NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (июнь 2019)
Кто человек №2 в Казахстане (май 2019)








Поиск  
Воскресенье 18.08.2019 20:32 ast
17:32 msk

Доклад Министра финансов Жамишева Б.Б.на заседании Правительства
На проведение государственной информационной политики предусматриваются расходы в общей сумме 73 млрд. тенге (24,4 млрд. тенге ежегодно)
31.08.2011 / политика и общество

www.minfin.kz

Уважаемый Карим Кажимканович,
уважаемые члены Правительства!
На основе базового сценария макроэкономического развития страны сформированы следующие параметры республиканского бюджета на 2012-2014 годы.
Поступления составляют:
– в 2012 году – 4 751 млрд. тенге с ростом к бюджету 2011 года на 502 млрд. тенге;
– в 2013 году – 5 031 млрд. тенге с ростом к прогнозу 2012 года на 280 млрд. тенге;
– в 2014 году – 5 424 млрд. тенге или на 387 млрд. тенге больше прогноза 2013 года.
Прогноз доходов (без учета поступления трансфертов) республиканского бюджета на 2012 год определен в сумме 3 310 млрд. тенге, с превышением на 274 млрд. тенге оценки поступлений текущего года.
В доходах республиканского бюджета 2012 года наибольший удельный вес (97,3 %) занимают налоговые поступления.
В налоговых поступлениях 2012 года значительная доля приходится на поступления по корпоративному подоходному налогу (37,5%) и по налогу на добавленную стоимость (30,3 %).
Прогноз по корпоративному подоходному налогу по ненефтяному сектору на 2012 год основан на прогнозируемом объеме валовой добавленной стоимости и рассчитан в сумме 1 209 млрд. тенге, что составит 116,2% к оценке поступления налога в 2011 году или 5,1 % к ВДС.
Прогнозируемый объем поступлений КПН на 2013 год составит 1 363 млрд. тенге, на 2014 год – 1 545 млрд. тенге.
В прогнозе также предусмотрено увеличение поступлений в сумме 24 млрд. тенге за счет улучшения налогового администрирования.
Прогноз по налогу на добавленную стоимость на 2012 год рассчитан на базе прогнозируемого объема валового внутреннего продукта и объема импорта и определен в сумме 977 млрд. тенге, что составит 115 % к оценке 2011 года или 3,4% к ВВП.
Также учтено улучшение администрирования налогов в сумме 33 млрд. тенге.
На 2013 год прогнозная сумма НДС составляет 1 061 млрд. тенге, на 2014 год – 1 198 млрд. тенге.
По поступлениям за использование природных и других ресурсов, в целом, прогноз на 2012 год определен в сумме 210 млрд. тенге, на 2013 год – в сумме 210 млрд. тенге, на 2014 год – 210 млрд. тенге.
Прогноз по налогам на международную торговлю и внешние операции на 2012 год определен в сумме 781 млрд. тенге (в 2013 году – 820 млрд. тенге, на 2014 года – 878 млрд. тенге), что составит 2,7% к ВВП. Расчеты составлены в соответствии с прогнозируемыми объемами импорта и экспорта, курсом тенге к доллару США, с учетом действия механизма распределения таможенных платежей в условиях Таможенного союза, взимания ЭТП на нефть.
По неналоговым поступлениям прогноз на 2012 год определен в сумме 58,5 млрд. тенге, что составит 68 % к оценке 2011 года.
Снижение неналоговых поступлений в 2012 году против оценки 2011 года связано с поступлением в 2011 году части чистого дохода Национального Банка Республики Казахстан в сумме 18,4 млрд. тенге и поступлениями разовых платежей в сумме 9,5 млрд. тенге, которые в 2012 году не планируются.
Наибольший удельный вес в структуре неналоговых поступлений прогноза 2012 года приходится на:
– поступления арендной платы за пользование комплексом "Байконур" – 29%;
– дивиденды на государственные пакеты акций, находящиеся в государственной собственности – 17%;
– другие неналоговые поступления в республиканский бюджет, за исключением поступлений от организаций нефтяного сектора – 12%;
– поступления арендной платы за пользование военными полигонами – 6%.
На 2013 год прогноз неналоговых поступлений составит 62 млрд. тенге, на 2014 год – 63 млрд. тенге.
Расходы составили:
– в 2012 году – 5 510 млрд. тенге с ростом к расходам 2011 года на 564 млрд. тенге;
– в 2013 году – 5 505 млрд. тенге с уменьшением относительно прогноза расходов 2012 года на 5 млрд. тенге, на что повлияло значительное снижение дефицита.
– в 2014 году – 5 884 млрд. тенге или на 379 млрд. тенге больше прогноза расходов 2013 года.
Прогноз расходов на 2012-2014 годы сформирован с учетом снижения прогноза дефицита в трехлетнем периоде. В результате, дефицит составит:
в 2012 году – 758,5 млрд. тенге или 2,6 % к ВВП;
в 2013 году – 474 млрд. тенге или 1,5% к ВВП;
в 2014 году – 460 млрд. тенге или 1,3% к ВВП.
Дефицит бюджета установлен в рамках тех фискальных показателей и ограничений, которые использовались при расчете параметров в ходе разработки новой Концепции формирования и использования средств Национального фонда в 2010 году и в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития на 2012-2016 годы.
Сформированные бюджетные параметры позволят обеспечить:
– постепенное снижение ненефтяного дефицита в соответствии со Стратегией развития Республики Казахстан до 2020 года;
– снижение дефицита текущего бюджета.
В рамках обозначенных бюджетных параметров будут реализованы следующие приоритетные направления.
Социальное обеспечение и социальная помощь. Расходы в 3-х летнем периоде республиканского бюджета на социальное обеспечение и социальную помощь планируются в сумме 4 038 млрд. тенге (из них в 2012 году – 1 209 млрд. тенге с ростом к текущему году на 134 млрд. тенге или 12,5%, в 2013 году – 1 349 млрд. тенге, в 2014 году – 1 479 млрд. тенге).
Большая часть данных средств (93%) направляется на социальные выплаты, на что в 3-хлетнем бюджете предусмотрено 3 738 млрд. тенге (из них в 2012 году – 1 128 млрд. тенге, что в сравнении с текущим годом больше на 109 млрд. тенге или на 12 %, в 2013 году – 1 250 млрд. тенге, в 2014 году – 1 363 млрд. тенге).
В основном, рост расходов обосновывается следующими причинами:
во-первых, в связи с ростом численности получателей пенсий и пособий;
во-вторых, продолжением работы по обеспечению адекватности социальных выплат. Так, в 2012 году планируется, что размеры солидарных пенсий и базовой пенсионной выплаты будут увеличены на 9 %, пособий – на 7 %.
Образование. В 2012-2014 годах расходы на образование и науку составят 1 132 млрд. тенге, в том числе в 2012 году – 365 млрд. тенге или на 105 млрд. тенге выше плановых показателей 2011 года.
В рамках предусмотренных средств будет продолжена реализация Государственной программы развития образования, на которую планируются направить 283 млрд. тенге, в том числе в 2012 году – 92 млрд. тенге, из них:
– 17 млрд. тенге составляют затраты, связанные с усовершенствованием системы оплаты труда педагогических работников (введение дифференцированной оплаты труда педагогам, прошедшим повышение квалификации по новой трех уровневой системе, доплаты за квалификационные категории, за оргнизацию производственного обучения);
– 16 млрд. тенге – затраты, связанные с внедрением электронного обучения (формирование основ единой системы информационного и научно-методического обеспечения развития образования, а также создание отраслевой информационной системы для эффективного управления объектами образования и учебными процессами).
Также в 2012 году на развитие системы образования и науки будут направлены средства на:
– строительство и реконструкцию объектов образования и науки – 56 млрд. тенге, в том числе на завершение строительства 53 школ, 12 детских садов, а также на строительство 37 школ в рамках проекта "200 школ из республиканского бюджета"; 17 профильных школ и 17 профессионально-технических школ и лицеев;
– размещение государственного образовательного заказа в дошкольных организациях образования в рамках программы "Балапан" – 23 млрд. тенге;
– введение новой 3-х уровневой системы повышения квалификации педагогических работников на базе Центров педагогического мастерства АОО "Назарбаев Интеллектуальные школы" и АО "Национальный центр повышения квалификации" – 13 млрд. тенге;
– внедрение модели корпоративного управления организациями технического и профессионального образования (через АО "Холдинг "Кәсіпқор") – 13 млрд. тенге;
– подготовку высококвалифицированных специалистов, в том числе в зарубежных вузах – 101 млрд. тенге (выше плановых показателей текущего года на 20 млрд. тенге в связи с увеличением среднегодового контингента обучающихся, а также с увеличением количества грантов по магистратуре для обучения педагогов);
– финансирование научной и научно-технической деятельности – 33 млрд. тенге (с увеличением на 13,3 млрд. тенге по сравнению с текущим годом), в том числе на базовое финансирование – 8 млрд. тенге, на грантовое – 10 млрд. тенге, на программно-целевое – 15 млрд. тенге.
Кроме того, будет продолжено строительство 17 Назарбаев интеллектуальных школ, а также 2-ой очереди зданий Назарбаев Университета и жилых домов для сотрудников университета.
Здравоохранение. Расходы на систему здравоохранения в 2012-2014 годах составят 1 303 млрд. тенге, из них в 2012 году – 437 млрд. тенге или с ростом на 36 млрд. тенге к текущему году.
В том числе на реализацию Государственной программы развития здравоохранения "Саламатты Қазақстан" в 2012-2014 годах предусмотрено в общей сумме 233 млрд. тенге, из них в 2012 году – 84 млрд. тенге или с ростом на 15 млрд. тенге к уровню текущего года.
В рамках предусмотренных средств в 2012 году будут реализовываться новые мероприятия, в т.ч.:
– принятие на республиканский уровень обязательств по приобретению дорогостоящих препаратов для детей больных гемофилией и онкозаболеваниями, а также для больных рассеянным склерозом, с целью высвобождения средств местных бюджетов на закуп лекарственных средств на амбулаторном уровне по нозологиям, необеспеченным финансовыми средствами, в сумме 5,5 млрд. тенге;
– расширение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (ГОБМП) в части проведения скрининга взрослого населения по отдельным видам заболеваний на 3,6 млрд. тенге;
– доведение коэффициента возмещения на приобретение лекарственных средств на амбулаторном уровне по некоторым их видам с 0,5 до 1,0 на сумму 2,4 млрд. тенге;
– функционирование 50 передвижных медицинских комплексов, закупленных в 2010-2011 годах, в сумме 1,4 млрд. тенге.
Также в 2012 году будут направлены средства на:
– развитие транспортной медицины, в том числе приобретение 7 вертолетов, – 19 млрд. тенге;
– строительство объектов здравоохранения – 34 млрд. тенге;
– укрепление материально-технической базы местных организаций здравоохранения – 10,5 млрд. тенге.
Культура. В сфере культуры расходы составят в общей сумме 61 млрд. тенге, из них на 2012 год – 30,5 млрд. тенге, 2013 год – 17 млрд. тенге, на 2014 год – 13,5 млрд. тенге. Основные расходы направлены на:
– обеспечение функционирования театрально-концертных организаций;
– обеспечение сохранности историко-культурного наследия;
– производство национальных фильмов;
– проведение социально значимых и культурных мероприятий;
– строительство объектов культуры.
На реализацию Государственной программы "Развитие государственного языка и других языков народа Казахстана" в проекте бюджета на 3 года предусмотрено 13 млрд. тенге.
Связь.
На проведение государственной информационной политики предусматриваются расходы в общей сумме 73 млрд. тенге (24,4 млрд. тенге ежегодно). Данные расходы будут направлены на проведение государственной информационной политики через газеты и журналы, через телерадиоканалы, порталы Bnews.kz, Baq.kz, а также на создание новых телеканалов "Білім", "Новости-24", "Мир-24", на запуск новых передач "Время Казахстана", "Воскресное время Казахстана" на телеканале "ОРТ Евразия", приобретение сериалов отечественного производства на телеканале "Ел арна" и "Хабар", проведение мониторинга продукции средств массовой информации, Интернет-ресурсов, на предмет исполнения норм законодательства и другие мероприятия.
На развитие цифрового эфирного телевещания в РК на 2012-2014 годы предусматриваются 57 млрд. тенге.
В целях обмена информацией между Казахстаном, Россией и Белоруссией в рамках Таможенного союза на 2012-2014 годы предусмотрены расходы в общей сумме 2,4 млрд. тенге на создание и развитие межгосударственного шлюза для обмена информацией (Национальный сегмент Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза). Средства направляются на обеспечение взаимодействия межгосударственных и межведомственных информационных систем при обмене данных между Казахстаном, Россией и Белоруссией.
Программа занятости 2020. Особое внимание будет уделено мерам по повышению уровня занятости населения через повышение качества трудовых ресурсов, активизацию безработных, самозанятого и малообеспеченного населения, содействие росту занятости, управление трудовой миграцией.
Основным мероприятием для решения указанных задач будет комплексная реализация принятой в текущем году "Программы занятости 2020".
На ее реализацию в следующем году из республиканского бюджета планируется выделить 51 млрд. тенге, в т.ч. 9,5 млрд. тенге для кредитования предпринимательства на селе.
Кроме того, дальнейшее развитие получит система предоставления специальных социальных услуг.
Жилищное строительство и ЖКХ. На данную сферу на три года предусмотрены средства в общей сумме 398 млрд. тенге, на реализацию следующих мероприятий:
– 214 млрд. тенге в 2012-2014 годах на продолжение реализации Программы жилищного строительства для кредитования местных исполнительных органов на строительство или приобретение жилья через систему жилищных строительных сбережений, строительство и приобретение арендного жилья и на развитие инженерно-коммуникационной инфраструктуры;
– 95 млрд. тенге на 2012-2014 годы на Программу модернизации ЖКХ предусматривается, в том числе на увеличение уставных капиталов СПК и кредитование местных исполнительных органов для проведения ремонта общего имущества объектов кондоминиума, оказание жилищной помощи малообеспеченным гражданам и на реализацию проектов, направленных на развитие тепло-электро-газоснабжения.
Помимо этого, в рамках Программы "Ак-Булак" на 2012-2014 годы предусмотрены средства в размере 238 млрд. тенге, которые будут направлены на развитие системы водоснабжения и водоотведения, проведение обследование водохозяйственных систем и гидротехнических сооружений, проведение поисково-разведочных работ.
Оборона, общественный порядок и безопасность.
В 2012-2014 годах расходы на оборону составят 1012 млрд. тенге, в том числе в 2012 году – 340 млрд. тенге, что на 81 млрд. тенге или 24 % выше плановых показателей 2011 года, из них рост в оборонной сфере на 67 млрд. тенге, в сфере предупреждения и ликвидации ЧС – 14 млрд. тенге. Рост, в основном, связан с увеличением расходов на материально-техническое укрепление Вооруженных Сил и в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В 2012 году 84 млрд. тенге или четверть (24,3 %) бюджета оборонных ведомств планируется направить на модернизацию, восстановление, капитальный ремонт и приобретение вооружения, военной и специальной аварийно-спасательной техники, техники тушения пожаров и современных систем связи.
Расходы правоохранительных органов на охрану общественного порядка и обеспечение безопасности на трехлетний период составят 1 159 млрд. тенге, из них на 2012 год планируется 406 млрд. тенге, что больше уровня текущего года на 77 млрд. тенге (на 23,5 %).
Предусмотренные правоохранительным органам средства в 2012 году планируется направить на развитие информационных систем и укрепление материально-технической базы, строительство объектов Пограничной службы КНБ на южной границе, госпиталя с поликлиникой МВД в г. Астана, объектов внутренних войск и уголовно-исполнительной системы, административных зданий органов прокуратуры и внутренних дел.
Кроме того, в рамках расходов правоохранительных органов на реализацию мероприятий по обеспечению общественной безопасности в 2012 году предусматривается дополнительно направить порядка 60 млрд. тенге, в том числе на реализацию мер по обеспечению общественной безопасности при угрозе и возникновении кризисных ситуаций 46 млрд. тенге и борьбы с терроризмом и религиозным экстремизмом – 13,5 млрд. тенге.
За счет данных средств планируется приобретение военно-технического и специального оборудования, арттехвооружения и военно-химического имущества, средств индивидуальной бронезащиты и активной обороны, боеприпасов, мобильных комплексов связи, специальных автотранспортных средств повышенной проходимости, приобретение и капитальный ремонт авиационной техники.
Сельское хозяйство. В данной сфере расходы предусмотрены в общей сумме 949 млрд. тенге, из них на 2012 год – 336 млрд. тенге, 2013 год – 296 млрд. тенге, на 2014 год – 318 млрд. тенге.
В целом, в 2012 году рост расходов к предыдущему году составляет 22,5 млрд. тенге или 7%.
Предусмотренные средства будут направлены на следующие мероприятия:
– на обеспечение продовольственной безопасности – 37 млрд. тенге, рост расходов на 23 млрд. тенге, из них на:
– закуп зерна в государственные ресурсы – 18,5 млрд. тенге, рост расходов на 5,8 млрд. тенге или 45%, связан с ростом цены закупа зерна у СХТП с 25,5 тыс. тенге до 37 тыс. тенге;
– новое направление – формирование региональных стабилизационных фондов продовольственных товаров на 17 млрд. тенге.
– на развитие животноводства – 30 млрд. тенге, рост на 5,2 млрд. тенге, из них на:
– поддержку племенного животноводства – 8,5 млрд. тенге, рост расходов на 1,2 млрд. тенге;
– субсидирование повышения продуктивности и качества продукции животноводства – 21 млрд. тенге, рост на 4 млрд. тенге.
– на обеспечение ветеринарной безопасности – 27 млрд. тенге, рост на 1,4 млрд. тенге, из них на:
– проведение противоэпизоотических мероприятий – 10 млрд. тенге, рост расходов на 3,4 млрд. тенге связанных с приобретением одноразовой системы вакуумного забора крови (вакумтайнеры) для взятия и доставки проб крови на сумму 2,5 млрд. тенге;
– строительство 62 ветеринарных лаборатории – 6,3 млрд. тенге, рост на 1,2 млрд. тенге;
– приобретение оборудования для 20 ветеринарных лаборатории – 2 млрд. тенге.
– на водное хозяйство – 87 млрд. тенге, рост на 8 млрд. тенге, из них на:
– строительство и реконструкцию системы водоснабжения, гидротехнических сооружений – 38 млрд. тенге, рост на 4,1 млрд. тенге;
– содержание водохозяйственных объектов, не связанных с подачей воды – 6,4 млрд. тенге, рост на 3,2 млрд. тенге;
– на удешевление стоимости затрат на транспортные расходы при экспорте зерна запланировано 10 млрд. тенге.
– на увеличение уставного капитала АО "НУХ "КазАгро" предусмотрено 10 млрд. тенге.
ГПФИИР. В рамках реализации ГПФИИР предусмотрены следующие расходы:
– на реализацию Космической программы в целом в 2012-2014 годах планируется выделить 43 млрд. тенге на следующие проекты:
– Космической спутник Дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ);
– Сборочно-испытательный комплекс (СБиК);
– Система высокоточной спутниковой навигации (СВСН);
– спутник связи и вещания КазСат-3;
– кредитование космического комплекса "Байтерек";
– создание резервного наземного комплекса управления геостационарными космическими аппаратами.
– на развитие автомобильных дорог средства предусматриваются в среднем по 235 млрд. тенге ежегодно. За счет этих средств будет продолжена реализация проектов "Западная Европа – Западный Китай", "Бейнеу-Актау-граница Туркменистана", строительство и реконструкция дорог республиканского значения и развитие автодорог местного значения;
– на реализацию Программы "Производительность-2020" в проекте трехлетнего бюджета предусмотрено 29 млрд. тенге, направляемые на поддержку создания новых, модернизацию и оздоровление действующих предприятий;
– на реализацию Дорожной карты бизнеса-2020 в 2012-2014 годах предусмотрено более 100 млрд. тенге, в т.ч. на оздоровление и усиление предпринимательского потенциала, поддержку частного предпринимательства в регионах и развитие индустриальной инфраструктуры;
– на газоснабжение населенных пунктов планируется направить в 2012-2014 годах ежегодно по 13,5 млрд. тенге;
– на развитие электро- и теплоэнергетической инфраструктуры в регионах в целом в 2012-2014 годах предусмотрено 203 млрд. тенге;
– на инновационное развитие через АО "Национальный инновационный фонд" планируется направить ежегодно в среднем по 4,3 млрд. тенге, с целью развития национальной инновационной системы, стимулирование инновационной активности, предоставления инновационных грантов;
– на содействие продвижению экспорта казахстанских товаров и привлечению инвестиций предусмотрено ежегодно по 2 млрд. тенге;
– на геологоразведочные работы предусмотрены средства в размере порядка 9 млрд. тенге ежегодно на реализацию региональных и геолого-съемочных работ, поисково-оценочные работы. Кроме того, в 2012 году на увеличение уставного капитала АО "Казгеология" предусматриваются 5 млрд. тенге.
АО "ФНБ "Самрук-Казына". В проекте бюджета также предусмотрены 104 млрд. тенге на строительство объектов энергетики и ж/д транспорта, на приобретение пассажирских вагонов, на обновление основных фондов предприятий РК. Данные средства будут реализовываться через АО "ФНБ "Самрук-Казына".
На развитие инфраструктуры города Астана предусмотрено в 2012-2014 годах 283 млрд. тенге, из них целевые трансферты на развитие города в 2012 году – 132 млрд. тенге, в 2013 году – 80 млрд. тенге, в 2014 году – 66 млрд. тенге. Выделенные средства будут направлены на реконструкцию и расширение ТЭЦов, реконструкцию улиц город, инженерных сетей Дворца творчества "Шабыт", завершение строительства Классического театра оперы и балеты и проекта "Новая транспортная система города Астаны" (ЛРТ).
На развитие инфраструктуры города Алматы предусмотрено в 2012-2014 годах 143 млрд. тенге, из них целевые трансферты на развитие города Алматы в 2012 году – 62 млрд. тенге, в 2013 году – 41 млрд. тенге, в 2014 году – 32 млрд. тенге. Средства выделяются на реконструкцию тепловых сетей, объекты образования, строительство второй очереди первой линии метрополитена, улиц и транспортных развязок, инженерно-коммуникационной инфраструктуры, международного комплекса лыжных трамплинов.
В целом, проект республиканского бюджета на 2012-2014 годы сформирован с учетом задач, поставленным Главой Государства в последнем Послании народу Казахстана в январе т.г. и на расширенном заседании Правительства 17 апреля т.г.
Законопроект о республиканском бюджете на 2012-2014 годы будет внесен в Парламент к 1 сентября т.г. в установленном законодательством порядке.
Благодарю за внимание!


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
В Астане прошел парад в честь Дня Конституции 31.08.2011
Рабочий график Главы государства 31.08.2011
Закон Республики Казахстан 31.08.2011
Закон Республики Казахстан 31.08.2011
Карим Масимов провел заседание Правительства, на котором рассмотрены законопроекты финансово-экономического блока, а также вопросы международного сотрудничества 31.08.2011
Выступление министра экономического развития и торговли К.Келимбетова по прогнозу социально-экономического развития страны на 2012-2016 годы на заседании Правительства РК 31.08.2011
Доклад Министра финансов Жамишева Б.Б.на заседании Правительства 31.08.2011
Выступление вице-министра индустрии и новых технологий РК Нурлана Сауранбаева 31.08.2011
Переход из власти в политику 31.08.2011
Состоялось заседание Республиканской комиссии по присуждению образовательного гранта Первого Президента РК "Оркен" 31.08.2011

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
18.08.19 Воскресенье
79. БИТИМБАЕВ Марат
74. МУКАТАЙ Ораз
74. САГИТОВ Абай
72. ГАРТМАН Владимиp
72. НУРУЛЫ Саламат
71. КОЙГЕЛЬДИЕВ Мамбет
71. ТУМАНОВ Бауыржан
68. СМАГУЛОВ Кайрат
67. ИВАНОВ Леонид
66. ЖУМАГУЛОВ Бакытжан
66. ЛЕФТЕР Виктор
65. АТЫГАЕВА Зекеш
63. САВАНКОВ Александр
62. ВЫБОРОВ Анатолий
61. СУЛТАНОВ Ахметжан
...>>>
19.08.19 Понедельник
93. БАЦУЛА Александр
73. АШИРОВ Амангельды
71. АНДРЮЩЕНКО Александр
71. ТУТКУШЕВ Бексултан
69. БУКАНОВ Сайран
68. БАЙТЛЕСОВ Каиртай
66. УСКЕНБАЕВА Раиса
65. ТОЙБАЕВ Аскар
64. БЕЛОВИЧ Александр
64. САТЖАНОВ Кенжебай
61. ЖАНАЙДАРОВ Искандер
60. БАЙГАЗИЕВ Бекет
57. АБИЛОВ Елубай
57. ЖАНБИРОВ Молдагали
56. КАРИМОВА Шолпан
...>>>
20.08.19 Вторник
81. АБИЛЬГАЗИН Карим
75. АЛИГУЖИНОВ Сеpик
75. МЕДЕУОВ Есенгельды
73. ЕДРЕСОВ Каирлы
72. ШАЙМАНОВ Багдат
68. ЛИ Валерий
68. САТКАЛИЕВ Молдагали
67. АИПОВ Курмангалий
67. ШЕР Раиса
66. МУМИНОВ Талгат
65. БАЙМУРАТОВА Алтын
63. БОЛЫСБЕКОВ Марат
63. ФЕДОТОВ Виктор
62. КАСЫМЖАНОВ Темирбек
62. УСКЕНБАЕВ Булат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz