NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 27.04.2024 02:14 ast
00:14 msk

Состоялось пленарное заседание Мажилиса
Одобрены законопроекты "О ратификации Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования", "О ратификации Соглашения о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта", "О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов"
12.05.2011 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 11 мая

Открывая сегодня в Мажилисе пленарное заседание Палаты, Урал Мухамеджанов поздравил коллег с наступившими майскими праздниками и вкратце проинформировал о состоявшемся в конце апреля в Астане втором заседании ТюркПА, на котором Казахстану перешло от Азербайджана председательство в этой организации.
(Идею о ее создании высказал Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев на VIII саммите глав тюркоязычных государств 17 ноября 2006 года в г. Стамбуле.
Торжественная церемония передачи символического молотка спикерства произошла на состоявшемся заседании Совета ТюркПА, которое открыл Председатель Милли Меджлиса Азербайджанской Республики Октай Сабир оглы АСАДОВ, а продолжил Председатель Мажилиса Парламента Республики Казахстан Урал Мухамеджанов (см. www.parlam.kz – 27-28 апреля 2011 г.).
* * *
На пленарном заседании Палата определилась со сроками подготовки заключений профильными комитетами по пакету новых законопроектов, в который входят:
"Об особом статусе города Алматы" (инициированный парламентариями) и "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной монополии" – Комитет по экономической реформе и региональному развитию,
"О ратификации Соглашения о единых принципах и правилах регулирования деятельности субъектов естественных монополий",
"О ратификации Соглашения о единых правилах государственной поддержки сельского хозяйства",
"О ратификации Протокола к Соглашению между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Узбекистан о пунктах пропуска через казахстанско-узбекскую границу от 16 ноября 2001 года",
"О ратификации Соглашения в форме обмена нотами между Республикой Казахстан и Организацией Североатлантического Договора об участии в деятельности Международных сил содействия безопасности в Афганистане" – Комитет по международным делам, обороне и безопасности..
Рассмотрены также вопросы относительно: продолжения работы над законопроектом "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам адвокатуры" и поправок Сената в законопроект "О внесении дополнения в Закон Республики Казахстан "О наркотических средствах, психотропных веществах, прекурсорах и мерах противодействия их незаконному обороту и злоупотреблению ими" – Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе.
* * *
И в этот день Мажилис одобрил законопроект "О ратификации Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации". Докладывали о нем первый вице-министр индустрии и новых технологий Альберт Рау и член Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Валерий Вишниченко. Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации совершено в Санкт-Петербурге 18 ноября 2010 года.
Согласно Соглашению технические регламенты Таможенного союза имеют прямое действие на таможенной территории Таможенного союза. Стороны обеспечивают обращение продукции, соответствующей требованиям технических регламентов Таможенного союза, на своей территории без предъявления дополнительных по отношению к содержащимся в техническом регламенте Таможенного союза требований к такой продукции и без проведения дополнительных процедур оценки (подтверждения) соответствия.
В соответствии со статьей 3 Соглашения в целях формирования нормативной правовой базы Таможенного союза в области технического регулирования Стороны формируют единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза. Для продукции, включенной в единый перечень, в отношении которой не вступили в силу технические регламенты Таможенного союза или технические регламенты Евразийского экономического сообщества, действуют нормы законодательства Таможенного союза и законодательств Сторон в сфере технического регулирования. Единый перечень и порядок его ведения утверждаются Комиссией Таможенного союза. Стороны не допускают установление в своем законодательстве обязательных требований в отношении продукции, не включенный в единый перечень.
* * *
Мажилис одобрил сегодня законопроект "О ратификации Соглашения о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики". О проекте закона доложили депутатам вице-министр транспорта и коммуникаций Азат Бектуров и член Комитета по международным делам, обороне и безопасности Сагынбек Турсунов. Соглашение о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики совершено в Москве 9 декабря 2010 года между Правительствами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. Целями Соглашения являются обеспечение доступа потребителей государств Сторон к услугам железнодорожного транспорта при осуществлении перевозок по территории государства каждой Стороны на условиях не менее благоприятных, чем условия, созданные для потребителей государства каждой Стороны, соблюдение баланса экономических интересов между потребителями услуг железнодорожного транспорта и организациями железнодорожного транспорта Сторон, а также обеспечение условий для доступа организаций железнодорожного транспорта государства одной Стороны на внутренний рынок услуг железнодорожного транспорта государства другой Стороны.
Согласно статье 5 Соглашения Стороны начиная с 1 января 2015 года обеспечивают доступ перевозчиков государств Сторон к услугам инфраструктуры с соблюдением следующих принципов: равенство требований к перевозчикам, установленных законодательством каждого из государств Сторон; обеспечение перевозчиками надлежащего технического состояния используемого ими железнодорожного подвижного состава; предоставление доступа к услугам инфраструктуры в пределах пропускной способности инфраструктуры исходя из технических и технологических возможностей; проведение в отношении перевозчиков единой ценовой (тарифной) политики в сфере услуг инфраструктуры; доступность информации о перечне услуг инфраструктуры, порядке их выполнения, тарифах, плате и сборах за эти услуги для всех участников перевозочного процесса на железнодорожном транспорте.
В соответствии со статьей 6 Соглашения тарифы на услуги железнодорожного транспорта и (или) их предельный уровень устанавливаются в соответствии с законодательством каждого из государств Сторон и международными договорами с обеспечением возможности дифференциации тарифов, в том числе по родам грузов, типам и принадлежности вагонов, в зависимости от расстояния перевозки, степени загруженности вагонов.
Стороны до 1 января 2013 года унифицируют тарифы на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов по территории государств своих Сторон по видам сообщений (экспортный, импортный и внутригосударственный тарифы на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов). С 1 января 2013 года при перевозках грузов железнодорожным транспортом с территории государства одной Стороны транзитом через территорию государства другой Стороны в третьи страны и в обратном направлении, а также при перевозках грузов железнодорожным транспортом между государствами Сторон транзитом через территорию государства другой Стороны каждая из Сторон будет применять унифицированный тариф этой каждой Стороны.
* * *
Министр нефти и газа Сауат Мынбаев сделал доклад на пленарном заседании по законопроекту "О Государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов", а содоклад – член Комитета Мажилиса по экономической реформе и региоанльному развитию – Ержан Рахметов. Основной целью законопроекта является упорядочение системы государственного регулирования производства и оборота нефтепродуктов, обеспечение экономической безопасности Республики Казахстан путем установления государственного регулирования цен на нефтепродукты, имеющие важное социальное значение, создание законодательного механизма, позволяющего стимулировать производителей, осуществлять модернизацию производственных мощностей, а также установление квалификационных требований по доступу на рынок оптовой реализации нефтепродуктов.
В ходе рассмотрения законопроекта на заседаниях рабочей группы депутатами внесены поправки, в части:
исключения дублирующих норм, регламентирующих сбор сведений о реализации нефтепродуктов от субъектов, занимающихся оптовой и розничной реализацией нефтепродуктов;
введения в действие контрольных приборов учета об объемах приобретения, хранения, реализации и отгрузки нефтепродуктов;
уточнения субъектов, имеющих право приобретать нефтепродукты в качестве оптового реализатора нефтепродукта, и розничной реализации нефтепродуктов с базы нефтепродуктов или резервуаров;
определения порядка, случаев оформления и предоставления покупателю сопроводительных накладных, а также порядка и требований прохождения аккредитации оптовых поставщиков нефтепродуктов;
упорядочения и оптимизации порядка установления предельной цены на розничную реализацию нефтепродуктов, на которую установлено государственное регулирование цен.
Кроме того, в целях приведения в соответствие с законодательством Республики Казахстан, уточнены и конкретизированы нормы, регламентирующие компетенцию Правительства Республики Казахстан и государственных органов, требования, обеспечивающие безопасность в области производства и оборота нефтепродуктов, государственное регулирование переработки нефти, условия реализации нефтепродуктов, а также основные понятия.
Всеми комитетами Мажилиса Парламента по законопроекту даны положительные заключения. В рабочую группу поступило свыше 230 поправок, которые были всесторонне рассмотрены на двадцати восьми заседаниях рабочей группы и на расширенном заседании Комитета с участием представителей заинтересованных министерств и ведомств, общественных объединений и организаций в области производства и оборота нефтепродуктов.
* * *
Одобрение Мажилиса по докладу Министра Сауата Мынбаева и содоклада члена Комитета Мажилиса по экономической реформе и региональному развитию Ержана Рахметова получил также законопроект "О внесении изменения и дополнений в Закон Республики Казахстан "О естественных монополиях и регулируемых рынках".
Основной целью законопроекта является введение механизма государственного регулирования цен на продукцию, товары и услуги, имеющие важное социальное значение, а также оказывающие существенное влияние на экономику страны. Данный законопроект разработан как сопутствующий к проекту Закона Республики Казахстан "О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов".
В ходе работы над законопроектом рабочей группой были внесены поправки в части уточнения компетенции уполномоченного органа, осуществляющего руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках.
Всеми комитетами Мажилиса Парламента по законопроекту даны положительные заключения. В рабочую группу поступило 15 поправок, которые были всесторонне рассмотрены на пяти заседаниях рабочей группы и на расширенном заседании Комитета с участием представителей заинтересованных министерств и ведомств, общественных объединений и организаций в области оборота нефтепродуктов.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: Шымкент – о переносе свалки

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Нурдаулет Сарсенов:
"В 2010 году по заявлению жителей микрорайонов "Самал-3", "Достык", "Кайтпас", "Тельмана" и "Кирова" г. Шымкента я обращался к Вам с депутатским запросом 27 мая 2010 года по поводу переноса городской свалки бытовых отходов г. Шымкента в более отдаленное место.
В Вашем ответе от 25 июня 2010 года сказано, что эта программа включена в бюджет Министерства охраны окружающей среды РК по подпрограмме 009 "Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на строительство новых и реконструкцию существующих объектов охраны окружающей среды", на 2011 год – 540 316 тысяч тенге, на 2012 год – 566 832 тысяч тенге, на общую сумму 1 107,1 млн. тенге на строительство новой городской свалки бытовых отходов в г. Шымкенте, площадью 34,3 га.
В апреле текущего года, во время встреч с избирателями, жители этих микрорайонов (более 70 человек) вновь обратились ко мне по данному вопросу. Финансирования нет, вопрос не решен.
Уважаемый Карим Кажимканович! Прошу Вас вновь обратить внимание по решению данного вопроса.
В соответствии со статьей 27 Закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и о статусе его депутатов" ответ прошу предоставить письменно в установленные законом сроки".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: вредное производство и пенсионное законодательство

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Мухтар Тиникеев:
"Ко мне обратилось общественное объединение "Профосюз угольщиков "Коргау" по вопросу снижения пенсионного возраста для работников, занятых на работах с особо опасными и тяжелыми условиями труда. Речь идет о шахтерах и металлургах.
Несмотря на внедрение новых технологий и оборудования в угольных шахтах и металлургическом комбинате АО "Миттал Стил Темиртау" основными неблагоприятными производственными факторами являются нервно-психическая и физическая напряженность труда, неблагоприятный микроклимат, высокие концентрации полиметаллической пыли, загазованность рабочего пространства, интенсивный шум, общая и локальная вибрация и многое другое.
Еще в 2007 году для анализа состояния условий труда и здоровья шахтеров и металлургов Карагандинской области Межведомственная комиссия с участием Национального центра гигиены труда и профессиональных заболеваний, Карагандинской медицинской академии, Госсанэпидемнадзора и Департамента здравоохранения провела комплексные научные исследования по изучению негативного влияния вредных производственных факторов на организм шахтера, с анализом состояния здоровья в зависимости от возраста и стажа работы во вредных условиях.
Исследования показали, что более 50 % подземных рабочих старше 40 лет имеют проявления заболеваний, внесенных в перечень профессиональных, что через 15-20 лет в организме работников основных подземных профессий наступают значительные, порой необратимые изменения, которые при продолжении работы в неблагоприятных условиях, как правило, приводят к стойкой утрате трудоспособности.
По материалам аттестации производственных объектов по условиям труда все шахтерские профессии в соответствии с "Гигиеническими критериями оценки условий труда…" по показателям вредности, тяжести и напряженности труда относятся к самому высокому классу вредности.
Выводы комиссии однозначны – необходимо решить вопрос о пересмотре пенсионного возраста для шахтеров с учетом его сокращения, это ставит под сомнение правильность принятого в 1997 году решения о выходе шахтеров на пенсию на общих основаниях, тем более, что во всех других странах СНГ льготные условия выхода на пенсию шахтеров сохранены.
При изучении состояния здоровья среди металлургов АО "Миттал Стил Темиртау" отмечается значительный рост первичного выхода на инвалидность. Резко возросла смертность на шахтах АО "Миттал Стил" за 5 лет с 23 человек в 2002 году до 63 человек в 2006 году. Смертность по общим заболеваниям выросла в основном за счет заболеваний сердечно-сосудистой системы.
Вопрос пенсионного обеспечения и соблюдения безопасности труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными опасными условиями труда, рассматривался в апреле 2009 года на Республиканском форуме, организованном Народно-Демократической партией "Нур Отан" и Федерацией профсоюзов РК, на котором была принята резолюция:
Рекомендовать Правительству Республики Казахстан:
1. В целях социальной защиты лиц, занятых во вредных условиях труда, рассмотреть вопрос перевода добровольных профессиональных пенсионных взносов в обязательные профессиональные пенсионные взносы.
2. Рассмотреть возможность внесения изменений и дополнений в действующее пенсионное законодательство в части решения вопроса снижения возраста выхода на пенсию для шахтеров и металлургов, занятых на тяжелых работах, работах с особо вредными и особо опасными условиями труда.
Прошу Вас в соответствии с законодательством "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" рассмотреть данный вопрос и о результатах проинформировать профсоюзы и меня письменно".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса В. Доскалов и В. Нехорошев.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: НДП "Нур Отан" – обращения граждан в общественной приемной

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Ирак Елекеев:
"Поводом для депутатского запроса поступил прием граждан в общественной приемной НДП "Нур Отан" 19 апреля текущего года. Каждая мольба болью отозвалась в моем сердце. И я, надеюсь, найдет сердечный отклик и с Вашей стороны. Проблемы у граждан различные, но основной до сих пор остается жилищный вопрос.
Одной из таких жалоб является наболевшая проблема 99 летней труженицы тыла Бельбасаровой Казиры, которая проживает с семьей, состоящей из пяти человек в однокомнатной квартире площадью 25 квадратных метров. Она награждена различными орденами, в том числе и орденом "Материнская слава 2 степени". Кроме того она является вдовой участника ВОВ Бельбасарова Ками.
Труженица тыла Бликова Ж. 1926 года рождения стоит в очереди на получение жилья в городе Семей. Вот уже шесть лет очередь не двигается. Бабушка уже получила 3 инсульта, льготы на лекарства не предоставляются, по неизвестным причинам не могут положить в больницу.
Жалоба Ахмединой Ермек, которая также является вдовой участника ВОВ. Она приобрела дом за наличные деньги, выделенные ей государством за снос старого дома. На сегодняшний день оказалось так, что приобретенный дом предыдущим владельцем легализован неправильно и акт о легализации признается недействительным, следовательно, ее лишают единственного дома. Хотя на момент приобретения все правоустанавливающие документы были в порядке.
Уважаемый Карим Кажимканович, вдов участников Великой Отечественной войны на сегодняшний день можно посчитать по пальцам, доживут ли они до момента, когда им предоставят квартиру из государственного фонда или нет, мы не знаем? Неужели в бюджете нет денег закрыть этот вопрос раз и навсегда?
Жительница города Астана Тугулова М.Б., мать шестерых детей, награждена орденом "Күміс Алқа". Старшему сыну 14 лет, младшему – 2,5 года. В связи с воспитанием детей не работает. Старший ребенок – инвалид. Стоит на очереди на получение жилья из государственного фонда. В связи с тяжелым семейным положением просит выделить хотя бы комнату в общежитии до получения жилья.
Много жалоб поступает на государственную программу жилья. К примеру, жительницы столицы, преподаватели Евразийского национального университета им. Л.Гумилева Темирова Акмарал и Жуматаева Бакытжамал являются многодетными матерями по 3 и 6 детей соответственно. Они вошли в список на получение жилья в рамках государственной программы на получение по однокомнатной квартире, хотя стояли на очереди для получения хотя бы двухкомнатной квартиры. Считаю, тяжело семье в составе 5-7 человек к тому же разнополых жить в однокомнатной квартире.
Также ко мне обращаются руководители предприятий подведомственных государственным органам, в частности, генеральный директор РГП "ГосНПЦзем" Сабанчиев Бакжан Кожанович. Заявитель высказывает свое недоумение на злостное неисполнение решения суда, вступившего в законную силу "О восстановлении его на работе", руководством Агентства Республики Казахстан по управлению земельными ресурсами.
Обращаясь к Вам в целях реализации социальных обязательств Народной платформы Народно-Демократической партии "Нур Отан", прошу Вас, уважаемый Карим Кажимканович, оказать содействие в рассмотрении просьб граждан, высказанных мне в общественной приемной НДП "Нур Отан".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: текстильная отрасль – нужна Программа развития

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Нурдаулет Сарсенов:
"По указанию Президента РК – Лидера Нации Н. Назарбаева в ЮКО ведется работа по созданию хлопкового кластера с целью глубокой переработки хлопка-сырца и выпуска готовых конечных изделий. Для создания предприятий по выпуску продукции с высокой добавленной стоимостью в государственную Программу форсированного индустриально-инновационного развития по области включены предприятия текстильной отрасли АО "Ютекс KZ" и ТОО "Oxy Textile".
Всего в ЮКО десять производств данной отрасли, из них 5-крупных, с годовой мощностью переработки хлопко-волокна около 50 тыс. тонн, что составляет 65-70% всего производства этого вида продукции.
Однако, из-за резкого повышения мировых закупочных цен на хлопок деятельность текстильных производств становится затруднительной. Стоимость хлопко-волокна 1-го сорта на Ливерпульской бирже до 1 января 2010 года составляла около 1300 долларов США за тонну; до 1 января 2011 года – около 2500 долларов США, а с 1 января 2011 года – уже около 5000 долларов США (т.е. цена за два года возросла почти в 4 раза). В результате в выгодном положении оказались хлопкопроизводители, а у переработчиков резко снизились возможности по закупке хлопка из-за нехватки оборотных средств, уменьшения необходимого по технологии производства трехмесячного запаса сырья, в связи с чем, мощности действующих текстильных предприятий используются минимально или простаивают.
Для дальнейшей эффективной работы текстильной отрасли необходимо применить меры государственной поддержки. В области действует государственный хлопковый завод АО "Казахстан Мактасы" (100 % акций находится в АО НК "Продовольственная контрактная корпорация"), с мощностью переработки 60 тыс. тонн хлопка-сырца, что составляет около 25-30% ежегодно собираемого урожая. Данный завод построен для поддержки и регулирования закупочных цен хлопкопроизводителей, однако его деятельность не направлена на поддержку текстильных производств.
Из-за большого повышения мировых закупочных цен хлопкозавод АО "Казахстан Мактасы" уже в феврале текущего года продал весь урожай хлопка 2010 года, а другие частные заводы – большую часть. В результате текстильщики не обеспечены сырьем до урожая текущего года и вынуждены изыскивать возможность закупа за рубежом по завышенным ценам за валюту.
В связи с чем, считаю целесообразным рассмотреть вопрос на уровне Правительства РК "О резервировании (квотировании) до мая-июня на заводе АО "Казахстан Мактасы" объемов запасов хлопко-волокна 1-2 сорта, для продажи текстильным предприятиям ЮКО по ценам Ливерпульской хлопковой биржи, а 3-4 сорт продавать на экспорт без ограничений. Остальные объемы сырья переработчики могли бы закупать у частных хлопкозаводов. Таким образом, можно создать необходимый по технологии 3-месячный запас для непрерывной работы в течении года до нового урожая, исключить транспортные расходы и в конечном итоге значительно снизить (20-25%) себестоимость продукции местных товаропроизводителей.
Также Правительству необходимо решить вопрос о субсидировании текстильной отрасли при внутренней переработке хлопка (в Узбекистане размер субсидий достигает 20% на тонну переработки).
Кроме того, с целью стимулирования и поддержки производств с цепочкой высокой добавленной стоимости и законченным циклом производства (хлопок-сырец → хлопок-волокно → пряжа → ткани → готовые изделия) нужно предусмотреть налоговые льготы на несколько лет для текстильных производств, работающих на казахстанском хлопке.
Необходимо разработать долгосрочную отраслевую Программу развития текстильной отрасли (сроком на 7 лет), с отражением в ней вопросов взаимодействия хлопкопроизводителей и хлопкопереработчиков.
В соответствии со статьей 27 Закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и о статусе его депутатов" ответ прошу предоставить письменно в установленные законом сроки".

------

Депутатский запрос Мининформации и связи: телефонные аферисты не первый раз обманывают людей

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру информации и связи РК Жумагалиеву А. К. обратилась депутат Бахыт Сыздыкова:
"Мой депутатский запрос касается ответственности агентов (представителей) операторов сотовой связи при заключении договоров об оказании услуг сотовой связи.
29 апреля текущего года на мой телефон пришло смс-сообщение, якобы, от Русского радио Азия, о том, что я выиграла смартфон Самсунг Галакси. Позвонив на номер, указанный в сообщении, мне сказали, что получить приз можно перечислив им на счет 2 000 тенге, причем, они сказали, что эти деньги идут в Фонд "Бобек" на помощь детям больным лейкемией.
Когда я позвонила в Фонд "Бобек", выяснилось, Фонд деньги, таким образом, не собирает, и Русское радио данную акцию тоже не проводило. Компания КСЕЛЛ заявила, что этот номер не зарегистрирован и был продан через агентов, которые, обходя правила, делают "липовые" регистрации. Оказывается, телефонные аферисты не первый раз обманывают людей, придумывая различные несуществующие акции, розыгрыши призов и т.д. Конечно, КСЕЛЛ отключил данный номер, но где гарантия того, что мошенники вновь легко не приобретут другой номер у агентов и не станут промышлять снова.
В настоящий момент в соответствии со сложившейся практикой, основываясь на действующем законодательстве Республики Казахстан, операторы сотовой связи для оказания услуг обязаны заключать с абонентами договоры, включающие в себя сведения об абоненте.
Договоры с абонентами заключаются операторами сотовой связи как самостоятельно, так и посредством агентов (представителей). В последние годы доля договоров, заключенных через агентов (представителей), значительно превосходит количество договоров, заключенных операторами, и продолжает увеличиваться. Привлечение агентов позволяет обеспечить доступ к преимуществам сотовой связи более широким слоям населения, включая жителей самых отдаленных районов нашей страны, где отсутствует необходимая инфраструктура. В связи с чем, роль агентов в развитии телекоммуникационного рынка нашей страны, а значит и ее экономики в целом, неоспорима. Вместе с тем, в настоящий момент сложилась ситуация, при которой недобросовестные агенты (представители) операторов во время подключения абонентских номеров необоснованно упрощают порядок регистрации абонентов, нарушая требования законодательства в части сведений об абоненте, с целью сокращения периода получения агентского вознаграждения.
В частности, при подключении абонентских номеров недобросовестные агенты (представители) операторов сотовой связи вносят в договоры ложные сведения об абоненте полностью или путем частичного изменения данных (предоставление копии лицевой стороны удостоверения личности одного лица и оборотной стороны удостоверения другого лица). Не исключено использование личных данных абонентов без их согласия. Имеют место случаи не предоставления агентами информации о реализованных абонентских номерах операторам.
Кроме того, в местах реализации комплектов подключения к сотовой связи (sim-карт) часто не имеется возможности для копирования документов, либо абонент отказывается от предоставления копий документов, удостоверяющих личность, опасаясь дальнейшего использования их не по назначению, в незаконных целях. Эти факты приводят к нарушению порядка регистрации абонентов агентами (представителями) операторов сотовой связи.
Из-за отсутствия прямо установленной законодательством ответственности агентов (представителей) операторов сотовой связи, паспортные данные физических лиц могут быть противоправно использованы без их согласия, для заключения агентами фиктивных договоров на оказание услуг сотовой связи. Подобные случаи, безусловно, нарушают права граждан, несанкционированное использование их личных сведений несет угрозу обществу. Такие случаи могут негативно отразиться и на оперативно-розыскной деятельности правоохранительных органов, в частности, при выявлении, раскрытии и расследовании преступлений, а также при проведении мероприятий, направленных на борьбу с терроризмом и экстремизмом.
В настоящее время. имеющиеся у операторов сотовой связи рычаги и механизмы контроля агентов (представителей) основываются лишь на договорно-правовых отношениях, ограниченных гражданским законодательством. Эти механизмы, в свою очередь, сводятся лишь к возможности применения штрафных санкций по заключенным с агентами договорам. Однако, как показывает практика, применение штрафных санкций не оказывает необходимого влияния на недобросовестных агентов. Очевидно, что за совершаемые такими агентами правонарушения ответственность должна быть предусмотрена на более высоком уровне, что в свою очередь, носило бы не только карательное, но и предупредительное значение для правонарушителей.
С целью решения указанных выше проблем, для пресечения случаев предоставления ложных сведений об абонентах при заключении абонентских договоров, считаю необходимым ужесточить ответственность агентов (представителей) за внесение недостоверных сведений при регистрации абонентов с одновременным упрощением самого порядка регистрации без предоставления копий документов.
Предлагаю, учитывая мировую практику, внести изменения и дополнения в соответствующие нормативные правовые акты Республики Казахстан, регулирующие проблему, поднятую в моем запросе".

------

Депутатский запрос МВД: о чем пишут СМИ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру внутренних дел РК Касымову К.Н. обратился депутат Нурдаулет Сарсенов:
"В 2009-2010 годы в средствах массовой информации опубликовано 25 негативных статей об органах внутренних дел ЮКО. Каждая статья негативно отражается на имидже полицейских юга, подрывая и так невысокий авторитет сотрудников внутренних дел области. В I квартале текущего года количество публикаций увеличилось.
Направляю Вам статью журналиста В. Бурдина "Правда о матке", опубликованную в газете "Время № 59 от 27 апреля 2011 года. Журналист отмечает: "Два года назад в ЮКО после сложных родов и удаления матки скончалась Салтанат Нурекенова. Экспертиза показала: врачи допустили кучу нарушений. Дело о гибели молодой женщины было передано в правоохранительные органы. И с тех пор уже два года родственники не могут добиться вразумительного ответа на свой вопрос: кто виноват в смерти Салтанат и какое наказание понесут врачи? У Салтанат осталось пятеро детей и муж – безногий инвалид. Мы позвонили следователю РОВД Сарыагашского района Ж. Тасполатову, который занимается делом погибшей. Полицейский сообщил: материалы были переданы ему совсем недавно, и он сейчас готовит новую экспертизу. Почему следствие по делу тянется два года, следователь ответить затруднился".
Во второй статье А. Рустамбекова "В погоне за показателями закон не помеха", опубликованной в общественной газете "Рабат" № 17 от 27 апреля 2011 года, говорится "О вопиющих фактах беззакония со стороны сотрудников полиции".
В наши дни казахстанских журналистов удивить чем-либо сложно. И реплика автора статьи "У меня после всех озвученных фактов волосы встали дыбом" свидетельствует о больших издержках в работе ДВД ЮКО.
Статья журналиста Б. Асанова "По прицелом полиция" опубликована в общественно-политической газете "Central Asia Monitor" № 16 от 29 апреля 2011 года. Приведу ее финальную часть: "Я не желаю работать при таком беспределе. Те, кто по долгу службы обязан бороться с беззаконием, сегодня сами совершают преступления. Тем самым они дискредитируют правоохранительные органы. И начальство смотрит на все это сквозь пальцы. Да, я не собираюсь работать при таких руководителях. Однако приложу все усилия, чтобы справедливость восторжествовала". Это слова полковника в отставке Е. Токсеитова.
Уважаемый Калмуханбет Нурмуханбетович! Прошу Вас обратить внимание на данные публикации. В соответствии со статьей 27 Закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и о статусе его депутатов" ответ прошу предоставить письменно в установленные законом сроки".

---------

Депутатский запрос Минздраву: о лечении граждан за рубежом за счет бюджета

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру здравоохранения РК Каирбековой С. З. обратилась депутат Бахыт Сыздыкова:
"Поводом моего депутатского запроса послужили неоднократные обращения граждан по вопросам направления граждан Республики Казахстан для лечения за рубежом за счет бюджетных средств.
Одним из таких примеров стало обращение Мизамбековой Гульжан, адресованное в мой адрес во время приема граждан в общественной приемной Центрального аппарата Народно – Демократической партии "Нур Отан", с просьбой оказать содействие в выделении квоты для лечения ее супруга – Мизамбекова Алиби Макатаевича в Республике Израиль.
Дело в том, что Алиби поставили диагноз – тератома передне – верхнего средостения, и в данном случае операция не возможна из – за отсутствия специального оборудования в нашей стране.
Спасти жизнь молодого человека – отца троих маленьких детей, которому всего 27 лет, возможно лишь в Республике Израиль, только там имеется необходимое оборудование.
Однако, у тяжелобольного Алиби нет шансов получить лечение за рубежом, так как в соответствием с постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 декабря 2009 года за № 2016 "Об утверждении Правил направления граждан Республики Казахстан на лечение за рубеж за счет бюджетных средств", раковые заболевания не включены в перечень болезней, требующих высокотехнологичных методов лечения.
К сожалению, на сегодняшний день есть ряд заболеваний, которые невозможно качественно вылечить в нашей стране.
В связи с этим, прошу Вас, уважаемая Салидат Зекеновна, внести изменения и дополнения в вышеназванное постановление Правительства Республики Казахстан и пересмотреть перечень заболеваний, указанных в пункте 1 данного постановления".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: космос – спутники – страховка

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Ержан Рахметов:
"В настоящее время идет подготовка к запуску второго казахстанского спутника КазСат-2, старт которого запланирован на лето 2011 года. Ранее предполагалось, что запуск должен был быть осуществлен в 2010 году. По заявлению Председателя Национального Аэрокосмического Агентства Республики Казахстан г-на Мусабаева Т.А., перенос сроков запуска был обоснован необходимостью внести технические изменения в конструкцию спутника с целью увеличения его надежности работы на орбите. Расходы из республиканского бюджета по изготовлению спутника составили около 115 млн. долларов США.
Все прекрасно понимают, что заказ на изготовление этого спутника был сделан еще до создания Национального Аэрокосмического Агентства Казахстана. Контракт с заводом-изготовителем Государственным космическим научно-производственным центром имени М.В.Хруничева (ГКНПЦ) был заключен сразу на изготовление двух спутников, в связи с чем, основная техническая и функциональная концепция аналогична по обоим спутникам. По итогам работы КазСат-1 мы можем сделать вывод, что ситуация может повториться, несмотря на то, что предпринимаются необходимые меры со стороны казахстанской стороны в части технической доработки спутника. Немаловажен тот факт, что российский производитель казахстанских спутников к моменту заключения контракта вообще не имел опыта по изготовлению космических аппаратов такого класса, а именно спутников вещания и связи. Фактически это означает, что на деньги казахстанских налогоплательщиков, российский производитель экспериментировал.
Все эти факторы вызывают обеспокоенность и предполагают необходимость применения комплексного подхода к реализации космических программ в нашей стране.
Возвращаясь к истории первого казахстанского спутника КазСат-1, на реализацию данного проекта были выделены бюджетные средства в размере 65 млн. долларов США. Проект был реализован АО "Национальный инновационный фонд" и Министерством образования и науки РК, в последствии спутник был передан на баланс АО "Республиканский центр космической связи" (РЦКС). Это был первый казахстанский спутник, который должен был обеспечить Республике Казахстан имидж и независимость доступа к собственной инфраструктуре в области телерадиовещания, связи и передачи данных.
Как мы уже знаем, спутник был потерян и в дальнейшем выведен на орбиту захоронения, в связи с чем возникли прямые убытки для нашей республики, причем не только финансовые, но и репутационные. Согласно отчету Счетного Комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета, до сих пор не решен вопрос о возмещении страхового покрытия в сумме 7 363,3 млн. тенге, что составляет около 50 млн. долларов США.
Отсюда возникает вопрос, почему по убытку, случившемуся в 2008 году до сих пор нет возмещения страховой выплаты на эту сумму? Приводятся факты, что некоторые иностранные страховые компании, участвующие в процессе страхования отказываются возмещать убыток. Это немаловажный вопрос, так как были потрачены деньги из республиканского бюджета и до сих пор не был представлен отчет по каким причинам данные выплаты задерживаются и не производятся.
Все заявления уполномоченных лиц сводятся к одному факту, что ведется работа с перестраховочными компаниями по возмещению убытка, но никто не называет конкретных сроков и причин задержки.
Учитывая тот факт, что в современном мире существует наработанная практика работы по снижению рисков в космической отрасли, особенно в части страхования, мне до сих пор непонятно почему наша страна ее не использует? Существует четко отработанный регламент в части составления контракта на изготовления космических аппаратов, где четко прописаны условия по управлению рисками, организация процесса страхования с привлечением ведущих мировых страховых брокеров и перестраховочных организаций, которые имеют большой опыт в данной отрасли.
Уважаемый Карим Кажимканович, в связи с вышеизложенным, обращаюсь к Вам как Главе Правительства с просьбой дать поручение уполномоченным государственным органам провести работу с привлечением специалистов Комитета по финансовому надзору Национального Банка Республики Казахстан, а также независимых зарубежных экспертов в области страхования космических рисков и предоставить подробный отчет по условиям страховой программы с указанием причин задержки выплаты страховой суммы по убытку КазСат-1.
Также с целью недопущения повторения аналогичной ситуации по проекту КазСат-2, просил бы Вас дать поручение предоставить информацию по мерам, предпринятым Национальным Аэрокосмическим Агентством Республики Казахстан и АО "Республиканский центр космической связи" в части страхования спутника КазСат-2, включая условия страхования и участников, вовлеченных в процесс реализации страховой программы. Считаю необходимым отметить, что данный отчет должен быть подготовлен в кратчайшие сроки ввиду того, чтобы существовала возможность каким-либо образом повлиять на текущую ситуацию до запуска космического аппарата КазСат-2".

------

Депутатский запрос Премьер-министру: пересмотреть механизм начисления пенсий

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Мухтар Тиникеев:
"Как Вам известно, депутаты Мажилиса Парламента Республики Казахстан вернулись из округов, где проводили встречи с избирателями. Приходившие на прием старики выражали свое недовольство затягиванием вопроса по проведению пенсионной реформы для пенсионеров, кто вышел на минимальную пенсию при стаже в 35-40 лет.
Выдержка из письма: "Я работаю с 18 лет. Из 40 лет стажа – 32 года трудилась на заводе, пока его не закрыли. Кто был моложе, устроился на работу, кто – куда смог, а мы, кому было за 50, стали никому не нужны. Вот и занялась я малым бизнесом. Было стыдно торговать, но что было делать – выживать надо. Пенсию назначили мне минимальную, такую же, как соседу, отсидевшему в тюрьме 10 лет. А ведь я жила честно, училась, работала, рожала детей, а зачем? Чтобы на старости лет чувствовать себя изгоем? Нынешняя минимальная пенсия чуть больше 24 тысяч тенге. Прожить на эту сумму, чуть немногим больше прожиточного минимума, без жесткой экономии невероятно трудно. А тем пенсионерам, которые отработали на своих предприятиях по 40 лет и получали хорошую зарплату еще и очень обидно! Закон должен быть основан на принципах предоставления гражданам равного права на пенсионное обеспечение, но на самом деле он защищает не всех. Между теми, кто уходит на пенсию сейчас, и нами, чей предпенсионный возраст пришелся на годы развала в экономики, простирается пропасть".
По Закону "О пенсионном обеспечении в РК" от 20 июня 1997 года размер пенсии устанавливается в зависимости от продолжительности трудового стажа, имеющегося на 1 января 1998 года, и среднемесячного дохода за любые три года подряд независимо от перерыва в работе, начиная с 1 января 1995 года. Пенсионеры задаются резонным вопросом: почему именно с этого периода?
Как комментируют специалисты Министерства труда и социальной защиты населения, данная норма определять размер индивидуальной пенсии ближе к уровню допенсионного дохода получателя пенсии была принята с учетом рекомендации МОТ.
Закон вступил в силу с 1 января 1998 года, т.е. зарплата с 1995 года являлась предшествующей году выхода на пенсию. Действительно, лица, уходящие на заслуженный отдых в настоящее время, располагают правом представить справку о заработной плате за любые три года из 16 лет перед обращением за пенсией (за период с 1995-го по 2011 год). Но выбор лет для тех, чей предпенсионный возраст попал на 90-е годы, невелик. Кроме того, в Министерстве не учли, что это были непростые годы для государства и проживавших в нем граждан.
"Это грубейшее нарушение прав человека учитывать при назначении пенсии только этот период, когда мои сверстники остались без работы, находились в отпусках без содержания", -добавляет ветеран труда Сергей Егорович Маликов.
На запрос по ветерану Маликову С.Е. в марте этого года был получен ответ "пересмотр размеров пенсий лицам, имеющим большой стаж работы, но получающим пенсии в минимальном размере, будет рассматриваться с учетом финансово-экономических возможностей страны комплексно в рамках совершенствования системы пенсионного обеспечения".
У Маликова – 41 год стажа. В январе 2003 года ему стали начислять пенсию, заработок взяли с 1 января 1995 года по 1 января 1997 года. Три года подряд разделили на 36 месяцев и получили среднемесячную зарплату в 2581 тенге, хотя последние 15 месяцев он находился в отпуске без содержания. Почему при выводе средней заработной платы не исчисляли, исходя из 21 месяца (исключив 15 месяцев вынужденного "безденежья"), или же не взяли зарплату более раннего периода? Вот и вышло у ветерана при стаже 41 год – минимальная пенсия!
И таких пенсионеров, обиженных неосовремененным Законом "О пенсионном обеспечении в РК", к сожалению, много.
В течении 6 лет оспаривает свое право на пенсию бывший госслужащий Адыханов А. (проживающий в г. Караганда, м-н Степной-4, д.5-7). В ноябре 2005 года ему была назначена пенсия в размере 7583 тенге от заработной платы 1996 года десятилетней давности. При общем стаже 40 лет, из которых 29 лет – на государственной службе! В 1997 году перенес инсульт и был уволен по инвалидности (2 группа). Естественно, инвалидность повлияла на размер пенсии, но заболевание приобретено при выполнении служебных обязанностей, но он не относится к так называемым "регрессникам" и нахождение 8 лет на инвалидности перечеркнули всю трудовую биографию – 40 лет стажа!
Приведем еще несколько примеров:
-по пенсионерам, которым перерасчет выпал на 1995-96-97 г.г.:
1. Никулина Нина Александровна, пенсионерка с 2004 года со стажем 40 лет;
2. Воронюк Людмила Михайловна, пенсионер с 2005 года, стаж 30 лет.
Обе пенсионерки проработали на одном производстве, при начислении пенсии взяли заработанную плату за указанные 3 года, когда она была маленькая, в годы безработицы;
3. Пичак Людмила Михайловна, 35 лет стажа, но завод, на котором она работала, практически простаивал в 95-97 годах, и естественно зарплата была маленькая!
4. Редченко Зоя Станиславовна, стаж 33 года. На шахте "Кировская" работала откатчицей, должна была выйти на льготную пенсию по 2 списку в 1997 году, но в тот момент отменили выход по списку 1 и 2. Имеет 2 ордена "Трудовой Славы". В 2005 году в возрасте 58 лет выходит на минимальную пенсию в размере 12 тыс. тенге. В ГЦВП говорят, была маленькая зарплата, шахту лихорадило, собственники менялись, зарплату платили минимальную 5.600.
5. Ишутина Анна Ивановна, стаж 34 года, ушла по льготной пенсии в 1997 году, с архива дали справку за 95-97 г.г. и получилось, что эти тяжелые для страны годы – перечеркнули все предыдущие годы тяжелого труда!
Люди трудились на одном предприятии, в одном цеху, но те, кто вышел до 1995 года, получают больше тех, кто вышел на пенсию после 1995 года. Где справедливость?
6. Пенсионерка Фролова Тамара Александровна, имея стаж 32 года, так же вышла на минимальную пенсию, и все из-за того, что завод, на котором она работала, занесли в другую отрасль! Справедливо возмущаясь, что цены в магазинах для всех пенсионеров одинаковые!
7. Власов Валентин Федорович, подземный стаж 43 года, на пенсию вышел в 1988 году, но продолжал работать с 1988 по 1999 год, пенсия после перерасчета составила 21.500. В ГЦВП указали на низкую зарплату. Неужели последний год перечеркнул всю трудовую биографию, спустился в шахту 18-ти летним юношей, а вышел оттуда больным стариком! И в продолжении шахтер пишет: "Весь корень зла в методике перерасчета пенсии! Не пора ли жить по Закону, а не ограничивать нам пенсии, а с ними жизнь по методикам!"
Предложения:
1. Для исчисления пенсий учитывать заработок до 1995 года. Многие пенсионеры, которые вследствие ликвидации или реорганизации предприятий остались без работы, после 1995 года не работали или работали и имели невысокие доходы. В настоящее время данная категория, имея большой стаж и хорошую заработную плату до 1995 года, получают минимальный размер пенсии;
2. При выходе на пенсию после 01.01.2003 года для исчисления пенсий представляли справку о заработной плате с 1995 г. по 31.12.2002 года, размеры пенсий рассчитываются в зависимости от трудового стажа и заработной платы. Почему не применяется постановление Правительства № 564 от 11.06.2003г. к этой категории пенсионеров, т.е. приведение среднего заработка в соответствие к 2002 году по видам экономической деятельности.
Предлагаем данные выводы взять за основу и рекомендовать Правительству пересмотреть механизм начисления пенсий нашим соотечественникам".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса М. Айсина, С. Ферхо, Н. Геллерт и В. Доскалов.

-----

Депутатский запрос МВД: об обращении шымкентских граждан

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру внутренних дел РК Касымову К.Н. обратился депутат Нурдаулет Сарсенов:
"Президент РК – Лидер Нации Н. Назарбаев, выступая на расширенном заседании Бюро Политсовета НДП "Нур Отан" 29 января 2010 года, сказал, что "Проблемы и нужды граждан надо считать главной работой партии и должно стать жесткой установкой для всех государственных органов".
Ко мне обратились жители г. Шымкента Ж.Саулинбаев, Р.Талеев и М.Алтынбеков.
Прошу Вас рассмотреть данное заявление.
В соответствии со статьей 27 Закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и о статусе его депутатов" ответ прошу предоставить письменно в установленные законом сроки".

------

Депутатский запрос Премьер-министру: питьевая вода – требуется правительственна поправка

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Петр Дмитриенко:
"Поводом данного запроса послужила сложившаяся ситуация в связи с поправками, внесенными в постановление Правительства Республики Казахстан от 5 апреля 2006 года N248 "Об утверждении Правил субсидирования стоимости услуг по подаче питьевой воды из особо важных групповых и локальных систем водоснабжения, являющихся безальтернативными источниками питьевого водоснабжения".
Так, в результате внесенных в постановление изменений выросла цена 1 (одного) кубометра используемой воды с 40 тенге до 341 тенге, т.е. мы, борясь с повышением цен, сами создаем механизм автоматического поднятия цен на все продукты питания – так было с электроэнергией при доведения цены на нее к мировым, такая же ситуация сейчас и по воде! Получается, что у нас правая рука не знает, что делает левая?!
Вместе с этим, постановлением Правительства Республики Казахстан от 17.02.2011 № 146 из понятия "водопользователь – физическое или юридическое лицо, потребляющее питьевую воду из особо важных групповых и локальных систем водоснабжения для удовлетворения собственных нужд" исключены слова "и коммерческих интересов".
При этом понятие собственные нужды охватывает потребности всего хозяйственного цикла, но в ст.5 постановления противоречивое понятие водопользователь, по которому субсидии выплачиваются только на одного жителя, а не на все его нужды. И, соответственно, лимит воды, субсидированной, доводится из расчета 50л/чел для питьевых нужд, не для водопотребления, как было ранее в редакции от 29.01.2010г.
В связи с тем, что у нас нет технической воды, а питьевая является безальтернативной, то под действие данного постановления попали не только водопользователи – жители населенных пунктов, получающие питьевую воду от групповых водопроводов, но и индивидуальные предприниматели, и частные лица, и промышленные предприятия, в том числе и сельскохозяйственного назначения, которые используют питьевую воду для собственных нужд, не занимаясь водоснабжением населения и коммерческой продажей. При этом по технологии для производства продукции (яйцо, масло, молоко, колбаса, мясо и т.д.) используется питьевая вода. Лица, оказывающие услуги населению (кафе, зоны отдыха и т.п.), так же используют питьевую воду для питьевых и хозяйственных нужд.
Между тем, по республике групповые и локальные системы водоснабжения в основном являются безальтернативными источниками питьевого водоснабжения. Поэтому резкий скачок цены на воду повлечет за собой удорожание в несколько раз продуктов и услуг для населения и, как следствие, нездоровую социальную обстановку в обществе (например, молоко при удоях 3000 литров и расходе воды 80 л/гол автоматически повысится с 40 тенге до 50-ти, также и яйцо, и другие продукты питания).
В этой связи, просим Вас рассмотреть вопрос об отмене постановления Правительства Республики Казахстан от 17 февраля 2011 года №146 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 5 апреля 2006 года № 248" или внесении соответствующих изменений в действующее постановление.
О результатах рассмотрения и принятых мерах прошу информировать письменно, в установленные законодательством сроки".

---------

Депутатский запрос Минобороны, Главному военному прокурору: кто ответит за сына?
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 13 мая

В Мажилисе на пленарном заседании, состоявшемся в эту среду, с депутатским запросом к Министру обороны РК Джаксыбекову А.Р., Главному военному прокурору РК Мерзадинову Е.С. обратилась депутат Гульмира Исимбаева:
"Во время приема граждан в городском филиале НДП "Нур Отан" в г.Алматы ко мне обратилась жительница г.Алматы Тойганбаева Алмагуль по поводу сына Тойганбаева Олжаса 1990 г.р.
Для прохождения службы в рядах Вооруженных Сил РК 15 апреля 2010 года Тойганбаев Олжас был направлен в г.Атырау. 2 мая, получив известие, что ее сын был неоднократно жестоко избит, мать приезжает в военную часть.
С 7.05.2010г. Олжас был госпитализирован в больницу г.Алматы, где он находился до 27 мая 2010г. Впоследствии был направлен в госпиталь г.Астаны для обследования, в том числе и психиатрического. А призван был в армию абсолютно здоровым. Уже целый год сын не приходит в нормальное состояние. Здоровый молодой человек в одночасье стал больным, к работе непригоден. Мать обращалась в различные инстанции, но результатов нет.
Уважаемый Адильбек Рыскельдинович, прошу Вас детально разобраться в данной ситуации, принять меры в отношении виновных должностных лиц, кто понесет ответственность за покалеченную судьбу, а также оказать необходимую помощь молодому человеку. Подобные случаи наносят урон имиджу Вооруженных Сил РК.
Ответ на депутатский запрос прошу представить письменно в установленном законодательством порядке Республики Казахстан".

-----

Депутатский запрос Минюсту: о задолженности строителей

В Мажилисе на пленарном заседании, состоявшемся в эту среду, с депутатским запросом к министру юстиции РК Тусупбекову Р.Т. обратилась депутат Гульмира Исимбаева:
"Во время приема в общественной приемной городского филиала НДП "Нур Отан" в г.Алматы ко мне обратились группа заявителей: Мырзахметова З.К., Сушкова А.П., Рамкулова Н.А., Криворак З.И., Криворак Ф, Кирьянова Т.А. Всего 42 заявителя – о невыплате заработной платы строительной организацией ТОО "Atameken Kurylys".
Заявители обратились в суд. Алмалинским районным судом г.Алматы 1 октября 2009 года вынесено решение суда в пользу заявителей о выплате заработной платы, но до сих пор решение суда не исполняется.
Прошу Вас разобраться и принять соответствующие меры по исполнению решения суда.
Ответ на депутатский запрос прошу представить письменно в установленном законодательством порядке Республики Казахстан".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.05.2011
В Сенате состоялась презентация отчетов Правительства РК и Счетного комитета об исполнении республиканского бюджета за 2010 год 31.05.2011
Состоялся телефонный разговор Госсекретаря РК с Председателем ПАСЕ 31.05.2011
20-летие независимости – седьмая амнистия 31.05.2011
Новая стадия развития "Самрук-Казына" 31.05.2011
Счет пошел на миллиарды 31.05.2011
В Костанае 3-4 июня пройдет IV республиканский Форум патриотов "Менiн Казакстаным" 31.05.2011
Анонсы на брифинге Официального представителя МИД Аскар Абдрахманова 31.05.2011
Судьи Верховного суда обсудили в Шымкенте вопрос: какие органы могут расследовать коррупционные преступления, а какие нет 31.05.2011
"Шарабан" передает… 31.05.2011

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>
29.04.24 Понедельник
86. НУРИЕВ Марат
79. КАБДРАХМАНОВ Тлеухан
78. КОЖАМКУЛОВ Толеген
75. ГАЛИЕВ Серик
74. ГАБЖАЛИЛОВ Хайрулла
73. ДАНДЫБАЕВ Багытур
72. ДЖАНАСАЕВ Булат
70. БИСЕНОВ Марат
70. ЕСДАУЛЕТ Улыкбек
70. ЖУАТ Муратхан
69. МЕНДЕБАЕВ Кенесбек
69. ШАКУН Владимир
68. САРСЕМБАЕВА Раушан
63. ЖУСУП Нурторе
63. НОКИН Патрис
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz