание материалов? Только за счет заработной платы строителей. Для этого необходимо смету строительных норм урегулировать по ценам стоимости услуг и строительных материалов на тот год, когда ведется строительство жилья.
Строительные организации, чтобы оставаться на плаву, вынуждены участвовать в конкурсах. При этом цена, сниженная на 10 процентов, является искусственно заниженной (демпинговой) и снимается с конкурса. Местные исполнительные органы, проводящие конкурсы по проведению строительных работ, необоснованно занижают конкурсную цену на строительство жилых домов, исходя из выделенных из республиканского бюджета средств. При этом игнорируются строительные нормативы.
В 2009 году акимы всех областей подписали соглашения с Министерством индустрии и торговли Республики Казахстан на софинансирование строительства жилья из областного бюджета. Однако, не все области выполняют эти соглашения. Необоснованное снижение стоимости строительства жилых домов против прошедших Государственную экспертизу объектных смет составляет от 25% до 30% стоимости. При этом снижение цен на 10% считается демпинговым. Качественное жилье при таком занижении цен построить невозможно. Что подтверждается многочисленными скандалами в различных регионах. Эксплуатационные расходы в разы превысят заниженную стоимость, что является причиной низкой заработной платы строителей, занятых на возведении жилья по госпрограмме и развалом строительных подразделений. Для избежания судебных разбирательств участников конкурсов заставляют подписывать письма, что объявленные цены их устраивают, и никаких претензий нет и не будет.
Необходимо отметить также произвольное трактование организаторами конкурсов и разработчиками проектно-сметной документации такого показателя как сроки сдачи в эксплуатацию жилых домов. В разные годы один и тот же жилой дом (один проект) объявляется по продолжительности от 6,5 месяцев до 9 месяцев. Это все происходит из-за поздней разработки проектно-сметной документации и запоздалым проведением конкурсов. При этом нарушаются все технологические требования, снижается качество работ, имеются случаи обрушений. Отступление от норм и правил продолжительности строительства толкает подрядчиков на технологические нарушения, а это является преступлением.
Все вышеизложенное позволяет сделать вывод, что ведется целенаправленная работа по уничтожению отечественной строительной индустрии, занимающейся строительством жилья. Последствия этого будут плачевными для экономики республики.
Уважаемый Карим Кажимканович! На 13-м съезде НДП "Нур Отан" Глава Государства отметил, что мы приняли комплекс мер по поддержке предпринимателей. Усилены правовые механизмы защиты их, и все это делается для того, чтобы еще больше снизить административное давление на бизнес.
Я считаю, что государственные механизмы должны системно усиливать и дополнять рыночные принципы. Необходимы новые системные меры по улучшению делового климата и поддержке отечественного предпринимательства в области строительства.
В связи с вышеизложенным, предлагаю пересмотреть сроки и смету строительных норм с учетом урегулирования цен стоимости услуг и строительных материалов на период строительства.
Ответ прошу предоставить в установленные законом сроки".

-------

Депутатский запрос МВД: и вновь о ЮКО

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру внутренних дел Касымову К.Н. обратился депутат Нурдаулет Сарсенов:
"14 апреля 2011 года я направил депутатский запрос Премьер-министру Республики Казахстан Масимову К.К. о оперативно-служебной деятельности ДВД ЮКО.
В запросе отмечено, что уровень доверия населения к правоохранительным органам из года в год снижается, и граждане ищут справедливость в г. Астане.
Ко мне обратился житель г. Шымкента Досумбетов Е.П., который в своем заявлении указывает: "4 февраля 2011 года в центре города было совершено дерзкое разбойное нападение на моего брата Досумбетова Е., который привез деньги в сумме 8 000 000 тенге в обменный пункт. Неизвестные в полицейской форме, произведя два выстрела в брата, завладев сумкой с деньгами, скрылись. Почти каждый день я узнавал у сотрудников полиции результаты расследования, однако кроме обещаний раскрыть преступление и найти виновных, никаких результатов нет. Кроме того, сотрудники требовали скрыть тот факт, что нападавшие были в форме полицейских, непонятно для чего этот факт укрывается? Брат до сих пор находится в тяжелом состоянии во 2-ом медицинском объединении г. Шымкента. У меня складывается впечатление, что сотрудники полиции не занимаются нашим заявлением. Думаю, я выражу мнение многих: у нас нет уверенности в своей защищенности, охраняет ли нас наша "доблестная" полиция?".
Второе заявление – от Жупказиева М. 4 июля 2010 года возле дома № 62 в мкр. Север г. Шымкента путем нанесения ему тяжких телесных повреждений (черепно-мозговая травма, перелом основания черепа), неизвестные лица угнали его автомобиль Мерседес-Бенц S 350. В заявлении Жупказиев указывает: "Благодаря спутниковому устройству GPS-навигатор фирмы "Umbrella", установленному в похищенном автомобиле, работники фирмы обнаружили ее местонахождение. Преступники установлены, но не задержаны. Я уверен, что поскольку подозреваемые до сих пор на свободе, они и дальше совершают преступления на территории РК. Мне поступают телефонные звонки от лиц, представляющихся сотрудниками полиции, которые откровенно вымогают деньги за поимку данных преступников, оценивая каждого, а их трое, в 1 000 долларов США. У меня нет доверия к правоохранительным органам, я не могу быть уверен в своей безопасности и безопасности своей семьи.
Кроме того, преступление было совершено 4 июля 2010 года, а следователем уголовное дело возбуждается 9 июля 2010 года по статье 185, а статья 179 часть 2 "Разбой" в постановлении отсутствует. Если отсутствует данная статья, то, соответственно, нет контроля со стороны МВД и должного внимания к уголовному делу со стороны руководства ДВД ЮКО".
Уважаемый Калмуханбет Нурмуханбетович! Прошу Вас рассмотреть данные заявления. В соответствии со статьей 27 Закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и о статусе его депутатов" ответ прошу предоставить письменно в установленные законом сроки".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: об обращении работников образования и науки

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Динар Нукетаева:
"Поводом для данного запроса послужило обращение профсоюза работников образования и науки Республики Казахстан.
В Послании Главы государства Н.А.Назарбаева народу Казахстана "Построим будущее вместе!" отмечена необходимость полного обновления содержания профессионального и технического образования.
Как известно, 27 февраля 2009 года в Мажилисе Парламента РК прошли парламентские слушания "О законодательном обеспечении реализации Государственной программы технического и профессионального образования в Республике Казахстан", где были рассмотрены вопросы законодательного обеспечения технического и профессионального образования в Республике Казахстан, и приняты соответствующие рекомендации. В их числе рекомендовано Правительству РК внести изменения и дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2007 года № 1400 "О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий", в части пересмотра системы оплаты труда инженерно-педагогических работников, особенно мастеров производственного обучения, путем увеличения их заработной платы до уровня квалифицированного специалиста производственной сферы. К сожалению, до настоящего времени данный вопрос не нашел своего положительного решения
В соответствии с Государственной программой развития образования в Республике Казахстан на 2011-2020 годы, заработная плата работников профессиональных лицеев и колледжей должна быть повышена до уровня средней в соответствующих отраслях экономики.
Вместе с тем, существующие Правила аттестации педагогических работников, утвержденные приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан № 16 от 22.01.2010 г., не только не позволят увеличить заработную плату инженерно-педагогическим работникам, а наоборот, приведут к ее значительному уменьшению.
В соответствии с пунктом 37 указанных Правил, квалификационные категории будут присваиваться и подтверждаться только для преподавателей общеобразовательных дисциплин. При этом мастера производственного обучения и преподаватели специальных дисциплин проходить процедуру аттестации для категорий не будут, а следовательно, не получат доплаты за квалификационные категории.
С 1 сентября планируется увеличение доплаты учителям средних школ за квалификационные категории. Так, например, учителю высшей категории в школе доплата будет установлена – 100% от базового должностного оклада (17,7 тыс.тенге).
В результате, несмотря на то, что, оклад преподавателя колледжа исчисляется из расчета категории оплаты труда G-7, без доплат за квалификационную категорию, уже сегодня заработная плата у преподавателей колледжей ниже зарплаты учителя в школе как минимум на 2,5 тыс. тенге. А с 1 сентября эта разница увеличится до 10 тыс. тенге и более.
Ситуация по преподавателям лицеев и мастерам производственного обучения еще более негативная. У данных категорий педработников зарплата исчисляется по категориям G-9 (преподаватели), и G-10, 11, 12 (мастера). После снятия доплат за квалификационные категории заработная плата преподавателей и мастеров производственного обучения значительно уменьшится. Разница между зарплатой учителя школы и преподавателем в профлицее будет еще больше, чем в колледжах – до 17,7 тыс.тенге.
Как правило, преподаватели специальных дисциплин, мастера производственного обучения – это специалисты с производственной квалификацией, востребованной в реальном секторе экономики. В случае уменьшения оплаты труда данные работники могут уйти из сферы образования.
Кроме того, аттестация педагогов в колледжах и профлицеях на соответствие занимаемой должности просто невозможна, так как лишена смысла. Если в высших учебных заведениях имеется перечень категорий должностей от ассистента до профессора, то есть здесь видны конкретные ступени профессионального роста, то в колледжах и профлицеях имеются только должности "преподаватель" и "мастер производственного обучения". Именно через квалификационные категории реализуется рост профессиональной квалификации этих педагогов. Помимо материальной стороны существует и моральная: неподтверждение у педагогов, имеющихся у них категорий, не по их вине, а ввиду отсутствия у них нормативной базы,- это фактически снятие с них заслуженных доплат за квалификационные категории.
Каким образом, в отсутствие системы квалификационных категорий можно стимулировать преподавателей и мастеров производственного обучения повышать свой научно-методический уровень, профессиональную квалификацию, участвовать в экспериментальной, инновационной работе, в разработке государственных стандартов обучения, учебников, учебно-методических комплексов, типовых программ и т.п.? Без доплаты за квалификационную категорию остается один оклад по категории G, величина которого зависит только от стажа работы.
Кроме того, снятие квалификационных категорий с педагогов технического и профессионального образования приведет к невыполнению квалификационных требований норм лицензирования (30% преподавателей высшей и первой категорий от их общего числа). Это, в соответствии со статьей 357-2 Кодекса Республики Казахстан об административных нарушениях, повлечет за собой административный штраф на директоров учебных заведений с приостановлением действия лицензии, а по истечении срока приостановления действия лицензии приведет к административным штрафам и лишению лицензии.
Таким образом, возникает необходимость внесения соответствующих изменений и дополнений в приказы Министерства и образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 г. № 338 и от 22 января 2010 г. № 16, которые определяют порядок аттестации и присвоения квалификационных категорий преподавателям специальных дисциплин и мастерам производственного обучения.
Уважаемый Карим Кажимканович!
Прошу Вас рассмотреть обращение работников образования и науки и оказать содействие в решении указанных проблем.
Ответ прошу направить в письменном виде, в установленные законодательством сроки".

------

Депутатский запрос Премьер-министру: об исполнении поручения Главы государства о развитии мясного животноводства

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат, руководитель депутатской Экспертной группы по мониторингу развития животноводства при РОСБК НДП "Нур Отан" Толеген Ибраев:
"Всего лишь недолгое общение с менеджерами проекта развития мясного животноводства оставило у членов нашей группы ряд серьезных вопросов, от которых зависит многое, и они могут касаться и других проектов в других регионах.
1. Молодые люди со здоровой амбицией и желанием не только заработать, но и принести какую-то пользу стране при выборе места дислокации объектов проекта не учли состояние и возможности пастбищ, сенокосных угодий и пашни региона. Кормопроизводство и кормоприготовление имеют особое значение в реализации проекта.
2. Срок эксплуатации дорогих высокопродуктивных животных, кроме достаточного и качественного кормления зависит и от эпидемиологического и эпизоотического благополучия территории содержания животных.
Для племенных животных потенциальная угроза – контакт с непроверенными ветслужбой животными местного населения. Для успешной реализации проекта требуется обязательная санация (не осмотр) огромной территории и ее охрана в последующем.
3. Состояние отечественной ветеринарной фармакологии не гарантирует надежную защиту проекта. Недостаток биопрепаратов, низкий уровень ветслужбы и другие причины представляют серьезную угрозу проектам в некоторых регионах.
4. Животные племенного ядра, завезенные из-за рубежа, в непростых природно-климатических условиях бескрайних степей, должны быть окружены заботой и вниманием, обеспечивающим им давать продукцию в течение научно-обоснованного и подтвержденного практикой срока – не менее 8-10 лет.
5. Крайне важна совместная и взаимовыгодная работа владельцев проекта (племенные животные) и землевладельцев (пастбища, пашни, сенокосы, домашние животные без ветнадзора).
6. Сомнения и неуверенность превалируют над расчетами, планами по возврату кредитных средств.
7. Бизнесмену АПК, даже со сложившимся бизнесом, не по плечу сложный и с рисками аграрный проект.
Поэтому необходимо обязательное наставничество проекту со стороны государства. В каждой области под личную ответственность акимов области нужно реализовать по одному проекту.
Наше обращение к Вам лично связано с обеспокоенностью ходом исполнения поручения Главы государства о развитии мясного животноводства.
Ответа на свой запрос не прошу, а прошу лишь учесть волнующие общество вопросы в работе по реализации программы развития животноводства, так как задуманные масштабные мероприятия, по мнению многих казахстанцев, один из последних шансов АПК нашей страны перед ее вступлением во Всемирную Торговую Организацию".

------

Депутатский запрос МООС: улучшения окружающей среды нисколько не наблюдается

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру охраны окружающей среды Ашимову Н.С. обратился депутат Асхат Бекенов:
"Наш депутатский запрос направлен на имя министра охраны окружающей среды Нургали Ашимова и посвящен анализу ситуации в сфере охраны окружающей среды крупными природопользователями в Атырауской области.
Мы знаем как крупные природопользователи Атырауской области ежегодно, получая разрешение на эмиссию в окружающую среду в Комитете экологического регулирования и контроля, возглавляемого Вами министерства, согласовывают свои планы в данной области и вкладывают многомиллиардные денежные средства на их реализацию.
Однако, от такого планирования и освоения выделяемых на то средств улучшения окружающей среды нисколько не наблюдается, а мероприятия, проводимые на сегодня властью на всех уровнях, пока не стали серьезным препятствием для нарушений в данной сфере. Таковы веления закона, которые либо не исполняются, либо исполняются ненадлежащим образом.
У нас имеется справка о выполнении планов природоохранных мероприятий крупными природопользователями области за 2010 год. Просим Вас принять соответствующие меры по неисполнению или ненадлежащему исполнению природопользователями принятых на себя в соответствии с утвержденным Перечнем мероприятий по охране окружающей среды, а также рассмотреть вопрос о приостановке и аннулированию ранее выданных им разрешений.
Считаем, что именно от Ваших действий, как руководителя контролирующего экологическую ситуацию госоргана, во многом зависит реализация запланированных мероприятий по охране и рациональному использованию природной среды.
Ответ просим дать в установленные законом сроки".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Узаккали Елеубаев и Болат Конарбай.

-----

Депутатский запрос Министру нефти и газа: сократить выбросы вредных веществ в атмосферу и вырабатывать альтернативное топливо – сжиженный метан

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру нефти и газа Мынбаеву С.М. обратился депутат Виктор Рогалев:
"Поводом депутатского запроса послужило обращение директора "НТФ Инжиниринг" Марпеисова Х.С. из г. Актобе, который предлагает внедрить модульную установку сжижения углеводородного газа в Казахстане. Данная установка, по его мнению, способна предотвратить нанесение ущерба окружающей среде и здоровью населения, а также получить дополнительные энергетические ресурсы.
Аналогичный вопрос, затрагивающий энергетическую и экологическую безопасность страны, я озвучивал еще в феврале 2009 года на правительственном часе в Мажилисе, где просил Вас обратить внимание на опытно-промышленную установку сжижения попутного газа, которая была изобретена нашим соотечественником академиком Финько В.Е.
Сегодня ни для кого не секрет, что проблемы современного мира, связанные с экологией и энергетикой, приобрели чрезвычайно острый характер. Одни из самых актуальных являются проблемы, связанные с вредными выбросами в атмосферу продуктов нефтехимической промышленности.
Так, в результате сжигания попутного газа, в целом по Казахстану, в атмосферу выбрасываются тысячи тонн вредных веществ. В то же время платежи за загрязнение окружающей среды от выбросов попутного газа не покрывают ущерб, наносимый экологии страны.
К сожалению, пока мы не найдем применение объемам добываемого попутного нефтяного газа, он так и будет сжигаться в факелах. В этом случае, решение вопросов энергетической и экологической безопасности останется проблематичным.
В ходе поездки в Актюбинскую область в апреле текущего года Глава государства Н.А.Назарбаев отметил, что Актюбинская область является одним из наиболее динамично развивающихся крупных промышленных, инвестиционно привлекательных регионов Казахстана, лидирующих по многим социально-значимым, индустриально-инновационным позициям.
В этой связи, возможно, внедрение и эксплуатация предлагаемой технологии в Актюбинской области, в рамках Программы форсированного индустриально-инновационного развития Казахстана, позволит достичь наиболее значимого экологического и экономического эффекта, сократив выбросы вредных веществ в атмосферу и вырабатывать альтернативное топливо – сжиженный метан.
Учитывая вышеизложенное, а также то, что внедрение указанной технологии может являться одним из важнейших факторов национальной безопасности страны, прошу Вас еще раз вернуться к всестороннему рассмотрению данного вопроса и предоставить ответ в установленные законом сроки".

------

Депутатский запрос МОН: о воспитании "казахстанца будущего"

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру образования и науки Жумагулову Б.Т. обратился депутат Нурдаулет Сарсенов:
"Выступая на XIII съезде НДП "Нур Отан" 11.02.2011 г., Президент Республики Казахстан – Лидер Нации Н. Назарбаев отметил: "Воспитание "казахстанца будущего" как самодостаточной личности – это цель молодежной политики государства. Мы создали все условия, чтобы они осуществили свои мечты, реализовали свои планы и построили свое будущее".
Ко мне обратился 26- летний житель г. Шымкента А. Бейсеев.
В заявлении он затрагивает жизненно важные вопросы, касающиеся воспитания, образования, патриотического и гражданского становления, формирования здорового образа жизни молодежи.
Уважаемый Бакытжан Турсынович! Прошу Вас рассмотреть данное заявление. В соответствии со статьей 27 Закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и о статусе его депутатов" ответ прошу предоставить письменно в установленные законом сроки".

-------

Депутатский запрос Премьер-министру: о разбазаривании средств, выделяемых республиканским бюджетом для пополнения уставного капитала субъектов квазигосударственного сектора

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Серик Темирбулатов:
"Поводом для настоящего депутатского запроса послужила наша обеспокоенность сообщениями о неэффективном использовании, в просторечии разбазаривании средств, выделяемых республиканским бюджетом для пополнения уставного капитала субъектов квазигосударственного сектора.
По данным Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета, за последние 5 лет в Республике Казахстан было создано 116 предприятий в форме акционерных обществ с государственным участием, из которых на сегодня 55 признаны убыточными. Несмотря на это, ежегодно в эти предприятия вкладывается до 17% всех расходов республиканского бюджета. Ежегодно Счетный комитет выявляет массу финансовых нарушений в деятельности этих предприятий и отмечает динамику их постоянного роста. Если в 2009 году сумма нарушений составила 27 млрд. тенге, то в 2010 году по предварительной оценке эта сумма уже составляет свыше 60 млрд. тенге. Для иллюстрации можно привести конкретные факты. На 1 января текущего года убытки по АО "Астанафинанс" составляют 13,2 млрд. тенге, по АО "Нурбанк" – 96,4 млрд. тенге. Два института развития – Инвестфонд и Инновационный фонд допустили нарушений на сумму около 19 млрд. тенге.
Подтверждением тезиса о том, что бюджетные средства используются неэффективно и направляются не туда, куда следует, служат следующие факты. Из профинансированных Инвестиционным фондом 36 проектов завершены на сегодня только 2, семь предприятий, в которые вложили 5 млрд. тенге государственных инвестиций, находились на стадии банкротства.
Другой причиной неэффективного использования бюджетных средств является дублирование функций. Институты развития не только дублируют друг друга, но и стараются, корысти ради, подменить коммерческие структуры – банки, микрокредитные организации. Кроме того, часть средств институтов развития, поступающих к ним из республиканского бюджета, оказывается на депозитах в банках второго уровня – по данным Счетного комитета, за 2008-2010 годы на депозитах коммерческих банков было 1,3 млрд. тенге названных институтов. Прибыль от этих вложений на депозиты в банках расходуется на премии и повышение зарплаты управленцам, а не на основную деятельность предприятий.
Таким образом, институты развития, созданные для продвижения наиболее значимых проектов, превратились в кормушки для отдельных предприимчивых, но бездарных для страны и народа менеджеров квазигосударственного сектора.
Проблемы эффективности управления государственным имуществом, переданным предприятиям квазигосударственного сектора, особенно актуальны в связи с принятием Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе".
Учитывая, что Правительство, в соответствии со статьей 66 Конституции Республики Казахстан, организует управление государственной собственностью, обеспечивает исполнение законов и бюджета, прошу Вас предоставить информацию по следующим вопросам:
1. Какие меры, в том числе и по ответственности причастных лиц, принимает Правительство по фактам финансовых нарушений на миллиарды тенге, выявленных Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета на предприятиях с государственным участием?
2. Будут ли приняты конкретные решения по повышению эффективности использования тех бюджетных средств, которые направляются на пополнение уставного капитала АО с государственным участием и предназначены для реализации важных проектов для экономики и социального положения населения страны? В частности, планируется ли пересмотреть перечень АО с государственным участием и будут ли оптимизированы дублирующие друг друга предприятия? Просьба сообщить об этих решениях.
3. Учитывает ли План мероприятий по реализации Закона "О государственном имуществе", разработанный Министерством экономического развития и торговли, проблемные вопросы эффективности использования госсобственности предприятиями квазигосударственного сектора?
В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов", прошу на запрос дать письменный ответ в установленные законом сроки".

-----

Депутатский запрос Минздраву: кто виновен в срыве сроков строительства Кардиохирургического центра в г.Павлодаре?

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру здравоохранения РК Каирбековой С.З. обратился депутат Тито Сыздыков:
"Вынужден обратиться к Вам по вопросу Кардиохирургического центра в г.Павлодаре, строительство которого было начато в 2008 году за счет средств республиканского бюджета для лечения населения двух крупных областей: Павлодарской и Восточно-Казахстанской, со сроком сдачи в 2010 году.
Стоимость проекта составляет 7 642 500 тыс. тенге. На сегодняшний день уже освоено 5 735 479 тыс. тенге. В настоящее время объект на 90% уже готов к вводу в действие. Завезено 95% оборудования, полностью готовы операционные, реанимационное отделение. Подведены необходимые коммуникации, кислородное оборудование. Установлены аппараты контроля сердца и дыхания, для того, чтобы выхаживать тяжело больных. Монтируется дорогостоящее германское оборудование – ангиограф Siemens, магнитно-резонансный и компьютерные томографы. Осталось завершить отделочные работы и произвести допоставку и доинсталляцию оборудования, а также благоустройство территории. Однако, не смотря на приближающиеся сроки сдачи Министерством было принято решение о корректировке проекта (на совещании 3 февраля 2010 года под председательством бывшего ответсекретаря Министерства здравоохранения Б.Садыкова). До настоящего момента откорректированная проектно-сметная документация не прошла государственную экспертизу.
Все это явилось причиной закрытия финансирования и срыва срока сдачи объекта.
Учитывая проделанную за предыдущие годы работу, возникает вопрос об эффективности использования государственных средств администратором бюджетных программ. Практически 7 миллиардов народных денег заморожены из-за чиновничьих препонов. Проект первоначально был утвержден, была экспертиза, но кому-то очень захотелось переместить оборудование с одного этажа на другой и, как результат, объект не завершен в 2010 году. И в этом году он может быть не сдан в эксплуатацию.
Из 50 коек Центра 35 рассчитаны на взрослых пациентов, а 15 составят детское отделение. Затягивание открытия Центра приводит к потере высококвалифицированных кадров, приглашенных со всех уголков страны и СНГ. Уже полгода как Центр должен был функционировать. За этот период новая клиника могла бы выполнить несколько сот операций нуждающимся пациентам, так как после ввода в эксплуатацию Центр должен выполнять в год не менее 700 операций, с дальнейшим ростом их числа до 1000-1100.
Даже генеральный подрядчик, понимая важное социальное значение строящегося объекта, не смотря на отсутствие финансирования, осуществляло работы за свой счет, параллельно обращаясь с многочисленными письмами в Министерство здравоохранения и другие ведомства. Однако в ответ поступали отписки, либо письма игнорировались.
В тоже время, средства, которые недополучены строителями и поставщиками находятся без движения на счетах Министерства здравоохранения.
В связи с вышеизложенным, прошу Вас ответить на следующие вопросы:
1. Кто виновен в срыве сроков строительства Кардиохирургического центра в г.Павлодаре?;
2. Когда будет открыто финансирование строительства?;
3. Будет ли объект сдан в 2011 году?".

------

Депутатский запрос Премьер-министру: проанализировать действующую в стране накопительную пенсионную систему

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Ольга Киколенко:
"Поводом моего депутатского запроса к Вам стала информация, полученная на зазаседании Социального совета при фракции НДП "Нур Отан" в Мажилисе Парламента "Развитие накопительной пенсионной системы в Республике Казахстан" от 27 января 2011 года.
За более чем 13 лет действия пенсионной реформы в стране действует смешанная пенсионная система: новая накопительная и старая государственная распределительная (или солидарная), которая по предложениям специалистов должна изжить себя к 2043 году. Суть реформы заключается в постепенном отказе от солидарной схемы в пользу накопительной. В этих условиях сохранить и преумножить, а соответственно обеспечить безбедную старость гарантирует не только государство, но и частные накопительные пенсионные фонды.
По состоянию на 1 января текущего года в стране работают 13 пенсионных фондов, которые охватывают 5,496 млн. вкладчиков. В целом сумма всех накоплений составляет 2,258 трлн. тенге.
Но более глубокий анализ по средневзвешенному коэффициенту номинального дохода (К-2) по пенсионным активам накопительных пенсионных фондов, которые составляют за 12 месяцев на 1 января 2011 года – 4,39%, а инфляция – 7,8%; за 36 месяцев – 16,05%, инфляция – 25,36%; за 60 месяцев – 43,55%, инфляция – 61,44% говорит об очевидности серьезной проблемы в функционировании пенсионных накоплений как обеспечение доходности накопительных пенсионных фондов. В настоящее время по вышеизложенным данным инфляция превышает доходность и приводит к их уменьшению, то есть без принятия срочных мер вкладчикам не будет обеспечена достойная пенсия.
Вторая проблема, которая также вызывает определенную озабоченность, это анализ численности участников пенсионных накоплений, сегодня это 5,496 млн. человек. В число этих людей не входят: не работающее население, самозанятое в личном подворье сельское население и безработные, длительно не работающие. Данная категория не делает никаких отчислений. То есть число плательщиков обязательных пенсионных фондов составляет только 67% от занятого населения (на 2010 год – 8,171 млн. человек).
Даже при получении ближайшего времени постоянной работы и включения этих граждан в накопительную систему, накопленных средств будет крайне недостаточно.
В итоге, вышеперечисленные проблемы затрудняют эффективное разрешение главной цели пенсионной реформы – в перспективе обеспечение накопленных выплат за счет накоплений в пенсионных фондах.
В этой связи, прошу Вас, Карим Кажимканович, дать поручение соответствующим уполномоченным органам проанализировать действующую в стране накопительную пенсионную систему и принять конкретные меры по ее дальнейшему совершенствованию.
Прошу Вас дать ответ на мой депутатский запрос в установленные законодательством сроки".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: в Казахстане ставки по ипотечным кредитам просто грабительские

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. и Председателю Национального банка Республики Казахстан Марченко Г.А. обратился депутат Ирак Елекеев:
"Поводом для депутатского запроса послужили многочисленные обращения граждан при посещении республиканским штабом регионов Казахстана в качестве доверенного лица кандидата в президенты Нурсултана Абишевича Назарбаева, а также митинги, проводимые дольщиками, публикации в СМИ на ситуацию с процентными ставками по кредитам, выдаваемым банками физическим и юридическим лицам нашего государства.
На сегодняшний день ситуация в банковском секторе оставляет желать лучшего. Высокие процентные ставки по кредитам приносят прибыль лишь банкам, и толкают вверх все цены – на еду, жилье, услуги и так далее. Предприниматели, желая реализовать бизнес-проект, становятся в тупик. Своих денег не хватает, приходится идти в банк. А это значит, что при прочих равных условиях их цены будут на 20 процентов выше, чем у конкурентов, не берущих займы, именно под такую реальную ставку банк готов дать им кредит.
С этой проблемой в нашей стране сталкивается любой бизнес. Ставки по кредитам коммерческих банков настолько высоки, что лишают смысла почти любой коммерческий проект, со сроком окупаемости более двух-трех лет. Дошло до того, что для модернизации экономики государство вынуждено создавать параллельную систему финансирования – фонды, банки развития.
Зачем все это нужно, если в стране уже имеется 37 коммерческих банков? Как они участвуют в модернизации страны, если лишь 10–15 процентов их кредитов вложено в промышленность? Какая экономика Казахстана нужна банкирам, чтобы вернуть десятки миллиардов долларов своих долгов?
Рассчитывать на процентную ставку в 9-12 процентов приходиться только в том случае, если предприниматель берет заем в банке на сумму, превышающую 3 миллиона долларов США. А как быть нашему малому и среднему бизнесу?
Считаю, что процентные ставки прямо влияют на рост цен, все эти проценты добавлены к цене товара, не будет же торговец работать себе в убыток! Высокие процентные ставки по кредитам коммерческих банков – одна из главных причин быстрого роста потребительских цен в Казахстане.
Аналогичная ситуация складывается и на ипотечном рынке кредитования. По сравнению с Европой в Казахстане ставки по ипотечным кредитам просто грабительские.
Стратегическая цель среднего европейца – купить до пенсии две квартиры, чтобы в одной жить, а другую сдавать в аренду и спокойно встретить старость. В Европе средние ставки по ипотеке 4–5 процентов годовых при том, что цены на жилье с учетом качества ниже, чем в Алматы и Астане, а зарплата в Старом Свете гораздо выше. В Казахстане в общем средневзвешенная ставка по кредитам, выданным гражданам на строительство и приобретение жилья, равняется 12,2 процента. По неофициальным данным, с учетом дополнительных платежей она достигает 16–17 процентов. То есть по сравнению с Европой мы платим по ипотечным кредитам в 4–5 раза больше. Процентные ставки в большинстве стран Европейского союза разнятся незначительно и начинаются от 3,5 процента годовых. Например, испанцы берут ипотечные кредиты по 4,25–4,5 процента годовых. На греческой части Кипра ставки примерно 7 процентов в кипрских фунтах и 5 процентов в евро. В дорогой Великобритании ипотеку можно взять от 5,7 до 6,9 процента в фунтах стерлингах, в Болгарии 8–9 процентов в долларах, в Эмиратах – 6–7 процентов.
Безусловно, в каждой стране есть свои дополнительные условия. Величина ставки по кредиту часто зависит от назначения покупки: покупка для сдачи в аренду, покупка первой в жизни недвижимости, от кредитной истории, от выплат (выплата суммы кредита и процентов по кредиту, выплата только процентов по кредиту), суммы кредита и его сроков и так далее. Тем не менее, разница между ставками в Казахстане и Европе, как говорится, налицо.
Сегодня ипотеку можно взять и на 25 лет под 12–13 процентов годовых, но за счет дополнительных выплат на деле она достигает 16–17 процентов. Дополнительные выплаты включают в себя различные виды страхования. Это страхование от притязаний третьих лиц, от несчастных случаев, страхование самой недвижимости. Кроме того, надо платить комиссию за снятие наличных с расчетного счета примерно 1–1,1 процента от суммы кредита, комиссию за организацию кредита. Некоторые банки берут оплату и за ведение счета клиента. Итого получается, что за кредит в размере 50 тысяч долларов клиент дополнительно заплатит до двух тысяч долларов и ежемесячно чуть более полутора тысячи долларов за проценты и погашение основного долга. К тому же такие виды страхования, как страхование от притязаний третьих лиц, недвижимости и несчастных случаев, относятся к ежегодному страхованию, и клиент должен их оплачивать раз в год. В итоге ипотечный кредит обходится в 16–17 процентов годовых. Получается, что клиент за 10 лет должен отдать сумму примерно в два раза больше, чем брал. Кроме того банки, выдавая кредит, ставят в основное условие первичное погашение клиентом процентов по кредиту, а потом сумму основного долга, считаю, что такое соотношение несправедливо по отношению к заемщикам.
Необходимо изучить опыт зарубежных стран в кредитовании. Подход банков должен быть дифференцирован в зависимости от клиента и его нужд. Ведь прибыль банки могут получать и не только за счет огромных процентных ставок, но и за счет количества выдаваемых кредитов по более низким процентным ставкам.
Необходимо напомнить банкам, что когда им было тяжело, государство за счет бюджета помогло им, не дав дойти до дефолта, теперь и банки обязаны помочь государству в лице граждан в финансировании по более низким процентным ставкам. Со снижением процентных ставок по кредитам банки в любом случае не останутся без маржи, ведь деньги они заимствуют за рубежом под 2-3 процента. Более того считаю, что снижение процентных ставок решит и вопрос с проблемными кредитами, ведь люди не платят, потому что проценты просто кабальные для них. Также это снизит напряжение, которое сложилось с участниками долевого строительства.
Считаю, что пришло время узнать, кто на самом деле является владельцами банков в Казахстане. Пусть народ знает, кто и каким образом богатеет на спинах простых граждан. Национальному банку необходимо императивным методом заставить банки снизить процентную ставку, либо заставить владельцев банков материально помогать социально уязвимым слоям населения Республики Казахстан. Полностью поддерживаю идею Нурсултана Абишевича Назарбаева о необходимости инвестирования денег Казахстана, размещенных в зарубежных странах, под 1-2 процента в экономику Казахстана. Зачем привлекать деньги зарубежных банков, чтобы они получали прибыль, когда у нас своих денег достаточно. Наши деньги должны работать на экономику Казахстана и только. Это же можно сказать и про деньги пенсионных фондов, о судьбе которых мы также мало что знаем.
Уважаемый Карим Кажимканович, прошу Вас поручить курирующему министру выступить с разъяснением вышеизложенной проблемы в Мажилисе Парламента Республики Казахстан совместно с председателем Национального банка Республики Казахстан.
Уважаемый Григорий Александрович, обращаясь к Вам, как одному из ведущих финансистов страны, ответить на поставленные вопросы в рамках выступления Главы государства на расширенном заседании Правительства 17 апреля 2011 года, в части необходимости инвестирования денег Казахстана, размещенных в зарубежных странах, под 1-2 процента в экономику Казахстана, а также разъяснить нам, депутатам, какие мероприятия планируется провести с решением вышеизложенных вопросов с парламентской трибуны Мажилиса Парламента Республики Казахстан".

---------

Депутатский запрос Премьер-министру: Семей – о строительстве универсального Ледового Дворца спорта
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 22 апреля

На состоявшемся 20 апреля в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Ержан Рахметов:
"Общеизвестно, что г.Семей во все времена был культурно-духовным центром всего Казахстана. Семей является родиной целой плеяды выдающихся деятелей литературы, искусства, науки и спорта. Эта земля дала миру великого поэта и мыслителя, национальную гордость Казахстана Абая Кунанбаева, выдающегося философа Шакарима Кудайбердиева, корифея мировой литературы Мухтара Ауэзова, непревзойденного певца-импровизатора Амре Кашаубаева.
В Семипалатинске зародилась дружба между выдающимся писателем Федором Достоевским и первым ученым казахского народа Чоканом Валихановым.
Здесь водрузили знамя свободы и независимости лидеры партии "Алаш Орда" Алихан Букейханов, Ахмет Байтурсынов, Миржакип Дулатов, Жусупбек Аймаутов. В разные годы в Семипалатинске учились, жили и творили первый Президент Академии наук Казахстана Каныш Сатпаев, ученый Алкей Маргулан, известные писатели – Всеволод Иванов, Николай Анов, Галина Серебрякова, поэты Сабит Донентаев, Султанмахмуд Торайгыров, исследователь-абаевед Каюм Мухамедканов, деятели культуры Бибигуль Тулегенова, Роза Рымбаева, Еркегали Рахмадиев и многие другие.
Семей является родиной казахстанского футбола. В 1913 году молодой Мухтар Ауэзов создал футбольную команду "Ярыш", в которой сам тоже играл, и в 2013 году будет отмечаться 100-летие этой знаменательной даты.
Здесь также был создан первый национальный цирк, в котором выступал всемирно известный казахский богатырь Хаджимукан Мунайтпасов. Прославили Казахстан своими спортивными достижениями Семипалатинские спортсмены, первый казах-участник Олимпиады Гусман Косанов, Леонид Никитенко, Василий Ярков, Даулет Турлыханов и многие другие. Среди них Жаксылык Ушкемпиров, который благодаря именно г.Семею стал олимпийским чемпионом.
К сожалению, в наши дни эти славные традиции народа постепенно теряют свою былую славу, не потому что истекли таланты, а потому что в городе нет соответствующей спортивной инфраструктуры и материально-технической базы, в городе с 350-тысячным населением. Семей также является студенческим городом, где насчитывается более 50-ти тысяч студенческой молодежи. В г.Семее нет ни одного спортивного сооружения, где можно было бы на высоком уровне проводить культурно-зрелищные мероприятия. Семей является единственным городом в Казахстане, не имеющим универсального Ледового Дворца спорта.
Более того, хотелось бы отметить, что в таких городах как Костанай, Уральск, Атырау, Кокшетау, Рудный, численность населения в которых в разы меньше чем в г. Семее, имеются универсальные Ледовые Дворцы спорта и население этих городов имеет возможность активно заниматься различными видами спорта, в том числе и зимними. Население г.Семея, особенно молодежь, только мечтают об универсальном спортивном Ледовом Дворце, типовом плавательном бассейне, современном стадионе.
Уважаемый Карим Кажимканович, на основании изложенного, прошу Вас рассмотреть строительство универсального Ледового Дворца спорта. Это будет достойным подарком государства пострадавшему от 40-летних ядерных взрывов населению г.Семея к 20-летию закрытия Президентом Республики Казахстан Н.А. Назарбаевым Семипалатинского испытательного полигона, которое широко будет отмечаться всем мировым сообществом в августе 2011 года".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Александр Милютин, Асхат Бекенов, Мурат Абенов, Мейрам Пшембаев, Амангос Утегенов, Нуртай Сабильянов и Шавхат Утемисов.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Экономические отношения между Казахстаном и Китаем находятся на подъеме 29.04.2011
О реализации программы посткризисного оздоровления предприятий 29.04.2011
В Верховном суде состоялось расширенное совещание судей по итогам работы судов за 3 месяца текущего года 29.04.2011
Республиканский координационный совет провел в Караганде вице-премьер Асет Исекешев 29.04.2011
Экспертная комиссия по мониторингу судебной практики создана при партии власти "Нур Отан" 29.04.2011
МИД РК и Посольство РК в США работают над выяснением всех обстоятельств инцидента с К.Денякиным 29.04.2011
Коммюнике 28-го заседания Специальной рабочей группы 29.04.2011
Состоялось второе совещание министров внутренних дел и общественной безопасности государств-членов ШОС 29.04.2011
С начала года в комиссию по правам человека при Президенте РК поступило 32 жалобы на нарушение прав детей 29.04.2011
В Астане обсудили статус реализации гражданских и политических прав 29.04.2011

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>
22.04.24 Понедельник
78. АДИЛБАЕВ Жумадил
78. ОГАЙ Евгений
76. МОЛДАКЫНОВ Такен
75. ИТПАЕВ Марс
74. АРГЫНГАЗИН Жугенбай
74. КУЛМАХАНОВ Амир
72. КЕЛЕМСЕИТ Ермек
71. АХМЕДЬЯРОВ Ержан
70. СОРОКИН Александр
69. БАЙБЕКОВ Сейдикасым
66. ДЖАНБУРШИН Ербулан
66. ХАЛИМОВ Мэлсат
64. БИЖАНОВ Керимжан
64. КАРИМОВ Ермек
63. АМЕТОВ Канапия
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz