NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 29.03.2024 17:08 ast
15:08 msk

"Программа реализована не в полном объеме и недостаточно эффективно"
Выписка из постановления Счетного комитета № 14- от 21 апреля 2011 года "Об итогах контроля эффективности реализации Государственной программы развития образования в Республике Казахстан на 2005-2010 годы"
02.11.2011 / политика и общество

1. Отметить, что, несмотря на достаточность финансирования, Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2005-2010 годы реализована не в полном объеме и недостаточно эффективно.
2. Рекомендовать Правительству Республики Казахстан принять необходимые решения по обеспечению тесной взаимоувязки разрабатываемой программы развития регионов с требованиями Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 7 декабря 2010 года № 1118, с учетом перспективы строительства объектов образования в регионах.
3. Министерству образования и науки Республики Казахстан до 1июня 2011 года принять необходимые меры по:
1) внесению необходимых изменений и дополнений в правила организации работы по подготовке, экспертизе и изданию учебников, учебно-методических комплексов и пособий в части исключения расходов за счет средств республиканского бюджета на проведение повторной экспертизы некачественно разработанных учебников и УМК;
2) внесению изменений и дополнений в методику определения потребности в объектах образования, здравоохранения, социальной защиты и формирования перечня инвестиционных проектов, учитывающих демографические и миграционные процессы при определении места строительства школ;
3) завершению совместно с акимами Кызылординской, Акмолинской Южно-Казахстанской областей и г.Астаны строительства 7 объектов образования, на которые затрачено в предыдущие годы более 7 млрд.тенге.
4. Министерству образования и науки Республики Казахстан, акимам Костанайской, Южно-Казахстанской и Восточно-Казахстанской областей до 1 июля 2011 года:
1) рассмотреть ответственность должностных лиц, допустивших нарушения требований бюджетного и иного законодательства при реализации Государственной программы развития образования в Республике Казахстан на 2005-2010 годы;
2) принять необходимые меры по устранению нарушений, выявленных в ходе контроля, проведению оплаченных и невыполненных работ, поставке оборудования либо возмещению средств и взысканию штрафных санкций с дальнейшим перечислением в доход республиканского бюджета на общую сумму 459,9 млн.тенге согласно приложению 1.
5. Акиму Актюбинской области до 1 августа 2011 года принять меры по обеспечению средних школ учебно-лабораторным оборудованием, техническими средствами обучения и учебно-наглядными пособиями для кабинетов физики, химии и биологии.
6. Принять к сведению информацию управлений строительства Кызылординской и Южно-Казахстанской областей о выполнении ранее оплаченных строительно-монтажных работ и поставке технологического оборудования при строительстве объектов образования соответственно на 151,2 млн.тенге и на 305,9 млн.тенге. Также в ходе проверки устранены аналогичные недостатки в Костанайской – на 0,2 млн.тенге и в Восточно-Казахстанской областях – на 16,4 млн.тенге.
7. Руководителю аппарата Счетного комитета в установленном порядке передать в Генеральную прокуратуру Республики Казахстан для принятия процессуальных мер материалы контроля по фактам:
1) необоснованного увеличения на 19,2 млн.тенге стоимости строительства интеллектуальной школы на 1000 мест в городе Усть-Каменогорске по договору от 16 июля 2008 года, заключенному между управлением строительства Восточно-Казахстанской области и ТОО "Каздорстрой 2005";
2) перечисления подрядчикам средств республиканского бюджета за невыполненные строительно-монтажные работы и не поставленное оборудование при строительстве объектов образования по Восточно-Казахстанской области: детский сад в г. Усть-Каменогорск – 4,0 млн.тенге, школы в с.Урыль – 1,0 млн.тенге и с. Курчум – 5,5 млн.тенге; по Костанайской области: школа в с. Камысты – 5,8 млн.тенге; в Международном Казахско-Турецком университете им. Х.А. Ясави в г.Туркестан за непоставленное технологическое оборудование котельной – 120,3 млн.тенге.

* * *

Заключение об итогах контроля эффективности реализации Государственной программы развития образования в Республике Казахстан на 2005-2010 годы (основные положения)

Цель контроля
контроль эффективности и оценка реализации Государственной программы развития образования в Республики Казахстан на 2005-2010 годы и отдельных бюджетных программ.

Предмет контроля
средства, выделенные на реализацию Государственной программы развития образования в Республики Казахстан на 2005-2010 годы и бюджетных программ 005 "Строительство и реконструкция объектов образования и науки", 008 "Разработка и апробация учебников и учебно-методических комплексов для организаций образования, издание и доставка учебной литературы для республиканских организаций, предоставляющих услуги в области образования, и казахской диаспоры за рубежом", 012 "Целевые трансферты на развитие областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на строительство и реконструкцию объектов образования и областному бюджету Алматинской области и бюджету города Алматы для сейсмоусиления объектов образования", 025 "Методологическое обеспечение системы образования и анализ качества образовательных услуг", 035 "Капитальный ремонт зданий, помещений и сооружений организаций образования", 076 "Целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астаны и Алматы на внедрение новых технологий обучения в государственной системе образования".

Объекты контроля
Министерство образования и науки Республики Казахстан (далее – Министерство) с проведением встречного контроля в управлениях строительства и образования Южно-Казахстанской, Северо-Казахстанской, Восточно-Казахстанской, Кызылординской, Костанайской и Актюбинской областей (с охватом отдельных районных и городских отделов строительства), Международный Казахско-Турецкий университет им. Х.А. Ясави в г.Туркестан, РГКП "Республиканский научно-практический центр "Учебник", РГКП "Национальная академия образования имени И. Алтынсарина".

Период, охваченный контролем
с 1 июля 2009 года по 31 декабря 2010 года, по отдельным вопросам охвачены предыдущие годы.

В ходе контроля установлено:
1. На реализацию мероприятий Государственной программы за 2005-2010 годы из республиканского бюджета выделено 349 984,0 млн. тенге, или на 37,1% больше запланированного объема средств.
2. Отсутствие проработанного механизма по реализации Государственной программы и невыполнения отдельных мероприятий привело к недостижению цели в полном объеме. Не проводился должный мониторинг общественного мнения в ходе реализации Государственной программы, направленной на удовлетворение потребностей личности и общества.
3. Несмотря на поставленные глобальные цели и задачи по модернизации национальной системы многоуровневого образования мероприятия Планов по реализации Государственной программы слабо взаимоувязаны с ее задачами и не вели к достижению 21 из 80 ожидаемых результатов. Из 134 мероприятий выполнено 94, не исполнено 24, частично, несвоевременно и некачественно исполнено 16 мероприятий.
4. Не достигнуты предусмотренные Государственной программой результаты по переходу на 12-летнее общее среднее образование, интеграции образования, науки и производства, привлечению реального сектора экономики к организации подготовки профессиональных кадров, разработке новых механизмов финансирования, созданию механизма по привлечению ресурсов секторов экономики для повышения качества образования, сдаче в эксплуатацию 2 школ-интернатов для детей с нарушением зрения и обеспечению охвата обучением 500 детей, изменению статуса институтов повышения квалификации.
5. Не выполнен ряд количественных и качественных показателей на 2009 и 2010 годы бюджетных программ 005, 025, 012, 035 и 076. Не реализован принцип государственно-частного партнерства при строительстве объектов образования.
6. Методикой определения потребности в объектах образования, здравоохранения, социальной защиты и формирования перечня инвестиционных проектов, не учитываются демографические и миграционные процессы населения при определении места строительства школ.
7. Несмотря на превышение общей проектной мощности общеобразовательных школ в Казахстане над наполняемостью школ, сохраняется дефицит мест в дошкольных учреждениях, дефицит ученических мест, наблюдается рост аварийных школ и школ с трехсменным обучением. Вместе с тем в результате строительства отдельных объектов образования без учета потребности наблюдается их неполная наполняемость.
8. При отсутствии вышеуказанных проблем в Костанайской области на строительство 8 школ затрачено 5098,3 млн.тенге, в Северо-Казахстанской области по одной школе – 1315,1 млн.тенге.
9. Неравномерное финансирование объектов строительства приводило к срывам графиков производства работ и превышению нормативного срока строительства объектов образования.
10. Не предусмотрено финансирование незавершенных 7 объектов образования, на которые затрачено в 2008-2010 годах 7165,8 млн.тенге.
11. В результате несогласованности действий государственных органов Республики Казахстан и Российской Федерации более года не функционирует построенная средняя образовательная школа-детский сад на 1200 мест в г.Байконыр сметной стоимостью 1872,2 млн.тенге.
12. В связи с не подключением к электроснабжению и отсутствием сетей газопровода, не функционирует детский сад на 280 мест в мкр.Асар г.Шымкента с затратами 367,9 млн.тенге.
13. При строительстве объектов образования и науки допущена оплата невыполненных и некачественно выполненных работ, непоставленного технологического и учебного оборудования на сумму 670,4 млн.тенге, не соответствующего проекту оборудования – 1,4 млн.тенге. Не используется поставленное по проекту технологическое и другое оборудование на сумму 148,0 млн.тенге.
14. При наличии проектно-сметной документации Управлением строительства ЮКО в 2010 году заключены договора с подрядчиками на ее оплату за счет республиканского бюджета в сумме 91,2 млн.тенге, из которых 34,9 млн.тенге уже оплачено в 2009 году за счет местного бюджета.
15. Не начислены штрафные санкции за срыв сроков сдачи объектов образования ТОО "Каздорстрой 2005" – 150,2 млн.тенге, ТОО "Элхон" – 5,5 млн. тенге, ТОО "СМИКС"– 2,2 млн. тенге, ТОО "БК-Строй" – 35,0 млн. тенге, ТОО "Лисаковскрудстрой" – 14,3 млн. тенге.
16. Вследствие нарушения технологии производства строительства школы с. Ушбиик Жарминского района, п. Холодный ключ г.Семей, с.Аралтобе Айтекебийского района построены с низким качеством и не функционирующим оборудованием на сумму 19,4 млн.тенге.
17. В результате некачественной разработки проекта школа в с.Аралтобе не обеспечена водоснабжением с неиспользуемыми инженерными сетями сметной стоимостью 9,4 млн.тенге.
18. В связи с отсутствием в проектах строительства трех школ Актюбинской области учебно-лабораторного оборудования не проводятся практические и лабораторные занятия по физике, химии и биологии.
19. По сметной документации, не прошедшей государственную экспертизу, осуществлено строительство детского сада в г.Актобе на сумму 515,6 млн.тенге и капитальный ремонт в РГКП "Костанайский государственный педагогический институт" – 30,8 млн.тенге, по устаревшей сметной документации в РГКП "Восточно-Казахстанский государственный университет им. С. Аманжолова" – 16,8 млн.тенге.
20. В нарушение законодательства о государственных закупках конкурсной комиссией победителями конкурса определены подрядчики строительства школ в с. Камысты и с.Семеновка Костанайской области.
21. В нарушение п. 2 ст. 73 Закона приняты в эксплуатацию школа в с.Семеновка Костанайской области сметной стоимостью 616,1 млн. тенге и детский сад на 320 мест в г. Актобе – 459,0 млн.тенге с незавершенными строительными работами. В непринятой в эксплуатацию интеллектуальной школе в г. Усть-Каменогорске начато обучение учащихся.
22. В нарушение Закона РК "О государственных закупках" Управлением строительства ВКО необоснованно увеличена договорная стоимость строительства интеллектуальной школы в г. Усть-Каменегорске на 19,2 млн.тенге.
23. Айтекебийским районным отделом архитектуры, градостроительства и строительства утеряны первичные документы по строительству средних школ в селах Кумкудук и Аралтобе Актюбинской области.
24. Выпущенные в 2009-2010 годах 15 электронных учебников для школ с 12-летним образованием и школ с казахским языком обучения на общую сумму 31,5 млн. тенге остались невостребованными. Разработчики учебной литературы – физические и юридические лица, представляющие некачественно разработанные учебники и УМК, не несут материальных затрат за их повторную экспертизу, что влечет дополнительные расходы республиканского бюджета.
25. Разработанная РГКП "Национальная академия образования им.И.Алтынсарина" документация по методологическому обеспечению системы образования на сумму 273,1 млн.тенге не утверждена Министерством, в учебном процессе не используется.
26. В школах Актюбинской и Восточно-Казахстанской областей не используется или используется не по назначению интерактивное и мультимедийное оборудование на общую сумму 93,3 млн.тенге.

Член Счетного комитета Кайырбек Сейткул, Бюллетень Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета, № 28, II квартал 2011 года


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.11.2011
Правительство Казахстана приняло решение удостоить Назарбаева звания Народный герой 30.11.2011
Закон Республики Казахстан 30.11.2011
Правительство РК одобрило постановление по реализации Закона "О республиканском бюджете на 2012-2014 годы" 30.11.2011
Любые постимперские варианты евразийской идеи будут отвергнуты суверенными государствами 30.11.2011
Масимов одобрил изображение шокирующих картинок на сигаретных пачках 30.11.2011
РД КМГ опровергает сообщения о "примирительной комиссии", якобы начавшей свою работу в Жанаозене 30.11.2011
Политическое вундерваффе (чудо-оружие) для КНПК 30.11.2011
Первый международный конгресс писателей-фантастов и футурологов откроется в Астане 30 ноября 30.11.2011
Растущая культура экстремизма в Казахстане 30.11.2011

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
29.03.24 Пятница
83. МЕДВЕДЕВ Святослав
78. ЖУКОВ Владимир
77. ЕРЖАНОВ Сырымгали
73. НОСОНОВСКИЙ Геннадий
63. МАЗАКОВ Талгат
61. БАЙДАБЕКОВ Ауез
59. АБИШЕВ Азат
59. ЖУМАДИЛЬДАЕВА Наталья
59. ТАБЫЛДИЕВ Коктембек
57. ИМАНТАЕВ Ермек
57. ХАЛИЛИН Ерден
55. ЛАРИЧЕВ Леонид
43. АЙМАГАМБЕТОВ Лашин
43. АХМЕД-ЗАКИ Дархан
42. ХАИРОВА Камилла
...>>>
30.03.24 Суббота
79. КЕРИМБАЕВ Бигали
78. ЗАЙЦЕВА Александра
74. АМАНБАЕВ Кайрат
72. АЙТБЕКОВ Берик
69. ОРДАБАЕВ Галым
67. СЛАБКЕВИЧ Лариса
65. УТЕУЛИНА Ирина
64. ЖУНУСОВ Сарсембек
63. МОМЫНЖАНОВ Каиргали
63. СМАТЛАЕВ Бауржан
61. ПАРФЕНОВ Дмитрий
60. БЕКЕЖАНОВ Сенбай
57. САБДЕНОВ Кайрат
51. ДАРЖИБАЕВ Еренай
42. ЕСИМОВА Анара
...>>>
31.03.24 Воскресенье
76. СЕРКЕБАЕВ Алмас
71. РАИМЖАНОВ Абдыхапар
70. ЧЕСНОКОВ Анатолий
67. МИНЕЕВА Ирина
65. АКМОЛДАЕВА Елена
65. КУБЕЕВ Еркин
63. КЕРИМХАНОВА Гульнара
62. КИМ Марина
62. МЕНДЕКИНОВА Гульжан
56. ЖАНЖУМЕНОВ Талгат
53. АББАС Бауыржан
52. АЛПЫСБАЕВ Канат
50. БЕККАЛИ Мухтар
46. ДЖАУХАНОВ Руслан
46. ЖАКУПОВ Нурлан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz