NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 25.04.2024 05:39 ast
03:39 msk

Мажилис: пленарное заседание – жилищные отношения – о браке (супружестве) и семье"
В первый летний день в Мажилисе под председательством Урала Мухамеджанова состоялось пленарное заседание Палаты
02.06.2011 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 1 июня

В первый летний день в Мажилисе под председательством Урала Мухамеджанова состоялось пленарное заседание Палаты.
***
Сегодня добро Мажилиса получил законопроект "О ратификации Соглашения о создании условий на финансовых рынках для обеспечения свободного движения капитала". Докладывали о нем Палате заместитель Председателя Национального Банка РК Бисенгали Таджияков и член Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Кабибулла Джакупов. Как отмечается в заключении Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности, реализация Соглашения между Беларусью, Казахстаном и Россией проходит в два этапа.
Первый предусматривает организацию обмена информацией между уполномоченными органами Сторон в вышеназванных сферах на постоянной основе.
Второй этап предусматривает гармонизацию законодательства Сторон в вышеназванных сферах с учетом положений международных правил и стандартов. И в том числе – гармонизацию лицензионных требований к участникам финансового рынка, надзорных требований и порядка осуществления надзора за участниками финансового рынка. А также – обеспечение возможности размещения и обращения ценных бумаг эмитентов Сторон на всей территории Единого экономического пространства при условии регистрации эмиссии (выпуска) ценных бумаг регулирующим органом государства регистрации эмитента.
Срок реализации – до 31 декабря 2013 года.
***
Заслушав доклад вице-министра иностранных дел Кайрата Сарыбая и содоклад члена Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Сауырбая Есжанова, депутаты одобрили проект Закона Республики Казахстан "О ратификации Договора о стратегическом партнерстве между Республикой Казахстан и Турецкой Республикой". Договор совершенствует договорно-правовую базу между Республикой Казахстан и Турецкой Республикой, обеспечивает выход на новый уровень по стержневым аспектам казахстанско-турецкого сотрудничества. Активизация казахстанско-турецких отношений будет способствовать укреплению международного имиджа и престижа Казахстана как лидера Центральной Азии, интегрированного в международные политические и экономические структуры.
***
Палата на пленарном заседании заслушала доклад члена Комитета по экономической реформе и региональному развитию Амангоса Утегенова. И одобрила во втором чтении законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам жилищных отношений" (второе чтение). Как отмечается в заключении этого Комитета, основной целью законопроекта являются совершенствование законодательства о жилищных отношениях. Они предполагаются в части разграничения государственного жилищного фонда на коммунальный жилищный фонд, жилищный фонд государственных предприятий и жилищный фонд государственных учреждений; уточнение условий и порядка предоставления жилищ из государственного жилищного фонда, а также механизма приватизации жилищ и порядка переселения граждан из аварийных домов.
В ходе подготовки законопроекта ко второму чтению поступили предложения по уточнению норм, касающихся компетенции уполномоченного органа и местных исполнительных и представительных органов в области коммунального хозяйства, собраний собственников помещений (квартир), а также регистрации и перерегистрации кооперативов собственников помещений.
Кроме того, внесены поправки в части разграничения функций по содержанию и управлению объектом кондоминиума.
Все поступившие по законопроекту предложения были всесторонне рассмотрены и обсуждены на заседаниях рабочей группы, расширенном заседании Комитета с участием всех заинтересованных министерств и ведомств, представителей общественных объединений и организаций.
***
О проекте Кодекса Республики Казахстан "О браке (супружестве) и семье" (третье чтение). Этому был посвящен доклад председателя Комитета Мажилиса по социально-культурному развитию Динар Нукетаевой. Палатой одобрен данный проект в третьем чтении. В первом чтении проект Кодекса был одобрен Мажилисом 13 мая 2009 года и во втором чтении – 23 июня 2010 года на пленарных заседаниях Палаты. В соответствии с Регламентом Палаты депутатами Мажилиса были направлены в головной Комитет дополнительные предложения и замечания, касающиеся следующих статей проекта Кодекса:
"Имущественные права ребенка" (статья 61);
"Дети, в отношении которых допускается усыновление" (статья 79);
"Порядок усыновления (удочерения) ребенка (статья 82);
"Порядок проведения аккредитации агентств" (статья 107);
"Права и обязанности представительства иностранной организации по усыновлению ребенка" (статья 110);
"Функции органов опеки и попечительства" (статья 117);
"Исполнение опекунами (попечителями) своих обязанностей" (статья 122);
"Обязанности трудоспособных братьев и сестер по содержанию своих несовершеннолетних братьев и сестер" (статья 148) и
Главы 9. "Суррогатное материнство",
а также отдельные предложения по конкретизации некоторых норм и приведения их в соответствие с правилами юридической техники.
Все вышеуказанные предложения, как отмечается в заключении вышеназванного Комитета, были включены в сравнительную таблицу, неоднократно обсуждены и рассмотрены на заседаниях рабочей группы. А по некоторым дополнениям, которые вызывали разногласия, – в городе Алматы 10 марта 2011 года был проведен "круглый стол" – в научном центре "ЭКО" Института репродуктивной медицины. В нем приняли участие депутаты Мажилиса, представители министерств юстиции и здравоохранения РК, ЮНИСЕФ и ЮНФПА, НПО и международных экспертов.
***
И сегодня Палата приняла постановление о назначении Плотникова Константина Федоровича и Турлыбекова Ерлана Кабыкеновича на должности членов Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета.
***
На пленарном заседании Палата определилась также с вопросами относительно подготовки заключений по новым законопроектам. Это:
"О ратификации Соглашения о торговле услугами и инвестициях в государствах-участниках Единого экономического пространства" и
"О ратификации Соглашения о единых правилах предоставления промышленных субсидий" (Комитет по международным делам, обороне и безопасности),
"О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования внешнего государственного финансового контроля" (Комитет по финансам и бюджету).
Рассмотрены вопросы касательно поправок Сената, а также продолжения работы над законопроектами:
"О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "Об образовании" (Комитет по социально-культурному развитию) и
"О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма" (Комитет по финансам и бюджету).

-----

Депутатский запрос: Генпрокурору и МЮ- обращение в общественную приемную НДП "Нур Отан"

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Генеральному прокурору Даулбаеву А.К., министру юстиции РК Тусупбекову Р.Т. обратилась депутат Майра Айсина:
"Во время выезда в регионы с 25 апреля по 4 мая т.г. ко мне в общественной приемной Жамбылского областного филиала НДП "Нур Отан" обратился ветеран органов прокуратуры, юстиции и суда, ныне пенсионер Туашев К.К., проживающий по адресу г. Тараз, ул. Улбике акын, 99.
К. Туашев пострадал из-за противозаконных действий нотариуса, бездействия судебных и правоохранительных органов.
Не единичные случаи, когда органы, призванные не только соблюдать законность, но и защищать права граждан, путем мошенничества, злоупотребления правовым незнанием людей, обманывают простых граждан. Это вызывает серьезную тревогу.
Обеспокоенность вызывает и равнодушное отношение к таким фактам вышестоящих органов, о чем свидетельствуют формальные ответы заявителю.
В связи с изложенным, прошу Вас внимательно изучить ситуацию с указанным случаем и принять соответствующие меры.
Считаю, виновные должны понести заслуженное наказание.
В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" ответ прошу дать в письменном виде в месячный срок".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: об открытии государственного телеканала "Денсаулык"

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Марал Итегулов:
"Общественность неоднократно поднимала вопрос об открытии на казахстанском телевидении телеканала пропагандирующего здоровый образ жизни по аналогии с российским каналом "Здоровое ТВ". Этот же вопрос поднимался в ходе последних встреч с избирателями в регионах.
Насколько нам известно, цена вопроса 1,5 – 2 миллиарда тенге в год. Считаем, что это не очень значительная плата за здоровье нации.
На этом канале освещались бы не только медицинские темы, но и вопросы физкультуры и спорта, туризма, здорового образа жизни.
В связи с этим просим Вас, уважаемый Карим Кажимканович, рассмотреть возможность открытия государственного телеканала "Денсаулык", либо выделения частоты телевещания для общественной организации. В частности, готовность высказала Казахстанская ассоциация медицинских компаний "За качество медицинских услуг".
Ответ прошу дать в установленные сроки".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: об открытии авиарейса "Астана – Балхаш – Астана"

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Ерлан Нигматулин:
"Поводом моего депутатского запроса послужило обращение избирателей города Балхаш Карагандинской области по следующей проблеме.
После длительного перерыва в мае текущего года возобновились регулярные авиарейсы по маршруту Жезказган – Караганда – Балхаш.
Между тем, актуальным на сегодняшний день остается вопрос открытия прямого рейса из Балхаша в Астану, так как в городе большое число студентов, обучающихся в различных вузах нашей столицы, а также немало жителей Балхаша, которым в силу своей служебной необходимости приходится часто выезжать в город Астану. Открытие авиарейса позволит горожанам быстрее добираться на лечение в республиканские медицинские центры, ускорит срочную доставку тяжелобольных, что в целом приведет к улучшению жизнеобеспечения населения.
В этой связи, принимая во внимание многочисленные просьбы моих избирателей, уважаемый Карим Кажимканович, прошу Вас рассмотреть возможность открытия прямых воздушных рейсов сообщением Астана-Балхаш-Астана".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: о безопасности детских аттракционов

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Бахыт Сыздыкова:
"В преддверии Международного Дня защиты детей обращаюсь к Вам с запросом, который мы подготовили совместно с журналистами интернет-портала TENGRINEWS.KZ.
К сожалению, так повелось, что зачастую мы вспоминаем о детях и об их правах или накануне 1 июня, или когда что – то случается.
За последний месяц произошло два случая, потрясших все наше общество: 1 мая в Алматинском парке "28 гвардейцев – панфиловцев" четырехлетнюю девочку сбил электромобиль, в итоге ей удалили селезенку, у нее сломаны обе ноги, а 25 мая случилось очередное ЧП, в котором пострадали дети. В поселке Мунайши Мангыстауской области батут, на котором прыгали дети, взлетел из-за сильного ветра и ударился об забор.
Родители пострадавших заявляют, что аттракцион не был закреплен надлежащим образом. Четверо детей были госпитализированы в тяжелом состоянии, а семилетняя девочка впала в кому, она перенесла тяжелейшую операцию, в данный момент она находится на аппаратном дыхании в реанимационном отделении больницы.
На заре нашей независимости в 1994 году Республика Казахстан подписала Конвенцию ООН "О правах ребенка". Согласно этой Конвенции и Закону РК "О правах ребенка в РК", каждый ребенок имеет право на отдых и досуг, также как и право на жизнь, и государство обязано соблюдать эти права.
В настоящее время в соответствии с постановлением Правительства РК № 367 от 20 апреля 2005 года "Об обязательном подтверждении соответствия продукции в РК", детские аттракционы не подлежат обязательной сертификации.
Также в законодательстве нашей страны нет такого понятия как аттракционы, не прописаны полномочия местных исполнительных органов власти по контролю и надзору за ними, нет ответственности владельцев за безопасность аттракционов.
Сейчас даже СЭС не проверяет аттракционы на предмет их безопасности. Хотя, по словам врачей, например, на батутах можно заразиться кожными заболеваниями.
После двух произошедших случаев акимат Мангыстау запретил эксплуатацию батутов, а многие родители высказываются о необходимости и вовсе запретить все опасные развлечения в общественных местах.
На наш взгляд, запреты – не выход из положения, и они не решат данную проблему, ведь как гласит древняя мудрость: "Везде, где есть жизнь, есть и опасность".
Говорить о том, что в Казахстане государственными органами ничего не предпринимается в этом направлении – тоже не верно. В 2009 году Комитет по защите прав детей МОН РК выступил с инициативой по включению детских аттракционов в перечень продукций и услуг, подлежащих обязательной сертификации.
С января 2011 года при Министерстве индустрии и новых технологий РК создана рабочая группа по разработке проекта закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам компетенции государственных органов по контролю и надзору за техническим состоянием развлекательных аттракционов, оборудования для детских площадок и устройств для развлечений".
Уважаемый Карим Кажимканович, в связи с актуальностью данной проблемы прошу Вас внести изменения в вышеупомянутое постановление Правительства РК в части обязательной сертификации детских аттракционов, а также ускорить работу по разработке вышеназванного проекта закона РК".

-----

Депутатский запрос Генпрокурору и финполу: в обществе не утихают страсти вокруг так называемого таможенного дела

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Генеральному прокурору РК Даулбаеву А.К., Председателю Агентства РК по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция) Кожамжарову К.П. обратился депутат Уалихан Калижанов:
"Поводом моего депутатского запроса явился анализ данных, представленных в Отчете Счетного комитета об исполнении республиканского бюджета на 2010 год.
В обществе не утихают страсти вокруг так называемого таможенного дела, когда организованная преступная группа, состоящая из работников таможенных служб, должностных лиц таможни и Комитета Национальной Безопасности, а также представителей криминальных кругов обогащалась за счет получения взяток с предпринимателей, участников внешнеэкономической деятельности. Успешное раскрытие схем, по которым львиная доля таможенных пошлин путем снижения стоимости декларируемого товара мимо государственной казны оседала в карманах участников этой преступной группировки, стало возможным после многолетнего оперативного сопровождения их преступных действий сотрудниками органов финансовой полиции и Комитета Национальной Безопасности республики.
Однако, из представленного отчета Счетного комитета видно, что допускались расхождения в показателях взаимной торговли между Республикой Казахстан и Китайской Народной Республикой. Надо отметить, это происходит из года в год. Сопоставительный анализ по "зеркальной" статистике свидетельствует, что по данным китайской стороны, экспорт товаров в Республику Казахстан за 2010 год составил 9,3 млрд. долларов США, по данным Комитета таможенного контроля Министерства финансов – импорт из КНР – 4,0 млрд. долл., статистическое расхождение составило – 5,3 млрд. долл. Показатели 2009 года аналогично имеют расхождения на сумму 4,2 млрд. долл. в сторону статистики КНР.
О том, что на таможенных постах с Китайской Народной Республикой идет увод государственных средств за счет снижения таможенной цены товаров, перемещаемых через границу, можно было бы догадаться не выходя из высоких кабинетов Астаны. В обратном случае попытаться разобраться нет ли ошибки в сведениях по экспорту товаров, представляемых китайской стороной, но ответственными государственными органами нашей страны этого сделано не было. Напрашивается простой вопрос: наверное, за 20 лет независимости можно было бы навести порядок в процедуре растамаживания товаров на таможенных постах, а полемика и взаимные упреки в не компетенции главы Счетного комитета и министра финансов на страницах СМИ, на мой взгляд, являются неуместными.
Поэтому информация, распространяемая в прессе, что сенсационные задержания, связанные с преступной деятельностью на таможенных постах "Хоргос" и "Калжат" стали возможны только с подачи спецслужб Российской Федерации имеют право на существование.
С учетом изложенного, прошу Вас, как руководителей правоохранительных органов, непосредственно реализующих всестороннее и объективное расследование данного уголовного дела, дать правовую оценку действиям руководителей других государственных органов, имеющих отношение к деятельности таможенной системы страны".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: о казахстанской шерсти

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Амангельды Момышев:
"В сентябре 2010 года при посещении Президентом Республики Казахстан Н. Назарбаевым Жамбылской области был запущен проект производства топса на базе действующей фабрики первичной обработки шерсти в городе Тараз.
На сегодняшний день фабрика изготовила и экспортировала в порядке 200 тонн топса по договорам в Италию, Испанию, Китай и Киргизию, где получили высокую оценку данной готовой продукции.
При встрече с избирателями Жамбылской области работники фабрики поднимали вопросы по реализации, закупу шерсти и шкуры мелкого и крупного рогатого скота.
Во исполнение договоренности между главными государственными инспекторами Республики Казахстан и Российской Федерации о сотрудничестве в сфере ветеринарии, достигнутой при встрече с 11.03.2011 года в Москве, установлен строгий контроль за перемещением подконтрольных товаров, что является запретом на вывоз в другие регионы нашей республики и страны-членов Таможенного союза. На основании этого, реализация шерсти отечественным производителям не может быть осуществлена и не имеет возможности приобрести шерсть в соседних областях.
Несмотря на этот запрет госинспекция ветеринарии Республики Казахстан допускает грубые нарушения, разрешив китайским потребителям вывоз данной продукции из регионов нашей республики и страны-членов Таможенного союза и зарубежных стран.
Ровно через месяц после достигнутой встречи в Москве Комитет государственной инспекции в агропромышленном комплексе МСХ Республики Казахстан по Алматинской области разрешило экспортировать шкуры МРС 64 000 шт, шкуры КРС – 43 000 шт, немытую овечью шерсть -500 тонн в соседний Китай.
При этом необходимо учесть, что с разрешения немытую овечью шерсть 500 тонн китайцы могут закупить под этим разрешением 5000 тонн. Главный госинспектор одной рукой выполняет обязательства по сотрудничеству в сфере ветеринарии и осуществляет строгий контроль за применением подконтрольных товаров (шерсть, шкуры и т.д.), другой рукой дает разрешение на экспорт шкуры и немытую шерсть на 500 тонн в соседний Китай для Алматинской области. Чем можно объяснить такое разрешение на немытую шерсть? Если думаем не распространять инфекционные болезни животных и о ветеринарной безопасности, почему эти животноводческие продукции продаем в Китай? Получается, что отечественное предприятие остается без сырья. По моему мнению, это служебное злоупотребление, продажа разрешений другой стороне. И здесь забываются интересы нашей республики, несмотря на запрет перемещения подконтрольных товаров.
Тем не менее, некоторые депутаты отмечают, что мы не боремся с коррупцией, следовательно, министры, вице-министры попадают под следствие, а вот готовый материал, подтверждающий неправомерные действия главного инспектора государственного учреждения "Комитета государственной инспекции в агропромышленном комплексе" нашей страны. Кто заставлял всех этих госчиновников вымогать, использовать должности в личных интересах. Кто занимается неправомерными действиями, тот и виновен, депутаты тут не причем. Я намерен направить эти материалы в правоохранительные органы. Пусть силовые структуры проверят законность выданного разрешения на немытую шерсть, так как она затрагивает интересы малого и среднего бизнеса. От таких неправомерных действий страдают промышленность и обеспечение рабочей силой, в целом будут ущемляться права и интересы граждан нашей республики.
Таким образом, из-за сложившейся ситуации отечественные производители не имеют возможность закупить немытую шерсть.
В случае переработки шерсти нашими предприятиями будут созданы условия, благодаря которым отечественные производители имеют возможность закупить и переработать большее количество шерсти. Появятся дополнительные рабочие места, и предприятия увеличат количество производимой продукции, будут поставлять высококачественный топс. Интересы наших предпринимателей должны стоять выше и нам необходимо их защитить.
Уважаемый Карим Кажимканович! В связи с вышеизложенным Прошу Вас:
1. Принять ограничительные меры для реализации мериносовой шерсти, категорически запретить отгрузку через наши таможенные посты и отменить ранее выданные разрешение.
2. Для поддержки отечественной перерабатывающей отрасли установить строгий контроль перемещением подконтрольных товаров (шерсти, шкуры ит.д.) для поставки этих продукций нашим отечественным производителям и обязать экспортировать только мытую шерсть или топс.
3. За не выполнение договоренности таможенного союза в сфере перемещения подконтрольных товаров привлечь к ответственности ответственных лиц ГУ "Комитет государственной инспекции в агропромышленном комплексе" и проверить на законность экспорта отечественной шерсти иностранным покупателям.
4. Обязать исполнительным органам о недопущении такого нарушения, которые приводит к остановке производства сырья.
Ответ прошу предоставить в установленные законом сроки".

-----

Депутатский запрос Генпрокурору: какова статистика уменьшения или увеличения проверок?

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Генеральному прокурору РК Даулбаеву А.К. обратился депутат Виктор Киянский:
"Впервые в истории Казахстан принят Закон "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан", устанавливающий единые для всех государственных органов принципы и порядок контроля. Его важность подчеркнул Глава государства в Послании народу Казахстана. Создана единая система проверок, вне зависимости от того, кто является проверяемым: предприниматель, государственное учреждение или некоммерческая организация.
Однако, несмотря на это продолжают поступать жалобы на увеличение проверок аккредитованных лабораторий и органов по подтверждению соответствия со стороны государственных органов, что противоречит целям поправок, внесенных в Законы, регулирующие надзор и контроль.
Фактически эти субъекты предпринимательской деятельности оказались под двойным инспекционным контролем со стороны аккредитующего органа и государственных органов по техническому регулированию и метрологии, а также под многочисленными встречными внеплановыми проверками. И органы правовой статистики их спокойно регистрируют. И получается, что не мытьем так катаньем или, а кошка слушает да ест – так можно охарактеризовать отношение контролирующих органов к проверкам аккредитованных лабораторий и органов.
В связи с обращениями предпринимателей, выполняющих работы по подтверждению соответствия, в законодательный орган по вопросу применению отдельных положений законодательных актов в сфере государственного контроля в области технического регулирования прошу Вас в соответствии со ст.26 Закона Республики Казахстан "О прокуратуре" дать разъяснение отдельных положений Закона РК "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан" от 6 января 2011г. и Закона Республики Казахстан "О техническом регулировании" от 9 ноября 2004 года в связи с разными подходами в практике их применения в различных регионах Казахстана.
Законом Республики Казахстан "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан" регулируются отношения в области организации проведения контроля и надзора за проверяемыми субъектами независимо от правового статуса, форм собственности и видов деятельности и устанавливаются общие правовые основы государственного контроля и надзора в Республике Казахстан.
Вместе с тем, статья 3 Закона РК "О техническом регулировании" определяет, что настоящий Закон регулирует общественные отношения по определению, установлению, применению и исполнению обязательных и добровольных требований к продукции, услуге, процессам жизненного цикла продукции, подтверждению соответствия, аккредитации и государственному контролю в области технического регулирования.
В данном законодательном акте прописывается специальный раздел (глава 6), устанавливающий государственный контроль и надзор за соблюдением требований, установленных нормативными правовыми актами в области технического регулирования.
Так, пп.3 п.3 ст.37 Закона РК "О техническом регулировании" установлено, что государственные органы, уполномоченные осуществлять государственный контроль, и их должностные лица: проводят мероприятия по государственному контролю органов по подтверждению соответствия и лабораторий только по заявлениям физических, юридических лиц и сообщениям государственных органов, в том числе органа по аккредитации.
В тоже время, согласно пп.3 п.7 статьи 16 Закона РК "О государственном контроле и надзоре" основанием внеплановой встречной проверки проверяемых субъектов является встречная проверка в отношении третьих лиц, с которыми проверяемый субъект имел гражданско-правовые отношения, с целью получения необходимой для осуществления проверки информации.
В связи с вышеизложенным на основе анализа пп.3 п.7 статьи 16 Закона РК "О государственном контроле и надзоре" и пп.3 п.3 ст.37 Закона РК "О техническом регулировании" прошу Вас определить позицию прокуратуры в виде разъяснения закона по следующим вопросам:
1) Какой нормативно-правовой акт из вышеизложенных является специальным при проведении государственного контроля в сфере технического регулирования при осуществлении встречной внеплановой проверки?
2) Следует ли из содержания вышеуказанных статьей законодательных актов, что все плановые и внеплановые проверки, осуществляемые органами государственного контроля в сфере технического регулирования, а в частности Департаментами комитета по техническому регулировании метрологии МИНТ РК в отношении органа по подтверждению соответствия должны производиться исключительно только по заявлениям физических, юридических лиц и сообщениям государственных органов?
3) Какова статистика уменьшения или увеличения проверок в отношении аккредитованных лабораторий после введения закона и сколько проверок приостановлено или признано незаконными по инициативе прокуратуры?"

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: Аса – вынуждены ежедневно по несколько раз пересекать 5 железнодорожных путей

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К., президенту Национальной Компании "Қазақстан Темір Жолы" Мамину А.У. обратилась депутат Майра Айсина:
"При выезде в регионы с 25 апреля по 4 мая на встрече с жителями Жамбылского района Жамбылской области ко мне обратились аксакалы поселка Аса с просьбой оказать содействие в решении многолетней, наболевшей проблемы.
В поселке Аса, разделенном на две части железной дорогой, проживает 8 тысяч человек, 869 из которых, в том числе более 200 детей, вынуждены ежедневно по несколько раз пересекать 5 железнодорожных путей, чтобы попасть в центр на работу, в школу, в магазин и т.д. Транспорт, к примеру, "Скорая помощь" вместо 500 метров должна проехать, объезжая железную дорогу, 15 км.
Но главное, это жизненно опасно для людей, так как по словам жителей поселка, не единичны случаи, когда дети и старики попадают под поезда. Так уже в течение текущего года погиб первоклассник, бежавший утром в школу.
Учитывая, что хорошее социальное самочувствие каждого казахстанца, их высокий уровень удовлетворенности своей жизнью, жизнью своей семьи, уверенность в будущем своих детей, их безопасности и защищенности от различных жизненных проблем является ключевыми слагаемыми казахстанской социальной политики, прошу Вас, уважаемый Карим Кажымканович, и Вас, уважаемый Аскар Узакпаевич, не допустить, чтобы жители п. Аса и дальше испытывали судьбу, и принять меры по оперативному решению вопроса строительства путепровода через железнодорожные пути в поселке Аса Жамбылского района Жамбылской области.
В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" ответ прошу дать в письменном виде в месячный срок".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: о социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском ядерном испытательном полигоне

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Ерболат Апсалямов:
"В наш адрес поступают обращения избирателей в части различного применения к ним статьи 13 Закона Республики Казахстан "О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском ядерном испытательном полигоне".
Сам Закон признан обеспечить социальную защиту граждан, пострадавших вследствие длительных ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне (ст.1).
Общая часть вышеуказанного Закона (ст.1) гласит, что Закон устанавливает статус граждан и классификацию территорий, пострадавших от воздействия многолетних ядерных взрывов, определяет перечень компенсаций, льгот и мероприятий по социально-экономическому развитию территории.
Категории граждан, перечисленные в статье 10 Закона, имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу, в размерах, определенных статьями 12, 13, 14, 15 Закона.
Действие Закона распространяется на граждан, проживающих в районах и городах Семипалатинской области и соответствующих районах Павлодарской, Восточно-Казахстанской и Карагандинской областей, подвергшихся загрязнению радиоактивными веществами вследствие испытаний ядерного оружия.
Граждане, выехавшие из указанных районов и городов на другое место жительства, подпадающие под действие настоящего Закона и проживающие на территории Республики Казахстан, пользуются льготами, предусмотренными настоящим Законом.
Граждане, выехавшие из указанных районов и городов на другое место жительства, попадающие под действие настоящего Закона и проживающие за пределами территории Республики Казахстан, пользуются льготами, предусмотренными настоящим Законом в соответствии с межгосударственными соглашениями.
Из смысла норм Закона следует, что граждане обладающие статусом пострадавших (имеющие соответствующие удостоверения), но выехавшие из загрязненных районов, не теряют свои права на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу, но в размерах, определенных статьями 12, 13, 14, 15 настоящего Закона.
Статья 13 Закона определяет социальную поддержку таких граждан, включающая доплату к заработной плате и пенсии, а также ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск. Размеры доплат и отпуск различаются.
Ссылаясь на то, что статья 12 Закона начинается словами "гражданам, проживавшим и проживающим в зонах…." гарантируется единовременная денежная компенсация, а в статье 13 Закона начинается словами "граждане, проживающие на территориях.." и "население, проживающее на территориях…." в которых отсутствуют слова "проживавшим", повсеместно отказывают в предоставлении льгот по социальной поддержке населения, имеющего статус потерпевших, которое выехало за пределы загрязненных территорий. Хотя такая трактовка противоречит общему смыслу Закона, изложенного в его общей части и направленного на обеспечение, прежде всего, социальной защиты граждан, пострадавших вследствие длительных ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне, вне зависимости от их места проживания, а не только населения проживающего на загрязненных территория, так как, переехав куда-либо, они не перестают быть пострадавшими.
Различные толкования этого Закона государственными органами, различной является и судебная практика.
Применение данного Закона в течение 17 лет требует его серьезного анализа и необходимости уточнения его отдельных статей.
Уважаемый Карим Кажимканович! В связи с тем, что периодически обоснованные обращения граждан в части различного толкования норм Закона, а именно статьи 13 приобретают системный характер, просим дать поручение государственным органам провести тщательный анализ правоприменительной практики норм Закона, принять меры по совершенствованию его норм и о результатах рассмотрения дать ответ".
Под этим запросом подписался также депутат Мажилиса А. Милютин.

----

Депутатский запрос Премьер-министру: Степногорск – высокая степень изношенности системы водоснабжения промышленной зоны приводит к громадным потерям воды до 90%

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Валерий Котович:
"Поводом моего депутатского запроса послужило обращение акима г. Степногорска Акмолинской области А. Никишова.
В настоящее время очень проблемным вопросом остается водообеспечение промышленной зоны г. Степногорска. Высокая степень изношенности (95%) системы водоснабжения промышленной зоны приводит к громадным потерям воды до 90%.
В текущем году после Вашего посещения этого объекта и оказанной помощи начата реализация проекта "Реконструкция системы водоснабжения промышленной зоны города Степногорска": на 2011 год выделено 315,0 млн. тенге, 2012 год – 368,3 млн. тенге, 2013 год – 826,0 млн. тенге. По состоянию на 1 июня 2011 года освоение средств текущего года уже составляет 95%.
Водовод технической воды находится в крайне изношенном состоянии и не своевременная его замена может привести к полной остановке ТЭЦ.
В связи с вышеизложенным, прошу Вас, уважаемый Карим Кажимканович, при уточнении республиканского бюджета на 2011 год рассмотреть возможность перераспределения бюджетных средств с 2012-2013 годов на текущий год для выполнения максимального объема работ по данному проекту".

------

Депутатский запрос Премьер-министру: какие меры намерено принять Правительство по строительству жилья на селе?

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Тито Сыздыков:
"В сельской местности живет 47 процентов населения нашей страны и надо стремиться к тому, чтобы доходы и уровень жизни сельчан, а также качество услуг, предоставляемых в сельской местности, были адекватны городским. Об этом неоднократно говорил Глава государства. Программы "Год аула", "100 школ, 100 больниц", Развития сельских территорий были направлены на достижение этой цели.
Вместе с тем на сегодняшний день сохраняется необходимость повышения качества социальных условий и роста деловой активности в сельской местности. Еще не решена проблема нехватки на селе специалистов. Одной из основных причин отказа молодых специалистов работать на селе является невозможность приобретения жилья. Предлагаемое жилье старое, новое не строится. На сегодняшний день жилищный фонд сельских территорий – это строения 30- 40 – летней давности. Сельское население стареет, молодежь уезжает в город. В северном и центральном регионе Казахстана строительства жилья в селах почти нет. Так не должно быть, так как эти регионы зерновые и животноводческие.
В связи с этим, считаю, назрела необходимость принятия государственной программы строительства жилья на селе.
Одним из механизмов строительства жилья на селе для всех желающих должны стать кредиты Жилстройсбербанка. На сегодняшний день банк не в полной мере реализует свои возможности, так как не охватывает сельские территории. Строительство в основном идет в городах, но не в деревнях.
Если в ближайшее время не будет принята программа строительства жилья на селе с привлечением Жилстройсбербанка, бизнес-структур, госбюджета то в ряде зерносеющих районов возникнет дефицит кадров, что повлечет за собой сокращение посевных площадей напрямую связанных с продовольственной безопасностью страны.
Например, в соседней России масштабные мероприятия осуществляются по государственной поддержке населения в индивидуальном строительстве – выделяются земельные участки, проектируются микрорайоны усадебной застройки, выделяются бюджетные средства на безвозмездное финансирование строительства инженерных коммуникаций районов предполагаемой застройки. В рамках целевой Федеральной программы "Социальное развитие села до 2010 года", финансирование на строительство жилья в селе происходило из двух источников: 30% суммы выдавалось из федерального бюджета, 40% из местного бюджета в форме льготного кредита сроком на 10 лет под 8% годовых, оставшиеся 30% заемщик вносит сам.
В Беларуси Правительством своевременно была создана нормативная правовая база по кредитованию хозяйств и сельских жителей, выделению льгот на древесину для строительства домов, установлению налоговых льгот для застройщиков и подрядных организаций.
В связи с вышеизложенным, прошу Вас ответить на следующие вопросы:
1. Какие меры намерено принять Правительство по строительству жилья на селе;
2. Имеются ли региональные программы строительства жилья в селах по примеру Российской Федерации".

-----

Депутатский запрос Генпрокурору и МЮ: многолетние судебные тяжбы по поводу спорной квартиры

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Генеральному прокурору Даулбаеву А.К., министру юстиции РК Тусупбекову Р.Т. обратилась депутат Майра Айсина:
"Во время выезда в регионы с 25 апреля по 4 мая т.г. ко мне в общественной приемной Жамбылского областного филиала НДП "Нур Отан" обратилась мать четверых несовершеннолетних детей Тюлебаева Фарида Отарбаевна, проживающая по адресу: г. Тараз, ул. Капал, 311 А.
Ф. Тюлебаева пострадала из-за противозаконных действий нотариуса и правоохранительных органов, в частности, была втянута в многолетние судебные тяжбы по поводу спорной квартиры, которые тянутся до настоящего времени.
В связи с вышеизложенным, изучив все обстоятельства данного дела, прошу Вас взять на контроль данный вопрос и о принятом решении в соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" письменно сообщить мне в установленные законом сроки".

------

Депутатский запрос Премьер-министру: с какой стати государство делает щедрый подарок частным биржам, отдавая им комиссионные со сделок с государственным зерном?

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Марал Итегулов:
"Поводом для нашего депутатского запроса является постановление Правительства №375 от 5 апреля текущего года "Об утверждении перечня биржевых товаров и минимального размера представляемых партий, которые реализуются через товарные биржи".
Уже много лет в Казахстане пытаются наладить работу товарных бирж. Они успешно действуют во многих странах, сводя вместе покупателей и продавцов однородных товаров, ускоряя сделки и позволяя находить оптимальные цены. У нас, несмотря на все усилия, дело далеко не продвинулось. Вроде появились все атрибуты: биржи, брокеры, дилеры. Количество сделок стало расти. Тем не менее, в общем объеме оптовой торговли доля бирж остается незначительной. На то есть ряд причин. Здесь и относительно небольшая величина товарного рынка, и его структура.
Правительство, решив оживить работу бирж, утвердило перечень биржевых товаров, тем самым, в соответствии с Законом "О товарных биржах" обязав преимущественно сельхозтоваропроизводителей реализовывать продукцию через биржи.
В перечень не попали товары, на которые во всем мире приходится наибольший биржевой оборот: нефть, газ, металлы. Основную же массу перечня составили продовольственные товары: пшеница, ячмень, картофель, сахар, соевые бобы, хлопок. Все довольно просто. За нефтью и металлом стоят серьезные компании, у которых имеются свои каналы сбыта, и биржа им не нужна. А производители сельхозпродукции такими рычагами не обладают, вследствие чего и очутились в перечне.
В итоге, сельхозпроизводителям и трейдерам волей-неволей придется оформлять сделки через товарные биржи. Может, в отдельных случаях биржи и помогут им найти покупателей, но в основной массе товаропроизводители, имея долговременные деловые связи, продолжат договариваться самостоятельно. Роль же биржи сведется просто к тому, чтобы регистрировать сделки, а покупателям и продавцам придется платить за эту совершенно не нужную им процедуру комиссию, тратить время и деньги на поездки: ведь биржу не найти в райцентре. Это означает, что скорость делового оборота значительно замедлится. А все издержки, в конечном счете, лягут в цену продовольствия.
Как и ожидается, в скором времени во всех крупных зерновых районах появится сеть бирж. Ведь овчинка стоит выделки. Если пойдут деньги, их сборщики всегда найдутся. Аналог в истории уже есть: в 90-х годах бухгалтера по учету зерна многих элеваторов являлись агентами бирж. Они имели заготовленные приходные кассовые ордера с печатью бирж и собирали деньги у участников сделок. Это и называлось "биржевой торговлей". Но дело не только в деньгах. В законодательстве не прописаны механизмы оформления биржевых сделок. Непонятно, кто должен оформлять и платить комиссию – продавец или покупатель? Неясно, как быть, если сделка не состоится? Нюансов много, и все они будут тормозить бизнес. Таким образом, мы получили очередной классический пример административного барьера. Вводится, по сути, платная негосударственная регистрация сделок. Это плохо не только для бизнеса, но и для самих бирж, потому что дискредитирует их предназначение как места, где встречаются спрос и предложение и определяется цена. У нас же продавец и покупатель знают и друг друга, и цену. Все, что от них требуется, – поделиться с биржей. Уровень цен на зерно в стране зависит не от биржевых торгов, а от закупочных цен – Продкорпорации. Она, кстати, тоже свои сделки регистрировала на бирже, но по факту совершения адресной продажи, т.е. с заранее известной ценой. Такая регистрация больше похожа на нотариальное заверение. Только с какой стати государство делает щедрый подарок частным биржам, отдавая им комиссионные со сделок с государственным зерном?
Президент ясно сказал: "Поручаю Правительству провести аудит всего законодательства на предмет устранения препон бизнесу, перестроить принципы от ограничительных к экономике стимулов. Эту работу нужно провести совместно с бизнес-сообществом". Сейчас пора устранять не формальные, а реальные препятствия. Гораздо важнее ввести мораторий на новые административные барьеры, причем пожизненный. А до его принятия хотя бы отменить обязательную биржевую торговлю. Все доводы о том, что без этого в стране никогда не заработают товарные биржи, просто не состоятельны. Если биржи смогут предложить предпринимателям действительно ценные услуги, те обратятся к ним и добровольно. А если нет, то зачем они вообще нужны?
Ответ прошу дать в установленные сроки".

-----

Депутатский запрос Минтруда: на сегодняшний день социальной категории "Дети войны" в Казахстане не существует

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Министру труда и социальной защиты населения РК Абдыкаликовой Г.Н. обратилась депутат Татьяна Яковлева:
"На имя депутатов Мажилиса Парламента Республики Казахстан поступили более тысячи обращений, касающиеся введения в Казахстане категории "Дети войны", а также назначения для данной категории лиц надбавки к пенсии.
На сегодняшний день социальной категории "Дети войны" в Казахстане не существует. Среди стран СНГ, в которых были приняты меры помощи данной категории, можно отметить опыт Украины, где в 2004 году был принят Закон "О социальной защите детей войны". В рамках данного Закона оказывается социальная поддержка гражданам, которым по 02 сентября 1945 года не исполнилось 18 лет. Также необходимо отметить опыт Российской Федерации и других стран.
Учитывая социальную важность изложенного вопроса, просим Вас сообщить о предпринимаемых или планируемых мерах и в соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" предоставить ответ в установленные сроки".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Абдиров Н.М., Абенов М.А., Алимжанов Б.О., Балиева З.Я., Геллерт Н.В., Джазин А., Елекеев И.К., Елеубаев У.Б., Киколенко О.А., Котович В.Н., Соловьева А.С. и Ферхо С.И.

------

Депутатский запрос Премьер-министру: Балхаш – Зайсан – рыбы все меньше и меньше

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Ерлан Нигматулин:
"Поводом нашего депутатского запроса является ситуация, сложившаяся в отрасли рыбного хозяйства. Проблемы в этой отрасли поднимались и ранее в депутатских запросах, но, к сожалению, ситуация имеет тенденцию к ухудшению. В частности, наши избиратели на побережье озер Балхаш и Зайсан жалуются на то, что рыбы в озерах с каждым годом становится все меньше и меньше.
Эти озера вдоль и поперек перетянуты сетями китайского производства, в которых погибает даже мелкая рыба. Использование этих сетей запрещено, но, тем не менее, ввиду слабого контроля рыбоохранительных органов их применение на практике не прекращено.
Ранее нами был получен ответ министра сельского хозяйства на наш запрос от 16.03.11, где сообщалось, что Министерством предлагается проведение поэтапного анализа ситуации и адресное решение назревших проблем. На наш взгляд, это затянется на длительное время, а меры необходимо принимать уже сейчас.
В связи с этим хотели бы предложить ряд постановочных вопросов, которые просим рассмотреть на уровне Правительства.
Во-первых, на наш взгляд, необходимо запретить не только ввоз, но также и продажу на территории страны сетей из полиамидных и пластиковых мононитей и моноволокна китайского производства. Такие сети даже после разового использования приходят в негодность и, оставаясь в воде, могут разлагаться долгие годы, ухудшая санитарное состояние водоема, и сокращая запасы рыбных ресурсов.
Во-вторых, необходимо существенно усилить материально-техническую оснащенность и даже численность рыбных инспекторов. Для этого следует увеличить нормы положенности инспекций в автотранспортных и плавательных средствах, а также пересмотреть их штатную численность с тем, чтобы обеспечить полный и своевременный контроль за соблюдением законности на водоемах и пресечь имеющееся расхождение между фактическим уловом и показателями по выполнению установленных лимитов. С этой же целью было бы полезно укрупнить рыбопромысловые участки и в связи с этим, сократить количества пользователей. А также запретить субаренду рыбопромысловых участков.
В-третьих, хотели бы обратить особое внимание Правительства на то, что из существовавших в 1970 году 47 рыбоводных предприятий в настоящее время осталось всего 11, из которых только 6 в ведении Комитета рыбного хозяйства МСХ. Это существенно сказалось на уменьшении рыбных ресурсов в наших водоемах. Для решения этой проблемы просим рассмотреть возможность увеличения числа рыбоводных предприятий, а также вернуть все нерестово-вырастные хозяйства и рыбопитомники под управление Комитета рыбного хозяйства МСХ.
Их передача в доверительное управление СПК себя на сегодняшний день не оправдала, в настоящее время они находятся на грани закрытия. Показатели по зарыблению водоемов, переданных в доверительное управление СПК, снижены в несколько раз, так, например, Бухтарминским нерестово-вырастным хозяйством в 2010 году воспроизводство снижено в пять раз по сравнению с 2006 годом. Практически такая же картина наблюдается и по Карагандинскому рыбопитомнику. А Верхнее-Тобольский рыбопитомник с 2009 года вообще не работает.
В – четвертых, учитывая, что все существующие предприятия воспроизводственного комплекса были построены в прошлом столетии и сейчас морально и физически изношены, предлагаем предусмотреть финансовые средства из госбюджета на их реконструкцию и модернизацию.
В-пятых, для научно-обоснованного развития рыбного хозяйства страны необходимо существенно увеличить объемы финансирования рыбохозяйственных исследований, в частности, на наш взгляд, требуется незамедлительная разработка норматив (методики) расчета необходимого объема зарыбления молодью рыб рыбохозяйственных водоемов.
В-шестых, объемы воспроизводства рыбных запасов необходимо увязать с устанавливаемыми лимитами на вылов рыбы. В настоящее время такая увязка не прослеживается. Например, зарыбление озера Зайсан в последние 5 лет неуклонно снижалась, а лимиты оставались практически неизменными.
В -седьмых, на наш взгляд, одной из мер увеличения рыбных запасов стало бы ужесточение ответственности физических и юридических лиц за невыполнение либо систематическое нарушение (более 2-х раз) условий договора с уполномоченным органом в части зарыбления закрепленных за ними рыбохозяйственных водоемов, предусмотрев наложение штрафных санкций, вплоть до расторжения договорных отношений.
В-восьмых. Для восстановления рыбных запасов таких крупных водохозяйственных объектов как озеро Балхаш, дельта реки Или, озеро Зайсан и Бухтарминское водохранилище предлагаем рассмотреть целесообразность:
– временного запрета лова рыбы сетями, разрешая только лов неводами, вентерями и крючковой снастью;
– временного запрета вылова отдельных ценных видов рыбы;
– введения круглогодичного запрета на лов рыбы в местах с наиболее благоприятными условиями для их естественного воспроизводства;
– проведения рыбоводно-мелиоративных работ в притоках названных рыбохозяйственных водоемов.
В связи с изложенным, уважаемый Карим Кажимканович, просим рассмотреть поставленные вопросы на уровне Правительства и о результатах рассмотрения информировать нас в установленные законодательством сроки".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса В.Нехорошев, А.Самакова, Д.Клебанова, В.Котович, Е.Апсалямов, Т.Бердонгаров, А.Жараспаев, М.Итегулов, В.Киянский, С.Конакбаев, Б.Конарбай, А.Милютин, Е.Оразалинов, Л.Питаленко, Д.Нукетаева, А.Жолшыбеков, Р.Мадинов, С.Аимбетов, Т.Ибраев, П.Дмитриенко, Д.Кусаинов, Е.Рамазанов, Р.Шаекин, М.Тиникеев, Н.Абдиров, У.Калижанов, С.Ферхо, А.Жамалов, Н.Сабильянов, Т.Яковлева, В.Доскалов, Е.Каппель, А.Момышев и М.Пшембаев


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.06.2011
Глава государства поздравил депутатов 30.06.2011
Депутатский запрос Премьер-министру 30.06.2011
Госсекретарь РК принял руководителей ряда делегаций, участвующих в сессии СМИД ОИК 30.06.2011
В Астане 4, 5, 6 июля объявляются выходными днями 30.06.2011
Комплекс мер по поддержке дачников и садоводов разработан Правительством Казахстана 30.06.2011
Зарегистрированы 3 кандидата в Сенат Парламента РК от Актюбинской области 30.06.2011
За сильный регион! 30.06.2011
Слет стипендиатов образовательной программы "KAZENERGY" 30.06.2011
Сплошное недоразумение, или Письмо несчастья от Аблязова 30.06.2011

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz