NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

За кого Вы проголосуете на президентских выборах?
Кто человек №2 в Казахстане (февраль 2019)








Поиск  
Воскресенье 21.04.2019 09:21 ast
06:21 msk

Новое самостоятельное государство
А.Жолшибеков: 20 лет – это очень маленький, по историческим меркам, период, но за эти годы мы прошли большой и не простой путь своего становления и развитии
30.09.2011 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 29 сентября

Казахстан сегодня – полноправный, уважаемый и авторитетный член международного сообщества. Об этом заявил сегодня в Мажилисе, открывая вступительным словом международную научно-практическую конференцию "Новый Казахстан – в новом мире: 20 лет Независимости" председатель Комитета Палаты по международным делам, обороне и безопасности Амзебек Жолшибекова (тезисы):
Позвольте мне поприветствовать Вас в стенах высшего законодательного органа страны и открыть международную научно-практическую конференцию "Новый Казахстан в новом мире: 20 лет Независимости".
Принятый 16 декабря 1991 года Конституционный Закон о государственной независимости возвестил миру о том, что в бескрайних просторах, раскинувшихся в самом сердце Евразийского континента, и издревле именуемых Великой Степью, появилось на свет новое самостоятельное государство.
20 лет – это очень маленький, по историческим меркам, период, но за эти годы мы прошли большой и не простой путь своего становления и развития.
Выступая на торжественном собрании, посвященном 15-летию независимости, Н.А.Назарбаев говорил: "Независимость подняла наш дух и укрепила в нас веру в будущее. Исторические уроки пути, проложенного нашими предками, ясно указали нам, что основа благополучия – в единстве народа. Как назидал великий Абай, "первый долг человека на пути к процветанию – увеличить число друзей". Избрав золотым ключом к своему процветанию мир, согласие и дружбу представителей различных национальностей и вероисповеданий, которые волею судеб сроднились с казахской землей, мы уверенно шагнули навстречу будущему.".
Казахстан сегодня – полноправный, уважаемый и авторитетный член международного сообщества. Благодаря правильно выбранным приоритетам, выдержав все испытания, страна вышла на путь устойчивого развития и неуклонного повышения благосостояния населения.
За 20 лет мы создали общество, где проводятся свободные выборы, где реально действуют множество различных политических партий и неправительственных организаций. Общество, в котором нормально живут множество разных этносов. Общество, в котором создан профессиональный двухпалатный парламент и независимая судебная система.
Двадцатилетняя история развития независимого Казахстана неразрывно связана с деятельностью Первого Президента страны Лидера Нации Нурсултана Абишевича Назарбаева.
Анализируя путь становления казахстанской государственности, сегодня не будет преувеличением сказать: яркость таланта Первого Президента страны Нурсултана Абишевича Назарбаева и сплоченность нации вокруг своего Лидера позволили нам сохранить устойчивость в сложные годы становления Казахстана, сконцентрировать усилия на решении сложнейших задач по сохранению мира и согласия, развитии экономики, проведении социально-ориентированной политики.
Одним из ключевых вопросов на этапе становления государства был вопрос о государственной границе.
Перед Казахстаном, который имеет почти тринадцать с половиной тысяч километров сухопутной границы со своими соседями, стала задача укрепления государственной границы.
В этой связи, прежде всего, решить вопрос завершения процесса делимитации границ по всему периметру и принятие эффективных мер к решению других трансграничных проблем.
И этот непростой вопрос был решен своевременно. Наша страна на международно-правовом уровне оформила свои границы с ближайшими соседями – Китаем, Узбекистаном, Туркменистаном, Кыргызстаном и Россией.
В течении 20 лет Казахстан в сотрудничестве с другими государствами активно и последовательно работает над укреплением режима нераспространения ядерного оружия и ядерного разоружения.
Убедительным свидетельством этого является Указ Президента Нурсултана Назарбаева о закрытии одного из крупнейших в мире ядерных полигонов и историческое решение о ликвидации четвертого в мире ядерного арсенала.
Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун, при посещении в апреле 2010 года бывшего испытательного ядерного полигона в Семипалатинске, отметил, что "Казахстан демонстрирует исключительное лидерство в сфере ядерного разоружения. В 1991 году Президент Нурсултан Назарбаев принял смелое решение о закрытии Семипалатинского ядерного полигона и отказа от ядерного оружия.". Он призвал руководителей всех стран, в особенности ядерных держав, следовать примеру Казахстана.
Продолжая политику укрепления режима нераспространения ядерного оружия и ядерного разоружения, Президент Республики Казахстан Н. Назарбаев на 66-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН 21 сентября 2011 года выступил с инициативой необходимости разработки Всеобщей декларации безъядерного мира.
Уважаемые участники конференции!
За годы независимости были коренным образом преобразованы социально-экономическая система, весь уклад жизни нашего общества. Стали совершенно иными основополагающие элементы экономики: структура собственности, налоговая и бюджетная системы, методы управления производством, создана национальная валюта.
Одним из важнейших достижений нашего государства является создание уникальной модели толерантности, позволяющей решать демократическим путем тонкие и потенциально конфликтогенные вопросы межэтнических отношений.
В условиях полиэтничного состава населения Казахстану удалось сохранить на общенациональном уровне гражданское согласие, внутриполитическую стабильность, что явилось фундаментом развития государства.
В 1995 году была образована Ассамблея народа Казахстана. На сегодняшний день в состав Ассамблеи входят более восьмисот этнокультурных объединений. Проделана немалая работа по сохранению гражданского мира и общественного согласия в стране.
Казахстан, на территории которого мирно сосуществуют представители более 3-х тысяч религиозных объединений, представляющих свыше 40 конфессий, идеально подходит для проведения межконфессионального диалога. Учитывая это, Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев выступил инициатором проведения на постоянной основе съезда лидеров мировых и традиционных религий в Астане.
По мнению Главы Казахстана, в перспективе постоянно действующий форум может заложить основы международной организации, задачи которой будут заключаться в снижении межрелигиозного напряжения в мире, в пропаганде духовности и миролюбия.
Успешность реализации стратегии модернизации страны зависит, прежде всего, от знаний, социального и физического самочувствия наций. Поэтому "красной нитью" во всех стратегических документах проходят вопросы повышения уровня жизни населения и качество человеческого капитала.
В истории независимости Казахстана особое значение имеет формирование новой столицы – Астаны.
На сегодняшний день Астана – столица Казахстана – ассоциируется в мировом сообществе с политическими событиями поистине мирового масштаба.
Так, здесь были проведены Саммит ОБСЕ, 7-е зимние Азиатские игры, знаковыми событиями текущего года также стали VII Исламский экономический форум, юбилейный Саммит ШОС, мероприятия в рамках председательства Казахстана в Организации "Исламская конференция", ныне Организация исламского сотрудничества. Все это способствует повышению международного авторитета, продвижению позитивного имиджа Казахстана и его столицы – Астаны.
Уважаемые участники конференции!
Тема сегодняшней конференции непосредственно связана с большим для нашей страны праздником – 20-летием независимости Казахстана. Это не только символично, но и придает конференции еще большую практическую ценность.
Независимость – самая священная ценность для всех казахстанцев.
20-летие Независимости – это возможность осмыслить наши достижения, а также определить задачи на будущее.
Не претендуя на бесспорность в своем вступительном слове, я, конечно же, выразил свое видение результатов двадцати лет независимости Казахстана только по некоторым сферам нашего развития.
Надеюсь, что в выступлениях
участников конференции эти вопросы будут обсуждены, дополнены и развиты.
Разрешите выразить надежду, что результаты конференции позволят углубить видение и понимание международным сообществом опыта Казахстана по построению демократического, социально-направленного государства.
Желаю всем нам успеха в работе конференции, удачи и очень рассчитываю на ее высокую результативность.
Предлагается начать нашу работу в соответствии с той программой, которая у вас имеется.

---

НЕЗАВИСИМЫЙ КАЗАХСТАН: НОВЫЕ ПАРАДИГМЫ МЕЖЭТНИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ И ОБЩЕСТВЕННОГО СОГЛАСИЯ

Общественное согласие – важная политико-идеологическая ценность. Об этом заявил сегодня в Мажилисе на международной научно-практической конференции "Новый Казахстан – в новом мире: 20 лет Независимости" Ералы Тугжанов – заместитель Председателя Ассамблеи народа Казахстана – заведующий секретариатом (тезисы):
Создание в 1995 г. Ассамблеи народа Казахстана по инициативе Первого Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева – это есть живой инструмент общественного согласия, являющееся основополагающим конституционным принципом. Посредством повышения ее роли и статуса на законодательном уровне, через гражданские институты стало возможным сформировать общественный консенсус по основополагающим ценностям общества, укрепить фундамент казахстанского единства и патриотизма.
Общественное согласие – важная политико-идеологическая ценность. Оно теснейшим образом связано с национальными интересами, определяет и выражает их, выступает условием успешного экономического и политического развития.
Данный принцип Основного закона объективно раскрывает неисчерпаемый потенциал Конституции Республики Казахстан, которой определена роль государства и институтов гражданского общества в обеспечении общественного согласия и политической стабильности. Это являет собой мощный консолидирующий компонент в развитии общественных отношений, равных возможностей для полноценного участия граждан в политической жизни и принятии государственных решений.
С первых дней Независимости Казахстана государственная политика была направлена на выстраивание нового государства, опираясь на многогранность и полиэтничность общества, свободолюбивую натуру и восприимчивость народа к лучшему опыту развития, стремясь синтезировать в ней как европейский реформизм, прагматизм и приверженность демократическим процессам, так и азиатский традиционализм и здравый консерватизм, закрепив ее главные достижения – мир, прогресс, межэтническую толерантность и общественное согласие. Благодаря такой политике Казахстан рассматривает их как главную составную часть демократии, от которой зависят и успех преобразований, и улучшение положения людей, и в целом, устойчивое развитие в будущем.
История доказала правоту и политическую дальновидность Лидера нации Н.А. Назарбаева. Примером тому – внесение в Конституцию ряда инноваций по модернизации политической системы страны, в том числе закреплен правовой механизм реализации на практике казахстанской модели общественного согласия и межэтнической толерантности, по праву называющейся моделью Н.А. Назарбаева.
За годы Независимости политика Нурсултана Назарбаева изменила не только экономический уклад страны, главное – были заложены основы новой казахстанской ментальности на базе таких ценностей, как единство, стабильное развитие, общность истории, настоящего и будущего. Все эти ценности явились базисом общественной идеологии. Именно приверженность ее основополагающим ценностям стала определяющим и консолидирующим фактором.
Соблюдая тонкий баланс между идеализмом и прагматизмом, удивительным образом сочетая оптимизм и реализм, Глава государства сумел воплотить в жизнь мечту всех граждан страны о независимом и преуспевающем Казахстане.
По истечении 20-летней истории Казахстана можно уверенно констатировать, что сегодня главной национальной ценностью выступает Независимость Казахстана. Национальное единство и общественное согласие определяют фундамент независимости и целостности государства, обеспечивая формирование единой казахстанской нации в лице народа Казахстана. Эти жизненно важные постулаты не приходят сами собой. Это выверенный шаг, мудрость, философия, политическая воля и стратегическая дальновидность.
Поэтому бытующее мнение среди некоторых исследователей и политиков о том, что главной ценностью государства является внутриполитическая стабильность и консолидация общества, является не совсем точным и устаревшим.
В основном эпиграфе к Плану мероприятий по проведению 20-летия Независимости РК, приведены слова Президента "Независимость самая священная ценность для всех казахстанцев и важно осознание этого принципа". И этим все сказано.
В мировой политике известны исторические факторы роли лидеров страны, их влияния на общественное развитие, становление государственности, изменение государственного устройства, успех или неуспех преобразований. Политическая воля Первого Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева изначально обеспечила формирование системы доверия в регионе и мире, являясь ядром этнонациональной политики в политической системе.
Вместе с тем закономерно проявляется интерес к альтернативным путям общественного развития, которые базируются на индивидуальных особенностях устройства различных государств, поиске собственного пути. И здесь, "казахстанский путь" несет в себе глубокий смысл тех преобразований, который стал собственным опытом, моделью межэтнической толерантности и общественного согласия, принципы которой получили правовое развитие в нормах Конституции, законах РК "Об Ассамблее народа Казахстана", "Об общественных объединениях", "О политических партиях", а также Доктрине национального единства Казахстана.
Доктрина, являющаяся, по сути, новым идеологическим документом в сфере национальной политики государства, определила основополагающими приоритетами – укрепление государственной независимости посредством сохранения общественного согласия, межэтнической толерантности и национального единства. Поэтому, неслучайно в процесс ее реализации вовлечены все министерства и ведомства, для чего принято соответствующее Постановление Правительства РК, основополагающие направления Доктрины, связанные с модернизацией Нации, будут, полагаю, и в дальнейшем развиваться в законодательном порядке.
Исторически, воля народа к единению, сохранению целостности государства – одна из специфических черт казахского демократизма. В таком контексте понимания истории и традиций, актуальным становится обращение к истокам социально-политической и философской модели "Ел-Жұрт", пришедшей к нам издревле как система прочных взаимосвязей государства и общества.
В своей работе "В потоке истории" – Глава государства Н.А. Назарбаев особо подчеркивал важность внутреннего единства и консолидурующую роль казахского народа, особенность толерантных отношений в казахстанском обществе, составляющих конструкцию "Ел-Жұрт", которые и сегодня служат прочной основой для развития межкультурного диалога, утверждения демократических стандартов.
В контексте обсуждения сегодняшней проблематики хотелось бы остановиться на важности сложившегося сотрудничества АНК с Парламентом, общественного взаимодействия с его депутатами.
Благодаря поддержке депутатов Парламента Ассамблея закономерно стала полноценным конституционным органом, посредством Закона "Об Ассамблее народа Казахстана" законодательно закреплена в качестве субъекта политической системы, обеспечивая в совокупности интересы всех этносов, что, по сути, несомненное новаторство в мировой практике. Сегодня некоторые депутаты работают над его поправками.
Обеспечивая в совокупности интересы всех казахстанских этносов, проводится законодательное закрепление новых норм в законы, общественная экспертиза. К примеру, поправки в Закон РК "О государственном социальном заказе", касающиеся расширения сферы реализации госзаказа в области общественного согласия и национального единства, обсуждены и направлены в Сенат.
Постоянный контакт депутатов с АНК в целом обеспечивает взаимодействие по всем направлениям жизнедеятельности общества, тем самым участвуя в координации сферой межэтнических отношений, реформировании законодательства в данной области.
Депутаты от АНК, являются инициаторами продвижения идей в законодательстве, направленных на реализацию основных принципов государственной национальной политики – толерантность и ответственность, национальное единство и общественное согласие, консолидация и этническое многообразие.
18 депутатов Парламента, включая спикеров Палат, входят в составы Совета и Ассамблеи, тем самым через прямое общение с этнокультурными объединениями являются непосредственными активными участниками процесса формирования и развития государственной национальной политики.
Сегодня Парламент РК предлагает новые цивилизованные формы парламентаризма, активно привлекая общественность в экспертизу законопроектов, обсуждение общественно значимых политических документов. Например, в составе Общественной палаты при Мажилисе из 30 ее членов – 6 представители АНК и ее научно-экспертного сообщества.
Или другой пример эффективного взаимодействия – это встреча с руководителями этнокультурных объединений регионов Председателя Мажилиса Парламента РК У.Б. Мухамеджанова накануне сессии, в апреле т.г., свободный обмен мнениями, решение всех поставленных на ней вопросов. Это и есть на практике реализация важного принципа народной демократии – привлечение к участию этнических групп в обсуждение насущных вопросов государства и общества.
Полагаем, что дальнейшее взаимодействие Парламента и АНК будет развиваться. По сути, это прочная основа для развития в Казахстане консолидированной демократии, т.е. воспитания гражданской политической культуры и активного включения в политические и социальные процессы, общественные институты.
В таком ключе открывается немало перспектив нашего дальнейшего взаимодействия, к примеру, сотрудничество в рамках Межпарламентской ассамблеи, укрепление общественных контактов с государствами, представители этнических групп которых проживают в Казахстане. Это и межкультурный диалог. Мы бы хотели чаще видеть в составе спикеров на диалоговых площадках и панельных дискуссиях депутатов не только от АНК. Совместное проведение общественно значимых и научных мероприятий и др. Словом, данная конференция, с представительством зарубежных экспертов и общественных деятелей, задает хороший тон к новым формам сотрудничества.

-----

СЕГОДНЯ КАЖДЫЙ КАЗАХСТАНЕЦ ПО ПРАВУ МОЖЕТ ГОРДИТЬСЯ ПОСТРОЕННЫМ С ЕГО УЧАСТИЕМ НОВЫМ ГОСУДАРСТВОМ – РЕСПУБЛИКОЙ КАЗАХСТАН

Сегодня каждый казахстанец по праву может гордиться построенным с его участием новым государством – Республикой Казахстан. Об этом заявил сегодня в Мажилисе на международной научно-практической конференции "Новый Казахстан – в новом мире: 20 лет Независимости" Заместитель Председателя Мажилиса Парламента РК Владимир Бобров (тезисы):
16 декабря 1991 года с принятием Конституционного закона о государственной независимости Республики Казахстан, на политической карте мира, в самом сердце Евразии появилось новое суверенное государство – Республика Казахстан.
Все мы помним, как тернист и драматичен был путь становления нашей страны. В течение многих десятилетий государства, формирующие сегодня СНГ, развивались как единая страна с общим народнохозяйственным комплексом. В единую экономическую систему были объединены сырьевые, топливные, технологические, трудовые, научные, образовательные и культурные ресурсы. Функционировала взаимодополняющая материально-техническая база, технологическая взаимосвязь национальных хозяйственных комплексов, единый научно-технический потенциал. Ситуация драматически изменилась после того как СССР прекратил свое существование как субъект международного права. В бывших союзных республиках началась финансовая дестабилизация, проявлявшаяся в лавинообразной инфляции, царили настоящая разруха и хаос, небывалого уровня достигла социальная депрессия. Наибольшая глубина кризиса пришлась на середину 1990-х годов, когда объем ВВП в целом по Содружеству упал более чем на треть. Так, за первое десятилетие СНГ в среднем по странам ВВП снизился на 34%, объем инвестиций в основной капитал – на 67%. Особенно сильным было падение промышленного производства. Ухудшение экономик стран Содружества, разрушение единой системы здравоохранения, социального обеспечения, в свою очередь вызвали мощные миграционные потоки.
Независимому Казахстану, как и другим республикам все пришлось начинать практически с нуля. И лишь благодаря глубоко продуманной и взвешенной политике Президента Нурсултана Назарбаева, его исключительному политическому таланту и стратегической дальновидности нам удалось сформировать современное государство с развитой рыночной экономикой, устойчивой политической системой, сильной организацией социальной защиты своих граждан.
Сегодня мы можем гордиться успехами Казахстана, за двадцать лет независимости привлечено 131,9 миллиарда долларов прямых иностранных инвестиций, ВВП на душу населения возрос более чем в 12 раз и составил около 10 тысяч долларов. Доходы казахстанцев возросли в 17 раз.
Особым приоритетом выступали медицина и образование, как важнейшие составляющие качества жизни. За минувшее десятилетие расходы на здравоохранение выросли более чем в десять раз.
Все это позволило преумножить наше главное богатство – человеческий капитал. Рождаемость в Казахстане повысилась в полтора раза, а естественный прирост населения утроился.
Огромные усилия приложены к повышению образовательного уровня. Казахстан по уровню грамотности в 2010 году занял 14 место в рейтинге ста лучших стран мира. Всего десяток лет назад образование за рубежом казалось чем-то нереальным, а сегодня более 25 тысяч молодых казахстанцев учатся в ведущих зарубежных университетах, из них около 4 тысяч обучается за счет государства в рамках программы "Болашак".
Будучи одним из самых многонациональных государств мира, Казахстан в непростые годы трансформации общественного уклада и смены модели экономических взаимоотношений сумел сохранить мир, стабильность и согласие в обществе. Основой достигнутого духовного согласия стала многовековая толерантная и открытая для инноваций культура казахского народа. Она стала тем консолидирующим ядром, вокруг которого выстраивается, но не растворяется культурное многообразие всех казахстанцев.
Огромную роль в гармонизации межэтнических отношений и консолидации общества на институциональном уровне, играет созданная в 1995 году по инициативе Президента страны, Ассамблея народа Казахстана.
Важнейшими историческими решениями нашего государства стали прекращение ядерных испытаний и закрытие Семипалатинского ядерного полигона, добровольный отказ от четвертого по мощности ракетно-ядерного арсенала, полное уничтожение его инфраструктуры.
Ключевым событием в жизни страны стал перенос столицы в Астану. Осуществив беспрецедентное по срокам и масштабам строительство, всего за десять лет Казахстан воздвиг посреди степей Сары-Арки свою новую столицу, ставшую политическим, экономическим и культурным "перекрестком" всего евразийского пространства.
Помимо глубоких внутренних преобразований, нашей стране пришлось выстраивать самостоятельную внешнюю политику.
Казахстан взял курс на осуществление сбалансированной дипломатии, направленной на развитие добрососедских отношений со странами СНГ, стабильного и взаимовыгодного сотрудничества с Китаем, стратегического партнерства с государствами Европейского Союза и США, конструктивного диалога с мусульманским миром.
В геополитических условиях Казахстана это было единственно правильным стратегическим решением. И как мы сегодня видим, сама история подтвердила правильность провозглашенного Президентом Нурсултаном Назарбаевым принципа "многовекторной" дипломатии.
Также существенную роль играют "интеграционные опоры", выстроенные по инициативе и непосредственном участии нашей страны. Примером тому служит динамично развивающийся общеазиатский форум – Совещание по взаимодействию и мерам доверия в Азии.
Органичной и действенной частью глобального диалога цивилизаций современного мира стали Съезды лидеров мировых и традиционных религий, проходящие в юной столице Казахстана Астане.
В качестве другого яркого примера, можно привести образование ЕврАзЭС. Знаковым со­бытием в истории ЕврАзЭС стало создание Таможенного союза. Уже сегодня эксперты оценивают общий эф­фект от создания Таможенного союза более чем в 400 млрд. долларов.
Большой потенциал заложен и в Шанхайской организации сотрудничества. В ее рамках вырабатываются формулы многостороннего сотрудничества по противодействию угрозам международного терроризма, экстремизма и сепаратизма.
Следует отметить, что общепризнанным является вклад Казахстана в укрепление безопасности не только в региональном, но и в глобальном масштабе.
Накопленный опыт в решении вопросов безопасности, обеспечения межрелигиозного и межнационального взаимодействия послужил укреплению авторитета нашей страны в Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе. Венцом председательства в ОБСЕ стал первый за последние 11 лет Саммит Организации в Астане, проведенный по инициативе Главы нашего государства. Принятие на нем исторической Астанинской Декларации ознаменовало начало формирования сообщества евроатлантической и евроазиатской безопасности.
Уважаемые участники конференции!
Сегодня каждый казахстанец по праву может гордиться построенным с его участием новым государством - Республикой Казахстан, отвечающим нуждам и чаяниям народа, занявшим достойное место в семье свободных и равноправных народов планеты.
Убежден, что на сегодняшнем форуме будет приведено множество ярких примеров успешного развития Казахстана, что позволит нам проследить тенденции и обозначить реальные ориентиры на будущее.
Желаю всем участникам конференции успешной и плодотворной работы, здоровья и всего самого доброго!

------

"НОВЫЙ НЕЗАВИСИМЫЙ КАЗАХСТАН: ЭКСКУРС В СОВРЕМЕННУЮ ПОЛИТИЧЕСКУЮ ИСТОРИЮ"

Завершающей ступенью создания независимого государства стало принятие Конституции Республики Казахстан 1995 года. Об этом заявил сегодня на международной научно-практической конференции "Новый Казахстан – в новом мире: 20 лет Независимости" в Мажилисе Камал Бурханов – доктор политических наук, профессор, депутат Мажилиса, член Комитета Палаты по международным делам, обороне и безопасности (тезисы):
Сегодня наша страна находится на пороге знаменательной даты – 20-летия независимости Казахстана. Это сравнительно короткий для истории срок, но для нашей страны, для всех казахстанцев. Это – ярчайшая страница нашей истории.
Двадцать лет назад народ Казахстана обрел независимость, и на карте мира появилось новое независимое государство – Республика Казахстан. Полноправным членом мирового сообщества стала страна с богатой историей и культурным наследием, огромным экономическим и духовным потенциалом.
Но независимость не пришла сама собой. Независимость рождалась в трудных муках, в драматическом 1991 году.
После провала ГКЧП в августе 1991 г. была большая встреча в государственной думе и Б.Н. Ельцин подписывает Указ о запрете деятельности КПСС на территории РФ. В стране образовалась сложная ситуация. Вся власть находилась в распоряжении Ельцина, власть Горбачева распространялась лишь на территории Кремля. В СССР наступила эпоха межвременья, СССР существовал только де-юре.
Провал путча ГКЧП знаменовал распад советской политической системы, кризис вертикали власти "Центр – республики", власти на местах, поскольку был связан с крахом составлявших "стержень" прежней системы КПСС и КГБ.
Тяжелая обстановка сказалась в первую очередь на положении населения. Нелегкое это бремя легло на плечи народа некогда великой державы – массовая безработица, задержка пенсий и зарплат, межнациональные конфликты. В сложной, неустойчивой и неопределенной политической и экономической ситуации осени 1991 года во всех союзных республиках возрастает роль президентской ветви власти, института президентства.
Основные изменения, происходившие в Казахстане той осенью, были направлены как на демонтаж прежней партийно-советской системы, так и на создание новой системы, обеспечение реального суверенитета Казахстана.
Н.А. Назарбаев вынес урок по результатам ГКЧП – было очевидно, что есть опасная тенденция консервативных сил попытаться повернуть колесо истории вспять, причем с непредсказуемыми последствиями для народа.
Видя уязвимость руководителей республик, Н.А. Назарбаев идет на всенародные выборы Президента, чтобы не зависеть от прихоти никому непонятного центра.
Эта идея воплотилась в жизнь принятием 16 октября 1991 года Закона "О выборах Президента Казахской ССР", согласно которому первого декабря 1991 года состоялись первые всенародные выборы руководителя республики. При явке в 88,23% за Н.А. Назарбаева проголосовали 98,78%. Таким образом, на состоявшихся выборах народ доверил Нурсултану Назарбаеву свою судьбу, свое будущее и будущее своих детей.
Это способствовало упрочению легитимности Президента в контексте переговоров по вопросу о судьбе СССР, проведении оперативных и радикальных реформ по государственному строительству.
Своевременность данного акта – прямых президентских выборов – подтвердили и стремительно развивавшиеся события в СССР.
Восьмого декабря 1991 года лидеры Беларуси, России и Украины подписали Соглашение о создании Содружества Независимых Государств (СНГ), что означало фактический распад СССР. Лидеры трех республик: Б.Ельцин, Л.Кравчук и С.Шушкевич подписали Беловежское соглашение о денонсации союзного договора 1922 г. Фактический распад СССР был юридически оформлен. Руководителями России, Украины, Беларуси было объявлено: "Союз ССР как субъект международного права и геополитическая реальность прекращает свое существование".
Решения, принятые в Беловежской пуще, не только находятся в рамках правового поля, но были и крайне необходимыми. Потому что после августовских событий реальное усиление власти Ельцина, аннулирование деятельности КПСС на территории Российской Федерации, а также дискредитация силовиков – КГБ, МВД, Министерства обороны как активных участников ГКЧП, привели к созданию опаснейшей ситуации, когда полномочия президента СССР, обладающего персональным контролем над ядерным потенциалом, могущем десятки раз уничтожить планету, распространялись только на территории Кремля. Реальная власть находилась у лидеров республик. То есть СССР во главе с президентом и ядерным потенциалом существовал де-юре, де факто этого государства, по существу, уже не было. Горбачев сидел в Кремле с ядерным чемоданчиком и флагом СССР. Это все, что оставалось от великой супердержавы. И принятое в Беловежской пуще решение исходило из принципа "Лучше ужасный конец, чем ужас без конца". Ибо заложниками этой патовой ситуации оказались народы с огромным количеством проблем – социальными, экономическими, политическими, идеологическими и т.д. и т.п. Однако, Беловежская пуща предложила создать Содружество Независимых Государств в составе: Россия, Украина, Беларусь и приглашенный Казахстан.
10 декабря 1991 г. Верховный Совет принял решение о переименовании Казахской ССР в Республику Казахстан, а 16 декабря 1991 г. Верховный Совет провозгласил государственную независимость Республики Казахстан. Начался новый этап в истории республики.
Руководители кавказских и центрально-азиатских республик собрались для обсуждения сложившейся ситуации в Ашхабаде 12 декабря 1991 года. В результате подобного развития событий республики бывшего СССР оказались перед дилеммой развала СССР на три группы на этнико – религиозной основе – Прибалтика, которая открыто отказалась хоть как-то быть связанной с бывшим СССР; группа славянских республик и республики Кавказа и Центральной Азии. Это было чревато катастрофическими последствиями и создавало угрозу развала СССР по югославскому кровопролитному сценарию.
В эти трагические дни проявился талант Н.А. Назарбаева уже тогда как политика международного масштаба, который пригласил лидеров всех республик бывшего СССР в Алматы. Эта знаковая встреча состоялась 21 декабря 1991 года, когда руководители одиннадцати бывших советских республик из 15 (за исключением прибалтийских республик и Грузии) подписали совместную декларацию, ставшую основополагающим документом нового объединения – Содружества Независимых Государств, где полноправными учредителями стали все участники совещания.
Алматинская Декларация о создании СНГ ответила на самые актуальные и опасные, требующие срочного решения, вопросы, которые ставила жизнь перед теперь уже независимыми государствами. И огромная значимость СНГ состоит в том, что оно обеспечило относительно мирный характер решения всех вопросов между новыми независимыми государствами; и бракоразводный процесс был направлен в мирное русло.
После обретения независимости перед молодой республикой стоял целый комплекс сложных задач, связанных с форсированным государственным строительством, построением новой рыночной экономики, развитием демократических институтов.
Завершающей ступенью создания независимого государства стало принятие Конституции Республики Казахстан 1995 года.
Конституция Республики Казахстан имеет глубокие философские (концептуальные) корни. Конституция Казахстана 1995 года основывается на политической философии основателя нашего государства и первого ее президента Н.А.Назарбаева. Конституция РК концептуально, отчасти институционально и функционально сориентирована на Конституцию V Французской Республики, где Президенту принадлежит ведущая роль в государстве.
В основе Концепции Конституции Республики Казахстан лежит концепция Евразийства. Это не то, что предлагали теоретики евразийства Н.С. Трубецкой, П.Н. Савицкий, Г.В.Флоровский и др. после октябрьской революции, когда процесс этот представлял "отмежевание" страны от Европы и утверждение традиционных многообразных связей с евразийскими народами. Народы, проживающие на Евразийском пространстве, имеют свои исторические особенности и менталитет, складывавшийся на протяжении столетий. В казахских государствах предыдущих эпох всегда был Хан (Каган), опиравшийся на авторитетный Совет (Курултай), состоявший из глав родов и племен, биев и представителей духовенства. Наша сегодняшняя Конституция вобрала в себя характерное для Азии (Востока) единоначалие, что означает сильную президентскую власть (и это отражено в статьях Конституции) и наличие основанного на европейских традициях Парламента. Именно симбиоз европейских и азиатских традиций, т.е. политическая философия евразийства Н.А. Назарбаева стал основой Конституции 1995 года, а также строительства современного государства, которое выдержало испытание временем и доказало на деле свою состоятельность, так как наиболее полно соответствует евразийскому менталитету народа Казахстана.
Но, наряду с принятием Конституции, в том же, 1995 году, состоялся перелом в развитии нашей государственности, когда президент Казахстана в кратчайший временной срок один принял 147 законов, ставших мощным правовым фундаментом рыночной экономики, политической системы, заложившим основы дальнейшего развития государства. Необходимость прорыва в правовой сфере диктовалась сложившийся сложной ситуацией в стране. Старые законы СССР и Казахской ССР не работали, потому что не было этих государств, не было той социально-политической системы, ради которых создавались эти законы. А новых законов не было потому что их не успевал принимать Парламент. В этот наисложнейший период развития государства Н.А.Назарбаев принял персональную ответственность перед страной, перед народом, перед будущими поколениями и, наконец, перед историей, и принял один вышеуказанные 147 законов. Именно эти законы подняли нашу Родину с колен и вывели на траекторию стабильного экономического роста. Сегодня, спустя полтора десятилетия, значительная часть нынешних законодательных актов страны базируется именно на тех принципах, которые были обозначены в Законах и Указах, имеющих силу закона, принятых в период с марта по ноябрь 1995 г.
Таким образом, подписанные Н.А. Назарбаевым в краткий период 147 законов, затронувшие практически все сферы жизни республики подготовили мощную базу для принятия главного закона страны и ее жителей – Конституции Республики Казахстан. Принятие Конституции 30 августа 1995 года стало своеобразным итогом активной законотворческой деятельности Главы государства в этот период. К созданию, обсуждению и разъяснению проекта Конституции страны были привлечены широкие слои казахстанского общества – ученые, политики, творческая интеллигенция, предприниматели и госслужащие, рабочие и жители сельской местности, студенческая молодежь. С целью привнесения передового международного опыта в работе по обсуждению Конституции принимали участие и зарубежные эксперты.
По сути, законодательная база государства была создана с "нуля", что в свою очередь, привело к глубоким структурным изменениям в экономике страны и росту благосостояния граждан. Законы периода 1995г. дали мощный импульс развитию экономической, политической, финансовой и социальной сфер жизни казахстанского общества, стимулировали демократическое развитие страны.
Это был стратегический прорыв в государственном строительстве и трудно переоценить роль национального лидера страны – Президента РК Н.А. Назарбаева в создании современного стабильного и процветающего Казахстана!

-----

"КАЗАХСТАН – ВОСТРЕБОВАННЫЙ ЛИДЕР РЕГИОНА"

В быстро меняющемся мире глобальных процессов и технологий ХХI века важно уметь ухватить главное и в соответствии с ним выстроить свою политику. Об этом заявил сегодня в Мажилисе директор Института парламентаризма НДП "Нур Отан" Байкадамов Б. К. на международной научно-практической конференции "Новый Казахстан в новом мире: 20 лет Независимости" (тезисы):
В настоящее время человечество совершает цивилизационный переход от одного технологического уклада к другому, к экономике знаний, создается постиндустриальное общество. Задача – это не просто теоретическая, но и практическая, требующая неотложного решения. Затяжка с решением этой задачи – одна из основных причин глобального кризиса. И пока, как постоянно подчеркивает наш Президент, она не будет решена, над миром постоянно будет риск его возобновления.
Для Казахстана борьба с кризисом – это не только выстраивание внутренней стратегии действий, но и развитие внешних связей. Среди них особое место занимают наши соседи по региону Центральной Азии.
К сожалению, прошедшие 20 лет не дали существенного продвижения в развитии отношений в регионе, и эта проблема обретает все большую актуальность. В условиях глобализации и обострения конкуренции мировых центров политической силы, в том числе и в нашем регионе, обеспечение безопасности, экономического процветания, укрепления государственности, сохранения культурно-языковой общности народов Центральной Азии требуется объединение усилий всех сторон и их совместные действия по повышению своей конкурентоспособности. Это – одно из приоритетных направлений нашей внешней политики в ближайшем десятилетии.
В этой ситуации вызова востребованы лидеры. Ими становятся те личности и страны, которые делами доказывают, что знают и выражают потребности и интересы стран региона, силой своего успешного примера могут указать другим народам путь эффективного развития.
20 лет независимости для всех стран СНГ были временем непростых решений. Кто-то пошел по пути вестернизации – прямолинейного и безоглядного копирования стандартов развитых западных стран, а кто-то пытался максимально сохранить каркас прежней общественной системы, по возможности приспособив ее к изменившимся условиям новой исторической эпохи. Однако результатом был регресс и деиндустриализация этих стран. Не избежав некоторых подобных ошибок на начальной фазе своего развития, Казахстан сумел быстро найти свой реалистичный путь развития и модернизации, обеспечивший ему экономическое лидерство в регионе.
Являясь вторым по величине территории государством на постсоветском пространстве и 9-м в мире, обладая громадными запасами полезных ископаемых (2-я по значению кладовая урана, 10-е место в мире по прогнозным запасам нефти, 3-е по меди, 6-е по золоту), Казахстан обеспечил высокие темпы экономического роста, существенное улучшение качества жизни населения и значительно опередил в своем развитии другие страны региона. В настоящее время ВВП Казахстана превышает объединенный ВВП всех остальных четырех республик Центральной Азии, хотя у нас в стране проживает лишь треть населения региона. Казахстан стал "локомотивом" интеграционных проектов на постсоветском пространстве. Созданы условия для решения задач нового этапа. Выдвинут лозунг: "Стать страной, конкурентоспособной в глобальном мире". Лидер нации поставил задачу войти в число 50 самых развитых стран мира.
20 лет независимого развития Казахстана и достигнутые успехи являются подтверждением реальности наших планов. Казахстанская модель постсоветского развития оказалась эффективной и полностью оправдала себя. В то время как Россия только ставит своей целью развития выход на темпы развития 6-7 % в год, Казахстан уже достиг их.
Именно успех казахстанской модели реформ, наиболее оптимально воплотившей в себе тысячелетнюю мудрость Востока и динамизм Запада, сделал его примером для народов других стран Центральной Азии и создал основу для его лидерства.
Ключевым фактором, определяющим политическое лидерство Казахстана в центрально-азиатском регионе, является высокая устойчивость его политической системы и государственного устройства. И это результат, прежде всего, следования парадигме строительства сильного во всех отношения государства в Казахстане. И как показывает практика, такая модель в Центральной Азии наиболее успешна была реализована именно у нас.
При этом стержнем данной стратегической задачи с учетом нестабильной политической ситуации в Центральной Азии в 90-е годы прошлого века для нас было выстраивание такого типа государственности, которая бы сформировала условия для защищенности граждан Казахстана от внешних угроз и вместе с тем определило бы высокий международный авторитет нашей страны и ее статус в качестве значимого игрока как в региональной, так и в мировой геополитике.
Как известно, неуклонная реализация теперь уже исторической формулы "сначала экономика, потом политика" на начальном этапе суверенизации Казахстана дала свой главный результат в виде социально-экономической и политической стабильности, имеющей в своей первооснове создание благоприятных условий для воспроизводства стабильных условий жизнедеятельности казахстанского общества. Этот "крепкий тыл" позволил Казахстану активно вторгнуться в мир международной дипломатии и международных отношений и вплотную заняться вопросами формирования позитивного международного климата уже во всем регионе. Другими словами говоря, Казахстан уже в нулевые годы, решив большинство внутренних проблем, стал с нарастающим темпом влиять на внешние условия среды. И здесь нам удалось добиться ощутимых результатов в виде растущего престижа таких организаций как СВМДА, ШОС, ОДКБ, ЕврАзЭС, в организацию деятельности которых Казахстан внес весомый вклад.
Успех международных инициатив Казахстана по экономической интеграции и формированию региональной системы безопасности выдвинули нашу страну в когорту активных политических субъектов международной дипломатии. И это связано было во многом с тем, что миролюбивый характер казахстанской внешней политики снискал ей авторитет конструктивного партнера таких сверхдержав как Россия, США, Китай, Евросоюз. Поддержка столпов мировой геополитики многого стоит, и следует учитывать, что добиться их позитивного отношения из стран Центральной Азии удалось только Казахстану.
Признанным фактом стало то, что высший уровень государственной власти Казахстана четко сориентирован на задачу формирования стратегии казахстанского ответа на вызовы нового века. Постоянно внимание глобальным проблемам, которое Казахстан дополняет различного рода предложениями по международной интеграции в их решении стало своего рода визитной карточкой нашей страны.
Важным элементом эффективного развития Казахстана являются гармоничные отношения между различными этносами и конфессиями, к которым принадлежит население страны. Именно этот успешный опыт служит фактором консолидации казахстанского общества на пути построения сильного и единого независимого государства. Именно этот опыт перенесен на международный уровень в виде организации съездов представителей мировых религий. Именно этот опыт является примером для других стран региона, как в выстраивании своих внутренних отношений, так и в развитии региональных связей.
Казахстану есть до всего дело, потому что у руководства страны есть ясное понимание – без объединения усилий всех стран мира и региона невозможно решить большинство глобальных вызовов современности, таких как терроризм, псевдорелигиозный экстремизм, наркотрафик, локальные вооруженные конфликты, которые не признают национальные границы. И здесь последовательная позиция Казахстана по сближению стран Центральной Азии в решении общих для всех проблем снискало нашей стране заслуженное реноме лидера в выдвижении не только региональных, но и глобальных инициатив.
Начав старт практически с одинаковых позиций, все страны Центральной Азии прошли абсолютно разные дистанции. И Казахстан, благодаря четкой нацеленности на постоянное укрепление национальной государственности и безопасности, занял позиции политического лидера в своем регионе. По сути дела, это позволяет ему задавать тон в регионе и служить модельной страной по ряду параметров развития для других стран Центральной Азии.
Экономические и политические достижения Казахстана невозможны без понимания глубинных гуманитарных факторов, лежащих в основе этого лидерства.
Казахстан является наследником номадической культуры Центральной Азии, оказавшей огромное влияние на формирование современного глобального мира. Кочевники не только проникали в новые земли, но и создавали условия для взаимодействия народов. Великий шелковый путь является одним из первых опытов устойчивого цивилизационного взаимодействия между Востоком и Западом, хранителями которого являлись наши предки.
В этом историческом факте мы видим не только проявление военной романтики вольной жизни кочевников, открытых ко всему новому, но и их способность к прагматическому расчету, извлечению выгоды. С одной стороны, пассионарность, широта, размах, с другой – готовность кропотливо взаимодействовать с различными культурами, которые в совокупности способствовали расширению торговли и процветанию народов на Великом Шелковом пути. Интенсивность и плотность этих контактов была такой, что люди в те времена говорили: кошка может пробежать из Отрара до Кашгара по крышам домов.
Исторические декорации меняются, наступают другие времена, но архитипы сознания остаются. Мы по прежнему энергичны, мобильны, мы сохраняем открытость сознания ко всему новому в мире, и мы не боимся открытой конкуренции, потому что видим в ней для себя больше преимуществ, чем недостатков.
Тому подтверждение первые 20 лет Независимости страны, в течение которых Казахстану удалось не только построить открытую рыночную экономику, но на ее основе создать фундаментальные предпосылки к развитию открытого гражданского общества.
Прежде всего, уникальные проекты в сфере образования: от программы "Болашак" в первые годы Независимости до "Назарбаев Университет" сегодня указывают на долгосрочную приверженность Казахстана ценностям открытого общества, открытого навстречу новым знаниям и опыту, современным идеям и инновациям. Верность Казахстана принципам открытости миру проявляются и в его настойчивых инициативах к реализации региональных и глобальных интеграционных проектов.
Склонность к глобальному мышлению, которую Казахстан продемонстрировал уже с первых лет Независимости, выдвигая различные международные инициативы, некоторые внутренние и внешние критики называли проявлением дипломатического провинцианализма. Эти критики не разглядели важную гуманитарную составляющую – культурно-цивилизационное наследие Центральной Азии. С этими обвинениями в провинцианализме можно было бы согласиться при одном очень важном уточнении – "провинцией" является страна, в мировоззрении народа которого живут традиции Великого шелкового пути!
Состоявшееся гуманитарное лидерство Казахстана заключается в понимании и практической реализации руководством страны фундаментального принципа взаимодействия культур и цивилизаций. Его суть заключается в том, что границы между центром и периферией подвижны.
Когда Казахстан начал свое движение в сторону Европы, приняв программу "Путь в Европу", то у многих в Центральной Азии возник вопрос, не означает ли это, что Казахстан становится новой периферией Европы, отдаленной окраиной Западного мира, где Казахстану и странам региона будет отводиться второстепенная роль?
На этот вопрос мы отвечает отрицательно – наша страна не будет периферией Запада. Европа и весь Западный мир не является территорией, к которой Казахстан в первую очередь хотел бы присоединиться. Европа для Казахстана является символическим центром, олицетворяющим рациональный дух времени, систему ценностей и ориентиров, сделавших возможным современный мир науки и техники. И этот центр человеческой рациональности перемещается, давая шанс каждой стране и народу взять на себя эстафету нового этапа развития мировой цивилизации, превратиться из периферии в центр, стать выразителем рационального духа человечества. К слову говоря, до Европы эту функцию выразителя рационального духа выполнял Арабо-мусульманский восток.
Если сегодня европоцентризм все больше ассоциируется с Северной Америкой и даже в какой-то степени с Японией, то почему завтра евпропоцентризм не может ассоциироваться и с Казахстаном? И тогда возможно это уже будет иной центризм – евразийский, который окажет свое новое уникальное воздействие на человеческий мир.
Современный глобальный мир предоставляет исторический шанс Центральной Азии, пробудится и объединиться в стремлении заявить миру о своем неутраченном значении нового Великого шелкового пути – перекрестка цивилизаций между Востоком и Западом, Севером и Югом. И лидером этого процесса здесь в Центральной Азии становится наша страна.

------

"РОЛЬ И МЕСТО АКАДЕМИИ В ПОДГОТОВКЕ ЭЛИТНЫХ КАДРОВ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ"

За 20 лет своей независимости Казахстан добился колоссальных успехов в экономике, сельском хозяйстве, нефтепромышленном секторе. Об этом заявил сегодня в Мажилисе ректор Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан А.А. Орсариев на международной научно-практической конференции "Новый Казахстан – в новом мире: 20 лет Независимости" (тезисы):
С каждым годом совершенствуется система науки и образования, большое внимание уделяется сфере здравоохранения. Но, наряду с развитием социально важных отраслей, для достижения масштабной цели – построить процветающее государство, весьма актуальной сегодня является и другая задача – построить эффективную систему государственного управления.
Одной из основ государственного управления является государственная служба. От действенной системы государственной службы в определенной степени зависит эффективность государственного управления страны и в целом успех реализуемой стратегии государства. В свою очередь, эффективность государственной службы во многом зависит от ресурсов, составляющих систему госслужбы. И главным среди таковых являются профессиональные кадры.
Быть профессионалом означает быть лучшим в своем деле, уметь правильно распоряжаться своими знаниями и навыками. И в этом ключе ощутимый вклад вносит наша Академии. Следуя миссии Академии, вот уже 10 лет мы готовим высококвалифицированных специалистов в сфере государственного управления. Профессионалов государственной службы.
За эти 10 лет существования Академии мы выпустили порядка 1 500 специалистов. Подготовили профессиональных служащих по различным специальностям: руководители среднего звена в сфере дипломатии и государственного и местного управления; ответственные работники судебной системы и будущие судьи. Курсы переподготовки и повышения квалификации прошли до 10% действующих государственных служащих. Кроме того, Национальная школа государственной политики готовит руководителей высшего управленческого звена. Учебные планы и программы для слушателей согласовываются с потенциальными работодателями – Администрацией Президента, Верховным судом, Агентством по делам госслужбы, Министерством иностранных дел. Таким образом, мы формируем кадровый состав государственного управления исходя из реальных потребностей государственной службы.
Выпускники Академии – это элита государственной службы современного Казахстана. По данным статистики, каждый 10-й выпускник Академии занял политическую или приравненную к ней должность. В прошлом году по версии Независимого казахстанского агентства по обеспечению качества в образовании (НКАОКО) Академия заняла 1 место в национальном рейтинге, а также 1 место среди ВУЗов Центральной Азии и Кавказа по версии проекта "Евразийский монитор". Академия осуществляет обучение слушателей по формату "Двойного диплома": совместно со Школой госполитики им. Ли Куан Ю (Сингапур), Лондонской школой экономики, университетами Кембридж, Дьюк, ENA, СЬЯНС-ПО.
Важной составляющей в обучении слушателей Академии является изучение международного опыта в сфере государственного управления. Международная стажировка слушателей проходит в ведущих ВУЗах Сингапура, Великобритании, США, Франции, Австрии, Германии и Нидерландов.
Анализируя наши достижения, мы задумываемся о перспективах. В ближайшем будущем Академия позиционирует себя как ведущее высшее учебное заведение Центральной Евразии в области подготовки специалистов для системы государственного управления. Мы ставим перед собой цель войти в 5-ку лучших по рейтингу научно-образовательных учреждений за 5 лет среди стран СНГ.
У Академии сравнительно небольшая история, но многого мы уже добились. Несмотря на это, мы намерены покорять новые вершины и добиваться еще больших результатов. Как принято говорить, "Нет предела совершенству". К чему и стремится наша Академия.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.09.2011
Состоялось очередное заседание Сената Парламента РК 30.09.2011
Новое самостоятельное государство 30.09.2011
В Казахстане не будут узаконены однополые браки и многоженство 30.09.2011
В Казахстане религия, а также ее каноны и догматы не вправе оказывать влияние на деятельность госорганов 30.09.2011
Правительственная группа прибыла в Карагандинскую область для ознакомления с ходом реализации индустриальной программы 30.09.2011
Кулибаев намерен обновить принципы соцработы на нефтяных предприятиях 30.09.2011
Министр транспорта и коммуникаций Берик Камалиев провел совещание по развитию железнодорожных паромных перевозок 30.09.2011
Маслихат: роль в местном управлении 30.09.2011
МИД разрабатывает госпрограмму "Азиатский вектор развития РК" 30.09.2011

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
21.04.19 Воскресенье
74. РАИСОВ Толеген
71. ПЛЯЦУК Владимир
70. ХАЛИЛА Абдилак
66. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
66. ТОБАЯКОВ Бахытжан
62. БАДАНОВ Мейрам
62. ЖАРКЕНОВ Аскар
62. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
60. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
57. МУКАТОВ Кажгалей
56. ТОТАЕВ Бауржан
56. ЯБРОВ Владимир
55. АБДРАХМАНОВ Кайрат
53. АКУЛОВ Григорий
46. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>
22.04.19 Понедельник
80. ТАМПАЕВ Ян
73. АДИЛБАЕВ Жумадил
73. ОГАЙ Евгений
71. МОЛДАКЫНОВ Такен
70. ИТПАЕВ Марс
69. АРГЫНГАЗИН Жугенбай
69. КУЛМАХАНОВ Амир
67. КЕЛЕМСЕИТ Ермек
66. АХМЕДЬЯРОВ Ержан
65. СОРОКИН Александр
64. БАЙБЕКОВ Сейдикасым
61. ДЖАНБУРШИН Ербулан
61. ХАЛИМОВ Мэлсат
59. БИЖАНОВ Керимжан
59. КАРИМОВ Ермек
...>>>
23.04.19 Вторник
83. БАЙМУХАМЕТОВ Сергазы
83. ЖАКИПБЕКОВ Сабет
77. ГИЛЬМАНОВ Мурат
61. БАЛЖАНОВ Аскар
60. ИРСАЛИЕВ Серик
59. УМУРЗАКОВ Берик
58. АЛИАСКАРОВ Турысбек
57. СМАГУЛОВ Мейрам
56. БАБАЕВ Ислам
55. АРИПБАЕВ Нурлан
53. КЕСЕБАЕВА Балаим
53. СУЛТАНКУЛОВ Ерик
48. КАРИМБАЕВ Даулет
47. БЕГИМБЕТОВ Ергали
36. МАХАЕВ Дастан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz