NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 20.04.2024 04:28 ast
02:28 msk

Парламент: завершена четвертая сессия
Состоялось совместное заседание палат, на котором после выступления перед депутатами Председатель Мажилиса Урал Мухамеджанов объявил о закрытии о четвертой сессии высшего представительного органа страны
01.07.2011 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 30 июня

Сегодня в Парламенте состоялось совместное заседание палат, на котором после выступления перед депутатами Председатель Мажилиса Урал Мухамеджанов объявил о закрытии о четвертой сессии высшего представительного органа страны .
Затем в зале совместных палат был исполнен государственный Гимн Республики Казахстан.
***
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ МАЖИЛИСА ПАРЛАМЕНТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН УРАЛА МУХАМЕДЖАНОВА:
Уважаемые депутаты, члены Правительства и приглашенные!
Сегодня Парламент Казахстана, завершая четвертую сессию, перешагнул еще одну вершину в своей истории.
Десять месяцев назад на открытии сессии Глава государства отметил конструктивную деятельность депутатов Парламента. Тем самым Глава государства придал новый импульс нашей деятельности, определив приоритетные направления нашей работы. Итоги деятельности, которые представлены сегодня общественному вниманию, дают возможность сказать, что Парламент в основном выполнил задачи, поставленные Президентом.
В этой сессии в портфель Парламента было всего 190 законопроектов, из них 141 принят, 107 подписаны Президентом.
В законотворческой деятельности депутатов приоритетное значение всегда имеют финансово-экономические вопросы. Это и понятно. В конечном итоге, наша работа направлена на укрепление экономического потенциала, повышающего благосостояние народа Казахстана.
В этой связи всем известна важная роль республиканского бюджета. Поэтому мы добились того, что главный финансовый документ – Закон "О республиканском бюджете на 2011-2013 годы" стал социально ориентированным, где 40% расходов будут направлены на социальные программы.
Благодаря изменениям, внесенными депутатами в бюджет значительно увеличилось финансирование государственных и отраслевых программ в сфере ЖКХ, обеспечения питьевой водой, агропромышленного комплекса.
Государственная программа индустриально-инновационного развития страны на 2010-2014 годы является еще одним приоритетным направлением бюджетного финансирования.
В 2011-2013 годах на реализацию этой масштабной программы выделено 2 трл. 644 млрд. тенге.
Принятый Парламентом Закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам налогообложения" направлен на обеспечение финансовых потребностей государства, изменение ставок и условий налогообложения, а также на уточнение отдельных положений, связанных с налогообложением.
Принятый нами Закон "О государственном имуществе", уточняя правовые основы, принципы и правила управления государственным имуществом, обеспечивает эффективность его применения.
Инициированный депутатами Закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам связи" существенно способствует распространению цифрового спутникового вещания, а также обеспечивает обязательную трансляцию отечественных программ радио и телевидения.
Депутаты Парламента приняли еще один Закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам усиления ответственности в сфере оборота нефти и отдельных видов нефтепродуктов", который они сами инициировали. Данный Закон усиливает ответственность за нарушения в сфере оборота нефти и нефтепродуктов, создал правовые эффективные механизмы профилактики и предотвращения преступлений в данной сфере.
Тем самым поставлены надежные преграды на хищения нефти из нефтепровода, покупку и продажу нефти, полученную преступным путем.
В целях улучшения процессов перевозки, системы государственного регулирования транспортной деятельности и гармонизации транспортного законодательства с международным правом принят Закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам транспорта". В рамках данного Закона путем усиления требований предъявляемыми к пассажирским перевозкам, внесены нормы обеспечивающие безопасность жизни и здоровья граждан, защиту интересов потребителей.
В результате активной деятельности депутатов Парламента по Закону "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам регулирования торговой деятельности" определены механизмы установления предельных розничных торговых цен на социально значимые продовольственные товары, введена административная ответственность за их повышение, а также за наложение ограничений на доступ товаров в торговые сети.
Принятый Закон "О внесении изменений о дополнений в некоторые законодательные РК по вопросам деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств" направлен на дальнейшее укрепление аграрного сектора экономики.
В частности, поправка, предоставляющая возможность крестьянским или фермерским хозяйствам снижения платы при покупке земельных участков, на которых расположены домовладения, станет еще одним эффективным шагом по поддержке сельскохозяйственного товаропроизводителя. Потому что по стране стоимость таких земельных участков с 2003 года выросла в десятки раз и данная ситуация отрицательно влияла на развитие сельскохозяйственного сектора.
С позиции поддержки малого и среднего бизнеса принят Закон "О государственном контроле и надзоре", устанавливающий для всех государственных органов единые принципы и правила проведения контроля в целях уменьшения административного давления на бизнес.
Если учесть огромное значение предпринимательства для экономики страны, то становится ясна особая значимость данного Закона. На сегодня 92% от общего числа всех хозяйствующих субъектов приходится на долю малого и среднего бизнеса. В прошлом году количество людей охваченных малым и средним бизнесом достигло по республике 2,5 миллиона. Государство для обеспечения благоприятных условий их развития делает максимально возможное. В результате этого доля предприятий малого и среднего бизнеса составила 32% от ВВП.
В связи с этим необходимо отметить, что в докладе Всемирного Банка на 2010 год наша страна признана в качестве лидера по проведению реформ в интересах бизнеса.
В ходе данной сессии как и прежде приоритетное внимание уделялось социальным проблемам общества.
По поручению Главы государства были внесены изменения в Закон "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан", направленные на повышение уровня пенсий. С 1 января текущего года размеры пенсий и стипендий увеличились на 30%, а с завтрашнего дня в таком же размере повысится заработная плата работников бюджетной сферы.
В то время как большинство стран мира вследствие мирового финансового кризиса сокращало все социальные расходы, а некоторые были вынуждены вовсе их приостановить, наше государство последние два года подряд увеличивало их на 25% и, как следствие данных мер, в 2011 году средние размеры пенсий составили 28 205 тенге и за последние три года в среднем увеличились в 2 раза. А средняя заработная плата повысилась на 37%, то есть с 60 805 тенге в 2008 года и выросла в этом году до 83 276 тенге.
В предстоящие три года из республиканского бюджета выделено на реализацию государственных программ образования – 191 млрд,. здравоохранения – 216 млрд. тенге.
В последние 10 лет заработная плата учителей выросла в 5 раз, а зарплата врачей – в 7 раз. Надо отметить, что за аналогичный период средний размер пенсий увеличился в 6 раз.
В целях повышения качества отечественного образования были приняты Законы "О статусе Назарбаев университет", "Назарбаев интеллектуальные школы", "Назарбаев фонд", а также Закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам образования". Данными законами предоставляется максимальная самостоятельность и академические свободы этим организациям образования, а также посредством Попечительских советов вводится система управления. Заведения, носящие имя Главы государства, также получили возможность осваивать современные учебные программы совместно с передовыми образовательными учреждениями образования мира. Уже сегодня в Назарбаев университете по образовательному гранту обучаются 484 студента. На сегодняшний день 5 "Назарбаев интеллектуальных школ" сданы в эксплуатацию, а к 2014 году планируется сдача еще 16 аналогичных школ.
В деятельности Парламента одним из важнейших вопросов является развитие научной сферы, имеющей решающее значение в повышении инновационного потенциала отечественной экономики. Принятый нами Закон "О науке" предусматривает ряд новых принципов, касающихся организации, управления и финансирования науки. Введена новая система финансирования исследований.
При этом необходимо отметить, что за последние 8 лет в 11 раз увеличилось финансирование фундаментальной и прикладной науки, что явилось реальным результатом проведенной в стране работы по поддержке науки.
Принят Закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам ипотечного кредитования и защиты прав потребителей финансовых услуг и инвесторов". Внесенные поправки дают возможность защиты социальных гарантий граждан, покупающих жилье посредством ипотечных кредитов, регулирование досудебных споров между банками и "ипотечниками" путем создания института омбудсменов банка по спорам. Кроме того, предельные объемы эффективной ставки годового вознаграждения банков второго уровня, организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, микрокредитных организаций и кредитных товариществ будут исчисляться по методике Национального Банка Республики Казахстан.
В этой сессии была проделана большая работа, связанная с укреплением правового порядка и законности – принят ряд законов. Приоритетные направления в данной сфере были установлены Концепцией правовой политики на 2010-2020 годы, а также Указом Президента Республики Казахстан "О мерах по повышению эффективности правоохранительной деятельности и судебной системы". В соответствии с этим Парламент уделил особое внимание вопросам дальнейшей гуманизации правовой политики, декриминализации экономических правонарушений.
Из принятых нормативно-правовых актов надо отметить ряд таких законов, как о судебной системе и статусе судей, о Верховном суде, правоохранительной деятельности, о противодействии незаконному захвату (рейдерству) бизнеса и собственности, гуманизации уголовного законодательства, усиления юридических гарантий уголовного процесса, а также совершенно новый Закон "О медиации".
Сегодня особое значение имеет борьба с коррупцией, в связи с чем парламентарии продолжают работу по правовому обеспечению антикоррупционной деятельности.
В четвертой сессии были приняты законы "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам государственной службы и борьбы с корупцией", "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам исключения противоречий, пробелов, коллизий между нормами права различных законодательных актов и норм, способствующих совершению коррупционных правонарушений".
В четвертой сессии объемной была законотворческая деятельность депутатов и в сфере международных отношений. Мы ратифицировали более 70 международных договоров, конвенций и соглашений. В их числе соглашения о стратегическом партнерстве между РК и Итальянской Республикой, РК и Турецкой Республикой, Нахычеванское соглашение о создании Совета сотрудничества тюркоязычных государств, антитеррористическая конвенция ШОСа, конвенция об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности, соглашение в форме обмена нотами между Правительством РК и Японским международным агентством сотрудничества о привлечении займа для осуществления проекта реконструкции Транспортного коридора в Жамбылской области, протокол между Правительством РК и Правительством Российской Федерации о внесении изменения в договор о передаче в аренду комплекса "Байкоңур" от 10 декабря 1994 года.
На достойном уровне ведется работа по формированию правовой базы международного экономического сотрудничества. В рамках Таможенного союза и ЕЭП ратифицированы 25 международных договоров.
Таким образом, есть полное основание констатировать, что в четвертой сессии мы поставили законотворческий процесс на конструктивный путь, придав тем самым ему дополнительный импульс.
Я надеюсь, что принятые Парламентом законы укрепят законодательную базу для обеспечения социально-экономического и общественно-политического развития.
Уважаемые депутаты!
Встречи депутатов с избирателями в округах, выездные заседания комитетов в регионах, правительственные часы, другие пути общественного диалога, обеспечивающие связь между избирателями и государством, оказывают значительное влияние на совершенствование законотворческой деятельности депутатов Парламента.
Особенно во время выездов в регионы – в ходе общения с избирателями – избранники народа отчитываются о своей законотворческой деятельности и выслушивают мнения электората по различным вопросам. В результате были изучены самые значимые пожелания и предложения общественности, которые были учтены при рассмотрении законодательных актов, в ряде случаев в виде поправок и предложены вниманию Правительства.
В рамках 12 правительственных часов, проведенных во время сессии, были обсуждены актуальные вопросы жизнедеятельности республики, рассматривался ход реализации государственных и отраслевых программ.
Наряду с этим активно применялась такая значимая форма деятельности народных избранников, как депутатские запросы. За прошедший период было направлено должностным лицам различных уровней около 900 депутатских запросов, они охватывали множество актуальных проблем государства и повлияли на выполнение конкретных действий органами власти.
Фракция НДП "Нур Отан" в Мажилисе Парламента осуществляет плодотворную деятельность по законодательному обеспечению предвыборных обязательств партии. В этой связи необходимо особо отметить, что фракция, сплотив в своих рядах мощный идейно-интеллектуальный потенциал, благодаря проявлению высокой ответственности и организованности, всемерно способствует продвижению работы Парламента.
Доказательством тому является принятие благодаря усилиям членов фракции 32 законов, направленных на осуществление Народной платформы.
Проведено 3 заседания фракции с участием Премьер-министра и членов Правительства, на которых обсуждались вопросы реализации поручений, данных Президентом в Послании народу Казахстана, выполнения задач, отраженных в Народной платформе партии и формирования республиканского бюджета.
Настоящий опыт работы Парламента наглядно показал влияние взаимоотношений с гражданскими общественными институтами на повышение эффективности законотворческого процесса. В связи с этим обеспечение общественной экспертизы законодательных актов является одним из приоритетных направлений в деятельности Парламента Республики Казахстан. В соответствии с этим мы старались внимательно рассмотреть все поступившие предложения, пожелания и замечания от неправительственных организаций, общественных объединений, предпринимательских организаций и научных сообществ. Будет уместным особо отметить вклад в этот процесс, внесенный Общественной палаты при Мажилисе.
Уважаемые коллеги!
Председательство нашей страны в Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе в 2010 году является знаком высокой оценки международной общественностью роли Казахстана в мире. Казахстан первым среди тюркоязычных стран и мусульманских государств, а также среди Азиатского региона и стран СНГ стал председателем этой влиятельной организации. Это звездный час казахстанского государства, крупная победа казахстанской дипломатии.
Это первый саммит Организации за последние 11 лет, проведенный по инициативе Главы государства в городе Астана. Реальным результатом председательства стало принятие на этом коллегиальном собрании Астанинской декларации, имеющей историческое значение.
Без сомнения, окончание председательства Казахстана в таком большом объединении, как Шанхайская организация сотрудничества, завершившаяся юбилейным саммитом в Астане, а также начало председательства нашей страны в Организации Исламского Сотрудничества окажет огромное влияние на повышение авторитета Казахстана на международной арене.
Сегодня мы можем гордиться нашим Лидером нации, который возвел Казахстан на пьедестал, народом, который проявил мудрость в соответствии с новым временем.
В период председательства депутаты Парламента Республики Казахстан в своей деятельности еще более расширили сотрудничество с такими многосторонними структурами как Парламентская Ассамблея ОБСЕ, Совета Европы, НАТО, Европарламент. Приоритетные направления председательства Казахстана в ОБСЕ осуществлялись в рамках Парламентской Ассамблеи СНГ, ЕврАзЭС, Организации Договора коллективной безопасности.
Межпарламентские взаимоотношения со странами Азии, сотрудничество в рамках Парламентского Союза Организации Исламского Сотрудничества, Парламентской Ассамблеи тюркоязычных стран и других организаций развивались на плановой основе.
Развитие взаимоотношений со странами СНГ, как и раньше, является приоритетным. Мы приветствуем качественное углубление интеграционных процессов, стабильное развитие соседних государств, с которыми у нас общая история и общие интересы.
Международная парламентская конференция под названием: "ОБСЕ и СНГ: новые возможности и перспективы", проведенная в городе Санкт-Петербурге в связи с председательством Казахстана в ОБСЕ, внесла свой вклад в развитие отношений между двумя авторитетными международными организациями.
Очевидно, что состоявшееся в городе Астане второе заседание Парламентской Ассамблеи тюркоязычных стран не только укрепит межпарламентские связи данного формата, но и способствует дальнейшему углублению дружбы между родственными народами. Мы максимально заинтересованы во всестороннем сотрудничестве, включая межпарламентские связи со странами, с которыми у нас одни корни, один менталитет, одна религия.
Следует также сказать, что в настоящее время Парламент Казахстана председательствует в парламентских ассамблеях Тюркоязычных стран и Евразийского экономического сообщества.
Уважаемые коллеги!
Поскольку в процессе законотворчества мы тесно сотрудничаем с Правительством, мы стремимся к конструктивным взаимоотношениям. Не стоит скрывать, что в нашей совместной работе немало вопросов, которые не нашли своего решения. Например, хотя много говорится о качестве вносимых на рассмотрение в Мажилис Парламента законопроектов, мы вынуждены признать, что этот вопрос не имеет надлежащего результата.
Не оформляются соответствующим образом материалы, касающиеся законопроектов. Именно по этой причине из поступивших в прошлую сессию из Правительства 130 законопроектов 72 или более половины при первом поступлении не были зарегистрированы и были возвращены. Из них 28 проектов не было принято из-за качества текста на казахском языке.
Известно, что депутаты строго критикуют юридическое, логическое, лингвистическое и грамматическое качество представленных Правительством законопроектов.
Нельзя не сказать о том, что стала стабильной тенденцией практика внесения частых и объемных изменений в Налоговый кодекс.
Например, при рассмотрении законопроекта "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам налогообложения", непосредственно связанного с корректировкой республиканского бюджета на 2010-2012 годы, депутаты Мажилиса исключили большую часть законопроекта, которая совершенно не имеет отношения к бюджетному процессу.
Несмотря на то, что соответствующие органы ведут определенную работу по планированию и исполнению бюджета, нужно отметить, что их деятельность в этой сфере еще недостаточна.
Например, несмотря на то, что в прошлом году республиканский бюджет уточнялся дважды, было неосвоено 37 млрд. 500 млн тенге.. Из 41 администратора бюджетных программ 26 не смогли обеспечить исполнение бюджета. К тому же стало известно, что неосвоение бюджетных средств в основном связано с субъективными факторами.
Также возросла сумма затрат от нарушений финансовой дисциплины. Например, по информации органов внутреннего контроля, если в 2009 году эта сумма составила 14 млрд. 600 млн. тенге, то в 2010 году она составила около 90 млрд. тенге.
Вследствие неэффективного управления государственным имуществом 43 акционерных общества завершили прошлый год с затратами около 40 млрд.тенге. Такая ситуация сложилась даже при выделении 284 млрд. 700 млн. тенге на пополнение уставного фонда квазигосударственного сектора.
К тому же, не возросло доверие к прогнозам социально-экономического развития.
Учитывая вышесказанное, считаю, что настало время Правительству основательно изучить системные недостатки и принять строгие меры к руководителям исполнительных органов, которые грубо нарушают финансовую дисциплину.
Недавнее заседание Правительства, посвященное взаимоотношениям с Парламентом, видимо, возникло в результате намерений по поиску решений данных вопросов.
Хочу открыто заявить, что, поддерживая стремление Правительства работать в согласии, Парламент Республики Казахстан подтверждает готовность к конструктивному сотрудничеству со всеми ветвями власти в деле служения интересам народа.
Уважаемые коллеги!
Нынешний год – год двадцатилетия Независимости Казахстана.
С обретением независимости мы выбрали путь построения демократического государства и рыночной экономики. Независимый Казахстан с честью выдержал трудности, выпавшие на его долю в конце прошлого столетия. Мы выбрали свой путь, эта дорога нас объединила как неделимую и мощную нацию.
Все это стало возможным, в первую очередь, благодаря Главе государства – его политическому опыту и прозорливости, огромному авторитету перед народом и международным сообществом. Наверное, поэтому во всем мире название нашей страны ассоциируется с именем Нурсултана Назарбаева.
Очевидная победа Н.Назарбаева на внеочередных президентских выборах 3 апреля – наглядное доказательство наших масштабных дел. Около 90% избирателей приняли участие в выборах, из них 95,5% проголосовало за Первого Президента. Это свидетельство единства казахстанского народа, его верности таким ценностям, как согласие, стабильность и толерантность, курсу, который определил Глава государства.
За это время вместе с Казахстаном совершенствуется и высший представительный орган страны. В этом году мы отметили 15-летний юбилей двухпалатного Парламента. Мы можем с уверенностью сказать, что на сегодняшний день казахстанский парламентаризм укрепился в качестве нового политико-правового явления, доказал свою эффективность и жизнеспособность.
Уважаемые коллеги!
В завершение своей речи позвольте мне поблагодарить депутатов Мажилиса и Сената за совместную работу в ходе четвертой сессии.
Благодарю работников аппаратов двух палат, которые работали, не считаясь со временем.
Хочу искренне поблагодарить аккредитованных в Парламенте журналистов за освещение деятельности высшего законодательного органа страны.
Выражаю признательность членам Правительства, неправительственных организаций, общественных объединений, а также всем тем, кто участвовал в законотворческом процессе.
Желаю всем успехов в работе во благо государства, крепкого здоровья, семейного благополучия.
Благодарю за внимание.

----

Депутатский запрос Премьер-министру: ипотека по – прежнему остается в Казахстане уделом немногих избранных

В Мажилисе на пленарном заседании, состоявшемся в эту среду, с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Бекен Алимжанов:
"Поводом для моего депутатского запроса послужила проблема ипотечного кредитования граждан Республики Казахстан.
Ипотечное кредитование позволяет согласовать интересы населения – в улучшении жилищных условий, банков – в эффективной и прибыльной работе, строительного комплекса – в ритмичной загрузке производства и государства, заинтересованного в экономическом росте, которому будет способствовать широкое распространение ипотечного кредитования населения.
Одна из иностранных экспертных компаний проанализировала условия выдачи ипотечных займов в 60 государствах мира, в том числе и в Казахстане. Специалисты пришли к выводу, что самые оптимальные условия кредита на улучшение жилищных условий в Дании, а самые невыгодные – Туркмении. А Казахстан по доступности ипотеки оказался на 55-м месте.
При составлении рейтинга учитывалась средняя процентная ставка, платежи за открытие и ведение ссудного счета, стоимость жилья.
Так, например, при получении кредита на 20 лет средняя процентная ставка в Дании составляет всего 1,36%, переплата 114%. В Казахстане при аналогичной ситуации процентная ставка составляет 15,5%, а переплата по кредиту – 255%.
Стоит учесть и тот факт, что среднемесячный доход на душу населения в 2010 году составил в Дании 4 тысячи 334 евро, а среднемесячная зарплата казахстанцев в 2010 году составила 526 долларов или 368 евро. Таким образом, получается, что среднестатистический житель Дании тратит на ипотеку всего 13% ежемесячного дохода, в то время как среднестатистическому казахстанцу на ежемесячную выплату по ипотеке понадобится около 4-х усредненных зарплат.
Говоря о рейтинге в целом, можно придраться к возможно завышенной сумме кредита, найти еще какие-то недоговорки по условиям и прочему, по большому счету, все это не меняет основной сути вопроса – ипотека по – прежнему остается в Казахстане уделом немногих избранных. И даже господдержка казахстанцев в период кризиса, позволившая реструктуризировать имеющийся ипотечный кредит до 11 % годовых, не изменила в корне ситуацию с данным видом банковского займа в стране.
Ипотека должна быть, прежде всего, выгодной для населения, а уже потом – эффективной для банков.
Уважаемый, Карим Кажимканович, хотелось бы узнать позицию Правительства Республики Казахстан по данной проблеме и что на сегодняшний день сделано или делается для того, чтобы ипотечное кредитование в Казахстане стало доступным для широких слоев населения республики. Прошу Вас дать мне письменный ответ в установленные законодательством сроки".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Более 50 судей будут уволены за ненадлежащую работу 29.07.2011
Министерство юстиции тесно сотрудничает с неправительственными организациями 29.07.2011
О развитии ситуации в производственном филиале "Озенмунайгаз" 29.07.2011
В Казахстане появится единая детская организация 29.07.2011
Провал нерезидента 29.07.2011
10 главных мифов о Китае 29.07.2011
Рабочий график Главы государства 28.07.2011
Подведены итоги работы за полугодие 28.07.2011
Министр Берик Камалиев поставил конкретные задачи перед руководителями аэропортов 28.07.2011
Это был десант провокаторов… 28.07.2011

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>
22.04.24 Понедельник
78. АДИЛБАЕВ Жумадил
78. ОГАЙ Евгений
76. МОЛДАКЫНОВ Такен
75. ИТПАЕВ Марс
74. АРГЫНГАЗИН Жугенбай
74. КУЛМАХАНОВ Амир
72. КЕЛЕМСЕИТ Ермек
71. АХМЕДЬЯРОВ Ержан
70. СОРОКИН Александр
69. БАЙБЕКОВ Сейдикасым
66. ДЖАНБУРШИН Ербулан
66. ХАЛИМОВ Мэлсат
64. БИЖАНОВ Керимжан
64. КАРИМОВ Ермек
63. АМЕТОВ Канапия
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz