NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Среда 24.04.2024 12:33 ast
10:33 msk

Состоялось совместное заседание палат Парламента
Вопрос депутатов, "Какие меры приняты Правительством к администраторам, допустившим недоосвоение выделенных средств, а следовательно и не достигнувших задач, поставленных перед их ведомствами?" остается открытым
21.06.2011 / политика и общество

Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 20 июня

Сегодня в Парламенте Республики Казахстан состоялось совместное заседание Палат, на котором Председатель Конституционного Совета Игорь Рогов огласил Послание Конституционного Совета "О состоянии конституционной законности в Республике Казахстан".
В этом году Послание Конституционного Совета приурочено к особому историческому событию – 20-летию государственной Независимости Республики Казахстан.
Как отметил, в частности, в своем выступлении И.Рогов, за прошедшее с 16 декабря 1991 года время в Республике Казахстан проведены реформы практически во всех областях государственной и общественной жизни. Особое внимание уделяется укреплению государственности, действующего права, эффективного и открытого властного механизма обеспечения развития личности, общества и государства, повышению уровня жизни населения.
С момента своего образования Конституционным Советом даны разъяснения конституционным нормам о независимости и суверенном праве государства; о конституционных основах государственности; о территориальной целостности; о неприкосновенности границ и не отчуждаемости территории; об унитарности государства и президентской форме правления; о единстве народа и государственной власти; о гражданстве и иные.
В Послании указано, что деятельность Конституционного Совета по обеспечению верховенства Основного Закона сопровождается мониторингом и оценкой качества законодательства, одним из показателей которого является реализация нормативных постановлений Совета, выводов и рекомендаций, изложенных в его ежегодных посланиях.
Как показывают результаты анализа, государственными органами предпринят ряд мер по исполнению итоговых решений Конституционного Совета, внесены изменения и дополнения в действующее законодательство Республики. В частности, принимаются меры: по улучшению качества подготовки законопроектов на государственном языке и аутентичности текстов на государственном и официальном языках (при Институте законодательства Республики создан Лингвистический центр); по вопросу создания равных условий для защиты и восстановления права собственности независимо от ее форм; закреплены основания, порядок содержания и права лиц, находящихся в местах принудительного лечения, а также лиц, подвергнутых административному аресту.
В числе прочих, сохраняют свою актуальность рекомендации Совета государственным органам о необходимости закрепления в законах не только перечня ограничений прав и свобод человека, но и механизмов их применения; о повышении уровня скоординированности деятельности участников законотворческого процесса.
***
Парламент принял к сведению Послание Конституционного Совета "О состоянии конституционной законности в Республике Казахстан".

-----

Правительству необходимо учесть замечания и предложения, высказанные депутатами в ходе обсуждения отчета об исполнении республиканского бюджета за 2010 год.
Об этом заявил сегодня в Парламенте на совместном заседании палат член Комитета Мажилиса по финансам и бюджету Тулебек Космамбетов, выступая с содокладом от Мажилиса к отчетам Правительства и Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета об исполнении республиканского бюджета за 2010 год (тезисы):
Мажилисом рассмотрен отчет Правительства, а также дополнительные материалы представленные Министерством финансов Республики Казахстан, с учетом заключений Комитетов и отчета Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета.
Главными критериями, по которым оценивается деятельность Правительства в любой стране, являются, прежде всего, экономический рост и повышение уровня жизни населения. По предварительным оценкам Правительство Республики Казахстан обеспечило выполнение основных макроэкономических показателей социально-экономического развития страны, а также поручений, вытекающих из Посланий Президента Республики Казахстан.
Предыдущие ораторы доложились об основных показателях исполнения бюджета, поэтому, думаю, нет необходимости повторяться.
Думаю будет правильным, если я остановлюсь на некоторых недостатках разработки и исполнения бюджета, чтобы подобные ошибки и просчеты в дальнейшем не повторялись.
Во-первых, качество бюджетного планирования не на должном уровне. Ежегодно занижаются прогнозы макроэкономических показателей, что приводит к уточнению основных параметров республиканского бюджета, влияющих на качество исполнения как доходной, так и расходной частей бюджета. Планирование прогнозных показателей осуществляется очень "осторожно". Например, согласно прогнозу показателей социально-экономического развития на 2011-2015 годы реальный рост ВВП запланирован на уровне -103,9 к 2014 году. По факту рост ВВП в 2010 году составил 107%. Следовательно, напрашивается вопрос: "может причина перевыполнения доходной части бюджета носит субъективный характер?".
Во-вторых, депутаты Парламента неоднократно на различных уровнях поднимали вопрос о своевременном и полном освоении бюджетных средств и усилении ответственности должностных лиц, допустивших некачественное и неполное освоение. Освоение бюджетных средств в сравнении с 2009 годом конечно лучше, в 2009 году – 98,2%, а сумма неосвоенных средств – 60,1 млрд.тенге. Как и в прошлые годы, в 2010, Правительству не удалось обеспечить полное исполнение бюджета (99,1%), не помогло и двухкратное уточнение, неиспользованными остались 37,5 млрд.тенге.
Как уже отмечалось на пленарном заседании Мажилиса, из 41 администратора бюджетных программ только 15 (41%) обеспечили 100% исполнение бюджета.
Основные причины не освоения выделенных средств носят "хронический" характер.
Вопрос депутатов, "Какие меры приняты Правительством к администраторам, допустившим недоосвоение выделенных средств, а следовательно и не достигнувших задач, поставленных перед их ведомствами?" остается открытым.
В третьих, из года в год суммы кредиторской и дебиторской задолженности увеличиваются. Чтобы не быть голословным, приведу динамику по дебиторской задолженности: 2006 г. – 16,6 млрд.тг., 2007 г. – 34,6 млрд.тг., 2008 г. – 53,7 млрд.тг., 2009 г. – 74,4 млрд.тг., 2010 г. – 120,3 млрд.тг.
Причинами образовавшейся дебиторской задолженности, как правило, являются предоплата за товары и услуги, затягивание претензионной исковой работы и исполнения судебных решений, нарушение договорных обязательств, отсутствие актов выполненных работ за оказанные услуги и т.д., проще говоря не качественное администрирование бюджетных средств.
В четвертых, сохраняется практика неправильного помесячного распределения годовых сумм, то есть некачественное составление плана финансирования по месяцам, когда основная часть средств администраторами бюджетных программ планируется на конец финансового года.
Перечисление администраторам бюджетных программ средств республиканского бюджета в конце отчетного года может свидетельствовать о том, что большая часть из них не будет освоена и возвращена в бюджет или увеличит дебиторскую задолженность, что приведет к срыву намеченных планов.
В пятых, как и в предыдущие годы, трансферты не в полном объеме освоены местными исполнительными органами. В отчетном периоде местными исполнительными органами не освоено 25,1 млрд.тенге ( 96,9%).
На республиканском уровне целевые текущие трансферты перечислены регионам своевременно и в полном объеме. Таким образом, местные исполнительные органы не обеспечили эффективное использование трансфертов. В результате, несвоевременно реализовывались инвестиционные проекты, соответственно отдельные объекты социального и производственного назначения в установленные сроки не введены в эксплуатацию.
Например, по данным Министерства финансов трансферты, выделенные на строительство и для сейсмоусиления объектов образования (94,7%), здравоохранения (96,8%), на строительство и реконструкцию систем водоснабжения (97,8 %) освоены не в полном объеме. Я привел примеры только по программам по которым ежегодно при рассмотрении бюджета на очередной год в стенах Парламента депутатским корпусом выделяются дополнительные средства для решения проблем в этих сферах.
Основные причины не освоения все те же: невыполнение подрядчиком договорных обязательств, отставание от графика производства работ, длительное проведение конкурсных процедур по государственным закупкам, позднее утверждение ПСД, т.е. практически все причины носят субъективный характер.
Не достаточно отрегулирован механизм реализации инвестиционных проектов в регионах и отсутствует ответственность администраторов бюджетных программ на республиканском и местном уровне.
Здесь нужно отметить это серьезные просчеты и недостатки в работе по управлению бюджетными средствами администраторами республиканских бюджетных программ, нет должного контроля с их стороны за ходом освоения целевых трансфертов.
В шестых, субъектами квазигосударственного сектора неэффективно используются средства, выделенные из республиканского бюджета.
В 2010 году на формирование и увеличение уставного капитала юридических лиц из республиканского бюджета выделено значительная сумма 284,7 млрд.тенге.
Согласно Закону РК "О Фонде национального благосостояния" основной целью деятельности Фонда является повышение конкурентоспособности, национального благосостояния и устойчивое развитие национальной экономики. В условиях глобализации экономики и роста международной экономической конкуренции первостепенное значение приобретает создание конкурентоспособных национальных отраслей и производств.
Однако, вопрос эффективности вливания значительных средств в квазигосударственный сектор остается открытым. Кто сегодня может сказать о конкретно введенных заводах, фабриках? Как повысилась конкурентоспособность нашей экономики? Чего мы достигли в отчетном году?
На сегодняшний день, по моему, мы имеем лишь создание национальными холдингами и другими институтами развития множества дочерних и иных подразделений, т.е. многоступенчатость, дублирование функций, увеличение издержек, непрозрачность использования государственных активов.
В седьмых, продолжают иметь место финансовые нарушения.
В представленных отчетах Правительства и Счетного комитета имеется предостаточно данных о количестве проведенных контрольных мероприятий, о суммах выявленных нарушений, о неэффективности использованных средств и т.д. Однако, практически нет информации о мерах, принятых к лицам, допустившим указанные нарушения. Сумма средств, возвращенная в бюджет незначительна в сравнении с суммой выявленных нарушений.
Еще раз, возвращаюсь к вопросу корректности отчета Счетного комитета, который содержит данные контрольных мероприятий и суммы выявленных нарушений за предыдущие годы. Счетному комитету неоднократно рекомендовалось отражать в отчете данные проверок только за отчетный финансовый год.
Все вышеобозначенные вопросы тщательно обсуждались на заседаниях Палаты и на заседаниях рабочей группы. Правительству Республики Казахстан необходимо учесть замечания и предложения, высказанные депутатами в ходе обсуждения отчета об исполнении республиканского бюджета за 2010 год.
Справедливости ради нужно отметить, что представленный Правительством Отчет об исполнении республиканского бюджета на 2010 год выполнен значительно качественнее, чем делалось это ранее, расширен состав показателей, улучшена расчетно-аналитическая база, повышен уровень обоснования исполнения отдельных статей бюджета.
С учетом вышеизложенного, предлагаем обсужденные отчеты Правительства Республики Казахстан и Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета об исполнении республиканского бюджета за 2010 год утвердить.

-----

Сегодня в Парламенте состоялось совместное заседание палат, на котором депутаты Сената и Мажилиса. рассмотрев отчеты Правительства и Счетного комитета об исполнении республиканского бюджета за 2010 год, утвердили их, приняв соответствующее постановление.
Перед этим на совместном заседании перед парламентариями с докладами о бюджете-2010 выступили министр финансов Болат Жамишев, председатель Счетного комитета Омархан Оксикбаев
Вслед за ними с содокладами выступили депутаты: Мажилиса – Тулебек Космамбетов и Сената – Бакберген Досмамбетов.
На совместном заседании прозвучали вопросы и выступления Валерия Доскалова, Анатолия Башмакова, Мухтара Тиникеева, Тито Сыздыкова, Жумабека Турегельдинова, Бахыт Сыздыковой, Светланы Джалмагамбетовой, Рауана Шаекина, Гани Касымова, Амангельды Момышева, Танирбергена Бердонгарова и других.
На ряд депутатских вопросов дал ответы и пояснения Премьер-Министр Республики Казахстан Карим Масимов.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.06.2011
Глава государства поздравил депутатов 30.06.2011
Депутатский запрос Премьер-министру 30.06.2011
Госсекретарь РК принял руководителей ряда делегаций, участвующих в сессии СМИД ОИК 30.06.2011
В Астане 4, 5, 6 июля объявляются выходными днями 30.06.2011
Комплекс мер по поддержке дачников и садоводов разработан Правительством Казахстана 30.06.2011
Зарегистрированы 3 кандидата в Сенат Парламента РК от Актюбинской области 30.06.2011
За сильный регион! 30.06.2011
Слет стипендиатов образовательной программы "KAZENERGY" 30.06.2011
Сплошное недоразумение, или Письмо несчастья от Аблязова 30.06.2011

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
24.04.24 Среда
85. МИНДАГУЛОВ Алькен
85. ХАФИЗОВА Клара
79. САРМУРЗИНА Раушан
71. ХАЛБАЕВА Анипа
66. ИКСАНОВА Гульнар
65. КУЗЬМЕНКО Сергей
65. СУХОРУКОВА Наталья
65. ТОЛСТУНОВ Александр
63. ТЫНЫБЕКОВ Сериккали
62. ЖУНУСОВ Назымбек
61. АБДРАХМАНОВ Мурат
60. АБДУЛЛАЕВ Сакен
59. БЕЙСЕНБЕКОВ Женис
53. ЖЕТПИСБАЕВ Арман
53. ТОРЕБАЙ Канат
...>>>
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
66. ХАЙРУШЕВ Серик
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz