NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 26.04.2024 10:46 ast
08:46 msk

Мажилис одобрил законопроект о газе
Состоялось пленарное заседание Мажилиса Парламента
03.11.2011 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 2 ноября

На первом в ноябре пленарном заседании Мажилиса под председательством Урала Мухамеджанова депутаты Палаты одобрили законопроект "О газе и газоснабжении" с сопутствующими поправками.
Такое решение было принято после доклада и ответов на депутатские вопросы Министра нефти и газа Сауата Мынбаева, а также содоклада члена Комитета Мажилиса по вопросам экологии и природопользования Владимира Нехорошева с последующим обсуждением Палатой проекта закона и сопутствующих поправок.
Как отмечается в заключении Комитета Мажилиса по вопросам экологии и природопользованию, проект Закона РК "О газе и газоснабжении" поступил в Мажилис Парламента РК 7 июня 2011 года.
Законопроект разработан в целях обеспечения энергетической и экологической безопасности Республики Казахстан, создания условий для бесперебойного обеспечения газом максимально широкого круга потребителей и увеличения доли газа в топливно-энергетическом балансе республики. И особенно – создания условий для эффективного использования добываемого попутного газа на нужды Республики Казахстан.
При обсуждении законопроекта головным Комитетом внесен ряд предложений, не изменяющих концепцию законопроекта, но по-иному решающих отдельные вопросы в сфере газа и газоснабжения. В частности, с целью приведения в соответствие с Конституцией Республики Казахстан и Законом Республики Казахстан "О государственном имуществе" головным Комитетом: исключены статьи 10 и 18 законопроекта. А глава 4 дополнена новыми статьями: 14 – "Приоритетное и преимущественное права государства в сфере газа и газоснабжения", 15 – "Порядок реализации приоритетного права государства, осуществляемого через национального оператора". И 16 – "Порядок реализации преимущественного права государства".
По предложению депутата Чиркалина И.Ф. по-иному решен вопрос снабжения населения сжиженным нефтяным газом, в соответствии с которым сжиженный нефтяной газ будет реализовываться не через товарные биржи (как предлагалось в законопроекте), а аккредитованными газосетевыми организациями по ценам, регулируемым государством. С этой целью – существенно переработана статья 21, регламентирующая вопросы государственного регулирования цен оптовой реализации газа на внутреннем рынке. В иной редакции изложена статья 26 "Производство и оптовая реализация сжиженного нефтяного газа", внесены изменения в компетенцию Правительства и центральных исполнительных органов (статьи 5 – 7), а глава 4 законопроекта дополнена новой статьей "Аккредитация газосетевых организаций".
По предложению депутата Темирбулатова С.Г. в иной редакции изложена статья 4 законопроекта, определяющая цели, принципы и задачи государственного регулирования в сфере газа и газоснабжения, а также внесен ряд поправок, направленных на приведение норм законопроекта в соответствие друг с другом и действующими законодательными актами.
По предложениям депутатов Джакупова К.К. и Жараспаева А.А. уточнены функции национального оператора (статья 9).
Кроме того, по предложениям депутатов, головного и других комитетов Мажилиса внесены поправки по уточнению отдельных норм законопроекта с целью приведения их в соответствие друг с другом и действующими законодательными актами.
Со всеми принятыми головным Комитетом поправками разработчик согласился.
В заключении Комитета Мажилиса по сопутствующему проекту Закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам газа и газоснабжения" говорится, что документ подготовлен с целью приведения в соответствие с законопроектом "О газе и газоснабжении" следующих законодательные актов:
– Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях;
– Земельный кодекс Республики Казахстан;
– законы РК "О естественных монополиях и регулируемых рынках"; "О товарных биржах"; "О недрах и недропользовании".
При обсуждении законопроекта головным Комитетом внесен ряд предложений, не изменяющих концепцию законопроекта.
Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях с целью восполнения правового пробела дополнен поправками в статью 225-1, устанавливающими ответственность за производство работ в охранных зонах объектов систем газоснабжения, и статью 636, регламентирующей круг должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об этих административных правонарушениях.
Статью 229 решено оставить в действующей редакции, соответственно исключив ее новую редакцию, предложенную законопроектом. Это обусловлено тем, что предложенная в законопроекте редакция статьи 229, устанавливая санкции за повреждение объектов систем газоснабжения, одновременно создает правовой пробел в части наказания за повреждение нефтепроводов и их оборудования.
Новая статья 147-11, устанавливающая ответственность за нарушение требований законодательства о газе и газоснабжении, переработана с целью приведения ее норм в соответствие с изменениями принятыми в основном законе, другими статьями КоАП и правилами юридической техники.
Земельный кодекс Республики Казахстан дополнен поправкой в статью 121, в соответствии с которой к зонам с особыми условиями пользования землей отнесены охранные зоны объектов систем газоснабжения.
В Законе Республики Казахстан "О естественных монополиях и регулируемых рынках" подпункт 2 статьи 4, определяющий виды деятельности субъектов отношений в сфере газа и газоснабжения, относящиеся к сфере естественных монополий,- изложен в новой редакции с целью приведения в соответствие с нормами основного закона.
С целью приведения в соответствие с поправками, принятыми в законопроекте "О газе и газоснабжении" из законопроекта исключены нормы, касающиеся внесения изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О товарных биржах".
Положения законопроекта, касающиеся внесения изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О недрах и недропользовании" из законопроекта также исключены в связи с нецелесообразностью внесения таких изменений.
Кроме того, по предложениям головного Комитета в законопроект внесены поправки по уточнению его отдельных положений с целью приведения их в соответствие друг с другом и действующими законодательными актами.
Со всеми принятыми головным Комитетом поправками разработчик согласился.
***
С парламентской трибуны в среду перед парламентариями выступили министр финансов Болат Жамишев и член Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Уалихан Калижанов, которые доложили народным избранникам о законопроекте "О ратификации Договора об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства таможенного союза и государств-членов таможенного союза". Законопроект одобрен Мажилисом.
В заключении Комитета отмечается, что Договор об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства таможенного союза и государств-членов таможенного союза совершен 5 июля 2010 года в Астане.
Договор совершен в целях правового регулирования отношений при определении принципов и порядка привлечения лиц, совершивших преступления или административные правонарушения в сфере таможенного дела, к уголовной или административной ответственности за нарушения таможенного законодательства таможенного союза и государств-членов таможенного союза.
Так, в соответствии с Договором, лицо, совершившее административное правонарушение на таможенной территории таможенного союза, подлежит привлечению к административной ответственности по законодательству той Стороны, на территории которой выявлено административное правонарушение. Административный процесс (производство) ведется (осуществляется) по законодательству Стороны, в которой лицо привлекается либо подлежит привлечению к административной ответственности.
Уголовное дело возбуждается и расследуется по месту совершения преступления, а в случае невозможности определения места совершения преступления – по месту обнаружения преступления. В случае совершения лицом преступления на территории нескольких Сторон местом его совершения считается территория Стороны, на которой совершено последнее преступное деяние. Если преступления совершены лицом на территории разных Сторон, то по согласованию между уполномоченными в соответствии с законодательством Сторон органами уголовное дело может расследоваться на территории той Стороны, где совершено большинство преступлений или наиболее тяжкое из них.
Вышеуказанные докладчики доложили депутатам и о проекте Закона РК "О ратификации Соглашения о правовой помощи и взаимодействии таможенных органов государств-членов таможенного союза по уголовным делам и делам об административных правонарушениях". В заключении Комитета говорится, что Соглашение о правовой помощи и взаимодействии таможенных органов государств-членов таможенного союза по уголовным делам и делам об административных правонарушениях совершено 5 июля 2010 года в Астане.
Соглашение совершено с целью оказания друг другу как можно более широкого содействия в расследовании нарушений и повышения эффективности сотрудничества в этой области путем организации взаимодействия при расследовании уголовных дел и дел об административных правонарушениях и их методического обеспечения, а также информационного обмена в данной области.
Сферой применения Соглашения является правовая помощь и взаимодействие таможенных органов Сторон в целях раскрытия преступлений, привлечения виновных лиц к уголовной, административной ответственности за нарушения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства Сторон, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы.
Соглашением устанавливаются порядок направления запросов о предоставлении информации и документов, поручений о проведении отдельных процессуальных действий, порядок исполнения этих запросов, особенности исполнения поручений о проведении отдельных процессуальных действий. Кроме того, регламентирован порядок обмена информацией и оказания методической помощи.
Законопроект одобрен Палатой.
***
Темой выступления в Мажилисе министра культуры Мухтара Кул-Мухаммеда и члена Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Багили Баймагамбетовой стал законопроект "О ратификации Конвенции о мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности". Документ одобрен Мажилисом.
В заключении Комитета сказано, что проект Закона РК "О ратификации Конвенции о мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности". Конвенция принята в Париже 14 ноября 1970 года. Культурными считаются ценности религиозного или светского характера, которые рассматриваются каждым государством как представляющие значение для археологии, доисторического периода, истории, литературы, искусства и науки, и которые относятся к перечисляемым ниже категориям:
– редкие коллекции и образцы флоры и фауны, минералогии, анатомии и предметы, представляющие интерес для палеонтологии;
– ценности, касающиеся истории, включая историю науки и техники, историю воин и обществ, а также связанные с жизнью национальных деятелей, мыслителей, ученых и артистов и с крупными национальными событиями;
– археологические находки и археологические открытия;
– составные части расчлененных художественных и исторических памятников и археологических мест;
– старинные предметы более чем 100-летней давности, такие как надписи, чеканные монеты и печати;
– этнологические материалы;
– художественные ценности;
– редкие рукописи, старинные книги, документы и издания представляющие особый исторический, художественный, научный и литературный интерес.
Государства – участники Конвенции признают, что незаконные ввоз, вывоз и передача права собственности на культурные ценности являются одной из главных причин обеднения культурного наследия стран – происхождения этих ценностей. И что международное сотрудничество является одним из наиболее действенных средств обеспечения охраны принадлежащих им культурных ценностей от всех связанных с этим опасностей.
Они обязуются принимать все необходимые меры в соответствии с национальным законодательством, направленные на предотвращение приобретения музеями и другими аналогичными учреждениями, расположенными на их территориях, культурных ценностей, происходящих из других государств-участников Конвенции, которые были незаконно вывезены после вступления в силу настоящей Конвенции. Всякий раз, когда это – возможно, информировать государство, откуда происходит эта культурная ценность, и которое является участником настоящей Конвенции, о возможности вернуть подобную культурную ценность, незаконно вывезенную из этого государства после вступления в силу настоящей Конвенции в обоих государствах.
***
В этот день также выступил в Мажилисе вице-министр по чрезвычайным ситуациям Валерий Петров и член Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Усенгельды Медеуов. Тема докладов законопроект "О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Беларусь о сотрудничестве в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". Документ одобрен Мажилисом.
В заключении Комитета отмечается, что Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Республики Беларусь о сотрудничестве в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций совершено в Минске 10 июня 2009 года. В соответствии со статьей 3 Соглашения вся деятельность в соответствии с настоящим Соглашением осуществляется согласно национальным законодательствам государств Сторон и обуславливается наличием у каждой из Сторон необходимых средств.
Сотрудничество в рамках настоящего Соглашения предусматривает обмен информацией о мониторинге и прогнозировании чрезвычайных ситуаций; обмен опытом организации подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе по оказанию первой медицинской помощи; организацию взаимодействия заинтересованных государственных структур по ликвидации чрезвычайных ситуаций; оценку риска для окружающей природной среды и населения в связи с возможными загрязнениями в результате промышленных аварий, катастроф и стихийных бедствий; обеспечение взаимодействия между компетентными органами; оказание взаимной помощи при оснащении групп по оказанию помощи; оказание взаимной помощи при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Помощь оказывается на основании запроса, в котором запрашивающая Сторона предоставляет информацию о характере чрезвычайной ситуации, указывает виды и объем необходимой помощи.
Предоставляющая Сторона в кратчайшие сроки рассматривает запрос и информирует запрашивающую Сторону о возможности, объеме и условиях предоставления помощи.
Руководство группами по оказанию помощи осуществляется компетентным органом запрашивающей Стороны через руководителей этих групп.
***
Заслушав доклад первого заместителя Генерального прокурора Иогана Меркеля и содоклад члена Комитета Мажилиса по законодательству и судебно-правовой реформе Ольги Киколенко, Палата одобрила законопроект "О внесении дополнения в Закон Республики Казахстан "О государственной правовой статистике и специальных учетах". Как отмечается в заключении Комитета по законодательству и судебно-правовой реформе, законопроектом предусматривается наделение уполномоченного органа в области правовой статистики и специальных учетов полномочиями по ведению учетов дорожно-транспортных происшествий и лиц, в них пострадавших.
***
И сегодня: Мажилис, заслушав доклад вице-министра иностранных дел Константина Жигалова и содоклад секретаря Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Виктора Рогалева, одобрил законопроект: "О ратификации Протокола о внесении изменения в Соглашение между Правительством Республики Казахстан и Правительством Соединенных Штатов Америки об обеспечении коммерческого железнодорожного транзита специального груза через территорию Республики Казахстан в связи с участием Соединенных Штатов Америки в усилиях по стабилизации и восстановлению Исламской Республики Афганистан от 20 июня 2010 года".
***
На пленарном заседании Мажилиса 2 ноября парламентарии рассмотрели и ряд других законотворческих вопросов, связанных с поправками Сената относительно вопросов противодействия организованной преступности, а также подготовкой профильными комитетами заключений по новым законопроектам и продолжением работы над находящимися в производстве проектами законов.

------

Депутатский запрос Минздраву: ухо, горло, нос – вместо Санкт-Петербурга – на Кубу

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру здравоохранения РК Каирбековой С.З. обратился депутат Рауан Шаекин:
"Вынужден обратиться в возглавляемое Вами министерство в четвертый раз с депутатским запросом по обращениям моего избирателя, ветерана труда Наурызбаева Бейсенбека, жителя с. Нуркен Каркаралинского района Карагандинской области об оказании содействия в лечении его сына Наурызбаева Ж.Б., 1974 г.р., инвалида II группы.
Мне, как народному избраннику, стыдно констатировать, но это факт. Cудя по четвертому обращению Б. Наурызбаева, ни первый депутатский запрос от 27 октября 2004 г., ни второй от 7 ноября 2007 г., ни последний запрос от 25 декабря 2008 г. не решили проблему со здоровьем его сына. Как видите, прошло уже 7 лет с момента первого обращения. Больной, согласно заключению специалистов, должен быть направлен в НИИ ухо, горла, носа и речи г. Санкт-Петербурга, однако оказался на Кубе, где такую операцию не делают вообще. Больной, побывав на лечении за океаном, так и не получил историю болезни.
В связи с вышеизложенным, прошу Вас поручить произвести служебное расследование по всем указанным в обращении фактам и рассмотреть возможность срочного направления Наурызбаева Ж.Б. в НИИ ухо, горла, носа г. Москвы, в Санкт-Петербург или в Германию по квоте и окончательно поставить точку в этом марафоне.
О результатах рассмотрения прошу проинформировать меня и заявителя письменно".

---

Депутатский запрос МТК: авиа – старикам у нас везде почет?

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру транспорта и коммуникаций РК Камалиеву Б.С. обратился депутат Виктор Киянский:
"К нам поступают сообщения пенсионеров Западно-Казахстанской области о том, что компания "Скат", также как и ее предшественники, проводит не совсем понятную политику в отношении пассажиров-пенсионеров, вылетающих из Уральска. Несмотря на очередное повышение цен на билеты это практически единственный город в Казахстане, на который не распространяется льготный тариф. Получается парадоксальная ситуация, когда от Уральска до Астаны тарифа нет, а до Алматы, Атырау, Актау, Шымкента льготный тариф есть. В кассах отвечают, что это ценовая политика компании.
Исходя из этой ситуации, возникает вопрос: что это за ценовая политика, которая ставит в неравные условия стариков только конкретного региона, что можно назвать социальной безответственностью компании.
Следует подчеркнуть, что, несмотря на наши неоднократные обращения в уполномоченный орган по этому вопросу и вопросам улучшения обслуживания жителей Западно-Казахстанской области авиационным и железнодорожным транспортом, а также улучшения контроля за исполнением обязательств транспортными компаниями, реального прогресса не наблюдается.
Жителям Уральска по-прежнему трудно добираться до Астаны, а южные районы области испытывают проблемы из-за не решенных транспортных вопросов с Россией.
Просим прояснить ситуацию по поставленным вопросам".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса К. Джакупов и Ш.Утемисов.

----

Депутатский запрос МСХ: постановление Правительства … сенаж, являющийся основным кормом для КРС

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру сельского хозяйства РК Мамытбекову А.С. обратился депутат Марал Итегулов:
"Сегодня Правительство реализует проект развития животноводства. Строятся и вводятся в действие новые комплексы крупнотоварного мясного производства, во многих регионах построены современные молочно-товарные фермы, из Европы закупается племенной крупный рогатый скот мясного и молочного направления.
Однако, в ходе реализации этих планов возникают вопросы, которые требуют практического решения.
Так, в постановлении Правительства № 242 от 10 марта 2011 года об утверждении Правил использования целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета 2011 года областными бюджетами на поддержку племенного животноводства указано, что живая масса одной головы племенного молодняка крупного рогатого скота должна быть не менее 300 килограмм, в то время как во всем мире практикуется реализация племенного молодняка крупного рогатого скота после молочного периода, начиная с возраста трех месяцев
При импорте племенного молодняка крупного рогатого скота из стран Таможенного Союза, в том числе и из Казахстана, нормативы бюджетных субсидий составляют всего 100 тысяч тенге, тогда как из дальнего зарубежья выплачивается 200 тысяч тенге за одну голову. Это дискриминирует отечественных производителей, имеющих в своих хозяйства племенных животных, адаптированных к местным условиям и не уступающих по своим породным качествам зарубежным. На мой взгляд, государство должно стимулировать покупку молодняка КРС как за рубежом, так и у отечественных племенных хозяйств.
У хозяйств, закупающих племенной скот из-за рубежа, возникают проблемы из-за требования Минсельхоза, чтобы возраст закупаемых нетелей для получения субсидий не превышал 24 месяца.
В соответствии с рекомендациями ведущих специалистов Евросоюза, в том числе из Германии, слабая продуктивность животноводства в первую очередь обусловлена низким качеством кормов, недостаточностью высокобелковых культур в рационах кормов (люцерны, эспарцета, гороха и т.д.). Эти культуры, как и кукуруза на силос, в Казахстане дают урожай только на поливе. То есть молочное и мясное скотоводство может развиваться, лишь при наличии достаточного количества качественных кормов.
В вышеназванном постановлении Правительства субсидирование кормопроизводства учитывает только силос и сено, а сенаж, являющийся основным кормом для крупного рогатого скота, не субсидируется.
В связи с этим прошу рассмотреть вопрос о применении субсидий к заготовке сенажа, а также увеличить субсидирование кормопроизводства, так как существующие нормы покрывают себестоимость лишь на 5-7 процентов.
В большинстве областей отсутствуют лаборатории анализа кормов, без которых немыслимо современное животноводство.
Кроме того в настоящее время основной проблемой молочного и мясного скотоводства являются профессиональные знания специалистов. В настоящее время на территории Республики Казахстан реализуется совместный с Германией проект: немецкий аграрный центр (номер проекта KAZ 10-01), оказывающий обучающие и консультационные услуги. При этом германская сторона выполняет все взятые на себя обязательства. В тоже время в связи с неготовностью соответствующего здания, которое должно быть предоставлено в отремонтированном виде казахстанской стороной, возникла опасность приостановления проекта германской стороной.
Прошу вас оказать содействие в незамедлительном выполнении обязательств казахстанской стороной.
Ответ прошу дать в письменном виде в установленные сроки".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: в структуре Правительства Агентство по делам молодежи

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Бахыт Сыздыкова:
"Несмотря на то, что 30 процентов населения нашей страны составляют молодые люди до 29 лет, государственная молодежная политика в Казахстане носит стихийный характер, как говорится, от акции до акции.
До сих пор в структуре государственного управления нет государственных органов по реализации государственной молодежной политики.
На сегодня на республиканском уровне мы имеем департамент молодежной политики и воспитательной работы МОН РК, а на региональном – управление по вопросам молодежной политики г. Алматы.
В нынешней непростой социально – экономической и общественно – политической ситуации непростительно и недальновидно не иметь государственных структур по работе с молодежью не только на республиканском, но и на районном, городском и областном уровнях.
В связи с этим, предлагаем Вам внести изменение в постановление Правительства Республики Казахстан № 1654 от 23 октября 2009 года и включить в типовую структуру местного государственного управления Республики Казахстан – управление по вопросам молодежной политики на уровне областного акимата, акимата города республиканского значения, столицы, городов, а на уровне акимата района – отдел по вопросам молодежной политики.
Также просим рассмотреть вопрос о создании в структуре Правительства Республики Казахстан – Агентства по делам молодежи Республики Казахстан".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Майра Айсина, Мурат Абенов, Танирберген Бердонгаров, Тито Сыздыков, Ирак Елекеев, Олег Дымов, Жарасбай Сулейменов, Айгуль Соловьева, Шавхат Утемисов, Айткуль Самакова, Татьяна Яковлева, Иван Чиркалин и Леонид Питаленко.

-----

Депутатский запрос МОН: "Панж" – школьные учебники

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру образования и науки РК Жумагулову Б.Т. обратилась депутат Светлана Бычкова:
"Поводом для настоящего запроса явилось обращение Южно-Казахстанского областного таджикского национального культурного центра "Панж".
Из обращения следует, что в Мактааральском и Сарыагашском районах Южно-Казахстанской области проживает около 38 тысяч таджиков.
В селах компактного проживания дети в количестве 4500 человек обучаются на таджикском языке в двух таджикских и десяти смешанных школах.
Однако, обучение этих детей затруднено отсутствием отечественных учебников на таджикском языке.
Просим Вас оказать содействие в решении указанной проблемы.
О результатах рассмотрения настоящего запроса просим сообщить в соответствии со статьей 27 Конституционного закона "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Б. Бекжанов и Ш. Мырзахметов.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: урожай – 2011 – работа и в выходные

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Ерболат Апсалямов:
"В настоящее время мы видим с какими трудностями приходится сталкиваться сельхозпроизводителям нашей страны.
Вместе с небывалым урожаем появилось и много проблем, связанных с уборкой, отгрузкой и хранением зерна. На местах складывается ситуация, когда необходимо с учетом настоящих погодных условий произвести оперативно прием, сушку и хранение зерна.
Элеваторы по субботам и воскресеньям закрываются и не работают. Аналогичный вопрос возникает и с органами таможенной службы республики при решении вопросов, связанных с экспортом, тем самым, на наш взгляд, создается напряженная обстановка среди сельхозпроизводителей по сохранению нынешнего урожая, которая вызывает обоснованные жалобы в наш адрес.
Хотелось бы отметить, что освободившиеся на экспорт емкости элеваторов могут использоваться для приема и хранения оставшегося урожая, непринятого на хранение до сегодняшнего дня.
В связи с изложенным, просим, уважаемый Карим Кажимканович, оказать содействие в решении вопросов, связанных с работой в выходные дни органов таможенной службы Республики Казахстан, элеваторов и других необходимых сельскохозяйственных структур, занятых переработкой зерна.
О результатах рассмотрения ответ просим дать в письменном виде в установленные законом сроки".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса Б.Алимжанов, Е.Альзаков и А.Милютин.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: около года только на получение документов в сфере экологии

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Рамазан Сарпеков:
"Глава государства всегда придает особое значение и требует максимальной защиты интересов малого и среднего бизнеса от проверок, устранения административных барьеров на пути развития бизнеса. Однако, до сегодняшнего дня меры по устранению административных барьеров приняты не по всем направлениям, и в действующем законодательстве имеются завышенные сроки разрешительных процедур.
Эти сроки явились причиной недовольства и обращения ко мне директора ТОО "Арома" Райковой Е.В. По ее словам, сроки проведения государственной экологической экспертизы и выдачи разрешений эмиссии в окружающую среду, установленные Экологическим кодексом Республики Казахстан не соответствуют реальным срокам, необходимым для проведения данных процедур.
Так, согласно статье 50 Кодекса, срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать три месяца с момента передачи органам, осуществляющим государственную экологическую экспертизу, всей необходимой документации, прошедшей предварительную экспертизу.
Срок предварительной экспертизы не должен превышать две недели со дня поступления документации на государственную экологическую экспертизу.
Таким образом, для выдачи результатов экологической экспертизы требуются три месяца и две недели.
Статья 74 Кодекса устанавливает сроки для эмиссии в окружающую среду. Согласно указанной статье, в срок не более одного месяца с момента регистрации заявки орган, выдающий разрешение, рассматривает заявку на предмет полноты представленных материалов и соответствия требованиям настоящего Кодекса. В течение данного срока могут быть запрошены дополнительные документы по представленной заявке.
Следовательно, орган, выдающий разрешение, проверяет полноту представленных документов целый месяц, хотя данная процедура может быть проведена при приеме документов и не требует даже получасового срока.
Далее, по истечении указанного месячного срока, заявка принимается на рассмотрение либо отклоняется вследствие недостаточности представленных материалов и (или) в связи с ее несоответствием требованиям настоящего Кодекса.
Принятые заявки рассматриваются органом, выдающим разрешение, в срок не более четырех месяцев со дня регистрации заявки. По итогам рассмотрения выдается разрешение на эмиссии в окружающую среду.
Таким образом, для получения разрешения на эмиссию в окружающую среду требуются целых пять месяцев. В общей сложности, предприниматель, который намерен заняться определенным видом деятельности, с учетом того, что он еще тратит время на укомплектование документов, тратит около года только на получение документов в сфере экологии.
В связи с этим, уважаемый Карим Кажимканович, прошу поручить уполномоченному органу в сфере экологии провести хронометраж указанных процедур и рассмотреть возможность сокращения сроков.
В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" прошу дать письменный ответ в установленный законом срок".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: Актобе – школы – больницы – вода – Правительство

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Ерлан Нигматулин:
"Комитет по вопросам экологии и природопользованию Мажилиса Парламента Республики Казахстан с целью скорейшего исполнения поручения Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева на открытии текущей сессии Парламента о рассмотрении и принятии законодательных актов, создающих правовые основы для экономного и эффективного использования энергетических ресурсов, 22 октября провел круглый стол в городе Актобе на тему "Правовые вопросы энергосбережения и повышения энергоэффективности".
В работе круглого стола приняли участие представители других постоянных комитетов Мажилиса – члены рабочей группы по законопроекту "Об энергосбережении и повышении энергоэффективности", аким Актюбинской области А.Б. Мухамбетов, руководители предприятий и представители НПО. По итогам круглого стола выработаны рекомендации, которые будут способствовать ускоренному рассмотрению законопроекта в стенах Мажилиса.
В ходе поездки мы, нижеподписавшиеся депутаты, с удовлетворением отметили большой комплекс мероприятий, предпринимаемый руководством области по внедрению энергосберегающих технологий в существующих и строящихся промышленных и социальных объектах города.
Вместе с тем, мы хотели бы привлечь Ваше внимание на 2 вопроса, решение которых, на наш взгляд, требует участия Правительства.
Первый вопрос связан с программой "Строительство 100 школ и 100 больниц". В г. Актобе с 2008 года ведется строительство областной многопрофильной больницы на 300 коек, которая рассчитана на обслуживание больных также из соседних областей, т.е., по существу, является межобластной региональной больницей. В текущем году завершается первый этап строительства, однако вопрос финансирования второго этапа (для ввода объекта в 2012 году необходимо 4,84 млрд. тенге), к сожалению, не решен.
Второй вопрос связан с задачей, поставленной Главой государства перед регионом: к 2016 году обеспечить 45 процентов населенных пунктов централизованным водоснабжением. Для решения поставленной задачи по 18 населенным пунктам акиматом области разработана проектно-сметная документация и представлена в соответствующие центральные исполнительные органы. Однако, по 36 населенным пунктам для разработки проектно-сметной документации необходимо проведение поисково-разведочных работ для подтверждения достаточности запасов воды, без которых реализация инвестиционных проектов невозможна. Разведка запасов воды находится в компетенции центральных исполнительных органов.
В связи с вышеизложенным, уважаемый Карим Кажимканович, просим Вас оказать содействие в дополнительном выделении в 2012 году трансфертов из республиканского бюджета Актюбинской области на сумму 4,84 млрд. тенге на строительство второго этапа многопрофильной больницы, а также в увеличении заказов на проведение центральным исполнительным органом поисково-разведочных работ по оценке запасов воды во всех населенных пунктах, указанных в приложении".
Под этим запросом подписались также депутаты Мажилиса В. Котович, В. Нехорошев, И. Елекеев, В. Доскалов, А. Милютин и Е. Апсалямов.

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: Казахстан – Кыргызстан – наши народы издревле считаются братскими народами

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Амангельды Момышев:
"Как известно из средств массовой информации, Жогорку Кенеш Кыргызстана принял обращение, которым предлагает представить Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева к Нобелевской премии "за мировое лидерство в процессе ядерного разоружения и укрепление мира". Хотя некоторые депутаты заявили, что Парламент Кыргызстана становится "льстецом".
По данному вопросу я хотел бы передать своим коллегам отношение депутатов Жогорку Кенеша и кыргызского народа.
Первое, большинство, более 98 процентов депутатов, поддержали предложение о представлении нашего Президента к Нобелевской премии. Так что, это не лесть казахстанскому лидеру, а признательность за его работу и его отношение к Кыргызской Республике.
На Втором заседании Межпарламентской комиссии по сотрудничеству между Жогорку Кенешом Кыргызской Республики и Мажилисом Парламента Республики Казахстан в г.Бишкеке, где я являлся делегатом, спикер Жогорку Кенеша Кыргызской Республики Ахматбек Келдибеков заявил, что мы с Казахстаном очень тесно сотрудничаем и должны поддерживать друг друга. Мы издревле братские народы. Казахстан – наш политический и экономический партнер. Огромные суммы соседняя республика инвестирует в нашу экономику.
Необходимо отметить, что отношение депутатов Жогорку Кенеша к Казахстану неоднозначное. Во время массовых столкновений на юге Кыргызстана Казахстаном были перекрыты границы. Некоторые депутаты обвинили, что это недружественные отношения, так же поступили бы и другие страны во время беспорядков. Некоторые деятели начали выступать за национализацию казахстанской собственности. И в Кыргызстане стали закрывать задвижки плотины, тем самым не отпуская воду в Жамбылскую область. И здесь победила дружба наших народов. Спикер Жогорку Кенеша Ахматбек Келдибеков предпочитает выстраивать с Казахстаном доверительное и уважительное отношение.
Что касается Казахстана. Кто у власти в Бишкеке – Акаев, Бакиев, Атамбаев – это внутреннее дело Кыргызстана. В наших интересах, чтобы в соседней стране был мир и порядок. Об этом неоднократно подчеркивал наш Президент. Никто не может обвинить нашего Президента в том, что он помог бывшим президентам. Только Аблязов ставит клин между нашими народами. Ранее экс-глава совета директоров БТА-банка Мухтар Аблязов обратился к кыргызским парламентариям с просьбой отказаться от идеи выдвижения Назарбаева на Нобелевскую премию. Я видел у кыргызских депутатов книги, розданные Аблязовым, которого самого обвиняют в Казахстане в хищении. Лучше бы он раздал из ворованных 10 млрд. долларов 200 миллионов в помощь кыргызскому народу, чем 200 книг очернительного характера.
Казахстану нужно, чтобы в соседней республике всегда был мир, и никогда не было гражданской войны. За это борется наш Президент.
Ахматбек Келдибеков сегодня играет большую роль в становлении Парламента Независимого Кыргызского государства, и он поддерживает решение нашего Президента, инициативу, которая меняет мир.
Жогорку Кенеш под руководством спикера Ахматбека Келдибекова поддерживает связь с Казахстаном по всем животрепещущим вопросам. Особенно по границе между нашими республиками, относительно Иссык-кульского курортного строительства, которое передано Казахстану, обеспечения водой Жамбылской области и газом Киргизии совместно с Казахстаном и другие.
Решение этих вопросов проходит в Жогорку Кенеше остро и бурно. Спикер Ахматбек Келдибеков хочет, чтобы эти вопросы решались цивилизованно, как в демократическом обществе. Эти вопросы не решатся ни захватом, ни по оговорам и ни клеветой, т.к. наше государство имеет братские вековые связи. И постоянно кыргызский народ ощущает поддержку Казахстана, по всем вопросам оказывает помощь по улучшению экономики Кыргызстана и обороноспособности республики.
Во всех этих вопросах он отметил полученную помощь лично от Н.А.Назарбаева. В настоящее время казахстанской стороной по указанию Н.Назарбаева ведется строительство пограничных и таможенных постов. При этом все помнят, что когда произошла революция в Кыргызстане пограничные посты были закрыты. Тогда лично по указанию Президента Казахстана были открыты все эти посты. В порядке осуществления индивидуальной деятельности кыргызские предприниматели торгуют в Алматы, Астане, Таразе, в так называемых "кыргызских рынках". Это является реальным сектором экономики бизнеса.
Когда я бываю в служебных командировках и частном визите в Кыргызстане, встречаюсь с Ахматбеком Келдибековым. При этом бывают разговоры о Казахстане, Кыргызской Республике, вопросы по экономическим связям, о нашем Лидере нации и другие. Он всегда хочет видеть между нашими братскими республиками хорошие отношения. Как экономист он желает, чтобы Кыргызстан был экономически развитым государством.
В Кыргызстане функционируют свыше 400 совместных предприятий с участием казахстанского капитала, в таких секторах экономики, как энергетика, газотранспортная отрасль, промышленность, производство строительных материалов, банковский сектор и т.д.
В Казахстане зарегистрировано более 250 предприятий с участием кыргызского капитала. Сферы их деятельности – торговля, туризм, строительство, транспорт, реклама.
В свою очередь, учитывая сложную ситуацию в Кыргызстане, Казахстаном была оказана гуманитарная помощь на общую сумму 20 млн. 300 тыс. долларов США.
В целом, отношения Республики Казахстан и Кыргызской Республикой характеризуются отсутствием принципиальных разногласий, схожестью позиций по многим актуальным международным и региональным вопросам.
Успешно осуществляется сотрудничество в области миграции.
Уважаемый Карим Кажимканович! Наши народы издревле считаются братскими народами. Казахи в Киргизии – это одна из крупных национальностей в Кыргызской Республике, которая составляет более 45 тыс. чел. В основном они проживают в приграничных с Казахстаном областях на севере страны, в городах и селах Чуйской, Иссык-Кульской и Таласской областей, а также в столице Кыргызстана – городе Бишкек.
В целях укрепления сотрудничества и развития связей в области науки и образования, расширения взаимовлияния и взаимообогащения культур между народами Кыргызстана и Казахстана назрела необходимость создания кыргызско-казахского университета.
Большим подспорьем в этом может послужить развитие стратегического партнерства в области образования путем создания совместного университета, что послужит развитию наиболее тесного сотрудничества в образовательной сфере между нашими странами. Ведь кыргызы и казахи самые близкие народы. У нас почти одинаковый язык, мы легко общаемся друг с другом. Необходимо учесть, что в основном дети из Жамбылской, Южно-Казахстанской и Алматинской областей после окончания школы поступают в ВУЗы города Бишкека, так как стоимость обучения несколько раз ниже, чем в Казахстане.
Высшее образование в Казахстане с каждым годом астрономически растет. Поэтому дети этих областей из-за стоимости обучения поступают в ВУЗы Кыргызстана и получают дипломы Киргизии. Затем с этим дипломом получить работу в Казахстане невозможно. Поэтому нам необходимо открыть Кыргызско-Казахский университет. Как были открыты Кыргызско-Российский Славянский университет, несколько Кыргызско-Турецских университетов, 15 турецких лицеев, Американский университет в Центральной Азии и другие.
Назрела необходимость открыть совместный университет, который даст возможность сближения наших народов. Тем более нам необходим совместный университет, так как наши дети обучаются в Кыргызстане.
Депутат Жогорку Кенеша, доктор экономических наук Э.Джумалиева обращается к нашему Парламенту и Правительству с тем, что научный потенциал для обучения студентов обеспечен. Чтобы сохранить наследие наших предков, учитывая многовековую дружбу между народами, мы должны взрастить на ниве науки и образования новые плоды дружбы – специалистов совместного кыргызско-казахского университета и продолжить сотрудничество в этом направлении.
Инициатива создания Кыргызско-Казахского университета должна быть поддержана и претворена в жизнь нашим Правительством Казахстана.
Ответ прошу предоставить в установленные законом сроки".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: выпускники аграрных специальностей вынуждены начинать свой трудовой путь практически без соответствующей поддержки государства

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Светлана Ферхо:
"Поводом для нашего депутатского запроса послужило обращение руководства Казахского агротехнического университета им. С. Сейфуллина.
Суть обращения в следующем.
В соответствии с основными положениями Закона Республики Казахстан "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий" развитие сельских территорий должно проходить посредством стимулирования привлечения в сельские населенные пункты работников образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры и спорта.
Данные проблемы неоднократно поднимались на "правительственных часах" в Парламенте Республики Казахстан, при встречах депутатов в регионах с избирателями и на прошедшем в Мажилисе 25.11.2011 г. молодежном форуме "Независимый Казахстан – моя Родина".
В своих ежегодных посланиях народу Казахстана Глава государства – Лидер Нации Н.А. Назарбаев одной из задач в целях развития сельских территорий и аграрного сектора в целом определил постоянное кадровое обеспечение села, которое будет проводиться путем дальнейшего совершенствования системы подготовки кадров, стимулирования привлечения квалифицированной молодежи в сельскую местность.
В утвержденной постановлением Правительства Программе по развитию агропромышленного комплекса в Республике Казахстан на 2010 – 2014 годы указывается, что для выполнения этих задач необходимо внесение соответствующих изменений и дополнений в действующее законодательство Республики Казахстан.
Депутаты обращались с данной просьбой к министру сельского хозяйства РК, так как выпускники аграрных специальностей в настоящее время вынуждены начинать свой трудовой путь практически без соответствующей поддержки государства.
Уважаемый Карим Кажимканович, просим Вас рассмотреть проблему законодательного обеспечения социального стимулирования и поддержки выпускников аграрных специальностей, специалистов сельскохозяйственного профиля.
О принятом решении просим направить письменный ответ в установленном законодательством порядке".
Под этим запросом подписался также депутат Бекен Алимжанов.

-----

Депутатский запрос МТиСЗН: "ветераны тыла" – статус

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру труда и социальной защиты населения РК Абдыкаликовой Г.Н. обратилась депутат Елена Тарасенко:
"Направляю Вам обращение председателя Уральского городского Совета ветеранов С. Алдыбергенова от имени ветеранов труда для рассмотрения и разъяснения ситуации по вопросу установления статуса "ветеран тыла" лицам, работавшим с мая по август 1945 г.
Прошу направить в мой адрес ответы на поставленные в обращении вопросы".

-----

Депутатский запрос МТиСЗН: прапорщик – о пенсии по выслуге лет

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру труда и социальной защиты населения РК Абдыкаликовой Г.Н. обратилась депутат Елена Тарасенко:
"Поводом обращения к Вам вновь послужило обращение по вопросу о правах на пенсионные выплаты за выслугу лет на военной службе военнослужащим в воинском звании – прапорщик.
В вопросе выплаты пенсии по выслуге лет сложилась неоднозначная ситуация. Так как в соответствии с действующим законодательством пенсионные выплаты не положены, лицам которые поступили на службу после 1 января 1998 года.
Так, согласно п. 4 ст. 65 Закона РК "О пенсионном обеспечении" военнослужащим, поступившим на службу после 1 января 1998 года, пенсионные выплаты осуществляются из накопительных пенсионных фондов, исходя из индивидуальных пенсионных накоплений.
Также в соответствии с пенсионным законодательством пенсионные выплаты за трудовой стаж будут выплачиваться при достижении пенсионером общепринятого пенсионного возраста. Это 63 года.
В этой связи человек, вышедший на пенсию по выслуге лет в возрасте 45 лет, остается без пенсионных выплат, соответственно без дохода, а постоянную работу, будучи в солидном возрасте, находит трудно. Переквалификация по специальности требует определенных временных и материальных затрат.
В последние годы участились случаи обращения граждан по данной проблеме, и думаю, количество обращающихся граждан будет в сторону увеличения, так как вследствие упущения в действующем законодательстве, по мере выхода на пенсию по выслуге лет, лица, поступившие на службу после 1 января 1998 года, будут сталкиваться с подобным вопросом.
С аналогичными проблемами мы обращались к Вам и в Генеральную прокуратуру в начале 2010 года. Из приведенных ответов со ссылкой на письмо Премьер-Министра РК от 23.11.2009 года следует, что Правительством рассматриваются пути решения данной проблемы на законодательном уровне.
В этой связи, обращаюсь к Вам с просьбой рассмотреть данную проблему и выразить свою позицию по этому вопросу.
Для рассмотрения также направляю Вам обращения бывших военнослужащих Галиева А. и Тнеева Т., обратившихся в общественную приемную НДП "Нур Отан".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.11.2011
Правительство Казахстана приняло решение удостоить Назарбаева звания Народный герой 30.11.2011
Закон Республики Казахстан 30.11.2011
Правительство РК одобрило постановление по реализации Закона "О республиканском бюджете на 2012-2014 годы" 30.11.2011
Любые постимперские варианты евразийской идеи будут отвергнуты суверенными государствами 30.11.2011
Масимов одобрил изображение шокирующих картинок на сигаретных пачках 30.11.2011
РД КМГ опровергает сообщения о "примирительной комиссии", якобы начавшей свою работу в Жанаозене 30.11.2011
Политическое вундерваффе (чудо-оружие) для КНПК 30.11.2011
Первый международный конгресс писателей-фантастов и футурологов откроется в Астане 30 ноября 30.11.2011
Растущая культура экстремизма в Казахстане 30.11.2011

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
26.04.24 Пятница
83. САРСЕКЕНОВ Тулен
81. АГИБАЕВА Мая
78. БАЕШОВ Абдуали
76. ОМАРОВ Кадыр
74. МАНКЕЕВА Жамал
73. ТАТАЕВ Бахыт
72. АТШАБАР Бакыт
70. АК-КУОВА Галия
68. ДЖЕКЕБАЕВ Крым
66. АБДЫГУЛОВА Найля
66. СЕРИКБАЕВ Ержан
66. СУЛЕЙМЕНОВ Нурислам
64. САКТАГАНОВ Максат
61. САПАРГАЛИЕВ Мухат
61. ТАИМБЕТОВ Багбан
...>>>
27.04.24 Суббота
77. ИСИН Нурлан
72. ЖАПАРОВ Жаксылык
71. ВЕРБНЯК Александр
71. КОЗЛОВ Александр
69. ОМАРОВ Жанай
68. ДОЛГИХ Сергей
67. КОШКИМБАЕВ Сапар
65. МАКСИМОНЬКО Василий
65. УРИНБАСАРОВ Тулеп
65. ХАМИТОВ Азат
63. ГУМАРОВА Майра
62. ДЕРЕВЯНКО Аида
62. ДУСИПОВ Еркин
61. КЛЕБАНОВ Александр
58. СЫЗДЫКОВ Марат
...>>>
28.04.24 Воскресенье
89. МЕЗГИЛЬБАЕВ Мухамед
76. КУДАМАНОВ Бакытжан
75. ЕСЕНБАЕВ Мажит
69. АБДИКАЗИМОВ Кабдулкарим
69. КИРТАЕВ Бахытжан
67. МИРЧЕВ Александр
65. ИДРИСОВ Ерлан
61. КАПЕНОВ Бауржан
60. ЖАКАНОВ Болат
59. КОЧУБЕЙ Александр
51. ЕСЕНГАЗЫ Руслан
50. КРУЗ Пенелопа
50. МЕНДЫГАЛИЕВ Ерлан
49. ИГЕМБАЕВ Толеген
48. БАЙБАКИРОВ Серикжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz