NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Четверг 25.04.2024 12:26 ast
10:26 msk

Мажилис одобрил бюджет 2012-2014
Согласно базовому сценарию, с учетом возможных ценовых колебаний мировая цена на нефть в 2012 году прогнозируется на уровне 80 долларов США/баррель, в 2013 – 2014 годах на уровне 70 долларов США/баррель
14.10.2011 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 13 октября

Сегодня в Мажилисе под председательством Урала Мухамеджанова состоялось пленарное заседание Палаты с участием Премьер-Министра РК Карима Масимова, на котором депутаты одобрили правительственный законопроект "О республиканском бюджете на 2012-2014 годы".
Принятию решения Палаты об одобрении после обсуждения предшествовали доклады и ответы на депутатские вопросы министра экономического развития и торговли Кайрата Келимбетова, министра финансов Болата Жамишева и заместителя председателя Национального Банка Бисенгали Таджиякова. Кайрат Келимбетов сделал также доклад относительно законопроекта "О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2012-2014 годы".
Содоклады по двум законопроектам сделал соответственно секретарь Комитета Мажилиса по финансам и бюджету Сансызбай Есилов. В заключении данного Комитета по бюджетному законопроекту отмечается, что параметры республиканского бюджета на 2012 – 2014 годы разработаны на основе прогноза основных макроэкономических показателей на среднесрочный период. Макроэкономический прогноз сформирован с учетом прогнозных тенденций мировой экономики, ситуации на мировых товарных рынках, а также тенденций развития отраслей казахстанской экономики в январе – июле 2011 года.
Согласно базовому сценарию, с учетом возможных ценовых колебаний мировая цена на нефть в 2012 году прогнозируется на уровне 80 долларов США/баррель, в 2013 – 2014 годах на уровне 70 долларов США/баррель.
Прогнозные параметры макроэкономического развития разработаны с учетом уточнения Агентством Республики Казахстан по статистике отчетной базы 2010 года по ВВП (увеличение на 0,3%).
С учетом исходных параметров рост реального ВВП в 2012 году составит 6,9 %, в 2013 году – 6,5 %, в 2014 году – 7,1 %.
Инфляция в 2012 – 2014 годах сохранится в коридоре 6,0 – 8,0 %.
Дефицит бюджета определен на уровне 2,6 % (-758,5 млрд. тенге) к ВВП в 2012 году, 2013 году – -474,2 млрд. тенге или 1,5% к ВВП, 2014 году – -460,2 млрд. тенге или 1,3% к ВВП.
В ходе подготовки законопроекта к рассмотрению Комитетами Мажилиса Парламента РК представлены положительные заключения.
Проведены шесть заседаний рабочей группы с участием депутатов, работников заинтересованных государственных органов.
От депутатов поступило более 136 предложений об увеличении расходной части бюджета на общую сумму более 311 млрд. тенге.
Относительно законопроекта "О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2012-2014 годы" в заключении Комитета Мажилиса по финансам и бюджету говорится, что законопроект разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 24 Бюджетного кодекса Республики Казахстан, а также в соответствии с поручением Президента Республики Казахстан, озвученном в Послании народу Казахстана "Новое десятилетие – новый экономический подъем – новые возможности Казахстана" на совместном заседании палат Парламента Республики Казахстан 29 января 2010 года и предусматривает утверждение размера гарантированного трансферта из Национального фонда Республики Казахстан в республиканский бюджет на 2012 – 2014 годы.
В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 2 апреля 2010 года №962 "О Концепции формирования и использования средств Национального фонда Республики Казахстан" гарантированный трансферт в республиканский бюджет, начиная с 2010 года зафиксирован, в абсолютном значении на уровне 8 млрд. долларов США.
С учетом рыночного курса 1 доллара США – 150 тенге, ежегодный размер гарантированного трансферта определен в 1 200 млрд. тенге.
Активы Национального фонда Республики Казахстан на конец 2010 года составили 5 691 246 млн. тенге.
В ходе подготовки законопроекта к рассмотрению Комитетами Мажилиса Парламента РК представлены положительные заключения.
Перед парламентариями с краткой речью выступил Глава Правительства Карим Масимов, поблагодарив их за совместную работу.
***
И сегодня Палата, заслушав доклад члена Комитета Мажилиса по финансам и бюджету Татьяны Яковлевой, одобрила во втором чтении проект Закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разграничения компетенций уполномоченных органов по государственному и бюджетному планированию в бюджетном процессе".
***
Мажилисом сегодня дано "добро" законопроекту "О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Центральноазиатским региональным информационным координационным центром по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров об условиях его пребывания в городе Алматы". Центр имеет статус юридического лица и в этом качестве пользуется правами и несет обязанности в соответствии с Соглашением о его создании и казахстанским законодательством. Об этом говорится в заключении Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности, от которого выступил депутат Валерий Вишниченко. Докладывал же Палате об этом документе первый вице-министр внутренних дел Марат Демеуов.
***
В рамках Соглашения предусмотрена реконструкция участка коридора, проходящего по территории Жамбылской области в рамках участка дороги Тараз-Кордай, протяженностью 49 км, начиная от поселка Аспара до поселка Благовещенка. Об этом говорится в заключении Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности по проекту Закона РК "О ратификации Соглашения о займе (Обычные операции) (Транспортный коридор ЦАРЭС 1 [Участок дороги в Жамбылской области] [Международный транзитный коридор Западная Европа – Западный Китай] Инвестиционная Программа – Проект 4) между Республикой Казахстан и Азиатским Банком Развития". В связи с этим законопроектом Мажилис заслушал министра транспорта и коммуникаций Берика Камалиева и члена вышеназванного Комитета, депутата Мажилиса Камала Бурханова. Проект закона одобрен Палатой.
***
В этот день Мажилис направил в Комитет по международным делам, обороне и безопасности пакет "ратификационных" документов с поручением подготовить по ним соответствующие заключения. Это законопроекты: "О ратификации Соглашения между Правительством Казахстана и Правительством Соединенных Штатов Америки относительно сотрудничества по облегчению оказания содействия", "О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Кыргызской Республики о сотрудничестве в области гражданской обороны (защиты), предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", "О ратификации Договора о функционировании таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы".
***
Сегодня же на пленарном заседании Палата, заслушав доклад члена Комитета Мажилиса по законодательству и судебно-правовой реформе Ерзата Альзакова, согласилась с поправками Сената в законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования правоохранительной деятельности и дальнейшей гуманизации уголовного законодательства".

-----

Депутатский запрос Премьеру и Секретарю Совбеза: к вопросу об УИС

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. и Помощнику Президента Республики Казахстан – Секретарю Совета безопасности Республики Казахстан Тажину М.М. обратился депутат Сат Токпакбаев:
"Поводом для депутатского запроса стали участившиеся факты дестабилизации режима содержания осужденных лиц в учреждениях уголовно-исполнительной системы. Как известно, в период весны-лета текущего года заключенными ряда колоний, расположенных на территории республики, предпринимались попытки побегов и тюремных штурмов.
Так, в июле в средствах массовой информации появились сообщения о штурме тюрьмы в Балхаше, из которой пытались сбежать 12 заключенных. При этом были ранены четыре сотрудника КУИС, один из которых скончался в больнице. Месяцем ранее дерзкая попытка массового побега была предпринята заключенными ИУ№23 строгого режима УКУИС по Мангистауской области. Весной власти Карагандинской области сообщили о предотвращении побега заключенных из колонии АК-159/6 в поселке Долинка, буквально несколько дней назад в Таразе двое заключенных совершили побег из колонии общего режима.
У этой тенденции есть еще одна "сторона медали": в мой адрес, а также на имя моих коллег-депутатов поступают заявления от правозащитных организаций и родственников осужденных о фактах избиений и унижений заключенных, которые, по словам заявителей, имеют место повсеместно в учреждениях УИС. Именно они якобы становятся поводом массовых протестных акций, в том числе, так называемых "вскрытий" – умышленных нанесений заключенными самим себе телесных повреждений.
Безусловно, каждый из упомянутых фактов дестабилизации режима содержания заключенных нуждается в отдельном расследовании. Однако общая картина убеждает, что в деятельности учреждений УИС имеет место ряд системных недостатков, требующих принятия срочных мер.
По существующему положению в местах лишения свободы работу по обеспечению режима содержания осужденных осуществляют в пределах своих функциональных обязанностей не только сотрудники органов МВД, но и КНБ и прокуратуры. Однако практика свидетельствует, что представители всех этих структур не владеют реальной обстановкой в колониях, и не способны действовать на опережение. Наличие оружия у заключенных, имевшее место в упомянутых попытках организации побегов и штурмов, а также осуществление "вскрытий" заключенными различных колоний в одно и то же время подтверждает их устойчивые связи с внешним миром и наводит на мысль что порою учреждениями УИС руководят криминалы-преступники, так называемые "смотрящие".
Сложившееся положение во многом обусловлено серьезными пробелами в кадровой политике уполномоченных структур, а также перекосами в системе оплаты сотрудников различных ведомств, работающих в учреждениях УИС.
Как известно, в 2008 году военнослужащим были существенно повышены оклады по воинским званиям. Однако эти меры не коснулись казахстанской полиции, доплаты за специальные звания полицейских остались на прежнем уровне.
Сравнительный анализ денежного довольствия сотрудников органов внутренних дел и национальной безопасности, Вооруженных сил, финансовой полиции показывает, что денежное довольствие представителей МВД значительно ниже, чем у их коллег по аналогичным должностям. На уровне областных звеньев разница составляет до 76%, в центральном аппарате – до 58%.
В частности, разница выплат за звание между лейтенантом полиции и лейтенантом ВС составляет 26740 тенге, генерал-майором
полиции и генерал-майором ВС – 73814 тенге. Еще один красноречивый пример: оклад по воинскому званию лейтенанта ВС составляет сегодня 38226 тенге, в то время как полковник полиции получает 13220 тенге.
Аналогичный диссонанс складывается в назначении пенсий по выслуге лет сотрудникам внутренних дел в зависимости от даты поступления на службу. Так, например, оперуполномоченный территориального органа МВД в звании майора полиции, имеющий выслугу лет на 01.01.1998 года 10 и более лет, получает пенсию в размере 40 912 тенге за счет бюджетных средств. При меньшей выслуге до указанного срока пенсия при такой же должности и звании назначается в размере 17 043 тенге (14 728 тенге из бюджета и 2315 тенге за счет индивидуальных пенсионных накоплений). Тем же, кто зачислен на службу после 1 января 1998 года, государственные пенсионные выплаты не положены. Следовательно, их пенсия оформляется в смешную сумму – 2 315 тенге за счет индивидуальных пенсионных накоплений. Подобные "перспективы" никак не способствуют повышению имиджа службы в органах МВД.
Перечисленные факторы объясняют высокую текучесть кадров и дефицит квалифицированных специалистов в системе правоохранительных органов, людей с высокими морально-нравственными характеристиками, готовых к защите интересов страны.
Считаю, что эти аспекты должны быть учтены в процессе реализации реформы правоохранительных органов. Прежде всего, в соответствии с Указом Президента РК от 17 августа 2010 года №1039, необходимо рассмотреть вопрос повышения доплат за специальные звания сотрудникам органов внутренних дел до уровня окладов по воинским званиям. Ведь регулируемые законодательством республики основы прохождения службы личным составом ВС, КНБ и МВД, несмотря на различия в их задачах и функциях, исторически сохраняли единство и равнозначность в системе оплаты труда, в том числе за воинские и специальные звания.
На увеличение доплат за специальные звания сотрудникам органов внутренних дел до уровня окладов по воинским званиям с 1 января 2012 года дополнительно потребуется 33,6 млрд.тенге (из республиканского бюджета – 17,5 млрд.тенге; из целевых трансфертов областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы – 16,1 млрд.тенге).
Сообщая об изложенном, уважаемые Карим Кажимканович, Марат Муханбетказиевич, прошу принять необходимые меры по изложенным вопросам, и о результатах проинформировать меня в установленные законом сроки".

---

Депутатский запрос Премьер-министру: по-взрослому о детях

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Айткуль Самакова:
"Как Вам известно, одной из наиболее острых социальных проблем, требующих постоянного внимания государства, является рост неблагополучных семей. Сегодня более 11 тыс. таких семей состоят на учете в органах внутренних дел, в них воспитывается более 17 тыс. детей. Ежегодно около 1 тыс. родителей лишаются родительских прав. По данным МВД ежегодно выявляются около 10 тыс. безнадзорных и беспризорных детей.
Как показало изучение проблемы, одним из путей ее решения может быть максимальный охват детей из малообеспеченных и неблагополучных семей дошкольными учреждениями. Благодаря проводимой Президентом страны активной социальной политике, обеспеченность детскими садами и яслями в стране из года в год увеличивается, и к 2020 году будет доведена до 100%, как в городской, так и сельской местности.
В целях улучшения положения детей из малообеспеченных и неблагополучных семей было бы целесообразным поручить акимам областей, городов Астаны и Алматы:
1. Решить вопрос об обязательном определении детей из малообеспеченных и неблагополучных семей в дошкольные учреждения;
2. Обеспечить максимальную доступность досуговых и оздоровительных учреждений, учреждений дополнительного образования, спортзалов и стадионов для детей из малообеспеченных и неблагополучных семей".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Е. Нигматулин, Д. Клебанова и Б. Сыздыкова.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: перспективы биотоплива

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Виктор Киянский:
"10 октября в Мажилисе состоялся Правительственный час на тему: "Зерновая отрасль: состояние и перспективы", где министру сельского хозяйства были заданы вопросы о производстве и обороте биотоплива в Республике Казахстан и использовании пшеницы для его производства. Однако, к сожалению, мы не получили четкого ответа кроме слов: "В рамках этого Закона мы не должны форсировать, а стимулировать производства биотоплива".
Как известно в прошлом году Парламент принял Закон "О государственном регулировании производства и оборота биотоплива", который был разработан Правительством и вызвал неоднозначную реакцию.
Несмотря на бурное обсуждение и возражения некоторых депутатов возобладала правительственная точка зрения по квотированию и использованию пшеницы третьего класса для производства биоэтанола.
15 ноября 2010 г. была выпущено распоряжение Правительства по реализации положений этого закона, а бывший министр сельского хозяйства убеждал нас, что "если введем дополнительные залежи земли, если отправим на переработку пшеницу, пропадающую на элеваторах, то увеличим производство биоэтанола до двух миллиардов литров". Это должно было решить основные задачи законопроекта: снижение уровня выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, увеличение объемов производства и экспорта товаров с высокой добавленной стоимостью (клейковина, крахмал, этанол), внедрение передовых наукоемких технологий в производстве и обороте биотоплива.
Попутно нам внушали мысль, что биотопливо будет конкурентным и уменьшит зависимость от российского бензина, а у крестьянских хозяйств появится альтернативный канал для сдачи зерна, что разгрузит приемные пункты и уменьшит зависимость производителей от элеваторов.
В этом году явно виден избыток зерна третьего класса и недостаток на бензоколонках бензина, однако заветная мечта Правительства об экологически чистом биотопливе, как показывают письма избирателей, зашла в тупик, а первая ласточка "Биохим" пошел с молотка. По информации старшего прокурора Управления областной прокуратуры СКО Ербола Торсыкбаева, опубликованной в СМИ, на торги была выставлена первоначально продукция компании "Биохим" в виде бензина и биоэтанола, которая не была реализована с торгов в связи с отсутствием покупателей и покупательского спроса. Только цистерны и смогли кое-как продать, а задолженность по зарплате превышает десятки миллионов. И все это при том, что проект утверждался на заседании Правительства Казахстана и было дано много поручений, чтобы его сопровождение шло по всем службам.
"Биохиму" был предоставлен льготный семилетний период и в течение этого срока компания освобождалась от налогов на землю и имущество, а решением Правительства акцизы на биоэтанол были снижены и составляли 10 тиынов за литр, что значительно ниже акцизов на этиловый спирт, которые колеблются в пределах 100-200 тенге за литр. Но оказалось, что дитя, у которого семь нянек, осталось без присмотра.
И теперь мы хотим задать несколько вопросов с точки зрения эффективности и результативности принимаемых решений:
1. Какова перспектива возврата займа "Банку развития Казахстан" (заемные средства составляют 60,9 миллиона долларов) и как это повлияет на дальнейшее развитие отрасли?
2. Как будут скорректированы планы государственного регулирования производства и оборота биотоплива исходя из возникшего прецедента?
3. Какова актуальность и перспектива Закона "О государственном регулировании производства и обороте биотоплива" на ближайшие 5 лет?
4. Как будет решаться экологическая составляющая по снижению выбросов от автомобилей, если производство Евро-5 перенесено на 2015 год, а перспективы биотоплива тоже неопределенные?".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Ж. Дуйсебаев, Е. Каппель и Л. Питаленко.

--

Депутатский запрос Премьер-министру: портфель безнадежных кредитов – коллекторские агентства

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. и председателю Нацбанка Марченко Г.А. обратился депутат Аманжан Жамалов:
"Волна просроченной задолженности, возникшая во время кризиса, потребовала от кредитных учреждений оперативных мер по взысканию задолженности, но не все они были способны справиться с такими пиковыми нагрузками самостоятельно. Поэтому передача кредитов в коллекторские агентства в Казахстане стала распространенным явлением. При этом речь идет как о договорах цессии, так и полной продаже безнадежных кредитов.
По моим сведениям, только казахстанскими банками второго уровня сформирован такой портфель безнадежных кредитов на сумму свыше 250 млрд. тенге, затрагивающих интересы более чем миллиона граждан Казахстана, среди которых огромный процент врачей, учителей и других бюджетных работников, в свое время попавшихся на искусно развернутую рекламу этих банков по предоставлению потребительских кредитов.
В настоящее время этот портфель передан так называемым "коллекторским агентствам".
Вступление в силу закона о минимизации финансовых рисков и защите потребителей финансовых услуг, предусматривающего создание Фонда стрессовых активов не только Нацбанком, но и банками второго уровня, еще больше подхлестнет процесс возникновения новых коллекторских агентств.
Сама по себе практика привлечения коллекторских агентств для решения проблем по взысканию долгов является международной. Для информации: в США таких агентств около 6,5 тысячи. Клиентами данных компаний могут стать любые организации, продающие услуги и товары в кредит или на условиях отсрочки платежа: банки, телекоммуникационные компании, страховые компании и, например, оптовые компании, поставляющие товар на условиях отложенного платежа.
Но в США и других странах деятельность коллекторских агентств регулируется законодательно. Так, например, в Америке этот закон называется "Актом о добросовестной практике взыскания долгов", в Российской Федерации на сегодняшний день также разработан проект закона о коллекторских агентствах, который называется "О деятельности по взысканию просроченной задолженности".
В общем, во всех цивилизованных странах деятельность коллекторов регламентирована законодательством.
Существуют четкие ограничения по методам работы коллекторских агентств. К примеру, в США коллектор имеет право звонить только в дневное время с 8 до 21 часа, и, при этом, не на работу, запрещается звонить ему в выходные и праздничные дни. Если должник напишет письменное требование прекратить телефонные напоминания, агентство обязано это выполнить. Коллекторам запрещено в какой-либо форме давить на должника, оскорблять или унижать его. Лимитируется число контактов с должником, не разрешается ставить соседей и знакомых в известность о том, что человек – несостоятельный должник.
Все способы решения проблем с не возвратом кредитов должны быть основаны исключительно на законных способах, вся коллекторская деятельность должна опираться на действующее законодательство.
В связи с тем, что деятельность коллекторских компаний на территории Республики Казахстан не регламентируется нормативно-правовыми актами, нет специального закона о коллекторской деятельности, методы, используемые такими компаниями, находятся вне правового поля, и не всегда этичны с моральной точки зрения.
Например, сотрудники коллекторских компаний звонят должнику рано утром, ночью, оказывают психологическое давление, специально работая в несколько смен. Уже имеются обращения граждан на подобные действия сотрудников коллекторских компаний.
Кроме того, штат коллекторских компаний в основном укомплектован и даже возглавляется бывшими сотрудниками силовых структур, в связи с чем, должники фактически не имеют возможности обратиться с жалобой в правоохранительные органы.
В связи актуальностью вопроса создания инфраструктуры по работе с проблемными должниками, считаю необходимым разработку законопроекта о коллекторской деятельности, в котором будут прописаны само понятие коллекторской компании, а также права и обязанности его сотрудников.
Большое внимание необходимо уделить тому, какими методами будет разрешено, а какими – запрещено воздействовать на должника. Необходимо выработать гибкую схему взаимодействия банков с агентствами по сбору долгов, устраивающую все стороны.
Ответ прошу дать в письменном виде в установленные сроки".

---

Депутатский запрос Премьер-министру: школа альпинизма "Тау намыс" – путь к вершине

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Нурлан Абдиров:
"Ко мне с письмом обратились члены инициативной группы по созданию в Казахстане Школы альпинизма "Тау намыс". Свое обращение они мотивировали беспокойством в связи с наметившейся потерей республикой уникальной альпинистской школы, что стало особенно заметным после ликвидации альпинизма как вида спорта в ЦСКА. Именно этот клуб Министерства обороны все последние годы служил единственной кузницей альпинистских кадров в стране.
Более обстоятельное изучение ситуации в данной сфере позволяет сделать ряд конкретных выводов и предложений.
Во-первых, в мировом альпинизме казахстанские спортсмены издавна имеют и сохраняют свои твердые позиции: из 99 человек, в свое время удостоенных звания "Заслуженный мастер спорта СССР", – 15 представляли Казахстан; из 540 человек в мире, кому было присвоено звание "Снежный барс", – 71 из нашей страны; по два раза за лучшее восхождение в мире и в Азиатском континенте казахстанским спортсменам соответственно вручался "Золотой ледоруб" (1988 и 2010 гг.) и "Золотой ледоруб Азии" (2006 и 2009 гг.). Сегодня звание "Заслуженный мастер спорта" в республике имеют 27 человек, 38 спортсменов – мастера спорта международного класса, более 100 человек – мастера спорта.
Словом, казахстанский альпинизм имеет сложившуюся высокопрофессиональную школу, за плечами которой история, традиции и высокие спортивные достижения.
Во-вторых, необходимо развивать и в полной мере использовать накопленный потенциал казахстанского альпинизма в интересах дальнейшего развития как профессионального, так и массового спорта в республике, как того требует Елбасы Н.А.Назарбаев.
Как Вы знаете, во всех Посланиях народу последних лет вопросам развития массового спорта Глава государства уделяет самое пристальное внимание, ставит конкретные задачи перед Правительством и акимами. В частности, в Послании народу Казахстана 29 января 2010 года определена непростая цель – в ближайшие годы вовлечь в массовый спорт до 30% казахстанцев. Для ее достижения потребуются большие ресурсы и усилия по тем направлениям развития физкультуры и спорта, где есть реальный интерес среди населения и сложившиеся спортивные школы. Это, думаю, в полной мере относится к школе альпинизма.
С другой стороны, создание новой спортивной Школы альпинизма позволило бы возродить и сохранить ведущие позиции страны в этом престижном, мужественном виде мирового профессионального спорта, сделать этот вид спорта одной из визитных карточек Казахстана на мировой арене.
Есть еще одно важное обстоятельство – аспект социально-экономической выгоды от расцвета этого направления профессионального спорта. Выгода эта видится в последующем мультипликативном влиянии на полноценное развитие уже существующего де- факто в республике промышленного альпинизма. Тем самым, используя кадровый потенциал действующих и бывших спортсменов-альпинистов, как в практическом плане, так и при разработке специального законодательства, можно добиться внедрения безопасных условий строительства небоскребов, а затем и обслуживания высотных строений, бурный рост которых сегодня характерен не только для Астаны и Алматы.
На сегодняшний день, по данным Генеральной прокуратуры, промышленный альпинизм законодательно не урегулирован, не включен в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий, а также в список опасных производственных процессов. В этой связи было бы целесообразным дополнить проект разрабатываемого Правительством Закона "О гражданской защите" специальной главой, посвященной применению техники промышленного альпинизма.
Пока же, к сожалению, в результате сложившейся ситуации продолжают иметь место несчастные случаи на производстве, в том числе со смертельным исходом. О высокой цене вопроса свидетельствует известный всем трагический случай, имевший место 1 августа 2009 года, когда во время мытья стеклянного фасада 38-этажного административного комплекса "Есентай-Тауэрс" в Алматы при сильном порыве ветра погибли четверо так называемых промышленных альпинистов.
Учитывая изложенное, уважаемый Карим Кажимканович, считаю отвечающей интересам страны необходимость заинтересованного внимания Правительства к созданию новой современной Школы альпинизма "Тау намыс", презентация которой намечена на 1 ноября т.г. в Алматы. Непосредственное содействие в этом могли бы оказать министерства по чрезвычайным ситуациям, туризма и спорта, образования и науки, в связи с чем прошу Вашей поддержки этого важного начинания инициаторов.
И последнее. Среди альпинистов мира есть уникальные 27 человек, взошедших на все 14 высочайших горных вершин. Не без гордости могу сказать, что трое из них – Д.Урубко, В.Певцов и М.Жумаев – казахстанцы. Хочу подчеркнуть, что совсем недавно – 23 августа т.г., Жумаев с Певцовым совершили долгожданное успешное восхождение на К2 "Чогори" (8611 м.) по его северному ребру, или по так называемой "скале убийце". И совершили его без искусственного кислорода, что удавалось лишь нескольким альпинистам в мире. Эту победу нельзя назвать иначе, как героической. Надо сказать, что все попытки с 2003 года взойти на К2 по указанному маршруту были безуспешными, а сама "скала" уже похоронила 16 альпинистов с разных концов света.
При этом хотел бы подчеркнуть, что 34-х летний Максут Жумаев – капитан национальной сборной Казахстана по альпинизму, первый и единственный казах, взошедший на Эверест и К2 "Чогори", – единственный среди указанной плеяды казахстанских альпинистов не имеет никаких государственных наград.
В этой связи, уважаемый Карим Кажимканович, думаю, что Вы согласитесь, что героизм и отвага М.Жумаева, скромного молодого человека, в течение 12-ти последних лет целых 21 раз гордо поднимавшего флаг нашей страны на все "восьмитысячники" мира, заслуживают высочайшей оценки и всяческого уважения со стороны государства и общества. Учитывая это уникальное обстоятельство, а также приближающееся 20-ти летие Независимости Казахстана, прошу Вас выдвинуть Максута Жумаева на награждение высокой государственной наградой.
В соответствии с Конституционным законом "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" прошу Вас рассмотреть обращение и письменно информировать в установленный законом срок".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: Мангистау – бездорожье

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Серик Оспанов:
"В течении почти 6-ти лет я поднимаю проблему по строительству автодороги на г.Актау областного центра Мангистауской области.
Эта единственная дорога соединяющая область с другими областями Казахстана, ближнего и дальнего зарубежья (Узбекистан, Туркменистан, Россия, Китай, Иран и др.). В ожидании запланированных реконструкций в течении многих лет здесь не проводились средний и капитальный ремонты. В связи с чем, дорога на всей протяженности находится в наихудшем состоянии. А в отдельных опасных многокилометровых участках проезд обеспечен со скоростью не более 20 км/час.
Все это отрицательно влияет на ценообразование, растет стоимость завозимых продуктов питания, строительных и других материалов, которые сдерживают темп социально-экономического развития региона. В этих условиях реконструкция автодороги ведется медленными темпами, растет недовольство населения и поставщиков товаров из ближнего и дальнего зарубежья. Мы имеем на этот счет многочисленные обращения граждан.
К нашей большой радости, в настоящее время, для реализации инвестиционной программы Транспортного Коридора ЦАРЭС, подписано "Рамочное соглашение о займе" и направлено в Азиатский Банк Развития (далее АБР), которое одобряется Советом Директоров АБР.
По 1-му траншу завершается подписание Соглашения между АБР и Правительством Республики Казахстан. Реализация данного проекта позволила бы полнее использовать мощность международного транзитного коридора, с выходом на Актауский морской порт и государственных границ Туркменистана, Ирана, и далее Персидский залив. Помимо улучшения транспортного обслуживания населения, увеличения транзитного потенциала страны, реализация данного проекта одновременно решит социальные вопросы, связанные с обеспечением местного населения рабочими местами и др.
Однако, по имеющейся информации Министерство финансов Республики Казахстан сокращает внешнее заимствование на период 2012-2014 годы и в список приоритетных проектов на эти годы не вошел II-ой транш реконструкции автодороги "Бейнеу-Актау".
Исходя из вышеизложенного, прошу Вас, уважаемый Карим Кажимканович, рассмотреть вопрос по включению 2-го транша реконструкции участков автодороги "Шетпе-Актау" и "Бейнеу-Акжигит- госграница Узбекистан" автодороги "Атырау-Актау" в список приоритетных проектов, реализуемых в 2012-2014 годы".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Г. Сейтмаганбетова, А.Бекенов, Е.Оразалинов и А.Утегенов.

-----

Депутатский запрос МИД и МВД: мытарства гражданки

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру иностранных дел РК Казыханову Е.Х. и министру внутренних дел РК Касымову К.Н. обратился депутат Виктор Киянский:
"Во время приема граждан в Западно-Казахстанском филиале НДП "Нур Отан" ко мне обратилась с письменной жалобой жительница поселка Подстепное Теректинского района ЗКО Провоторова Людмила Дмитриевна, которая уже в течение 13 лет не может оформить гражданство Республики Казахстан после возвращения из Узбекистана. Сложилась патовая ситуация, когда она не может выехать в Узбекистан из-за отсутствия казахстанского паспорта, чтобы получить соответствующие справки для оформления казахстанского паспорта, а в Казахстане без этих справок не решаются дать гражданство человеку, родившемуся в Казахстане, имеющего свое жилье. В Казахстане выросли ее дети, закончили школу, а старшая дочь для того, чтобы выйти замуж за гражданина России вынуждена была совершить незаконное пересечение казахстанско-российской границы для того, чтобы за незначительное наказание получить российское гражданство и выйти замуж.
Несмотря на ее неоднократные обращения в различные органы и мытарства, описанные в жалобе, до настоящего времени она не получила поддержки. Направляю Вам эту жалобу от человека, родившегося в Казахстане, и желающего быть законопослушным гражданином Казахстана и которая уже обращалась в консульство Узбекистана, откуда пришел ответ, что она уже не является гражданкой Республики Узбекистан".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: вместе против рака

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Дарья Клебанова:
"В Мажилис Парламента РК обратились представители общественного фонда "Вместе против рака" с просьбой оказать срочное содействие в решении проблемы онкологических пациентов, испытывающих невыносимые боли, которые сегодня нельзя облегчить имеющимися в арсенале врачей средствами.
Для того, чтобы онкологические пациенты с хроническим болевым синдромом смогли получить адекватное обезболивание, как во всех цивилизованных странах, с помощью инновационной лекарственной формы, трансдермальных фентаниловых пластырей, требуются дополнения в основной регламентирующий документ – Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 7 апреля 2005 года №173 "Об утверждении Правил использования в медицинских целях наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, подлежащих контролю в Республике Казахстан", а также утверждение данных Правил Постановлением Правительства Республики Казахстан.
Данный вопрос рассматривается Министерством здравоохранения больше года, необходимые дополнения в Правила, которые бы позволили начать применение обезболивающих пластырей уже с середины октября, должны были быть приняты на ближайшем заседании Правительства в сентябре. Однако принятие вновь отодвигается на неопределенное время из-за других приоритетов.
Прошу Вас оказать содействие во включении данного Постановления в регламент работы ближайшего заседания Правительства".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.10.2011
Премьер-Министр РК Карим Масимов провел первое заседание Совета по оздоровлению 31.10.2011
Бюро Мажилиса сформировало проект повестки пленарного заседания палаты 31.10.2011
Поможет закону "е-Кызымет" 31.10.2011
Что мешает бизнесу развиваться? 31.10.2011
"Госуправление в РК сегодня наиболее адекватно среди стран СНГ" 31.10.2011
Пустеют аблязовские гнезда… 31.10.2011
Они вернутся с миром? 31.10.2011
Алматы готов к уборке улиц от снега 31.10.2011
Опять о латинице 31.10.2011

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
25.04.24 Четверг
83. НОВИКОВ Никита
82. АЯПОВ Калкаман
79. КУРАКБАЕВ Куралбай
79. ШВАЙЧЕНКО Юрий
76. ДОСАЕВ Тасбулат
75. ЕЛЕМИСОВ Еркебулан
69. ДЖУРГЕНОВ Биржан
68. УТЕПОВ Болат
66. ТЕМИРХАНОВ Ерканат
64. УТЕУЛИНА Хафиза
63. КУЗЯКОВ Евгений
58. АУБАКИРОВ Каныш
56. АХТАМБЕРДИЕВ Ержан
55. КОЖАМКУЛОВ Мурат
55. ОМАРОВ Мурат
...>>>
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz