NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 26.04.2024 20:59 ast
18:59 msk

Доклад Министра экономического развития и торговли Келимбетова К.Н на заседании Правительства
"В рамках дальнейшего развития системы государственного управления разработан проект Концепции модернизации системы госуправления в Республике Казахстан…"
27.07.2011 / политика и общество

www.minplan.kz, 26 июля

Уважаемый Карим Кажимканович!
Уважаемые коллеги!
В апреле текущего года на расширенном заседании Правительства Глава государства поставил перед нами ряд задач на ближайший период.
Разрешите представить Вашему вниманию основные итоги совместной работы государственных органов за первое полугодие текущего года по выполнению указанных поручений.

Ускорение диверсификации экономики
Во исполнение поручения Главы государства Правительством приняты Основные направления социально-экономической политики по обеспечению 7%-ного роста экономики в 2011-2015 годах.
Определены индикативные показатели развития отраслей в структуре ВВП, конкретные задачи отраслевым государственным органам и регионам по обеспечению целевых параметров по росту экономики.
Принятые меры позволили обеспечить рост ВВП Казахстана в первом полугодии 2011 года на уровне 7,1%.
Рост экономики обеспечен за счет увеличения промышленного производства на 5,8% к соответствующему периоду прошлого года, объема строительных работ на 1,7%, торговли на 14,3%, услуг транспорта на 6,5%.
Производство в обрабатывающей промышленности растет опережающими темпами (8,7%) по сравнению с горнодобывающим сектором (4,1%), в основном за счет увеличения производства продуктов химической промышленности – на 17,5%, резиновых и пластмассовых изделий – на 13,3%, в металлургической промышленности – на 11,5%, в машиностроении – на 26,4%.
Рост промышленного производства наблюдается практически во всех регионах. Наибольший рост зафиксирован в городах Астана (на 44,9%) и Алматы (на 21,4%), в Акмолинской (на 38,9%), Жамбылской (на 28,3%), Актюбинской (на 11,4%), Алматинской (на 10,7%) областях.
Важнейшим фактором достигнутого роста стала реализация проектов Карты индустриализации.
На сегодня введено в эксплуатацию 227 индустриальных проектов на сумму более 900 млрд. тенге, в том числе с начала года 75 индустриальных проектов на сумму более 110 млрд. тенге. Создано более 29 тыс. постоянных рабочих мест.
Наиболее крупные проекты, введенные в 1 полугодии т.г.:
– восстановление блока №2 Аксуской ГРЭС компании "Евроазиатская энергетическая корпорация" на сумму 27,3 млрд. тенге (Павлодарская область);
– Рудник на месторождении "Приорское" компании "Коппер Текнолоджи" на сумму 16,6 млрд. тенге (Актюбинская область);
– Промышленный комплекс по производству морских металлоконструкций (1 фаза) компании "Казахстан Каспиан Оффшор Индастриз" на сумму 11,5 млрд. тенге (Мангистауская область),
– Акбакайская золотоизвлекательная фабрика на 2,8 тонн золота в год компании "АК Алтыналмас" на сумму 8,1 млрд. тенге (Жамбылская область).
В настоящее время ведется реализация 129 проектов на сумму порядка 600 млрд. тенге, которые планируется ввести в эксплуатацию до конца текущего года.
Реализация инвестиционных проектов обеспечивает поддержание инвестиционной активности в экономике. Инвестиции в основной капитал за первое полугодие выросли на 2,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 1,4 трлн. тенге.
Эффективным инструментом поддержки индустриальных проектов стала реализация Программы "Дорожная карта бизнеса 2020".
По состоянию на 25 июля 2011 года одобрено к субсидированию 484 заявки общей стоимостью кредитов 176 млрд. тенге.
В том числе 329 проектов, направленных на создание новых и модернизацию действующих производств, общей стоимостью кредитов 61,2 млрд. тенге, 112 заявок по оздоровлению предприятий, на общую сумму 77,4 млрд. тенге и 43 экспортоориентированных проекта с общей стоимостью кредитов 37,6 млрд. тенге.
Наибольшее количество проектов одобрено в Карагандинской области – 60 проектов на общую сумму кредитов 12,9 млрд. тенге, Актюбинской области 59 проектов на общую сумму кредитов 11,6 млрд. тенге, Павлодарской области – 50 проектов на общую сумму кредитов 8,3 млрд. тенге, г. Алматы – 44 проекта на общую сумму кредитов 23,8 млрд. тенге
Наиболее крупные из них:
– модернизация Карагандинской ТЭЦ-3 компании "Караганда Энергоцентр" на сумму 3 млрд. тенге;
– производство стального вагонного литья компании "Востокмашзавод" в Восточно-Казахстанской области на сумму 2,9 млрд. тенге;
– производство аккумуляторных батарей компании "Кайнар АКБ" в Алматинской области на сумму 2,2 млрд. тенге;
– развитие производственной инфраструктуры колбасного цеха компании "Фуд.кз" в Алматинской области на сумму 1,7 млрд. тенге
– организация производства двигателей и турбин "Западно-Казахстанской машиностроительной компании" в Западно-Казахстанской области на сумму 1,5 млрд. тенге.
Кроме того в рамках Программы Фондом "Даму" гарантированы кредиты по 18 индустриальным проектам на общую сумму 5,1 млрд. тенге.
Ведется строительство и реконструкция производственной инфраструктуры для 175 предприятий. Недостающая инфраструктура строится как для отдельных проектов индивидуально, так и в рамках организации индустриальных зон.
По всей республике организованы курсы для начинающих предпринимателей, обучение топ-менеджмента МСБ на базе Фонда "Даму" и Назарбаев университета.
В рамках проекта "Деловые связи" инициаторы лучших инвестиционных проектов МСБ осенью и зимой будут направлены на стажировку в Германию и США для последующего установления деловых контактов с зарубежными партнерами.
На сегодня в рамках реализации Программы индустриализации в основном выстроена комплексная система государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности и в целом предпринимательства.
Реализация крупных высокотехнологичных индустриальных проектов и поддержка системообразующих предприятий будет обеспечиваться в рамках недавно запущенных программ "Производительность-2020" и "Оздоровление конкурентоспособных предприятий".
Инициативы малого и среднего бизнеса уже получают поддержку по Программе "Дорожная карта бизнеса – 2020", а микробизнеса – в рамках недавно принятой Программы занятости.
Для широкого вовлечения населения в инвестиционные процессы по поручению Главы государства разрабатывается Программа "Народное IPO".
В целях дальнейшей систематизации мер по стимулированию диверсификации экономики разработан законопроект "О государственной поддержке индустриально-инновационной деятельности".
Для стимулирования привлечения инвестиций в экономику принят закон "О специальных экономических зонах в Республике Казахстан", а в целях повышения энергоэффективности экономики разработан проект Закона "Об энергоэффективности".
Для развития минерально-сырьевого комплекса Казахстана и привлечения инвестиций в экономику страны создано акционерное общество "Национальная геологоразведочная компания "Казгеология".
Поскольку казахстанская экономика является открытой, ухудшение ситуации в мировой экономике, влекущее падение цен на биржевые товары и сокращение спроса на экспортную продукцию, может способствовать замедлению темпов ее развития.
Исходя из этого, были разработаны и одобрены на заседании Совета по экономической политике предложения по стабилизации экономики в случае ухудшения ситуации в мировой экономике (План Б).
Разработаны предложения по формированию и использованию средств Национального фонда в долгосрочной перспективе с определением оптимального размера накоплений в Национальном фонде и бюджетного дефицита.
Хотел бы отметить, что активы Национального фонда достигли 38,5 млрд. долл. США.
В целях содействия процессу индустриализации и модернизации экономики предполагается использовать возвратные средства, выделенные в период кризиса из Национального фонда. Их объем на 31 мая т.г. составил 344,1 млрд. тенге.
Разработан проект Стратегии национальной безопасности на 2012-2016 годы, который ориентирован на обеспечение адекватного реагирования на современные угрозы и вызовы.
В целом в соответствии с поручениями Главы государства Правительством будет усилен прогнозно-аналитический блок работы, в том числе путем укрепления научной составляющей деятельности Министерства экономического развития и торговли.
Продолжается работа по углублению региональной интеграции в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства.
В первом полугодии завершена работа по ратификации пакета 17 соглашений, направленных на формирование Единого экономического пространства.
Вступление в силу с января 2012 года соглашений ЕЭП обеспечит в дополнение к свободному перемещению товаров, свободное перемещение услуг, капитала и рабочей силы.
С 1 июля 2011 года осуществлен перенос всех видов государственного контроля (таможенный, ветеринарный, санитарный, фитосанитарный, транспортный), кроме пограничного, с российско-казахстанской границы на внешние границы Таможенного союза.
Таким образом, практически завершена работа по созданию Единой таможенной территории, объединяющей порядка 168 млн. человек.
Товарооборот со странами Таможенного союза за пять месяцев текущего года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 2,1 раза до 9,4 млрд. долл. США, и составил 19,6% от общего товарооборота Казахстана.
В рамках вступления Республики Казахстан во Всемирную торговую организацию завершились переговоры по условиям доступа на казахстанский рынок товаров с США и ЕС.

Инфляция
Важнейшим фактором стабильного развития экономики является недопущение роста инфляционных процессов.
Уровень инфляции с начала т.г. года составил 5,1%. При этом цены на продовольственные товары в июне 2011 г. по сравнению с декабрем 2010 г. увеличились на 8,0%, непродовольственные товары – 2,5%, платные услуги – 4,1%. Индекс потребительских цен в первом полугодии т.г. по сравнению с первым полугодием прошлого года составил 8,4%.
Государственными органами в рамках антиинфляционной политики принимаются меры по снижению влияния факторов, способствующих росту цен.
Национальный Банк ужесточил денежно-кредитную политику. Принято решение о повышении официальной ставки рефинансирования на 50 базисных пункта до 7,5% с 9 марта 2011 года. Также повышены нормативы минимальных резервных требований.
В целях ограничения влияния роста тарифов на инфляцию, Советом по экономической политики определен предельный вклад в инфляцию повышения тарифов на регулируемые услуги на уровне 1,58 процентных пункта в целом на конец текущего года.
Для недопущения роста внутренних цен на продовольственные товары ежеквартально постановлением Правительства устанавливаются пороговые значения розничных цен на социально значимые продовольственные товары и размера предельно допустимых розничных цен на них.
Министерством сельского хозяйства разработан Комплекс мер по регулированию продовольственного рынка, с применением рыночных механизмов.
Он предусматривает формирование на уровне регионов стабилизационных фондов продовольственных товаров, увеличение посевных площадей зерновых и масличных культур, овощей, строительство и модернизацию действующих теплиц и овощехранилищ.
Активизирована работа по созданию продовольственных поясов вокруг областных центров по примеру г.Астаны.
В целях развития биржевой торговли принят Закон о товарных биржах, который дал возможность создать правовые основы для эффективного развития деятельности товарных бирж, адекватных современным требованиям, предъявляемым к биржевой торговле и ее участникам.
В рамках Комиссии Таможенного союза приняты решения по снижению ставок ввозных таможенных пошлин в отношении некоторых видов продовольственных товаров, импортируемых из стран дальнего зарубежья.

Улучшение бизнес-климата
Системная работа по улучшению бизнес-климата осуществляется по таким направлениям, как реформирование разрешительной системы и совершенствование контрольно-надзорной деятельности.
В июле принят закон по вопросам совершенствования разрешительной системы, которым сокращается 348 разрешительных документов из 1015.
Помимо сокращения разрешений законом предусматривается упрощение разрешительных процедур через:
1) распространение принципа "одного окна" на согласование со всеми государственными органами при получении лицензий;
2) распространение принципа "молчание – знак согласия" на все разрешения;
3) установление единого срока выдачи лицензий – 15 рабочих дней;
4) проверку представленного пакета документов на полноту в двухдневный срок;
5) исключение обязательного нотариального заверения документов.
Ожидается, что указанные меры приведут к сокращению лицензионно-разрешительного документооборота более чем на 800 тысяч единиц в год.
Также принят закон по вопросам пересмотра компетенции государственных органов и Правительства, в соответствии с ним, обязательные для исполнения требования к бизнесу устанавливаются на уровне Законов, Указов Главы государства, постановлений Правительства.
Президент на расширенном заседании Правительства 17 апреля 2011 года дал ряд новых поручений по дальнейшему улучшению бизнес климата.
В этой связи разработаны концептуальные предложения к дальнейшему реформированию лицензионно-разрешительной системы и контрольно-надзорной деятельности государственных органов.
Они были одобрены на Совете по экономической политике и заседании Единого координационного совета и предусматривают несколько этапов дальнейшего реформирования.
На первом этапе (2011 год) в соответствии с поручением Президента планируется осуществить сокращение лицензий и разрешений еще на 30%, в том числе путем перевода отдельных разрешений на уведомительный порядок.
В рамках второго этапа (2012 год) будет определен исчерпывающий перечень разрешений в едином Законе с их категоризацией по степени опасности и установлением единых требований к процедурам их выдачи.
В первую категорию войдут виды деятельности высокой степени опасности, осуществление которых, возможно только после получения лицензии. Например, это деятельность в сфере атомной энергетике, оборота наркотиков, оружия.
Во вторую будут включены виды деятельности средней степени опасности, которые могут регулироваться посредством более мягких, чем лицензирование регуляторов: разрешения, аккредитация, аттестация, сертификация и др. Для данной категории будет применяться принцип "молчание – знак согласия".
Виды деятельности незначительной степени опасности, которые можно осуществлять после уведомления о начале деятельности, войдут в третью категорию.
Хотелось бы отметить, что новым законом в зависимости от категории вида деятельности будут дифференцированы условия и порядок выдачи разрешений.
Для разрешений средней и незначительной степени опасности будет осуществлен полный переход на электронный документооборот, а наиболее массовые услуги будут оказываться через ЦОНы с использованием принципа "одного заявления" там, где это возможно.
В части сокращения контрольно-надзорных функций предполагается сократить сферы, входящие в исключения из общего порядка проведения проверок, ввести запрет на проведение плановых проверок новых субъектов малого бизнеса на три года с даты регистрации, либерализовать систему наказаний, и в целом переориентировать систему контроля с выявления и наказания на профилактику и предупреждение.
На сегодня, в реализацию первого этапа работ, по результатам аудита законодательства сформирован перечень из 1120 разрешительных документов и уже подготовлены конкретные предложения по отмене более 300 разрешений.
В случае одобрения Президентом данных предложений, в октябре 2011 года будет сформирован соответствующий проект закона.

Социальная модернизация
Основной работой в данном направлении стала реализация мер, направленных на повышение качества услуг образования, здравоохранения и обеспечение занятости населения.
Начата реализация государственных программ развития образования и здравоохранения ("Саламатты Қазақстан"), программа "Балапан".
По итогам первого полугодия увеличилось количество детей, посещающих дошкольные организации на 35 тыс. (всего 481 тыс. детей).
В соответствии с поручением Главы государства начато строительство интеллектуальных школ в гг. Актобе и Уральск.
Дополнительно открыты образовательные центры для детей с ограниченными возможностями.
В целях совершенствования профессионально-технического образования создано акционерное общество "Кәсіпқор", прорабатываются вопросы открытия профессионально-технических колледжей мирового уровня в гг. Астана, Алматы, Актобе и Шымкент.
Успешно реализуется крупный национальный образовательный проект "Назарбаев Университет". С нового учебного года запланировано открытие трех школ – Школа инженерии, Школа наук и технологий, Школа социальных и гуманитарных наук.
Создан оперативный штаб по трудоустройству выпускников программы "Болашак".
В рамках реализации Госпрограммы здравоохранения по итогам первого полугодия т.г. показатель младенческой смертности в стране составил 15,4 на 1000 родившихся живыми против 17,7 за аналогичный период прошлого года. За аналогичный период отмечено снижение показатели заболеваемости населения туберкулезом на 11,8% (2011 – 94,6 на 100 тыс., 2010 – 107,2 на 100 тыс.).
В целях развития гармоничной языковой политики Указом Главы государства утверждена Государственная программа по развитию и функционированию языков в Республики Казахстан на 2011-2020 гг.
Создана Межведомственная рабочая группа по выработке предложения по совершенствованию пенсионной системы.
Предварительные итоги ее работы будут представлены в октябре текущего года.
Утверждена Программа занятости 2020, основными инструментами которой являются координация занятости и микрокредитование.
Координация занятости нацелена на обучение и переобучение граждан с последующим их трудоустройством и социальной поддержки.
В рамках данного направления предусматриваются меры по обеспечению устойчивой и продуктивной занятости граждан путем содействия в трудоустройстве.
Микрокредитование предусматривает стимулирование предпринимательства граждан за счет организации и расширения собственного дела, развитие кадрового потенциала для реализации программы индустриализации.
Данное направление предусматривает меры по отбору кандидатов на получение микрокредитов для развития своего дела, консультированию и обучению претендентов основам предпринимательства.

Развитие жилищно-коммунального сектора и региональная политика
Принята Программа модернизации жилищно-коммунального хозяйства Республики Казахстан.
Программой предусмотрена модернизация более 81 тыс. км сетей тепло-, электро- и газоснабжения. Общий объем финансирования указанной программы на весь период ее реализации по всем направлениям составляет 64,9 млрд. тенге.
За счет создания новой модели жилищных отношений и специальных механизмов совместного финансирования будет отремонтировано 11 624 дома.
Ведется работа по разработке механизма стимулирования накопления и софинансирования населением и частными инвесторами финансовых средств, для проведения ремонта и реконструкции жилья и коммунальных объектов.
Утверждена принципиально новая Программа "Ак-булак" по питьевому водоснабжению, ключевыми задачами которой являются – строительство и реконструкция систем водоснабжения и водоотведения в городской и сельской местности, ее эффективная и рентабельная эксплуатация. Общий объем финансирования указанной программы на весь период ее реализации составляет 1,164 трлн. тенге.
Для решения актуальных социально-экономических проблем регионов Указом Главы государства утверждена Прогнозная схема территориально-пространственного развития страны, определяющая четкие ориентиры рационального размещения планируемых к реализации индустриальных проектов и эффективного использования ресурсного потенциала страны.
Разработан проект "Программы развития регионов", направленный на выявление системных проблем и факторов, ограничивающих социально-экономическое развитие регионов, выработку эффективного механизма действий центральных и местных исполнительных органов для их устранения посредством реализации мероприятий по развитию инфраструктуры, человеческого капитала, реализации инновационных возможностей и улучшения состояния окружающей среды.

Развитие системы государственного управления
В рамках дальнейшего развития системы государственного управления разработан проект Концепции модернизации системы госуправления в Республике Казахстан.
Концепцией предусматриваются следующие меры.
1. Углубление реформ по внедрению государственного планирования, ориентированного на результаты.
Будет проведен комплексный анализ принятых мер по внедрению в системы государственного планирования, ориентированной на результаты, целей, задач и индикаторов программных документов и выработаны предложения по их рационализации, а также механизму разработки целевых индикаторов и закрепления ответственности за их достижение за государственными органами.
Поэтапно будут проанализированы утвержденные стратегические планы государственных органов на предмет их соответствия стратегическим целям общенациональных программных документов, точного определения конкретных показателей результатов, в том числе с точки зрения проведения эффективного мониторинга и оценки.
Будет проанализирован состав программных документов, составляющих Систему государственного планирования, и разработаны предложения по построению их более четкой иерархии.
Для каждого документа Системы государственного планирования будет определена его четкая роль в системе государственного управления, его цели, необходимость и значимость.
В систему планирования будут внедрены инструменты координации экономической и бюджетной политики, взаимодействия центральных государственных и местных исполнительных органов по достижению общих стратегических целей страны.
Предусматривается продолжить работу по формированию четкой системы мониторинга и оценки программных документов, ее увязке с бюджетным процессом и необходимости принятия конкретных решений по результатам мониторинга и оценки.
Будет уменьшено количество видов отчетов об итогах реализации стратегических планов и других документов Системы государственного планирования, предоставляемых государственными органами в различные организации, усовершенствованы содержание и структура отчетности.
Минимальное количество отчетов будет содержать информацию, необходимую для проведения мониторинга, контроля и оценки достижения запланированных результатов государственными органами.
С учетом полученного опыта и проведенного анализа работы по оценке деятельности государственных органов, которая в пилотном режиме проводится в 2010 – 2011 годах, а также с учетом предложений по углублению реформ по внедрению государственного планирования, ориентированного на результаты, будут разработаны предложения по совершенствованию процесса, механизмов и способов оценки деятельности государственных органов.
2. Совершенствование бюджетной системы с усилением взаимосвязи выделяемых бюджетных средств с целями и конкретными результатами.
Для установления четкой взаимосвязи стратегического, экономического и бюджетного планирования будет усовершенствована методология формирования бюджета.
С целью формирования бюджетных программ в соответствии с принципами бюджетирования, ориентированного на результаты, будет усовершенствована Единая бюджетная классификация.
Формат бюджетной заявки будет пересмотрен таким образом, чтобы ее содержание давало четкое понимание соответствия заявляемых расходов стратегическим целям государства.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов будут усовершенствованы подходы к планированию бюджетных инвестиций на основе проведения на предварительном этапе сравнительного анализа и оценки проектов для определения оптимальных вариантов их финансирования, в том числе за счет использования механизмов государственно-частного партнерства.
В 2012 году начнется работа по совершенствованию системы межбюджетных отношений, нацеленная на обеспечение законодательно закрепленных полномочий местных государственных органов собственными доходными источниками и выравниванию объема расходов, в том числе исходя из численности целевых групп населения.
Мониторинг и оценка эффективности государственных расходов станет частью общей системы мониторинга и оценки эффективности деятельности госорганов.
Мониторинг эффективности государственных расходов будет включать регулярные и систематические сбор, отслеживание и анализ данных по показателям результатов, установленных в бюджетных программах администраторов бюджетных программ, с целью совершенствования управления и реализации бюджетных программ, корректировки объемов их финансирования, соответствия их целевым индикаторам документов Системы государственного планирования.
3. Улучшение качества оказания государственных услуг
В целях повышения качества государственных услуг будет принят комплекс следующих мер.
Во-первых, формирование полного перечня государственных услуг и совершенствование стандартов и регламентов государственных услуг.
В настоящее время разработан проект Реестра госуслуг в новой редакции, в котором количество госуслуг, оказываемых физическим и юридическим лицам увеличивается более чем в 2,5 раза (с 211 до 557);
Будет продолжен переход государственных органов и учреждений, предоставляющих государственные услуги, к работе по стандартам их оказания. При этом на системной основе будет проводиться работа по улучшению качества оказания государственных услуг через достижение целевых показателей качества, закрепленных в стандартах оказания государственных услуг.
Для обеспечения поэтапной автоматизации государственных услуг на системной основе будет осуществлен пересмотр как внутриведомственных, так и межведомственных бизнес-процессов в государственных органах, связанных с предоставлением государственных услуг, на предмет их сокращения и упрощения с поэтапным переходом их оказания через ЦОНы.
В целях развития ЦОНов будет осуществлен комплекс следующих мер:
утвержден перечень социально значимых государственных услуг, которые будут предоставляться исключительно через ЦОНы и их полная автоматизация;
развита система обратной связи с потребителями услуг через совершенствование работы call-центра, обеспечена возможность получения отзывов о качестве обслуживания при приеме граждан;
обеспечена доступность предоставления государственных услуг для граждан, проживающих в отдаленных населенных пунктах путем организации выезда на места мобильных ЦОНов по графику;
осуществлен переход от принципа "одного окна" к принципу "одного заявления", то есть предоставление совокупности государственных услуг комплексно с охватом всех вытекающих действий.
4. Дальнейшая профессионализация госслужбы будет осуществляться в рамках реализации отдельной Концепции новой модели государственной службы.
Предусматривается провести разграничение политической и административной государственной службы, в структуре которой будет сформирован корпус высших административных служащих, то есть управленческий корпус А и определены эффективные механизмы кадровой работы с ним.
Будут модернизированы действующие и созданы новые эффективные механизмы управления персоналом на государственной службе, при этом новый порядок поступления на государственную службу обеспечит отбор профессиональных кадров.
Дальнейшее совершенствование системы обучения предоставит государственным служащим возможность непрерывного профессионального развития, ориентированного на повышение качества и эффективность работы.
Будет усовершенствована система оценки качества работы и этического поведения государственных служащих.
Для обеспечения эффективности системы мотивации государственных служащих будет усовершенствована система оплаты их труда, а также немонетарные методы стимулирования.
5. Повышение эффективности квазигосударственного сектора будет обеспечено за счет сокращения его размеров путем передачи отдельных видов деятельности в конкурентную среду.
Государственная политика в сфере развития квазигосударственного сектора будет направлена на определение четких целей, задач и показателей развития организаций этого сектора в рамках их стратегий и планов.
Будет уточнен порядок разработки стратегий и планов развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний и принят единый порядок разработки планов развития государственных предприятий, контролируемых государством акционерных обществ, товариществ с ограниченной ответственностью, а также методические рекомендации по их разработке.
В целом, реализация указанных мер позволит обеспечить проведение единой, взвешенной политики в области совершенствования системы госуправления и построение к 2015 году качественно новой модели госуправления на корпоративных принципах, а также принципах результативности, транспарентности и подотчетности обществу.
Уважаемые коллеги!
В первом полугодии заложена база для достижения запланированного 7%-ного роста экономики по итогам года.
Во втором полугодии для реализации задач поставленных Главой государства, выхода экономики на запланированные параметры роста экономики центральным и местным исполнительным органам необходимо сконцентрироваться на решении следующих краткосрочных, так и системных задач.
Первое. Принять все меры по достижению доведенных индикативных параметров развития соответствующих отраслей и регионов.
Второе. В рамках реализации Программы индустриализации:
– ввести до конца года в эксплуатацию 129 проектов, включенных в Карту индустриализации;
– ускорить начало реализации конкретных мер по поддержке индустриально-инновационной деятельности в рамках программ "Производительность-2020", "Оздоровление конкурентоспособных предприятий" и в целом обеспечить комплексность мер государственной поддержки индустриальных проектов в рамках всех сегодня действующих программ.
Третье. Обеспечить реализацию мер, предусмотренных Программой "Занятость-2020" в регионах.
Четвертое. Принять меры по недопущению значительного роста цен на внутреннем рынке, в особенности на продовольствие, ГСМ;
Пятое. В целях подготовки программы "Народное IPO", государственным органам необходимо:
– представить свои предложения к проекту программы и в срок до 15 августа т.г. согласовать его;
– в срок до 30 июля т.г. представить кандидатуры в состав рабочей группы и обеспечить оперативную проработку вопросов разработки и принятия поправок в действующее законодательство;
– Национальному банку совместно с Самрук-Казына, Министерствами экономического развития и торговли, связи и информации, образования и науки, финансов в срок до 15 сентября т.г. принять конкретный план по вопросам обучения и информирования широкой общественности о Программе.
Шестое. В целях дальнейшего повышения конкурентоспособности экономики продолжить проведение системных реформ, включая формирование законодательной базы по государственной поддержке индустриально-инновационной деятельности, улучшению бизнес – климата, социальной модернизации, реформированию жилищно-коммунальной сферы.
В соответствии с поручением Премьер-Министра необходимо усилить прогнозно-аналитическую работу в государственных органах, на постоянной основе осуществлять мониторинг ситуации в мировой экономке с целью своевременного реагирования на внешние вызовы. Правительство должно иметь план конкретных действий в случае наступления негативного сценария развития ситуации в мире.
В настоящее время завершается работа по формированию республиканского бюджета на предстоящий трехлетний период, где предусмотрены все необходимые средства на реализацию приоритетных задач, поставленных Главой государства перед Правительством.
Реализация всех поставленных задач требует слаженной работы центральных и местных исполнительных органов.
Министерство, в свою очередь, в соответствии с Вашими поручениями, Карим Кажимканович, обеспечит необходимую координацию проводимой работы.
Благодарю за внимание!


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Более 50 судей будут уволены за ненадлежащую работу 29.07.2011
Министерство юстиции тесно сотрудничает с неправительственными организациями 29.07.2011
О развитии ситуации в производственном филиале "Озенмунайгаз" 29.07.2011
В Казахстане появится единая детская организация 29.07.2011
Провал нерезидента 29.07.2011
10 главных мифов о Китае 29.07.2011
Рабочий график Главы государства 28.07.2011
Подведены итоги работы за полугодие 28.07.2011
Министр Берик Камалиев поставил конкретные задачи перед руководителями аэропортов 28.07.2011
Это был десант провокаторов… 28.07.2011

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz