NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 16:21 ast
14:21 msk

Мажилис обсудил отчеты Правительства и Счетного комитета об исполнении республиканского бюджета за 2010 год
"Представленный Правительством Отчет выполнен значительно качественнее, чем делалось это ранее. Расширен состав показателей, улучшена расчетно-аналитическая база, повышен уровень обоснования исполнения отдельных статей бюджета"
09.06.2011 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 8 июня

Сегодня в Мажилисе под председательством Урала Мухамеджанова состоялось пленарное заседание, на котором депутаты обсудили отчеты Правительства и Счетного комитета об исполнении республиканского бюджета за 2010 год.
Перед принятием в связи с этим соответствующего постановления Палата заслушала доклады министра финансов Болата Жамишева и председателя Счетного комитета Омархана Оксикбаева, а также их ответы на депутатские вопросы и затем – выступления парламентариев. Вслед за этим содоклад сделал член Комитета Мажилиса по финансам и бюджету Толебек Космамбетов.
***
Возглавляемой Толебеком Космамбетовым рабочей группой рассмотрен отчет Правительства Республики Казахстан об исполнении республиканского бюджета за 2010 год, а также дополнительные материалы представленные Министерством финансов Республики Казахстан, с учетом заключений профильных комитетов Мажилиса и отчета Счетного комитета.
Необходимо отметить, что представленный Правительством Отчет об исполнении республиканского бюджета на 2010 год выполнен значительно качественнее, чем делалось это ранее. Расширен состав показателей, улучшена расчетно-аналитическая база, повышен уровень обоснования исполнения отдельных статей бюджета, соответственно и анализ проведен качественнее.
В целом, в ходе исполнения республиканского бюджета за 2010 год Правительство Республики Казахстан обеспечило выполнение основных макроэкономических показателей социально-экономического развития страны, поручений, вытекающих из Посланий Президента Республики Казахстан.
Так, темп роста валового внутреннего продукта в реальном исчислении по сравнению с 2009 годом составил 107 %, промышленного производства – 110 %. В отчетном периоде реальные денежные доходы возросли на 6,3 %, реальная заработная плата – на 7,5 %. Уровень инфляции в среднем за год составил 7,8 %, что укладывается в запланированные интервалы в 6-8%.
В республиканский бюджет поступило 3 729,2 млрд.тенге или план перевыполнен на 211,4 млрд.тенге. По сравнению с 2009 годом прирост составил в сопоставимых условиях 26,2 %, или 711,1 млрд.тенге. Доходов поступило в сумме 3 626,2 млрд.тенге, из них налоговые поступления составили 2 083,6 млрд.тенге, или 110,4% к плану, по сравнению с 2009 годом прирост в сопоставимых условиях составил 23,5 %, или 633,1 млрд. тенге, годовой план по основным видам налогов перевыполнен.
Расходы республиканского бюджета в 2010 году составили 4 284,0 млрд. тенге, или 99,1% к плану, по сравнению с 2009 годом за отчетный год израсходовано на 972,7 млрд.тенге больше. Доля неосвоенного остатка в общей сумме расходов составила 0,9%, или 37,5 млрд.тенге, что на 22,6 млрд.тенге меньше по сравнению с 2009 годом.
В ходе рассмотрения отчета Правительства Республики Казахстан депутатами Мажилиса Парламента отмечались недоработки и нарушения, допущенные при исполнении республиканского бюджета.
1. Не на должном уровне качество бюджетного планирования.
2. Из года в год суммы кредиторской и дебиторской задолженности увеличиваются.
3. Отдельными администраторами бюджетных программ не обеспечивается 100% исполнение бюджета.
4. Продолжают иметь место финансовые нарушения.
Всеми постоянными комитетами Мажилиса Парламента Республики Казахстан представлены положительные заключения.
Вместе с тем Правительству Республики Казахстан необходимо учесть замечания и предложения, высказанные депутатами в ходе обсуждения отчета об исполнении республиканского бюджета за 2010 год.
***
Мажилис рассмотрел и одобрил в первом, а затем и во втором чтении законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования внешнего государственного финансового контроля". Доклад сделал министр финансов Болат Жамишев, а содоклад – член Комитета Мажилиса по финансам и бюджету – Токтарбай Кадамбаев. Как отмечается в заключении Комитета, законопроектом регламентируется создание ревизионных комиссий маслихатов областей, столицы, города республиканского значения в организационно-правовой форме госучреждений, которые будут подотчетны маслихатам соответствующих административно-территориальных единиц и осуществляющих в пределах своей компетенции внешний государственный финансовый контроль на местном уровне.
При этом осуществление координации деятельности государственных учреждений в части методологии, повышения квалификации и переподготовки возлагается на Счетный комитет.
Принятие данного законопроекта позволит реализовать поручение Главы государства по укреплению системы государственного финансового контроля над исполнением местных, местных бюджетов. И привлечет квалифицированные кадры, обеспечит оперативность, плановость и эффективность контрольных мероприятий, а также исключит прямую зависимость ревкомиссий от местных органов государственной власти и оптимизирует государственные расходы.
Финансирование деятельности госучреждений будет осуществляться за счет средств местных бюджетов и не предполагает дополнительных финансовых затрат из государственного бюджета, поскольку создание госучреждений предполагается за счет упраздняемых ревкомиссий маслихатов всех уровней и их аппаратов.
***
На сегодняшнем пленарном заседании Мажилис заслушал доклад первого вице-министра Индустрии и новых технологий Альберта Рау. Тема – законопроект "О специальных экономических зонах в Республике Казахстан" и сопутствующие поправки. Содоклад сделал член Комитета Мажилиса по экономической реформе и региональному развитию Жексенбай Дуйсебаев. Мажилис одобрил законопроект и поправки в первом, а затем и во втором чтении.
Как отмечается в заключении Комитета Мажилиса по экономической реформе и региональному развитию, законопроектом предлагается вместо отдельных компаний-операторов и администраций зон создание управляющих компаний в форме акционерных обществ, учредителями которых выступят Правительство, местные исполнительные органы, а также юридические лица, имеющие опыт управления специальными экономическими зонами.
Вводится механизм оказания услуг на территории СЭЗ по принципу "одного окна" и сфера вспомогательной деятельности, позволяющая привлечь дополнительные ресурсы для обеспечения деятельности участников СЭЗ.
В ходе обсуждения законопроектов в рабочую группу поступило свыше 170 предложений по основному законопроекту и свыше 30 предложений по сопутствующему, которые были всесторонне и детально обсуждены на заседаниях рабочей группы.
Кроме того, было проведено расширенное заседание рабочей группы с приглашением всех руководителей специальных экономических зон. Проведена независимая научно-правовая экспертиза Институтом парламентаризма НДП "Нур Отан". Всего проведено 22 заседания рабочей группы по основному и 7 по сопутствующему законопроекту.
При обсуждении законопроектов внесены предложения, направленные на:
совершенствование порядка создания и условий функционирования специальных экономических зон и уточнение функций органов его управления;
конкретизацию механизма оказания услуг на территорий специальной экономической зоны по принципу "одного окна";
разграничение компетенции органов государственного управления, а также определений основных понятий в сфере специальных экономических зон;
предоставление дополнительных налоговых льгот.
В разработанных законопроектах учтены поправки, способствующие ускорению социально-экономического развития регионов, привлечению инвестиций, современных технологий.
***
Министр охраны окружающей среды Нургали Садуакасулы Ашим доложил парламентариям о законопроекте "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по экологическим вопросам" (первое чтение). Заслушан также содоклад члена Комитета Мажилиса по вопросам экологии и природопользованию Владимира Нехорошева. Проект закона одобрен в первом чтении.
Как отмечается в заключении Комитета, законопроектом предусмотрено внесение изменений и дополнений в Экологический, Уголовный, Налоговый, Бюджетный кодексы, Кодекс "Об административных правонарушениях" и другие законодательные акты по следующим направлениям:
– стимулирование уменьшения объемов накопленных отходов;
– усиление уголовной и административной ответственности за экологические правонарушения;
– включение правового механизма Киотского протокола в экологическое законодательство Республики Казахстан;
– совершенствование норм, регулирующих деятельность гидрометеорологической службы страны.
При обсуждении законопроекта головным Комитетом и депутатами в целях реализации указаний и поручений Главы Государства, изложенных в его ежегодных Посланиях народу Казахстана, программных документах и выступлениях по вопросам развития "зеленой экономики" и внедрения экологически чистых технологий, уменьшения объемов накопленных отходов, борьбе с коррупцией, снижению давления на субъектов бизнеса и сохранению инвестиционной привлекательности экономики страны внесен ряд предложений, не изменяющих концепцию законопроекта, но предполагающих иной механизм ее реализации.
В частности, для стимулирования уменьшения объемов накопленных отходов рабочей группой из законопроекта исключены нормы, предусматривающие взимание платы за накопленный объем отходов, и предложен другой механизм, предполагающий более эффективный подход к решению проблемы. Законодательно устанавливается обязанность природопользователей разработать программы управления отходами с учетом наличия в мировой практике доступных технологий переработки отходов, технологических возможностей рекультивации мест их размещения и т.п. За неисполнение показателей программ, отражающих уменьшение объемов отходов и снижающих их вредное воздействие на окружающую среду, согласованных с компетентным государственным органом, ввести штрафные санкции вплоть до применения к злостным нарушителям мер по приостановлению, или даже лишению разрешений на эмиссии в окружающую среду. С тем, чтобы повысить эффективность применения таких санкций, предложено осуществлять их в судебном порядке.
В связи с отрицательным заключением Правительства не приняты предложения Комитета по экономической реформе и региональному развитию в статью 297 Экологического кодекса по экономическому стимулированию мероприятий по утилизации отходов и уменьшению объемов их образования.
В части усиления уголовной и административной ответственности за экологические правонарушения, депутаты и головной Комитет внесли ряд корректировок в законопроект, исключающие нормы, указанные в заключениях антикоррупционной экспертизы к законопроекту и заключении научно-правовой экспертизы, проведенной институтом парламентаризма НДП "Нур Отан". При этом из законопроекта исключены статьи 240-2, 240-3, 243, 243-1, 261-1 КОАП. В качестве альтернативы исключенным статьям 240-2, 240-3 депутатами предложена новая редакция статьи 240-2, предусматривающая ответственность за конкретные обязательства природопользователей по исполнению планов мероприятий по охране окружающей среды, программ производственного контроля, программ управления отходами и программ по уменьшению объемов серы, образующейся при проведении нефтяных операций. В качестве альтернативы исключенным статьям 243, 243-1, 261-1 оставлены в силе действующие редакции статей 243 и 270 КОАП.
По предложению Комитета по аграрным вопросам из законопроекта исключены также новые редакции статьи 290 УК и статьи 298-2 КОАП, поскольку их рассмотрение осуществляется в рамках обсуждения законопроекта "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам лесного хозяйства, животного мира и особо охраняемых природных территорий".
По вопросам включения правового механизма Киотского протокола в экологическое законодательство Республики Казахстан головным Комитетом в нормы законопроекта внесен ряд поправок с целью улучшения и уточнения редакции, приведения норм законопроекта в соответствие друг с другом и с другими законодательными актами страны. Рабочей группой не принято предложение разработчика об установлении "углеродного сбора" для субъектов малого и среднего бизнеса как противоречащий Бюджетному кодексу Республики Казахстан (новая статья 94-6 Экологического кодекса), а также изменена редакция новой статьи 243-2 КОАП, устанавливающей административную ответственность природопользователей за превышение квот на выбросы парниковых газов.
Положения законопроекта, касающиеся совершенствования норм, регулирующих деятельность гидрометеорологической службы страны головным Комитетом приняты с незначительными редакционными правками.
Всего по законопроекту проведено 14 заседаний рабочей группы на которых рассмотрено более 500 поступивших от депутатов, постоянных Комитетов и Отдела законодательства Мажилиса замечаний и предложений, 267 из которых вошли в сравнительную таблицу, остальные сняты инициаторами. В итоговой таблице все предложения приняты, не принятых предложений нет.
Со всеми принятыми головным Комитетом поправками разработчик согласился.
Комитет считает, что внесенные поправки в полной мере соответствуют задаче усиления ответственности природопользователей по снижению эмиссий в окружающую среду, комплексной переработки отходов, определенной в Указе Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года № 922 "О Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года" и Народной платформе НДП "Нур Отан". При этом, они обеспечивают сохранение инвестиционной привлекательности нашей экономики.
***
Министр финансов Болат Жамишев представил парламентариям законопроект "О ратификации Соглашения о государственных (муниципальных) закупках". С содокладом по нему выступил член Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Валихан Конырбаев. Законопроект одобрен Мажилисом.
Создание веб-портала с беспрепятственным и бесплатным доступом к информации о закупках, обеспечивающего максимально широкий поиск информации и публикация на этом веб-портале нормативных правовых актов государства Стороны в области закупок. Это одно из обязательств, которое принимают на себя Стороны в соответствии с Соглашением, подписанном Беларусью, Казахстаном и Российской Федерацией о государственных (муниципальных) закупках. Так, в соответствии с, как отмечается в заключении Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности, Соглашением Стороны принимают на себя ряд обязательств. К примеру,
– регулирование отношений в сфере закупок исключительно в законодательстве государства Стороны о закупках;
– создание веб-портала с беспрепятственным и бесплатным доступом к информации о закупках, обеспечивающего максимально широкий поиск информации и опубликовывание на этом веб-портале нормативных правовых актов государства Стороны в области закупок;
– предоставление национального режима;
– создание (определение) национального контролирующего органа в сфере закупок и другие.
Соглашением также устанавливаются особенности обеспечения национального режима, способы и порядок проведения закупок, порядок заключения договора (контракта) о закупке.
Докладывая депутатам, министр отметил, что Соглашение о государственных (муниципальных) закупках, является одним из первоочередных международных договоров, заключаемых в рамках ЕЭП, и регулирует политику в области государственных и муниципальных закупок между государствами-членами ЕЭП.
Основной целью Соглашения является приведение законодательства трех Стран к единым принципам проведения государственных закупок на их территориях. Соглашение предусматривает 5 способов закупок.
1-ый способ – аукцион, который будет применяться на товары, работы и услуги, предусмотренные в приложении 2 к Соглашению (например: одежда, транспортные средства, услуги по уборке зданий, работы по строительству и др.). Аукцион будет основным способом государственных закупок и будет проводиться только в электронном формате через государственный портал.
2-ой способ – конкурс также будет осуществляться в электронном формате по процедурам, действующим в Казахстане (на сегодняшний день Министерством финансов с его подведомственными организациями в пилотном режиме проводится электронный конкурс, а также в целях проведения всеми администраторами бюджетных программ электронных конкурсов, в настоящее время осуществляется обучение по проведению электронных конкурсов).
3-й способ – это способ запроса ценовых предложений. Данный способ будет применяться на товары, работы и услуги, ценовой порог которых будет определяться в законодательстве каждой Страны.
4-ый – биржевые торги, закупки данным способом будут осуществляться согласно законодательству о товарных биржах Стран.
5-ый – закупки из одного источника. Соглашение содержит исчерпывающий Перечень случаев закупок из одного источника. В этот Перечень включены случаи закупок из одного источника предусмотренные законодательством Казахстана, а также случаи, оговоренные в статье 4 Закона Казахстана.
Соглашением предусмотрено, что до 1 января 2014 года Казахстан вправе при осуществлении госзакупок предоставлять преференции для отечественных товаропроизводителей. С 2014 года согласно Соглашению на три Страны будет распространяться национальный режим, который предусматривает, что преференции при осуществлении государственных закупок предоставляемые отечественным поставщикам своей страны будут распространяться и на поставщиков Стран Соглашения.
В целом Соглашение обеспечит равный подход к участию поставщиков и соответственно к выбору поставщика победителя закупок и даст возможность бизнес среде Казахстана на равных условиях участвовать в закупках России и Беларуссии.
Вступление в силу Соглашения, предусмотрено для России и Беларусии с 1 января 2012 года, для Казахстана с 1 июля 2012 года. Для Казахстана такой временной переход предусмотрен в целях перехода на электронный формат закупок.
***
Парламентская трибуна в этот день была предоставлена и вице=министру сельского хозяйства Евгению Аману для доклада о проекте закона "О ратификации Соглашения о единых правилах государственной поддержки сельского хозяйства", а для содоклада – члену Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Ермуханбету Омарову. Законопроект одобрен Палатой.
Предметом данного Соглашения является установление правил осуществления государственной поддержки производителей сельскохозяйственных товаров, и действует на территории Единого экономического пространства государств Сторон и применяется в отношении сельскохозяйственных товаров.
В настоящее время доля государственной поддержки сельского хозяйства в валовой стоимости произведенной сельхозпродукции, искажающей торговлю, составляет в Республике Беларусь порядка 18 %, в России – до 6 %, в Казахстане – около 4 %. Принимая во внимание данную несогласованность в объемах государственной поддержки, оказываемых аграрному сектору в странах-участницах Таможенного союза, – Стороны в рамках Соглашения пришли к единой позиции, установив разрешенный уровень государственной поддержки, искажающий торговлю, в размере 10 % от валютной стоимости произведенной продукции. Для Республики Беларусь устанавливается переходный период до 2016 года, в течение которого Республика Беларусь обязуется снизить разрешенный объем.
После присоединения государства Стороны к Всемирной торговой организации уровень мер устанавливается в пределах обязательства такого государства Стороны во Всемирной торговой организации.
Стороны уведомляют друг друга в письменной форме обо всех планируемых в очередном году программах предоставления государственной поддержки сельского хозяйства, осуществляемых на федеральном и (или) республиканском уровне. Уведомление должно содержать достаточно информации для того, чтобы уполномоченные органы каждой Стороны могли оценить размер предоставляемой Сторонами государственной поддержки сельского хозяйства и его соответствие настоящему Соглашению.
***
На заседании Мажилиса выступил сегодня председатель Агентства РК по регулированию естественных монополий Нурлан Алдабергенов, доложив депутатам о законопроекте "О ратификации Соглашения о единых принципах и правилах регулирования деятельности субъектов естественных монополий". Слово для содоклада было предоставлено также члену Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Зейнулле Алшымбаеву. Палата одобрила законопроект.
Как отмечается в заключении этого Комитета, целью данного Соглашения является создание правовых основ для формирования и установления единых принципов и общих правил регулирования деятельности субъектов естественных монополий государств Сторон для обеспечения баланса интересов потребителей, субъектов естественных монополий и общества, обеспечивающих доступность услуг, реализуемых субъектами естественных монополий, эффективность функционирования и развития субъектов естественных монополий в государствах Сторон, и гармонизации на их основе национального законодательства Сторон в области регулирования деятельности субъектов естественных монополий.
Настоящее Соглашение распространяется на отношения с участием субъектов естественных монополий, потребителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления государств Сторон в сферах естественных монополий, оказывающих влияние на торговлю между государствами Сторон.
Государства Сторон применяют виды (формы, способы, методы, инструменты) регулирования деятельности субъектов естественных монополий государств Сторон на основе общих принципов и правил регулирования естественных монополий, установленных настоящим Соглашением.
***
Одобрение Мажилиса получил сегодня законопроект "О ратификации Соглашения о единых принципах и правилах конкуренции". Докладывали о нем Палате председатель Агентства РК по защите конкуренции Мажит Есенбаев и член Комитета по международным делам, обороне и безопасности Сауырбай Есжанов. Как отмечается в заключении этого Комитета, целью настоящего Соглашения является формирование Сторонами единой конкурентной политики для обеспечения свободного перемещения товаров, услуг и капитала, свободы экономической деятельности и эффективного функционирования товарных рынков на единой таможенной территории государств – участников Таможенного союза, гармонизации законодательства Сторон в области конкурентной политики и недопущения действий, способных оказать негативное влияние на взаимную торговлю Сторон. Предметом Соглашения является установление единых принципов и правил конкуренции, обеспечивающих выявление и пресечение антиконкурентных действий на территории Сторон и действий, оказывающих негативное влияние на конкуренцию на трансграничных рынках на территории двух и более Сторон.
Разделом II Соглашения устанавливаются единые принципы конкуренции, такие как: принцип равенства в применении норм конкурентного законодательства; принцип недопустимости антиконкурентных действий органов власти; принцип обеспечения эффективного контроля за экономической концентрацией; принцип эффективного администрирования; принцип эффективности санкций за совершение антиконкурентных действий; принцип информационной открытости; принцип эффективного сотрудничества.
Разделом III Соглашения определяются единые правила конкуренции, такие как: запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов (субъектов рынка); запрет на злоупотребление хозяйствующими субъектами доминирующим положением; запрет на недобросовестную конкуренцию; штрафные санкции за нарушение правил конкуренции.
Уполномоченным органом в сфере контроля за соблюдением единых правил конкуренции единого экономического пространства является Комиссия Таможенного союза.
***
Мажилис одобрил в эту среду во втором чтении законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения". Докладывал о поправках член Комитета по финансам и бюджету Аманжан Жамалов. Инициированный депутатами Парламента законопроект поддерживается Правительством и одобрен Мажилисом в первом чтении 18 мая 2011 года. В ходе рассмотрения проекта закона между первым и вторым чтениями внесены следующие поправки:
– по уточнению нормы по определению стоимости товаров при обложении НДС на импорт – предложение поддержано;
– по приведению в соответствие перечня документов, подтверждающих экспорт товаров в государства-члены таможенного союза – предложение поддержано;
– по уточнению места уплаты за пользование судоходными водными путями – предложение поддержано.
***
На состоявшемся пленарном заседании Палата поручила головным комитетам подготовить заключения по ряду новых законопроектов, поступивших в Мажилис, и приняла предложения межпалатной согласительной комиссии по законопроекту "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования земельных отношений".
***
И сегодня Мажилис, рассмотрев заключение Комитета по законодательству и судебно-правой реформе, назначил на должность члена Конституционного Совета РК Аманжола Нурмагамбетова.
Рассмотрен также вопрос о членах совместной комиссии по Регламенту Парламента Республики Казахстан, в связи с этим принято соответствующее постановление.

---

Депутатский запрос Минобороны: никто не забыт…

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру обороны РК Джаксыбекову А.Р. обратился депутат Илюбай Оразалинов:
"Ко мне на личном приеме обратился Мустафин Мукатай, проживающий в Павлодарской области г. Аксу, ул.Энтузиастов, д. №6, кв. №70 о содействии в присвоении статуса участника войны в связи с прохождением им службы на территории других государств в период с апреля 1951г. по декабрь 1952г. в составе в/ч 39313 и с декабря 1952г. по сентябрь 1954г. в составе в/ч 03894, дислоцировавшихся на Дальнем Востоке.
Согласно постановлению Правительства Республики Казахстан "Об утверждении Правил назначения и выплаты специального государственного пособия", личный состав воинских подразделений, принимавших участие в боевых действиях на территории Китая и Северной Кореи с июня 1950 года по июль 1953 года, имеют право на получение статуса приравненных к участникам войны.
Аксуским городским военным комиссариатом сделан был запрос в Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации- г. Подольск, Московской области за исх. № 5/1/277от 29.02.2008г. Ответы из архива не поступили.
Мустафин Мукатай имеет удостоверение: серия № 320 -бессрочное и действительное на всей территории Советского Союза, в котором написано, что предъявитель удостоверения имеет права и преимущества, установленные законодательством награжденных орденами и медалями СССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в годы Великой Отечественной войны. Награжден Мустафин Мукатай знаком "Ветеран войны 1941 – 1945 гг." в честь 55-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне, а также юбилейными медалями к "60 – летию Победы" и к "65-летию Победы". Также награжден медалью "К 60-летию Победы" Указом Президента Украины Л.Кучмы.
Прошу оказать содействие в присвоении статуса участника войны Мустафину Мукатаю.
Ответ прошу предоставить письменно, в отведенные законодательством сроки".

----

Депутатский запрос МОН: Таразский технический институт – за неполные два года работы уже пережил три комиссии

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Министру образования и науки РК Жумагулову Б.Т. обратился депутат Амангельды Момышев:
"Таразский технический институт – единственный ВУЗ в стране, созданный за годы независимости Республики Казахстан, и где готовят дефицитных для нашего региона специалистов технического профиля. Всем нам известно, что не только в Таразе, но и по республике в основном готовят гуманитарных специалистов, которые после окончания ВУЗов не могут трудоустроиться.
Я, как депутат, считаю своей задачей реагировать на все факты, вызывающие изменения в экономике, социальную напряженность, тем более коррупционные проявления. В частности, в настоящий момент меня волнует судьба данного ВУЗа.
Образование указанного института созвучно поручениям Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. по сокращению подготовки гуманитарных специалистов и расширению технических профилей. Я знаю, что министр образования и науки Жумагулов Б.Т., как соратник Лидера нации, решительно поддерживает такую политику.
Однако, создается впечатление, что в недрах Министерства отсутствует единая политика в данном направлении.
Существующий с августа 2008 года указанный институт постоянно испытывает искусственно создаваемые трудности. За неполные два года работы институт уже пережил три комиссии, одну судебную волокиту, одну процедуру объединения с Таразским гуманитарно-инновационным университетом и две государственные аттестации.
После неоднократных таких проверок я обратился с депутатским запросом к бывшему министру К. Туймебаеву, после чего министр разобрался с проблемой и дал слово оказывать поддержку подобным инициативам и что проверки не будет, окажет ВУЗу помощь по учебной программе и методическим пособиям и т.д.
В таких нервозных условиях коллектив создал солидную материальную базу, отдельный учебно-лабораторный корпус, где оборудовано восемь учебно-производственных цехов для практического обучения студентов. Институт ведет научно-исследовательскую работу по хозрасчетным темам, развивает сотрудничество с промышленными предприятиями, которые заказывают подготовку специалистов.
Как уже отмечалось выше, Таразский технический институт испытывает прессинг со стороны Комитета по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан с первых же дней существования. Проверка до сих пор продолжается. Первая государственная аттестация проведена в мае 2010г. и по результатам ее работы было принято решение о приостановке на 6 месяцев действия лицензии. В октябре месяце того же года, как раз в срок окончания ограничения действия лицензии, работала комиссия названного Комитета совместно с прокурорской проверкой. Эта совмещенная комиссия представила справку об устранении недостатков. Хотя представлена была справка только от прокуратуры, по сути, эта совместная комиссия как раз и проверяла выполнение мероприятий института по устранению указанных недостатков.
Тем не менее, вместо проверки исполнения недостатков по результатам государственной аттестации 2010 года была организована вторая государственная аттестация. Организация второй, в промежутке одного года, государственной аттестации вместо положенной простой проверки устранения недостатков, ярко подчеркивает предвзятое отрицательное отношение руководства Комитета к только что образованному техническому вузу. Это противоречит Закону Республики Казахстан "Об образовании".
Целенаправленно, что бывший и.о. председателя Комитета Байжуманов М.К. и нынешний Бектемесов М. направляют комиссию по проведению аттестации, хотя знают, что аттестация проведена. Институт по подготовке инженеров открыть открыли, но в Министерстве нашлись люди, которые не могут утихомириться, воспринимая эту проблему, как чужую. По их мнению, должны открываться только университеты. Институт, как бельмо на глазах, и поэтому направляют комиссию за комиссией. Нынешний руководитель Комитета заявляет ректору, что меня могут не утвердить председателем, но я этот институт доведу до конца. Вот сознание нашего современного госчиновника. Мне не понятны действия господина М.Бектемесова, когда Правительство и Министерство поддерживают политику по подготовке квалифицированных рабочих и инженеров, когда страна постоянно испытывает дефицит, производство ждет этих специалистов, на деле получается, что руководство Комитета не только не разделяет политику Президента Республики Казахстан, но и препятствует развитию такой инициативы на местах. Это яркий пример того, когда какие-то личные амбиции ставятся выше государственной политики.
При этом для молодого, работающего всего второй учебный год, технического вуза в республике была создана неоправданно увеличенная комиссия в составе 9-ти человек на 400 студентов. А университету, в котором обучаются более 6 тысяч студентов – 10 человек. Отсюда видно, Комитет всеми своими желаниями хочет закрыть этот институт.
Вся эта неопределенность с датой проверки и статуса комиссии, постоянные переносы сроков проверки создали в коллективе института нервозную обстановку. Особенно это сказалось на настроении студентов выпускного курса, которые должны были пройти тестирование. Весь этот период они находятся на практике, а многие устроились на работу. Институту пришлось трижды приглашать их в учебное заведение. Все это не могло не сказаться на их явке и на результаты тестирования, и в конечном итоге – на результаты внеочередной государственной аттестации института.
В условиях резкого дефицита инженерных кадров, когда молодой технический институт развивает сотрудничество с промышленными предприятиями, и они уже заказывают ему подготовку специалистов, разве не задача Министерства – поддержать такую инициативу?!
Уважаемый Бахытжан Турсунович! Формы и виды преследования института разнообразны. За 2,5 года 8 проверок со стороны Министерства, прокуратуры, судов. Қазақша айтсақ, мұндай қиянатшылықты мен өз тәжірибемде көрген жоқпын. Бір қазақ айтқан екен, "бәрін көрдім, әкесін арбаға байлап соққанын көрген жоқпын" – деп.
Как можно в таких условиях работать, предвзятых отношениях Ваших работников. Открыть этот единственный институт в республике, который готовит инженеров для наших производств это политика нашего Правительства.
В настоящий момент 129 выпускников института, для которых согласно академическому календарю должна начаться государственная аттестация, оказались в неопределенном положении. Все это создает опасное социальное напряжение.
В связи с этим, прошу Вашего содействия в решении вопросов деятельности и самого существования молодого и единственного в стране технического вуза. Дать возможность работать ТарТИ для подготовки инженеров для нашего производства. Оказать им практическую помощь.
Считаю необходимым отменить результаты работы внеочередной аттестационной комиссии и сам приказ о ее создании, как противоречащий Закону Республики Казахстан "Об образовании".
Ответ прошу предоставить в установленные законом сроки.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: когда Правительство планирует выделение средств для ЗКО по программе "Жасыл даму"

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Виктор Киянский:
"Несмотря на неоднократные указания Президента о необходимости реабилитации территорий Западного Казахстана, прилегающих к полигону Капустин Яр, работы в этом направлении не проводятся и тормозятся под разными предлогами. План мероприятий по реализации поручений Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А., данных в ходе визита в Западно-Казахстанскую область 22-23 сентября 2008 г. с п.7 "Разработать и принять республиканскую межотраслевую программу по оздоровлению и оказанию социальной помощи населению, пострадавшему от воздействия ядерных испытательных полигонов "Капустин Яр и "Азгир", не был выполнен. В измененном виде этот пункт был включен в межотраслевую программу "Жасыл даму" на 2010-2014 годы, однако финансирование не утверждено.
Отсутствие реальной республиканской поддержки приводит и к росту заболеваемости населения, и к деградации окружающей среды в целом, и массовому вымиранию видов, занесенных в Красную книгу, в частности, сайги – в прошлом 2010-м и этом году не стало более половины популяции уральской сайги.
Необходимо, в конце концов, не только признать, что южные районы ЗКО – это переплетение десятков застаревших экологических проблем, которые мы перечисляли, делая запрос в прошлом году, но и сделать шаг в направлении реального оздоровления населения, реабилитации территорий и создания в ряде мест особо охраняемых территорий.
В ответе на наш депутатский запрос были анонсированы шесть пунктов за Вашей подписью, которые должны были войти в программу "Жасыл даму", однако всего один из них вошел в нее, но не нашел пока финансового подкрепления.
Кроме этого в ответе отмечалось, что работает комиссия, ситуация с сайгаками стабилизировалась, виноват пастереллез, проведены профилактические мероприятия и вакцинация домашнего скота. Но события с незавидной частотой повторились вновь!
Сколько еще должно произойти негативных событий в этом регионе, чтобы республиканские органы обратили внимание на его проблемы?
В связи с этим просим сообщить, когда Правительство планирует выделение средств для ЗКО по программе "Жасыл даму" и когда Министерство финансов и Министерство труда и социальной защиты населения обратят внимание на эту проблему?"

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: программа лечения детей с пороком сердца – финансирование

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Динар Нукетаева:
"Всем известно, что одной из проблем каждого государства является проблема детской смертности.
В Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года, утвержденном Указом Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева, среди основных целей в сфере здравоохранения ставится задача к 2015 году снизить детскую смертность в стране в 1,5 раза, а к 2020 году – в 2 раза.
В рамках сотрудничества приграничных областей Республики Казахстан и Российской Федерации в Северо-Казахстанской области с 2003 года действует уникальная программа партнерства с российскими кардиохирургами. Она завершается в этом году. На протяжении этого времени российские кардиохирурги прооперировали и спасли 460 североказахстанских малышей с пороком сердца.
В течение первых семи лет работа российских кардиохирургов оплачивалась из областного бюджета, с 2010 года финансировало программу Министерство здравоохранения республики. Теперь, когда она завершается, родителям малышей с врожденным пороком сердца придется либо платить за все самим, либо становиться в очередь в Кардиологический центр города Астаны. И первое, и второе совершенно не приемлемо для большинства североказахстанцев. Во-первых, потому что стоимость такой операции в Тюменской областной клинической больнице составляет от 300 до 380 тысяч российских рублей, что недоступно людям при доходах большей части жителей области. Во-вторых, потому что некоторые дети могут не дождаться своей очереди. Так, в Петропавловске из 25 детей с тяжелыми пороками сердца, пятеро детей – с так называемой декомпенсацией сердечной деятельности, нуждаются во втором этапе операции. В Астане, где очередь на операции расписана уже до сентября 2011 года, за таких больных вообще не берутся. На сегодняшний день на учете у кардиолога в Северо-Казахстанской области состоят 427 детей с врожденным пороком сердца, и ежегодно количество таких детей увеличивается примерно на 40 человек.
Уважаемый Карим Кажимканович! Прошу Вас рассмотреть возможность положительного решения вопроса финансирования из средств республиканского бюджета в целях продолжения данной программы лечения детей с пороком сердца. Ответ прошу направить в письменном виде в установленные законодательством сроки".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: ВКО – онкозаболевания – почему в недрах Минздрава родились два взаимоисключающих ответа?

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Светлана Ферхо:
"Поводом для депутатского запроса к Вам послужило обращение Совета общественности, депутатов городского и областного маслихатов Восточно-Казахстанской области по вопросу оснащения медицинским оборудованием областного Центра лучевой терапии.
Как известно, в Восточном Казахстане болеют и умирают от рака в полтора раза чаще, чем в среднем по республике. А в г. Усть-Каменогорске ситуация и того хуже. Ежегодно около 500 больных вынуждены искать специализированное лечение за пределами области.
Так, несвоевременная подготовка и согласование ПСД отодвинула реализацию проекта, начатую с 2004 года до 2010 года. С 2005-2006 г.г. в течение 3-4 лет разрабатывалась ПСД с оснащением Центра лучевой терапии современным высокоэнергетическим ускорителем Clinac iX и др. сопутствующим оборудованием.
В конце 2009 г. в план реализации приоритетных проектов на 2010 год включается оснащение медицинским оборудованием Центра лучевой терапии при ВК онкодиспансере на сумму свыше 1,5 млрд. тенге.
Однако, вместо первоначально утвержденного высокоэнергетического и высокоэффективно ускорителя Clinac iX в Центр лучевой терапии субподрядчик – АО "Актюбрентген" поставил менее эффективный и более дешевый низкоэнергетический ускоритель Clinac 600С по цене Clinac iX. Хотя Законом о госзакупках (ст.39) корректировка закупок возможна только в сторону товара улучшенного качества или лучших технических характеристик при неизменности изначально определенной цены.
Поскольку на мой запрос по поводу сравнительной характеристики технических и лечебных качеств этих двух ускорителей Алматинский Центр онкологии ответил неоднозначно, в связи с этим я вынуждена была сослаться на сравнительный анализ кандидата технических наук, более 20 лет возглавлявшему отдел медицинской физики в московской больнице профессору Сергею Бурову: "Clinac iX и Clinac 600С – это не просто две разные модели, а два разных класса ускорителей. Clinac 600С – это низкоэнергетический ускоритель. Он предназначен для очень узкого круга задач и поэтому имеет ограниченные возможности. Эффективно лечить на нем можно только тех пациентов, для которых фотонный вид излучений и эта энергия являются оптимальными. А это либо дети, либо лечение опухолей головы. А если говорить о Clinac iX, то это аппарат совершенно другого класса. Этот высокоэнергетический ускоритель, или универсальный, может применяться для разных патологий. У него два вида излучения – фотоны и электроны. Разные энергии обеспечивают разную глубину проникания. Clinac iX и Clinac 600С даже сравнить нельзя по возможностям".
На мой запрос от 27 мая 2010 г № 15-3/01-1216 по поводу такой замены для Центра лучевой терапии оборудования Минздрав ответил, что с подачи ВК управления строительства и облздрава согласовывал перечень медоборудования, где значился низкоэнергетический ускоритель Clinac 600С. Однако, согласно письма ответсекретаря Минздрава Б.Садыкова от 17 августа 2010 года написано: "Письмом Министерства от 29 июня 2009 г. № 09-2-4563/и была согласована номенклатура приобретаемого медицинского оборудования по объекту "Центр лучевой терапии при онкологическом диспансере в г.Усть-Каменогорске" на сумму 1572412730 тенге, включающий в том числе линейный ускоритель Clinac iX, стоимостью 579400000 тенге". Почему в недрах Минздрава родились два взаимоисключающих ответа?
Интересна еще одна деталь: в августе 2010 года Карагандинский областной онкодиспансер поставлен такой же Clinac 600С, стоимость которого 246 миллионов тенге.
На основании вышеизложенного, прошу Вас, Карим Кажимканович, поручить соответствующим ведомствам детально разобраться в создавшейся ситуации по поставке данного оборудования в областной Центр лучевой терапии г. Усть-Каменогорска, так как ситуация с онкозаболеванием в ВКО не терпит отлагательств.
Прошу Вас данный депутатский запрос рассмотреть и дать письменный ответ в сроки установленные законодательством".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: перерасчет, произведенный в 2008 году, превратил их максимальную пенсию в минимальную

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Мухтар Тиникеев:
"В мой адрес поступило обращение пенсионеров – учителей, которые проработали в школах 40-50 лет и сегодня получают минимальную пенсию. Перерасчет, произведенный в 2008 году, превратил их максимальную пенсию в минимальную.
Не только пенсионеры-учителя, но и другие пенсионеры, чей предпенсионный возраст пришелся на годы развала экономики, с нетерпением ждут внесения изменений в пенсионное законодательство.
Прошу проинформировать о сроках внесения изменений в пенсионное законодательство".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: Каспий – экологический мониторинг – КазНИИРХ

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Ерлан Нигматулин:
"Поводом нашего депутатского запроса является ситуация, складывающаяся с экологическим мониторингом на Каспии.
Каспийское море в настоящее время является местом пересечения интересов различных государств, ведомств и отраслей промышленности. Интенсивное развитие нефтяных операций и недостаточная материально-техническая оснащенность служб государственного мониторинга привело к появлению большого числа частных компаний, выполняющих работы по экологическому мониторингу. Так, например, в 2007-2009 гг. государственный экологический морской мониторинг на акватории Мангыстауской области производила частная компания, выполнявшая одновременно работы для нефтяных компаний. Понятно, что при этом не исключается превалирование корпоративных интересов компаний над государственными.
Процесс надлежащего материально-технического оснащения государственных служб мониторинга потребует определенного времени, однако один из элементов этого мониторинга, на наш взгляд, необходимо вводить уже сейчас.
Дело в том, что вне сферы экологического мониторинга в казахстанском секторе Каспийского моря в настоящее время остается сам объект экологической защиты – биоресурсы Каспийского моря. А ведь именно состояние и численность ценных рыб и тюленей – это главный показатель и индикатор экологической безопасности нефтяных операций. Без этого существенного элемента, на наш взгляд, экологический мониторинг, вне зависимости от того, кто его осуществляет – далек от международных стандартов. И очень важно, чтобы именно этот элемент мониторинга осуществлялся государством, так как по его результатам можно судить о качестве всех других элементов экологического мониторинга.
В настоящее время проведение такого мониторинга возложено на ТОО "Казахский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства" (далее – КазНИИРХ), являющегося единственной в Казахстане научно-исследовательской организацией в области рыбного хозяйства полностью аффилированной с государством. Но качество этого мониторинга, мягко говоря, оставляет желать лучшего.
Связано это с тем, что КазНИИРХ не имеет судов морского класса, а осуществляет эту работу с помощью единственного имеющегося на балансе морально и физически устаревшего теплохода "Гербильский", который, к тому же, изначально был приспособлен только для речного и прибрежного плавания. Для сравнения хотим отметить, что Федеральное государственное унитарное предприятие "Каспийский НИИ рыбного хозяйства" (г.Астрахань), которое представляет российскую сторону с меньшей по сравнению с нами акваторией моря, имеет 4 судна морского класса и 15 судов озерно-речного класса.
Не имея соответствующих плавсредств для проведения исследований, КазНИИРХ вынужден арендовать суда морского класса. Однако и это не решает проблему.
Во-первых, аренда судов морского класса весьма затратна – около 80 тысяч долларов за один рейс.
Во-вторых, арендуемые у частных компаний суда не имеют специализированного оборудования, например, гидроакустического комплекса для оценки распределения и численности рыб, специализированного оборудования для определения состояния и запасов различных видов морских рыб. Ни одно из доступных для аренды судов не имеет гидрохимической лаборатории для осуществления экспресс-анализов. Другими словами, арендуемые суда не являются специализированными научно-исследовательскими судами, поэтому качество оценки запасов и состояния морских рыб и тюленей не соответствуют современным требованиям, а достоверность этой оценки вызывает большие сомнения.
Считаем, что именно по причине отсутствия должного мониторинга за состоянием биоресурсов так и не были выяснены истинные причины периодической гибели тюленей.
В связи с изложенным, уважаемый Карим Кажимканович, просим Вашей поддержки в вопросе приобретения для КазНИИРХ современного специализированного судна для полномасштабного выполнения экологического мониторинга на Каспийском море. Стоимость такого судна предварительно оценивается в размере до 10 (десяти) млн. долларов США, включая проектные работы и разработку Технического задания. Постройку судна возможно провести на территории Российской Федерации через казахстанское предприятие АО "Уральский завод "Зенит" (г.Уральск).
Наличие у КазНИИРХ судна морского класса, на наш взгляд, позволит осуществлять весь спектр работ на Каспийском море и защищать интересы государства в вопросах рыбного хозяйства и качества среды обитания рыб.
О принятом решении, уважаемый Карим Кажимканович, просим информировать нас письменно в установленные законодательством сроки".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса В. Нехорошев, А. Самакова, Д. Клебанова, М. Тиникеев, Б. Конарбай, С. Оспанов, А. Жамалов, З. Алшимбаев и А. Бекенов.

-----

Депутатский запрос Генпрокурору и финполу: на отказ платить по заведомо незаконному тарифу, монополист отвечает отключением электроэнергии

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Генеральному прокурору РК Даулбаеву А.К., Председателю Агентства РК по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция) Кожамжарову К.П. обратился депутат Рауан Шаекин:
"Вынужден обратиться к Вам с депутатским запросом, как к государственному органу, осуществляющему высший надзор за точным и единообразным применением законов, за законностью оперативно-розыскной деятельности, дознания и следствия в целях защиты конституционных прав граждан, обеспечения экономической безопасности.
Поводом для запроса явились многочисленные обращения местных исполнительных органов, субъектов малого и среднего бизнеса, простых жителей Карагандинской области.
В соответствии с пунктом 3-3 статьи 13 Закона Республики Казахстан "Об электроэнергетике", энергоснабжающей организации запрещается реализация (продажа) электрической энергии другой энергоснабжающей организации, за исключением случаев купли-продажи на балансирующем рынке, т.е. говоря простым и понятным языком не должно быть посредников между поставщиком электроэнергии и потребителями.
Однако, уже несколько лет одна энергоснабжающая организация в лице ТОО "Жезказган инвестэнерго" в нарушение действующего законодательства реализует (продает) электрическую энергию через аффилированное ТОО "Жезказганэнергосбыт", также являющейся энергоснабжающей организацией, потребителям электроэнергии Жанааркинского, Актогайского, Улытауского, Шетского, Бухаржырауского, Осакаровского, Нуринского, Каркаралинского, Абайского районов и городов Балхаш, Каражал, Приозерск и Шахтинск Карагандинской области. В конце прошлого года ТОО "Жезказган энергосбыт" уведомляет Департамент Агентства по регулированию естественных монополий (ДАРЭМ) Карагандинской области о предстоящем повышении цен на электроэнергию. Территориальный орган выносит мотивированное заключение о запрете повышения цены на электроэнергию. Но ТОО "Жезказганэнергосбыт" игнорирует установленный государственным органом тариф и своим распоряжением от 6 января 2011 года самостоятельно определяет отпускные цены превышающие ранее действующие согласованные цены. На отказ платить по заведомо незаконному тарифу, монополист отвечает отключением электроэнергии, в том числе госорганам и учреждениям, содержащимся за счет бюджета: районные акиматы, учреждения образования, здравоохранения и культуры, РОВД. Повышение тарифов моментально сказалось на ценах товаров и услуг субъектов малого и среднего бизнеса.
Отключение электроэнергии также производились и в отношении добросовестных плательщиков, из-за несогласованности действий поставщика и местных энергопередающих предприятий.
На сегодняшний день население, бюджетные организации, госорганы продолжают платить за поставляемый монополистом товар по незаконному тарифу, нанося ущерб государственному бюджету, указанные структуры, занимаясь незаконной предпринимательской деятельностью, получают миллионные сверхприбыли.
В связи с вышеизложенным, в целях защиты интересов населения, недопущения дальнейшей социальной напряженности в регионе, обеспечения экономической безопасности государства, законных прав и интересов субъектов предпринимательской деятельности прошу поручить произвести проверку указанных фактов, законность деятельности указанных субъектов естественной монополии и принять меры прокурорского реагирования".

---------

Депутатский запрос Премьер-министру: первым делом самолеты
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 9 июня

В Мажилисе на пленарном заседании, состоявшемся в эту среду, с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Ержан Рахметов:
"Как Вам известно, в результате аудита, проведенного Международной Организацией Воздушных Перевозок (ИКАО) на соответствие государственной системы контроля над обеспечением безопасности полетов и соответствие международным стандартам ИКАО, имевшего место в июле 2009 года, был выявлен ряд недостатков в системе гражданской авиации Республики Казахстан. В частности, были сделаны серьезные замечания по системе обеспечения надзора за безопасностью полетов. Решением Европейской Комиссии от 13 июля 2009 года авиакомпаниям Казахстана запрещен полет в страны Евросоюза. Казахстанские авиакомпании были включены в так называемый "черный список".
Более того, в рейтинге стран, запрещенных летать в Европу, наша страна стоит на первом месте по количеству авиакомпаний (50), не соответствующим международным стандартам, согласно информации газеты "Financial Times" от 8 февраля текущего года. Авиаперевозчики Казахстана не могут летать в Европу до тех пор, пока уполномоченный орган – Комитет гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан не устранит все требования и не выполнит меры, рекомендованные ИКАО для обеспечения соответствия международным стандартам государственного контроля безопасности воздушных перевозок.
Прошло уже 2 года, однако, ситуация с выходом из "черного списка" не улучшается, перспективы тоже не наблюдаются.
По мнению специалистов, основной проблемой отрасли гражданской авиации является – несоответствие государственной системы надзора за безопасностью стандартам ИКАО.
Суть проблемы:
1. В экспертном заключение ИКАО по результатам аудита КГА в 2009 году указывается, что организация государственного контроля за обеспечением безопасности полетов в Казахстане не позволяет государству осуществлять свои обязанности по надзору за безопасностью полетов.
ИКАО выявило свыше 80 замечаний, из которых 2 наиболее существенных замечания требуют незамедлительных мер:
• отсутствует надзор за летной годностью воздушных судов – сертификаты летной годности выдаются КГА без проведения необходимой технической инспекции воздушных судов;
• выдача сертификатов эксплуатантам и дальнейший надзор за их деятельностью не соответствуют стандартам и требованиям ИКАО.
2. Разработан план корректирующих мер по устранению двух существенных замечаний, сроки исполнения которых были установлены до декабря 2010 года. Однако, КГА сдвинул сроки исполнения Плана во второй раз с декабря 2010 года на 3 – 4 квартал 2011 года. Следует отметить, что выполнение Плана не возможно без привлечения иностранных экспертов.
Необходимость иностранных инспекторов будет заключаться в следующем:
• Оказание помощи в разработке и внедрении правил, основанных на европейских стандартах (JAA и EASA);
• Оказание помощи в разработке и внедрении процедур, включая руководство для инспекторов, контрольные перечни и формы для поддержания европейского уровня регулятивных требований;
• Оказание помощи в разработке и внедрении учебных планов для инспекторов КГА, включая практические занятия, коучинг и развитие;
• Оказание помощи в создании системы документации касательно выдачи сертификатов летной годности и сертификатов эксплуатантов;
• Оказание помощи в разработке и внедрении программы эффективного проведения надзора и инспекций.
3. Ввиду отсутствия государственного финансирования в рамках реализации Плана АО "Эйр Астана" было вынуждено за счет собственных средств привлечь 5 иностранных инспекторов на период с октября 2009 года по сентябрь 2010 года для работы в ДГП "Центр по обеспечению безопасности полетов", созданном КГА. За этот период руководство ДГП "Центр по обеспечению безопасности полетов" не обеспечило условий для передачи знаний и практического обучения со стороны иностранных инспекторов. С октября 2010 года квалифицированных инспекторов в Казахстане нет.
4. Авиационные власти Арубы письмом от 11.10.2010 г. уведомили КГА о намерении вывести воздушные суда, эксплуатируемые казахстанскими перевозчиками, из своего Регистра, в случае если подтвердится отсутствие прогресса в исполнении Плана.
5. Вне зависимости от решения авиационных властей Арубы сохраняется высокая вероятность включения всех авиакомпаний, без исключения, в "черный список" ЕС в связи с несоответствующим выполнением авиационными властями Казахстана Плана корректирующих мер. Такой поворот событий возможен по итогам ближайших заседаний Комитета ЕС по безопасности полетов в июле 2011 года. В случае реализации данного риска, возможны следующие последствия:
• Высокая вероятность дальнейшего распространения запрета на полеты для казахстанских перевозчиков со стороны других стран-членов ИКАО (188 стран мира). В результате такого развития событий Казахстан может практически оказаться в блокаде;
• Сокращение рабочих мест во всех авиакомпаниях и в сопутствующих организациях отрасли;
• Потеря перспективы развития казахстанской авиации, полная зависимость от иностранных перевозчиков;
• Снижение уровня транспортной инфраструктуры, что незамедлительно окажет резко отрицательный эффект на экономическое развитие государства.
• Подрыв доверия международного сообщества.
• Непоправимый ущерб Казахстану в канун двадцатилетия независимости.
Для международного престижа и уважения Республики Казахстан необходимо срочное разрешение сложившейся серьезной ситуации. Присутствие Республики Казахстан в "черном списке" ставит Казахстан в один ряд с беднейшими странами Африки и Азии. Требуется неотлагательная помощь в организации Комитетом гражданской авиации надлежащего государственного контроля безопасности полетов, соответствующих международным стандартам ИКАО.
Следует назначить первым руководителем ДГП "Центр по обеспечению безопасности полетов" опытного западного менеджера с соответствующей технической квалификацией.
Кроме того, проведенный анализ показал, что существующий штат авиационных властей Казахстана в 51 человек существенно ниже, чем численность аналогичных ведомств стран ближнего и дальнего зарубежья, и это не позволяет им полноценно осуществлять возложенные на них функции.
К примеру, численность авиационных властей Узбекистана – 250 чел., Украины – 400 чел., Польши – 350 чел., Чехии – 205 чел., Великобритании – 1100 чел., Монголии – 150 чел., России – 2005 чел.
В связи с этим необходимо увеличить штат Комитета гражданской авиации с 51 до 70 единиц, а также штат РГП "Центр по обеспечению безопасности полетов" с 20 до 60 человек с финансированием его деятельности из средств государственного бюджета в размере 600-700 млн. тенге на 2012 год.
Уважаемый Карим Кажимканович, в связи с вышеизложенным, прошу Вас принять срочные меры по выделению на срок не менее двух лет государственных средств около 450 млн. тенге в год для привлечения иностранных авиационных властей или подведомственных им организаций, в целях приведения государственного надзора в соответствие со стандартами ИКАО/EASA, а также принять специальное постановление Правительства по утверждению Инструкции по оплате заработной платы иностранным специалистам, так как сейчас существует проблема по оплате иностранных специалистов из-за боязни проверки соответствующих компетентных органов, которые могут привлечь за это к уголовной ответственности".

-----

Депутатский запрос Финполу: вернуть квартиру

В Мажилисе на пленарном заседании, состоявшемся в эту среду, с депутатским запросом к председателю Агентства РК по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция) Кожамжарову К.П. обратился депутат Ержан Рахметов:
(аналогичные запросы направлены Генеральному прокурору Даулбаеву А.К. и министру юстиции Тусупбекову Р.Т)
"Поводом моего депутатского запроса послужило обращение ко мне инвалида II группы с детства, гражданки Тлебалды М.К. с просьбой оказать содействие в привлечении к уголовной ответственности виновных лиц, лишивших ее путем обмана квартиры, а также в возвращении уплаченных ею денежных средств.
Согласно заявлению гражданки Тлебалды М.К., 10 декабря 2006 года между ТОО "Центр коммерческой недвижимости" и ее отцом Жидебаевым К.Т. был заключен договор поручения на покупку квартиры, по которому Центр коммерческой недвижимости должен был найти квартиру и оказать содействие в заключении договора. В этот же день ТОО "Центр коммерческой недвижимости" нашло для Тлебалды М.К. квартиру, расположенную по адресу: г.Алматы, ул. Шевченко дом 44/167, кв. 22.
Далее 12 декабря 2006 года между гражданином Найденко И.В., представлявшим интересы хозяйки квартиры Шамраевской Е.П., и Жидебаевым К.Т. (так как на то время Тлебалды М.К. была несовершеннолетней) был заключен договор купли-продажи.
После чего, 21 октября 2009 года из газеты "Время" совершенно случайно Тлебалды М.К. узнает, что до приобретения ею квартиры мошенниками Третьяк Е.М., Чоловинец Д.А. и Новиковой С.Г. производились незаконные сделки с квартирой.
Изначально, на основании договора купли-продажи от 24 июля 1991 года квартира принадлежала гражданке Сайфутдиновой М.Ф., которая на длительное время уехала из Казахстана. Узнав о том, что квартира долго пустует, мошенниками Третьяк Е.М., Чоловинец Д.А. и Новиковой С.Г. путем поддельных документов указанная квартира переоформлялась друг на друга.
7 июля 2006 года Третьяк Е.М. продает квартиру Шамраевской Е.П., представителем которой был Найденко И.В. и нашедший эту квартиру также через ТОО "Центр коммерческой недвижимости". Впоследствии гражданин Найденко И.В., понимая, что купил квартиру у мошенников, продает ее гражданке Тлебалды М.К.
Медеуским районным судом г.Алматы, без присутствия Тлебалды М.К. выносится приговор о возвращении данной квартиры Сайфутдиновой М.Ф.
Гражданка Шамраевская Е.П., продавшая квартиру Тлебалды М.К., в настоящее время, возможно намеренно, не имеет никакого имущества и поэтому не может возвратить денежные средства Тлебалды М.К.
В данной проблеме очень много вопросов, каким образом ТОО "Центр коммерческой недвижимости" и все причастные к этой квартире нотариусы осуществляют пособничество в мошеннических действиях Третьяк Е.М., Чоловинец Д.А., Новиковой С.Г. и имеет ли законную силу приговор судьи Медеуского районного суда г.Алматы.
Необходимо разобраться в данной ситуации и привлечь к ответственности нотариуса Абину М.А., удостоверившую мнимый договор купли-продажи квартиры, Найденко И.В. и Шамраевскую Е.П., которые путем обмана, незаконных действий и сговора с преступницей Третьяк Е.М. лишили гражданку Тлебалды М.К. квартиры, а также проверить на каких основаниях была освобождена условно-досрочно осужденная Третьяк Е.М.
Кроме того, требует пересмотра решение Медеуского районного суда города Алматы судьи Бекбатыр Г.Ш. (гражданское дело по исковому заявлению Сайфутдиновой М.Ф.), которое было принято без участия Тлебалды М.К. с прямым нарушением ее прав.
В этой связи убедительно прошу Вас разобраться с данным вопросом, дать поручение на проверку всех указанных фактов и по возможности решить эту проблему".

---

Депутатский запрос Премьер-министру: 1 июля – "растаможка" – ажиотаж

В Мажилисе на пленарном заседании, состоявшемся в эту среду, с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Бахыт Сыздыкова:
"Как мы все знаем, с 1 июля в Республике Казахстан при "растаможке" автомашин для личного пользования будут применяться единые тарифы ТС, так как 1 июля 2011 года истекает срок действия постановления Правительства РК "О вопросах перемещения легковых автомобилей физическими лицами для личного пользования".
Мы понимаем, что данное постановление Правительства о льготном "растамаживании" было принято на основе международного договора, подписанного тремя государствами (Российская Федерация, Республика Беларусь и Республика Казахстан), и в одностороннем порядке менять условия договора в этой части не предоставляется возможным.
Следует отметить, что Комитетом таможенного контроля Министерства финансов РК в течение года проводилась хорошая разъяснительная работа среди населения, на днях было проведено несколько пресс-конференций, на которых представители КТК Министерства финансов РК заявили, что на сегодняшний день нет никаких объективных причин на продление действия данного постановления.
Но тем не менее на данный момент имеет место ажиотаж среди населения, понятно, что он спровоцирован нечистоплотными дельцами в погоне за наживой, которые принимают заказы на доставку автомобилей, заведомо зная, что не успеют ее осуществить до 1 июля, но страдают простые люди, которые вложили деньги, ждут свои автомобили. Также появилось много "предложений" от "предприимчивых посредников", которые за определенное вознаграждение предлагают "развести" и "ускорить" все таможенные процедуры и транспортировку.
Из-за автомобильного "ажиотажа" сложилась критическая ситуация на приграничных таможнях нашей страны.
По неофициальным данным, на границах скопилось от 30 до 50 тысяч автомашин для въезда в РК. Машины "застряли", и люди волнуются, переживают, что не успеют растаможить свои машины по льготным тарифам.
В связи с этим, следующие вопросы и предложения:
1. Есть ли возможность до конца 2011 года продлить действие вышеназванного постановления Правительства РК и дать соответствующие поручения Комитету таможенного контроля Министерства финансов РК?
2. Дать поручение Министерству транспорта и коммуникаций РК в приоритетном порядке разгружать суда, груженные автомашинами, прибывающие из Ирана, Азербайджана, Прибалтики и Китая по водному пути в Казахстан.
3. В срочном порядке внести изменения в постановление ПРК № 682 от 01.07.2010 года:
– разрешить до 1 июля 2011 года применение процедуры предварительного декларирования на льготных условиях к перемещению легковых автомобилей физическими лицами для личного пользования".
Под этим запросом подписался также депутат Мажилиса Ержан Рахметов.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.06.2011
Глава государства поздравил депутатов 30.06.2011
Депутатский запрос Премьер-министру 30.06.2011
Госсекретарь РК принял руководителей ряда делегаций, участвующих в сессии СМИД ОИК 30.06.2011
В Астане 4, 5, 6 июля объявляются выходными днями 30.06.2011
Комплекс мер по поддержке дачников и садоводов разработан Правительством Казахстана 30.06.2011
Зарегистрированы 3 кандидата в Сенат Парламента РК от Актюбинской области 30.06.2011
За сильный регион! 30.06.2011
Слет стипендиатов образовательной программы "KAZENERGY" 30.06.2011
Сплошное недоразумение, или Письмо несчастья от Аблязова 30.06.2011

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz