АСТАНА. 15 июля. КАЗИНФОРМ
В Казахстане обсуждается вопрос оптимизации процедуры получения водительских удостоверений, сообщил министр связи и информации РК Аскар Жумагалиев. "Проанализировав ситуацию, по поручению Главы государства мы начали работу над тем, чтобы изменить эти правила. К примеру, в рамках группы обсудили возможность оптимизации процедур получения водительских удостоверений и регистрации автотранспорта", - написал А. Жумагалиев в свой блог. По словам министра, разработан "план мероприятий по оптимизации услуги регистрации индивидуального предпринимателя и юрлица". "После того, как его утвердят на законодательном уровне, оформить ИП и ТОО можно будет за 15 минут", - отметил глава ведомства. Кроме того, к концу года также планируется автоматизировать услуги регистрации по месту жительства и снятия с регистрационного учета, получение которых в настоящее время затруднено из-за необходимости предоставления множества документов. Гражданин, имеющий электронную подпись, сможет получить услугу прямо на портале у себя дома или в ЦОНе. Пособия по уходу за ребенком, по словам А. Жумагалиева, тоже вскоре можно будет оформить через портал электронного правительства. "Назначение пособий по рождению ребенка и по уходу за ним. Если сейчас, чтобы получить это пособие, будущей маме нужно пройти не одну инстанцию и собрать целый список бумаг, то мы планируем, что все это можно будет сделать через портал электронного правительства", - написал министр. "Мы рассмотрели возможность автоматизации услуги по регистрации недвижимого имущества. Сейчас для того, чтобы стать его законным собственником, нужно посетить ЦОН, нотариуса, и потом снова идти в ЦОН, чтобы получить готовый документ, изготовленный органами юстиции. Рабочая группа предлагает оставить только одно звено из этой цепи нотариуса. От него, через систему е-нотариат, информация попадет в Минюст, и сделка автоматически будет зарегистрирована", - пишет А.Жумагалиев. Благодаря автоматизации бизнес-процессов, предлагается также исключить книгу регистрации граждан (домовая книга) и сократить сроки изготовления паспортов и удостоверений личности на первом этапе с 60 до 30 дней, а в последующем до 10 дней. "При этом их ускоренное изготовление - с 7 до 3 дней. Кроме этого, рассматривается возможность внедрения механизма подачи заявки на оформление паспортов в онлайн-режиме", - проинформировал он. "Мы планируем, что до конца текущего года некоторые услуги уже будут предоставляться по-новому", - резюмировал глава Минсвязи и информации. |