Пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций РК, 23 сентября
23 сентября 2011 года министр транспорта и коммуникаций РК Берик Камалиев в ходе рабочей поездки в Мангистаускую область ознакомился с деятельностью РГП "Актауский международный морской торговый порт" (далее – порт Актау). На причале № 6 министра Б.Камалиева о текущей производственной деятельности предприятия проинформировал директор порта Актау Б.Уандыков. По словам руководителя предприятия за 8 месяцев текущего года объем перевалки грузов составил 7,9 млн. тонн, что составляет 105 процентов к плану. На 202 процента выполнен план 8 месяцев по паромным перевозкам. Справочно: Порт Актау является единственным морским портом Казахстана, предназначенным для международных перевозок различных сухих грузов, сырой нефти и нефтепродуктов. В 1999 г. были реализованы проекты обновления мощностей, улучшилась портовая инфраструктура и структура управления. На сегодня Актауский порт представляет собой современный многоцелевой терминал. Основной целью деятельности порта Актау является предоставление отечественным и иностранным заказчикам широкого спектра качественных услуг в области деятельности морского порта, связанных с обслуживанием грузов, морских судов и пассажиров. Основу грузовой базы составляют генеральные и наливные грузы, перевалка которых обеспечивается портом: нефть и нефтепродукты, металл, зерно, другие грузы и паромные грузы. Порт имеет 12 причалов. Проектная мощность порта – 11,5 млн. тонн в год. Ведется работа по автоматизации систем управления, ведению новейшей статистики грузооборота, автоматизации расчетов, оформлению документации, упрощению процедуры обслуживания клиентов. В порту образован транспортный узел нескольких видов транспорта, таких как железнодорожный, автомобильный, водный и трубопроводный. Порт Актау является составляющей частью трех международных транспортных коридоров – ТРАСЕКА, Север-Юг и Иногейт. На причалах № 4-5 глава транспортного ведомства Б.Камалиев ознакомился с ходом реализации проекта "Расширение порта Актау в северном направлении". Справочно: В соответствии с ТЭО общая стоимость проекта составляет 41 млрд. 680 млн. тенге. Проектом предусмотрено строительство защитных гидротехнических сооружений (мол и волнолом), с проведением дноуглубительных работ по формированию новой акватории и подходного канала, а также создание трех сухогрузных причалов со вспомогательной инфраструктурой порта. Общая стоимость строительства защитных гидротехнических сооружений 10 997 млн. тенге (мол – 6 643 млн. тенге, волнолом – 4 354 млн. тенге). Освоено 10 608 млн. тенге или 96,5% от общей стоимости гидросооружений. Мол введен в эксплуатацию 27 июля 2009 года. На данный момент завершено строительство гидротехнического сооружения "Волнолом" и начата приемка построенного объекта рабочей комиссией. Проведение дноуглубительных работ планируется начать в следующем году. Строительство причалов предполагается осуществлять применяя механизм концессии. |