Партия "Нур Отан" осуществляет постоянный контроль реализации социально-значимых государственных программ, и в том числе – хода внедрения "электронного правительства". Немаловажное значение в этой программе придается обеспечению доступности и качества государственных услуг, предоставляемых населению Центрами обслуживания населения (ЦОН). Как известно, сама идея создания ЦОНов в Казахстане предложена Главой государства еще в 2005 году. ЦОНы, были образованы, в первую очередь, в целях исключения непосредственного контакта между чиновниками и гражданами как возможности, создающей условия для коррупционных проявлений. Глава государства, Лидер партии "Нур Отан" Нурсултан Назарбаев поставил конкретные задачи перед государственными органами дальнейшего повышения качества государственных услуг, улучшения стандартов и оптимизации процессов электронных услуг, в первую очередь – оказываемых ЦОНами. И партии "Нур Отан" было поручено усилить общественный контроль за реализацией программ. В целях максимальной эффективности от проводимой работы между партией "Нур Отан", Агентством по борьбе с экономической и коррупционной преступностью и Министерством связи и информации Республики Казахстан подписан Меморандум о сотрудничестве. Церемония подписания состоялась в Центральном аппарате партии "Нур Отан". Ее участники – Первый заместитель Председателя партии Нурлан Нигматулин, Председатель Агентства РК по борьбе с экономической и коррупционной преступностью Кайрат Кожамжаров и Министр связи и информации РК Аскар Жумагалиев выразили уверенность, что подписан очень важный документ, который сыграет большую роль в улучшении качества работы ЦОНов. Как отметил Первый заместитель Председателя партии "Нур Отан" Нурлан Нигматулин: "Сегодняшний трехсторонний меморандум направлен, прежде всего, на выполнение поручений Президента страны, Лидера нашей партии Нурсултана Абишевича Назарбаева по обеспечению качества, своевременности и доступности государственных услуг на уровне европейских стандартов. При этом особое внимание мы уделяем минимизации контактов чиновников с потребителями услуг. А это в свою очередь будет способствовать сокращению возможностей для коррупционных правонарушений". Согласно подписанному Меморандуму стороны договорились в числе прочего осуществлять совместные мероприятия по таким направлениям, как реализация исполнения отраслевой Программы по противодействию коррупции, четкое и своевременное рассмотрение поступивших обращений физических и юридических лиц по фактам некачественного предоставления государственных услуг через портал "электронного правительства" и ЦОНы, принятие мер по внедрению в деятельности ЦОНов современных достижений техники и видов связи, что положительным образом скажется на качестве и скорости оказания услуг населению, изучение и принятие мер по функционированию ЦОНов по принципу "одного заявления", посредством получения информации из государственных базы данных, что минимизирует подачу потребителями копии множества различных документов для получения услуги. Совместными согласованными действиями стороны рассчитывают добиться совершенствования деятельности ЦОН уже в течение ближайшего времени. |