NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 26.04.2024 08:22 ast
06:22 msk

Состоялось пленарное заседание Мажилиса
Депутаты одобрили в первом чтении законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам интеллектуальной собственности"
23.06.2011 / политика и общество

Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 22 июня

Сегодня в Мажилисе под председательством Урала Мухамеджанова состоялось пленарное заседание, на котором депутаты одобрили в первом чтении законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам интеллектуальной собственности".
Как отмечается в заключении Комитета Мажилиса по законодательству и судебно-правовой реформе, одним из условий вступления Республики Казахстан во Всемирную торговую организацию является приведение норм национального законодательства в соответствие с требованиями Соглашения по торговым аспектам интеллектуальной собственности (Соглашение ТРИПС), заключенного в рамках ВТО.
Соглашение ТРИПС направлено на обеспечение защиты всех традиционных видов прав на интеллектуальную собственность – авторских прав, смежных прав, прав на промышленную собственность, в том числе товарные знаки и географические указания и определяет минимальные стандарты, обязательные для всех стран – участниц данного Соглашения.
В этой связи, вносимые изменения и дополнения в Закон "О товарных знаках, знаках обслуживания и мест происхождения товаров" направлены на совершенствование норм, регулирующих приоритетность регистрации географических указаний и товарных знаков, и на дальнейшую гармонизацию законодательства с нормами международного права.
Законопроектом вносятся: изменения, вносимые в Гражданский кодекс, направлены на законодательное регламентирование приоритетности регистрации различных средств индивидуализации товаров, работ и услуг. Потому что на сегодняшний день существует проблема в регистрации тождественных или сходных обозначений в качестве товарного знака и фирменного наименования. Кроме того, законопроектом предполагается единообразное применение норм законодательных актов по вопросам сроков неиспользования товарных знаков, по истечении которых любое заинтересованное лицо имеет право подать возражение в уполномоченный орган о признании товарного знака недействительным в связи с его неиспользованием.
Предусмотренные законопроектом поправки в другие законодательные акты направлены на устранение внутренних противоречий, законодательное закрепление статуса патентных поверенных, а также сокращение сроков рассмотрения заявок на объекты промышленной собственности.
Комитеты Мажилиса Парламента представили заключения по законопроекту, а депутаты Мажилиса внесли ряд предложений и замечаний, которые были тщательно рассмотрены на заседаниях рабочей группы и Комитета.
Докладывал и ответил на депутатские вопросы вице-министр юстиции Амирхан Аманбаев, а содоклад сделал член Комитета Мажилиса по законодательству и судебно-правовой реформе Загипа Балиева.
***
Законопроект устанавливает четкий размер оплаты за услуги правового и технического характера при совершении нотариальных действий частным нотариусом.
Об этом говорится в заключении Комитета Мажилиса по законодательству и судебно-правовой реформе по законопроекту "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О нотариате", который одобрила сегодня Палата на пленарном заседании. Предлагается возродить институт государственных нотариусов, которые будут обслуживать отдаленные районы, где отсутствуют частные нотариусы. Данная мера позволит населению получить доступные нотариальные услуги. Введение единиц государственных нотариусов будет осуществлено в пределах штатной численности территориальных органов юстиции. В ходе работы над законопроектом внесены поправки по уточнению понятия нотариата и нотариальной деятельности, порядку аттестации лиц, претендующих на занятие нотариальной деятельностью.
Комитетом проведено несколько заседаний рабочей группы с участием представителей Верховного суда, Генеральной прокуратуры, министерств юстиции, связи и информации, Агентства РК по борьбе с экономической и коррупционной преступностью, нотариального сообщества.
Основная цель разработки законопроекта, отмечается в заключении Комитета, заключается в проведении эффективной государственной политики в области нотариата, обеспечивающей совершенствование правовой системы защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц.
Законопроект направлен, говорится в заключении Комитета, на совершенствование процедуры допуска к нотариальной деятельности путем отмены положения о кадровом резерве и проведения конкурса на замещение вакантной должности нотариуса. Как отмечается в заключении Комитета Мажилиса, из компетенции органов юстиции исключаются полномочия по утверждению числа нотариусов по каждому нотариальному округу, формированию резерва лиц, получивших лицензию на право занятия нотариальной деятельностью и проведение конкурсного отбора для замещения вакантной должности частного нотариуса. Регламентируется организация нотариальной деятельности, в том числе установление требований к помещениям нотариальных контор. Устраняются коррупциогенные факторы при проведении аттестации лиц претендующих на получение лицензии нотариуса, конкурсов для лиц, претендующих на место нотариуса, определении территории их деятельности.
. По этому законопроекту перед Палатой выступил и ответил на депутатские вопросы вице-министр юстиции Амирхан Аманбаев. На пленарном заседании выступила также руководитель рабочей группы по проекту закона, член Комитета Мажилиса по законодательству и судебно-правовой реформе Загипа Балиева.
***
После доклада Палате члена Комитета Мажилиса по вопросам экологии и природопользованию Владимира Нехорошева Палата одобрила проект Закон РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по экологическим вопросам" (второе чтение). Как отмечается, в частности, в заключении этого Комитета, по предложению депутатов Б. Конарбая, К. Джакупова и А. Бекенова приняты поправки, направленные на недопущение аварийных ситуаций в северной части Каспийского моря. В Экологическом кодексе предусмотрены нормы, предполагающие установление полного контроля над производственным процессом добычи нефти, а также обязывающие хозяйствующих субъектов иметь средства для незамедлительного реагирования в случае разливов нефти и нефтепродуктов и скорейшей ликвидации их последствий, если таковые все же произойдут.
На поправки депутатов в статьи Налогового кодекса, говорится в заключении Комитета, исключающие взимание платы за накопленный объем отходов, 11 июня 2011 года получено положительное заключение Правительства.
***
И сегодня Мажилис определился со сроками подготовки заключений и продолжении работы профильными комитетами по ряду законопроектов. Одобрены два законопроекта относительно ратификации документов по линии ОДКБ, рассмотрены также вопросы, связанные с поправками Сената в некоторые законопроекты.

---------

Депутатский запрос Премьер-министру: институт медиации – о вводе в действие законов
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 23 июня

В Мажилисе на пленарном заседании, состоявшемся в эту среду, с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Светлана Бычкова:
"28 января 2011 подписаны Законы Республики Казахстан "О медиации" и "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам медиации".
Закон Республики Казахстан "О медиации" предполагает формирование организационных предпосылок для осуществления квалифицированной деятельности медиаторов. Для этого необходимы создание условий всеобщей доступности медиации, подготовка корпуса компетентных медиаторов, определение форм деятельности медиаторов и организационное обеспечение их деятельности.
Так, в соответствии с пунктом 4 статьи 9 Закона "О медиации" осуществлять деятельность медиатора на профессиональной основе могут лица, имеющие высшее образование, достигшие двадцатипятилетнего возраста, имеющие документ (сертификат), подтверждающий прохождение обучения по программе подготовки медиаторов, утверждаемой в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан, и состоящие в реестре профессиональных медиаторов.
Следовательно, на первом этапе реализации вышеуказанных законов Правительство Республики Казахстан должно определить порядок утверждения программ подготовки медиаторов, необходимых для определения круга профессиональных медиаторов, которые, после включения в соответствующие реестры, получат право осуществлять медиативную деятельность, в том числе в сфере судопроизводства.
Именно для формирования необходимой инфраструктуры медиации законы, определяющие ее правовые основы, вводятся в действие по истечении шести месяцев после их первого официального опубликования.
Поскольку вышеуказанные законы впервые официально опубликованы в газете "Казахстанская правда" 5 февраля 2011 года, уже с 5 августа 2011 года каждый участник процесса, защищающий свои права и интересы, вправе реализовать установленное законом и гарантируемое государством право на примирение в порядке медиации.
На настоящий момент в соответствии с распоряжением Премьер-Министра Республики Казахстан от 3 марта 2011 года № 31-р "О мерах по реализации Закона Республики Казахстан от 28 января 2011 года "О медиации" Верховному Суду Республики Казахстан (по согласованию) совместно с заинтересованными государственными органами до 5 июня 2011 года предстояло разработать и внести в Правительство Республики Казахстан проект постановления Правительства Республики Казахстан "Об утверждении Правил прохождения обучения по программе подготовки медиаторов".
Просим Вас проинформировать о состоянии дел в направлении содействия Правительства Республики Казахстан становлению института медиации, о реальной возможности осуществить подготовку к вводу в действие законов Республики Казахстан "О медиации" и "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам медиации" в установленные законом сроки, а также проблемах, имеющих место в указанной сфере.
Ответ на настоящий запрос просим представить в соответствии со статьей 27 Конституционного закона "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".
Под этим запросом подписалась также депутат Мажилиса Ольга Киколенко.

------

Депутатский запрос Премьер-министру: о совершенствовании механизмов функционирования местного государственного управления и местного самоуправления

В Мажилисе на пленарном заседании, состоявшемся в эту среду, с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Айгуль Соловьева:
"Поводом для нашего депутатского запроса явилось обращение депутатов Таласского районного маслихата, республиканской общественной организации "Объединение депутатов маслихата Казахстана" и депутатов маслихатов из разных регионов страны как областного, так и районного уровня – с предложениями по вопросам совершенствования механизмов функционирования местного государственного управления и местного самоуправления в Республике Казахстан.
Обоснованность необходимости процессов децентрализации и поэтапного внедрения местного самоуправления, была отражена в инаугурационной речи Президента страны и поручениях данных им на расширенном заседании Правительства 17 апреля 2011 года.
Обозначенные в письмах проблемы и противоречия проистекают из пробелов в нашем законодательстве, которые, в свою очередь, оказывают существенное влияние на практическую деятельность местной власти. Определенная озабоченность общественной организации, объединяющей депутатов маслихатов, вызвана требованием современного этапа развития для эффективного управления и повышения роли представительных органов власти на местном уровне.
В настоящее время Институтом парламентаризма партии "Нур-Отан" разработана Концепция местного управления, а обсуждение этого вопроса послужило поводом для акцента и особого фокуса на нем группы депутатов Парламента. Предварительное рассмотрение показало исходную позицию, препятствующую созданию системы местного самоуправления, которая сводится к тому, что об этом говорят все, но при этом каждый подразумевает что-то свое. Одни как "общественные организации" и "волонтерское движение", другие как "политическое" и "территориальное" самоопределение, вплоть до сепаратизма, несущие потенциальные угрозы существующей системе. Однако, суть предлагаемых преобразований рассматривается депутатами через призму оптимальной децентрализации, а не политики. Огромные финансовые ресурсы, выделяемые Центром для реализации "Стратегии-2020", посланий Главы Государства, его поручений, данных на съездах партии "Нур Отан", требуют эффективных механизмов контроля и мониторинга местным населением и под их ответственность.
Отсутствие единого понимания сущности МСУ в дальнейшем приведет к формированию неадекватной оценки его роли в системе управления и усложнит достижение поставленных задач, отвечающих ожиданиям людей. В свою очередь, это вызовет их недовольство и определенное недоверие усилиям Центра, приводящие к необратимым социальным конфликтам. В этом контексте предложения обратившихся, законодательно определить четкое разграничение компетенций (полномочий), функций, финансов и ответственности государственной центральной и местной власти, а также местных органов самоуправления заслуживают внимания. Особый акцент сделан ими на учете принципа самостоятельности бюджетов различных уровней, адекватных обеспечить практическое поле для их деятельности с полной ответственностью за нее.
В связи с вышеизложенным прошу Вас, Уважаемый Карим Кажимканович, рассмотреть предложения депутатов маслихатов с учетом вопросов, поставленных в пояснительной записке для оценки предела возможностей и перспектив внедрения местного самоуправления, как в нынешней ситуации, так и в последующем".
Под этим запросом подписался также депутат Мажилиса Мурат Абенов.

------------

Депутатский запрос Премьер-министру: берегите сердце!

В Мажилисе на пленарном заседании, состоявшемся в эту среду, с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Бекен Алимжанов:
"Проблемы болезней системы кровообращения, и, в частности, сердечно – сосудистых заболеваний, в последнее время приобрели характер мировой эпидемии.
Сегодня сердечно – сосудистые заболевания держат печальную пальму первенства по смертности. Так, по данным Всемирной Организации Здравоохранения, в 2008 году ССЗ явились причиной 17,5 миллиона смертей в мире, что составляет 30% всех случаев смертности. Это болезнь цивилизации и больших городов, связанная с напряженным ритмом жизни, гиподинамией, неправильным питанием, несоблюдением норм труда и отдыха.
К большому сожалению, Казахстан не является исключением. Здесь ССЗ стабильно занимают первое место среди причин смертности населения страны (50,3%). По данным республиканского научно-исследовательского института кардиологии и внутренних болезней, начиная с 1989 года ССЗ в стране выросли с 127,5 случая до 1204,3 на 100 тыс. населения – в 2008 году, то есть в 10 раз. А в 2009 году в медицинских организациях республики зарегистрировано 1 705 057 больных с патологией системы кровообращения, что составляет 11 % от численности всего населения Казахстана. И эта цифра продолжает расти. Таким образом, за последние 25 лет заболеваемость выросла в 10 раз, а смертность увеличилась более чем в 2 раза. Кроме того, следует отметить, что болезни системы кровообращения молодеют.
Мировые статистические данные показывают, что показатели смертности вследствие болезней системы кровообращения (далее – БСК) в развитых странах Европы на 100 тыс. населения составляют: Дания – 193,47 (2006 г.), Финляндия -223,9 (2008г.), Франция -127,5 (2007г.), Швеция -195,61 (2008г.), Италия -179,1 (2007г.).
Согласно материалов Всемирной организации здравоохранения, стандартизированный показатель смертности населения Республики Казахстан вследствие ССЗ в 2 раза выше, чем в странах Европы (867,9 против 448,0 на 100 тыс. населения соответственно).
В таких странах как Германия и Великобритания, где кардиологической службе уделяется большое внимание, показатели смертности имеют тенденцию на снижение до 307,2 и 258,0 на 100 тыс. человек населения соответственно.
По данным ВОЗ, снижение смертности от БСК возможно при выполнении в год более 1000 операций в расчете на 1 млн. населения.
Так, например, в США в рамках программы "Здоровые люди -2000" были открыты более 250 кардиохирургических клиник, где на сегодня проводится более 600 операций на 1 млн. населения. В Турции с населением 75 млн. человек существует свыше 200 кардиохирургических клиник и ежегодно проводится около 60 000 операций на сердце. В России же в расчете на 1 млн. населения проводится более 200 операций (сегодня смертность от ССЗ в России составляет 57% от общего числа смертей или 2,5 млн. человек за последние два года).
Казахстан же в этом показателе имеет низкий уровень от стандартизированного уровня ВОЗ. Если учитывать, что потребность жителей республики в кардиологических операциях составляет порядка 16 тысяч операций в год, то в 2009 году у нас в государстве проведено более чем в 3 раза меньше или 5 тысяч операций (30% от потребности), а аналогичный показатель 2010 года увеличился, но не является достаточным. Проведено около 9 тысяч операций, что составляет 55 % или почти в 2 раза меньше необходимого количества хирургического лечения.
Кроме того, следует отметить, что экономический ущерб в Казахстане из-за прямых и косвенных потерь от БСК составляет в среднем 88,7 млрд. тенге в год. В то же время необходимые затраты на открытие 11 кардиохирургических клиник в Казахстане составляют около 5 млрд. тенге, а затраты на ежегодно болеющих 15 тыс. человек – около 6 млрд. тенге.
Наряду с этим, большой проблемой системы здравоохранения Казахстана является дефицит кадров. Как отметила заместитель председателя комитета партийного контроля НДП "Нур Отан" Ануар Ильясова на заседании Общественного совета по контролю и мониторингу за качеством и доступностью государственных услуг и разрешительных документов в системе здравоохранения, не хватает свыше 4,5 тысячи врачей различной специализации, в том числе и кардиологов. Дефицит кадров в 2009 году составлял 5 083 врачей, в 2010 году – 4 672 врача. То есть дефицит врачебных кадров сократился всего лишь на 441 единицу, это при том, что большое количество вакансий закрыто благодаря врачам, вышедшим на пенсию. Возникает вопрос, почему, несмотря на ежегодно увеличивающиеся объемы подготовки и переподготовки кадров медицинских работников, установление льгот и материальной поддержки выпускников, выезжающих в сельскую местность, потребность продолжает оставаться очень высокой?
По данным Министерства здравоохранения Республики Казахстан, потребность во врачах – кардиологах составляет более 800 специалистов, а фактически работают – 664 кардиолога или 83 % от потребности. В большинстве случаев действующие кардиологи на сегодняшний день выполняют работу терапевтов. Современная кардиохирургическая помощь относится к разновидности высокотехнологичных медицинских услуг, соответственно она требует привлечения высокопрофессиональных кадров и использования современной высокоточной аппаратуры и оборудования. Но, к сожалению, у нас в Казахстане на сегодняшний день отсутствие правильного диагностирования, реабилитационной помощи и в целом требуемых специалистов в системе здравоохранения остается глобальной проблемой.
Остро стоит и вопрос обеспечения необходимым медицинским материалом и оборудованием. Ни для кого не секрет, что большая часть оборудования в казахстанских медучреждениях оставляет желать лучшего. Особенно это наблюдается на региональном уровне. Тем самым оказать необходимую помощь при ССЗ не представляется возможным, отсюда как следствие увеличение фактов смерти. Необходимо также отметить, что на 1 млн. населения должно имплантироваться 150 стимуляторов сердца, а в Казахстане имплантируется лишь 30. Годовая потребность в имплантации стимуляторов сердца составляет 2800 единиц, в 2009 году их имплантировано 471 или 17 % от потребности, в 2010 году – 306 или 11% от потребности.
В целом при планировании денег в бюджете не учитываются реальные потребности больных и выделенных средств не хватает.
На сегодняшний день повышенная кардиологическая заболеваемость населения является основной причиной потери трудоспособности и способствует снижению трудовой активности населения.
На мой взгляд, проблемы болезней системы кровообращения да и всей медицины Казахстана могут быть предотвращены и решены только благодаря государственному финансированию национальной системы здравоохранения, внедрению повсеместных современных высокотехнологичных методов лечения, что в конечном итоге приведет к значительному улучшению в целом здоровья нации.
Ситуацию можно изменить в лучшую сторону достаточно быстро, если наши пациенты смогут получать современный уровень обследования и лечения.
В 2010 году была завершена реализация Государственной программы реформирования и развития здравоохранения Республики Казахстан на 2005-2010 годы. Но сердечно – сосудистые заболевания продолжают занимать первое место среди причин смертности в Казахстане. Может быть, необходимо всерьез заняться предупреждением и диагностикой ССЗ? Полагаю, что реализация Государственной Программы здравоохранения Республики Казахстан "Саламатты Қазақстан" на 2011-2015 г.г. будет нацелена именно на это.
На основании вышеизложенного, просим Вас, Карим Кажимканович, отразить позицию Правительства по указанным проблемам и рассмотреть возможные пути решения".

------

Депутатский запрос Премьер-министру: самолеты – полеты – безопасность

В Мажилисе на пленарном заседании, состоявшемся в эту среду, с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Ержан Рахметов:
"В настоящее время с целью развития конкурентоспособности на рынке воздушных перевозок основной целью авиакомпаний является расширение парка воздушных судов, географии полетов, повышение качества услуг, совершенствование бизнес-процессов, привлечение зарубежного опыта и создание рабочих мест с постоянным повышением профессионального уровня сотрудников. К примеру, на сегодняшний день в парке авиакомпании "Эйр Астана" имеется 22 воздушных судна западного производства, а к 2014 году планируется увеличение авиапарка до 34 воздушных судов.
В Государственной программе по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010-2014 годы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года, основной проблемой в сфере гражданской авиации ставится устаревший парк воздушных судов, не соответствующих стандартам Международной организации гражданской авиации (ИКАО), дефицит авиационного персонала, особенно летного состава. В стратегии действий Программы говорится о том, что в сфере гражданской авиации будут полностью внедрены европейские авиационные требования, а также система менеджмента и качества в соответствии с международными стандартами ISO 9001:2000, ISO 9001, ISO 14001 и OHSAS 18001 к чему, безусловно, стремятся все авиакомпании.
В планы АО "Эйр Астана" входит строительство центра технического обслуживания воздушных судов, рассчитанного на обслуживание не только собственного авиапарка, но и самолетов других авиакомпаний. Для того чтобы технический центр эффективно работал необходимо быть конкурентоспособными на уже существующем рынке, где для отечественных авиакомпаний возможными конкурентами могут выступить "UZBEKISTAN AIRWAYS TECHNICS", опережающий Казахстан в этом вопросе на 10 лет, турецкий центр технического обслуживания "TÜRK HAVA YOLLARI TEKNİK A.Ş.", а также китайский центр технического обслуживания "AMECO Beijing".
В настоящее время АО "Эйр Астана" выполняет крупные формы технического обслуживания в аккредитованных международных технических центрах: Великобритании, Германии, Нидерландах и т.д., что очень не выгодно, учитывая все оплачиваемые при каждом обслуживании налоги и таможенные сборы, а строительство собственного технического центра позволит осуществлять техническое обслуживание собственных воздушных судов на территории Республики Казахстан. После обучения сотрудников и получения соответствующего опыта вторым этапом развития данного проекта станет начало продаж услуг иностранным авиакомпаниям.
Поскольку в г.Алматы сконцентрированы кадры авиакомпании АО "Эйр Астана", а также учитывая, что г.Алматы является финансовым центром, и принимая во внимание подходящие климатические условия, строительство технического центра необходимо производить именно в г.Алматы. Возможными вариантами базирования нового технического центра может послужить существующий ангар ТОО "Aviation Technical Center of Almaty International Airport" либо необходимо выделение участка земли под строительство нового технического центра. В любом случае для реализации данного проекта понадобится финансирование, как для самого строительства, так и для приобретения современного оборудования, для подготовки и обучения специалистов и, самое главное, необходимы таможенные преференции, то есть нужна полная поддержка со стороны государства.
Помимо всего вышеназванного, наличие подобного технического центра, сертифицированного в соответствии с Европейскими требованиями, позволит заявить о Казахстане, как о современном государстве, обладающем высокотехнологичными авиационными производствами по выполнению различных форм технического обслуживания авиационной техники, включая сложные ремонты самолетов и ремонты авиационных компонентов. Кроме того, принимая во внимание факт создания Таможенного союза, наличие подобного технического центра будет экономически выгодным и оправданным, так как авиакомпании России и Беларуси будут являться потенциальными клиентами такого центра.
Принимая во внимание, что воздушные перевозки входят в перечень приоритетных видов экономической деятельности, по которой предоставляются инвестиционные преференции, утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 мая 2003 года, а также, учитывая, что одной из задач Программы является развитие приоритетных секторов экономики, и политика индустриализации будет направлена на опережающее развитие приоритетных, несырьевых секторов экономики, строительство технического центра является острой необходимостью для авиакомпании.
Кроме того, в связи с тем, что в настоящее время аэропорты Республики Казахстан находятся в различной форме собственности, к примеру, в г.Астане аэропорт находится в коммунальной собственности, в г.Алматы – в частной собственности, государство практически утратило контроль над аэропортовой деятельностью, отдав это все физическим и юридическим лицам, в результате чего отсутствует гибкая система по контролю за аэропортами.
Частные физические лица, владеющие аэропортами, ориентированы на извлечение сиюминутной прибыли от продажи топлива и других услуг по завышенным ценам. Они не ориентированы на долгосрочные инвестиции для стратегического развития аэропортов, которые связаны с развитием инфраструктуры, обновлением технического оснащения, модернизацией взлетно-посадочных полос и вопросами безопасности и пожаротушения. И с сожалением можно отметить, что в последняя время идет тенденция частой смены собственников аэропортов, и аэропорты переходят из рук в руки.
На взлетно-посадочной полосе аэропорта г.Семея, построенной еще в советское время, до сих пор не проводился капитальный ремонт, в результате чего не представляется возможным проводить посадку больших самолетов, так как это будет нарушением норм авиационной безопасности.
По результатам аудита оценки состояния ВПП аэропорта г.Уральск, проведенного Комитетом гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, выявлена необходимость срочного выполнения расширения и усиления существующих покрытий и строительства новых искусственных покрытий боковых полос для безопасной эксплуатации реактивных самолетов семейства Эйрбас А320, Эмбраер Е190. В связи с чем, авиакомпания "Эйр Астана" была вынуждена произвести замену и выполнять рейсы Астана-Уральск на воздушном судне Фоккер 50. Однако, в настоящее время АО "Эйр Астана" производит замену флота Фоккер 50 новыми региональными воздушными судами семейства Эмбраер Е190 и из-за неудовлетворительного технического состояния ВПП аэропорта г. Уральск замена ВС Фоккер 50 на Ембраер 190 на данном направлении будет нарушением норм авиационной безопасности.
Уважаемый Карим Кажимканович, на основании изложенного прошу Вас:
– дать поручение о выделении земельного участка под строительство центра технического обслуживания воздушных судов в г.Алматы, либо рассмотреть возможность размещения нового технического центра в существующем ангаре ТОО "Aviation Technical Center of Almaty International Airport";
– в безотлагательном порядке осуществить скорейшую реконструкцию ВПП аэропортов городов Уральска и Семея, так как это является вопросом безопасности полетов и дальнейшего развития авиационных перевозок в Уральском и Семейском регионах".

-------

Депутатский запрос Премьер-министру: о возможности возврата бюджетных средств в сумме 181 527 млн. тенге, в виде трансферта с республиканского бюджета на Карагандинскую область

В Мажилисе на пленарном заседании, состоявшемся в эту среду, с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Ерлан Нигматулин:
"Карагандинской области в виде трансферта с республиканского бюджета на 2011 год была выделена сумма в размере 1 823 946 млн. тенге на строительство и ремонт автомобильных дорог.
Однако, согласно постановлению Правительства РК "О реализации Закона Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2011-2013 годы" от 13 июня 2011 года, сумма была уменьшена на 181 527 млн. тенге.
Следует отметить, что данные средства были заложены на капитальный ремонт автомобильной дороги "Просторное – Жарык – Аксу-Аюлы – Актогай – Балхаш" км 303-315. Данная дорога является стратегически важным связующим звеном между городами и районами Карагандинской области. Отсутствие финансирования в 2011 году на капитальный ремонт вышеназванной дороги отрицательно скажется на социально-экономическом положении данного региона.
На основании вышеизложенного, прошу Вас рассмотреть возможность возврата бюджетных средств в сумме 181 527 млн. тенге, в виде трансферта с республиканского бюджета на Карагандинскую область.
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса В.Нехорошев, М. Тиникеев, Р. Шаекин и Д. Кусаинов.

---------

Депутатский запрос Генпрокурору: продолжаются незаконные проверки бизнеса

В Мажилисе на пленарном заседании, состоявшемся в эту среду, с депутатским запросом к Генеральному прокурору РК Даулбаеву А.К. обратился депутат Виктор Киянский:
"В наш адрес поступают письма от физических и юридических лиц о том, что продолжаются незаконные проверки бизнеса, а судьи не защищают интересы предпринимателей.
Мной Вам ранее направлен депутатский запрос 1.06.11г. по этому вопросу. В дополнение направляю Вам письмо Председателя Правления Национальной экономической палаты Казахстана "Атамекен" Перуашева А., а также депутатский запрос и ответ Верховного Суда по конкретному примеру незаконных проверок Западно-Казахстанского филиала АО "НацЭкС".
Прошу в порядке прокурорского надзора рассмотреть правомерность трех конкретных проверок Западно-Казахстанского филиала АО "НацЭкс": №1-с 9.01 по 9.02.11г., №2-с17.02 по 10.03.11г. (акт не представлен); №3 – с 4.03 по 1.04.11г. и судебного решения.
И это при том, что с 17 по 19 января 2011 г. этот филиал прошел успешный инспекционный аудит со стороны Национального центра аккредитации.
По сути дела, бизнес-структура находится в состоянии постоянных проверок".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: в пенсионных расчетах имеется проблема социальной несправедливости

В Мажилисе на пленарном заседании, состоявшемся в эту среду, с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Ольга Киколенко:
"С периода реформирования пенсионной системы в Республике Казахстан прошло более 13 лет. Переход от солидарной системы к персонифицированной, безусловно, был крайне необходим и своевременным.
За пройденные годы принятые Правительством меры по осовремениванию пенсионных выплат, таких как внедрение базовой пенсии и поотраслевой перерасчет сыграли определенную роль в увеличении пенсий состоявшихся пенсионеров.
Особо благодарно старшее поколение Президенту Республики Казахстан – Лидеру Нации Н.А. Назарбаеву за увеличение пенсий в течение последних трех лет на 25% – 25% – 30% соответственно.
Но вместе с тем, на встречах с избирателями на приемах по личным вопросам в филиалах партии "Нур Отан" обращается огромное число пенсионеров, вышедших на пенсию до 1998 года и в период стагнации экономики.
Сутью их обращений являются проблемы по вопросам социальной несправедливости при начислении и перерасчетах их пенсий, то есть неадекватности начисленных пенсий соответственно вложенному труду и получающих в то время заработанной плате. А основной расчет пенсии в солидарной пенсионной системе составляли трудовой стаж и заработанная плата. С аналогичными заявлениями неоднократно обращается также Ассоциация движений социальной и правовой защиты пенсионеров Республики Казахстан "Поколение".
При этом пенсионеры солидарной системы сравнивают свою назначенную пенсию с назначаемой в настоящее время по одному и тому же месту работы, которая сейчас значительно выше за счет роста заработанной платы. Обращающиеся граждане не могут понять, почему имея трудовой стаж от 30 до 45 лет и при максимальной заработанной плате при уходе на пенсию, они сегодня получают только минимальную пенсию.
В подтверждение вышесказанного я прикладываю только два письма пенсионеров (Калашниковой Е.Ф и Николенко П.И.). Хотя мною за 2,5 года отправлено Министру труда и социальной защиты населения Республики Казахстан по данному вопросу более 200 писем. Это говорит о том, что в пенсионных расчетах имеется проблема социальной несправедливости, то есть переоценка денежной стоимости пенсионных прав требует более совершенной конвертации. Сегодня это принято называть валоризацией.
Опыт валоризации пенсии наработан в Российской Федерации в виде конвертации чрез "индивидуальный коэффициент пенсионера", которая состоялась в 2010 году. То есть, проведена конвертация – система, превращенная в пенсионный капитал тех пенсионных прав, которые люди заработали, еще находясь в действии старого законодательства, когда пенсия считалась по стажу и по заработку.
Уважаемый Карим Кажимканович, в связи с многочисленными обращениями пенсионеров по несоответствию назначенных пенсий их вложенному труду и произведенным отчислениям в прошлом в Государственный пенсионный фонд, прошу Вас поручить изучить эту проблему соответствующим органам и внести конкретные предложения по внесению изменений в Закон Республики Казахстан "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан".
Прошу Вас дать ответ на наш депутатский запрос в соответствии с установленным законодательством".
Под этим запросом подписались также депутат Мажилиса Б. Баймагамбетова, С. Бычкова, В. Вишниченко, Н. Геллерт, Т. Кадамбаев, Г. Исимбаева.

-------

Депутатский запрос АЗК РК и МСИ РК: Тele2 оказывает услугу 3G без лицензии на частоту 2100 МГЦ

В Мажилисе на пленарном заседании, состоявшемся в эту среду, с депутатским запросом к Председателю Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) Есенбаеву М.Т. и министру связи и информации РК Жумагулову А.К. обратилась депутат Айгуль Соловьева:
"В настоящее время на рынке сотовой связи представлены различные компании, предоставляющие услуги в этой сфере и этот факт, безусловно, можно оценить как положительный, поскольку, в конечном счете, выигрывает потребитель посредством снижения тарифов на них. Однако, активная дискуссия по поводу присутствия признаков недобросовестной конкуренции вызывают множество вопросов у казахстанской общественности. Суть ее сводится к тому, что Тele2 оказывает услугу 3G без лицензии на частоту 2100 МГЦ, которую кампания обосновывает тем, что стандарт 900 также позволяет развертывать подобную связь в этом режиме. В то же время возможность предоставления услуги в формате 3G предполагает ее осуществление без извлечения коммерческой выгоды, что никак не согласуется с деятельностью этого оператора.
Другие субъекты этого рынка за использование радиочастот в режиме 3 G получали разрешение только при оплате 5 миллиардов в качестве единовременного взноса и около 575 миллионов тенге ежегодного.
Простая логика подсказывает, что, естественным образом, это оказывает влияние на формирование цены на их услуги, в которой участник, не внесший взнос, выигрывает по тарифу.
Исходя из вышеизложенного, уважаемый Мажит Тулеубекович, прошу Вас оценить тенденции и ответить на следующие вопросы:
1) чем обосновывается отсутствие единого подхода к игрокам этого рынка, которое сводится к выборочному взиманию единовременного и ежегодного взноса и оказывает ощутимое влияние на пополнение бюджета страны?
2) соответствует ли сложившаяся ситуация принципам равенства на развитие конкуренции на рынке сотовых услуг и совершению действий, требующих лицензирования, согласно закона "О лицензировании"?
3) насколько сигнал, используемый в диапазоне спектра 900-1800, может отразиться на качестве связи. И могут ли пострадать клиенты, оставшись без 3G, в перспективе от действий этого оператора, поскольку последние сотовые модели телефонов уже не поддерживают обозначенный радиочастотный режим?"

--------

Депутатский запрос Премьер-министру: Семей – полигон – соцзащита – без финансов?

В Мажилисе на пленарном заседании, состоявшемся в эту среду, с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Валерий Доскалов:
"Согласно статьи 17 Закона Республики Казахстан "О социальной защите граждан, пострадавших вследствие испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне" в республиканском бюджете ежегодно должны предусматриваться ассигнования, обеспечивающие увеличение средств на содержание медицинских учреждений из расчета на одного жителя по сравнению со среднереспубликанским уровнем в 1,5 раза и ежегодно обеспечиваться целевое выделение медицинской техники и лекарственных средств для учреждений здравоохранения, находящихся на территориях, подвергшихся воздействию ядерных испытаний.
Однако, данная статья Закона не выполняется и финансово не подкреплена.
Целевые текущие трансферты на обеспечение и расширение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, предусмотренные нашей области на 2011 год, составили 2 217,9 млн. тенге или в расчете на одного жителя 1 587,6 тенге. Среднереспубликанский уровень на данный вид услуг составил 1 563,7 тенге.
По расчету, в соответствии с статьей 17, выделяемая области с применением коэффициента 1,5 раза сумма целевых трансфертов на обеспечение и расширение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи должна составлять 3 276,8 млн. тенге, соответственно, недостающая сумма составляет 1 058,9 млн. тенге.
В связи с вышесказанным, просим Вас, уважаемый Карим Кажимканович, рассмотреть представленные материалы и по решению выделения целевых трансфертов из республиканского бюджета в сумме 2 284,4 млн. тенге, в том числе на обеспечение и расширение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи – 1 058,9 млн. тенге и на оснащение медицинских учреждений области медицинской техникой в сумме 1 225,5 млн. тенге".
Под этим запросом подписалась также депутат Мажилиса Светлана Ферхо.

---------

Депутатский запрос Премьер-министру: ВКО – Алаколь – о развитии туристической инфраструктуры

В Мажилисе на пленарном заседании, состоявшемся в эту среду, с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Нуртай Сабильянов:
"Поводом для настоящего депутатского запроса послужили проблемы, связанные с развитием туристической инфраструктуры на берегах озера Алаколь в Восточно-Казахстанской области.
Проблемы развития на берегах озера Алаколь туристического кластера связаны прежде всего с отсутствием соответствующей инфраструктуры. Из-за больших расстояний, плохого качества автомобильных дорог, а также отсутствия железнодорожного сообщения граждане из других регионов страны предпочитают добираться до мест отдыха на озере Алаколь авиатранспортом. Однако, в текущем году по неизвестным причинам авиакомпания "Скат" прервала авиасообщение между городами и поселком Урджар (население 17 тыс.чел.), имеющим возможность принимать самолеты типа АН-12 и АН-24. Предполагается, что это приведет к уменьшению числа отдыхающих в этом году.
Еще одним проблемным вопросом региона является постоянное наступление воды озера Алаколь на территории зон отдыха. Размывание берегов приводит к утрате имеющихся земельных территорий, разрушению коттеджей, домов и хозяйственных построек, способствует постоянному переносу строений вглубь территории, что весьма затратно для их владельцев.
На основании вышеизложенного, просим Вас оказать содействие:
1. в организации с начала июля текущего года воздушного сообщения (четыре раза в неделю) из Астаны, Алматы, Семея, Усть-Каменогорска до районного центра – села Урджар Восточно-Казахстанской области;
2. в финансировании строительства необходимых заградительных сооружений (волнорезов), что предотвратит наступление воды на набережную территорию и инфраструктуру.

-----

Депутатский запрос Минздраву: фонд Первого Президента РК – "Благотворительность в Казахстане" – помощь детям

В Мажилисе на пленарном заседании, состоявшемся в эту среду, с депутатским запросом к министру здравоохранения РК Каирбековой С.З. обратилась депутат Загипа Балиева:
По данным Агентства Республики Казахстан по статистике, динамика заболеваемости среди детей в возрасте до 14 лет из года в год растет. Так, число заболеваний по основным группам болезней в данной возрастной категории на 100 000 детей возросла с 87,6 % в 2003 году до 103,6 % в 2009 году. К сожалению, статистические данные по заболеваемости среди взрослых и детей в основном отражают заболевания органов верхних дыхательных путей, инфекционные заболевания, травматизм. Относительно чаще встречается статистика по заболеваемости и смертности матерей и детей, которая в динамике также не снижается.
Статистических данных по числу детей в возрасте до 18 лет, которым требуется специализированная медицинская помощь, в том числе за рубежом, найти по доступным источникам не представляется возможным. Также статистические данные не отражают более подробную информацию о структуре заболеваний населения. Есть данные по заболеваемости бруцеллезом, но нет сведений о количестве детей и взрослых, которые остро нуждаются в специализированном лечении и тех средствах, которые необходимо предусмотреть на эти цели в государственном бюджете страны.
Без официального запроса невозможно выяснить данные о количестве детей, которым оказана медицинская помощь по квоте и сумме средств затраченных на их лечение.
Считаю, расходование средств на лечение больных по специальным квотам, в том числе детей, должно быть прозрачным, а статистика заболеваний населения вестись на должном уровне.
Вместе с тем, как показывает анализ данных по количеству обращений за спонсорской помощью к различным общественным организациям, в реальной помощи нуждается немалое количество людей, чьим детям необходимо оказать высокоспециализированную медицинскую помощь.
Так, по данным общественного фонда "Добровольное Общество Милосердия", благодаря усилиям многих людей и организаций, различными способами сбора средств в 2007 году прооперировано 9 детей, сумма оплаты 155 823 долларов США; в 2008 году прооперировано 41 ребенок, сумма оплаты 327 269 долларов США; в 2009 году прооперировано 50 детей, сумма оплаты 308 576 долларов США; в 2010 году прооперировано 103 ребенка, сумма оплаты 674 499 долларов США.
Как мы видим, количество нуждающихся в высокоспециализированной медицинской помощи растет в динамике по годам, соответственно увеличиваются расходы на оплату медицинских услуг. С учетом ежегодной динамики роста числа нуждающихся в лечении детей с тяжелыми формами заболеваний, требующих оперативного вмешательства в республиканском бюджете должны быть предусмотрены расходы на данные цели в размере не менее чем 1- 3 млн. долларов США. Если брать за основу показатели 2010 года то, как мы видим, количество детей которые нуждаются, не уменьшается, а растет. Также необходимо учитывать виды, объемы и сложность оказываемой медицинской помощи, рост цен на медицинские услуги и инфляцию.
По данным фонда "Добровольное Общество Милосердие" за счет средств спонсоров в иностранной валюте оплачивались операции детям в различных клиниках России, Турции, других клиниках стран мира. Это операции на сердце, почки, мочевой пузырь, костные вывихи, онкозаболевания и т.д. То есть те заболевания, по клиническим показателям которых оказать медицинскую помощь в нашей стране не представлялось возможным.
Прошедшая 18 мая 2011 года при поддержке Фонда Первого Президента Республики Казахстан II-ая ежегодная международная научно-практическая конференция "Благотворительность в Казахстане" показала, что данная проблема становится все более актуальной. С каждым годом растет число обращений в благотворительные фонды с просьбой оказать помощь в сборе средств, для проведения неотложных операций детям, страдающим тяжелыми заболеваниями.
Законодательством Республики Казахстан обязательное медицинское страхование здоровья детей в возрасте до 18 лет на случай заболеваний, по которым требуется высокоспециализированная медицинская помощь, в том числе в клиниках других стран, не предусмотрена. Средства на оказание помощи и лечение детей по таким заболеваниям в бюджете страны также не предусматриваются. Спонсорская помощь в таких случаях остается единственным выходом, а при отсутствии такового цена – жизнь ребенка.
Охрана здоровья и жизни материнства и детства – в числе национальных приоритетов нашего государства. Нормы законодательства по охране здоровья граждан и медицинскому страхованию должны быть приведены в соответствие с целями государственной политики по охране здоровья женщин и детей.
Поэтому считаю необходимым на законодательном уровне решить вопрос об обязательном медицинском страховании здоровья детей в возрасте до 18 лет на случай заболеваний, требующих специализированной медицинской помощи за счет средств республиканского бюджета, в том числе и за рубежом. Указанные расходы должны быть предусмотрены в расходной части бюджета по соответствующим статьям расходов и классификации затрат уполномоченного органа и ежегодно аккумулироваться на специальных счетах по страхованию здоровья всех детей по республике в возрасте до 18 лет. Неиспользованная часть страховых средств должна оставаться переходящим остатком на специальном счете и учитываться при формировании бюджета следующего года. Такой механизм формирования страхового фонда оказания специализированной медицинской помощи для детей позволит принимать оперативные решения, а в случаях возникновения острых ситуаций оказывать экстренную медицинскую помощь.
Прошу учесть мои предложения в разработке законопроекта".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.06.2011
Глава государства поздравил депутатов 30.06.2011
Депутатский запрос Премьер-министру 30.06.2011
Госсекретарь РК принял руководителей ряда делегаций, участвующих в сессии СМИД ОИК 30.06.2011
В Астане 4, 5, 6 июля объявляются выходными днями 30.06.2011
Комплекс мер по поддержке дачников и садоводов разработан Правительством Казахстана 30.06.2011
Зарегистрированы 3 кандидата в Сенат Парламента РК от Актюбинской области 30.06.2011
За сильный регион! 30.06.2011
Слет стипендиатов образовательной программы "KAZENERGY" 30.06.2011
Сплошное недоразумение, или Письмо несчастья от Аблязова 30.06.2011

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz