NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 18:01 ast
16:01 msk

Основа социальной защиты населения
Состоялся правительственный час на тему о развитии системы социальной поддержки и реабилитации лиц с ограниченными возможностями
25.10.2011 / политика и общество

Жигер Байтелесов, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 24 октября

Это – основа социальной защиты населения. Об этом сказал сегодня в Парламенте вице-спикер Мажилиса Владимир Бобров, открывая Правительственный час на тему о развитии системы социальной поддержки и реабилитации лиц с ограниченными возможностями.
Обращаясь к парламентариям, Владимир Бобров отметил, что проведение активной политики развития системы социальной поддержки и реабилитации лиц с ограниченными возможностями относится к одному из основных социальных приоритетов деятельности нашего государства. Это – основа социальной защиты населения, важнейшее условие развития и реализации потенциала человеческих ресурсов, главное средство роста и повышения качества жизни инвалидов.
С докладом на эту тему дня перед депутатами выступила и ответила на их вопросы Министр труда и социальной защиты населения Республики Казахстан Гульшара АБДЫКАЛИКОВА (тезисы):
Актуальность обсуждаемой сегодня проблемы обеспечения основополагающих прав лиц с ограниченными возможностями очевидна и она связана с тем, что в настоящее время в стране проживают более 563 тыс. инвалидов или более 3 % от общей численности населения (в том числе 58 тыс. детей-инвалидов); изменено и реализуется новое понимание инвалидности и социальной поддержки инвалидов. Если прежде перед Правительством стоял вопрос только о своевременной выплате социальных пособий, то сегодня эта задача расширена и включает реабилитацию и интеграцию инвалидов в общество, а также в этом году завершается первый этап реформы в системе предоставления специальных социальных услуг, начатой с 2009 года.
Следует отметить, что для обеспечения прав и улучшения качества жизни людей с ограниченными возможностями в Казахстане принят ряд важных законов, которые направлены:
– на предупреждение риска потери трудоспособности населения ("Об обязательном социальном страховании", "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности работодателя за причинение вреда жизни и здоровью работника при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей");
– на социальное обеспечение и поддержку в случае наступления инвалидности, включая реабилитацию ("О социальной защите инвалидов в РК", "О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями", "О государственных социальных пособиях по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту", "О специальном государственном пособии в Республике Казахстан");
– на оказание специальных социальных услуг для лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации ("О специальных социальных услугах").
Наряду с этим, Казахстан принял на себя обязательства по имплементации международных стандартов в отношении лиц с ограниченными возможностями, подписав Конвенцию и Факультативный протокол к Конвенции о правах инвалидов.
В текущем году Министерством совместно с заинтересованными государственными органами, международными и неправительственными организациями разработан проект Национального плана действий на долгосрочную перспективу.
Основу этих мер составляет предупреждение риска наступления инвалидности. Круг вопросов и проблем, связанных с этим, включает в себя:
– укрепление национального здоровья и уменьшение распространения инвалидизирующих патологий, что относится преимущественно к системе здравоохранения, но вместе с тем предполагает активное взаимодействие и других органов государственного управления;
– профилактику профессиональных заболеваний и предупреждение производственного травматизма;
– снижение уровня ДТП;
– мониторинг, прогнозирование и определение путей снижения инвалидности.
В части укрепления здоровья и снижения инвалидизирующих патологий, прежде всего, усилена работа по своевременному выявлению патологии у детей в раннем возрасте. Это связано с тем, что у трети детей с ограниченными возможностями инвалидность связана с врожденными патологиями.
В настоящее время в организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, открыты и функционируют 583 кабинета здорового ребенка, в которых проводится психофизический скрининг детей раннего возраста. В текущем году таким обследованием было охвачено более пятисот тысяч (518 864) детей, в результате которого те или иные заболевания выявлены у десяти тысяч (10 307) детей.
Поэтапно восстанавливается аудиологический скрининг для новорожденных детей и во всех регионах Казахстана, открываются детские сурдологические кабинеты из расчета на 40 тыс. детского населения. Это позволило выявить более 8,5 тыс. детей с различными нарушениями слуха и предпринять в отношении их меры раннего медицинского реагирования. В результате уровень первичной инвалидности среди детей по этим заболеваниям снизился на 13,2 %.
Мероприятия, проведенные в рамках программ развития кардиологической и кардиохирургической помощи в РК (на 2007-2009 гг.), лечения туберкулеза (DOTS-плюс), по совершенствованию онкологической помощи со смещением акцента на раннюю выявляемость злокачественных новообразований, повлияли не только на уровень первичной инвалидности, но и в целом на структуру инвалидности по видам заболевания.
Так, на фоне лидирующего положения заболеваний сердечно-сосудистой системы необходимо отметить увеличение реабилитации инвалидов с данной патологией с 4,3% в 2006 году до 8,2% в 2010 году, чему в числе других мер способствовало внедрение новых методов лечения больных с сердечно-сосудистой патологией, в частности операции на сердце согласно международному протоколу реабилитации больных, перенесших инфаркт миокарда, а также возобновление международного стандарта оказания экстренной медицинской помощи больным с острым инфарктом миокарда на догоспитальном и госпитальном этапах.
Наступление инвалидности зачастую связано с профессиональными заболеваниями и производственным травматизмом. На 1 октября т.г. среди инвалидов трудоспособного возраста (более 75% от количества первично признанных инвалидов) доля лиц, у которых инвалидность вызвана производственным травматизмом, составила более одного %.
По данным Агентства по статистике РК численность занятых во вредных и особо вредных условиях труда составляет около 323 тыс. чел. (в том числе 79 тыс. женщин), что оставляет высоким риск профессиональных заболеваний и производственного травматизма.
Для улучшения данной ситуации Министерством приняты меры по адаптации и внедрению стандартов безопасности и охране труда. Так, на начало текущего года международные и национальные стандарты труда внедрены на 916 крупных промышленных предприятиях (или 40% их общего количества).
Для оценки условий труда на рабочих местах расширена практика проведения аттестации производственных объектов. За 9 месяцев текущего года аттестацию прошли более 11,4 тыс. предприятий ведущих отраслей промышленности.
С начала прошлого года внедрена система оценки рисков (СОР), обеспечивающая переход от реагирования на факты производственного травматизма или возникновения профессиональных заболеваний к управлению процессами их предупреждения и снижения. В 2010 году проверками государственной инспекции труда были охвачены около 4 тыс. предприятий. По результатам проверок 28% из общего числа проверенных объектов отнесены к предприятиям с высокой степенью риска, 35% предприятий со средней степенью риска. Они включены в план проверок текущего года и, в случае сохранения нарушений в сфере безопасности и охраны труда, к ним будут применены административные меры в соответствии с действующим законодательством. Эта процедура будет возобновляться до тех пор, пока не будут выполнены требования по обеспечению надлежащих условий труда на рабочих местах.
Кроме того, развивается система социального страхования риска потери трудоспособности. Принимаются меры по повышению социальной ответственности бизнеса и стимулированию создания безопасных условий труда. Меры стимулирования отрабатываются в ходе реализации программы "Достойный труд", рассчитанной на 2010-2012 годы; республиканской акции "Заключите коллективный договор" и проведения ежегодного конкурса по социальной ответственности бизнеса "Парыз".
В результате принятых комплексных мер, как в системе здравоохранения, так и в социально-трудовой сфере, начиная с 2006 года, удалось стабилизировать, а в текущем году – снизить уровень первичной инвалидности. Так, если в 2001 году численность лиц, впервые признанных инвалидами, составляла около 50 тыс. человек, то в прошлом году она снизилась до 47 тыс. человек.
Для расширения профилактики инвалидности и сбережения трудовых ресурсов совместно с Министерством здравоохранения
– будет продолжена и активизирована работа по всем вышеперечисленным направлениям;
– разработан и утвержден список профессиональных заболеваний с учетом новых технологических процессов, профессий и производственных факторов;
– разработаны критерии выделения групп повышенного риска профессиональных и производственно обусловленных заболеваний;
– методика медицинской и профессиональной реабилитации, оздоровительного лечения для лиц группы повышенного риска профессиональных и производственно обусловленных заболеваний.
Министерство работает и над совершенствованием системы социального страхования в части перехода к обязательному профессиональному страхованию работников, занятых во вредных и опасных условиях труда. В среднесрочной перспективе предполагается пересмотреть предоставляемые виды страхового обеспечения с учетом их качества и эффективности в целях восстановления здоровья работника.
Дальнейшее развитие системы социального страхования и повышение качества социальной поддержки инвалидов требует совершенствования мер по проведению медико-социальной экспертизы или установления степени ограничения жизнедеятельности.
В настоящее время медико-социальная экспертиза проводится 130 отделами МСЭ находящимися в составе территориальных подразделений Министерства. Они ежегодно предоставляют государственные социальные услуги по обследованию и установлению инвалидности более чем 190 тыс. чел. (из них более 40 тыс. чел. проходят первичное и порядка 150 тысяч человек – вторичное освидетельствование).
За последние годы
– систематизирована нормативно-правовая база МСЭ,
– определены единые критерии установления степени ограничения жизнедеятельности и потери общей и профессиональной трудоспособности,
– создана централизованная база данных инвалидов, позволяющая вести мониторинг количественной и качественной структуры инвалидов и определять эффективность работы службы МСЭ в части правильности установления инвалидности и проведения реабилитационных мероприятий,
– унифицированы документы и виды отчетности, представляемые службой МСЭ.
Особое значение в работе МСЭ занимает разработка индивидуальной программы реабилитации (ИПР) для каждого инвалида. Она включает в себя мероприятия медицинской, социальной и профессиональной реабилитации. В зависимости от индивидуального неблагополучия в ней определяется "реабилитационный маршрут" – конкретные мероприятия, форма, сроки и порядок их исполнения.
По состоянию на 1 октября т.г. составлены и реализуются более 140 тысяч ИПР, по которым подразделения МСЭ ведут мониторинг и контролируют их реализацию.
Однако и на этом этапе работы сохраняются определенные недостатки и проблемы:
– в отдельных случаях имеет место неправильное установлении группы инвалидности;
– не все инвалиды имеют ИПР;
– в составлении и реализации ИПР не всегда учитываются индивидуальные запросы и потребности инвалидов.
Одной из причин такого положения является то, что
а) работа в службе МСЭ стала малопривлекательной (особенно для молодых), в связи с низким уровнем заработной платы врачей-экспертов по сравнению с работниками системы здравоохранения и отсутствием возможности заняться практической работой по совместительству;
б) велика функциональная нагрузка на первичные отделы МСЭ. Не выдерживаются нормативы формирования отделов МСЭ и их штатной численности, что ограничивает доступность и снижает качество социальных услуг, предоставляемых лицам с ограниченными возможностями. (Справочно: в соответствии с действующими нормативами должны функционировать 138 первичных отдела МСЭ (1 отдел МСЭ на 120 тыс. населения), с численностью занятых в 690 человек (в 1 отделе 5 человек). А сегодня функционируют 114 отделов, в которых работают 437 человек или в среднем 2,5-3 человека на один отдел МСЭ).
Для решения данных проблем вносятся предложения по:
– разграничению функции исполнения и контроля;
– оптимизации функций и организационной структуры управления службы МСЭ;
– улучшению кадрового состава службы МСЭ с установлением для них статуса аналогичного работникам системы здравоохранения.
Следующим важным аспектом в обеспечении прав инвалидов является формирование адекватной системы их социальной поддержки. Речь идет о мерах по улучшению материального обеспечения, совершенствованию системы реабилитации, медицинского и социального обслуживания.
Социальное обеспечение инвалидов в настоящее время является трехуровневым.
Лица с ограниченными возможностями, независимо от трудового стажа и заработка, получают государственное социальное пособие по инвалидности (ГСП), а при достижении пенсионного возраста и базовую пенсионную выплату
Размеры ГСП по инвалидности от общего заболевания в 2011 году составляют для инвалидов от 12061 тенге до 22166 тенге в зависимости от группы инвалидности. На эти цели в бюджете 2011 года выделено 93,9 млрд. тенге.
В соответствии с поручениями Главы государства, последние три года, размеры ГСП поэтапно повышались на 9% ежегодно. Во исполнение Стратегического плана развития Казахстана до 2020 года к 2015 году будет обеспечен рост ГСП в 1,2 раза по сравнению с 2010 годом.
Начиная с 2005 года, введено обязательное социальное страхование риска утраты трудоспособности. Так, инвалиды, являющиеся участниками системы обязательного социального страхования, дополнительно к базовым пособиям получают социальные выплаты из Фонда социального страхования в зависимости от утраченного дохода и продолжительности участия в системе обязательного социального страхования. С 2005 – 2011 годы общий объем осуществленных социальных выплат в связи с утратой трудоспособности составил 7,2 млрд. тенге. Ежегодное количество получателей данных выплат выросло с 1,3 тыс. чел. в 2005 году до 42,7 тыс. чел. по состоянию на 1 октября т.г.
На третьем – уровне осуществляются выплаты из аннуитетных компаний в случае несчастных случаев на производстве.
С 2010 года введено пособие по уходу за детьми-инвалидами в размере минимальной заработной платы. В истекшем году на его выплату порядка 51 тыс. получателям из республиканского бюджета затрачено 9 млрд. тенге.
Социальная поддержка включает также предоставление инвалидам технических, вспомогательных (компенсаторных) средств. В прошлом году оказанием протезно-ортопедической, слухопротезной помощи, предоставлением кресел-колясок, сурдо- и тифло- технических средств, санаторно-курортным лечением, услугами специалистов жестового языка и индивидуальных помощников было охвачено порядка 52 тыс. лиц с ограниченными возможностями.
Для улучшения материального обеспечения инвалидов действующим законодательством предусмотрено предоставление нескольких видов социальной помощи и поддержки. Это специальные государственные пособия, введенные взамен натуральных льгот, жилищная помощь и адресная социальная помощь.
Наряду с этим, на местном уровне инвалидам предоставляется дополнительная социальная помощь – к праздничным датам и при наступлении трудных жизненных ситуаций.
Общие расходы государственного бюджета на социальную поддержку инвалидов только в прошлом году составили 128 млрд. тенге, или около 230 тыс. тенге в расчете на одного инвалида.
Для повышения эффективности реабилитации инвалидов, в соответствии с поручениями Главы государства, с 2009 года начата реформа предоставления специальных социальных услуг. Основными направлениями реформы являются:
– обновление модели предоставления специальных социальных услуг, направленное на установление гарантированного государством и дополнительного объема специальных социальных услуг и разработку стандартов по ним;
– совершенствование институциональной системы предоставления специальных социальных услуг, предусматривающее расширение рынка оказания услуг за счет участия в нем неправительственных организаций, деятельность которых позволит создать конкурентную среду и повысить качество услуг;
– совершенствование системы финансирования за счет введения механизма государственного социального заказа на предоставление специальных социальных услуг в негосударственном секторе;
– формирование института социальных работников.
Реализация реформы включает три этапа:
– первый – подготовительный этап, предполагает разработку и реализацию нормативно-правовых актов, обеспечивающих переход от предоставления общих услуг реабилитации к специальным социальным услугам,
– второй этап – это демонополизация предоставления специальных социальных услуг и
– третий этап – создание полноценного рынка оказания специальных социальных услуг.
Позвольте сегодня остановиться на результатах первого этапа реформы.
Прежде всего, на основе международного и отечественного опыта определен и систематизирован перечень специальных социальных услуг гарантированных государством и предоставляемых на бесплатной основе.
В настоящее время утвержденный Правительством перечень включает восемь видов специальных социальных услуг: социально-медицинских, социально-педагогических, социально-психологических, социально-правовых, социально-бытовых, социально-трудовых, социально-культурных и социально-экономических. Данные услуги, комплексно предоставляемые в зависимости от индивидуальных потребностей каждого инвалида, обеспечивают системную реабилитацию, т.е. компенсируют и замещают утраченные функции жизнедеятельности. Виды и объемы предоставляемых услуг различаются в зависимости от типа специализированных учреждений, оказывающих эти услуги. В новых условиях работники службы МСЭ при составлении индивидуальной программы реабилитации или социальные работники при определении нуждаемости инвалидов в тех или иных видах услуг исходят из типа учреждений социального обслуживания. А ранее существовавший порядок не учитывал данную специфику, что вызывало справедливое недовольство у инвалидов в связи с недоступностью тех или иных услуг, рекомендованных соответствующими службами.
Предоставление утвержденного перечня услуг осуществляется на основе стандартов, разрабатываемых по каждому виду специальных социальных услуг. На базе стандартов определяется объем, качество и условия предоставляемых услуг и необходимые трудовые и финансовые ресурсы для их оказания. Разработка и внедрение стандартов осуществлялись поэтапно с тем, чтобы выявленные в ходе внедрения недоработки могли быть учтены в работе на последующих этапах. В 2009 году введен в действие Стандарт оказания специальных социальных услуг для детей инвалидов с психоневрологическими заболеваниями, в 2010 году для лиц, с этими видами заболеваний старше 18 лет, в 2011 году для детей имеющих нарушение опорно-двигательного аппарата и лиц пожилого возраста.
На каждом этапе Стандарты специальных социальных услуг были дополнены обеспечением дополнительного питания в соответствии с рекомендациями Казахской Академией питания; улучшилось лекарственное и материально-техническое обеспечение.
Расширился также штат специалистов за счет привлечения к оказанию услуг социальных работников различного профиля. Если раньше в штате специализированных учреждений преобладал младший медицинский персонал и воспитатели, то сегодня их места заняли
– социальные работники по оценке и определению потребности инвалидов,
– консультанты по социальной работе, обеспечивающие координацию работ специалистов, предоставляющих различные виды специальных социальных услуг, и
– специалисты по социальной работе, функцией которых является оценка качества оказываемых услуг. В ходе реформирования численность штатного персонала была увеличена с 78 до 149 единиц, или почти в 2 раза.
Внедрение новых Стандартов позволило расширить формы оказания услуг в условиях полустационаров и ухода на дому и обеспечить переход от традиционной схемы поддерживающего реагирования на схему реабилитации, направленной на конечный результат.
Так еще в 2008 году в домах интернатах для детей с психоневрологическими заболеваниями находились около 2,5 тыс. детей, а 2 тыс. детей ожидали своей очереди на поступление в эти дома. Сегодня, благодаря проводимой реформе, ситуация кардинально изменилась.
В настоящее время на базе функционирующих домов-интернатов, реабилитационных и территориальных центров, отделов занятости и социальных программ открылись 17 отделений дневного пребывания, где предоставляются специальные социальные услуги 730 детей;
количество отделений социальной помощи на дому для детей и взрослых увеличилось со 130 до 170, в них обслуживаются около 16 тыс. чел.
еще 1,5 тыс. детям по социальному заказу оказывают услуги неправительственные организации. Продвижение станет очевидным, если принять во внимание, что в 2008 году этого вообще не было.
Главным результатом принятых мер является то, что 730 детей находятся в кругу своих семей, как имеющие потенциал для полного или частичного восстановления жизнедеятельности. Они сегодня получают услуги в дневных отделениях.
Несколько детей смогли перейти для обучения в общеобразовательные школы. Пусть их не так много на сегодня, но это не просто результат, это успех.
И другая сторона этих реформ – родители детей инвалидов обрели надежду на интеграцию их детей в семью и могут найти работу.
Такая же тенденция наблюдается в предоставлении социальных услуг для лиц, пожилого возраста. Более 5 тыс. лиц пожилого возраста, получают специальные социальные услуги в территориальных и реабилитационных центрах в местах их постоянного проживания. Увеличено количество отделений социальной помощи на дому (с 309 в 2010 году до 334 в 2011 году), которые сегодня обслуживают около 34 тыс. лиц, пожилого возраста.
В ходе проводимых преобразований изменена и схема финансирования. До 2009 года специализированные учреждения финансировались в зависимости от возможностей местного бюджета.
Сегодня финансирование осуществляется исходя из видов, объема предоставляемых специальных социальных услуг и от количества получателей услуг, что расширило правовые возможности специальных учреждений в части рационального планирования и целевого распределения ресурсов, выделяемых на осуществление обязательств государства по социальному обслуживанию населения.
Поэтапное внедрение каждого вида стандартов осуществляется в течение трех лет. На это время предусматривается софинансирование из республиканского бюджета.
В первый год внедрения софинансирование из РБ составляет 80% всего объема финансирования, 20% финансируется за счет средств МБ, во второй год соотношение составляет, соответственно, 60% и 40%, в третьем году – 20% из РБ и 80% – из МБ.
В соответствии с этой схемой в течение 3-х лет из РБ выделено 16 млрд. тенге. Из них на
внедрение стандартов в медико-социальных учреждениях 4,8 млрд. тенге;
открытие дневных стационаров – 662 млн. тенге;
размещение социального заказа среди НПО – 1 млрд. тенге;
обеспечение нормативов питания – 9,6 млрд. тенге.
В рамках данной реформы предполагается дальнейшее развитие восстановительной медицинской реабилитации.
В этих целях планируется улучшить организационную структуру предприятий оказывающих протезно-ортопедическую помощь. В настоящее время функционируют 4 центра по выпуску протезных изделий и оказанию ортопедической помощи, подведомственные Министерству, один завод, находящийся в коммунальной собственности акимата ВКО, и одно частное предприятие.
В этой связи Министерство считает целесообразным:
1) разработать единые стандарты протезных изделий и внедрение их в производство на предприятиях как государственного, так и частного сектора;
2) создание единого менеджмента отрасли и внедрение инновационных технологий в производство;
3) подготовка и переподготовка кадров для протезно-ортопедической отрасли.
Работа в этом направлении уже начата и рассчитана до конца следующего года.
Предусматривается также, развитие слухопротезной помощи. Выше было сказано о развитии аудиологической службы в системе здравоохранения. В нашей системе обеспечивается сервисное обслуживание получателей этого вида услуг. Для его улучшения планируется преобразование республиканского Центра коррекции слуха в главную лабораторию по стандартизации предоставляемых услуг и сервисный центр по установлению и ремонту слуховых аппаратов, с учетом имеющейся в республике разветвленной сети отделений по оказанию слухопротезной помощи.
Еще одним важным условием социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями является профессиональная реабилитация – меры обеспечения доступности общего и профессионального образования, содействия продуктивной занятости как важнейшего источника трудовых доходов. Это тем более важно, что основная часть инвалидов находится в трудоспособном возрасте.
Сегодня в системе технического и профессионального образования обучаются 6608 инвалидов, из них 429 поступили по образовательным грантам.
Профессиональная подготовка и переподготовка инвалидов проводится по востребованным на рынке труда профессиям. В прошлом году из 498 инвалидов, направленных профессиональную подготовку и переподготовку порядка 50% нашли постоянную работу и 20 % – на временную.
В содействии занятости преимущественно используются трудоустройство на социальные рабочие места и организация молодежной практики. В истекшем году из 11 748 инвалидов, для которых ИПР было рекомендовано трудоустройство, 31 % обеспечены работой. Определенная часть инвалидов обеспечивается рабочими местами на учебно-производственных предприятиях Казахского общества глухих и Казахского общества слепых.
Появилась и используется содействие занятости лицам, занятым уходом за инвалидами и, в первую очередь за детьми инвалидами.
Несмотря на принимаемые меры, трудоустройство инвалидов наталкивается на большие трудности. Только 3% инвалидов, сохранивших трудоспособность, имеет работу, что требует изменения наших подходов в этом направлении и более активного использования социального диалога.
Следует отметить, что работа, проведенная в последние три года в рамках реформы, создает условия для демонополизации рынка предоставления специальных социальных услуг.
Среди мероприятий, необходимых для этого, важное значение имеет обеспечение доступности окружающей среды. На местах крайне медленно создаются необходимые для этого условия. Еще немало объектов не оборудованы подъездными путями и устройствами для проезда инвалидных колясок, не имеют пандусов и съездов. Лишь 20-ая часть имеющихся пешеходных переходов в стране оборудована звуковыми и световыми устройствами. Только 3,6 % общественных автобусов имеют устройства по посадке и высадке инвалидов.
Решение этих и других проблем социальной интеграции инвалидов мы связываем с реализацией разработанного Национального плана действий по обеспечению прав и улучшению качества жизни инвалидов в Республике Казахстан. Определены 5 направлений реализации Национального плана:
– обеспечение доступности объектов в основных сферах жизнедеятельности инвалидов;
– обеспечение доступности услуг в основных сферах жизнедеятельности инвалидов;
– совершенствование системы социальной защиты, реабилитации инвалидов и повышение эффективности реабилитационных и специальных социальных услуг;
– повышение уровня информированности населения о проблемах инвалидов;
– совершенствование статистической отчетности и сбора данных.
К 2017 году предполагается завершить создание полноценной системы оказания социальных услуг с развитой инфраструктурой.
Выполнение обязательств Конвенции о правах инвалидов позволит обеспечить создание равных прав и возможностей для жизнедеятельности и интеграции лиц с ограниченными возможностями в общество, позитивно скажется на международном имидже Казахстана как демократического, правового государства, высшими ценностями которого являются человек, его права и свободы.
***
Подводя итоги Правительственного часа после выступлений парламентариев и министра, вице-спикер Мажилиса Владимир Бобров отметил, что своевременная и четкая реализация данной программы позволит не только улучшить жизнь и здоровье лиц с ограниченными возможностями, повысить их благосостояние, но также и обеспечить им условия для преодоления и компенсации ограничения жизнедеятельности, создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
После принятия по результатам Правительственного часа соответствующих рекомендаций, Заместитель Председателя Палаты, поблагодарив Министра за доклад, сказал Абдыкаликовой: "Уважаемая Гульшара Наушаевна, надеемся, что все предложения и замечания наших коллег будут учтены в практической деятельности Министерства".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 31.10.2011
Премьер-Министр РК Карим Масимов провел первое заседание Совета по оздоровлению 31.10.2011
Бюро Мажилиса сформировало проект повестки пленарного заседания палаты 31.10.2011
Поможет закону "е-Кызымет" 31.10.2011
Что мешает бизнесу развиваться? 31.10.2011
"Госуправление в РК сегодня наиболее адекватно среди стран СНГ" 31.10.2011
Пустеют аблязовские гнезда… 31.10.2011
Они вернутся с миром? 31.10.2011
Алматы готов к уборке улиц от снега 31.10.2011
Опять о латинице 31.10.2011

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz