NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Вторник 16.04.2024 14:57 ast
12:57 msk

НЭРК "Атамекен" настоятельно предлагает исключить статью о лжепредпринимательстве в связи с ее правовой несостоятельностью
А.Перуашев: Отмена ст.192 УК РК (Лжепредпринимательство), либо внесение изменений по защите интересов добросовестных контр-партнеров окажет самое позитивное влияние на бизнес-климат и развитие предпринимательства в стране
16.05.2011 / политика и общество

Пресс-служба Национальной экономической палаты Казахстана "Атамекен", 12 мая

Отмена ст.192 УК РК (Лжепредпринимательство), либо внесение изменений по защите интересов добросовестных контр-партнеров окажет самое позитивное влияние на бизнес-климат и развитие предпринимательства в стране – Национальная экономическая палата Казахстана "Атамекен" в очередной раз настоятельно предлагает исключить статью о лжепредпринимательстве в связи с ее правовой несостоятельностью.
Как отметил А.Перуашев, "госорганы так и не смогли представить сколько-нибудь убедительных аргументов в пользу сохранения данной статьи (кроме обналичивания средств, но это – уклонение от налогов), не смогли назвать ни одного вида преступлений (привлекаемых на практике к ответственности по ст.192), которые бы не были охвачены другими статьями уголовного законодательства".
"Если в данный момент недостаточно правовых рычагов для привлечения к ответственности по данному вопросу именно "лжепредпринимателей", то "Атамекен" предлагает доработать ст. 221 и 222 (Уклонение от уплаты налога), и готов принять в этом участие", – подчеркнул А.Перуашев.
Сохраняя статью о лжепредпринимательстве, разработчик накладывает на добросовестных предпринимателей – контрагентов "лжепредприятий" обязанность доказывания своей невиновности, нарушая положения УПК РК, согласно которым "каждый считается невиновным, пока его виновность в совершении преступления не будет доказана в предусмотренном настоящим Кодексом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда" и "никто не обязан доказывать свою невиновность, – считают предприниматели.
В настоящее время суды отказываются рассматривать иски добросовестных контр-партнеров о признании сделок законными, исходя из нормативного постановления Верховного Суда от 9.01.2011 года, согласно которому любая сделка со "лжепредприятием" не может считаться законной.
"В связи с этим, если на данный момент нет готовности к отмене статьи, то мы предлагаем внесение в нее изменений с целью защиты добросовестных контр-партнеров", – добавил А.Перуашев.
Рабочая группа НЭП приступила к работе над соответствующими предложения для внесения изменений в ст. 192 УК РК по защите добросовестных контр-партнеров.

-----

НЭП "Атамекен" предлагает ужесточить уголовную ответственность за воспрепятствование законной предпринимательской деятельности, совершаемое должностным лицом с использованием служебного положения – Азат Перуашев
Пресс-служба Национальной экономической палаты Казахстана "Атамекен", 12 мая

Национальная экономическая палата Казахстана "Атамекен" предлагает ужесточить уголовную ответственность за воспрепятствование законной предпринимательской деятельности, совершаемое должностным лицом с использованием служебного положения.
Выступая на заседании Рабочей группы НЭП "Атамекен" по либерализации законодательства в сфере предпринимательской деятельности 12 мая т.г., председатель правления НЭП "Атамекен", Азат Перуашев обратил внимание на тот факт, что ранее в рамках гуманизации разработчиками вносилось предложение по смягчению наказаний за незаконное препятствование предпринимательской деятельности должностными лицами с использованием служебного положения, несмотря на явный коррупционный состав данного преступления.
Благодаря поддержке депутатов Парламента "Атамекену" удалось отстоять существующую норму.
Более того, представители бизнес-сообщества считают, что данное преступление надо рассматривать как деятельность, тормозящую предпринимательскую инициативу, развитие экономики Казахстана, и ответственность за его совершение должна быть ужесточена.
В связи с этим, Рабочей группой НЭП предложено внести соответствующие поправки в ст. 189 УК РК. Пакет предложений направлен на рассмотрение в Правительство.

-----

НЭП "Атамекен" предлагает закрепить единые процедуры проведения проверок в отношении субъектов частного предпринимательства – подготовлен промежуточный отчет по анализу законодательства о проверках и контрольно-надзорных функциях госорганов.
Пресс-служба Национальной экономической палаты Казахстана "Атамекен", 12 мая

НЭП "Атамекен" предлагает закрепить единые процедуры проведения проверок в отношении субъектов частного предпринимательства – Рабочей группой НЭП "Атамекен" по либерализации законодательства в сфере предпринимательской деятельности, созданной 25 апреля т.г. приказом председателя Президиума Палаты во исполнение поручений Главы государства о сокращении контрольно – надзорных функций госорганов и оптимизации проверок, подготовлен промежуточный отчет по анализу законодательства в этой сфере.
"Атамекен" представляет краткую информацию по результатам проведенного анализа:
* Законом "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан" от 6 января 2011 года предусмотрено 105 видов государственного контроля и надзора.
* Анализ отраслевых Законов и Положений о государственных органах показал, что в разрезе функций каждого госоргана видов государственного контроля и надзора значительно больше – 482. Деятельность госорганов, осуществляющих государственный контроль и надзор помимо вышеназванного Закона регулируется 136 законами.
* В вышеназванные виды государственного контроля и надзора госорганов за субъектами частного предпринимательства не вошел лицензионный контроль, образующий фактически отдельную отрасль проверок. По подсчетам "Атамекена" существует 136 видов лицензионного контроля.
* За 2010 год зарегистрировано 348242 проверки субъектов частного предпринимательства. Из них в количественном соотношении лидерами по проверкам являются: Министерство здравоохранения – 194808; Министерство по чрезвычайным ситуациям – 47364; Министерство финансов – 34279; Министерство сельского хозяйства – 15178. За первый квартал 2011 года зарегистрировано 41022 проверки субъектов частного предпринимательства.
* Выявлено, что ряд госорганов выполняют не свойственные им функции. В Законе РК "О региональном финансовом центре г. Алматы" к основным задачам Национального банка относится государственный контроль за соблюдением участниками финансового центра законодательства РК о труде в то время, как данная функция закреплена за МТСЗН РК.
* Закон "О государственном контроле и надзоре в РК", призванный установить единые принципы осуществления контрольной и надзорной деятельности носит рамочный характер, поскольку в нем содержится большое количество исключений и отсылочных норм по проводимым проверкам. Под действие Закона не подпадают 19 сфер государственного контроля и надзора. В итоге, в Таможенном и Налоговом кодексах, Законах "О валютном регулировании и валютном контроле", "О конкуренции", "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции", "О государственном контроле за оборотом отдельных видов оружия" установлена иная процедура проведения проверок.
* По законодательству о техническом регулировании и аккредитации проверки субъектов частного предпринимательства осуществляют коммерческие юридические лица.
* В отдельных законах устанавливаются иные сроки проведения проверок, чем в Законе "О государственном контроле и надзоре", к примеру, разница с Налоговым кодексом по срокам с учетом продления проверки может составлять 105 – 255 дней.
* В ряде Законов установлены полномочия госорганов по контролю и надзору в сфере административного законодательства, однако в них не прописаны процедуры контроля и сроки проведения (пример – нормы Законов "О Прокуратуре" и "Об органах финансовой полиции Республики Казахстан").
По итогам проведенного анализа, Национальная экономическая палата "Атамекен" в целях оптимизации всех видов проверок предлагает внести существенные поправки в Закон "О государственном контроле и надзоре": предусмотреть все виды и закрепить единые процедуры проведения проверок в отношении субъектов частного предпринимательства, унифицировать и сократить сроки проведения проверок, а также поставить на утрату все положения (главы) других законов, устанавливающих проверки.

-----

НЭП "Атамекен" предлагает исключить уголовную ответственность за извлечение незаконного дохода, оставив уголовную ответственность только за преступления, которые причинили ущерб гражданину, организации или государству – Азат Перуашев.
Пресс-служба Национальной экономической палаты Казахстана "Атамекен", 12 мая

Национальная экономическая палата Казахстана "Атамекен" предлагает исключить из ст.190 УК РК уголовную ответственность за извлечение незаконного дохода, и применять ее только за преступления, которые причинили ущерб законным правам и интересам граждан, организациям или государству.
"Главой государства обозначен курс на коренное реформирование разрешительной системы, исходя из принципа "разрешено все, что не запрещено", и если предприниматель нашел способ извлечения прибыли, дохода, не нанося ущерба ничьим интересам, то это надо только поощрять. Поэтому надо уходить от понятия "незаконный доход", оставив ответственность за причиненный ущерб. И к уголовной ответственности надо привлекать за ущерб в крупном размере", – отметил Азат Перуашев, выступая на заседании Рабочей группы по либерализации законодательства в сфере предпринимательской деятельности 12 мая т.г.
Опыт многих предпринимателей свидетельствует о существующей практике расширительного толкования понятий "ущерб" и "доход" правоохранительными органами и перевода на этой основе текущих вопросов в формат уголовных расследований. Непроработанность данного вопроса неоднократно отмечала и сама Генеральная прокуратура РК в официальных ответах на обращения "Атамекена" по этому поводу: "…в экспертных заключениях и актах налоговых проверок имеются существенные расхождения в размерах полученного дохода, что, прежде всего, связано с существующими разными методами его исчисления. Подобная судебно-следственная практика, обусловленная несовершенством правовых норм, создает неблагоприятные условия для развития бизнеса и не соответствует политике Главы государства о поддержке предпринимательства".
По мнению экспертов, оценка ущерба представляется гораздо более осязаемой и экономически просчитываемой категорией.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.05.2011
В Сенате состоялась презентация отчетов Правительства РК и Счетного комитета об исполнении республиканского бюджета за 2010 год 31.05.2011
Состоялся телефонный разговор Госсекретаря РК с Председателем ПАСЕ 31.05.2011
20-летие независимости – седьмая амнистия 31.05.2011
Новая стадия развития "Самрук-Казына" 31.05.2011
Счет пошел на миллиарды 31.05.2011
В Костанае 3-4 июня пройдет IV республиканский Форум патриотов "Менiн Казакстаным" 31.05.2011
Анонсы на брифинге Официального представителя МИД Аскар Абдрахманова 31.05.2011
Судьи Верховного суда обсудили в Шымкенте вопрос: какие органы могут расследовать коррупционные преступления, а какие нет 31.05.2011
"Шарабан" передает… 31.05.2011

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
16.04.24 Вторник
82. БАЙМУХАНОВ Амангельды
75. АБУОВ Кадырбек
74. АСАНБАЕВА Роза
74. КИСТ Виктор
73. СИЙРБАЕВ Ерсерик
72. ЛЕНИВЦЕВ Виктор
71. ШАЛАХМЕТОВА Тамара
70. МЫРХАЛЫКОВ Жумахан
69. БАРКИН Эллен
69. ПЫХТИН Владимир
69. ШЕКАЛИН Юрий
68. АРТЮХОВ Николай
66. КАСЫМОВА Карлыгаш
64. АБДИМОЛДАЕВА Найля
64. КАМАЛХАНУЛЫ Бадельхан
...>>>
17.04.24 Среда
74. ТЛЕМИСОВ Нурлан
73. КУДАЙБЕРГЕНОВ Амангали
72. БАЙМАХАНОВА Галина
71. СУЛТАНГАЛИ Серик
70. ЕСЕНБАЕВ Марат
70. САТТАРОВ Исрапул
69. АСЫЛБЕКОВА Гулюм
69. ЖАКЫПОВ Мирбулат
68. БУРИБАЕВ Аскар
68. САГЫНГАЛИ Алма
68. ТЛЕУМУРАТ Шабден
67. БОРИСЕНКО Александр
67. КАИРГЕЛЬДИНОВ Оразгельды
67. КАЛИЕВ Еркин
66. ПОСМАКОВ Петр
...>>>
18.04.24 Четверг
74. ЕРЖАНОВ Мухтар
72. ЗИЯБЕКОВ Бейсенбек
71. ПОЛТОРАЦКИЙ Сергей
70. ТВЕРДОХЛЕБОВ Анатолий
67. КАЧАЛО Станислав
67. ФИЛИППОВ Федор
65. ДЮСЕМБИНОВ Султан
64. АТЫХАЕВ Султангали
64. ЕЛЕУСИНОВ Кайрбек
63. БЕКЕШЕВ Бауржан
62. АМАНБАЕВ Саламат
61. АРИПОВ Ерден
60. ПЕРМЯКОВ Валерий
59. АЛПЫСБАЙ Адилбек
54. СЕКЕНОВ Алгазы
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz