NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 27.04.2024 02:19 ast
00:19 msk

Состоялось пленарное заседание Мажилиса
Палата одобрила законопроект "О религиозной деятельности и религиозных объединениях" и законодательные поправки относительно регулирования банковской деятельности и финансовых организаций в части минимизации рисков
22.09.2011 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 21 сентября

Сегодня в Мажилисе под председательством Урала Мухамеджанова состоялось пленарное заседание Палаты.
Заслушав и обсудив доклад председателя Агентства РК по делам религий Кайрата Кайырбекулы ЛАМА ШАРИФА, а также содоклад члена Комитета Мажилиса по законодательству и судебно-правовой реформе, руководителя рабочей группы Рамазана Сарпекова, депутаты одобрили законопроект "О религиозной деятельности и религиозных объединениях".
Целью законопроекта, как отмечается в заключении Комитета, является совершенствование законодательства Республики Казахстан о религиозных объединениях путем правового регулирования основных направлений деятельности религиозных объединений и религиозной деятельности физических лиц.
Законопроект предполагает совершенствование законодательного регулирования вопросов регистрации религиозных объединений, основания и порядок проведения религиоведческой экспертизы, уточняет отдельные понятия.
В ходе рассмотрения законопроекта депутатами внесены ряд поправок, направленных на приведение норм законопроекта в соответствие с правилами юридической техники и редакционно-уточняющего характера.
Комитетом проведено несколько заседаний рабочей группы с участием представителей Агентства Республики Казахстан по делам религий, Генеральной прокуратуры, Верховного Суда, министерств юстиции, внутренних дел, обороны, связи и информации, иностранных дел, образования и науки, здравоохранения и культуры, Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, религиозных объединений и представителей научного сообщества.
Наряду с этим Мажилис одобрил законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам религиозной деятельности и религиозных объединений".
Целью законопроекта является реализация Закона Республики Казахстан "О религиозной деятельности и религиозных объединениях", в том числе путем установления административной ответственности за нарушение норм законодательства о религиозной деятельности и религиозных объединениях, совершенствования правовых гарантий защиты прав обучающихся в духовных (религиозных) организациях образования, упорядочения деятельности религиозных объединений и других организаций по направлению граждан Республики Казахстан за границу для обучения в духовных учебных заведениях.
Законопроектом предполагается внесение изменений и дополнений в Кодексы об административных правонарушениях, "О здоровье народа и системе здравоохранения, а также законы: "О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств", "О воинской обязанности и воинской службе", "О некоммерческих организациях", "О правах ребенка в Республике Казахстан", "О противодействии экстремизму", "О лицензировании", "О государственном имуществе".
В ходе рассмотрения законопроекта депутатами внесен ряд поправок, направленных на приведение норм законопроекта в соответствие с правилами юридической техники и редакционно-уточняющего характера.
Комитетом проведено несколько заседаний рабочей группы с участием представителей Агентства Республики Казахстан по делам религий, Генеральной прокуратуры, Верховного Суда, министерств: юстиции, внутренних дел, обороны, связи и информации, иностранных дел, образования и науки, здравоохранения и культуры, Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, религиозных объединений и представителей научного сообщества.
***
И сегодня Палата, заслушав доклад члена Комитета Мажилиса по финансам и бюджету Куттыкожи Ыдырысова, одобрила во втором чтении законодательные поправки по вопросам регулирования банковской деятельности и финансовых организаций в части минимизации рисков. Как отмечается в заключении этого Комитета, основной целью законопроекта является совершенствование законодательной базы РК по вопросам регулирования банковской деятельности и финансовых организаций в части минимизации рисков, а также повышение прозрачности деятельности банков и банковских конгломератов в части проводимых ими операций и инвестиций.
***
В этот же день Мажилис направил в комитеты по законодательству и судебно-правовой реформе и по международным делам, обороне и безопасности новые законопроекты для подготовки по ним заключений. Это соответственно проект закона, предусматривающий изменения и дополнения по вопросам совершенствования механизмов развития и защиты интеллектуальной собственности и законопроект "О ратификации Договора между Республикой Казахстан и Республикой Индия об оказании правовой помощи по гражданским делам".

-----

Депутатский запрос Минфину: прошу рассмотреть обращение

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру финансов РК Жамишеву Б.Б. обратился депутат Нурдаулет Сарсенов:
"Ко мне обратились депутаты Шымкентского городского маслихата в лице секретаря маслихата Н. Бекназарова.
Прошу Вас рассмотреть обращение и оказать содействие в решении.
В соответствии со статьей 27 Закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и о статусе его депутатов" ответ прошу предоставить письменно в установленные законом сроки".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: об обеспечении адекватной системы охраны некоторых особо важных государственных объектов и объектов жизнеобеспечения

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Нурлан Абдиров:
"Во время посещения в августе 2011 года Северо-Казахстанской области на встречах, состоявшихся в силовых, правоохранительных органах и с жителями региона, перед нами были поставлены вопросы надлежащей охраны некоторых особо важных государственных объектов и объектов жизнеобеспечения.
Судя по прозвучавшим на этих встречах информациям, на территории области функционирует ряд предприятий и организаций, имеющих важное государственное значение, однако, не вошедших в утвержденный Правительством Перечень объектов, подлежащих государственной охране (см. постановление Правительства РК от 4 сентября 2003 года №901). В частности, речь идет о существующих уже не один год АО "Петропавл Су" и комплексе "Резиденция Аблай хана".
Между тем, согласно пунктам 7, 8 Правил определения объектов, подлежащих государственной охране, утвержденных указанным постановлением Правительства, АО "Петропавл Су" относится к объектам жизнеобеспечения, нарушение целостности которых может привести к прерыванию удовлетворения жизненно необходимых потребностей в водообеспечении региона и населения, а комплекс "Резиденция Аблай хана" – к особо важным государственным объектам.
К тому же, в соответствии с пунктом 2 Правил, перечни стратегических, особо важных государственных объектов и объектов жизнеобеспечения, подлежащих государственной охране, разрабатываются по предложениям госорганов и ежегодно корректируются с учетом ликвидированных, либо вновь образованных объектов.
В ходе указанных встреч наше внимание также было обращено на то, что АО "Международный аэропорт г. Петропавловск" и ТЭЦ-2 АО "СевКазЭнерго Петропавловск" (29.02.2008 г. ТОО "Аксесс-Энерго Петропавловская ТЭЦ-2" переименовано в ТОО "СевКазЭнерго Петропавловск", а 13.07.2009 г. реорганизовано в АО "СевКазЭнерго Петропавловск"), состоящие в Перечне объектов, подлежащих государственной охране как объекты жизнеобеспечения, тем не менее, государственной охраной не охвачены, якобы по мотивам их принадлежности к объектам частной собственности.
Силовые ведомства акцентировали также наше внимание на недостаточной антитеррористической защищенности и безопасности таких объектов, как филиал Орбита РГП "Резерв", РГП "Северводхоз", РГП "Есіл су". При этом основная причина слабой технической укрепленности и оснащенности этих объектов, подлежащих государственной охране, связывается с отсутствием надлежащего финансирования этих мероприятий со стороны головных организаций – РГП "Резерв" и Комитета по водным ресурсам Министерства сельского хозяйства.
Учитывая изложенное, полагаем обоснованной постановку вопроса об обеспечении адекватной системы охраны некоторых особо важных государственных объектов и объектов жизнеобеспечения. Все необходимые законодательные механизмы для этого созданы. В частности, в конце прошлого года Главой государства был подписан принятый Парламентом Закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования деятельности органов внутренних дел в сфере обеспечения общественной безопасности", позволяющий добиваться эффективного устойчивого уровня безопасности таких объектов.
О результатах рассмотрения и принятых мерах просим информировать письменно".
Под этим запросом подписался также депутат Мажилиса Виктор Рогалев.

----

Депутатский запрос МСХ: водоемы – рыба – незаконный промысловый лов

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру сельского хозяйства РК Мамытбекову А.С. обратился депутат Егор Каппель:
"Хочу обратить Ваше внимание на ситуацию, которая сложилась вокруг питьевых водоемов в связи с незаконным промысловым ловом рыбы.
Необходимо прекратить промысловый лов без разрешительных на это документов.
Разовые сети китайского производства перегородили буквально не только устья рек, но и сами водохранилища, засоряя водоемы, уничтожая рыбу, в том числе и мальков.
За примерами далеко не надо: ходить Астанинское водохранилище, канал имени Каныша Сатпаева. Я говорил выше, что это касается всех водоемов Республики.
Необходимо проревизировать или, проще говоря, проверить наличие разрешительных документов у рыболовецких промысловиков.
Прошу принять меры по наведению порядка в этом вопросе.
О результатах рассмотрения депутатского запроса прошу информировать письменно в установленный законом срок".

-----

Депутатский запрос Минюсту: "Farvater" – в ожидании долгов

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру юстиции РК Тусупбекову Р.Т. обратилась депутат Ольга Киколенко:
"Поводом моего депутатского запроса к Вам является обращение ТОО "Farvater" по проблеме исполнения судебных актов Республики Казахстан.
ТОО "Farvater", имея на руках боле 10 решений судов о взыскании задолженности, в течение уже нескольких лет не имеет возможности вернуть свои долги.
Прошу Вас, Рашид Толеутаевич, рассмотреть данный вопрос и дать ответ на мой депутатский запрос в соответствии с установленным законодательством".

----

Депутатский запрос Заместителю Премьер-министра: каким образом будут компенсироваться невыполненные объемы работ по геологоразведочным работам?

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Заместителю Премьер-министра РК – министру индустрии и новых технологий РК Исекешеву А.О.обратился депутат Валерий Доскалов:
"За годы независимости в Республике Казахстан благодаря планомерной работе геологической отрасли была выстроена стройная система недропользования.
При формировании бюджета на 2011 год мною было представлено Премьер – Министру Республики Казахстан г. Масимову К.К. обоснование о необходимости увеличения финансирования на развитие минерально-сырьевого сектора, на что выделено дополнительно 10 млр. тенге.
Основной упор был сделан на усиление геологоразведочных работ по золоту, меди, полиметаллов. С учетом того, что после геологоразведочных работ и утверждения запасов необходимо не менее 10-15 лет для строительства нового горно-обогатительного комбината. По программе "АК-Булак" все сельские населенные пункты до 2016 года должны быть обеспечены питьевой водой. Для этого планом предусматривались в 2011 году поисково-разведочные работы для 341 села и 35 месторождений для крупных населенных пунктов и групповых водоводов с передачей полученных запасов в 2012 году в Министерство сельского хозяйства и Агентство по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Они должны были, согласно комплексных планов, в 2012 году выполнить проектно-сметную документацию, а в 2013 году приступить к строительству систем водоснабжения.
Однако, при рассмотрении уточненного бюджета 2011 года, представленного Правительством Республики Казахстан в Парламент, по программе 040 "Региональные и геолого-съемочные работы" по приростам золота, меди, полиметаллов, разведочных работ для питьевого обеспечения сельских населенных пунктов из предусмотренных 11,45 млрд. тенге было использовано только 3,2 млрд. тенге (менее 30%). И причина, указанная Министерством финансов, – не произведен конкурс на производство работ.
Согласно стратегическому плану Министерства индустрии и новых технологий, на 2011 год планировалось выполнение 2-х государственных программ, которые непосредственно связаны с геологическим направлением. Это:
– программа форсированного индустриально-инновационного развития Республики Казахстан (ФИИР);
– программа по развитию минерально-сырьевого комплекса Республики Казахстан на 2010-2014 г.г.
Не будут достигнуты целевые индикаторы в 2013 году:
– прирост прогнозных ресурсов:
золото – 234 тонн;
меди – 2,7 млн. тенге.
полиметаллов – 11,6 млн. тенге.
– прирост запасов:
золото – 25 тонн;
меди – 250 тыс. тенге;
полиметаллов – 250тыс. тенге.
В связи с не освоением средств и как следствие срываемых работ прошу Вас, Асет Орентаевич, рассмотреть данное обращение и дать ответ в установленные законом сроки: каким образом будут компенсироваться невыполненные объемы работ по геологоразведочным работам с учетом выделения средств на последующие годы значительно ниже 2011 года.
2011 год – 11 450 000 тыс. тенге, из них освоено 3 200 000 тыс. тенге;
2012 год – 8 844 779 тыс. тенге;
2013 год – 9 370 830 тыс. тенге;
2014 год – 9 370 830 тыс. тенге".

-----

Депутатский запрос Минтруда: по обращению жительницы г. Шымкента

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру труда и социальной защиты населения РК Абдыкаликовой Г.Н. обратился депутат Нурдаулет Сарсенов:
"Выступая на Съезде женщин Казахстана 5 марта 2011 года, Президент РК – Лидер Нации Н. Назарбаев отметил: "С первых дней Независимости страны вопросы поддержки материнства и детства занимают центральное место в моей политике. Выстроена целостная система социальной помощи женщинам и семьям, имеющим детей".
Ко мне обратилась жительница г. Шымкента А. Мырзатаева с просьбой оказать содействие в увеличении размера выплаты пособия по уходу за детьми и пособия на детей до достижения им возраста 3 лет.
Ранее в 2010 году я обращался к Вам по этому вопросу (10.12.2010 г.), на что Вы ответили: "Министерством проводится планомерная работа по совершенствованию системы обязательного страхования в целом и предложения заявителя по поводу увеличения срока выплаты пособия по уходу за ребенком до 3 лет, принято к сведению" (11.01.2011 г.).
К сожалению, вопрос не решен.
Прошу Вас рассмотреть данное обращение.
В соответствии со статьей 27 Закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и о статусе его депутатов" ответ прошу предоставить письменно в установленные законом сроки".

-----

Депутатский запрос МОН: школа и бюрократия

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру образования и науки РК Жумагулову Б.Т. обратилась депутат Раиса Полищук:
"Поводом для данного запроса является сложившаяся практика управления школами и школьной системой, которая сегодня находится в глубоком противоречии с задачами новых подходов к качественному изменению состояния образования в стране.
В настоящее время в соответствии с поручением Главы государства Нурсултана Абишевича Назарбаева продолжается модернизация образования.
Принятая Государственная программа развития образования РК на 2011-2020 годы предусматривает серьезные институциональные преобразования системы, определяющие базовые направления перехода на новое качество образования. Это достаточно существенные меры.
Однако, еще многое предстоит сделать для устранения пробелов в стратегии модернизации и успешной реализации ее важнейших направлений. Острую обеспокоенность сегодня вызывает отсутствие конкретных шагов, меняющих ориентацию управления образованием с выстраивания педагогических процессов на достижение конкретных образовательных результатов и социальных эффектов.
Эту ситуацию в школьном обучении высвечивает множество факторов, одним из которых является представляемая организациями и управлениями образования отчетность, роль которой на современном этапе коренным образом меняется. Она должна формироваться на основе систематического мониторинга хода развития ситуации в области реализации реформы, позволять решать актуальные задачи управления на основе анализа ситуации и оценки тенденций, деятельности образовательных систем и структур, планирования и контроля, т.е. задавать ориентиры и направления развития.
На практике порядок формирования и предоставления отчетности, унаследованный нами еще с советских времен, увеличиваясь в геометрической прогрессии, превратился в настоящий бич для организаций и управлений образования и не отвечает задачам модернизации системы образования.
Качество работы управленцев в образовании измеряется не эффективностью работы школ, не оценкой их деятельности со стороны учителей, учащихся, их родителей, а количеством отчетов. Число бумаг, представляемых школами в вышестоящие инстанции, превышает все разумные пределы. Выросло и количество самих инстанций.
Складывается впечатление, что полученная отчетность никем не анализируется и не используется. Ежегодно, помимо различных статистических отчетов, Министерством установлена сдача паспортов областей по итогам минувшего учебного года. Указанный паспорт (табличные формы и текстовые справки) с каждым годом увеличиваются в объеме, сегодня это около 500 страниц.
А сразу после его сдачи в течение всего года в оперативном порядке вновь запрашиваются эти же самые сведения. Возникает вопрос: для чего эти сведения собирались?
Нередко из Министерства образования и науки поступают ответственные задания, на исполнение которых отводится 1-2 часа. Исполнить качественно серьезный документ в такие сроки немыслимо. Многие документы направляются через акиматы, что серьезно усложняет их исполнение.
Еще тяжелее положение организаций образования.
Генерируемый сегодня органами управления образованием объем информации, поток распоряжений и требований не соответствуют возможностям школьных систем управления, которые не способны обработать все поступающие сигналы, поскольку состоят из небольшого количества людей, занятых к тому же в образовательном процессе. Информация из вышестоящих инстанций поступает и централизованно, и от множества сотрудников, которые обращаются напрямую. Это приводит к тому, что школьное учреждение оказывается не в состоянии и в срок сформировать многообразную отчетность, требуемую различными ведомствами и органами управления образованием. Они буквально тонут в ворохах бумаг. Работать педагогам некогда.
Большинство запрашиваемых отчетов непонятны т.к. не используются в качестве основания для принятия управленческих решений. Многие из них просто не выполнимы с точки зрения сбора требуемой информации, либо в связи с тем, что деятельность, которая требует отчета, не может быть выполнена.
Руководители школ не имеют возможности разумно планировать эту деятельность, поскольку полного перечня всей отчетности не существует. Сроки периодической плановой отчетности никак не учитываются при направлении для исполнения других, разовых или тематических отчетов.
Отсутствует обратная связь, позволяющая понять, как именно отчетные показатели учитываются в образовательной политике государства, какие по ним принимаются управленческие решения и меры, т.к. итоговые материалы по обобщению отчетов в форме аналитических информационных сборников либо не издаются, либо не доводятся до регионов.
Другая, реально существующая проблема – это нескончаемые проверки учреждений образования, содержание которых порой доходит до абсурда. Проверяют все, кому не лень. Налицо противоречие между необходимостью управлять и контролировать школы и реально существующей бюрократической машиной, деятельность которой никак не влияет положительно на конечный результат школьного производства – обучение детей.
Осуществляемый контроль архаичен. Руководителям школ до сих пор "спускаются" и требуются при проверках нормативы посещенных уроков, а их деятельность оценивается по числу написанных справок. Допускается вмешательство проверяющих в учебный процесс, подвергаются ревизии методы и приемы обучения. Контролируется буквально все, кроме достигнутых образовательным учреждением поставленных целей и задач и результата его деятельности.
Школа тратит массу времени, сил, учительских нервов, чтобы формально соответствовать требованиям проверяющих. Как закономерный результат – накапливающаяся усталость учителя, неудовлетворенность делом, разочарование и напряженность, состояние полной безысходности.
В связи с этим просим Вас, уважаемый Бахытжан Турсынович, дать ответ:
1. какие принимаются меры по упорядочению ведомственной отчетности, а также по приведению школьной системы управления в соответствие с требованиями модернизации образования;
2. каков сегодня вектор развития системы управления, что на современном этапе должно контролироваться в управляемых системах всех уровней, какие изменения характеристик системы должны стать предметом отчетности и соответственно первоочередного внимания органов управления;
3. ведутся ли разработки инструментов оценки, контроля и стимулирования органов управления всех уровней, позволяющих перейти от субъективных суждений и мнений к объективной оценке состояния и развития системы и ее отдельных элементов;
4. какие принимаются меры по устранению излишних и необоснованных проверок, отчетности, распоряжений и требований в отношении организаций и управлений образования".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: приказ четырех министров – приоритет перед законами РК?

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Тито Сыздыков:
"Обращаюсь к Вам по поводу беспрецедентного случая, когда приказ четырех министров имеет приоритет перед законами Республики Казахстан.
Так, в 2010 году совместным приказом 4-х министров: здравоохранения, образования, экономики и бюджетного планирования, труда и социальной защиты за №10-1/219-Д была утверждена методика определения потребности в объектах здравоохранения, образования, социальной защиты и формирования перечня инвестиционных проектов.
Министерством здравоохранения в данной методике было определено, что за счет средств республиканского бюджета будет финансироваться строительство только тех амбулаторно-поликлинических организаций, которые имеют не менее 250 посещений в смену, а остальные – из местных бюджетов.
В тоже время сельские населенные пункты обеспечивают не более 50 посещений в смену, и вся документация, ПСД и ТЭО на строительство амбулаторно-поликлинических организаций предоставляется на 50 посещений.
Учитывая, что местные бюджеты ограничены в средствах, так как основная часть доходов государства поступает в республиканский бюджет и Национальный фонд, то согласно данной методике сельское здравоохранение лишено финансирования из Республиканского бюджета.
Вышеуказанный приказ нарушает конституционное право сельских жителей на равный доступ к социальным благам, назвисимо от места жительства.
В своем послании народу Казахстана в январе 2011 года Глава государства отметил, что к 2015 году в стране будет построено 350 врачебных амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов и поликлиник и сделал особый акцент на расширении доступности медицинской помощи для сельских жителей. Специально разработанная государственная программа развития здравоохранения Республики Казахстан "Саламатты Қазақстан" на 2011-2015 годы также направлена на развитие инфраструктуры здравоохранения в селах.
Однако с таким подходом данные задачи будет сложно выполнить, так как строительство одной врачебной амбулатории стоит 150,0 млн. тенге, а таких средств в местных бюджетах нет.
Кроме того, методика была разработана в 2010 году в целях реализации Стратегии территориального развития Республики Казахстан до 2015 года, утвержденной Указом Президента РК от 28.08.2006 г. Однако, 21 июля 2011 года данный Указ утратил силу, в связи с вводом в действие Указа Президента РК №118 "Об утверждении Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны до 2020 года", основной задачей которой является формирование оптимальной системы размещения социальных объектов, направленной на обеспечение равного доступа населения к гарантированным государством социальным услугам, особенно в сельской местности и отдаленных районах.
В связи с вышеизложенным, уважаемый Карим Кажимканович, прошу в подпункте 1) пункта 1 методики определения потребности в объектах здравоохранения, образования, социальной защиты и формирования перечня инвестиционных проектов исключить ограничение по финансированию из Республиканского Бюджета строительства амбулаторно-поликлинических организаций с не менее 250 посещениями в смену, как противоречащему Конституции и бюджетному законодательству Республики Казахстан.
В целом, считаем, необходимо отменить приказ 4-х министров, как утратившим силу и создающим препятствия для инвестиций в социальную сферу".
Под этим запросом подписался также депутат Мажилиса Владимир Бобров.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: Алматы – Капчагай – место для нового аэропорта

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Ержан Рахметов:
"Главой государства была поставлена задача по развитию транспортно-транзитного потенциала страны, которая должна осуществляться в рамках индустриально-инновационной стратегии развития Республики Казахстан, и представляет собой ответственную государственную задачу. Казахстан занимает очень выгодное географическое положение, расположенное между Европой и Азией и, следовательно, Казахстан обладает выгодным транзитным потенциалом, позволяющим связать европейские страны со странами юго-восточной Азии. Поскольку в других странах Содружества Независимых Государств (СНГ) идет активная реализация транспортных проектов. Казахстану крайне важно не упустить время.
Строительство современного международного транзитного хаба является назревшей необходимостью и представляет собой важный вопрос дальнейшего развития транспортной отрасли и реализации транспортного потенциала страны. Многие казахстанцы вернувшиеся из стран Европы или Азии задаются одним и тем же вопросом: почему Казахстан не может позволить себе построить современный аэропорт, такой который они видят в других странах мира, куда совершают свои поездки?
Одной из фундаментальных проблем успешного развития национальной авиации является наличие современной инфраструктуры базового аэропорта с современным центром технического обслуживания для воздушных судов. В качестве примера можно привести авиакомпанию "Люфтганза" во Франкфурте, "КЛМ" в Амстердаме, "Сингапурские авиалинии" в Сингапуре, "Малазийские Авиалинии" в Куала-Лумпуре, "Катай Пасифик" в Гонконге. Понимая данное правило, в настоящее время ряд стран СНГ (Российская Федерация, Узбекистан, Азербайджан, Украина и другие), нацелены на создание лидирующего авиационного транзитного узла в регионе.
Следовательно, остро стоит вопрос создания лидирующего регионального транзитного узла в г.Алматы. На сегодняшний день пропускная способность аэропорта г.Алматы ограничена. При этом необходимо подчеркнуть, что развитие транзитного потока напрямую зависит от способности аэропорта и авиакомпаний максимально эффективно применять правила стыковок рейсов, которые обеспечивают большой пассажиропоток.
В аэропорту г.Алматы помимо ограниченного ресурса, существует ряд объективных причин, которые негативно сказываются на безопасной и бесперебойной работе аэропорта, такие как: туманы в весеннее, осеннее и зимнее время, а также наличие двух взлетно-посадочных полос, расположенных недопустимо близко друг другу. По международным стандартам взлетные полосы должны находиться на расстоянии не менее 500 метров друг от друга, что бы предотвратить столкновение самолетов, поэтому в Алматинском аэропорту работает только одна полоса: либо старая, либо новая. Также было начато и брошено строительство нового терминала вдоль взлетно-посадочной полосы, который невозможно связать со старым действующим терминалом.
Необходимо отметить, что наличие аэропорта внутри города весьма сказывается на безопасности и беспокойстве граждан. Особое беспокойство вызывает у жителей, проживающих рядом с аэропортом, постоянно доносящийся днем и особенно ночью сильный гул и грохот взлетающих и садящихся самолетов, из-за которых значительно загрязняется и без того нечистый и не продуваемый воздух в городе. Кроме того недалеко от аэропорта г.Алматы расположена гигантская свалка мусора, которая привлекает птиц, которые в свою очередь создают проблемы столкновения с самолетами.
В целях эффективного управления и развития аэропорта, улучшение качества обслуживания пассажиров и воздушных судов большое значение имеет внедрение современных международных стандартов. Аэропорт является стратегическим объектом в гражданской авиации, крупным игроком в экономике региона, который необходимо обеспечить эффективным управлением. Для этого рекомендуется привлечение известных международных операторов в сфере управления аэропортами. При этом важно привлекать не отдельных специалистов, а именно зарекомендованных операторов, имеющих большой опыт эффективного управления. Крупные аэропорты также привлекают в качестве подрядчиков для оказания аэропортовых услуг как наземное обслуживание, обработка грузов, обслуживание пассажиров известных операторов по обслуживанию аэропортов. Качество оказываемых услуг соответствуют международным стандартам. Например, Fraport AG – оператор аэропорта во Франкфурте. BAA – оператор шести аэропортов в Великобритании, в том числе аэропорта Хитроу. Swissport International Ltd предоставляет услуги наземного обслуживания в более чем 180 аэропортах мира в 36 странах.
Транзитный хаб может иметь несколько взлетно-посадочных полос с большим терминалом для местных и международных авиалиний, а также грузовой терминал. На территории транзитного хаба должен располагаться современный центр технического обслуживания для обслуживания современных самолетов Боингов и Эйрбасов. Терминал аэропорта может быть связан с центром города линиями скоростных поездов и метро, который в частности недавно был открыт в г.Алматы.
Строительство нового современного транзитного хаба призвано стимулировать развитие экономики в рамках индустриально-инновационной стратегии, а также национальной авиации, которая переживает сложные времена, принимая во внимание наличие запрета Европейского Союза на полеты казахстанским авиакомпаниям в Европу. Строительство современного хаба в Алматинской области будет являться не только крупным бизнес-проектом, имеющим значение для всей экономики, но и большим социальным проектом, поскольку позволит создать большое количество рабочих мест для граждан, проживающих в г.Алматы и Алматинской области.
Финансирование может осуществляться инвесторами и банками развития: такими как Азиатский банк реконструкции и развития, Европейский банк реконструкции и развития, а также Исламский банк реконструкции и развития. Проект строительства будет координироваться Национальным фондом "Самрук-Казына" с непосредственным участием национального перевозчика "Эйр Астана". Собственником транзитного хаба будет Национальный фонд "Самрук-Казына" с операционной компанией, имеющей международный опыт управления транзитными хабами как это делается во многих странах мира.
Уважаемый Карим Кажимканович, в связи с чем в целях дальнейшего развития транспортной отрасли и реализации транспортного потенциала страны прошу Вас рассмотреть возможность строительства нового аэропорта на совершенно новом месте, предположительно вдоль Капчагайской трассы, недалеко от г.Алматы, но в то же время на достаточном расстоянии от воздействия туманов в весеннее, осеннее и зимнее время, для чего необходимо привлечь крупную известную международную компанию для разработки проекта на перспективу".

---------

Депутатский запрос Премьер-министру: ввоз мяса – "рокировка" министерств
Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 22 сентября

На состоявшемся вчера в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Петр Дмитриенко:
"В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" обращаемся к Вам с настоящим депутатским запросом.
Глава Государства Н.А.Назарбаев уделяет большое внимание сельскому хозяйству. При этом выделяет приоритетным направлением развитие животноводства в стране и ставит задачу перед животноводами к 2014 году выйти на 60 тысяч тонн экспорта мяса за пределы страны.
Нами неоднократно поднимался вопрос о совершенствовании механизма распределения тарифных квот на ввоз некоторых видов мяса и государственной поддержке отечественных товаропроизводителей – предприятий, осуществляющих переработку мясного сырья.
На основании изложенного считаем необходимым вновь вернуться к рассмотрению вопроса о передаче функций по распределению объемов тарифных квот на ввоз мяса: из Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан в Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан.
О результатах рассмотрения и принятых мерах просим информировать письменно, в установленные законодательством сроки".
Под этим запросом подписался также депутат Мажилиса Александр Милютин.

-----

Депутатский запрос МВД: о массовой гибели рабочих пчел

На состоявшемся вчера в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру внутренних дел РК Касымову К.Н. обратился депутат Петр Дмитриенко:
"В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" обращаюсь к Вам с настоящим депутатским запросом.
В мой адрес поступило коллективное обращение пчеловодов Кызылжарского района Северо-Казахстанской области о массовой гибели рабочих пчел (147 семей) в результате произведенной ТОО "Аби-Жер" обработки ядохимикатами цветущего рапса. Пчеловодам принесен вред на сумму 15 млн.тенге.
Считаю, что правоохранительные органы (полицейские Кызылжарского района) не в полной мере осуществили свои функции по рассмотрению данного обращения.
В этой связи, прошу рассмотреть данное обращение и принять меры по защите прав и законных интересов пчеловодов СКО.
О принятом решении прошу письменно проинформировать меня и авторов обращения, в установленные законодательством сроки".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.09.2011
Состоялось очередное заседание Сената Парламента РК 30.09.2011
Новое самостоятельное государство 30.09.2011
В Казахстане не будут узаконены однополые браки и многоженство 30.09.2011
В Казахстане религия, а также ее каноны и догматы не вправе оказывать влияние на деятельность госорганов 30.09.2011
Правительственная группа прибыла в Карагандинскую область для ознакомления с ходом реализации индустриальной программы 30.09.2011
Кулибаев намерен обновить принципы соцработы на нефтяных предприятиях 30.09.2011
Министр транспорта и коммуникаций Берик Камалиев провел совещание по развитию железнодорожных паромных перевозок 30.09.2011
Маслихат: роль в местном управлении 30.09.2011
МИД разрабатывает госпрограмму "Азиатский вектор развития РК" 30.09.2011

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>
29.04.24 Понедельник
86. НУРИЕВ Марат
79. КАБДРАХМАНОВ Тлеухан
78. КОЖАМКУЛОВ Толеген
75. ГАЛИЕВ Серик
74. ГАБЖАЛИЛОВ Хайрулла
73. ДАНДЫБАЕВ Багытур
72. ДЖАНАСАЕВ Булат
70. БИСЕНОВ Марат
70. ЕСДАУЛЕТ Улыкбек
70. ЖУАТ Муратхан
69. МЕНДЕБАЕВ Кенесбек
69. ШАКУН Владимир
68. САРСЕМБАЕВА Раушан
63. ЖУСУП Нурторе
63. НОКИН Патрис
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz