NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | правительство Мамина | правительство Сагинтаева | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050









Опросы:

Кто человек №2 в Казахстане (июнь 2019)
Кто человек №2 в Казахстане (май 2019)








Поиск  
Среда 24.07.2019 09:30 ast
06:30 msk

"Товары, ввозимые для проведения Азиады подрядчиками и третьими лицами, поставлялись по ценам, завышенным от 2 до 5 раз…"
Выписка из постановления Счетного комитета № 23-П от 17 июня 2011 года "Об итогах контроля эффективности использования средств республиканского бюджета, выделенных на проведение VII зимних Азиатских игр 2011 года"
02.11.2011 / политика и общество

1. Обратить внимание Министерства туризма и спорта Республики Казахстан на низкую эффективность и не принятие необходимых мер к обеспечению адресности и целевого характера использования бюджетных средств при подготовке и проведении VII зимних Азиатских игр 2011 года.
2. Рекомендовать Правительству Республики Казахстан определить комплекс мероприятий по завершению государственной приемки построенных и реконструированных объектов спорта, закреплению закупленного для проведения VII зимних Азиатских игр 2011 года оборудования и автотранспорта за эксплуатирующими организациями.
3. Министерству туризма и спорта Республики Казахстан до 1 августа 2011 года:
1) рассмотреть ответственность должностных лиц, допустивших нарушения требований бюджетного и иного законодательства, а также финансовой дисциплины при подготовке и проведении VII зимних Азиатских игр 2011 года;
2) взыскать и перечислить в доход республиканского бюджета штрафные санкции в сумме 164,4 млн.тенге с Общества "Ферримекс Штальваренхандель ГмбХ" за невыполнение договорных обязательств при строительстве республиканского велотрека;
3) перечислить в доход республиканского бюджета излишне оплаченные ТОО "Тандау СТ" бюджетные средства на обслуживание 5 микроавтобусов в сумме 1,2 млн.тенге;
4) принять меры к организации работы по реализации остатков коллекционных монет, выпущенных в связи с проведением VII зимних Азиатских игр 2011 года на сумму 168,4 млн.тенге, с перечислением выручки в доход республиканского бюджета.
4. Акиму г.Астана до 1 августа 2011 года принять необходимые меры по взысканию с ТОО "ВЛ" неустойки в сумме 14,5 млн.тенге за просчеты, допущенные при разработке проекта реконструкции Дворца спорта "Казахстан", и дальнейшему использованию по целевому назначению оборудования Дворца спорта "Казахстан" стоимостью 54,9 млн.тенге.
5. Акиму г.Алматы до 1 августа 2011 года принять необходимые меры по:
1) отражению в бухгалтерском учете капитальных затрат по строительству и реконструкции ВСК "Медеу" в сумме 2,5 млрд.тенге, произведенных Министерством туризма и спорта Республики Казахстан;
2) приведению объемов и качества строительных работ на объектах "Комплекс лыжных трамплинов" и "Центральный стадион" в соответствие с имеющимися проектами.
5. Комитету таможенного контроля Министерства финансов РК до 1 августа 2011 года организовать проверку целевого назначения товаров, поступавших для проведения Азиады. По всем фактам нарушения установленного режима ввоза товаров принять меры таможенного администрирования.
6. Принять к сведению перечисление АО "Исполнительная дирекция по проведению VII зимних Азиатских игр 2011 года" в доход республиканского бюджета неиспользованных целевых бюджетных средств в общей сумме 430,4 млн.тенге и начисленного по результатам контроля НДС за нерезидента в сумме 615 млн.тенге.
7. Руководителю аппарата Счетного комитета передать в Генеральную прокуратуру Республики Казахстан для принятия процессуальных мер материалы по фактам:
1) перечисления Министерством туризма и спорта Республики Казахстан через ТОО "СМП-Алматы" по договору от 9 апреля 2009 года АО "Евразийская финансово-промышленная компания" бюджетных средств в сумме 356,0 млн.тенге за земельный участок 2,5 га в Солдатском ущелье Алматинской области;
2) самовольного сноса арендатором – "Trader Viks", помещения для выдачи коньков на ВСК "Медеу" на сумму 6,6 млн.тенге;
3) безлицензионной деятельности ТОО "Ерлан" в ходе строительства на спортивно-развлекательном комплексе "Табаган" трибун и судейского домика.

* * *

Заключение об итогах контроля эффективности использования средств республиканского бюджета, выделенных на проведение VII зимних Азиатских игр 2011 года (основные положения)

Цель контроля
контроль эффективности использования бюджетных средств, выделенных на проведение VII зимних Азиатских игр 2011 года.

Предмет контроля
Государственная программа развития физической культуры и спорта в Республике Казахстан на 2007 – 2011 годы (далее – Государственная программа), Республиканские бюджетные программы 005 "Строительство и реконструкция объектов спорта", 009 "Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на развитие объектов спорта", 022 "Увеличение уставного капитала АО "Исполнительная дирекция Организационного комитета VII зимних Азиатских игр 2011 года", 023 "Организация и проведение VII зимних Азиатских игр 2011 года", 109 "Проведение мероприятий за счет Резерва Правительства РК". Средства республиканского бюджета в общей сумме 151 502,0 млн. тенге.

Объекты контроля
Министерство туризма и спорта Республики Казахстан (далее – Министерство) АО "Исполнительная дирекция организационного комитета 7-х зимних Азиатских игр 2011 года" (далее – Исполнительная дирекция), ГККП "Городская дирекция по проведению VII зимних Азиатских игр и эстафеты Олимпийского огня" Управления туризма, физической культуры и спорта г.Астаны, ГККП акимата г. Алматы "Дирекция зимних VII Азиатских игр 2011 года", управления строительства г.Алматы и Астаны.

Период, охваченный контролем
2008 – 2011 годы.

В ходе контроля установлено:
1. Государственная программа развития физической культуры и спорта на 2007-2009 годы в части строительства и реконструкции семи объектов спорта, предназначенных на проведение Азиады, в установленные Планом мероприятий по реализации Государственной программы сроки не выполнена. Так, Государственной программой окончание строительства и реконструкция семи объектов Азиады запланированы к 2009 году с затратами в сумме 30 490,1 млн.тенге, исполнение составило – 132358,7 млн.тенге, или с превышением на 101868,6 млн.тенге, из которых 57519,9 млн.тенге удорожание. При этом 5 объектов (за исключением ВСК "Медеу", комплекс лыжного и биатлонного стадиона) на момент контроля не приняты в эксплуатацию в установленном законодательством порядке.
2. Всего на подготовку, организацию и проведение VII зимних Азиатских игр 2011 года предусмотрены бюджетные средства в общей сумме 169499,4 млн.тенге, фактически исполнено 167189,3 млн.тенге, в том числе по строительству и реконструкции семи объектов Азиады -132358,7 млн.тенге, на проведение VII зимних Азиатских игр 2011 года – 34830,6 млн.тенге. Дебиторская задолженность Министерства по состоянию на 1 мая 2011 года составила 2 102,8 млн.тенге. Недоиспользованы целевые средства в сумме 430,4 млн.тенге.
При проведении Азиады Министерством не был соблюден принцип комплексного, системного подхода. Не приняты нормативные правовые акты, регламентирующие подготовку, организацию и проведение Азиады. Подготовка и организация проводились на основании протоколов заседания Организационного комитета проведения зимних Азиатских игр 2011 года. При этом некоторые пункты протоколов фактически не исполнялись. В частности, перечень товаров и реестр поставщиков осуществлявших импорт товаров с освобождением от уплаты таможенной пошлины не составлялся. Своевременно не утверждена программа соревнований, план мероприятий и перечень спортивных объектов Азиады. Неоднократно изменялись объекты торжественного открытия и закрытия Азиады. Протокольное решение о проведении церемонии открытия в Крытом стадионе "Астана Арена" и закрытия в Дворце спорта имени Б.Шолака было принято только 20 декабря 2010 года. Указанные факты привели к многочисленным корректировкам и соответственно к росту бюджетных расходов.
3. 1) Строительство и реконструкция семи объектов Азиады велись с многочисленными нарушениями действующего законодательства РК. Строительно-монтажные работы на всех спортивных объектах начинались и проводились в нарушение статьи 64 Закона РК "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности" по проектно-сметной документации, не получившей положительного заключения государственной экспертизы. Кроме того, в нарушение статьи 73 указанного Закона эти объекты эксплуатировались без актов государственной приемочной комиссии.
2) Отсутствие четких нормативов и определенных целей по строительству объектов Азиады привело к возникновению многочисленных незапланированных дополнительных работ и корректировок в ходе строительства, которые осуществлялись на основании "Единых технических требований к строящимся и реконструируемым спортивным сооружениям VII зимних Азиатских игр 2011 года", утвержденных 2 апреля 2009 года Президентом Исполнительной дирекции. В то же время данный документ не соответствует нормативным правовым документам по строительной деятельности Республики Казахстан. Так, при строительстве велотрека в ходе дополнительных работ и корректировок (изменения архитектурного облика объекта, пристройка раскаточного катка, устройство ледовой арены и другие работы), его расчетная стоимость увеличилась с 11 898,5 млн.тенге до 19 879,6 млн.тенге.
Строительство конькобежного стадиона, начатое филиалом "Сембол…" на основании итогов государственных закупок с определением твердой цены 11 381,1 млн.тенге и продолжительностью 24 месяца, фактически длится более 5 лет и с увеличением стоимости в 2 раза, которая составила 20 271,9 млн.тенге.
Первоначальная стоимость ПСД Международного комплекса лыжных трамплинов в г.Алматы определена в сумме 16 839,9 млн.тенге, которая была в дальнейшем скорректирована и составила 38 256,5 млн.тенге, или возросла в 2,3 раза.
В нарушение норм постановления Правительства РК от 13 марта 2009 года №300 "О передаче незавершенного объекта строительства и некоторых государственных предприятий из республиканской собственности в коммунальную собственность г.Алматы" расходы Министерства на строительно-монтажные работы и разработку проектно-сметной документации по реконструкции ВСК "Медеу" в сумме 2 460,5 млн.тенге, управлением строительства г.Алматы не приняты, несмотря на подписанный акт государственной приемочной комиссии.
3) Несмотря на то, что объем выполненных подрядчиком – ТОО "Строительно-эксплуатационная Фирма" строительно-монтажных работ комплекса с искусственным льдом с паркингом на 650 автомашин Дворца спорта им. Б.Шолака составил 4 075,8 млн.тенге, ему перечислены ТОО "Спортивно-культурный комплекс" (заказчиком) авансовые платежи в сумме 8510,6 млн.тенге. По состоянию на 1 апреля 2011 года у ТОО "Спортивно-культурный комплекс" числится дебиторская задолженность в сумме 4434,9 млн.тенге за ТОО "Строительно-эксплуатационная Фирма".
4) Имели место факты не использования закупленного оборудования и построенных помещений для объектов спорта при проведении и после проведения Азиады и объектов на сумму 10 280,1 млн.тенге. Например, оборудование ледовой арены в здании республиканского велотрека на сумму 1 237,0 млн.тенге было использована при проведении Азиады, которое в дальнейшем демонтировано и заскладировано в подвальных помещениях.
При строительстве лыжно-биатлонного стадиона приобретено телевизионное оборудование на сумму 4 123,8 млн.тенге, которое не используется в связи с отсутствием квалифицированных специалистов. При реконструкции Дворца спорта "Казахстан" было демонтировано оборудование надувного футбольного зала стоимостью 54,9 млн.тенге, которое в настоящее время не используется. Здесь же стоимость неустановленного нового футбольного зала составляет 115,5 млн.тенге. На ВСК "Медеу" не используются ресторан, кафе, бары с оборудованием, построенные за счет бюджетных средств на общую сумму 26,0 млн.тенге. Не установлено оборудование "Спортивного комплекса с искусственным льдом" Дворца спорта имени Б.Шолака общей стоимостью 4 838,4 млн.тенге, которое находится на складе временного хранения "Астана – контракт".
5) Допущены факты нарушения подрядчиками договорных обязательств при строительстве объектов Азиады, в результате в ходе контроля начислены штрафные санкции на сумму 178,9 млн.тенге. Так, из-за невыполнения договорных обязательств при строительстве велотрека начислены штрафные санкции в сумме 164,4 млн.тенге. Неустойка за просчеты в проекте по реконструкции Дворца спорта "Казахстан", разработанного ТОО "ВЛ", составила 14,5 млн.тенге.
6) Выявлены случаи некачественно выполненных подрядчиками строительных работ и самопроизвольного сноса помещения на общую сумму 10,4 млн.тенге. Например, при строительстве Комплекса лыжных трамплинов установлены некачественно выполненные работы на сумму 1,6 млн. тенге, на Центральном стадионе на – 2,2 млн.тенге. На территории ВСК "Медеу" арендаторами было снесено помещение для выдачи коньков стоимостью 6,6 млн.тенге.
7) Несоблюдение законодательства Республики Казахстан при строительстве объектов Азиады привело в отдельных случаях к увеличению балансовой стоимости данного объекта и эксплуатации объектов не принятых в установленном законодательством порядке. Так, акт государственной приемочной комиссии подписан по реконструкции ВСК "Медеу" с общей стоимостью строительства 10 260,8 млн.тенге, тогда как фактические затраты составили 9144,3 млн.тенге или меньше на 1 116,5 млн.тенге, что привело к увеличению балансовой стоимости данного объекта на эту сумму. В нарушение постановления Правительства РК от 13 марта 2009 года №300 "О передаче незавершенного объекта строительства и некоторых государственных предприятий из республиканской собственности в коммунальную собственность г.Алматы" расходы по строительно-монтажным работам и проектно-сметной документации в сумме 2 460,5 млн.тенге, произведенные Министерством до 2009 года по реконструкции ВСК "Медеу", Управлением строительства г.Алматы не приняты, несмотря на подписанный акт государственной приемочной комиссии.
8) На спортивном развлекательном комплексе "Табаган" установка трибун и строительство судейского домика на сумму 71,1 млн.тенге выполнялась субподрядной организацией ТОО "Ерлан", не имевшей государственной лицензии на строительство. Более того, по его РНН 600700158285 в налоговых органах зарегистрировано другое юридическое лицо.
4. Установлены случаи переплат за счет средств республиканского бюджета при приобретении у частников земельных участков и зданий.
1) Для строительства лыжно-биатлонного стадиона в Солдатском ущелье на земельном участке площадью 27 га Министерству выделены бюджетные средства в общей сумме 3 844, 9 млн. тенге, согласно заключению "о рыночной стоимости земельных участков" ТОО "Экспертно – оценочный центр" представленной АО "Евразийской финансово-промышленной компании" на 24,5 га на сумму 3 844, 9 млн. тенге. При этом Акиматом Талгарского района был изъят земельный участок площадью 24,5 га у АО "Евразийская финансово-промышленная компания" и – 2,5 га у одного юридического и двух физических лиц. Тогда как, согласно акта приемки выполненных работ Ф-2В за июнь 2009 года, значится выкупленным через ТОО "СМП-Алматы" у АО "Евразийская финансово-промышленная компания" земельный участок площадью 27 га на общую сумму 3 844, 9 млн. тенге. Сумма необоснованной переплаты за счет средств республиканского бюджета за выкуп ТОО "СМП-Алматы" земельного участка площадью 2,5 га составляет 356,0 млн.тенге.
2) Выкуп 100 процентной доли участия ТОО "Спортивно культурный комплекс" (Дворца спорта им. Б.Шолака) произведен Исполнительной дирекцией, согласно оценки ТОО "БайКос" (с рекомендуемой рыночной стоимостью 4 586,0 млн.тенге –недвижимость и земельный участок), за 4000,0 млн. тенге при балансовой стоимости Дворца спорта им. Б.Шолака 386,4 млн.тенге и земельного участка -12,0 млн.тенге.
5. При объеме импорта товаров, предназначенных для проведения игр, в сумме 129,2 млн.долл. США, сумма льгот по уплате таможенной пошлины составила 1 029,6 млн.тенге.
При этом органами таможенного контроля проверки целевого использования поступавших на Азиаду товаров не проводились. Вследствие не исполнения Исполнительной дирекцией протокола Организационного комитета единый перечень товаров, реестр поставщиков не составлялся, в результате под эгидой Азиады завозились товары, не имеющие отношения к ее проведению. Освобождения по письмам согласованиям предоставлялись по видам спорта, не включенным в программу проведения Азиатских игр. Так, Федерацией тяжелой атлетики РК были завезены товары на общую сумму 388,1 тыс.долл. США, освобождение от уплаты таможенных пошлин составило 3,6 млн.тенге. КГП на ПХВ акимата города Алматы "АлматыЭлектроТранс" завезены 30 автобусов на общую сумму 28 024,3 тыс.долл. США, освобождение по уплате таможенной пошлины составило 112,7 млн.тенге.
Кроме того, по 3 поставщикам Азиады проводятся доследственные проверки по статье 214 Уголовного кодекса РК по факту поставки товаров с уклонением от уплаты таможенной пошлины в сумме 121,7 млн.тенге. Без уплаты таможенных платежей и налогов были завезены ТОО "АИТК" "Крылья для наружной чаши олимпийского огня" стоимостью 261,5 тыс.евро в таможенном режиме "временного ввоза". Постановлением суда за несоблюдение условий режима временного ввоза они конфискованы. Согласно данным налоговых органов, ТОО "АИТК" зарегистрировано на нерезидентов РК С.Терещук и И.Штепа.
Выборочным контролем установлено, что товары, ввозимые для проведения Азиады подрядчиками и третьими лицами, поставлялись по ценам, завышенным от 2 до 5 раз. Так, согласно данным таможенной статистики, стоимость ввезенного ТОО "AL-MA Engeering" оборудования составила 56,1 млн.тенге, тогда как общая стоимость реализованных им Исполнительной дирекции товаров, работ и услуг составила 390,2 млн.тенге, или в 6,9 раза дороже.
6. Министерством не на должном уровне осуществлялся контроль и мониторинг за реализацией бюджетной программы 023, направленной на организацию подготовку и проведение VII зимних Азиатских игр 2011 года.
1) Из-за отсутствия в технической спецификации к договору между Министерством и Исполнительной дирекцией стоимости каждого вида услуг допущено неиспользование бюджетных средств в общей сумме 430,4 млн.тенге, которые на момент контроля находились на расчетном счете Исполнительной дирекции и по результатам контроля 409,4 млн.тенге перечислены в доход республиканского бюджета. В частности, не выполнены работы по мероприятию изготовление и монтаж Чаши Огня в городе Алматы на сумму 70,0 млн. тенге, из которых 21,0 млн.тенге (аванс) подлежат перечислению в доход республиканского бюджета.
2) С несоблюдением бюджетного принципа эффективности использованы Исполнительной дирекцией целевые средства в сумме 331,2 млн. тенге. Например, на момент контроля отсутствовали документы (свидетельство о регистрации транспортного средства в органах дорожной полиции) по приобретенным Исполнительной дирекцией 5 микроавтобусам на сумму 37,9 млн.тенге, которые не использовались во время Азиады. На обслуживание этих автомобилей излишне перечислено ТОО "Тандау СТ" – 1,2 млн.тенге.
Из-за отсутствия механизма по использованию коллекционных монет их остатки в Исполнительной дирекции составили на общую сумму 168,4 млн. тенге.
3) Согласно договору от 29 апреля 2010 года между ГККП "Городская дирекция по проведению VII зимних Азиатских игр и эстафеты Олимпийского огня" и компанией "STSC Management Services Pte. Ltd." (Сингапур) последней оказаны услуги на общую сумму 35,0 млн. долл. США или на 5 123, 9 млн. тенге. При этом сумма 615,0 млн. тенге налога на добавленную стоимость за нерезидента своевременно не перечислена в доход республиканского бюджета. По результатам контроля данная сумма перечислена в бюджет.
В нарушение указанного договора ГККП "Городская дирекция по проведению VII зимних Азиатских игр и эстафеты Олимпийского огня" оплачены расходы компании "STSC Management Services Pte. Ltd." (Сингапур), не предусмотренные договорными обязательствами на общую сумму 2,4 млн.долл.США. В частности, от Компании Предприятием были приняты по проформе – инвойс раздаточные материалы на сумму 0,3 млн. дол. США или 39, 9 млн. тенге, которые списаны на затраты Предприятия по приказу от 3 февраля 2011 года "О списании товарно-материальных ценностей". Однако в договоре между Предприятием и Компанией приобретение этих товаров не было предусмотрено.
Аналогично оплачены расходы на производство телефизионного сигнала по критериям хоствещания на сумму 598,0 тыс. дол. США и т.д.
7. В целом, установленные настоящим контролем финансовые нарушения составили в общей сумме 9807,0 млн.тенге.

Член Счетного комитета Константин Плотников, Бюллетень Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета, № 28, II квартал 2011 года


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.11.2011
Правительство Казахстана приняло решение удостоить Назарбаева звания Народный герой 30.11.2011
Закон Республики Казахстан 30.11.2011
Правительство РК одобрило постановление по реализации Закона "О республиканском бюджете на 2012-2014 годы" 30.11.2011
Любые постимперские варианты евразийской идеи будут отвергнуты суверенными государствами 30.11.2011
Масимов одобрил изображение шокирующих картинок на сигаретных пачках 30.11.2011
РД КМГ опровергает сообщения о "примирительной комиссии", якобы начавшей свою работу в Жанаозене 30.11.2011
Политическое вундерваффе (чудо-оружие) для КНПК 30.11.2011
Первый международный конгресс писателей-фантастов и футурологов откроется в Астане 30 ноября 30.11.2011
Растущая культура экстремизма в Казахстане 30.11.2011

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
24.07.19 Среда
83. БЭНГ Чан Йан
82. САБИРОВ Шмидт
76. АХМЕТОВ Иманали
71. ФОГЕЛЬ Виктор
68. БОРОДИН Александр
62. ИСКАКОВ Адилхан
62. КУЛЕКЕЕВ Жаксыбек
62. МИРЗИЁЕВ Шавкат
61. КОЙШИБЕКОВ Болат
60. ОТАРБАЕВ Ганибек
58. КУСПАН Айгуль
53. АСИЛЬБЕКОВ Алмас
53. ЕСКЕНДИРОВ Самат
53. ТОЛЕУЛИЕВ Мухтар
49. УАКПАЕВ Бауржан
...>>>
25.07.19 Четверг
93. МУСИН Курган
73. БАСИБЕКОВ Аскар
73. ЕСПАГАНБЕТОВ Келдыбай
72. РЫСБЕКОВ Туякбай
71. НЕТРЕБСКИЙ Николай
69. КЛЮЧНИКОВА Валентина
68. ЕРКЕБАЕВ Сагидулла
68. НУРГАЛИЕВ Болат
67. СОЛЮЛЁВ Александр
65. ИДРИСОВ Бахыткали
63. БАЙМУХАНОВ Тимур
63. ДЖУЛАМАНОВ Нурлан
58. БЕЙСЕМБАЕВ Кудайберген
57. СЕЙДАХМЕТОВ Бекен
56. ХАЙРУШЕВ Асылбек
...>>>
26.07.19 Пятница
83. МУСТАФИНА Жанар
80. ЖУРИН Владимир
79. УКИН Кенжебек
72. ЖУСУПОВ Болатбек
70. ТОМИЛОВ Анатолий
66. ИТЕГУЛОВ Марал
65. ДЖАКСЫБЕКОВ Адильбек
64. АБИЛКАИРОВ Максут
64. ЫНТЫМАКОВ Туракты
61. КУАНЫШБАЕВА Роза
60. ОХЛОПКОВА Татьяна
59. КЕСИКБАЕВ Султангали
58. БЕГЕНЕЕВ Андрей
54. БАЙМУРЗИН Даулетхан
52. БИЖАНОВ Димаш
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Рейтинг@Mail.ru
zero.kz