mci.gov.kz, 14 сентября
Министерство связи и информации продолжает работу по совершенствованию услуг ЦОНов, оказываемых по принципу "одного окна", а портал www.egov.kz активно пополняется новыми сервисами. Так, по результатам еженедельных совещаний рабочей группы, отобрано 40 социально – значимых государственных услуг, которые будут автоматизированы в ближайшем будущем. Следующим шагом будет утверждение Планов мероприятий по оптимизации бизнес-процессов одобренных услуг, определение ответственных вице-министров и выполнение всех необходимых мероприятий по подготовке к запуску услуг в массовое пользование. Преимущества автоматизации услуг очевидны. Если раньше для получения, к примеру, повторных справок и свидетельств по линии ЗАГС мы тратили от 5 до 30 рабочих дней, после упрощения бизнес-процессов вся процедура займет не более 1 дня (если соответствующая актовая запись осуществлена после 2007). Сократится и пакет предоставляемых документов, в среднем с 4 до 1. Одним из нововведений в процессе предоставления государственных услуг можно считать создание композитных (комплексных услуг), существенно сокращающих число инстанций и количество времени, затрачиваемого на их посещение. К примеру, в процессе оказания композитной услуги по рождению ребенка сегодня участвуют ЦОН, ГЦВП, медицинские организации (справки о рождении и смерти), органы ЗАГС (свидетельство о рождении ребенка), МТСЗН РК (назначение пособия на рождение ребенка и по уходу за ребенком), Акиматы (постановка в очередь в детский сад). Оптимизация данной услуги, позволит исключить все ненужные документы и получить справку за 5 дней, лишь подав заявление в ЦОНе и показав удостоверение личности, либо пройти эту процедуру дома, сидя за своим компьютером и воспользовавшись ЭЦП. Процедуру оптимизации пройдут и бизнес-процессы оказания услуг регистрации юридических лиц и ИП. Если для регистрации ЮЛ сегодня необходимо предоставить 5 документов и ожидать получения услуги от 5 до 30 дней, то после оптимизации отпадет необходимость в бумажных копиях документов, будет упразднено "Свидетельство о государственной регистрации". Оnline проверка на наличие налоговой задолженности субъекта посредством интеграции ИС Налогового Комитета с ИС ГБД ЮЛ также способствует сокращению сроков оказания услуги до 15 минут. Регистрация индивидуальных предпринимателей в традиционном варианте оказывается центрами приема и обработки информации налоговых органов в течение 3 рабочих дней. Для получения услуги необходимо предоставить 6 документов. После оптимизации и автоматизации, регистрацию ИП через портал "электронного правительства" можно будет осуществить за 15 минут, без предоставления каких-либо документов. В скором времени оптимизация позволит сократить пакет предоставляемых документов и сроки получения таких социально-значимых государственных услуг, как: Электронная регистрация прав (обременений) на недвижимое имущество; Выдача паспортов, удостоверений личности гражданам Республики Казахстан; Регистрация по месту жительства; Выдача водительских удостоверений; Регистрация, перерегистрация автотранспортных средств и выдача регистрационных номерных знаков. |