NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 20.04.2024 02:08 ast
00:08 msk

"Рассматриваемый законопроект направлен на сохранение баланса общественных и религиозных интересов"
К.Лама Шариф: Именно сейчас настало время, когда тесное взаимодействие и конструктивный диалог государства с религиозным сообществом способны не допустить распространения в нашей стране таких крайностей, как бездуховность, радикализация религиозных взглядов
09.09.2011 / политика и общество

Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 8 сентября

Сегодня в Мажилисе в рамках Комитета по законодательству и судебно-правовой реформе состоялась презентация законопроекта "О религиозной деятельности и религиозных объединениях" и сопутствующих поправок.
Открывая заседание кратким вступительным словом, председатель Комитета Мажилиса Рахмет Мукашев сообщил, что рабочую группу по законопроекту и поправкам возглавляет член этого Комитета, депутат Мажилиса Рамазан Сарпеков. Затем слово для доклада и ответа на депутатские вопросы было предоставлено Председателю Агентства РК по делам религий Лама Шариф Кайрату Кайырбековичу (тезисы):

Уважаемые депутаты!
Уважаемые дамы и господа!
Разрешите представить к Вашему вниманию законопроекты "О религиозной деятельности и религиозных объединениях" и "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам религиозной деятельности и религиозных объединений".
Разработка данных законопроектов предусмотрена в Концепции развития гражданского общества на 2006-2011 годы, утвержденной Указом Главы государства от 25 июля 2006 года.
Целью законопроекта "О религиозной деятельности и религиозных объединениях" является совершенствование законодательства Республики Казахстан о религиозных объединениях путем правового регулирования основных направлений их деятельности, а также исключения противоречий, пробелов, коллизий между нормами права различных законодательных актов.
Одним из проявлений новой общественно-политической ситуации, сложившейся в Казахстане в последние десятилетия, является кардинальное изменение роли религии и религиозных объединений в жизни общества. Значительно выросли их общественный престиж и влияние на различные стороны общественной жизни, изменился юридический статус.
За короткий срок в несколько раз увеличились количество верующих и численность религиозных объединений, активизировалась их деятельность в обществе, они стали важным элементом социальной структуры казахстанского общества, изменился характер государственно-конфессиональных отношений.
Именно сейчас настало время, когда тесное взаимодействие и конструктивный диалог государства с религиозным сообществом способны не допустить распространения в нашей стране таких крайностей, как бездуховность, радикализация религиозных взглядов. Мы также признаем, что религия является неотъемлемой частью нашего общества, и поэтому государство всегда будет уделять внимание развитию религий в Казахстане.
Рассматриваемый законопроект направлен на сохранение баланса общественных и религиозных интересов. Следует выделить три основных принципа государственной политики в области свободы вероисповедания – нейтралитет, толерантность и паритет. При этом главенствующее место отводится принципу нейтралитета государства, включающего в себя невмешательство во внутренние дела религиозных объединений. Принцип толерантности означает уважительное отношение к религиозным убеждениям. Принцип паритета обусловливает равенство перед законом всех религиозных объединений и представителей различных вероисповеданий.
Особо хочу отметить, что в данном законопроекте закреплено, что государство отделено от религии и религиозных объединений. Ни одна религия не должна устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
В то же время, в преамбуле законопроекта отмечается историческая роль ислама ханафитского учения и православия в развитии культуры и духовной жизни казахстанского народа. При этом важно понять, что в нашем государстве оказывается уважение и другим религиям, которые сочетаются с духовным наследием народа Казахстана. Хотелось бы подчеркнуть, что практика принятия аналогичных преамбул успешно применяется в России, Белоруссии, Армении, Грузии, Литве, Финляндии, которые являются также светскими государствами, как Казахстан. Данное положение не нарушает равноправия религиозных объединений, поскольку не создает привилегированных условий одним перед другими.
В новом законопроекте отмечается, что незаконное воспрепятствование религиозной деятельности, нарушение гражданских прав в зависимости от отношения к религии или оскорбление их религиозных чувств, осквернение почитаемых последователями той или иной религии предметов, строений и мест, не допускается.
В то же время подчеркнуто, что никто не имеет права по мотивам своих религиозных убеждений отказываться от исполнения обязанностей, предусмотренных Конституцией и законами Республики Казахстан. Запрещается деятельность партий на религиозной основе. Религиозные объединения не имеют права участвовать в деятельности политических партий, оказывать им финансовую поддержку.
Основным нововведением в законопроекте является определение статуса религиозного объединения. В Казахстане могут создаваться и действовать религиозные объединения со статусом: местные, региональные и республиканские.
Таким образом, местное религиозное объединение могут создать не менее пятидесяти верующих, региональное – не менее пятисот, республиканское – не менее пяти тысяч граждан Казахстана, исповедующих одно вероучение. При этом если местное религиозное объединение может организоваться в пределах одной области, то региональное может осуществлять свою деятельность в пределах не менее двух областей, а вот республиканское религиозное объединение должно будет охватывать все регионы и иметь свои структурные подразделения, филиалы или представительства на всей территории Республики Казахстан.
Согласно новому законопроекту, религиозное объединение создается по инициативе граждан Республики Казахстан, достигших восемнадцатилетнего возраста. Запрещается создание организационных структур религиозных объединений в государственных органах, организациях и учреждениях, в том числе в организациях образования и здравоохранения. Система образования и воспитания в Казахстане, за исключением духовных учебных заведений, носит светский характер.
В новом законе особое место будет уделено наименованию религиозного объединения. Так, наименование религиозного объединения должно содержать вероисповедную принадлежность и статус. Полное и сокращенное наименование и его символика не должны полностью или в существенной части дублировать государственные символы Республики Казахстан и других государств. Название религиозного объединения должно определять точное направление религиозной организации, а также конфессиональную принадлежность, а не приводить в замешательство общественность неточным, общим названием.
В законопроекте уделяется внимание и благотворительная деятельность. Она не должна способствовать распространению вероучения таким образом, чтобы материальные стимулы использовались с целью привлечения новых адептов.
Предусматривается запрет на деятельность религиозных объединений, склоняющих и принуждающих к разрушению семьи, препятствующих получению обязательного образования, наносящих ущерб нравственности, здоровью граждан.
Предлагается ввести запрет на принуждение последователей религиозного объединения к отказу от принадлежащего им имущества в пользу религиозного объединения, его руководителей и других членов.
Более четко регламентированы положения, касающиеся проведения религиозных обрядов и церемоний, ввоза, издания и распространения религиозной литературы.
Религиозные обряды и церемонии беспрепятственно проводятся в культовых зданиях и на отведенной им территории, в местах поклонения, на кладбищах, и в жилищах в случае ритуальной необходимости при условии соблюдения прав и интересов близ проживающих лиц. В иных случаях религиозные мероприятия осуществляются в порядке, установленном для проведения собраний, митингов, демонстраций и шествий.
Не допускается совершение религиозных обрядов и церемоний в зданиях и территориях государственных органов, организаций образования, за исключением духовных учебных заведений, вооруженных сил, правоохранительных органов, других служб, связанных с обеспечением общественной безопасности, защитой жизни и здоровья граждан.
В то же время, в случае изъявления желания пациентами больниц, домов престарелых и инвалидов или в случае ритуальной необходимости лицами, находящимися в местах содержания под стражей и отбывания наказания, администрация указанных организаций и учреждений обеспечивает реализацию права на свободу религиозных убеждений и оказывает содействие в приглашении священнослужителей.
Основанием проведения религиоведческой экспертизы служит обращение физических и юридических лиц в уполномоченный орган, поступление религиозной литературы, иных информационных материалов религиозного содержания в библиотечные фонды учреждений и организаций Республики Казахстан, а также регистрация миссионеров и религиозных объединений. Ко всему прочему, к религиоведческой экпертизе подлежат ввозимые информационные материалы религиозного содержания. При этом объектами религиоведческой экпертизы признано считать учредительные и другие документы религиозного содержания.
Уважаемые депутаты, коллеги!
Человечеству известны сотни религий. У одних религий – миллионы приверженцев, другие распространены среди всего нескольких десятков человек. История одних религий насчитывает тысячилетия, другие возникли буквально на наших глазах. В настоящее время многие из них составляют религиозную палитру современного Казахстана. Вероучения некоторых из них вызывают сомнения и даже опасения. Поэтому, порядок проведения религиоведческой экспертизы будет определяться Правительством Республики Казахстан с привлечением ученых-религиоведов и иных специалистов.
Отдельно прописано в новом законе о значении миссионерской деятельности. Если приводить в пример опыт зарубежных стран, то в Китае деятельность иностранных миссионеров категорически запрещена. В результате этого, даже китайские католики не имеют права поддерживать связь с Ватиканом. В Греции, где Конституцией гарантируется свобода выбора вероисповедания, тем не менее, миссионерская деятельность других религиозных групп среди православных христиан запрещена.
Австрия также относится к группе европейских стран светского режима, которая в целях поддержания традиционной конфессии регламентирует и дифференцирует положение различных религиозных течений достаточно жестко.
В Малайзии ограничен въезд в страну немусульманских религиозных эмиссаров в возрасте от 40 лет и выше с целью недопущения пропаганды чуждых идей. Немусульманские организации также испытывают в Малайзии трудности с получением земельных участков под строительство объектов религиозного культа, более того, обычным делом является снос немусульманских культовых сооружений, статуй и молитвенных домов. Запрещается публикация в СМИ, а также публичные дискуссии на темы, которые могут способствовать разжиганию расовой или религиозной вражды. Ежегодно в стране обновляется список запрещенных к публикации религиозных книг, главным образом, христианских. В стране ограничивается распространение Библии, а также другой христианской литературы, немусульманских видеофильмов на малайском языке. На обложке Библии, выпущенной на малайском языке, обязательно должна быть надпись "не для мусульман", а их распространение должно быть ограничено в рамках церквей и христианских книжных магазинов.
Что касается ситуации с миссионерской деятельностью в Казахстане, то на сегодняшний день у нас зарегистрировано около 300 иностранных миссионеров из 27 стран мира, в основном это представители Польши, Кореи, США, Германии, России, Украины, Италии, Швейцарии и Испании. Согласно предложенному законопроекту иностранцы и лица без гражданства, также как и граждане Республики Казахстан вправе осуществлять миссионерскую деятельность, но лишь после прохождения регистрации. Тогда как без регистрации в Республики Казахстан миссионерская деятельность запрещена. Иностранные миссионеры обязаны ежегодно проходить перерегистрацию в территориальных подразделениях Агентства по делам религий.
В свою очередь, отказ в регистрации миссионерской деятельности осуществляется на основании отрицательного заключения религиоведческой экспертизы, а также в случаях, когда выявлена реальная угроза конституционному строю, общественному порядку, правам и свободам человека, здоровью и нравственности населения.
Уважаемые депутаты!
В связи с разработкой законопроекта "О религиозной деятельности и религиозных объединениях" планируется также внесение изменений в ряд законодательных актов. С этой целью подготовлен законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам религиозной деятельности и религиозных объединений".
Данным законопроектом предлагается внесение изменений в следующие нормативно-правовые акты: Кодекс РК об административных правонарушениях, Кодекс РК "О здоровье народа и системе здравоохранения", законы РК "О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств", "О воинской обязанности и воинской службе", "О некоммерческих организациях", "О правах ребенка в Республике Казахстан", "О противодействии экстремизму", "О лицензировании".
Реализация данных законопроектов не потребуют дополнительных финансовых затрат из республиканского бюджета.
После принятия данных законов предстоит перерегистрация всех религиозных объединений. Именно в этот период перед Агентством по делам религий совместно с акиматами и органами юстиции появляется уникальная возможность навести порядок как в регистрации, так и деятельности религиозных объединений и малочисленных групп, путем тщательного изучения их учредительных документов.
* * *
По итогам презентации, в ходе которой прозвучали также выступления и парламентариев, и приглашенных, решено продолжить рассмотрение законопроекта и поправки в рамках рабочей группы.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.09.2011
Состоялось очередное заседание Сената Парламента РК 30.09.2011
Новое самостоятельное государство 30.09.2011
В Казахстане не будут узаконены однополые браки и многоженство 30.09.2011
В Казахстане религия, а также ее каноны и догматы не вправе оказывать влияние на деятельность госорганов 30.09.2011
Правительственная группа прибыла в Карагандинскую область для ознакомления с ходом реализации индустриальной программы 30.09.2011
Кулибаев намерен обновить принципы соцработы на нефтяных предприятиях 30.09.2011
Министр транспорта и коммуникаций Берик Камалиев провел совещание по развитию железнодорожных паромных перевозок 30.09.2011
Маслихат: роль в местном управлении 30.09.2011
МИД разрабатывает госпрограмму "Азиатский вектор развития РК" 30.09.2011

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>
22.04.24 Понедельник
78. АДИЛБАЕВ Жумадил
78. ОГАЙ Евгений
76. МОЛДАКЫНОВ Такен
75. ИТПАЕВ Марс
74. АРГЫНГАЗИН Жугенбай
74. КУЛМАХАНОВ Амир
72. КЕЛЕМСЕИТ Ермек
71. АХМЕДЬЯРОВ Ержан
70. СОРОКИН Александр
69. БАЙБЕКОВ Сейдикасым
66. ДЖАНБУРШИН Ербулан
66. ХАЛИМОВ Мэлсат
64. БИЖАНОВ Керимжан
64. КАРИМОВ Ермек
63. АМЕТОВ Канапия
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz