NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 26.04.2024 13:02 ast
11:02 msk

Пакет новых законопроектов
В Мажилисе под председательством Урала Мухамеджанова состоялось первое пленарное заседание Палаты. После традиционных депутатских запросов парламентариями рассмотрен блок новых правительственных проектов законов
08.09.2011 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 7 сентября

Сегодня в Мажилисе под председательством Урала Мухамеджанова состоялось первое пленарное заседание Палаты. После традиционных депутатских запросов парламентариями рассмотрен блок новых правительственных проектов законов, которые направлены в профильные комитеты для подготовки заключений.
В первый пакет входят проекты законов: "О республиканском бюджете на 2012–2014 годы", "О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2012-2014 годы" (Комитет по финансам и бюджету), а также "О государственной поддержке индустриально-инновационной деятельности" и "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности" (Комитет по экономической реформе и региональному развитию".
Второй пакет содержит законопроекты: "О религиозной деятельности и религиозных объединениях" и сопутствующие поправки, а также "О внесении дополнения в Закон Республики Казахстан "О государственной правовой статистике и специальных учетах" (Комитет по законодательству и судебно-правовой реформе). Этому Комитету поручено также продолжить работу над проектами законов "О лоббировании" и "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам лоббирования".
Третий пакет состоит из таких законопроектов, как: "О ратификации Протокола о внесении изменений в Договор о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года", "О ратификации Протокола о внесении изменений в Устав Организации Договора о коллективной безопасности от 7 октября 2002 года", "О ратификации Договора об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства таможенного союза и государств-членов таможенного союза", "О ратификации Соглашения о правовой помощи и взаимодействии таможенных органов государств-членов таможенного союза по уголовным делам и делам об административных правонарушениях", "О ратификации Конвенции о привилегиях и иммунитетах Секретариата, его персонала и представителей государств-членов Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии", "О ратификации Конвенции об охране нематериального культурного наследия", "О ратификации Конвенции о мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности", "О ратификации Соглашения о свободной торговле между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Сербия", "О ратификации Соглашения о займе (Обычные операции) (Транспортный коридор ЦАРЭС 1 [Участок дороги в Жамбылской области] [Международный транзитный коридор Западная Европа – Западный Китай] Инвестиционная Программа – Проект 4) между Республикой Казахстан и Азиатским Банком Развития", "О ратификации Соглашения о развитии в Евразийском экономическом сообществе международного лизинга сельскохозяйственной техники, машин, механизмов, оборудования и транспортных средств, используемых в агропромышленных комплексах" (Комитет по международным делам, обороне и безопасности).
* * *
И сегодня по докладу члена Центризбиркома Лязатт Сулеймен Палата рассмотрела вопрос: досрочно прекращены полномочия депутата Мажилиса Бисенова К.А. в связи с переходом на другую работу.

---------

МАЖИЛИС: ПЕРВОЕ ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ ПАЛАТЫ – РЕЧЬ СПИКЕРА

Уважаемые коллеги! Сегодня мы проводим первое пленарное заседание пятой сессии Парламента Республики Казахстан четвертого созыва. Эта сессия является заключительной и подводит итоги деятельности первого в нашей истории Мажилиса, избранного по партийному списку.
Об этом заявил сегодня Председатель Мажилиса, Руководитель фракции НДП "Нур Отан" Урал Мухамеджанов, открывая пленарное заседание Палаты (тезисы):
Она знаменательна тем, что проходит на фоне двадцатилетия независимости нашей страны. За эти годы мы преодолели немало сложностей на пути построения новой модели демократии и рыночной экономики, свободного, сплоченного и многонационального общества и сумели подтвердить свою приверженность общечеловеческим идеалам и целям.
Сегодня Казахстан встречает двадцатилетие своей независимости сильным, стабильным и динамично развивающимся государством. Наша страна является лидером позитивных преобразований среди стран СНГ. Успешное Председательство страны в ОБСЕ, Астанинский саммит, председательство в ОИС, ШОС и многие другие принятые инициативы Казахстана – бесспорный показатель высокого авторитета страны на международной арене.
Все мы отчетливо осознаем, что это победа казахстанского народа во главе с Лидером Нации Н.Назарбаевым – архитектором и строителем независимого Казахстана.
Уважаемые депутаты!
Открывая пятую сессию, Глава государства дал высокую оценку деятельности Парламента, отметив кропотливую работу законодателей и слаженные действия всех ветвей власти. Президент также поблагодарил членов фракции НДП "Нур Отан" – политическое ядро Парламента четвертого созыва, за создание высокой планки парламентской деятельности, что "служит примером огромной ответственности перед избирателями для всех партий Казахстана".
Убежден, что высокая оценка послужит для нас мощным стимулом для активизации законотворческих процессов, потребует от всех нас высокой ответственности и организованности, еще более напряженного труда, мобилизации своих возможностей, знаний и опыта для реализации задач, определенных Президентом на открытии сессии.
Нам предстоит большая работа над законодательным обеспечением устойчивого и сбалансированного развития страны, повышение конкурентоспособности национальной экономики.
Необходимо продолжить формирование нормативно-правовой базы, обеспечивающей выход отечественной экономики на инновационный путь, а также повышающей инвестиционные возможности энергетической отрасли. Мы ожидаем, что в ближайшее время Правительство предоставит Мажилису законопроекты "О государственной поддержке индустриально-инновационной деятельности", "Об энергосбережении и повышение энергоэффективности", которые необходимо оперативно рассмотреть и ввести в действие.
В целях повышения благосостояния казахстанцев и одновременно роста доверия между бизнесом и населением предстоит создать новую правовую базу для запуска программы "Народное IPO".
Для улучшения бизнес-климата в стране необходимо принять законодательный запрет на проведение государственными органами плановых проверок новых субъектов бизнеса на срок до 3 лет с момента их регистрации.
Нам нужно стремиться к тому, чтобы роль Парламента в бюджетном процессе неуклонно повышалась. Целевые установки и требования к проекту бюджета должны определяться депутатами еще до внесения законопроекта в Парламент. При этом следует взвешено и обоснованно подходить к формированию трехлетнего бюджета на 2012-2014 годы, который сегодня мы принимаем в работу.
Другим приоритетным направлением станет законодательное обеспечение процесса дальнейшей социальной модернизации. Вопросы укрепления социальной стабильности и повышения качества жизни всех казахстанцев останутся центральной задачей повестки законопроектных работ предстоящей сессии.
На законодательном уровне необходимо обеспечить реализацию всех установок, изложенных в ежегодных Посланиях Президента народу страны. В этой связи, при работе над проектом бюджета для нас особенно важно, чтобы такое стратегическое направление как обеспечение социальной защиты населения было подкреплено необходимыми финансовыми ресурсами.
По поручению Президента нам следует привести в соответствие с международными стандартами правовую базу образования и науки, создать базу для развития рынка интеллектуальной собственности, модернизировать трудовой кодекс с учетом интересов всех участников трудовых отношений.
Глава государства дал четкие указания по расширению законодательной основы реформы правоохранительных органов и системы правосудия. В этой связи, Парламенту необходимо рассмотреть и принять законы, направленные на усовершенствование уголовного и уголовно-процессуального законодательства в сфере борьбы с организованной преступностью.
Большой блок вопросов предстоит решить для повышения роли местных судов и расширения надзорных функций Верховного Суда. Также необходимо принять новую редакцию Закона "О национальной безопасности" и законопроект о специальных государственных органах.
Еще одним приоритетным направлением законотворческой деятельности депутатского корпуса станет развитие отечественных средств массовой информации и неправительственных организаций. В ходе нынешней сессии Парламенту следует принять законопроекты "О телерадиовещании" и "О религиозной деятельности и религиозных объединениях".
В фазе активной реализации в Палате находятся проекты законов по вопросам регулирования банковской деятельности и финансовых организаций в части минимизации рисков; по вопросам проектного финансирования; адвокатуры; государственного социального заказа; разграничения компетенций уполномоченных органов по государственному и бюджетному планированию в бюджетном процессе, обсуждение и принятие которых необходимо завершить в ближайшее время.
По поручению Президента, предстоит обеспечить жесткий парламентский контроль за выполнением стратегических планов нашего государства, а также рациональным использованием средств, направляемых на программы развития.
Планируется принятие на совместном заседании палат Парламента важнейшего политического документа – Декларации двадцатилетия независимости Казахстана.
Уверен, что мы сумеем обеспечить решение поставленных перед нами Лидером Нации задач по развитию законодательной базы, необходимой для устойчивого социально-экономического и общественно-политического развития страны и, как следствие, улучшения благосостояния каждого казахстанца.
Конечно, успешное выполнение столь объемной и весомой работы зависит и от действий со стороны Правительства, которое призвано обеспечить своевременное и качественное внесение в Мажилис соответствующих законопроектов, оперативное предоставление ответов на поднятые депутатами в запросах вопросы, поддержку конструктивным предложениям парламентариев.
Желаю плодотворной деятельности.
Спасибо за внимание!

----

Депутатский запрос Премьер-министру: Кокшетау часто остается без воды

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Жексенбай Дуйсебаев:
"В г.Кокшетау с 2009 года за счет трансфертов республиканского бюджета ведется реализация инвестиционного проекта "Реконструкция системы объектов водоснабжения и водоотведения г. Кокшетау". Данный вопрос очень существенный, потому что в последние годы из-за физического износа водопроводной и канализационной сетей население города часто остаются без воды, чувствуя неудобства.
По разработанной проектно-сметной документации стоимость проекта составляет 9 187,9 млн. тенге. Однако, из бюджета выделяется всего – 7 234,4 млн. тенге.
В связи с чем, прошу Вас оказать содействие в 2012 году увеличить выделяемые из республиканского бюджета средств, с учетом имеющегося дефицита в сумме 1 953,5 млн. тенге".

--

Депутатский запрос Премьер-министру: хлопок – текстиль – проблема

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Нурдаулет Сарсенов:
"Не более 20 лет назад легкая промышленность Казахстана давала 15,8% валового производства. Четверть бюджета пополнялась за счет легкой промышленности. На предприятиях трудилось более 200 тысяч человек. В сопутствующих отраслях было занято около четверти населения республики. Мы выращивали хлопок, производили ткани.
По указанию Президента РК – Лидера Нации Н. А. Назарбаева в ЮКО ведется работа по созданию хлопкового кластера с целью глубокой переработки хлопка-сырца и выпуска готовых конечных изделий.
12 мая 2011 года я обращался к Вам с депутатским запросом, в котором просил рассмотреть проблемы и оказать содействие в бесперебойной работе текстильных предприятий области.
Согласно пункта 4 статьи 27 Конституционного Закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов": "Должностные лица, к которым обращен запрос, обязаны дать по нему устный или письменный ответ. Письменный ответ на запрос представляется в срок не более месяца".
Игнорируя исполнение Конституционного Закона, Вы вместо ответа на ряд ключевых вопросов:
• о резервировании (квотировании) до мая-июня на государственном хлопковом заводе АО "Казахстан Мактасы" запасов хлопко-волокна 1-2 сорта;
• о субсидировании текстильной отрасли при внутренней переработке хлопка;
• о предоставлении налоговых льгот на несколько лет для текстильных производств, работающих на казахстанском рынке;
• о разработке долгосрочной отраслевой Программы развития текстильной отрасли, – дали поручение ответить Министерству сельского хозяйства РК. Прошло три месяца, ответа нет.
Уважаемый Карим Кажимканович! "Ужаснее всего, (я цитирую афинского государственного деятеля Клеона), – если мы не будем твердо придерживаться раз принятых решений и не поймем, что государство с худшими, но неизменными законами гораздо могущественнее того, которое имеет законы прекрасные, но не приводимые в исполнение.
Что даже необразованность при твердости характера гораздо лучше, чем смышленость при бесхарактерности для государственного деятеля. Что люди попроще являются гораздо лучшими исполнителями в государственных делах, чем люди смышленые, но не практичные".
Прошу Вас рассмотреть заявление работников АО "Меланж" г. Шымкента, которые просят оказать действенную помощь в развитии текстильной отрасли Казахстана и ответить на мой депутатский запрос от 12 мая 2011 г.
В соответствии со статьей 27 Закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" ответ прошу предоставить письменно в установленные законом сроки".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: Пришахтинск: воду ведрами на верхний этаж

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Мухтар Тиникеев:
"На мой депутатский запрос от 21 мая 2010г. в Ваш адрес о возможности выделения бюджетных средств на реконструкцию водовода № 5 в г.Караганде был получен ответ 11 июня 2010г. о подготовке и представлении всех необходимых документов для финансирования данного проекта и включения его в список инвестиционных проектов республиканского бюджета в Агентство Республики Казахстан по делам строительства и жилищно- коммунального хозяйства.
Данный список формирует в рамках "Дорожной карты" вышеуказанное Агентство, куда и были направлен пакет документов для включения в список данного проекта.
Водовод снабжает водой потребителей Пришахтинска, пос. Н.Узенка, района Медсанчасти. Введен в эксплуатацию в 1967 году, находится в аварийном состоянии, и износ составляет 98 процентов. По требованиям строительных норм и правил он должен быть остановлен. Поскольку потери его составляют 70 процентов. По сути дела, вода просто вытекает наружу.
Протяженность водовода – более 13 километров. Только в 2009 году была 871 авария. По сути дела, это не работа, это перенос воды в решете! Из-за того, что главный трубопровод дырявый, монополист не может поддержать в нем нормальное давление. В результате до потребителя, который живет на нижних этажах, доходит около семи тысяч кубометров воды в сутки. А восемь тысяч кубометров выливаются из водовода по дороге. Получается, люди платят за все потери монополиста!
Сметная стоимость строительства водовода составляет 1704 млн.тенге. За период 2007-2010 гг. из бюджета выделено 723 млн.тенге, на 2011 год запланировано по плану выделение 600 млн.тенге и 381 млн.тенге на 2012 год, несмотря на Ваше обещание Республиканская бюджетная комиссия отказала в выделении средств на 2011 и 2012 гг., которые так необходимы для завершения строительства оставшейся части водовода сметной стоимостью 981,2 млн.тенге.
Не исполнение бюджета по отчету Счетного комитета составило более полусотни миллиарда тенге, неужели государство в XXI веке будет и дальше не замечать проблемы своего народа, вынуждая его ведрами таскать воду на верхние этажи?
Прошу Вас, уважаемый Карим Кажимканович, рассмотреть возможность о выделении бюджетных средств на завершение реконструкции водовода и решить судьбу жителей Пришахтинска.
Прошу Вас в соответствии с законодательством "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" рассмотреть данный вопрос и о результатах проинформировать меня письменно".

-----

Депутатский запрос Минфину: Богенбай – "Акбулак" – деньги на воду

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Министру финансов РК Жамишеву Б.Б. обратился депутат Жексенбай Дуйсебаев:
"Проектно – сметная документация по водоснабжению с. Богенбай Аккольского района Акмолинской области с 2009 года не включается в программу "Развитие системы водоснабжения". В прошлом году я обращался с просьбой оказать содействие в выделении средств на данный объект.
В ответном письме указывалось, что вопрос будет рассматриваться после корректировки проектно- сметной документации с учетом новых системных подходов, заложенных в отраслевой программе "Ак булак" (ввод водопровода в каждый дом и установка счетчика).
В связи с этим, акиматом Аккольского района выполнена работа по корректировке проектно-сметной документации с проведением государственной экспертизы. Документация в полном комплекте передана в Комитет водных ресурсов МСХ РК.
Сообщая об изложенном, прошу Вас выделить на 2012 год из бюджетной отраслевой программы "Ак булак" 94,9 млн. тенге".

-----

Депутатский запрос Минздраву: Павлодар – кардиохирургический центр – долгострой

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Министру здравоохранения РК Каирбековой С.З. обратился депутат Тито Сыздыков:
"Вынужден обратиться к Вам снова с депутатским запросом по вопросу незавершенного строительства "Кардиохирургического центра на 50 коек в г.Павлодаре".
В апреле текущего года депутаты Мажилиса от Павлодарской области с участием НДП "Нур Отан", вице-министра здравоохранения Курмангалиевой А.Д., руководства акимата Павлодарской области, представителей госорганов, подрядчиков и других лиц рассмотрели данный вопрос с посещением объекта.
В ходе встречи в офисе партии "Нур Отан" было установлено, что финансирование объекта остановлено ввиду отсутствия заключения государственной экспертизы и приказа Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства на измененную проектно-сметную документацию из-за допущенных в начале 2010 года нарушений процесса проектирования и строительства объекта.
По итогам встречи было принято решение ускорить решение по завершению строительства объекта Министерством здравоохранения. Госпожа Курмангалиева А.Д. заверила, что в 2011 году Кардиохирургический центр будет сдан в эксплуатацию.
Однако в августе текущего года я снова посетил объект для ознакомления с ходом работ по завершению строительства. К сожалению, строительство остается замороженным, за 4 месяца после обещаний вице-министра здравоохранения Курмангалиевой А.Д., никакие работы на объекте не проводились.
Таким образом, на сегодняшний момент общая картина такова: 7 миллиардов народных денег заморожены; более 30 суббподрядчиков (более 1000 человек) остаются без оплаты за выполненные работы; на складах и в помещениях центра находится медицинское оборудование на сумму 700,0 млн.тенге, которое необходимо охранять; сотни операций не было проведено нуждающимся пациентам, среди которых дети.
В связи с вышеизложенным, прошу Вас дать конкретные ответы на конкретные вопросы:
1. на какой стадии находится решение вопроса по завершению строительства "Кардиохирургического центра на 50 коек в г.Павлодаре";
2. когда будет подготовлено заключение государственной экспертизы;
3. в какие сроки будет сдан объект.
Предлагаю в ближайшее время рассмотреть данный вопрос у Вас с участием депутатов Парламента от Павлодарской области".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: шымкентские улицы – новые трубы без воды

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Нурдаулет Сарсенов:
"В Послании народу Казахстана "Построим будущее вместе" от 28 января 2011 года Президент РК – Лидер Нации Н. А. Назарбаев отметил: "Вопросы обеспечения казахстанцев качественной питьевой водой – важнейшая задача улучшения здоровья народа, поэтому это будет нашим приоритетом".
Ко мне от имени 1659 жителей отделения им. Карла Маркса Абайского района г. Шымкента обратился М. Тазабеков. В заявлении он указывает, что в ноябре 2009 г. на улицах были проведены трубы для обеспечения их питьевой водой. Воды до настоящего времени нет. За два года они обращались во все инстанции, однако вопрос не решается. Прошу Вас расмотреть данное заявление".

-----

Депутатский запрос Генпрокурору: арест- супруга – тревога

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Генеральному прокурору РК Даулбаеву А.К. обратился депутат Сатыбалды Ибрагимов:
"Ко мне обратилась гражданка Ким Н.Т. о незаконном аресте ее супруга Те Н.П., сотрудника охранной организации ТОО "Бүркіт-Күзет".
Прошу рассмотреть данное заявление и предоставить ответ в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: уплатил налоги – спи спокойно

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Ирак Елекеев:
"После оглашения мной списка ресторанов, которые проверялись налоговыми органами в 2009 году, установлено увеличение объема среднего дневного дохода на 300%. Стоит указать, что некоторые рестораны занижают доходы в 47 и более раз или в сумме ежедневно 233,7 тыс. тенге – рестораны Астаны и 2 млн. 370 тыс. тенге – рестораны Алматы.
После этого я запросил сведения о хронометражных проверках по 9 автозаправочным станциям за 2010 год. И оказалось, что аналогичная ситуация складывается и на этом рынке. А сколько еще ресторанов и АЗС есть в Казахстане, которые не проверялись? Вот где скрываются налоги!
По данным проверки Налогового комитета, с крупнейшего рынка Астаны "Шанхай" в 2010 г. в бюджет должно было поступить 120 млн. тенге. Разница составила более 50%. С 23 торговых центров Астаны от реализации разовых талонов собирается 405.2 млн. тенге в год, неучтенная часть составляет минимум 50 % от суммы сборов или 202.5 млн. тенге.
В результате недобросовестной реализации разовых талонов на автомобильном рынке Астаны бюджет города недополучил 72 млн. тенге.
Мы даже не можем себе представить, какие суммы не поступают в бюджет, если только на рынках Астаны осуществляют предпринимательскую деятельность следующее количество людей: Центральный рынок – 1700 человек, Евразия – 1500 человек, Алем – 1000 человек. А если учесть количество рынков по всей республике. Я думаю, речь будет идти о миллиардах тенге.
И такую работу по хронометражной проверке, как проводят акимы городов Астана и Алматы совместно с налоговыми органами, должны проводить все акимы, по всей нашей республике. Ведь налоги от базаров поступают именно в местные бюджеты. Тем самым местные исполнительные органы закроют нехватку денежных средств на социальные проблемы и обустройства города самостоятельно.
Предлагаю даже пойти по пути, когда бы при местных исполнительных органах создавали налоговые службы, отвечающие за сбор налогов в местный бюджет. Либо создать такой механизм, при котором бы местные исполнительные органы были бы заинтересованы в собираемости налогов не только в местные бюджеты, но и в республиканский.
С развитием предпринимательских отношений, а также либерализацией законов, регламентирующих предпринимательскую деятельность, мы все ощутили активный рост бизнеса в Республике Казахстан. Бизнес растет, процветает, внедряются новые технологии ведения бизнеса и это успех для экономики государства в целом.
Вместе с тем существует целый ряд проблем, связанных с либерализацией налогового законодательства в отношении бизнеса. На сегодняшний день любую проверку предприниматели расценивают, как вмешательство и препятствие развитию бизнеса. Действительно, вышеуказанная проблема имеет место быть, но необходимо сказать о том, что этим словосочетанием "Воспрепятствование бизнесу" в последнее время довольно-таки часто пользуются недобросовестные предприниматели, так называемые лжепредприятия. В результате чего страдает бюджет страны, в бюджет не поступают колоссальные суммы налогов: миллиарды, а может и триллионы тенге.
Зная пробелы в законах, они умело пользуются ими, применяют ухищренные способы укрытия доходов, при этом налоговые службы прекрасно видят эти нарушения, но в силу пробелов в законодательстве не могут ничего поделать.
В настоящее время существует возможность бесконтрольной регистрации юридических лиц. Физическому лицу можно открыть неограниченное число предприятий.
При этом лжепредприятия сдают налоговую отчетность с нулевыми показателями.
Существует проблема, когда предприятие в целях уклонения от проведения налоговыми органами налоговых проверок производит процедуру реорганизации путем слияния с другим хозяйствующим субъектом.
Процедура реорганизации предприятий производится органами юстиции без ведома налоговых служб. В налоговые органы поступает уже информация уже о результате реорганизации предприятий и никаким образом в настоящий момент повлиять на этот процесс не могут.
В результате чего зачастую возникают ситуации, когда предприятия, имеющие обязательства перед бюджетом, производят процедуру реорганизации, перерегистрации, смены юридического адреса, тем самым такие налогоплательщики уходят от ответственности.
Так, например, по сведениям базы данных о налоговой регистрации 20.12.2010 г., изменили местонахождение ("мигрировали") через процедуру перерегистрации в органах юстиции:
1) ТОО "GOLDEN МЕРИДИАН" РНН 391900220761
2) ТОО "Blisskey OLTRA" РНН 391900221462
3) ТОО "ЭксмоЛимитедГруппСистем" РНН 391900221055
4) ТОО "Воллаб Систем" РНН 391900220596
5) ТОО "Либерум-ПРОМСТИЛЬ" РНН 391900220255.
Только к указанным 5-ти налогоплательщикам присоединилось 20 юридических лиц, по которым в ходе камерального контроля налоговой отчетности выявлены налоговые правонарушения на сумму более 7 миллиардов тенге (как раз та сумма, которую Правительство выделило на реконструкцию ТЭЦ г. Семей). При этом никто не понес ответственности.
Кроме того, существует возможность регистрации предприятий с указанием в качестве руководителя гражданина иностранного государства, в том числе и осуществляющего временное пребывание на территории Республики Казахстан (приехал в гости к друзьям, как турист и пр.) не имеющего разрешение на осуществление трудовой деятельности. Аналогична ситуация и с регистрацией ТОО на человека, находящегося в предсмертном состоянии, после смерти которого невозможно найти концы.
В результате у налоговых органов возникают проблемы с привлечением к ответственности таких предприятий, в случае возникновения у налогоплательщика обязательства перед бюджетом. Не представляется возможным проведение проверок и принятия мер к руководителям, так как зачастую они находятся вне территории Республики Казахстан.
Сложившейся ситуацией пользуются обнальные фирмы для ухода от уплаты налогов и избежания от ответственности.
Еще одной формой как избежать от уплаты налогов является не регламентирование сумм по договорам аренды коммерческой недвижимости, или вообще отсутствие этих договоров. Всем известно, что средняя стоимость одного квадратного метра в бизнес-центре составляет 20-35 долларов США. А в договорах зачастую указывают 3-5 долларов. Тем самым имеет место бесконтрольный оборот наличных денег. Считаю необходимым законодательно предусмотреть обязательную нотариальную форму заключения договоров аренды на коммерческую недвижимость с указанием средней рыночной стоимости аренды в конкретном регионе, независимо от срока аренды.
Необходимо также отметить и о покровительстве со стороны чиновников бизнесу, так называемые "крыши". Нужно максимально искоренить это понятие, как одну из форм проявления коррупции. По некоторым данным, в Астане налоговому инспектору даже к киоску невозможно подойти, как начинаются всевозможные звонки. А что говорить о крупных предприятиях, базарах, ресторанах?
Также считаю необходимым провести проверку высших учебных заведений, сегодня стоимость обучения достаточно велика. Куда девают эти деньги? Строят ли они общежития для студентов и преподавателей, реализуют ли они какие-либо социальные задачи, своевременно ли платят налоги?
Также следует указать на проблему уплаты пенсионных отчислений, индивидуального подоходного, социального налогов. Как мне известно, при проведении тендеров на строительство дорог орган проводящий конкурс, ставит конкретные условия уплаты вышеперечисленных налогов в твердой сумме, но после выигрыша тендера победитель каким-то образом корректирует эту сумму, показывая, что у него трудится всего 5-6 человек. И это только один случай.
Сегодня казахстанские предприниматели активно строят кварталы, комплексы за рубежом и это хорошо, только платят ли они налоги в бюджет Казахстана? И на какие деньги они строят, если на законно заработанные, то это замечательно, а если это черные деньги, нелегально вывезенные из страны?
Благодаря Главе Государства Нурсултану Абишевичу Назарбаеву, сегодня бизнес находятся под его защитой. И предприниматели должны понимать это, при этом не забывать о своей конституционной обязанности платить налоги и подход со стороны бизнеса не должен быть односторонний. Как говорится, делиться надо с народом: уплатил налоги и спи спокойно.
Все помнят время, когда Лидер Нации бесплатно предлагал взять бизнесменам производства, брошенные в период перестройки, лишь бы бизнес начал работать и не стоял на месте. И сегодня мы с гордостью можем сказать, что в Казахстане благоприятные условия для ведения бизнеса.
На сегодняшний день существует множество ноу-хау технологий, например, кассовые аппараты, позволяющие осуществлять в режиме реального времени оформление контрольного чека покупателю и одновременную передачу информации о совершенной покупке в информационные ресурсы налоговых органов, так называемы ККМ оснащенные SIM-картой.
На основании оперативно получаемой информации налоговые органы смогли бы формировать аналитическую отчетность, динамику собираемости налогов по каждой отрасли по каждому виду деятельности и регионам. Хорошая идея, которую хорошо было бы реализовать и у нас.
Также считаю необходимым сказать об ошибке, допущенной в статье 267 Налогового кодекса. Дело в том, что, согласно данной статье, "юридические лица", перерабатывающие сельскохозяйственную продукцию, имеют льготы по НДС 70%. Проблема в том, что разработчик указал в норме, что льготы имеют только "юридические лица", при этом непрорегламентировал статус индивидуальных предпринимателей. ИП не имеет статуса юридического лица, поэтому на сегодняшний день ИП столкнулись с рядом проблем из-за одного слова, вплоть до полного банкротства, а это наш малый бизнес. В связи с чем они обрушились с жалобами на суды, которые выносят решения в пользу налоговых органов, исходя из буквального толкования нормы права. Поэтому считаю необходимым срочно внести изменения в статью 267 НКРК, с придачей норме обратной силы.
Уважаемый Карим Кажимканович, ликвидируя вышеперечисленные проблемы, мы в разы увеличим поступления в бюджет. Миллиарды, триллионы налогов, которые сегодня идут мимо казны, можно было бы направить на решение ряда социальных проблем, таких как увеличение пенсий, пособий, заработной платы работникам социальной сферы, а также решить проблемы коммуникаций в регионах.
Какие мероприятия проводятся Правительством в решении вышеперечисленных проблем? Планируется ли создание механизма перераспределения денег с республиканского бюджета в местные для улучшения собираемости налогов от предпринимательской деятельности? Планируется ли создание четкого механизма взаимодействия между государственными органами при реорганизации предприятий?"


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.09.2011
Состоялось очередное заседание Сената Парламента РК 30.09.2011
Новое самостоятельное государство 30.09.2011
В Казахстане не будут узаконены однополые браки и многоженство 30.09.2011
В Казахстане религия, а также ее каноны и догматы не вправе оказывать влияние на деятельность госорганов 30.09.2011
Правительственная группа прибыла в Карагандинскую область для ознакомления с ходом реализации индустриальной программы 30.09.2011
Кулибаев намерен обновить принципы соцработы на нефтяных предприятиях 30.09.2011
Министр транспорта и коммуникаций Берик Камалиев провел совещание по развитию железнодорожных паромных перевозок 30.09.2011
Маслихат: роль в местном управлении 30.09.2011
МИД разрабатывает госпрограмму "Азиатский вектор развития РК" 30.09.2011

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz