Пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций РК, 26 октября
26 октября 2011 года в г. Актау вице-министр транспорта и коммуникаций Асылбек Дуйсебаев провел расширенное совещание по вопросам безопасности мореплавания с участием представителей заинтересованных центральных и местных государственных органов, прокуратуры, судовладельцев, предпринимателей морского транспорта, иностранных классификационных обществ. Целью данного совещания является обсуждение проблемных вопросов по обеспечению безопасности мореплавания и выработка путей их решения. В своем выступлении вице-министр А.Дуйсебаев отметил, что в настоящее время морская отрасль развивается стремительными темпами. В целях увеличения грузопотоков через международные транспортно–транзитные коридоры ведется реализация проекта по расширению международного морского торгового порта Актау в северном направлении. Продолжается освоение углеводородных запасов казахстанского сектора Каспия. Активно функционируют базы поддержки морских операций в Тюпкараганском заливе, порту Баутино. Большие перспективы развития порта Курык. Отмечается рост числа морских судов под казахстанским флагом. За десять лет число судов под казахстанским флагом выросло в 7 раз, и достигло 289 судов. По сравнению с прошлыми годами уровень аварийности на морском флоте остается относительно стабильным. Отсутствие погибших и пострадавших, а также загрязнения окружающей среды является позитивным фактором. По данным Комитета транспортного контроля МТК РК за 9 месяцев текущего года зарегистрировано 5 аварийных случаев с морскими судами, тогда как в прошлом году зафиксировано 8 аварийных случаев, а в 2009 году – 9 фактов. Справочно: В настоящее время в мире наблюдаются различные техногенные катастрофы на море. Разлив нефти в Мексиканском заливе. Кораблекрушение теплохода "Булгария", когда погибло 122 человека. Недавно на Каспии с российский танкер "Григорий Бугров" в российских водах сел на мель и получил пробоину. По словам А.Дуйсебаева указанные обстоятельства не могут не вызывать тревогу. В связи с этим, вопросы обеспечения безопасности мореплавания, в особенности при транспортировке нефтепродуктов, приобретают все большую актуальность и являются приоритетными в деятельности министерства транспорта и коммуникаций. Данные вопросы особенно остро встают, если учитывать, что Каспий является замкнутым морем с чувствительной экосистемой. Вместе с тем, до настоящего времени не решены вопросы, создающие угрозу безопасности мореплавания. Отсутствие современных морских карт, наличие в акватории казахстанского сектора затонувших судов, установка на путях следования судов рыболовных сетей, отсутствие причалов для безопасного хранения задержанных государственными органами браконьерских судов, судоводительские ошибки капитанов судов и ряд других факторов могут привести к возникновению аварийных случаев с судами. По всем поднятым на совещании вопросам министерством транспорта и коммуникаций совместно с заинтересованными государственными органами и судовладельцами были выработаны пути решения и даны соответствующие рекомендации. Также, учитывая важность принятия мер по обеспечению безопасности мореплавания, министерством предложено провести в следующем году Международную конференцию по данному вопросу с участием представителей заинтересованных органов прикаспийских государств. |