Ярослав Красиенко, www.ktk.kz, 13 сентября
Министр нефти и газа, наконец, признал, что в стране проблемы с ГСМ. И топливный кризис продлится, как минимум, до конца сентября. Сегодня стало известно, что правительство до этого времени не намерено разрешать продавцам ГСМ повышать розничные цены. Теперь возить в Казахстан топливо из соседней России трейдерам попросту невыгодно – разница цен на бензиновых рынках двух стран достигает сорока трех процентов. При этом российские нефтеперерабатывающие заводы обеспечивают едва ли не половину потребности нашей республики в высокооктановом бензине. Сегодня в Астане министр нефти и газа республики Сауат Мынбаев также обвинил в дефиците руководителей отечественных нефтезаводов. Глава ведомства дал понять, что к ним есть ряд серьезных вопросов. Вот уже третью неделю казахстанские автовладельцы испытывают острую нехватку топлива. Многие автозаправочные станции перестали торговать бензином за наличный расчет и перешли на талонную систему. Аналогичная ситуация сложилась и с дизельным топливом. На АЗС, отпускающих ГСМ в обычном режиме, скапливаются огромные очереди. Сауат Мынбаев, министр нефти и газа РК: – Два вопроса есть. Один – это разрыв цен с Российской Федерацией растет. Скажем, по 80-му – это порядка уже 43 процентов, по дизтопливу – это порядка уже 40 процентов. Это, конечно, не способствует насыщению рынка. Второе. Наши заводы, в частности, Атырауский и Павлодарский, там тоже есть вопросы, и это вопрос организационного реагирования на эту ситуацию.
----
В Казахстане есть дефицит бензина www.31.kz, 13 сентября
Члены Кабмина сегодня наконец-то признали – в Казахстане есть дефицит бензина. И даже назвали причины его возникновения – это рост цен на ГСМ в соседней России. Из-за чего не насыщается наш рынок. По данным профильного министра, разрыв в ценах между Россией и Казахстаном уже составляет порядка 40 процентов, отчего дешевое казахстанское топливо уходит к соседям. Причем, есть и внутренние вопросы, заявил сегодня Мынбаев. САУАТ МЫНБАЕВ, МИНИСТР НЕФТИ И ГАЗА РК: – Наши заводы, в частности, Атырауский и Павлодарский – там тоже есть вопросы, и это уже вопрос организационного реагирования на эту ситуацию. – Так может разрешить поднимать цены, тогда хоть бензин будет? – Нет, цена предельная на сентябрь подниматься не будет! – Так дефицит нарастает только! Вот в Алматы сейчас… – Будет решаться этот вопрос. И сегодня же в кулуарах правительства министр транспорта и коммуникаций заявил, что казахстанские ЯК-42 пригодны к дальнейшей эксплуатации. Напомним, в связи с недавним крушением самолета этой модели под Ярославлем, когда погибли все игроки хоккейной команды "Локомотив", в Казахстане и России были инициированы тотальные проверки "ЯКов". В летном парке Казахстана всего несколько бортов этой модели, поэтому проверка прошла в кратчайшие сроки. БЕРИК КАМАЛИЕВ, МИНИСТР ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РК: – Нарушений, в принципе нет, четыре судна, которые находятся у авиакомпаний "Скат" и "Жайна Эйр" – они полностью соответствуют требованиям по безопасности полетов. Поэтому эти авиакомпании дальше будут эксплуатировать свои воздушные судна ЯК-42. |