NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 05:48 ast
03:48 msk

Председатель Счетного комитета предложил ряд практических решений, направленных на снижение последствий аварий и катастроф природного и техногенного характера
О.Оксикбаев: Повышенного внимания требует проблема использования трансграничных рек и проведения совместных мероприятий по контролю эффективности использования водных ресурсов
13.09.2011 / политика и общество

Пресс-служба Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета, 8 сентября

Председатель Счетного комитета Омархан Оксикбаев в ходе работы XI сессии Совета руководителей высших органов финансового контроля государств – участников СНГ в городе Киеве (Украина) предложил ряд практических решений, направленных на снижение последствий аварий и катастроф природного и техногенного характера
В частности, предложено повысить интенсивность обмена опытом в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
На обсуждение участников конференции вынесен вопрос повышения эффективности межгосударственной координации и взаимодействия, в том числе в оффшорных зонах на Каспии.
По мнению О. Оксикбаева, повышенного внимания требует проблема использования трансграничных рек и проведения совместных мероприятий по контролю эффективности использования водных ресурсов.
Счетный комитет является высшим органом финансового контроля, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту РК. Осуществляет внешний контроль и оценивает исполнение республиканского бюджета, реализацию государственных программ, стратегических планов центральных государственных органов. Контролирует использование государственных финансовых ресурсов, выделенных субъектам квазигосударственного сектора. Анализирует эффективность использования грантов и активов государства, гарантированных государством займов, а также осуществляет контроль на соответствие использования активов Национального банка.

--

Выступление Председателя Счетного комитета Омархана Оксикбаева на XI сессии Совета руководителей высших органов финансового контроля государств – участников СНГ в городе Киеве (Украина).

Уважаемый Александр Степанович!
Уважаемые коллеги!
Позвольте от имени высшего органа финансового контроля Казахстана поприветствовать участников XІ сессии Совета руководителей высших органов финансового контроля государств-участников СНГ, пожелать всем нам плодотворной и результативной работы.
Также хочу искренне поблагодарить своих украинских коллег за теплый прием и высокую организацию работы сессии.
В своем выступлении я хотел бы остановиться на проблемах, существующих в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, тем более что они являются общими для наших стран. Это подтверждают проведенные ранее совместно со Счетной палатой Украины параллельные контрольные мероприятия.
Кроме того, хотелось бы также обсудить необходимые превентивные меры, принимаемые для устранения существующих проблем.
Опыт высокоразвитых стран показывает, насколько можно минимизировать ущерб, наносимый чрезвычайными ситуациями при принятии действенных предупреждающих мер.
В эпоху глобализации, учитывая разный уровень готовности наших стран к возможным чрезвычайным ситуациям, необходима консолидация усилий с целью выработки четких рекомендаций Правительству в этом вопросе.
Природные, горно-геологические и геодинамические особенности территории Казахстана предопределяют повышенную подверженность нашей территории природным катастрофам – землетрясениям, паводкам, селям, оползням, снежным лавинам, пожарам, эпидемиям, эпизоотиям и др.
По селевой активности Казахстан занимает одно из первых мест в СНГ. У нас расположено 2700 ледников, 596 моренных и ледниковых озер, в 300 селевых бассейнах насчитывается 5650 селевых очагов, 1226 из которых непосредственно угрожают 150 населенным пунктам, свыше 11000 объектам хозяйствования.
В зоне повышенной опасности проживает более 120 тысяч наших граждан.
Сейсмическая активность юго- и юго-восточных регионов нашей страны свидетельствует о реальной угрозе крупномасштабных землетрясений.
К наиболее уязвимым в период паводков участкам относятся свыше 850 территорий в Западно-Казахстанской, Атырауской, Кызылординской, Восточно-Казахстанской, Алматинской областях.
В официальных выводах оценки риска природных угроз в пяти странах Центральной Азии указано, что среднегодовой региональный экономический ущерб от землетрясений, наводнений и оползней превышает 250 млн. долларов.
В этой связи в Казахстане планируются ежегодные расходы на организацию работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах 1,5% от общих затрат республиканского бюджета.
Между тем на степени оперативного реагирования на весь спектр угроз чрезвычайного характера отрицательно сказываются несовершенство системы спасения – низкая степень оповещения населения, недостаточность информационного обеспечения и связи, слабое техническое оснащение аварийно-спасательных и пожарных формирований.
Действующая схема выпуска материальных ценностей, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не способна оперативно решать вопросы поставки материальных ценностей в районы, подвергшиеся авариям и катастрофам, процесс принятия решений по этим вопросам многоступенчат, требует много времени.
Существуют проблемы с подготовкой квалифицированных кадров. В республике отсутствует высшее учебное заведение, способное обеспечить специализированную подготовку военных и гражданских специалистов в области Гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
Уроки крупномасштабных мировых катастроф, практика подготовки к стихийным бедствиям и авариям свидетельствуют, что проводимые заблаговременно мероприятия снижают последствия чрезвычайной ситуации, способствуют сокращению потерь и ущерба.
Об этом наглядно свидетельствует мировой опыт. Взять хотя бы землетрясение в Японии, произошедшее 11 марта т.г.
По некоторым оценкам число жертв этой катастрофы превысило 20 000 человек. Однако их было бы гораздо больше, если не системная подготовка населения к чрезвычайным ситуациям, которая проводится на постоянной основе в виде ежегодных сентябрьских тренировок.
Между тем в связи с интенсивным освоением месторождений казахстанского сектора Каспийского моря у нас ожидается рост на 12 тысяч числа опасных объектов по линии промышленной и пожарной безопасности.
Происходит интенсивное старение паровых и водонагревательных котлов.
Недостаточно развита система мониторинга чрезвычайных ситуаций, в том числе наземно-космического. Республиканская система сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений не отвечает современным требованиям и не в полной мере соответствует решаемым задачам.
Мы отмечаем необходимость единой комплексной научной основы защиты населения, объектов и территории от стихийных бедствий, аварий и катастроф.
Действующая система оповещения построена по технологии 60-х – 70-х годов прошлого века, морально и физически устарела, не вписывается в современную систему коммуникаций, в ней используется аналоговая аппаратура, которая не всегда может обеспечить интеграцию с современными цифровыми системами передачи информации.
Не в полной мере используются возможности повышения безопасности потенциально опасных объектов, отмечается нарушение строительных норм и правил, допускаются отклонения от проектно-сметной документации при строительстве и реконструкции объектов строительства.
Подразделениями пожаротушения республики базируются в 270 городах и поселках, при этом 36 крупных городов обеспечены противопожарной защитой не в полном объеме.
Происходящие чрезвычайные ситуации приводят к огромному материальному ущербу (я уже не говорю о человеческих жертвах), их устранение требует больших финансовых затрат, которые полностью ложатся на бюджет страны.
Воздушный парк Министерства по чрезвычайным ситуациям представлен летательными аппаратами 1975-82 годов выпуска, изношенность которых составляет 78 процентов.
В этой связи, полагаем, нам необходимо принять ряд решений, в максимальной степени отвечающих задаче снижения последствий аварий и катастроф природного и техногенного характера.
Во-первых, нам хотелось бы добиться более широкого обмена опытом с нашими зарубежными партнерами в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В первую очередь здесь речь должна идти об особенностях внешнего контроля за обеспечением адресности и целевого характера выделяемых на эти цели средств, полнотой и качеством их расходования, процедуры поставки материальных ресурсов из государственных резервов и др.;
Во-вторых, остро стоит вопрос координации деятельности наших структур. Все мы понимаем, что аварии и катастрофы в большинстве своем имеют трансграничный харкктер., происходят в регионах, охватывающих территорию нескольких государств и оказывают влияние на их экономику комплексно, по многим взаимоувязанным направлениям.
В этом вопросе на первое место выходит межгосударственная координация и взаимодействие, в том числе и по вопросам эффективности расходования выделяемых на эти нужды бюджетных ассигнований.
В-третьих, полагаем необходимым уделить пристальное внимание вопросам совместных действий в оффшорных зонах на Каспии, предупреждения утечки нефти, исключения трагедии, подобной происшедшей 20 апреля 2010 года в Мексиканском заливе.
В-четвертых, требует повышенного внимания проблема использования трансграничных рек и проведение совместных мероприятий по контролю эффективности совместного использования водных ресурсов.
К примеру, из-за несогласованных действий казахстанской и кыргызской сторон в низовьях реки Сырдарья на территории Республики Казахстан были неоднократные случаи затопления населенных пунктов и территорий.
Для снижения последствий весенних наводнений на юге в дельте реки Сырдарья Казахстаном в течение последних 10 лет выделено более 10 миллиардов тенге. Принято решение о строительстве Коксарайского противопаводкового контррегулятора.
Уже в текущем году построенный объект во время паводка принял 2 миллиарда кубометров пресной воды.
Полагаем, что нам необходимо принятие двусторонних соглашений о совместном контроле использования средств, направляемых на охрану трансграничных водных объектов.
В заключение моего выступления хотелось бы выразить уверенность, что активное обсуждение проблемных вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера даст нам возможность выработать заблаговременные мероприятия предупреждающего характера, которые позволят в последующем минимизировать людские и материальные потери.
Хочу поблагодарить коллег за полезную информацию и открытый диалог по обсуждаемому вопросу.
Благодарю за внимание!


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.09.2011
Состоялось очередное заседание Сената Парламента РК 30.09.2011
Новое самостоятельное государство 30.09.2011
В Казахстане не будут узаконены однополые браки и многоженство 30.09.2011
В Казахстане религия, а также ее каноны и догматы не вправе оказывать влияние на деятельность госорганов 30.09.2011
Правительственная группа прибыла в Карагандинскую область для ознакомления с ходом реализации индустриальной программы 30.09.2011
Кулибаев намерен обновить принципы соцработы на нефтяных предприятиях 30.09.2011
Министр транспорта и коммуникаций Берик Камалиев провел совещание по развитию железнодорожных паромных перевозок 30.09.2011
Маслихат: роль в местном управлении 30.09.2011
МИД разрабатывает госпрограмму "Азиатский вектор развития РК" 30.09.2011

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz