mci.gov.kz, 4 мая
В своем вступительном слове А.К. Жумагалиев отметил, что "согласно поручению Главы государства Н.А. Назарбаева, необходимо улучшить качество работы ЦОНов, автоматизировать предоставление госуслуг и искоренить условия, способствующие совершению коррупционных правонарушений". Главным вопросом совещания стала модернизация ЦОНов, которые в марте этого года были переданы в ведение Министерства связи и информации РК. Как было отмечено в ходе совещания, Минсвязи планирует усовершенствовать услуги ЦОНов, оказываемых по принципу "одного окна", и автоматизировать большинство социально значимых востребованных госуслуг (регистрация населения, регистрация права на недвижимое имущество и др.). В настоящее время основными причинами недовольства населения являются низкое качество работы сотрудников ЦОНов и госорганов-поставщиков услуг, коррупционные проявления, невысокое качество инфраструктуры обслуживания граждан, слабая обратная связь и информирование граждан, отсутствие мониторинга и анализа качества оказания госуслуг. Вместе с тем, не оптимизированы бизнес-процессы оказания услуг. В связи с этим, Вице-Министр Сакен Сарсенов в своем выступлении определил основные направления модернизации. Так, до конца текущего года будут оптимизированы услуги по изготовлению паспортов, удостоверений личности и регистрации населения, которые на сегодняшний день вызывают большие нарекания со стороны граждан. В планах Министерства – переход на безбарьерное обслуживание, бронирование очереди через интернет, обеспечение доступности госуслуг жителям отдаленных населенных пунктов. Особое внимание Комитет по контролю автоматизации государственных услуг и координации деятельности центров обслуживания населения МСИ РК (далее – Комитет) уделит и работе с персоналом ЦОН. Планируется внедрение системы оценки показателей KPI, повышение заработной платы для привлечения высококвалифицированных кадров, повышение культуры и этики обслуживания. Более того, по словам Вице-министра С.С. Сарсенова, на постоянной основе будет проводиться социальное исследование Mystery shopping ("Тайный покупатель") для сбора отзывов и оценки реальной ситуации на местах. Вместе с тем, сами граждане также смогут мониторить исполнение услуги посредством Интернет и смс. Сакен Сарсенов также отметил, что операторы Call-центра "1414" будут оказывать консультационную помощь по вопросам, касающимся не только электронного правительства, но и деятельности Центров обслуживания населения. Вместе с тем, будут установлены и телефоны доверия. Огромные очереди в ЦОНах всегда вызывали недовольство граждан. В связи с этим, Минсвязи планирует внедрить возможность бронирования времени на прием в ЦОН через Интернет или call-центр. Более того, будет предоставлена возможность оплаты госпошлины через платежный шлюз Электронного Правительства или банковскую карточку, что позволит сократить очередь у банковской кассы. Одним из нововведений Минсвязи станет создание Мобильного ЦОНа, который, в целях обеспечения доступности госуслуг жителям отдаленных районов, будет выезжать в эти регионы согласно утвержденному графику или заявке. Важным вопросом совещания стало обсуждение вопросов антикоррупционной деятельности в ЦОНах. Председатель Комитета Бахыт Абишев выступил с отчетом о результатах мониторинга исполнения антикоррупционного законодательства в ЦОНах, который проводился путем анализа статистических данных, изучения исследования ОФ "Трансперенси Казахстан", анонимного анкетирования потребителей услуг, изучения бизнес-процессов, а также анализа поступающих на блог министра обращений граждан. По словам Б. Абишева, "на сегодняшний день для населения проблемными вопросами являются получение услуг, связанных с оформлением документов удостоверяющих личность и регистрацией населения, а также земельных участков. Именно эти услуги являются наиболее подверженными коррупции". В своем отчете Абишев отметил конкретные случаи нарушения законодательства и превышения полномочий сотрудниками ЦОНов. В свою очередь, Министр Аскар Жумагалиев поручил в недельный срок провести служебное расследование по выявленным фактам и внести предложения об ответственности руководства ЦОНов. |