NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Суббота 27.04.2024 10:14 ast
08:14 msk

"Эффективность использования средств республиканского бюджета снижается"
Выписка из постановления Счетного комитета № 17- от 15 апреля 2011 года "Об итогах контроля эффективности использования бюджетных средств, выделенных АО "НУХ "КазАгро" в 2010 году на поддержку субъектов агропромышленного комплекса"
02.11.2011 / политика и общество

1. Отметить, что бюджетные средства, выделенные АО "НУХ "КазАгро" в 2010 году на поддержку субъектов агропромышленного комплекса, использованы с низкой эффективностью, нарушениями принципов адресности и целевого характера бюджетных средств.
2. Рекомендовать Правительству Республики Казахстан принять необходимые меры по:
1) принятию единой концепции кредитования сельхозтоваропроизводителей, устанавливающей задачи и оптимальные ставки вознаграждения по бюджетным кредитам, выдаваемым СХТП, обеспечивающей адресность и целевой характер получаемых кредитов, исключающей посреднические схемы;
2) обеспечению расширения целевого направления средств денежного резерва, сформированного от реализации государственных ресурсов зерна.
3. Министерству сельского хозяйства Республики Казахстан до 1 октября 2011 года принять необходимые меры по:
1) усилению ответственности операторов бюджетных кредитов за ненадлежащее использование бюджетных средств, полученных в рамках заключенных договоров, своевременному взысканию штрафных санкции за невыполнение договорных обязательств и перечислению их в доход республиканского бюджета;
2) повышению эффективности системы залогового обеспечения при получении кредитных средств СХТП.
4. АО "НУХ "КазАгро" до 25 мая 2011 года принять меры по:
1) рассмотрению ответственности лиц, допустивших неэффективное использование бюджетных средств, выделенных в 2010 году на поддержку субъектов агропромышленного комплекса;
2) взысканию с ТОО "Алматы-Строй-Контракт" штрафных санкций за несвоевременное выполнение договорных обязательств по разработке проектно-сметной документации в сумме 28,9 млн. тенге с последующим перечислением их в доход республиканского бюджета;
3) выполнению ТОО "Корпорация АСТВ "Спецстрой" оплаченных работ по строительству "Откормплощадки" на сумму 12,1 млн. тенге;
4) рассмотрению целесообразности осуществления деятельности убыточных дочерних предприятий АО "КазАгро Онім", ТОО "KazMeat" и ТОО "KazBeef";
5) взысканию АО "КазАгро Онім" просроченной дебиторской задолженности за период 2007-2009 г.г. и рассмотрению ответственности должностных лиц, не принявших своевременных мер к недопущению дебиторской задолженности.
5. АО "Национальная компания "Продовольственная контрактная корпорация" до 25 мая 2011 года принять меры по:
1) рассмотрению ответственности лиц, допустивших неэффективное использование бюджетных средств;
2) взысканию штрафных санкций на сумме 117,2 млн.тенге в размере 10% от суммы весенне-летнего финансирования с 39-ти сельхозпроизводителей, не выполнивших договорные обязательства по поставке зерна в государственный ресурс.
6. Принять к сведению, что в ходе контроля АО "Продкорпорация":
1) неосвоенные средства по программе 061 в общей сумме 3 678,7 млн. тенге платежными поручениями от 28 января 2011 года №№ 4 и 5 перечислило в доход республиканского бюджета;
2) штрафные санкции за невыполнение договорных обязательств по поставке зерна в размере 133,3 млн.тенге платежным поручением от 14 февраля 2011 года №508 перечислило в доход республиканского бюджета.
7. Принять к сведению информацию ТОО "KazBeef LTD" о мерах по устранению допущенных нарушений при строительстве репродуктора на сумму 12,1 млн. тенге.

* * *

Заключение по результатам контроля эффективности использования бюджетных средств, выделенных АО "НУХ "КазАгро" в 2010 году на поддержку субъектов агропромышленного комплекса (основные положения)

Цель контроля
контроль эффективности использования субъектами квазигосударственного сектора средств республиканского бюджета, использования активов государства Республики Казахстан.

Предмет контроля
использование средств, выделенных по республиканским бюджетным программам:
– 023 "Кредитование АО "НУХ "КазАгро" для проведения мероприятий по поддержке субъектов агропромышленного комплекса" – 40 000,0 млн.тенге;
– 043 "Увеличение уставного капитала АО "НУХ "КазАгро" – 21 110,0 млн.тенге;
– 061 "Закуп зерна в государственные ресурсы" – 11 250,0 млн. тенге;
– 062 "Хранение и перемещение зерна государственного резерва продовольственного зерна" – 850,8 млн. тенге (далее – программа 023, 043, 061 и 062).
Средства, выделенные из Национального фонда Республики Казахстан – 21 744,0 млн.тенге.

Объекты контроля
Акционерное общество "Национальный управляющий холдинг "КазАгро" (далее – КазАгро) и его подведомственные организации:
– АО "НК "Продовольственная контрактная корпорация" (далее – Продкорпорация);
– АО "КазАгроФинанс" (далее – КазАгроФинанс);
– АО "КазАгро нім" (далее – КазАгро нім);
– ТОО "KazMeat" (далее – KazMeat);
– ТОО "KazBeef" (далее – KazBeef).

Период, охваченный контролем
2010 год.

В ходе контроля установлено:
1. В связи с высокими процентными ставками и короткими сроками реализации займа, эффективность использования средств республиканского бюджета по программе 023 снижается и средства осваиваются не в полном объеме.
Так, средства бюджетного кредита, заимствованные по программе 023 по ставке 0,01% годовых, утвержденной постановлением Правительства от 10 февраля 2010 года № 80 КазАгро, в свою очередь предоставлены дочерним организациям по ставке вознаграждения 1,01%, а субъекты агропромышленного комплекса, на поддержку которых выделяется данный кредит, в конечном итоге получили заем по ставке вознаграждения от 8 до 12% годовых.
Следует отметить, что вышеуказанным постановлением Правительства ставка вознаграждения определена только для КазАгро, тогда как существовала возможность не допустить увеличение ставки вознаграждения в 8-кратном размере, установив постановлением Правительства фиксированные ставки вознаграждения до конечных заемщиков, т.е. субъектов агропромышленного комплекса.
При этом, в целях реализации мероприятий по поддержке субъектов агропромышленного комплекса посредством финансового лизинга через КазАгроФинанс, постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 июля 2006 года № 645 установлена фиксированная ставка вознаграждения 4% годовых, тогда как Продкорпорация при определении ставки вознаграждения руководствуется собственными нормативными актами.
При этом следует отметить, что в рамках проверки социально-предпринимательской корпорации (далее – СПК) установлено, что средства, выделенные из республиканского бюджета на пополнение уставного капитала СПК, также были направлены на приобретение сельскохозяйственной техники, технологического оборудования, специальной техники оборудования по переработке сельскохозяйственной и рыбной продукции с последующей передачей в лизинг, но уже по процентной ставке 10 % годовых.
Таким образом, средства, выделяемые из республиканского бюджета на одни и те же цели, сельхозпроизводители получают под разные процентные ставки.
2. Установлено, что 8 хозсубъектов, получивших займы по бюджетной программе 023 от Продкорпорации, в свою очередь заключили фьючерсные контракты с сельхозтоваропроизводителями (далее – СХТП) на поставку пшеницы 3 класса по ценам от 18,0-20,0 тыс.тенге за тонну, тогда как рыночная стоимость одной тонны зерна осенью 2010 года составляла 40,0-46,0 тыс.тенге.
Отсюда следует, что СХТП обязуются поставлять зерно хозсубъектам, занижающим стоимость зерна на 20-50%, что приводит к задолженности СХТП перед компаниями, таким образом, данные хозсубъекты осуществляют посреднические услуги, тогда как целью бюджетной программы является поддержка субъектов агропромышленного комплекса.
3. В результате контроля бюджетных программ, реализуемых КазАгро и дочерними организациями, прослеживается тенденция отсутствия самостоятельности у СХТП, активы, необходимые для осуществления сельскохозяйственных работ, принадлежат крупным холдингам, предоставляющим их в аренду на долгосрочный период.
4. Такая ситуация в агропромышленном комплексе явилась следствием не осуществления на должном уровне мониторинга Продкорпорацией.
5. Штрафные санкции за несвоевременный возврат бюджетных средств по программе 061 в договоре от 15 февраля 2010 года № 4 между Продкорпорацией и Комитетом государственной инспекции в агропромышленном комплексе МСХ РК не предусмотрены.
Согласно п.7 договора срок поставки зерна определен до 1 декабря 2010 года включительно, акт оказанных услуг от 25 декабря 2010 года.
В результате отсутствия санкций за несвоевременный возврат неосвоенных средств республиканского бюджета Продкорпорацией данные средства в сумме 3678,7 млн.тенге возвращены в ходе контроля 28 января 2011 года, тогда как срок действия договора истек 31 декабря 2010 года.
6. По вопросу штрафных санкций по программе 061 за невыполнение сельхозпроизводителями договорных обязательств по поставке зерна в государственные ресурсы, необходимо отметить, что согласно пункту 2 Постановления Правительства Республики Казахстан от 28 марта 2001 года №394, Продкорпорация является агентом по управлению государственными ресурсами зерна, которому в соответствии с п.46 Правил формирования, хранения, освежения, перемещения и использования государственных ресурсов зерна, утвержденных данным Постановлением (далее – Правила) предусмотрено 3% комиссионных от стоимости реализованного зерна.
В 2010 году Продкорпорация, реализовав пшеницы мягких сортов 3 класса в количестве 558,0 тыс. тонн на сумму 13 514,5 млн.тенге, получила комиссионное вознаграждение в сумме 405,4 млн.тенге.
В ходе контроля начисленные штрафные санкции в сумме 133,3 млн.тенге Продкорпорацией возвращены в доход бюджета платежным поручением № 508 от 14 февраля 2011 года.
Штрафные санкции в размере 10% от суммы весенне-летнего финансирования 39-ти сельхозпроизводителям Продкорпорацией не предъявлялись.
В итоге, из-за невыполнения 42-мя сельхозпроизводителями своих договорных обязательств, в государственные ресурсы Республики Казахстан не поступила 62 541 тонна зерна 3 класса Triticum aestivum L.
Однако, согласно данным департаментов статистики Карагандинской, Восточно-Казахстанской областей, у сельхозпроизводителей имелась возможность поставки пшеницы, статистическая информация по сбору пшеницы урожая 2010 года по другим областям республики не предоставлена с ссылкой на конфиденциальность.
7. Согласно п. 34 Правил за счет денежного резерва, сформированного от реализации государственных ресурсов зерна, возмещается убыток, полученный при использовании государственных ресурсов зерна для регулирования внутреннего рынка по ценам ниже закупочных, однако в 2010 году на закуп зерна для обеспечения внутреннего рынка страны, в целях стабилизации цен на хлебобулочные изделия из республиканского бюджета израсходовано 19 691,7 млн.тенге.
На 1 января 2010 года денежный резерв составил 1 250,3 млн.тенге, за 2010 год чистый доход, полученный от реализации государственных ресурсов зерна, составил 993,0 млн.тенге, сформированный денежный резерв на общую сумму 2 243,3 млн.тенге на вышеуказанные цели не задействован с 2008 года.
При этом до изменений, внесенных в 2008 году в Правила, чистый доход перечислялся в доход республиканского бюджета.
8. АО "КазАгро Онім" не принимаются меры по взысканию дебиторской задолженности, образованной за период с 2007 по 2009 год на общую сумму 5132,0 млн.тенге. Сформирована провизия на погашение убытков в сумме 7665,2 млн.тенге.
АО "КазАгро Онім" использовало средства, выделенные на пополнение уставного капитала в сумме 1500,0 млн.тенге исключительно на коммерческую деятельность, без какой-либо стратегической или социальной направленности. Отсутствует разработанная краткосрочная и долгосрочная торговая политика. Прибыль от текущей коммерческой деятельности является недостаточной для преодоления убыточности.
По программе закупа, переработки, хранения, транспортировки и реализации животноводческой продукции животного происхождения (мясо, шерсть, кожсырье) установлено, что по договорам по поставке мясо КХ "Нурымжан" и КХ "Темеш" за не выполнение договорных обязательств начислены штрафные санкции в размере 6,2 млн. тенге.
При приобретении шерсти в нарушение 5 договоров представительством по южному региону АО "КазАгро Онім" на сумму 22,0 млн.тенге оплата произведена наличными.
9. Для реализации проекта ТОО "KazBeef" привлечено 4949,2 млн.тенге, в том числе заключен договор займа с ТОО "KazMeat" на сумму 1280,0 млн.тенге под 2% годовых на срок 10 лет, с АО "Аграрная кредитная корпорация" из средств Нацфонда -2 742,4 млн.тенге сроком на 9,5 лет под 6% годовых, а также получены субсидии в сумме 444,5 млн.тенге. При этом, согласно финансово-экономическому обоснованию, предполагалось привлечение сторонних средств.
Строительство по трем объектам "Откормочная площадка на 5000 голов и 2-х репродукторов по 1000 голов маточного поголовья мясной породы КРС" ведется с многочисленными нарушениями.
Не выполнены договорные обязательства ТОО "Алматы-Строй-Контракт" при разработке проектно-сметной документации для строительства 2-х репродукторов до 1000 голов. Неустойка составила 28,9 млн. тенге.
В нарушение статьи 64 Закона РК "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности" 2001 года, строительные работы по всем объектам проводятся без положительного заключения государственной экспертизы, тогда как на строительство были затрачены средства, выделенные по программе 043 "Увеличение уставного капитала АО "НУХ "КазАгро".
Так, строительство ТОО "Корпорация АСТВ "Спецстрой" начато несвоевременно. При этом, выплаченный аванс по "Откормочной площадке на 5000 голов" составил 60% от суммы договора. За невыполненные объемы работ по строительству репродуктора (участок №2) произведена оплата в сумме 12,1 млн.тенге.
Кроме того, дополнительно заключен договор с ТОО "Корпорация АСТВ "Спецстрой" на разработку ПСД по объекту "Строительство ВЛ – 10 кВ и реконструкцию ПС-35/10 кВ для электроснабжения откормочной площадки и двух репродукторов" без прохождения
государственной экспертизы на сумму 5,0 млн.тенге. На ее строительство заключен договор на общую сумму 49,4 млн.тенге.
Также ТОО "Корпорация АСТВ "Спецстрой" выполнило работы по устройству наружного водопровода без ПСД, договора и оплаты.

Член Счетного комитета Молдагали Саткалиев, Бюллетень Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета, № 28, II квартал 2011 года


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.11.2011
Правительство Казахстана приняло решение удостоить Назарбаева звания Народный герой 30.11.2011
Закон Республики Казахстан 30.11.2011
Правительство РК одобрило постановление по реализации Закона "О республиканском бюджете на 2012-2014 годы" 30.11.2011
Любые постимперские варианты евразийской идеи будут отвергнуты суверенными государствами 30.11.2011
Масимов одобрил изображение шокирующих картинок на сигаретных пачках 30.11.2011
РД КМГ опровергает сообщения о "примирительной комиссии", якобы начавшей свою работу в Жанаозене 30.11.2011
Политическое вундерваффе (чудо-оружие) для КНПК 30.11.2011
Первый международный конгресс писателей-фантастов и футурологов откроется в Астане 30 ноября 30.11.2011
Растущая культура экстремизма в Казахстане 30.11.2011

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>
29.04.24 Понедельник
86. НУРИЕВ Марат
79. КАБДРАХМАНОВ Тлеухан
78. КОЖАМКУЛОВ Толеген
75. ГАЛИЕВ Серик
74. ГАБЖАЛИЛОВ Хайрулла
73. ДАНДЫБАЕВ Багытур
72. ДЖАНАСАЕВ Булат
70. БИСЕНОВ Марат
70. ЕСДАУЛЕТ Улыкбек
70. ЖУАТ Муратхан
69. МЕНДЕБАЕВ Кенесбек
69. ШАКУН Владимир
68. САРСЕМБАЕВА Раушан
63. ЖУСУП Нурторе
63. НОКИН Патрис
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz