NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (июнь 2019)
Кто человек №2 в Казахстане (май 2019)








Поиск  
Воскресенье 25.08.2019 16:49 ast
13:49 msk

Выступление министра экономического развития и торговли К.Келимбетова по прогнозу социально-экономического развития страны на 2012-2016 годы на заседании Правительства РК
"Опираясь на более консервативные оценки относительно прогнозов экспертов по ценам на нефть, в 2012 году прогнозный уровень цен для базового сценария составляет 80 долларов за баррель, в 2013-2016 годах на уровне 70 долларов…"
31.08.2011 / политика и общество

Уважаемый Карим Кажимканович!
Уважаемые члены Правительства!
На Ваше рассмотрение вносится Прогноз социально – экономического развития страны на 2012 – 2016 годы, который является одним из основополагающих документов действующей Системы государственного планирования, на основе которого формируются прогнозы бюджетных параметров.
Документ разработан в реализацию целей и задач, определенных в Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года и поручениях данных Главой государства в послании народу Казахстана "Построим будущее вместе!" и совещании 17 апреля текущего года.
Прогноз макроэкономических показателей сформирован с учетом итогов первого полугодия, текущей ситуации на мировых товарных рынках, скорректированных прогнозов международных организаций по мировым ценам на основные экспортные товары.
Также при расчетах учтены сохраняющиеся риски в мировой экономике, связанные с высоким дефицитом бюджета в США, проблемами по обслуживанию значительного государственного долга в зоне Евро (Италия, Греция), которые могут ухудшить ситуацию.
Опираясь на более консервативные оценки относительно прогнозов экспертов по ценам на нефть, в 2012 году прогнозный уровень цен для базового сценария составляет 80 долларов за баррель, в 2013-2016 годах на уровне 70 долларов. Это в целом соответствует потенциальным рискам в мировой экономике.
Необходимо отметить, что с учетом волатильности мировой конъюнктуры при формировании Прогноза дополнительно рассмотрены пессимистические сценарии развития, предполагающие, менее благоприятные внешние условия по сравнению с базовым сценарием, при мировой цене на нефть 60 и 40 долларов за баррель.
По прогнозу номинальный ВВП составит 28,9 трлн. тенге в 2012 году с увеличением к 2017 году до 44,7 трлн. тенге.
Прогноз по реальному росту ВВП и ИФО в отраслях в 2012-2016 годах соответствуют индикативным показателям, обеспечивающим ежегодный 7-процентный рост экономики, учитывает реализацию инвестиционных проектов и ввод новых производств, в соответствии с актуализированной Картой индустриализации.
На фоне прогнозов по мировым ценам на основную экспортную продукцию, а также уточненных отраслевыми министерствами объемов экспорта пшеницы, нефти, газа, металлов в натуральном выражении прогнозируется рост экспорта с 75,7 млрд. долларов в 2012 году до 105,8 млрд. долларов в 2016 году.
Рост спроса, сопровождаемый ростом экономики и доходов будет способствовать увеличению импорта по прогнозам с 40,9 млрд. долларов в 2012 году, свыше 60 млрд. долларов в 2016 году.
Уважаемые коллеги!
Основной целью экономической политики на 2012-2014 годы будет обеспечение сбалансированного экономического роста на уровне не менее 7% ежегодно.
Ключевыми направлениями экономической политики по реализации поставленной цели определены:
Обеспечение макроэкономической стабильности за счет скоординированной денежно-кредитной и налогово-бюджетной политик. Будет проводиться контрциклическая макроэкономическая политика, направленная на минимизацию рисков при возможных вариантах развития экономики. Создание основы для устойчивого экономического роста путем ускорения диверсификации через индустриализацию, совершенствования тарифной политики, защиты конкуренции и улучшения бизнес-климата в стране. Приоритетной задачей станет сдерживание инфляции в планируемом коридоре 6-8%.
В рамках реализации Программы индустриализации будет выстроена комплексная система государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности и в целом предпринимательства.
Будут приняты законы "О государственной поддержке индустриально-инновационой деятельности" и "Об энергосбережении и повышении энергоэффективности".
Реализация крупных высокотехнологичных индустриальных проектов и поддержка системообразующих предприятий будет обеспечиваться в рамках недавно запущенных программ "Производительность-2020" и "Оздоровление конкурентоспособных предприятий". Инициативы малого и среднего бизнеса получат поддержку по Программе "Дорожная карта бизнеса – 2020", а микробизнеса – в рамках Программы занятости-2020.
В целях привлечения инвестиций в рамках нового закона "О специальных экономических зонах" будут приняты меры по развитию СЭЗ.
Продолжится работа по улучшению бизнес – климата через совершенствование лицензионно-разрешительной системы и контрольно-надзорной деятельности государственных органов.
В целях повышения конкурентоспособности человеческого капитала через модернизацию социальной сферы и улучшение условий жизни населения.
Будет продолжена реализация важных социальных программ, направленных на улучшение качества образования, здравоохранения, социального обеспечения.
По направлению "Модернизация системы государственного управления" планируется реализация следующих задач:
Углубление реформ по внедрению государственного планирования, ориентированного на результаты;
Совершенствование бюджетной системы с усилением взаимосвязи выделяемых бюджетных средств с целями и конкретными результатами;
Внедрение системы мониторинга и оценки эффективности государственных расходов;
Улучшение качества оказания государственных услуг;
Дальнейшая профессионализация государственной службы;
Повышение эффективности квазигосударственного сектора.
Разрешите более подробно остановиться на основных направлениях налогово-бюджетной политики.
Налогово-бюджетная политика в среднесрочном периоде будет направлена на эффективную реализацию выработанных мер государственной политики и обеспечение сбалансированного роста экономики.
Налоговая политика будет ориентирована на дальнейшее стимулирование развития несырьевого сектора экономики, прежде всего инновационной деятельности предприятий реального сектора.
Бюджетная политика будет направлена на стимулирование развития экономики, не нарушая при этом макроэкономической стабильности.
Поэтому, с учетом ожидаемых тенденций развития и рисков бюджетная политика будет исходить из принципа контрцикличности, предусматривающего сдерживание роста расходов государства на уровне, не превышающем рост номинального ВВП, в период роста экономики, и их увеличение в период экономического спада.
Инструментами проведения контрцикличной фискальной политики будут регулирование дефицита бюджета и эффективное управление активами Национального фонда. При сохранении благоприятных внешних условий развития и прогнозируемом увеличении ненефтяных доходов предлагается политика его снижения. В связи с этим, дефицит как государственного так и республиканского бюджета планируется сократить по отношению к прогнозируемому ВВП с 2,6% в 2012 году до 1,3% в 2014 году или с 758,5 млрд. тенге до 460,2 млрд. тенге в абсолютном выражении, соответственно, тем самым приблизив его к докризисному уровню.
Также, бюджетная политика будет строиться на обеспечении сбалансированности бюджета и Национального фонда в целях недопущения "проедания" нефтяных поступлений.
С учетом потенциального ухудшения ситуации в мировой экономике в среднесрочной перспективе будет продолжена политика накопления финансовых ресурсов в Национальном фонде путем ограничения гарантированного трансферта в размере 8 млрд. долларов США, в соответствии с Концепцией по формированию и использованию средств Национального фонда. Активы Нацфонда к 2015 году должны возрасти до 72,5 млрд. долл. США, что составит не менее 30,4% к ВВП.
В связи с этим, гарантированный трансферт из Национального фонда запланирован в размере 1200,0 млрд. тенге в 2012-2014 годах.
Ограничение гарантированного трансферта из Национального фонда будет способствовать чистому накоплению нефтяных доходов в Фонде.
Прогнозируется снижение доли привлекаемых средств из Национального фонда в виде гарантированного трансферта в общем объеме поступлений государственного бюджета с 21,8% в 2012 году до 18,7% в 2014 году.
Ограничение использования средств Национального фонда в объеме гарантированного трансферта на фоне увеличения ненефтяных доходов государства будет способствовать сокращению ненефтяного дефицита до 4,7% к ВВП в 2014 году, который к 2020 году должен составить не более 3% к ВВП;
Исходя из прогнозируемых поступлений и планируемого снижения дефицита предполагается увеличение расходов государственного бюджета с 6,3 трлн. тенге в 2012 году до 6,9 трлн. тенге в 2014 году (19,5-21,7 % от ВВП).
Поддержание расходов в пределах 20% от ВВП обеспечит внутренний спрос и накопление основного капитала за счет государственных инвестиций, необходимых для устойчивого роста экономики.
Кроме того, планируемый в 2012-2014 годах рост государственных расходов (на 15,9% к оценке 2011 года) не превышает темпы роста номинального ВВП, что обеспечивает условие контрцикличности фискальной политики.
Расходы республиканского бюджета при прогнозируемых доходах, запланированных параметрах трансфертов и дефицита определены в объеме 5,5 трлн. тенге в 2012 и 2013 годах и 5,9 трлн. тенге в 2014 году.
Вместе с тем, с учетом волатильности мировых цен на сырьевые ресурсы разработан проект мер по стабилизации экономики в случае ухудшения ситуации в мировой экономике, включающие и соответствующие изменения бюджетных параметров.
Основными приоритетами политики бюджетных расходов в 2012-2014 годах в рамках реализации поручений, данных Главой государства будут:
1) Программа индустриализации. В рамках ее реализации будут приоритетно финансироваться мероприятия программ "Производительность 2020", "Дорожная карта бизнеса 2020", а также отраслевых программ, принятых в реализацию Программы индустриализации, включая обеспечение экономики энергетической, транспортной и газовой инфраструктурой, создание специальных экономических зон.
Для реализации крупных инвестиционных проектов планируется дальнейшая капитализация ФНБ "Самрук-Казына" и холдинга "Казагро".
2) Модернизация социальной сферы. В первоочередном порядке будет осуществляться финансирование мероприятий Государственной программы развития здравоохранения "Саламатты Қазақстан" и развития образования РК, Программы "Балапан" и Программы занятости 2020.
Продолжится дальнейшее развитие социальной инфраструктуры (детских садов, школ, больниц, поликлиник), сети Назарбаев интеллектуальных школ, колледжей мирового уровня холдинга "Кәсіпқор", межрегиональных центров по подготовке и переподготовке кадров, а также строительство Назарбаев Университета.
В рамках реализации Программы занятости 2020, бюджетные расходы будут направлены на финансирование мероприятий по подготовке и переподготовке граждан, развитию микрокредитования на селе и организации переезда граждан из населенных пунктов с низким экономическим потенциалом в центры экономического роста.
3) Улучшение условий жизни населения. В рамках данного направления приоритетным станет реализация Программ модернизации жилищно-коммунального хозяйства РК на 2011-2020 годы, "Жасыл даму" на 2010-2014 годы, "Ақ Бұлақ" на 2011-2020 годы.
4) Формирование точек роста. В рамках реализации Программы развития регионов, стратегического плана устойчивого развития города Астаны до 2030 года, программы развития города Алматы, комплексного плана социально-экономического развития населенных пунктов, прилегающих к городу Астане на 2011-2014 годы планируется реализация проектов, направленных на повышение конкурентоспособности регионов через развитие инфраструктуры, социальной сферы, модернизацию ЖКХ.
5) Повышение качества государственных услуг и реализации государственных функций.
В этом направлении предусмотрено финансирование мероприятий направленных на развитие ЦОНов, реализацию проектов "электронное – Правительство", "e-Налоги", "е-лицензирование".
Учитывая роль государства в обеспечении безопасности граждан, приоритетным направлением также будет реализация мер по укреплению обороноспособности, национальной безопасности, правопорядка и мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Уважаемый Карим Кажимканович!
С учетом вышеуказанных приоритетов государственной бюджетной и инвестиционной политики сформирован Перечень приоритетных республиканских бюджетных инвестиций на 2012-2014 годы.
Таким образом, к Вашему вниманию представлен проект Перечня приоритетных бюджетных инвестиций на 2012-2014 годы на сумму 1066,1 млрд. тенге в 2012 году, 866,1 млрд. тенге в 2013 году и 707,4 млрд. тенге в 2014 году.
На сегодняшний день, завершена работа по доработке проектов Стратегических планов 39 государственных органов на 2011-2015 годы, в целях приведения их в соответствие с предусмотренными расходами в проекте Закона о республиканском бюджете на 2012-2014 годы.
Кроме того, в целях разграничения функций и полномочий между МЭРТ и МФ в связи с принятием Указа Президента и законодательного закрепления нормы по оптимизации процедур осуществления бюджетных инвестиций нами подготовлен законопроект по внесению поправок в Бюджетный кодекс и другие законы.
Данный законопроект предлагаем внести в Парламент в едином бюджетном блоке одновременно с уточнением республиканского бюджета на 2011-2013 годы и его рассмотрение объявить срочным.
Уважаемый Карим Кажимканович!
Одновременно вносится Проект Закона "О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2012 – 2014 годы" разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 24 Бюджетного кодекса.
В соответствии с Концепцией формирования и использования средств Национального фонда гарантированный трансферт в республиканский бюджет зафиксирован в абсолютном значении на уровне 8 млрд. долларов США.
Вместе с тем, отмечаем, при направлении гарантированного трансферта в 2012 году соблюдается принцип неснижаемого остатка в размере 20 % от прогнозного значения ВВП на конец соответствующего финансового года, определенный в Концепции Национального фонда, который по прогнозным данным составит – 30,1 % (или 8708,2 млрд. тенге).
В целом принятие законопроекта позволит обеспечить реализацию бюджетных инвестиционных проектов на среднесрочный период, а также финансирование других расходов республиканского бюджета и не повлечет негативных социально-экономических последствий.
Прошу поддержать.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
В Астане прошел парад в честь Дня Конституции 31.08.2011
Рабочий график Главы государства 31.08.2011
Закон Республики Казахстан 31.08.2011
Закон Республики Казахстан 31.08.2011
Карим Масимов провел заседание Правительства, на котором рассмотрены законопроекты финансово-экономического блока, а также вопросы международного сотрудничества 31.08.2011
Выступление министра экономического развития и торговли К.Келимбетова по прогнозу социально-экономического развития страны на 2012-2016 годы на заседании Правительства РК 31.08.2011
Доклад Министра финансов Жамишева Б.Б.на заседании Правительства 31.08.2011
Выступление вице-министра индустрии и новых технологий РК Нурлана Сауранбаева 31.08.2011
Переход из власти в политику 31.08.2011
Состоялось заседание Республиканской комиссии по присуждению образовательного гранта Первого Президента РК "Оркен" 31.08.2011

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.08.19 Воскресенье
73. МАМЕШОВ Абдимаш
71. КУПЕНОВА Бахыт
69. ЗАКИЕВ Болат
67. АЙНАБЕКОВ Алпысбай
67. ОРМАН Анарбек
65. КЕНЕСАРИН Сагир
64. ХАЙРУЛЛИН Серик
61. ПАК Лариса
60. КАСМАКАСОВ Серикбай
58. ТЛЕУМУРАТОВ Юрий
57. ТУКЕЕВ Жаксыбек
56. БАЗАРКУЛОВ Абдихалык
53. ЖУМАБАЕВ Нурлан
53. МУТАШЕВ Сагынбек
51. ИБРАЕВ Ернар
...>>>
26.08.19 Понедельник
80. АМИРОВ Кулман
73. КАРИН Гани
72. ЦАЙ Владимир
68. ДЕРНОВОЙ Анатолий
67. КОМАРОВ Геннадий
66. ШАЛГЫМБАЕВ Серикбол
64. КУЧКОВСКИЙ Анатолий
62. ТАЙГУЛОВ Ерлан
60. ЖИЛКИН Александр
59. ДАУРОВ Хусей
57. ЕРЖАНОВ Нурлан
57. МАЖИРИН Дабыржан
56. АЮПОВ Мирболат
56. ГИСЛЕР Жанна
55. КАРИМОВ Канат
...>>>
27.08.19 Вторник
84. ШЛЯХОВ Вениамин
80. МУХАШОВ Аманбек
68. КУШКАЛИЕВ Самат
67. КАШАГАНОВА Анар
66. САРСЕКОВ Бексултан
66. ШИБКЕНОВ Зейнулла
64. ДЖАНАБАЕВ Ержан
63. БАЙКОНЫРОВ Самет
61. НУРГАЛИЕВА Сара
60. САРТАЕВ Дастан
59. АЙМАГАМБЕТОВ Бекет
59. МУХАМБЕТОВ Марат
58. ЖАНГАСКИН Канат
58. КОКЕБАЕВ Сарсен
56. САТПАЕВ Болат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz