NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 20.04.2024 06:19 ast
04:19 msk

Состоялось пленарное заседание Мажилиса
Мажилис: банки – космос – образование. Таможенный союз – единые правила
16.06.2011 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 15 июня

Сегодня в Мажилисе под председательством Урала Мухамеджанова состоялось пленарное заседание, на котором одобрен проект Закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования банковской деятельности и финансовых организаций в части минимизации рисков" (первое чтение).
Перед парламентариями выступили заместетитель Председателя национального банка РК Данияр Акышев и член Комитета Мажилиса по финансам и бюджету Куттыкожа Ыдырысов. Основной целью законопроекта является совершенствование законодательной базы по вопросам регулирования банковской деятельности и финансовых организаций в части минимизации рисков, а также повышение прозрачности деятельности банков и банковских конгломератов в части проводимых ими операций и инвестиций.
Все поступившие предложения по данному законопроекту обсуждены на семнадцати заседаниях рабочей группы с участием представителей заинтересованных министерств и ведомств, а также ряда неправительственных организаций.
***
Одобрение Мажилиса на пленарном заседании получил законопроект "О космической деятельности" (первое чтение) с сопутствующими поправками. Докладывали Палате заместитель председателя Национального космического агентства РК Меирбек Молдабеков и секретарь Комитета Мажилиса по экономической реформе и региональному развитию Мурат Абенов.
Как отмечается в заключении вышеназванного Комитета, основной целью законопроекта является законодательное регулирование общественных отношений между органами государственного управления, физическими и юридическими лицами в сфере космической деятельности, направленных на развитие национальной космической отрасли и укрепление международного имиджа страны в качестве космической державы.
Законопроектом предусматривается систематизация правовых норм по обеспечению безопасности космической деятельности, расследованию и ликвидации происшествий при осуществлении космической деятельности, обеспечению безопасности населения в регионах, подверженных воздействию космической деятельности. Законопроектом предлагается также создание и использование собственных наземной инфраструктуры, космических систем связи и вещания, дистанционного зондирования Земли, передачи данных для применения в отраслях промышленности, сельского хозяйства, транспорта и телекоммуникаций.
В ходе работы рабочей группы по предложениям депутатов:
-уточнены компетенции Правительства Республики Казахстан и уполномоченного органа в области космической деятельности;
-для повышения безопасности четко установлены требования по соблюдению условий обеспечения охраны здоровья населения и окружающей среды, защищенности имущества физических и юридических лиц при осуществлении космической деятельности, а также по возмещению ущерба, причиненного в результате космической деятельности;
-предлагается новая статья, содержащая общие положения по созданию космических систем и комплексов;
-для соблюдения основополагающих норм безопасности пуска ракет-носителей и запуска космических объектов предусмотрено требование о наличии положительного решения о запусках космических объектов с территории Республики Казахстан и за ее пределами казахстанскими участниками космической деятельности;
-систематизированы и уточнены нормы по порядку государственной регистрации космических объектов и прав на них.
В рабочую группу, отмечается в заключении Комитета, поступило 275 поправок, которые всесторонне рассмотрены и обсуждены на ее девяти заседаниях, а также расширенном заседании Комитета с участием всех заинтересованных министерств и ведомств, представителей общественных объединений и организаций.
***
Палата заслушала сегодня Министра по делам Экономической интеграции Жанар АЙТЖАНОВУ и содоклады от Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности и после обсуждения одобрила проекты законов РК:
"О ратификации Соглашения о согласованной макроэкономической политике" (Жанар АЙТЖАНОВА и член Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Сят Токпакбаев) Как отмечается в заключении Комитета по международным делам, обороне и безопасности, не реже одного раза в год Стороны проводят совместное совещание экспертов, рассматривают параметры и основные показатели прогнозов, основные факторы роста и ограничения развития, рассматривают и оценивают взаимное влияние ключевых решений, определяющих условия деятельности субъектов экономики, а также принимают рекомендации, направленные на углубление сотрудничества и развитие интеграционных процессов.
Комиссия таможенного союза координирует проведение согласованной макроэкономической политики Сторон. Так, Комиссия разрабатывает по согласованию со Сторонами и вносит на одобрение Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа Таможенного союза) основные ориентиры макроэкономической политики Сторон, проводит мониторинг экономического развития Сторон, мер, предпринимаемых ими в области макроэкономической политики, и оценивает соответствие таких мер согласованным общим для Сторон основным ориентирами макроэкономической политики Сторон),
"О ратификации Соглашения о торговле услугами и инвестициях в государствах-участниках Единого экономического пространства" (Жанар АЙТЖАНОВА и член Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности КАМАЛ БУРХАНОВ) Целью Соглашения является создание условий для расширения взаимной торговли услугами и повышения уровня ее либерализации, единых принципов и правил для взаимной торговли услугами в государствах-членах Единого экономического пространства (далее – ЕЭП), а также создание благоприятных условий для инвесторов и поставщиков услуг стран членов ЕЭП на территории ЕЭП.
Настоящее Соглашение применяется к учрежденным, созданным, приобретенным или контролируемым юридическим лицам, филиалам, представительствам, зарегистрированным индивидуальным предпринимателям на дату вступления настоящего Соглашения в силу.
Согласно статьи 12 Соглашения въезд, выезд, пребывание и трудовая деятельность физических лиц устанавливаются национальным законодательством и международными договорами, участниками которых являются государства Сторон.
Каждая Сторона обеспечивает, чтобы любые нормативные правовые акты этой Стороны, которые затрагивают или могут затрагивать вопросы, охватываемые настоящим Соглашением, были опубликованы в официальном источнике, а по возможности, на специально выделенном интернет-сайте таким образом, чтобы любое лицо, права и (или) обязательства которого могут затронуты такими нормативными правовыми актами Стороны, имело возможность ознакомиться с ними),
"О ратификации Соглашения о единых правилах предоставления промышленных субсидий" (Жанар АЙТЖАНОВА и член Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Сят Токпакбаев) Целью Соглашения является развитие экономики, расширение производства, стимулирование повышения эффективности управления и научно-технического прогресса, обеспечение оптимального распредления ресурсов на товарных рынках в рамках Единого экономического пространства. Соглашением предусмотрено установление единых правил предоставления субсидий на территоории стран-участниц в отношении промышленных товаров. Нормы настоящего Соглашения регулируют предоставление субсидий, в том числе при предоставлении или получения услуг, которые непосредственно связаны с производством, сбытом и потреблением товаров. Стороны ежегодно не позднее 1 декабря текущего года уведомляют друг друга по установленной форме о всех субсидиях, планируемых к предоставлению в очередном году на федеральном (республиканском) и региональном (местном) уровнях),
"О ратификации Соглашения о порядке применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в течение переходного периода" (Ж.Айтжанова и председатель Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Амзебек Жолшибеков). Как отмечается, в частности, в заключении этого Комитета, в случае, если по результатам пересмотра меры, применяемой в отношении импорта товаров из третьих стран на территорию государства-члена Таможенного союза, установлено, что на долю национальных производителей аналогичного (для целей антидемпингового и компенсационного расследований) либо аналогичного или непосредственно конкурирующего товаров (для целей специального защитного расследования) приходится существенная часть, но не менее 25 процентов от общего объема производства государств-членов Таможенного союза, то такая мера применяется в отношении импорта товара из третьих стран на единую таможенную территорию Таможенного союза на основе соответствующего решения Комиссии Таможенного союза до окончания срока действия меры, установленного Стороной, принявшей такую меру. Уполномоченный орган государства-члена ТС представляет на рассмотрение другим уполномоченным органам государств-членов Таможенного союза результаты такого пересмотра),
"О ратификации Протокола о порядке предоставления органу, проводящему расследования, сведений, содержащих в том числе конфиденциальную информацию, для целей расследований, предшествующих введению специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам" (Ж.Айтжанова и председатель Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Амзебек Жолшибеков).
***
Выступившие на пленарном заседании первый вице-министр Индустрии и новых технологий Альберт Рау и член Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Валерий Вишниченко представили Палате проект Закона РК "О ратификации Соглашения об обеспечении доступа к услугам естественных монополий в сфере электроэнергетики, включая основы ценообразования и тарифной политики". Законопроект одобрен Мажилисом. Соглашение определяет основы межгосударственных отношений государств-участников Единого экономического пространства в сфере обеспечения доступа к услугам естественных монополий в сфере электроэнергетики, включая основы ценообразования и тарифной политики.
Регулирование деятельности субъектов естественных монополий в сфере электроэнергетики осуществляется на основании единых принципов, правил и методов, определенных в Соглашении о единых принципах и правилах регулирования деятельности субъектов естественных монополий.
Стороны содействуют координации программ развития электроэнергетики своих государств с целью обеспечения эффективного сотрудничества в области электроэнергетики в долгосрочной перспективе.
В пределах имеющейся технической возможности Стороны обеспечивают беспрепятственный доступ к услугам субъектов естественных монополий в сфере электроэнергетики, при условии приоритетного использования указанных услуг для обеспечения внутренних потребностей государств Сторон.
***
Министр по чрезвычайным ситуациям Владимир Божко и член Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Кабибулла Джакупов доложили Палате о проекте Закона РК "О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Французской Республики о сотрудничестве в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". Мажилис одобрил данный законопроект.
Данное соглашение было подписано, отметил министр, 6 октября 2009 года в городе Астане в ходе государственного визита Президента Французской Республики Н. Саркози в Республику Казахстан.
Подписание соглашения явилось результатом развития рабочих контактов и взаимодействия с Генеральным директоратом по гражданской обороне и безопасности МВД Франции.
Сотрудничество в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций будет содействовать безопасности населения обоих государств, дальнейшему развитию и совершенствованию деятельности спасательных формирований Сторон.
Принимая во внимание возможность возникновения чрезвычайных ситуаций, которые не могут быть ликвидированы силами и средствами одной из Сторон, а также вызываемую этим потребность в скоординированных действиях Сторон с целью предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций реализация данного Соглашения позволит распространить принципы международного сотрудничества для обеспечения эффективной и скоординированной помощи пострадавшему населению.
Ратификация Соглашения не потребует финансовых затрат.
Проект Закона не противоречит национальному законодательству Республики Казахстан и не повлечет за собой его изменение.
Поскольку Соглашение предусматривает оказание Республикой Казахстан помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций путем направления групп по оказанию помощи, материалов обеспечения либо в иной запрашиваемой форме, то в соответствии с подпунктом 7) статьи 11 Закона РК "О международных договорах Республики Казахстан" от 30 мая 2005 года №54, оно подлежит ратификации.
Также, статьей 13 Соглашения предусматривается освобождение от налоговых и иных платежей направляемых той или иной Стороной аварийно-спасательных формирований, материалов обеспечения, что также является основанием для ратификации данного соглашения, предусмотренного подпунктом 2) статьи 11 Закона РК "О международных договорах Республики Казахстан".
В заключении Комитета по международным делам, обороне и безопасности отмечается, что предметом Соглашения является осуществление взаимодействия Сторон в области гражданской обороны, предупреждения природных и техногенных рисков, ликвидации чрезвычайных ситуаций, обучения специалистов гражданской обороны по оказанию добровольной и взаимной помощи в случае катастрофы, крупной аварии или иного бедствия.
Сотрудничество в рамках настоящего Соглашения может осуществляться в следующих формах: обмен информацией о прогнозировании, предупреждении и оценке чрезвычайных ситуациий, обмен опытом организации подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе по оказанию первой медицинской помощи, оценка риска для окружающей природной среды и населения в связи с возможными загрязнениями в результате промышленных аварий или стихийных бедствий, совместное планирование, разработка и осуществление научно-исследовательских проектов, обмен научно-технической литературой и результатами исследовательских работ, научно-методическими материалами, в том числе в кадровой работе, подготовка, переподготовка, повышение квалификации и стажировка специалистов в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оказание взаимной помощи при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
***
О проекте Закона РК "О ратификации Договора между Республикой Казахстан и Республикой Корея о взаимной правовой помощи по уголовным делам". Этой теме посвящены были доклады первого заместителя Генерального прокурора РК Иогана МЕРКЕЛЯ и члена Комитета Мажилимса по международным делам, обороне и безопасности Нурлана АБДИРОВА. Палата дала "добро" этому законопроекту.
***
Палата заслушала сегодня доклады министра образования и науки Бакытжана Жумагулова и члена Комитета Мажилиса по социально-культурному развитию Раисы Полищук и после обсуждения одобрила проект Закона РК "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "Об образовании".
Как отмечается в заключении Комитета по социально-культурному развитию, основными целями разработки законопроекта были:
– перенос сроков введения 12-летнего образования с 2008 года на 2010 год;
– правовое обеспечение реализации проекта "20 интеллектуальных школ Первого Президента";
– уточнение категорий граждан Республики Казахстан, которым оказывается социальная помощь в период получения ими образования;
– дополнение компетенции Правительства Республики Казахстан в части определения и утверждения размеров квоты приема при поступлении в учебные заведения технического и профессионального, послесреднего и высшего профессионального образования и др.
Концепция законопроекта дважды была обсуждена с участием министра образования и науки и руководства Мажилиса Парламента Республики Казахстан. Проведены парламентские слушания "О законодательном обеспечении реализации Государственной программы технического и профессионального образования в Республике Казахстан", несколько круглых столов, расширенные заседания Комитета с широким участием депутатов Парламента, ученых-педагогов, руководителей ведущих вузов, колледжей, профтехлицеев, школ, малокомплектных школ, а также опытных педагогов, представителей различных педагогических коллективов и общественности республики.
Следует отметить, что представленный Правительством законопроект имел серьезные недостатки. Концептуальные и правовые пробелы законопроекта выявились еще на этапе презентации.
Как в действующем законе, так и в законопроекте многие нормы входили в противоречие с действующим законодательством, имелась также внутренняя несогласованность в нормах.
В целом рабочая группа рассмотрела более 800 поправок, внесенных в законопроект Комитетами и депутатами, и по ним были приняты согласованные решения.
В течение рассмотрения законопроекта отдельные нормы, внесенные депутатами, трижды направлялись на заключение в Правительство Республики Казахстан.
По затратным нормам, направленным на создание единой вертикали контроля качества и передачи контрольных и разрешительных функций местных исполнительных органов в уполномоченный орган в области образования получено положительное заключение.
В ходе обсуждения законопроекта на заседаниях рабочей группы многие нормы Закона "Об образовании" существенно доработаны, устранены противоречия с действующим законодательством, а также внутренние и правовые пробелы. Кроме того он дополнен новыми статьями и нормами, которые существенно улучшили его содержание.
В частности:
– существенно доработаны редакции и содержание ряда основополагающих понятий, таких как "академия", "университет", "институт", "колледж", "гимназия", "лицей", "училище" и др. Эти организации образования на практике существуют и работают совсем в иной организационно-хозяйственной форме, чем предлагали разработчики;
– понятийный аппарат Закона дополнен целым рядом новых понятий;
– существенно расширена и уточнена компетенция Правительства Республики Казахстан, уполномоченного органа, а также местных исполнительных органов в области образования, которые обеспечивают конкурентоспособность образования, повышение качества предоставляемых образовательных услуг организациями образования, соответствующим мировым стандартам, развитие человеческого капитала, демократического характера управления образованием, прозрачности их деятельности, стимулирования образованности личности и др.;
– на законодательном уровне расширена категория обучающихся и воспитанников государственных учреждений образования, имеющих право на получение финансовой и материальной помощи;
– значительно расширены и конкретизированы категории граждан Республики Казахстан, которым оказывается социальная помощь в период получения ими образования;
– устранена дискриминационная правовая коллизия по отношению к выпусникам средней школы, не принявшим участие по уважительной причине в едином национальном тестировании;
– предусмотрена норма, позволяющая содержание (дошкольное воспитание и обучение) детей в дошкольных организациях с одного года до достижения ими школьного возраста (до шести (семи лет));
– заложены нормы, обеспечивающие гражданам с ограниченными возможностями и нарушениями в развитии, специальные условия для получения ими образования и социальной адаптации на всех уровнях образования;
– установлен порядок получения сертификата участниками международных олимпиад для участия в конкурсе на право получения образовательных грантов;
– создана правовая база, обеспечивающая предоставление ряда преимуществ организациям образования, прошедшим аккредитацию;
– с целью реализации рекомендаций парламентских слушаний "О законодательном обеспечении реализации Государственной программы технического и профессионального образования в Республике Казахстан" и в целях опережающего развития технического и профессионального образования путем активного взаимодействия с работодателями и другими социальными
партнерами, в закон введены две новые статьи;
– из системы образования исключен промежуточный государственный контроль и вместо него введена внешняя оценка учебных достижений;
– на законодательном уровне урегулированы вопросы отработки и прекращения обязанности по отработке для граждан, поступивших в пределах сельской (аульной) квоты на обучение по педагогическим, медицинским и ветеринарным специальностям, обучающихся на основе государственного образовательного заказа по педагогическим и медицинским специальностям и поступивших на обучение в докторантуру по программе докторов философии (PhD) и др.
Кроме того, в целях законодательного обеспечения реализации основных положений Государственной программы развития образования в Республике Казахстан на 2011-2020 годы и поручения Главы государства – Лидера нации, касающихся вопросов образования, указанных в Послании народу Казахстана от 28 января 2011 года, в законопроект внесен целый ряд изменений и дополнений.
Все Комитеты Мажилиса дали положительные заключения по законопроекту.
***
На сегодняшнем пленарном заседании Палата, заслушав доклад члена Комитета Мажилиса по законодательству и судебно-правовой реформе Николая Турецкого, одобрила проект Закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия организованной преступности" (второе чтение).
***
И сегодня Мажилис определил Комитету по вопросам экологии и природопользованию срок подготовки заключений по законопроектам: "О газе и газоснабжении" и "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам газа и газоснабжения".

---

Депутатский запрос МВД: здесь наблюдаются признаки коррупционных проявлений

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру внутренних дел Касымову К. обратился депутат Амангельды Момышев:
"Поводом моего обращения к Вам послужила трагическая смерть 20 летнего сына одного из моих избирателей – Жаркимбекова Жандоса Тастайбековича и обстоятельства, связанные с расследованием его убийства подразделениями Вашего ведомства.
20 апреля 2008 года в г.Астане, рядом с жилым комплексом "Нурсая", водитель иномарки "Инфинити", госномер Z306AV, создав аварийную ситуацию на проезжей части, вступил в конфликт с водителем другой автомашины, управляемой Жаркымбековым Ж., в ходе чего тот нанес ему смертельный удар ножом в область сердца.
В рамках возбужденного уголовного дела созданной оперативно-розыскной группой Министерства внутренних дел Республики Казахстан и в ходе следственных мероприятий установлен гражданин Казахстана – Саберменов Олжас Наурызбаевич, 1978 года рождения, уроженец г. Атбасар, Акмолинской области, казах, бизнесмен, проживающий в г.Астане, ул.Интернациональная, д.4, кв 11, подозреваемый в совершении данного тяжкого преступления. Далее было установлено, что Саберменов О.Н. после совершения убийства скрывался от уголовного преступления и в срочном порядке покинул территорию Казахстана. Пребывая в соседних республиках (Кыргызстан, Россия), неоднократно выезжал в страны дальнего зарубежья (Индия, ОАЭ, Китай).
По последним данным, он со второй половины прошлого года находится на территории Казахстана. Неоднократно появлялся в Акмолинской области и в г.Астане, навещая своих родственников, друзей и др.связей. Имеется в спецорганах Казахстана оперативная информация о том, что преступник примерно полгода назад был пойман сотрудниками милиции на территории Акмолинской области. Однако, по непонятным причинам ему удалось освободиться. По самым свежим данным он в настоящее время находится в Киргизии, куда выехал на время.
За прошедшее время родители пострадавшего неоднократно обращались руководителям МВД, Генеральной прокуратуры, органов безопасности республики. Получая от них ответы одинаково, мягко говоря, отписного характера они были вынуждены обратиться к Президенту Республики Казахстан, который дал указание тогдашнему министру Мухамеджанову Б.А. об активизации розыска убийцы.
Вот прошло 2 года, после распоряжения Главы государства и более 3 лет после совершения убийства. Однако, оперативно-розыскной группой каких-либо результатов не достигнуто, конкретных мер по установлению местонахождения убийцы не наработано.
Вышеизложенное дает основание полагать о том, что сотрудники ДВД г.Астаны, МВД, ответственные для решения этого важного вопроса, т.е. розыска опасного для жителей республики и общества преступника, попросту не выполняют свои прямые функциональные обязанности, проявляя низкий профессиональный и морально-нравственный уровень.
Считаю, что здесь наблюдаются признаки коррупционных проявлений, как создание видимости активных усилий по осуществлению оперативно-розыскной деятельности, не соответствующей достигнутым конечным результатам, отсутствие заинтересованности в выполнении поставленной задачи, нацеленности на по­ложительный результат.
В связи вышеизложенным, прошу Вас провести служебное разбирательство, учинить спрос с конкретных сотрудников, занимающихся расследованием по данному уголовному делу, установить причины отсутствия результатов в розыске.
Ответ прошу предоставить в установленные законодательством сроки".

-----

Депутатский запрос Миннефти и газа: мы обеспокоены вопросами энергетической безопасности страны, как участника данного Таможенного союза

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру нефти и газа РК Мынбаеву С.М. обратился депутат Зейнулла Алшымбаев:
"В связи с наблюдающейся в последнее время нестабильной обстановкой вокруг ситуации с горюче-смазочными материалами в соседних странах Таможенного союза – России и Белоруссии, мы обеспокоены вопросами энергетической безопасности страны, как участника данного Таможенного союза. Поэтому, считаем, что принимаемые меры Министерством нефти и газа по модернизации наших отечественных НПЗ отвечают требованиям времени.
Как известно, на брифингах и пресс-конференциях KazRefinex, состоявшихся в конце марта текущего года, вице-министром Магауовым А.М., а также в Вашем последнем выступлении в стенах Парламента было озвучено, что на модернизацию трех НПЗ в течение предстоящих 3-4 лет будет затрачено порядка 5 миллиардов долларов, результатами которых являются полное обеспечение страны в нефтепродуктах со стандартами качества Евро-5.
Однако, в республиканских средствах массовой информации по вопросу применения технологии переработки нефти на НПЗ в рамках предстоящей модернизации состоялись бурные дебаты различных отечественных и зарубежных экспертов. Из множества публикаций на данную тематику стоит выделить экспертное мнение Генерального директора ОАО "ВНИПИнефть" и одновременно являющегося заведующим кафедрой нефтепереработки РГУ нефти и газа им. Губкина г-на Капустина В.М., опубликованное в республиканской газете "Казахстанская правда" от 1 марта 2011 года, а также квалифицированное экспертное мнение старшего консультанта американской корпорации "Шеврон" г-на Свинарского В. (газета "Казправда" от 4.06.2011 года), которые из мирового опыта развитых стран советовали использовать в Казахстане зарекомендовавшую себя во многих странах мира современную технологию гидрокрекинга, отвечающую реалиям сегодняшнего времени. По их мнению, казахстанская сторона, которая склонна была в рамках предстоящей модернизации своих НПЗ использовать устаревшую технологию каткрекинга, заранее обрекает свою страну в невыгодное положение, как с точки зрения конкурентноспособности выпускаемых нефтепродуктов, (себестоимость при каткрекинге будет гораздо выше, нежели при гидрокрекинге), так и с точки зрения обеспечения качественными нефтепродуктами.
Вместе с тем, нам известно, что Павлодарский нефтехимический завод, имеющий уже на сегодняшний день технологию каткрекинга, с начала этого года испытывал серьезные трудности со сбытом бензина, в связи с высокой себестоимости продукции. Из этого следует, что ПНХЗ, имея достаточно глубокий процесс переработки нефти, не смог конкурировать с российской стороной, как указывалось в вышеуказанных статьях, у которой на приграничных с нами районах имеются крупные НПЗ. При этом ПНХЗ была закуплена из России нефть для переработки по высокой цене, при том, что такие беспошлинные льготные условия для Казахстана по договоренности сторон продлиться только до 2014 года. А что будет после, когда поставки нефти на льготных условиях со стороны РФ перестанут осуществляться?! Согласно вышеназванным опубликованным статьям себестоимость продуктов отечественных НПЗ всегда будет высокой при использовании старых технологий, даже несмотря на замену российской нефти на нефть с казахстанских месторождений.
В любом случае от этих несогласованных действий страдает бюджет страны и наши рядовые граждане-налогоплательщики. Нефтеперерабатывающая отрасль является одним из локомотивов казахстанской экономики и от цен на рынке ГСМ зависит ее стабильность и устойчивость.
На основании изложенного, просим Вас дать ответы на следующие вопросы:
1. Было ли принято окончательное решение Министерством нефти и газа РК по вопросу модернизации всех трех казахстанских нефтеперерабатывающих заводов (АНПЗ, ПНХЗ и Шымкентский НПЗ) и когда?
2. Какие технологии решено использовать на каждом из заводов и на чем основан такой выбор?
3. В каком объеме предполагается сумма предстоящих инвестиций, направленных на модернизацию НПЗ РК? Источники их финансирования?
4. Когда в Казахстане и странах-участниц Таможенного союза планируется выпуск автомобильного и авиационного топлива стандарта Евро-5?
5. Какие меры на сегодня принимаются Министерством нефти и газа РК для стабилизации обстановки в республике на рынке ГСМ по ценовой политике и обеспечению внутренних потребностей страны?
Кроме того, для открытости и гласности принятия решения по вопросам модернизации НПЗ, предлагаем создать некий общественный совет либо республиканскую комиссию, состоящую из отечественных и зарубежных ученых-экспертов, представителей крупных компаний-лицензиаров, имеющих запатентованные технологии по переработке нефти – каткрекинга и гидрокрекинга, депутатов Парламента, членов Правительства и профильных министерств и ведомств.
Просим рассмотреть и дать письменный ответ".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса К.Сагадиев, С.Есжанов и М.Пшембаев.

-----

Депутатский запрос Минтруда: Караганда – Осакаровка – о перерасчете пенсий

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру труда и социальной защиты населения РК Абдыкаликовой Г.Н. обратился депутат Рауан Шаекин:
"Поводом для депутатского запроса явились обращения избирателей из Карагандинской области.
Гражданка Амаева Заридат, жительница поселка Осакаровка, поднимает вопрос о перерасчете пенсии. Из письма следует, что при 44-х летнем непрерывном трудовом стаже ей несправедливо назначили 24 781 тенге пенсии.
Группа работников АО "Жайремский ГОК", всего 19 человек, обратились с жалобой на незаконные действия своего работодателя. По информации Департамента по контролю и социальной защите по Карагандинской области №5-1/1046 от 12.02.2010 г. и №5-1/21747 от 09.11.2010 г., АО "Жайремский ГОК" в нарушение Закона Республики Казахстан "Об обязательном социальном страховании" до 1 января 2009 года не производило социальных отчислений в Государственный фонд. По этой причине фонд социального страхования не может назначить и определить размер социальных выплат по беременности и родам, а матери, соответственно, получить указанные социальные выплаты.
На основании вышеизложенного, прошу Вас дать поручение изучить обращения указанных лиц и произвести проверку своевременности и полноты назначения и получения всех социальных выплат.
О результатах рассмотрения прошу проинформировать меня и заявителей письменно в установленные законом сроки".

-----

Депутатский запрос Генпрокурору: от предпринимателей часто поступают жалобы на нарушение их прав и интересов со стороны надзорно-контрольных и правоохранительных органов

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Генеральному прокурору РК Даулбаеву А.К. обратился депутат Рамазан Сарпеков:
"Глава государства всегда придает особое значение и требует максимальной защиты интересов малого и среднего бизнеса от проверок, устранения административных барьеров на пути развития бизнеса. Несмотря на то, что в этом направлении проводится огромная работа, от предпринимателей часто поступают жалобы на нарушение их прав и интересов со стороны надзорно-контрольных и правоохранительных органов.
Так, 3 мая 2011 года во время участия на круглом столе по обсуждению проекта Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дальнейшего реформирования уголовного процесса", проведенного Генеральной прокуратурой в городе Алматы, ко мне обратилась директор ТОО "Арома" Райкова Е.В. относительно незаконных действий Прокуратуры Бостандыкского района города Алматы.
Суть возникшей проблемы состоит в том, что 30 марта 2011 года Прокурором Бостандыкского района города Алматы вынесено постановление о проведении внеплановой проверки ТОО "Арома", в связи с поступлением коллективного обращения работников ТОО "Арома". Несмотря на то, что обращение работников ТОО "Арома" касалось только нарушений трудового законодательства и пенсионных отчислений, проверка проводилась по вопросу соблюдения законодательства в сфере труда, занятости населения, миграции, налогового, санитарно-эпидемиологического и противопожарных норм за период с 2002 года по 2011 год. К проверке были привлечены специалисты других уполномоченных органов.
В жалобе также указывается, что уведомление о назначении проверки было вручено в день проверки, то есть 30 марта 2011 года, по почте оно пришло 1 апреля, тогда как, согласно законодательству, проверяющий орган обязан известить проверяемый субъект о начале проведения проверки не менее чем за сутки до начала самой проверки.
Далее, за два дня Прокуратурой директору товарищества были направлены три требования о представлении документов с 2002 года. Представление запрошенных документов являлось невозможным, так как срок хранения документов, установленный законом, не превышает пяти лет. Также были затребованы документы, не относящиеся к предмету проверки. За попытку отстоять свои права директора ТОО обвинили в воспрепятствовании проведению проверки и привлекли к административной ответственности.
Более того, жалоба, направленная Прокурору города, была рассмотрена Прокуратурой Бостандыкского района, то есть тем органом, чье действие обжаловалось. Жалоба, направленная в Генеральную прокуратуру, рассмотрена Прокуратурой города Алматы, в ответе которой указывается только то, что директор ТОО "Арома" препятствует проверке. В части законности этой проверки никто не разбирался. Складывается мнение, что прокуратура защищает интересы не по закону, а по своему усмотрению.
В связи с этим, уважаемый Асхат Кайзуллаевич, в целях обеспечения объективности прошу рассмотреть возможность проверки фактов, изложенных в обращении ТОО "Арома" сотрудниками Генеральной прокуратуры с выездом в город Алматы. В случае подтверждения доводов Райковой Е.В. прошу отменить постановление о проведении внеплановой проверки и принести протест в порядке надзора на отмену судебных актов о привлечении к административной ответственности сотрудников ТОО "Арома".
В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" прошу дать письменный ответ в установленный законом срок".

--

Депутатский запрос Премьер-министру: о формировании системы специальной правовой охраны детства

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Светлана Бычкова:
"Одним из приоритетных направлений социальной и правовой политики Республики Казахстан, от реализации которого во многом зависит дальнейшее развитие государства, является формирование системы специальной правовой охраны детства.
Правовым документом, положившим начало системному развитию отечественной ювенальной юстиции, является утвержденная Указом Президента Республики Казахстан №646 от 19 августа 2011 года Концепция развития системы ювенальной юстиции в Республике Казахстан на 2009-2011 годы.
Постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 ноября 2008 года №1067 утвержден План мероприятий по ее реализации. Однако каждая его позиция сводится к "проработке" соответствующего вопроса с указанием в графе "предполагаемые расходы" о том, что они "не требуются". Указанное обстоятельство закономерно привело к тому, что в последнее время развитие системы ювенальной юстиции осуществляется преимущественно в форме нескольких пилотных проектов, поддерживаемых неправительственным сектором и международными организациями.
Так, не продолжилась работа по созданию специализированных судов по делам несовершеннолетних на всей территории Республики.
В органах прокуратуры не имеется специализированных подразделений по организации надзора за применением законодательства о несовершеннолетних.
Не образована ювенальная полиция, включающая участковых инспекторов полиции, следователей и оперативных уполномоченных криминальной полиции по делам несовершеннолетних.
В соответствии с Законом Республики Казахстан "Об адвокатской деятельности" образование юридических, в том числе, ювенальных, консультаций относится к компетенции коллегий адвокатов за счет их внутренних ресурсов и возможностей. Поскольку таковыми обладает весьма ограниченное число коллегий адвокатов, вряд ли они смогут содержать ювенальные консультации повсеместно.
Не решен вопрос о создании полноценной системы подготовки кадров в области ювенальной юстиции.
Неотъемлемым атрибутом системы ювенальной юстиции является институт социальных работников. Однако, несмотря на развитие системы социальных услуг, дети, попавшие в орбиту судопроизводства, не отнесены законом к категории лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, поэтому не являются объектами социальной поддержки.
Следует заметить, что опасение по поводу возникновения подобной ситуации было высказано еще во время обсуждения проекта Концепции и явилось поводом для депутатского запроса в Ваш адрес от 30 апреля 2008 года.
Вместе с тем, на сегодня интенсивное развитие ювенальной юстиции хотя бы в наиболее узком формате – в виде особой системы правосудия для детей – становится все более актуальным.
В частности, последовательно осуществляемая гуманизация уголовного судопроизводства в отношении несовершеннолетних в условиях отсутствия специализированных структур, осуществляющих реабилитационные и воспитательные функции в отношении освобожденных от уголовной ответственности и условно осужденных детей, приведет к росту преступности, в том числе рецидивной.
Создание новых ювенальных судов ранее и в отрыве от необходимой инфраструктуры повлечет дискредитацию самой идеи ювенальной юстиции. Ведь сама ее суть состоит в том, что по решению ювенального суда с несовершеннолетним проводится индивидуальная работа по социально-педагогической коррекции его поведения, защите его прав и интересов, предупреждению возможности совершения им повторных преступлений.
С учетом изложенного, представляется необходимым незамедлительно провести анализ реальной ситуации в сфере формирования ювенальной юстиции, на основе которого разработать и принять комплексный программный документ, включающий меры законодательного, институционального, организационного характера и, конечно же, бюджетирование.
Работа над программным документом должна осуществляться в условиях широкого его обсуждения и с привлечением всех заинтересованных сторон, в том числе, депутатского корпуса.
Просим Вас принять неотложные меры по развитию системы ювенальной юстиции.
О результатах рассмотрения настоящего запроса просим сообщить в соответствии со статьей 27 Конституционного закона "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса О. Киколенко и Л. Хочиева.

--------

Депутатский запрос Премьер-министру: экспортеры зерна и муки регулярно сталкивались и сталкиваются с проблемами нехватки вагонов

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Леонид Питаленко:
"Экспортеры зерна и муки регулярно сталкивались и сталкиваются с проблемами нехватки вагонов, особенно в пиковые периоды и нерешенность этой проблемы сдерживает освоение новых экспортных маршрутов для наших производителей.
Однако в последнее время при экспорте муки на первое место стали выходить технические проблемы из-за низкого качества вагонов и необходимости укрепления дверей вагонов за счет товароотправителя.
Если в большинстве стран мира для перевозки муки применяются специальные муковозы, то у нас в мешках по 50 кг в закрытых вагонах.
При транспортировке муки и других сыпучих грузов, перевозимых в мешкотаре, для укрепления дверей вагонов используется деревянная доска толщиной не менее 40 миллиметров, а, в соответствии с последними нововведениями, предполагается увеличить их толщину до 50 миллиметров. То есть на один вагон используется от 0,3 до 0,4 кубометра пиломатериалов. Как отмечает в газете "Казахстанская правда" главный эксперт ТОО "Логос Трейд" профессор Галим Кудайбергенов вывезенная таким способом древесина остается в той стране, в которую экспортировалась мука. А расходы на подобное укрепление дверей делаются невозвратными, целиком и полностью ложащиеся на убытки казахстанских поставщиков. Профессор подсчитал, что, если в период с 2005 по 2010 год наша республика отгрузила 157102 вагона, то расход пиломатериалов составил порядка 62 тысяч 840 кубометров, или около 2 тысяч гектаров леса возрастом не менее 30 лет. Для такой безлесой страны как Казахстан это полное расточительство, а где же ресурсосбережение?
Предприниматели неоднократно обращались в АО "НК "Казахстан темир жолы", в частности, Союз зернопереработчиков и хлебопеков Казахстана не только ставили проблему, но и предлагали пути ее решения через внедрение специального устройства для дверей в крытом вагоне.
Это инновационное ресурсосберегающее изделие предложено директором ТОО "Бетеге-У" Сергеем Коломойцевым, однако как следует из письма директора Центра научно-технической информации и анализа АО "НК" "КТЖ" К. Суюндикова его внедрение сдерживается требованиями технической документации 1988 года!
Предприниматели считают, что для повышения конкурентоспособности нашего экспортного потенциала эту проблему давно нужно решить на правительственном уровне, ведь сегодня со вступлением Казахстана в Таможенный союз пересматриваются и приводятся в единую систему куда более серьезные нормативно-правовые акты, чем технические правила перевозки грузов, установленные почти четверть века назад.
Просим дать ответ по существу поставленных вопросов".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса В. Киянский, Е. Каппель.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.06.2011
Глава государства поздравил депутатов 30.06.2011
Депутатский запрос Премьер-министру 30.06.2011
Госсекретарь РК принял руководителей ряда делегаций, участвующих в сессии СМИД ОИК 30.06.2011
В Астане 4, 5, 6 июля объявляются выходными днями 30.06.2011
Комплекс мер по поддержке дачников и садоводов разработан Правительством Казахстана 30.06.2011
Зарегистрированы 3 кандидата в Сенат Парламента РК от Актюбинской области 30.06.2011
За сильный регион! 30.06.2011
Слет стипендиатов образовательной программы "KAZENERGY" 30.06.2011
Сплошное недоразумение, или Письмо несчастья от Аблязова 30.06.2011

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>
22.04.24 Понедельник
78. АДИЛБАЕВ Жумадил
78. ОГАЙ Евгений
76. МОЛДАКЫНОВ Такен
75. ИТПАЕВ Марс
74. АРГЫНГАЗИН Жугенбай
74. КУЛМАХАНОВ Амир
72. КЕЛЕМСЕИТ Ермек
71. АХМЕДЬЯРОВ Ержан
70. СОРОКИН Александр
69. БАЙБЕКОВ Сейдикасым
66. ДЖАНБУРШИН Ербулан
66. ХАЛИМОВ Мэлсат
64. БИЖАНОВ Керимжан
64. КАРИМОВ Ермек
63. АМЕТОВ Канапия
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz