NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 21:37 ast
19:37 msk

Пленарное заседание Мажилиса
Приняты в работу законопроект "Об энергосбережении и повышении энергоэффективности" и поправки в закон "О республиканском бюджете на 2011-2013 годы"
15.09.2011 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 14 сентября

Сегодня в Мажилисе под председательством Урала Мухамеджанова состоялось пленарное заседание Палаты.
Мажилис направил для подготовки заключения в Комитет по вопросам экологии и природопользованию законопроект "Об энергосбережении и повышении энергоэффективности" и сопутствующие поправки, а в Комитет по финансам и бюджету – проект Закона РК "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2011-2013 годы".
* * *
И в этот день, заслушав доклад перед Палатой вице-министра иностранных дел Кайрата Сарыбая и содоклад член Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Багили Баймагамбетовой, Палата одобрила законопроект "О внесении изменений и дополнений в Договор о Комиссии Таможенного союза от 6 октября 2007 года".
Комиссия Таможенного союза вправе создавать координационные и консультативные органы. Об этом говорится в заключении Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности. Как отмечается в заключении, в целях обеспечения эффективного функционирования Таможенного союза и его органов Комиссия Таможенного союза вправе создавать координационные и консультативные органы для рассмотрения предложений и согласования позиций Сторон по отдельным вопросам, а также для подготовки соответствующих рекомендаций для Комиссии. Решения Комиссии, имеющие обязательный характер, вступают в силу по истечении тридцати календарных дней после дня их официального опубликования, а в исключительных случаях, требующих оперативного урегулирования, в решении Комиссии может быть определен иной срок вступления его в силу, но не ранее даты официального опубликования такого решения.
С парламентской трибуны в Мажилисе на пленарном заседании Палаты выступил Министр культуры Мухтар Кул-Мухаммед. Член Правительства доложил депутатам о проекте закона, который предполагает законодательные поправки по вопросам государственного социального заказа. Содоклад сделала член Комитета Мажилиса по социально-культурному развитию Гульнар Сейтмаганбетова.
Как отмечается в заключении Комитета, законопроектом предлагается внесение изменений и дополнений в законы РК "О государственном социальном заказе" и "О государственных закупках".
Необходимость принятия закона обусловлена:
- несовершенством действующих механизмов реализации государственного социального заказа;
- потребностью субъектов общественных отношений, возникающих в процессе осуществления государственного социального заказа, в регламентации их действий, в том числе по определению прав и обязанностей;
-итогами комплексного исследования практики распределения государственного социального заказа на центральном и местном уровнях, общественного мнения по данному вопросу.
Целью законопроекта является дальнейшее совершенствование системы государственной поддержки неправительственных организаций, повышение ответственности субъектов общественных отношений, возникающих в процессе осуществления государственного социального заказа по эффективному освоению выделяемых бюджетных средств, учету приоритетов государственной политики и потребностей социально-экономического развития республики и отдельных регионов при распределении государственного социального заказа.
В этой связи основная часть поправок направлена на совершенствование правого поля по вопросам государственного социального заказа.
Вводятся нормы, регламентирующие взаимодействие государственных органов в процессе формирования и реализации государственного социального заказа. Так, определена компетенция Правительства, уполномоченного органа, государственных органов в сфере государственного социального заказа. Ранее данный вопрос не был урегулирован.
Расширяется понятийный аппарат, касающийся государственного социального заказа: вводятся новые понятия "мониторинг", "уполномоченный орган", разграничиваются понятия "социальная программа" и "социальный проект".
Также вносятся поправки в Закон Республики Казахстан "О государственных закупках" относительно обязательности оформления конкурсной документации на казахском и русском языках.
В ходе работы над законопроектом депутатами был высказан целый ряд замечаний и предложений. Ряд поправок 14 февраля 2011 года был направлен на заключение Правительства. 15 апреля 2011 года был получен ответ, в котором они не были поддержаны, но по отдельным позициям предложено изменить редакции.
По законопроекту проведено девять заседаний рабочей группы, а также Круглый стол в Министерстве культуры.
* * *
На пленарном заседании утвержден План основных мероприятий по реализации полномочий Мажилиса Парламента Республики Казахстан четвертого созыва на пятую сессию. Докладывая об этом документе, Заместитель Председателя Мажилиса Владимир Бобров сказал, в частности, что представленный План составлен с учетом поручений Главы государства, обозначенных на открытии пятой сессии Парламента РК.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: об обеспечении студентов жильем

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Бекен Алимжанов:
"Поводом для моего депутатского запроса послужила проблема нехватки общежития для студентов Казахского агротехнического университета им. С. Сейфуллина.
Полагаю, что данный вопрос является проблемой не только для этого учебного заведения. Обеспеченность студентов жилой площадью остается одной из серьезных проблем в сфере высшего образования
Студенты Казахского агротехнического университета им. С. Сейфуллина обеспечены жилой площадью всего лишь на 50%. В связи с чем, университет за счет собственных средств разработал технико-экономическое обоснование на строительство студенческого общежития на 592 койко-места.
На основании данного ТЭО, Правительство Республики Казахстан выделило бюджетные средства на разработку проектно-сметной документации. ПСД разработано и получено положительное заключение Госэкспертизы №03-050/09 от 18 марта 2009 года. Указанные документы в течение 3 лет сдавались в Министерство финансов Республики Казахстан для включения в бюджетную программу, но вопрос до сих пор не решен.
Строительство студенческого общежития для Казахского агротехнического университета им. С. Сейфуллина требует выделения бюджетных средств в 2011 году в размере 230 млн. тенге, в 2012 году – 600,421 млн. тенге.
Уважаемый Карим Кажимканович, прошу Вас еще раз рассмотреть проблему обеспеченности студентов учебных заведений, в частности Казахского агротехнического университета им. С. Сейфуллина, жилой площадью, отразить позицию Правительства по данному вопросу и в установленном законодательством порядке дать письменный ответ".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: о мерах по эффективному использованию подземных и надземных водных источников в сельскохозяйственных целях

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Марал Итегулов:
"Сегодня Правительство реализует проект масштабного развития животноводства в республике. Строятся и вводятся в действие новые комплексы крупнотоварного мясного производства, во многих регионах построены современные молочно-товарные фермы, из Европы закупается племенной крупный рогатый скот мясного и молочного направления.
Реализация этих грандиозных планов требует огромных финансовых затрат и времени. Но надежды и ожидания могут не оправдаться, если в комплексе не будет решаться проблема развития современной кормовой базы и, в первую очередь, производства сочных кормов на орошении.
В условиях засушливого климата и острого недостатка открытых водоемов единственным условием развития орошаемого земледелия является вовлечение в сельскохозяйственный оборот подземных источников воды, но доступ к ним крайне затруднен из-за существующей правовой базы, бюрократических препонов, а также непосильной для сельчан платы за воду.
На мой взгляд, государство должно всемерно стимулировать развитие орошаемого земледелия, но вместо этого создаются всяческие административные преграды.
18 марта 2011 года группа депутатов Мажилиса Парламента Республики Казахстан уже обращалась к Вам с депутатским запросом по данному вопросу. Мы просили принять меры, а возможно закон об орошаемых землях, но получили, считаю, формальный ответ о том, что "вопросы использования подземных и наземных водных источников в сельскохозяйственных целях, в частности для орошения сельхозугодий, регулируются Водным Кодексом".
Сегодня, чтобы получить разрешение на специальное водопользование его необходимо согласовать с территориальными органами в области охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, использованию недр, ветеринарии, рыбного хозяйства и еще масса всяких разрешений, документов и справок. Кроме того, необходимо сделать геологическое изыскание водных источников, с определением их запасов, что требует серьезных финансовых затрат и значительного времени.
Аналогичные проблемы возникают и при сооружении плотин и других водосборных сооружений. По сути это ставит крест на развитии орошаемого земледелия и, следовательно, овощеводства и товарного животноводства.
Мне непонятно, почему, к примеру, депутаты Парламента и маслихата Актюбинской области годами поднимают вопрос перед Правительством о сохранении уникального месторождения чистейшей питьевой воды "Кокжиде" и это никому не надо, а две-три скважины в степи для орошения земель могут нанести ущерб государственным интересам. Также мне не ясно, почему фермер, чтобы орошать несколько десятков или сотен гектар должен брать на себя геологические исследования и оценку запасов воды. Когда имеющиеся оцененные огромные резервуары воды, такие как "Кокжиде", государством отданы на загрязнение нефтяным компаниям и другим недропользователям.
В связи с вышеизложенным, полагал бы целесообразным принятие мер по эффективному использованию подземных и надземных водных источников в сельскохозяйственных целях, в частности, для орошения сельхозугодий.
Ответ прошу дать в письменном виде в установленные сроки".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: Таможенный союз: казахстанские предприниматели сталкиваются с рядом проблем

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Ирак Елекеев:
"Казахстан, имеющий торгово-экономические взаимоотношения практически со всеми государствами мира, в последние годы становится зоной все более нарастающей международной конкуренции и все чаще сталкивается с жестким соперничеством. В нынешнее время требования к уровню открытости национальных экономик значительно возросли. Именно поэтому подписание Соглашения по созданию Таможенного союза Беларуси, Казахстана и России стало новым этапом интеграционного процесса с хорошей перспективой и большим потенциалом для отечественных производителей.
Между тем, казахстанские предприниматели сталкиваются с рядом проблем, возникающих в связи с ТС, и их нужно решать. Вопросы "казахстанского содержания" и внедрения инновационных технологий, проблемы экономической безопасности страны требуют адекватного современным реалиям механизма правового регулирования производства, в основу которого должны быть положены, прежде всего, интересы Республики Казахстан.
Отечественные предприниматели должны извлечь максимум выгоды из Таможенного союза и приложить все усилия для выхода на российский и белорусские рынки, а лишь отверточной сборки для этого мало.
Для всего этого Правительство должно в полной мере помочь отечественному производству, чтобы оно стало конкурентоспособным не только за рубежом, но и Казахстане.
На сегодняшний день по объему экспортно-импортных операций наши товаропроизводители на порядок уступают российским, хотя база и государственная поддержка у нас имеется.
Правительству совместно с предпринимателями необходимо находить отрасли, в которых мы можем конкурировать и закрывать потребности своими товарами.
Одним из примеров отечественного производства, как мне известно, служит созданное в 1991 г. группой авторов изобретение "Способ деэмульсации нефти" (патентообладатель ТОО "Атырауский НПЗ"), которому, согласно постановлению Правительства РК (№949 от 11.11.92 г.), был выдан Патент РК на изобретение (№1589 от 01.07.93 г.).
На основании этого изобретения в 1993 года на ТОО "Атырауский НПЗ" было создано крупно­тоннажное производство по выпуску реагента-деэмульгатора, инновационному проекту была присвое­на торговая марка – деэмульгатор "Атырау". Производство отличает безотходная техноло­гия, экологическая чистота. По эффективности деэмульгатор "Атырау" на 100 процентов импорто­замещающий, к тому же превосходит известные на мировом рынке аналоги.
В 1994-1995гг. масштабные промышленные испытания деэмульгатора "Атырау" проводились на Павлодарском и Шымкентском НПЗ, где при норме расходы деэмульгатора "Атырау" почти в 2 раза меньше, чем у применявшегося на АО "ШНОС" импортного аналога "Дипроксамин" и на Павлодарском НПЗ "Девон-1В", стоивших в 2 раза дороже, качество подготовленной нефти соответствовало нормативным требованиям. Эффективность и целесообразность применения деэмульгатора "Атырау" подтверждена актом от 15.09.94 г. и актом от 06.01.95 г.
Ситуация на рынке деэмульгаторов складывается весьма интересная исходя из того, что один из трех НПЗ на протяжении 20 лет, отказавшись от применения дорогих импортных деэмульгаторов, успешно использует недорогой отечественный деэмульгатор "Атырау", по эффективности не уступающий известным мировым аналогам. Об этом хорошо знают. А поскольку два других НПЗ (Шымкентский, Павлодарский) продолжают охотно покупать и использовать дорогостоящие импортные деэмульгаторы, то понятно, что государство оказывается в проигрыше.
Следует отметить, что на новом строящемся заводе по производству химических реагентов помимо деэмульгатора "Атырау" будет налажено производство нового деэмульгатора из серии марок "Атырау", который в дополнение к способностям обезвоживанию и обессоливанию нефтей, т.е. наряду с основными функциями будет нейтрализовывать сернистые соединения (в виде дисульфидов) в нефти. Этому классу деэмульгатора вообще нет аналогов в мировой нефтяной практике.
Из этого следует, что создается реальная возможность для увеличения и расширения выпуска новой инновационной продукции с дополнительным привлечением квалифицированных рабочих кадров и упускать такую перспективу недопустимо.
К примеру, Россия еще при Черномырдине В.С. решила данную проблему, в результате которой 90% НПЗ России пользуются отечественными деэмульгаторами, не давая возможности зайти на этот рынок иностранным производителям, а чем мы хуже? После беседы с химиками КазГНУ им. Аль-Фараби, которые также говорят о возможности производства в Казахстане физ.растворов, применяемых в медицине. Дело в том, что сегодня Казахстан закупает физ.раствор на Украине. Имея такую науку как у нас, считаю неуместным приобретать товары за рубежом, которые можно производить у нас.
В результате будет не только оказана реальная поддержка отечественным производителям, но и увеличится налогооблагаемая база, а также будут созданы рабочие места.
Уважаемый Карим Кажимканович, говоря об отечественном производстве и доле казахстанского содержания, нельзя не сказать о наших, отечественных разработках. Считаю необходимым рассмотреть возможность использования деэмульгатора "Атырау" на всех казахстанских НПЗ, не только потому, что он производится у нас, а также исходя из экономической выгоды. Ведь это государственные активы.
Какие работы проводятся в направлении стимулирования отечественного производства в целом? Также хотелось бы узнать доводится ли до отечественных производителей информация об экспортно-импортных операциях и возможностях выхода на мировые рынки?"

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: Жамбылская область испытывает огромную необходимость в крупных спортивных комплексах

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Серик Конакбаев:
"Поводом депутатского запроса послужили вопросы необходимости дополнительного выделения средств из республиканского бюджета на 2012 год для Жамбылской области.
В настоящее время начато строительство Дворца спорта в г.Тараз, общей вместимостью 2,5 тыс.человек с 13 спортивными залами по 18 видам спорта. Для окончания данного проекта необходимо выделение средств в размере 3,9 млрд.тенге. Положительное решение данного вопроса способствовало бы реализации поставленных Главой государства задач по охвату широких слоев населения массовым спортом. В данное время Жамбылская область испытывает огромную необходимость в крупных спортивных комплексах, соответствующих мировым стандартам.
Наряду с этим, в г.Тараз требуется строительство нового психоневрологического дома-интерната на 300 мест на сумму 3 153,8 млн.тенге. В действующем интернате, рассчитанном на 100 человек, на лечении находятся 330 человек, еще 300 – ждут своей очереди.
Обращаясь к Вам, уважаемый Карим Кажимканович, и принимая во внимание особую социальную значимость поставленных вопросов, просим рассмотреть возможность финансирования вышеназванных объектов из средств республиканского бюджета".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Г. Исимбаева, А. Момышев, Н. Онербай и К. Уали.

-----

Депутатский запрос Минздраву: для лечения ребенка необходимо постоянное длительное употребление дорогостоящих препаратов

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру здравоохранения РК Каирбековой С.З. обратился депутат Нурлан Абдиров:
"Во время посещения Северо-Казахстанской области к нам с заявлением обратилась Есентемирова А.А. относительно ее ребенка – инвалида, 2009 года рождения, который с рождения страдает рядом заболеваний: детский церебральный паралич, микроцефалия, эпилептические приступы, бронхо-легочная дисплазия. Эти заболевания являются одними из трудноизлечимых. Для систематического лечения ребенка необходимо постоянное длительное употребление дорогостоящих прописанных препаратов – "Депакин Хроносфера" и "Трилептал".
Заявитель жалуется на проблемы, связанные с приобретением указанных медицинских препаратов. По ее словам, эти препараты в г. Петропавловске являются дефицитными и не предоставляются бесплатно, тогда как в Астане и Караганде таким детям они выдаются на бесплатной основе.
Кроме того, во время лечения ребенка Есентемировой А.А. в стационаре за каждый день пребывания в нем матери взимаются деньги в размере 300 тенге за питание и отдельно за постельное белье, что является обременительным для семейного бюджета подобных семей.
При этом следует отметить, что в медицинских учреждениях нередко проходят лечение больные из отдаленных местностей, не имеющие возможности оплачивать подобные услуги.
В этой связи возникают следующие вопросы:
1) ведется ли в Казахстане учет детей, страдающих такого рода заболеваниями, и сколько их сегодня в республике?
2) какая помощь со стороны государства оказывается детям, страдающим такими заболеваниями?
3) должны ли матери со своими детьми-инвалидами обеспечиваться бесплатным питанием, постельным бельем и т.п. в медицинских учреждениях в период их нахождения на стационарном лечении вместе с ребенком?
Учитывая все изложенное выше, просим Вас рассмотреть по существу заявление Есентемировой А.А. и направить нам и заявителю письменные ответы по всем поставленным вопросам".
Под этим запросом подписался также депутат Мажилиса Виктор Рогалев.

-----

Депутатский запрос Минтруда: потребности у инвалидов никак не меньше, чем у пенсионеров

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру труда и социальной защиты населения Республики Казахстан Абдыкаликовой Г.Н. обратился депутат Виктор Рогалев:
"Во время посещения Северо-Казахстанской области к нам с заявлением обратились представители филиала Общественного объединения "Казахское общество слепых", суть которого касается необходимости увеличения размера пособий по инвалидности.
Как известно, с 1 января 2011 года по сравнению с 2008 годом средний размер пенсии (с учетом базовой пенсионной выплаты) увеличился в 1,9 раза, в 2009 году – на 25%, в 2010 году – 25% и в 2011 году – на 30%. Размер государственной пенсионной выплаты составил 8 тысяч тенге, или 50 процентов от прожиточного минимума.
Вместе с этим, размер пособий, в т.ч. по инвалидности, увеличился в 2009 году лишь на 9%, в 2010 году – 9% и в 2011 году – на 9%. На сегодняшний день максимальный размер пенсии составил 52226 тенге, а размер пособий по инвалидности: 1 группа – 24329 тенге, 2 группа – 19432 тенге.
При этом, необходимые потребности у инвалидов никак не меньше, чем у пенсионеров (питание, лекарственные средства, коммунальные услуги, одежда).
В этой связи, учитывая сохраняющуюся тенденцию роста цен на указанные товары и услуги, считаем обоснованной постановку вопроса о целесообразности принятия адекватных мер по увеличению размера пособий по инвалидности.
Просим Вас рассмотреть данный вопрос, о результатах письменно информировать нас и заявителя".
Под этим запросом подписался также депутат Мажилиса Н. Абдиров.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: Тараз – микрорайон "Байтерек" – как можно жить без тепла?

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Амангельды Момышев:
"Выступая на рабочем совещании по актуальным вопросам социально-экономического развития Казахстана в 2011 году, Глава государства подчеркнул: Правительство поставленные задачи решает, программы выполняются, и мы должны с серьезными достижениями подойти к 20-летию Независимости Казахстана.
В Жамбылской области успешно реализуются крупные государственные инициативы, в том числе по модернизации жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно государственной программе жилищного строительства, в городе Тараз строится микрорайон "Байтерек", с ориентировочным населением в 14 тысяч человек, где планируется строительство 50 жилых домов. Также планируется строительство: кардиологического центра с поликлиникой на 300 посещений в смену, 9-ти этажной гостиницы на 120 мест, 2-х этажного торгового центра системы ГРОСС, 2-х этажного спортивно-развлекательного центра с плавательным бассейном, детской больницы на 200 коек, больницы на 300 коек для взрослого населения, детсада на 300 мест, общеобразовательной школы на 2000 учащихся и другие социальные объекты.
В целях подключения к централизованному теплоснабжению данного микрорайона разработана проектно-сметная документация на общую сумму 1млрд 248 млн.тенге с реализацией в 2012 году.
В проекте республиканского бюджета на 2012-2014 годы предусмотрены средства на реализацию вышеуказанного проекта на сумму 1 млрд. 078,6 млн. тенге, в том числе на 2012 год – 828,6 млн. тенге. Это с учетом софинансирования из местного бюджета в объеме 10% от стоимости проекта.
Вместе с тем, в целях внедрения энергосберегающих технологий произведена корректировка вышеназванных проектов с применением энергосберегающих технологий, и получено положительное заключение государственной экспертизы на сумму 2 млрд. 440,69 млн.тенге.
Применение изолированных труб в проектах теплоснабжения отвечает всем требованиям энергосбережения и продлевает срок службы объекта до 50 лет.
Уважаемый Карим Кажимканович! В настоящее время уже построено семь жилых домов, также в текущем году строится три жилых дома, где источниками теплоснабжения являются 3 локальных котельных. Может получиться так, что батареи в квартирах сотен горожан останутся холодными из-за неготовности внутридомовых сетей к приему тепла, и целый микрорайон "Байтерек" останется без тепла. Как можно жить без тепла?
Для полного финансирования и завершения проекта с подключением микрорайона "Байтерек" к централизованному теплоснабжению в 2012 году к предусмотренной сумме 828,6 млн. тенге на 2012 год необходимо дополнительное выделение средств в объеме 1млрд. 368 млн. тенге (стальные трубы будут заменены на изолированные), что в итоге составит 2 млрд. 196,6 млн. тенге. Оставшаяся часть в сумме 244,1 млн. тенге будет финансироваться за счет средств местного бюджета в виде софинансирования.
Прошу Вашего содействия в выделении средств из республиканского бюджета на 2012 год на решение вышеуказанной проблемы".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса К. Уали, А. Жолшыбеков, Н. Онербай и С. Конакбаев.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: ЕНТ: почему одним учащимся дается право выбора, а другим нет?

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Нурдаулет Сарсенов:
"Ко мне поступило заявление жительницы г. Шымкента А. Якубовой: "Обращаюсь к Вам от имени родителей учащихся выпускных классов Южно-Казахстанской области. Моя дочь, Сарсен Гульдана, учится на "отлично" в классе с казахским языком обучения и является претенденткой на нагрудный знак "Алтын белгі". Мой сосед, Махмудов Азиз, также учится на "отлично", но в классе с узбекским языком обучения, также является претендентом на "Алтын белгі". Моя дочь обязана сдавать ЕНТ и подтвердить высокое качество своих знаний, набрав не менее 21 балла по каждому из пяти предметов. Если же по каким-то причинам высокие знания она подтвердить не сможет (психологические и эмоциональные факторы не учитываются), то знака "Алтын белгі" она не получит и на образовательный грант рассчитывать не может. Зато Махмутов Азиз знак "Алтын белгі" и образовательный грант получит в любом случае, ведь если он сочтет невозможным для себя сдавать ЕНТ на государственном или русском языках, он может сдать экзамены в традиционной форме. Естественно, что он предпочтет сберечь нервы и силы и выберет традиционные экзамены.
Откуда взялась подобная несправедливость? Почему одним учащимся дается право выбора, а другим нет?".
Возможно это стало согласно приказа Министра образования и науки РК Ж. Туймебаева от 18 марта 2008 года №125. В пункте 15 данного приказа отмечено, что обучающиеся с узбекским языком обучения, претендующие на знак "Алтын белгі" и аттестат с отличием, не участвующие в ЕНТ, итоговую аттестацию по предметам сдают независимой комиссии, создаваемой департаментом (управлением) образования области.
Анализ итогов 2008-2009 учебного года по Южно-Казахстанской области:
· всего выпускников – 30 373;
· с казахским и русским языками обучения – 24 578 (80%);
· с узбекским языком обучения – 5 622 (18,5%).
Знак "Алтын белгі" и аттестаты с отличием получили:
· всего по Южно-Казахстанской области – 431;
· с казахским и русским языками обучения – 208 (48%);
· с узбекским языком обучения – 220 (51%).
18 февраля 2010 г. я обратился с депутатским запросом к Генеральному Прокурору РК Мами К.А. – дать правовую оценку действиям Министерства образования и науки РК.
Анализ итогов 2010–2011 учебных годов по Южно-Казахстанской области:
· всего выпускников – 38 612;
· с казахским и русским языками обучения – 31 771 (83%);
· с узбекским языком обучения – 6 403 (16,5%).
Знак "Алтын белгі" и аттестаты с отличием получили:
· всего по Южно-Казахстанской области – 1 429;
· с казахским и русским языками обучения – 1 205 (84%);
· с узбекским языком обучения – 224 (15,6%).
Согласно Закона РК "Об образовании", при проведении конкурса на получение образовательных грантов, а также на зачисление в состав обучающихся по государственному заказу преимущественное право имеют лица, награжденные знаком "Алтын белгі".
В случае одинаковых показателей при проведении конкурса на получение образовательных грантов преимущественное право имеют лица, имеющие аттестаты с отличием.
Поэтому присуждение знака "Алтын белгі" и аттестатов с отличием превратилось в бизнес.
Уважаемый Карим Кажимканович! Прошу Вас рассмотреть три возможных варианта разрешения проблемы:
1. поддержать точку зрения министра образования и науки РК Б.Жумагулова, высказанную в "Казахстанской правде" от 10.09.2011 г.: "Для выпускников школы надо в перспективе оставить возможность выбора: вместо ЕНТ сдавать выпускные экзамены";
2. кто не участвует в ЕНТ, тот не награждается знаком "Алтын белгі" и аттестатом с отличием;
3. отменить присуждение знака "Алтын белгі" и аттестата с отличием.
В соответствии со статьей 27 Закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и о статусе его депутатов" ответ прошу предоставить письменно в установленные законом сроки".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: об адресном частичном государственном финансировании обучения детей в частных школах

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Тито Сыздыков:
"В последние 20 лет со дня приобретения независимости в Казахстане стало развиваться частное среднее образование. Частные школы создают условия для раскрытия талантов каждого ученика и предоставляют детям высокое качество образования, позволяя не выезжать за рубеж. Таким образом, частные школы уже с детства готовят востребованных квалифицированных специалистов, которые в обозримом будущем будут играть важную роль в процессе интеграции Казахстана с мировым сообществом, становлении экономических, социальных и культурных отношений между Казахстаном и странами-партнерами на современном высоком уровне.
В то же время, высокая плата за обучение в частных школах не позволяет учиться там одаренным детям из социально благополучных, но не богатых семей, формирующих средний класс, который является социальной базой и стабилизатором гражданского общества. Семьям таких детей приходится во многом себе отказывать ради возможности отправить ребенка в частную школу.
Вместе с тем, в зарубежных странах давно, начиная с 19 века, практикуется государственное финансирование частных школ. Например, если в некоторых странах Европы и Америки частные школы полностью на гособеспечении, то в других странах развита практика государственного финансирования расходов на заработную плату высококлассным учителям, расходы же на содержание школ родители учеников несут сами. В Китае частные школы освобождены от всех видов налогов. Такие меры влекут за собой снижение цен за частное образование, и делают его доступным большему количеству семей.
В Казахстане государство участвует только в финансировании получения высшего образования путем предоставления грантов и других форм софинансирования, но ни каким образом не участвует в софинансировании затрат родителей в частном среднем образовании.
В Республике Казахстан, согласно Конституции, среднее образование обязательно и ежегодно из госбюджета выделяются средства на содержание одного ученика в государственной общеобразовательной школе. Таким же образом данные средства могут направляться на содержание ученика в частной школе, что может сыграть важную роль в судьбе одаренного ребенка.
В связи с вышеизложенным, уважаемый Карим Кажимканович, прошу Вас рассмотреть вопрос об адресном частичном государственном финансировании обучения детей в частных школах, так как согласно статьи 30 Конституции в Республике Казахстан, получение платного образования в частных учебных заведениях осуществляется на основаниях и в порядке, установленных законом. Что означает, что государство создает все необходимые условия одаренным гражданам Республики Казахстан для получения элитарного образования".

----

Депутатский запрос МОН: проблемы в компьютеризации школ Шымкента

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру образования и науки РК Жумагулову Б.Т. обратился депутат Нурдаулет Сарсенов:
"В Послании народу Казахстана "Построим будущее вместе!" от 28 января 2011 года Президент РК – Лидер Нации Н. Назарбаев отметил: "Мы должны продолжить модернизацию образования. Сегодня полностью завершена компьютеризация школ. Качественное образование должно стать основой индустриализации и инновационного развития Казахстана".
Ко мне обратилась жительница г. Шымкента З. Рахашева. В заявлении она указывает, что по поручению Президента РК Н. Назарбаева школы г.Шымкента были оснащены компьютерами, но они проработали всего один год: процессоры и комплектующие пришли к нам в неисправном состоянии. Педагогический коллектив не в силах самостоятельно сделать ремонт, т.к. нет специального финансирования для покупки запасных частей и комплектующих.
Прошу Вас рассмотреть данное заявление.
В соответствии со статьей 27 Закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и о статусе его депутатов" ответы прошу предоставить письменно в установленные законом сроки".

-----

Депутатский запрос МВД: какие действия предпринимаются по предупреждению несанкционированных мусорных свалок?

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру внутренних дел РК Касымову К.Н. обратился депутат Виктор Киянский:
"Газета "Вечерний Талдыкорган" №32 от 12.08.2011 г. опубликовала информацию, которая доведена до депутатов Мажилиса о том, что уже 60 жителей города подали иски в суд на бездействие полиции за образование несанкционированных мусорных свалок. Граждане, проживающие в разных частях города, продолжают подавать иски в суд за неприятие полицейскими мер к гражданам, бросающим мусор в неположенном месте.
В ответ на это начальник управления внутренних дел Бактыберген Бейсенбаев сообщил, что "со вторника, 16 августа 2011 года, сотрудники полиции УВД г. Талдыкоргана будут составлять протоколы об административных правонарушениях по ст. 330 КоАП РК согласно законодательства", а суд г. Талдыкоргана решил признать бездействие ДВД Алматинской области и обязал ДВД Алматинской области, старшего инспектора УПП №4 Джексенбаева Н.К., старшего инспектора УПП №3 Кожахметова Е.А., участкового инспектора УПП №3 Мунисова А.Ж. провести мероприятия по предупреждению несанкционированных мусорных свалок.
В связи с тем, что это проблема не только Талдыкоргана, а многих городов республики, в том числе и г. Астаны, на что неоднократно обращал внимание Глава Государства, прошу Вас дать пояснение по следующим вопросам:
1. Ваше отношение к прецеденту, который возник в г. Талдыкоргане и насколько полицейские готовы к исполнению предупреждающих действий, насколько обеспечены техническими средствами для наблюдений?
2. Насколько эффективно применяется сотрудниками полиции статья 330 КоАП РК за мелкое хулиганство в части "загрязнения мест общего пользования, парков, скверов, в том числе выбросов коммунальных отходов в неустановленных местах и другие подобные действия, выражающие неуважение к окружающим, нарушающие общественный порядок и спокойствие физических лиц, влекущее штраф в размере от трех до десяти месячных расчетных показателей либо административный арест на срок до десяти суток". И какова статистика по республике наказаний по этой статье?
3. Понимая, что проблема несанкционированных свалок и мусора в республике это не только проблема полиции, а и многих других организаций, то какие ведомства в первую очередь должны помочь Вам и какие действия предпринимаются для координации усилий различных государственных ведомств и общественных организаций?".
Под этим запросом подписалась также депутат Мажилиса Татьяна Яковлева.

-----

Фракция НДП "Нур Отан": президиум – планы на V сессию

Сегодня в Мажилисе под председательством спикера Палаты, руководителя фракции НДП "Нур Отан" в Мажилисе Урала Мухамеджанова состоялось заседание Президуима фракции.
Одобрен План мероприятий фракции на пятую парламентскую сессию.
В соответствии с повесткой дня обсуждены итоги выезда в регионы депутатов – членов фракции в период с 1 июля по 31 августа 2011 года, а также аспекты подготовки предстоящего расширенного собрания фракции по вопросу "О проекте Закона Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2012-2014 годы" и о ходе выполнения Народной платформы НДП "Нур Отан" "За процветание Казахстана и благополучие казахстанцев: как мы улучшим жизнь каждого гражданина страны".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.09.2011
Состоялось очередное заседание Сената Парламента РК 30.09.2011
Новое самостоятельное государство 30.09.2011
В Казахстане не будут узаконены однополые браки и многоженство 30.09.2011
В Казахстане религия, а также ее каноны и догматы не вправе оказывать влияние на деятельность госорганов 30.09.2011
Правительственная группа прибыла в Карагандинскую область для ознакомления с ходом реализации индустриальной программы 30.09.2011
Кулибаев намерен обновить принципы соцработы на нефтяных предприятиях 30.09.2011
Министр транспорта и коммуникаций Берик Камалиев провел совещание по развитию железнодорожных паромных перевозок 30.09.2011
Маслихат: роль в местном управлении 30.09.2011
МИД разрабатывает госпрограмму "Азиатский вектор развития РК" 30.09.2011

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz