NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 18.04.2024 18:53 ast
16:53 msk

"Основной целью экономической политики будет обеспечение экономического роста на уровне не менее 7% ежегодно"
Выступление Министра экономического развития и торговли К.Келимбетова по Прогнозу социально-экономического развития страны на 2012-2016 годы на пленарном заседании Мажилиса Парламента РК
14.10.2011 / политика и общество

ru.government.kz, 13 октября

Уважаемый председательствующий!
Уважаемые депутаты!
На Ваше рассмотрение были внесены два документа:
– Прогноз социально – экономического развития страны на 2012 – 2016 годы,
– Проект Закона "О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2012 – 2014 годы".
Прогноз социально-экономического развития страны на 2012 – 2016 годы разработан в реализацию целей и задач, определенных в Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года и поручениях данных Главой государства в послании народу Казахстана "Построим будущее вместе!" и совещании 17 апреля текущего года.
Опираясь на более консервативные оценки относительно прогнозов экспертов по ценам на нефть, в 2012 году прогнозный уровень цен составляет 80 долларов за баррель, в 2013-2016 годах на уровне 70 долларов. Это в целом соответствует потенциальным рискам в мировой экономике.
Прогноз по реальному росту ВВП и ИФО в отраслях в 2012-2016 годах соответствуют индикативным показателям, обеспечивающим ежегодный 7-процентный рост экономики, учитывает реализацию инвестиционных проектов и ввод новых производств, в соответствии с актуализированной Картой индустриализации.
По прогнозу номинальный ВВП вырастет с 28,9 трлн. тенге в 2012 году до 44,7 трлн. тенге в 2016 году.
На фоне прогнозов по мировым ценам на основную экспортную продукцию и роста спроса в экономике, ожидается рост внешнеторгового оборота до 165,8 млрд. долларов в 2016 году.
Основной целью экономической политики на 2012-2016 годы будет обеспечение сбалансированного экономического роста на уровне не менее 7% ежегодно.
Этому будет способствовать обеспечение макроэкономической стабильности за счет скоординированной денежно-кредитной и налогово-бюджетной политик и сдерживание уровня инфляции в планируемом коридоре 6-8%.
Создание основы для устойчивого экономического роста будет осуществляться путем ускорения диверсификации через индустриализацию,
В рамках реализации Программы индустриализации будет выстроена комплексная система государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности и в целом предпринимательства. Это будет обеспечиваться в рамках недавно запущенных программ "Производительность-2020" и "Оздоровление конкурентоспособных предприятий". Инициативы малого и среднего бизнеса получат поддержку по Программе "Дорожная карта бизнеса – 2020", а микробизнеса – в рамках Программы занятости-2020.
Будут приняты законы "О государственной поддержке индустриально-инновационой деятельности" и "Об энергосбережении и повышении энергоэффективности".
Продолжится работа по улучшению бизнес – климата через совершенствование лицензионно-разрешительной системы и контрольно-надзорной деятельности государственных органов.
В целях повышения конкурентоспособности человеческого капитала через модернизацию социальной сферы и улучшение условий жизни населения будет продолжена реализация важных социальных программ, направленных на улучшение качества образования, здравоохранения, социального обеспечения.
По направлению "Модернизация системы государственного управления" планируется углубление реформ по внедрению государственного планирования, ориентированного на результаты, и улучшению качества оказания государственных услуг и повышению эффективности квазигосударственного сектора.
Налогово-бюджетная политика в среднесрочном периоде будет направлена на эффективную реализацию выработанных мер государственной политики и обеспечение сбалансированного роста экономики.
Бюджетная политика будет направлена на стимулирование развития экономики, не нарушая при этом макроэкономической стабильности.
С учетом ожидаемых тенденций развития и рисков бюджетная политика будет исходить из принципа контрцикличности, предусматривающего сдерживание роста расходов государства на уровне, не превышающем рост номинального ВВП, в период роста экономики, и их увеличение в период экономического спада.
Дефицит как государственного так и республиканского бюджета планируется сократить с 2,6% к ВВП в 2012 году до 1,3% в 2014 году или с 758,5 млрд. тенге до 460,2 млрд. тенге, тем самым приблизив его к докризисному уровню.
Также, бюджетная политика будет строиться на обеспечении сбалансированности бюджета и Национального фонда в целях недопущения "проедания" нефтяных поступлений.
В соответствии с Концепцией по формированию и использованию средств Национального фонда, гарантированный трансферт из Национального фонда запланирован в размере 1200,0 млрд. тенге в 2012-2014 годах.
В общем объеме поступлений государственного бюджета доля привлекаемых средств из Национального фонда в виде гарантированного трансферта снизится с 21,8% в 2012 году до 18,7% в 2014 году.
На фоне увеличения ненефтяных доходов государства это будет способствовать сокращению ненефтяного дефицита до 4,7% к ВВП в 2014 году, который к 2020 году должен составить не более 3% к ВВП.
Исходя из прогнозируемых поступлений и планируемого снижения дефицита предполагается увеличение расходов государственного бюджета с 6,3 трлн. тенге в 2012 году до 6,9 трлн. тенге в 2014 году (19,5-21,7 % от ВВП).
Расходы республиканского бюджета при прогнозируемых доходах, запланированных параметрах трансфертов и дефицита определены в объеме 5,5 трлн. тенге в 2012 и 2013 годах и 5,9 трлн. тенге в 2014 году.
Поддержание расходов в пределах 20% от ВВП обеспечит внутренний спрос и накопление основного капитала за счет государственных инвестиций, необходимых для устойчивого роста экономики.
Исходя из основных направлений экономической политики, основными приоритетами политики бюджетных расходов в 2012-2014 годах определены:
1) Программа индустриализации. В рамках ее реализации будут приоритетно финансироваться мероприятия программ "Производительность 2020", "Дорожная карта бизнеса 2020", а также отраслевых программ, направленных на обеспечение экономики энергетической, транспортной и газовой инфраструктурой, создание специальных экономических зон.
Для реализации крупных инвестиционных проектов планируется дальнейшая капитализация ФНБ "Самрук-Казына" и холдинга "Казагро".
2) Модернизация социальной сферы. В первоочередном порядке будет осуществляться финансирование мероприятий Государственной программы развития здравоохранения "Саламатты Қазақстан" и развития образования РК, Программы "Балапан" и Программы занятости 2020.
Продолжится дальнейшее развитие социальной инфраструктуры (детских садов, школ, больниц, поликлиник), сети Назарбаев интеллектуальных школ, колледжей мирового уровня холдинга "Кәсіпқор", межрегиональных центров по подготовке и переподготовке кадров, а также строительство Назарбаев Университета.
3) Улучшение условий жизни населения. В рамках данного направления приоритетным станет реализация Программ модернизации жилищно-коммунального хозяйства РК на 2011-2020 годы, "Жасыл даму" на 2010-2014 годы, "Ақ Бұлақ" на 2011-2020 годы.
4) Формирование точек роста. В рамках реализации Программы развития регионов, стратегического плана устойчивого развития города Астаны до 2030 года, программы развития города Алматы, комплексного плана социально-экономического развития населенных пунктов, прилегающих к городу Астане на 2011-2014 годы планируется реализация проектов, направленных на повышение конкурентоспособности регионов через развитие инфраструктуры, социальной сферы.
5) Повышение качества государственных услуг и реализации государственных функций.
В этом направлении предусмотрено финансирование мероприятий направленных на развитие ЦОНов, реализацию проектов "электронное – Правительство", "e-Налоги", "е-лицензирование".
Учитывая роль государства в обеспечении безопасности граждан, приоритетным направлением также будет реализация мер по укреплению обороноспособности, национальной безопасности, правопорядка и мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В ходе обсуждения проекта бюджета со стороны депутатов поднимались вопросы о недостаточном финансировании мероприятий некоторых программных документов.
Необходимо отметить, что большинство программ реализуются несколько лет. К пример, реализация программ "Ақ бұлақ", Программы модернизации жилищно-коммунального хозяйства, Занятости 2020 рассчитана на долгосрочный период, на 20 лет.
Поэтому, поскольку не представляется возможным сразу решить все проблемы, мероприятия финансируются исходя из возможностей бюджета.
Однако, учитывая важное социальное значение данных программ, их финансирование находится на контроле, и предусмотренные в них мероприятия будут полностью выполнены в течение всего периода реализации.
Уважаемые депутаты!
Проект Закона "О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2012 – 2014 годы" разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 24 Бюджетного кодекса.
В соответствии с Концепцией формирования и использования средств Национального фонда гарантированный трансферт в республиканский бюджет зафиксирован в абсолютном значении на уровне 8 млрд. долларов США и определен в размере 1200 млрд. тенге ежегодно в течение трех лет.
Вместе с тем, отмечаем, что при направлении гарантированного трансферта в 2012 году соблюдается принцип неснижаемого остатка в размере 20 % от прогнозного значения ВВП на конец соответствующего финансового года, определенный в Концепции Национального фонда, который по прогнозным данным составит – 30,1 % (или 8708,2 млрд. тенге).
По состоянию на 1 сентября 2011 года средства Национального фонда составили 7252,1 млрд. тенге (поданным Министерства финансов РК).
В целом принятие законопроекта позволит обеспечить реализацию бюджетных инвестиционных проектов на среднесрочный период, а также финансирование других расходов республиканского бюджета и не повлечет негативных социально-экономических последствий.
Прошу поддержать.


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.10.2011
Премьер-Министр РК Карим Масимов провел первое заседание Совета по оздоровлению 31.10.2011
Бюро Мажилиса сформировало проект повестки пленарного заседания палаты 31.10.2011
Поможет закону "е-Кызымет" 31.10.2011
Что мешает бизнесу развиваться? 31.10.2011
"Госуправление в РК сегодня наиболее адекватно среди стран СНГ" 31.10.2011
Пустеют аблязовские гнезда… 31.10.2011
Они вернутся с миром? 31.10.2011
Алматы готов к уборке улиц от снега 31.10.2011
Опять о латинице 31.10.2011

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
18.04.24 Четверг
74. ЕРЖАНОВ Мухтар
72. ЗИЯБЕКОВ Бейсенбек
71. ПОЛТОРАЦКИЙ Сергей
70. ТВЕРДОХЛЕБОВ Анатолий
67. КАЧАЛО Станислав
67. ФИЛИППОВ Федор
65. ДЮСЕМБИНОВ Султан
64. АТЫХАЕВ Султангали
64. ЕЛЕУСИНОВ Кайрбек
63. БЕКЕШЕВ Бауржан
62. АМАНБАЕВ Саламат
61. АРИПОВ Ерден
60. ПЕРМЯКОВ Валерий
59. АЛПЫСБАЙ Адилбек
54. СЕКЕНОВ Алгазы
...>>>
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz