NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Вторник 16.04.2024 22:45 ast
20:45 msk

"О государственной поддержке индустриально-инновационной деятельности"
Правительственный законопроект представлен парламентариям
13.09.2011 / политика и общество

Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 12 сентября

Сегодня в рамках Комитета Мажилиса по экономической реформе и региональному развитию под председательством Сейтсултана Аимбетова состоялась презентация законопроекта "О государственной поддержке индустриально-инновационной деятельности" и сопутствующих поправок.
Как сообщил парламентарий, руководителем рабочей группы по проекту закона является член этого Комитета, депутат Мейрам Пшембаев.
Проект закона представил парламентариям первый вице-министр Индустрии и новых технологий Альберт Рау (тезисы):
Законопроекты разработаны в соответствии с поручением Главы Государства на форуме "Инновационный Казахстан – 2020".
Законопроект направлен на создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования индустриально-инновационной деятельности и определяет меры государственной поддержки.
Основной целью законопроекта является повышение конкурентоспособности национальной экономики на основе стимулирования развития приоритетных секторов экономики.
Задачи господдержки:
1) создание благоприятных условий для развития приоритетных секторов экономики;
2) обеспечение условий для развития новых конкурентоспособных производств;
3) модернизация (техническое перевооружение) действующих производств;
4) поддержка эффективного внедрения инноваций и развития высокотехнологичных производств;
5) повышение инвестиционной привлекательности и экспортного потенциала субъектов индустриально-инновационной деятельности;
6) оказание содействия субъектам индустриально-инновационной деятельности в коммерциализации технологий.
Базовыми принципами господдержки определены:
1) обеспечение субъектам индустриально-инновационной деятельности равного доступа к получению господдержки;
2) транспарентность предоставляемых субъектам индустриально-инновационной деятельности мер господдержки;
3) обеспечение сбалансированности интересов государства и субъектов индустриально-инновационной деятельности;
4) оптимизация различных мер государственной поддержки в целях успешной реализации индустриально-инновационных проектов с учетом индивидуальных особенностей субъектов индустриально-инновационной деятельности;
5) комплексность и системность, обеспечивающие взаимодействие государства и субъектов индустриально-инновационной деятельности.
Законопроектом определена компетенция Правительства Республики Казахстан, центральных государственных и местных исполнительных органов.
Также предполагается на законодательном уровне закрепить общие положения ряда консультативно-совещательных органов при Правительстве, в частности Координационного совета по форсированному индустриально-инновационному развитию и Совета по технологической политике.
В целях стимулирования развития приоритетных секторов экономики и господдержки индустриально-инновационной деятельности будет сформирована индустриально-инновационная система, состоящая из субъектов и инструментов.
К субъектам индустриально-инновационной системы будут относиться госорганы, юридические лица, относящиеся к индустриально-инновационной инфраструктуре, национальные институты развития и иные юридические лица, задействованные в реализации господдержки индустриально-инновационной деятельности.
Основными инструментами стимулирования индустриально-инновационной деятельности будут являться: технологическое прогнозирование, единая карта приоритетных товаров и услуг, карта индустриализации, коммерциализация технологий и оценка эффективности реализации господдержки.
Далее более подробно хотел бы остановиться на мерах господдержки предусмотренных в законопроекте.
Меры господдержки определены на основе принятых в реализацию ГПФИИР отраслевых, функциональных программ и программ поддержки бизнеса (Программа по развитию инноваций и содействию технологической модернизации", "Межотраслевой план научно-технологического развития", "Экспорт 2020", "Инвестор 2020", "Программа по развитию казахстанского содержания", "Производительность 2020").
Законодательно закрепляется предоставление следующих мер господдержки со стороны различных национальных институтов развития: кредитование, субсидирование ставки по кредитам, долгосрочное лизинговое финансирование, предоставление гарантий по займам, инвестиции в уставные капиталы, инновационные и экспортные гранты, возмещение затрат на продвижение ТРУ на внутреннем рынке, на внедрение производственных и управленческих технологий и т.д.
Кроме того:
– На основании технологических соглашений субъектами квазигосударственного сектора будут заключаться договора гарантированного заказа с отечественными товаропроизводителями на поставку продукции;
– Министерство образования и науки будет осуществлять подготовку кадров по специальностям, востребованным предприятиями, осуществляющим деятельность в приоритетных секторах экономики на основе государственного образовательного заказа;
– Местные исполнительные органы будут наделены полномочиями по предоставлению земельных участков, строительству инженерных и транспортных коммуникаций;
– Предлагается предоставлять право недропользования субъектам индустриально-инновационной деятельности на основе прямых переговоров без использования конкурсных процедур.
Справочно:
Реализация данной функции будет закреплена за Министерством нефти и газа, Комитетом геологии Министерства индустрии и новых технологий и местными исполнительными органами. Дополнительным требованием к таким субъектам индустриально-инновационной деятельности, помимо тех, что предусмотрены в Законе "О недрах и недропользовании" станет наличие индустриальной, в том числе технологической программы, содержащей информацию о предлагаемых к использованию технологиях.
К основному законопроекту как уже отмечалось разработан сопутствующий законопроект, которым предлагается внести поправки в следующие законодательные акты:
– Земельный кодекс (в форме дополнения компетенции МИО в виде права предоставления земельных участков для проектов субъектов индустриально-инновационной деятельности);
– Налоговый кодекс (уменьшение размера налогооблагаемого дохода налогоплательщика через корректировку на 50% от суммы накопленных расходов, затраченных на научно-исследовательские, научно–технические и опытно-конструкторские работы (фактически альтернатива повышенному вычету расходов на НИР, НТР и ОКР – 150 %);
– Закон "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" (по недопущению принятия решений, препятствующих реализации индустриально-инновационной политики в регионах);
– Закон "Об акционерных обществах" (в части размещения компаниями квазигосударственного сектора госзаказа);
– Закон "О недрах и недропользовании" (в части предоставления права недропользования субъектам индустриально-инновационной деятельности на основе прямых переговоров, вычет по расходам недропользователей, которые будут обязаны направлять финансирование в размере не менее 1 % от совокупного годового дохода на НИР, НТР и ОКР).
А также в 6 законодательных актах, касающиеся вопросов местного содержания ("О государственных закупках", "О концессиях", "О фонде национального благосостояния", "О недрах и недропользовании", "О регулировании торговой деятельности", "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан").
* * *
После доклада Альберт Рау ответил на ряд депутатских вопросов, к примеру, на обращение Владимира Нехорошева относительно казахстанского содержания. Алтай Тлеубердин считает, что решение о создании Координационного совета должен принимать сам госорган, а не прописывать эту норму в законе, а потому проект такой статьи следует исключить из законопроекта.
Затем, заслушав ответы первого вице-министра на вопросы депутатов Бахыт Сыздыковой, Зейнуллы Алшымбаева, Кенжегали Сагадиева, Ирака Елекеева и других, а также представителя Евразийской промышленной ассоциации на заседании принято решение о рассмотрении законопроекта и сопутствующих поправок в рабочей группе.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.09.2011
Состоялось очередное заседание Сената Парламента РК 30.09.2011
Новое самостоятельное государство 30.09.2011
В Казахстане не будут узаконены однополые браки и многоженство 30.09.2011
В Казахстане религия, а также ее каноны и догматы не вправе оказывать влияние на деятельность госорганов 30.09.2011
Правительственная группа прибыла в Карагандинскую область для ознакомления с ходом реализации индустриальной программы 30.09.2011
Кулибаев намерен обновить принципы соцработы на нефтяных предприятиях 30.09.2011
Министр транспорта и коммуникаций Берик Камалиев провел совещание по развитию железнодорожных паромных перевозок 30.09.2011
Маслихат: роль в местном управлении 30.09.2011
МИД разрабатывает госпрограмму "Азиатский вектор развития РК" 30.09.2011

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
16.04.24 Вторник
82. БАЙМУХАНОВ Амангельды
75. АБУОВ Кадырбек
74. АСАНБАЕВА Роза
74. КИСТ Виктор
73. СИЙРБАЕВ Ерсерик
72. ЛЕНИВЦЕВ Виктор
71. ШАЛАХМЕТОВА Тамара
70. МЫРХАЛЫКОВ Жумахан
69. БАРКИН Эллен
69. ПЫХТИН Владимир
69. ШЕКАЛИН Юрий
68. АРТЮХОВ Николай
66. КАСЫМОВА Карлыгаш
64. АБДИМОЛДАЕВА Найля
64. КАМАЛХАНУЛЫ Бадельхан
...>>>
17.04.24 Среда
74. ТЛЕМИСОВ Нурлан
73. КУДАЙБЕРГЕНОВ Амангали
72. БАЙМАХАНОВА Галина
71. СУЛТАНГАЛИ Серик
70. ЕСЕНБАЕВ Марат
70. САТТАРОВ Исрапул
69. АСЫЛБЕКОВА Гулюм
69. ЖАКЫПОВ Мирбулат
68. БУРИБАЕВ Аскар
68. САГЫНГАЛИ Алма
68. ТЛЕУМУРАТ Шабден
67. БОРИСЕНКО Александр
67. КАИРГЕЛЬДИНОВ Оразгельды
67. КАЛИЕВ Еркин
66. ПОСМАКОВ Петр
...>>>
18.04.24 Четверг
74. ЕРЖАНОВ Мухтар
72. ЗИЯБЕКОВ Бейсенбек
71. ПОЛТОРАЦКИЙ Сергей
70. ТВЕРДОХЛЕБОВ Анатолий
67. КАЧАЛО Станислав
67. ФИЛИППОВ Федор
65. ДЮСЕМБИНОВ Султан
64. АТЫХАЕВ Султангали
64. ЕЛЕУСИНОВ Кайрбек
63. БЕКЕШЕВ Бауржан
62. АМАНБАЕВ Саламат
61. АРИПОВ Ерден
60. ПЕРМЯКОВ Валерий
59. АЛПЫСБАЙ Адилбек
54. СЕКЕНОВ Алгазы
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz