NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Вторник 23.04.2024 12:17 ast
10:17 msk

Доклад Министра экономического развития и торговли Келимбетова К.Н. на круглый стол в НДП "Нур Отан"
Предусматривается определение исчерпывающего перечня лицензий и разрешений в едином законе, с их разделением на категории, в зависимости от степени опасности предпринимательской деятельности
13.10.2011 / политика и общество

www.minplan.kz, 12 октября

Уважаемый Нурлан Зайруллаевич!
Уважаемые коллеги!
Во исполнение поручения Главы государства о сокращении лицензий и разрешений еще на 30%, а также контрольно-надзорных функций государственных органов, данного 17 апреля 2011 года на расширенном заседании Правительства с участием Главы государства Правительством при участии партии "Нур Отан" и бизнес сообщества подготовлены концептуальные предложения по дальнейшему реформированию лицензионно-разрешительной системы и контрольно-надзорной деятельности государственных органов.
Данные концептуальные предложения были презентованы на заседании Совета по экономической политике 11 мая текущего года и одобрены на заседании Единого координационного совета по вопросам предпринимательства 14 июля.
Дальнейшую работу предполагается осуществлять по следующим основным направлениям.
Первое направление. Реформирование разрешительной системы.
Кратко о том, что сделано.
Законом Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования разрешительной системы" от 15 июля 2011 года предусматривается отмена 348 разрешений из 1015 выявленных.
Помимо сокращения разрешений законом предусматривается упрощение разрешительных процедур через:
1) распространение принципа "одного окна" на согласования со всеми государственными органами при получении лицензий;
2) распространение принципа "молчание – знак согласия" на все разрешения;
3) установление единого срока выдачи лицензий – 15 рабочих дней;
4) проверку представленного пакета документов на полноту в двухдневный срок;
5) исключение обязательного нотариального заверения документов.
Ожидается, что указанные меры приведут к сокращению лицензионно-разрешительного документооборота более чем на 800 тысяч единиц в год.
Дальнейшую работу по реформированию разрешительной системы предполагается осуществить в несколько этапов.
Первый этап. Сокращение на 30% лицензий и разрешений. Перевод отдельных видов разрешений на уведомительный порядок.
Второй этап. Определение исчерпывающего перечня разрешений в едином Законе с их категоризацией по степени опасности и установлением единых требований к процедурам их выдачи.
Третий этап. Полный перевод предоставления всех разрешений в электронный формат, а наиболее массовых через ЦОН.
На первом этапе будет осуществлено сокращение на 30% лицензий и разрешений.
Правительством проведена работа в этом направлении. В течение мая-июля 2011 года Экспертной группой по оптимизации разрешительных документов проведено заслушивание всех государственных органов и выработаны соответствующие предложения. Данные предложения были обсуждены также на заседании Единого координационного совета по вопросам предпринимательства.
К отмене предложены разрешения, не влияющие на обеспечение безопасности от высоких угроз, а также дублирующиеся разрешения.
Разрешения, несвязанные с прямым риском для жизни и здоровья граждан, носящие информационный характер и необходимые для мониторинга курируемой сферы, будут переведены на уведомительный порядок.
В результате инвентаризации было выявлено 1137 разрешительных документов (процедур) из которых предложено к отмене 325.
По результатам первого этапа работ были разработаны концепция и проект Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разрешительных документов и оптимизации контрольно-надзорных функций государственных органов". 10.10.11 года концепция была одобрена на МВК по вопросам совершенствования законодательства. Предложения по сокращению разрешительных документов и оптимизации контрольно-надзорных функций государственных органов одобрены на заседании под председательством Заместителя Премьер-Министра Орынбаева Е. Т. 11.10.11 года.
Внесение законопроекта в Парламент планируется до конца текущего года. В связи со сжатостью сроков исполнения поручения Главы государства, лидера партии, Нурсултана Абишевича Назарбаева, просим партию "Нур Отан" оказать всестороннюю поддержку в продвижении названных инициатив, включая процедуры согласования законопроекта в государственных органах.
Второй этап предполагает качественное изменение разрешительного законодательства на новых принципах.
Предусматривается определение исчерпывающего перечня лицензий и разрешений в едином законе, с их разделением на категории, в зависимости от степени опасности предпринимательской деятельности.
Соответственно будут дифференцированы условия и порядок их выдачи.
В первую категорию войдут виды деятельности высокой степени опасности, осуществление которых, возможно только после получения лицензии. Например, это деятельность в сфере атомной энергетики, оборота наркотиков, оружия.
Во вторую будут включены виды деятельности средней степени опасности, которые могут регулироваться посредством более мягких, чем лицензирование регуляторов: разрешения, аккредитация, аттестация, сертификация и др. Для данной категории будет применятся принцип "молчание – знак согласия".
Виды деятельности незначительной степени опасности, которые можно осуществлять после уведомления о начале деятельности, войдут в третью категорию.
Концептуально новый закон предусматривается разработать в течение 2012 года. К его разработке привлечены ЮСАИД, Всемирный банк, форум предпринимателей, НЭП "Атамекен".
Просим партию "Нур Отан" поддержать данную инициативу.
Хотелось бы отметить, что новым законом в зависимости от категории вида деятельности будут дифференцированы условия и порядок выдачи разрешений.
А именно: требования, перечни документов, сроки выдачи, основания отказа, уровень автоматизации бизнес процессов.
Так для видов деятельности высокой степени опасности будут установлены более жесткие квалификационные требования, определены максимальные сроки выдачи, сохранено предоставление документов на бумажных носителях не по стандартным формам.
А для разрешений незначительной степени опасности будет предусмотрена самая простая процедура выдачи. Так, требования для выдачи отсутствуют или минимальны, срок не более 3 дней или с момента подачи уведомления. При этом, будет осуществлен полный переход на электронный документооборот, а наиболее массовые услуги будут оказываться через ЦОНы с использованием принципа "одного заявления" там, где это возможно.
Реформирование лицензионно-разрешительной системы параллельно будет сопровождаться переводом в электронный формат выдачи всех разрешений.
В этих целях предусматривается расширение функционала внедряемого "Е – лицензирования" до "Е-разрешения", с учетом вышеназванной дифференциации условий и порядка выдачи разрешений.
В целом перспективное реформирование разрешительной системы будет исходить из идеологии сохранения баланса интересов государства, бизнеса и потребителей.
Поэтому, либерализация разрешительной системы должна сопровождаться повышением ответственности бизнеса через ужесточение санкций за причинение ущерба потребителю и государству и формирование эффективной системы защиты прав потребителей.
Это в свою очередь реализуемо только при условии формирования прозрачной системы контроля и надзора, при четких и выполнимых требованиях к бизнесу в законодательстве.
Второе направление.
Работа по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности государственных органов также осуществляется на планомерной основе.
С 2009 года планирование и проведение проверок осуществляется на основе системы оценки рисков. Кроме того, бизнесу предоставлены дополнительные возможности для самозащиты своих прав при проверках.
Также установлено, что требования обязательные для исполнения бизнесом могут устанавливаться только законами, указами Президента, постановлениями Правительства.
Соответствующий закон, исключающий компетенцию государственных органов на принятие приказов, устанавливающих обязательные требования для бизнеса подписан Главой государства 5 июля текущего года.
В соответствии с законом подлежит принятию более 300 постановлений Правительства, более 200 из которых уже прошли согласование с МЭРТ. В результате из проектов было исключено более 500 требований, носящих необоснованный, неопределенный характер. Также многие требования были пересмотрены на предмет их конкретизации, исключения дублирования и противоречий. Данная работа продолжается.
Результатом внедрения системы оценки рисков явилось уменьшение количества проведенных плановых проверок в первом полугодии 2011 года по отношению к первому полугодию 2010 года на 22% (104 тысячи). Анализ проверок в первом полугодии 2011 года показал, что в структуре проверок плановые составляют 35%, внеплановые – 65%.
Несмотря на проводимую работу проблемы в контрольно-надзорной сфере сохраняются, что негативно отражается на бизнес-климате в стране.
Сохраняется значительное количество контрольно-надзорных функций и их дублирование между собой.
Отмечается рост с 16 до 19 количества сфер, выведенных из-под общего порядка проведения проверок.
В целях дальнейшего совершенствования контрольно-надзорной деятельности государственных органов предусматривается проведение следующих работ:
Первое. Оптимизация проверок предпринимателей.
Второе. Сокращение контрольно-надзорных функций.
Вышеназванные меры были учтены при разработке проекта Закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разрешительных документов и оптимизации контрольно-надзорных функций государственных органов", который, как говорилось выше, будет внесен в Парламент в 4 квартале т.г.
Оптимизацию проверок, предлагается провести:
Первое, путем сокращения исключений из общего порядка проведения проверок.
В частности, предлагается вывести из исключений 3 сферы государственного контроля и надзора. Например, предлагается вывести из исключений такие сферы контроля и надзора как бюджетное законодательство, регулирование торговой деятельности, антимонопольное законодательство.
В исключениях из общего порядка проведения проверок предлагается сохранить только быстропротекающие проверки, которые невозможно зарегистрировать в органах прокуратуры.
Второе. Во исполнение поручения Главы государства, данных на открытии 5-й сессии Парламента 4-го созыва 1 сентября текущего года для оптимизации проверок субъектов малого бизнеса предлагается ввести запрет на проведение плановых проверок новых субъектов малого бизнеса на период 3-х лет с даты регистрации. Такая практика уже имеется в Российской Федерации – 3 года, в Белоруссии – 2 года.
Третье. Предлагается либерализовать систему наказаний путем:
– внедрения практики вынесения предупреждения, а не штрафов за правонарушение, не повлекшее серьезного ущерба, совершенное впервые;
– расширения сферы действия нормы КоАП (ст.634) о наложении административных взысканий только по результатам проверки на все составы правонарушений, касающиеся предпринимателей. Действующей редакцией указанной нормы данное правило распространяется только на 10% составов правонарушений, субъектами которых могут быть предприниматели.
Следующим направлением совершенствования контрольно-надзорной деятельности является сокращение дублирующихся контрольно-надзорных функций государственных органов.
Предлагается исключить практику:
Первое, когда один государственный орган проверяет соблюдение требований, подлежащих проверке другим государственным органом. Госорганы должны проверять вопросы, относящиеся только к их компетенции.
Второе, проверки центральным исполнительным органом предпринимателя, уже проверенного его территориальным подразделением по одному и тому же кругу вопросов.
Третье, наделения компетенцией нескольких государственных органов на возбуждение административного производства по одному и тому же составу правонарушения.
Одновременно, с подготовкой законопроекта предлагается начать проработку вопросов замены государственного контроля в отдельных сферах механизмами страхования гражданско-правовой ответственности, персональных финансовых гарантий, саморегулирования бизнеса.
Результаты этой работы предлагается учесть во втором пакете законодательных изменений в 2012 году.
Также для улучшения позиции Казахстана в рейтинге "Doing Business" будет проводиться работа в соответствии с Комплексным планом мер на 2011 год.
Планом предусмотрены дальнейшие реформы и мероприятия по улучшению каждого индикатора рейтинга.
В целом, итогом проводимых реформ должно стать выстраивание оптимальной модели взаимодействия бизнеса и государства, исключающей излишние административные барьеры для входа на рынок и значительно снижающей давление контролирующих органов в процессе осуществления деятельности.
И в процессе реализации озвученных инициатив мы надеемся на всеобъемлющую поддержку со стороны партии "Нур Отан".
Благодарю за внимание!


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.10.2011
Премьер-Министр РК Карим Масимов провел первое заседание Совета по оздоровлению 31.10.2011
Бюро Мажилиса сформировало проект повестки пленарного заседания палаты 31.10.2011
Поможет закону "е-Кызымет" 31.10.2011
Что мешает бизнесу развиваться? 31.10.2011
"Госуправление в РК сегодня наиболее адекватно среди стран СНГ" 31.10.2011
Пустеют аблязовские гнезда… 31.10.2011
Они вернутся с миром? 31.10.2011
Алматы готов к уборке улиц от снега 31.10.2011
Опять о латинице 31.10.2011

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
23.04.24 Вторник
88. БАЙМУХАМЕТОВ Сергазы
66. БАЛЖАНОВ Аскар
65. ИРСАЛИЕВ Серик
64. УМУРЗАКОВ Берик
63. АЛИАСКАРОВ Турысбек
63. НУРМАГАНБЕТОВ Дулат
62. СМАГУЛОВ Мейрам
61. БАБАЕВ Ислам
60. АРИПБАЕВ Нурлан
58. КЕСЕБАЕВА Балаим
58. СУЛТАНКУЛОВ Ерик
53. КАРИМБАЕВ Даулет
52. БЕГИМБЕТОВ Ергали
41. МАХАЕВ Дастан
40. САДЫКОВ Рамазан
...>>>
24.04.24 Среда
85. МИНДАГУЛОВ Алькен
85. ХАФИЗОВА Клара
79. САРМУРЗИНА Раушан
71. ХАЛБАЕВА Анипа
66. ИКСАНОВА Гульнар
65. КУЗЬМЕНКО Сергей
65. СУХОРУКОВА Наталья
65. ТОЛСТУНОВ Александр
63. ТЫНЫБЕКОВ Сериккали
62. ЖУНУСОВ Назымбек
61. АБДРАХМАНОВ Мурат
60. АБДУЛЛАЕВ Сакен
59. БЕЙСЕНБЕКОВ Женис
53. ЖЕТПИСБАЕВ Арман
53. ТОРЕБАЙ Канат
...>>>
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz