Пресс-служба Национальной экономической палаты Казахстана "Атамекен", 14 июня
"Атамекеном" подготовлен промежуточный отчет по анализу состояния лицензионно-разрешительной системы в РК – состоялось очередное заседание Рабочей группы НЭП "Атамекен" по либерализации законодательства в сфере предпринимательской деятельности, созданной 25 апреля т.г. приказом председателя Президиума Палаты во исполнение поручений Главы государства о сокращении контрольно – надзорных функций госорганов и оптимизации проверок. На сегодняшний день Законом РК "О лицензировании и разрешительных документах" предусмотрено 26 сфер, 108 видов, 215 подвидов и 111 подподвидов лицензирования. В общей численности 6 Кодексами и 41 Законами Республики Казахстан предусмотрено 1 015 различных видов разрешительных документов. Выявлены проблемы в сфере лицензирования, требующие скорейшего разрешения (справка прилагается). По итогам проведенного анализа, Национальная экономическая палата "Атамекен" предлагает разработать проект Закона РК "О лицензировании и разрешительных документах" в новой редакции, с учетом изучения международного опыта: пересмотреть перечень видов лицензируемой деятельности; поставить на утрату ряд постановлений правительства и иные ведомственные приказы, регулирующие на сегодняшний день порядок лицензирования. В порядке сокращения административных барьеров предлагается: 1) исключить нотариальное удостоверение всех документов; 2) сократить перечень дополнительных документов, предоставляемых для получения лицензии и определить исчерпывающий перечень документов; 3) исключить или конкретизировать все нормы, по которым может возникать неоднозначное толкование, устранить пробелы в НПА, касающихся лицензирования; 4) исключить лицензионный сбор; 5) исключить обязательное получение заключений органов СЭС, противопожарной службы, охраны окружающей среды, промышленной безопасности, энергонадзора; 6) исключить подподвиды лицензирования, с переводом некоторых из них на уведомительный порядок, а также перевести ряд подвидов лицензирования на уведомительный характер; 7) конкретизировать сроки для рассмотрения полноты предоставленного пакета документов, для проведения процедуры согласования в других уполномоченных органах и для непосредственного рассмотрения заявления на получение лицензии, а также сократить сроки рассмотрения заявления на получение лицензии. |