NOMAD (Номад) - новости Казахстана




КАЗАХСТАН: Самрук | Нурбанкгейт | Аблязовгейт | Январская трагедия | правительство Бектенова | правительство Смаилова | Казахстан-2050 | RSS | кадровые перестановки | дни рождения | бестселлеры | Каталог сайтов Казахстана | Реклама на Номаде | аналитика | политика и общество | экономика | оборона и безопасность | семья | экология и здоровье | творчество | юмор | интервью | скандалы | сенсации | криминал и коррупция | культура и спорт | история | календарь | наука и техника | американский империализм | трагедии и ЧП | акционеры | праздники | опросы | анекдоты | архив сайта | Фото Казахстан-2050











Поиск  
Пятница 19.04.2024 19:34 ast
17:34 msk

ПФИИР: законодательное обеспечение
В Мажилисе под председательством Урала Мухамеджанова состоялось пленарное заседание, на котором депутаты одобрили в первом чтении законопроект "О государственной поддержке индустриально-инновационной деятельности" и сопутствующие поправки
10.11.2011 / политика и общество

Жигер Байтелесов, Сауле Бапакова, пресс-служба Аппарата Мажилиса Парламента РК, 9 ноября

Сегодня в Мажилисе под председательством Урала Мухамеджанова состоялось пленарное заседание, на котором депутаты одобрили в первом чтении законопроект "О государственной поддержке индустриально-инновационной деятельности" и сопутствующие поправки.
Доклад сделал первый вице-министр индустрии и новых технологий Альберт Рау, а содоклад – член комитета Мажилиса по экономической реформе и региональному развитию Мейрам Пшембаев.
Законопроектом предусматривается стимулирование развития индустриальной деятельности, внедрение высокотехнологичных, наукоемких, экологически чистых и конкурентоспособных производств.
Проекта закона предполагает также формирование индустриально-инновационного малого и среднего бизнеса, обеспечение комплексного и рационального индустриально-инновационного развития регионов республики, увеличение производительности и производственных мощностей.
Законодательные нововведения направлены на внедрение управленческих технологий.
В ходе рассмотрения законопроекта на заседаниях рабочей группы депутатами внесены поправки, в части: упорядочения и оптимизации предоставления инновационных грантов субъектам индустриально-инновационной деятельности; уточнения субъектов индустриально-инновационной системы, осуществляющих поддержку индустриально-инновационной деятельности и их функции.
Депутатские поправки направлены на конкретизацию индустриально-инновационной инфраструктуры, а именно деятельности центров коммерциализации технологий; технопарков и отраслевых конструкторских бюро. И исключение показателей единой карты приоритетных товаров и услуг.
Парламентариями, кроме того, сделаны поправки в части: определения субъектов индустриально-инновационной деятельности, которым предоставляются земельные участки, без проведения конкурса. И наряду с этим, систематизации и порядка предоставления сервисной поддержки и возмещения части затрат по продвижению товаров, работ и услуг на внутреннем рынке и продвижению отечественных обработанных товаров, услуг на внешние рынки.
Помимо всего уточнены и конкретизированы нормы, регламентирующие компетенцию Правительства, госорганов и местных исполнительных органов в сфере ИИД, а также основные понятия.
В целом в рабочую группу по законопроекту поступило 220 поправок, которые были всесторонне рассмотрены на ее 14 заседаниях и расширенном заседании Комитета Мажилиса по экономической реформе и региональному развитию с участием представителей заинтересованных министерств и ведомств, общественных объединений и организаций.
Вместе с основным законопроектом на обсуждение депутатов в среду вносятся сопутствующие поправки. Предусматривается коррекция Земельного и Налогового кодексов, законов: "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", "Об акционерных обществах", "О регулировании торговой деятельности", "О концессиях", "О государственных закупках", "О Фонде национального благосостояния", "О недрах и недропользовании".
При этом депутатами внесены предложения, направленные на: предоставление налоговых льгот (преференции) технологическим паркам и отраслевым конструкторским бюро; юридическим лицам, реализующим инвестиционные стратегические проекты; уточнение исполнения обязательств по финансированию научно-исследовательских, научно-технических и (или) опытно-конструкторских работ недропользователем как в рамках контракта на недропользование, так и в деятельности, не связанной с контрактом на недропользование, направленной на получение продукции (переделов) с высокой добавленной стоимостью.
***
Как отмечается в заключениях Комитета Мажилиса по экономической реформе и региональному развитию, законопроект и сопутствующие поправки разработаны в целях реализации Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию РК на 2010-2014 годы. Госпрограмма утверждена Указом Президента РК от 19 марта 2010 года.
Проект закона направлен на повышение конкурентоспособности национальной экономики на основе стимулирования развития приоритетных секторов экономики.
***
В этот день перед депутатами выступили министр культуры Мухтар Абрарулы Кул-Мухаммед и член Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности Багила Баймагамбетова, которые доложили парламентариям о проекте Закона РК "О ратификации Конвенции об охране нематериального культурного наследия". Проект закона одобрен Палатой.
Нематериальное культурное наследие означает обычаи, формы представления и выражения, знания и навыки, а также связанные с ними инструменты, предметы, артефакты и культурные пространства. Признанные сообществами, группами и, в некоторых случаях, отдельными лицами в качестве части их культурного наследия.
Об этом говорится в заключении Комитета Мажилиса по международным делам, обороне и безопасности относительно законопроекта "О ратификации Конвенции об охране нематериального культурного наследия".
Для целей настоящей Конвенции принимается во внимание только то, как отмечается в заключении Комитета, нематериальное культурное наследие, которое согласуется с существующими международно-правовыми актами по правам человека и требованиями взаимного уважения между сообществами, группами и отдельными лицами.
Как подчеркнуто в заключении Комитета, нематериальное культурное наследие проявляется в следующих областях: устные традиции и формы выражения, включая язык в качестве носителя нематериального культурного наследия; исполнительские искусства; обычаи, обряды, празднества; знания и обычаи, относящиеся к природе и вселенной; знания и навыки, связанные с традиционными ремеслами.
В соответствии с Конвенцией для обеспечения охраны, развития и повышения роли нематериального культурного наследия каждое государство-участник прилагает усилия с целью принятия общей политики, направленной на повышение роли нематериального культурного наследия в обществе и включение охраны этого наследия в программы планирования; определения или создания компетентного органа по охране нематериального культурного наследия, имеющегося на его территории; содействия научным, техническим и искусствоведческим исследованиям; принятия соответствующих юридических, технических, административных и финансовых мер.
***
Народные избранники рассмотрели и одобрили во втором чтении законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам интеллектуальной собственности", о котором докладывала Палате депутат, член Комитета Мажилиса по законодательству и судебно-правовой реформе Загипа Балиева.
Как отмечается в заключении этого Комитета, изменения, вносимые в Гражданский кодекс, направлены на законодательное регламентирование приоритетности регистрации различных средств индивидуализации товаров, работ и услуг, так как на сегодняшний день существует проблема в регистрации тождественных или сходных обозначений в качестве товарного знака и фирменного наименования. Кроме того, законопроектом предполагается единообразное применение норм законодательных актов по вопросам сроков неиспользования товарных знаков, по истечении которых любое заинтересованное лицо имеет право подать возражение в уполномоченный орган о признании товарного знака недействительным в связи с его неиспользованием.
Предусмотренные законопроектом поправки в другие в законодательные акты направлены на устранение внутренних противоречий, законодательное закрепление статуса патентных поверенных, а также сокращение сроков рассмотрения заявок на объекты промышленной собственности.
Одним из условий вступления Республики Казахстан во Всемирную торговую организацию является приведение норм национального законодательства в соответствии с требованиями Соглашения по торговым аспектам интеллектуальной собственности (Соглашение ТРИПС), заключенного в рамках ВТО. Соглашение ТРИПС направлено на обеспечение защиты всех традиционных видов прав на интеллектуальную собственность, в том числе товарные знаки и географические указания и определяет минимальные стандарты, обязательные для всех стран – участниц данного Соглашения.
В этой связи, вносимые изменения и дополнения в Закон "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" направлены на совершенствование норм, регулирующих приоритетность регистрации географических указаний и товарных знаков, и на дельнейшую гармонизацию законодательства с нормами международного права.
Комитет предусмотрел в данном проекте закона правовые нормы законопроекта "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования механизмов развития и защиты интеллектуальной собственности", поскольку им регулируются схожие правоотношения.
Поправки депутатов, предложенные в одобренный в первом чтении проект закона, рассмотрены и обсуждены на заседаниях рабочей группы и Комитета по законодательству и судебно-правовой реформе с участием представителей различных государственных органов Республики Казахстан, общественных объединений, интернет-сообществ.
***
И сегодня Мажилис определил ряду профильных комитетов сроки подготовки заключений по некоторым законопроектам и рассмотрел вопросы касательно: изменений и дополнений в Регламент Палаты, а также поправок Сената в законопроект "О республиканском бюджете на 2012-2014 годы".

--

Депутатский запрос Премьер-министру: казахстанское содержание – и за стеклом за рубеж

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Алияр Жараспаев:
"Поводом моего обращения послужило обращение господина Э.Мангайм – исполнительного директора Национальной ассоциации энергосбережения и энергоэффективных технологий с просьбой оказать содействие и государственную поддержку отечественным производителям стекольной продукции.
Указом Главы государства Нурсултана Абишевича Назарбаева от 19 марта 2010 года утверждена "Программа по развитию казахстанского содержания в Республике Казахстан на 2010 – 2014 годы". Ключевой задачей программы является создание условий для устойчивого развития отечественного производства конкурентоспособных товаров, работ и услуг, а также продвижения их на внутреннем рынке.
Выступая на расширенном совещании Правительства, Вы подчеркнули: "Казахстанское содержание и развитие собственного производства – это ключевой вопрос независимости Казахстана".
Однако, отраслевые ассоциации на местах констатируют факты, препятствующие реализации вышеуказанной Программы и развитию собственного производства, особенно в строительной отрасли, несмотря на постановление Правительства Республики Казахстан №1351 от 31.12.2008 года об утверждении Технического регламента "Требования к безопасности конструкции из других материалов".
Так, например, в настоящее время в Астане по заказу ТОО "КазМунайГазСервис" ведется строительство Музея истории Казахстана, турецкой компанией "YDA" (далее-подрядчик).
Подрядчик, игнорируя требования по казахстанскому содержанию в части остекления, намерен разместить заказ на продукцию, услуги и монтаж за рубежом на общую сумму более 2,5 млрд.тенге.
Между тем, за последние пять лет сумма размещенных заказов за рубежом по остеклению составила более 50 млрд.тенге. Следовательно, немалые налоги уплачены в бюджет другой страны, в то время как производственные мощности наших предприятий, выпускающих конкурентоспособную продукцию, продолжают оставаться незагруженными, а рабочие – без дополнительного заработка. При размещении этих заказов на отечественных заводах бюджет страны пополнился бы на более чем 14 млрд.тенге в виде налоговых и других поступлений.
Необходимо отметить, что основной причиной экспансии стройматериалов из стран, не входящих в ТС, являются беспошлинные нормы, действующие на территории СЭЗ "Астана Жана кала" и низкие таможенные ставки в целом по республике.
В результате этого в нашу республику завозится и монтируется на высотных зданиях Астаны, а также на зданиях других городов, порой некачественное и неэнергосберегающее остекление.
Кроме того, размещение заказов за рубежом не только негативно влияет на развитие отечественных предприятий, активно участвующих в Госпрограммах: "Карта индустриализации", "Дорожная карта бизнеса", "Производительность 2020", утвержденных Президентом нашей страны Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым, но и служит тормозом инновационного развития отечественных предприятий.
В этой связи, в целях повышения казахстанского содержания и ускоренного роста отечественных производителей стекольной продукции, прошу Вас, уважаемый Карим Кажимканович, дать поручение соответствующим ведомствам на казахстанское содержание у застройщиков г. Астана.
А также до вступления нашей республики в ВТО по примеру развития и становления других стран рассмотреть вопрос запрета ввоза стеклопакетов и другой стекольной продукции на территорию СЭЗ "Астана Жана кала" и Республики Казахстан, так как отечественные производители и производители из стран Таможенного союза полностью обеспечивают спрос на строительном рынке республики.
О результатах рассмотрения ответ прошу дать в письменном виде. Надеюсь на Вашу поддержку и понимание".

-----

Депутатский запрос МТиСЗН: перерасчет пенсий – как долго еще ждать?

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру труда и социальной защиты населения РК Абдыкаликовой Г.Н. обратилась депутат Багила Баймагамбетова:
"Поводом моего депутатского запроса послужило обращение ко мне 12 педагогов – членов Совета ветеранов Костанайского медицинского колледжа по вопросу пересмотра размера начисленных пенсий.
На заседании Совета ветеранов они рассмотрели данный вопрос и просят обратить внимание на следующие моменты:
во-первых, при одинаковой должности и педагогической нагрузке пенсионеры, ушедшие на заслуженный отдых до 2005 года (особенно 90-е годы), имеют размер пенсии на 10-16 тыс. тенге меньше тех, которые ушли с 2005 года;
во-вторых, не учтен коэффициент роста заработной платы преподавателей, ушедших на пенсию до 2005 года;
в-третьих, размер ранее назначенной максимальной пенсии при пересчете не стал максимальным;
в-четвертых, не учитывается общий непрерывный стаж работы и стаж работы после ухода на пенсию;
в-пятых, не учитываются награды (ордена, медаль "Ветеран труда", значки "Отличник просвещения", "Отличник здравоохранения", "Почетный донор" и т.д.);
в-шестых, не учтена сложность, ответственность работы (администратор, педагог, врач, ушедший на пенсию до 2005 года, получает пенсию такую же как и секретарь-машинистка, техничка какой либо фирмы сейчас).
Уважаемая Гульшара Наушаевна! Несмотря на то, что в последние годы в целях повышения уровня жизни пенсионеров предпринято ряд мер: ежегодно увеличиваются расходы на социальное обеспечение, растут средние размеры пенсий и пособий, но вместе с тем в пенсионной системе есть проблемы, требуется модернизация, оперативное решение актуальных вопросов пенсионного обеспечения.
На встречах с избирателями и во время приемов граждан по личным вопросам пенсионеры уже приходят группами, и не случайно депутаты Мажилиса делают запросы в Правительство по пенсионному обеспечению, чаще всего по перерасчету пенсий.
На мой последний запрос Премьер-Министр Республики Казахстан Масимов К.К. ответил, что "решение актуальных вопросов пенсионного обеспечения требует комплексного подхода с учетом выработки рекомендаций с обоснованными расчетами на долгосрочную перспективу". Согласна, нужны расчеты на перспективу, но важнее сегодня знать, какая ближайшая перспектива у наших пенсионеров?
В связи с этим прошу ответить конкретно, как долго еще ждать совершенствования системы пенсионного обеспечения, новых механизмов перерасчета пенсий, особенно для тех пенсионеров, которым были начислены пенсии в 90-ые годы.
Прошу дать ответ в соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: инвалиды не виноваты в том, что они такие

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Тито Сыздыков:
"Обращаюсь к Вам по просьбе 440 инвалидов по зрению г.Павлодара по вопросу досрочного выхода на пенсию по возрасту инвалидов, являющихся получателями спецгоспособий, и имеющим трудовой стаж.
Общее число инвалидов на 1 января 2011 года составило около 196 300 человек. Из них: инвалиды трудоспособного возраста – около 147 630 человек, инвалиды пенсионного возраста – около 28 460 человек, дети-инвалиды – около 20 200 человек. Число инвалидов по зрению около 20 000 человек.
Продолжительность жизни у инвалидов ниже, чем у здоровых людей. В связи с ограниченным передвижением они физически не развиваются, получаемых пособий не хватает на восстановление здоровья: они уходят на покрытие расходов по коммунальным услугам, еду и лекарства.
Пособие для инвалидов начисляется исходя из прожиточного минимума. Вместе с тем разрыв между средним размером пенсий и пособиями увеличивается, так как пенсии повышались в последние годы на 25% и 30%.
Мы все понимаем, что инвалидам в их положении тяжело составлять конкуренцию здоровым людям на рынке труда. Квотированное трудоустройство инвалидов соблюдается не в полной мере. Здоровым людям трудно устроиться на работу после 40 лет, а что говорить об инвалидах?
Прежний Закон Республики Казахстан 1991 года позволял выходить на пенсию инвалидам 1 группы по зрению: мужчинам – по достижении 45 лет и при стаже не менее 20 лет, женщинам – по достижении 40 лет и при стаже не менее 15 лет.
Уважаемый Карим Кажимканович, инвалиды не виноваты в том, что они такие. Они себе такую жизнь не выбирают.
Поэтому, учитывая вышеизложенное, прошу Вас рассмотреть предложение о досрочном выходе на пенсию инвалидам 1, 2 групп, имеющим трудовой стаж: мужчинам – по достижении 55 лет, женщинам – по достижении 50 лет".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: оралманы - мигранты – дети: "школьный" пробел

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Айткуль Самакова:
"Социальным советом при фракции НДП "Нур Отан" в Мажилисе Парламента рассмотрен вопрос о социальной политике государства в сфере обеспечения доступности государственных услуг для оралманов.
Как выяснилось, имеют место случаи, когда органы образования отказывают лицам, имеющим статус оралмана, в принятии их детей в школу из-за невозможности представить необходимые документы. Для получения этих документов оралманы должны иметь вид на жительство, но процедура его оформления требует определенного времени.
Существует также проблема обучения в школах детей сезонных мигрантов, постоянно приезжающих на временную работу, чаще всего из Узбекистана и Киргизии. Вопрос обучения их детей в наших школах законодательно не урегулирован.
Просим рассмотреть вопрос о возможности упрощения процедуры определения в школы детей оралманов и сезонных мигрантов".

----

Депутатский запрос Премьер-министру и председателю Нацбанка: из названия нашей пенсионной системы можно с полным правом убрать слово "накопительная"

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К., председателю Национального банка РК Марченко Г.А. обратился депутат Аманжан Жамалов:
"Накопительная пенсионная система является одним из важных социальных институтов для населения и государства, задачей, которой является обеспечение достойного уровня дохода вкладчика при выходе на пенсию.
На одном из круглых столов, проходивших в Парламенте, вице-министр труда и социальной защиты привела следующие данные, которые я перепроверил. Получается следующая картина. Средняя доходность накопительных пенсионных фондов за 5 лет (сентябрь 2006 – сентябрь 2011 гг.) составляет 32,25%, тогда как накопленный уровень инфляции за 5-летний период превышает 61,59%. Это означает, что средняя доходность НПФ в данном периоде составляет 6,53 % годовых, тогда как инфляция составляет 12,3% в год. Из этого следует, что для среднего вкладчика, начавшего отчислять пенсионные взносы в 2006 году, общая сумма пенсионных накоплений в реальном выражении на 29,34% будет ниже суммы перечисленных взносов.
То есть, фактически, из названия нашей пенсионной системы можно с полным правом убрать слово "накопительная". Анализ причин такой низкой реальной доходности НПФ фондов показывает, что в этом вина не только топ-менеджмента пенсионных фондов, но есть и доля вины государственного подхода к пенсионной системе.
Хочу перечислить некоторые из них:
Первая – инфляция.
Анализ показывает, что за период 2006-2011 годы в среднем в стране сохранялась инфляция, опережающая доходность НПФ, несмотря на неоднократное повышение заработной платы и пенсий. Хотелось бы отметить, что с вступлением в действие с 1 января 2012 года Единого экономического пространства, Правительству и, в первую очередь, Нацбанку будет намного сложнее удерживать уровень инфляции в заявленном в 2012 – 2014 годах коридоре в 6,0 – 8,0 %, особенно учитывая галопирующую инфляцию, которую мы наблюдаем сегодня в Беларуси и достаточно сложную, можно сказать, перегретую ситуацию в экономике России, где уровень инфляции сдерживается лишь политической волей руководства, связанной с предстоящими выборами, а не экономической реальностью. В этой ситуации Казахстану угрожает импорт инфляции, против которой в рамках ЕЭП уже сегодня необходимо выработать механизмы противостояния. Эта инфляция негативно скажется на населении, в том числе систематическом уменьшении пенсионных накоплений вкладчиков, потребительской способности населения и, в первую очередь, пенсионерах, получающих пенсии.
Вторая причина – низкая доходность финансовых инструментов Республики Казахстан.
Чрезмерная концентрация инвестиций НПФ на узком локальном рынке, причиной которой является действующее законодательство, привела к снижению доходности отечественных финансовых инструментов, в том числе государственных ценных бумаг Республики Казахстан. Так, на данный момент в среднем по системе 77,16% пенсионных активов инвестируются именно внутри Казахстана, при этом 40,8 % это ГЦБ РК. На внешние рынки приходится всего 16,38 % пенсионных активов, 5,38 % из которых это ГЦБ иностранных государств и международных финансовых организаций.
К такому, прямо скажем, малодоходному распределению наших вкладов пенсионными фондами привело существующее правительственное регулирование. Одним из требований которого является требование регулятора по минимальной доле ГЦБ РК до 50%, которое существует на протяжении всего периода действия НПС в Казахстане, за исключением 2007-2008 годов;
Третья причина – низкое предложение Правительством Казахстана ГЦБ с привязкой к инфляции. Таких ценных бумаг Правительство выпускает всего два вида – МЕУЖКАМ и МУИКАМ. Из всех ГЦБ, выпускаемых Министерством финансов, к инфляции привязаны только 22,73%, но спрос на них в 10-15 раз превышает предложение. Фактически, за эти бумаги идет постоянная драка, в которой участвуют и банки второго уровня. А если учесть объемы, с которыми банки выходят на аукционы, то у пенсионных фондов нет никаких шансов получить эти бумаги.
Доходность остальных ГЦБ существенно ниже инфляции и варьируются в следующих пределах на краткосрочные ноты (от 3 мес. до 1 года) от 1 % – 1.75%, на среднесрочные МЕОКАМ (от 2 до 5 лет) от 2% – 3,25%, на долгосрочные МЕУКАМ (от 7 до 15 лет) от 4 % – 5,5%. Возникает вопрос, почему доходность по ГЦБ РК ниже уровня инфляции? И вообще, учитывая уровень дефицита бюджета, который мы закладываем, создается впечатление, что Министерству финансов не нужны деньги. Исходя из экономических целей, может быть это и правильно, хотя и весьма спорно. Если оставить в стороне другие вопросы, связанные с этим, для пенсионной системы страны с точки зрения решения социальных задач не достигается основная цель – обеспечение высокой реальной доходности накоплений вкладчиков. Если предположить, что Министерство финансов будет осуществлять выпуск ценных бумаг выше уровня инфляции, то конечно государство будет нести расходы, но при этом с рынка ушла бы избыточная ликвидность денег, которая всегда давит и провоцирует высокий уровень инфляции. С другой стороны, НПФ легче было бы покрывать для своих вкладчиков ту же самую инфляцию, ведь в текущей ситуации пенсионные фонды не обеспечивают доходность пенсионных накоплений, покрывающий уровень инфляции, причиной которой является, в том числе, инвестирование пенсионных активов вкладчиков в ГЦБ РК с низкой доходностью. В этой связи, государство в любом случае в будущем понесет эти расходы из-за имеющейся законодательной гарантии сохранности пенсионных накоплений. Таким образом, НПФ оказываются в такой ситуации, когда в отсутствии надежных высокодоходных финансовых инструментов и наличии существующих требований законодательства РК не могут обеспечить нормальную доходность накоплений вкладчиков.
В связи с изложенным, предлагаю:
1) увеличить выпуск ГЦБ РК, привязанных к инфляции;
2) предусмотреть выпуск ГЦБ РК с доходностью выше уровня инфляции.
Ответ прошу дать в письменном виде в установленные сроки".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: подростки – улица – преступность – альтернатива

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратилась депутат Гульмира Исимбаева:
"Обращаемся к Вам по вопросу, который беспокоит общество и каждого гражданина – это будущее наших детей.
По официальным данным, за 10 месяцев текущего года 4222 несовершеннолетних совершили преступления, что на 6,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. За административное правонарушение в органы внутренних дел доставлено 53 678, что почти на 2% больше прошлогодних показателей.
Анализ причин и условий совершения несовершеннолетними противоправных деяний показывает, что для формирования и последующего развития подростковой преступности существуют определенные условия и предпосылки, мотивирующие совершение правонарушений, где значительную роль играют следующие обстоятельства: отрицательное влияние неблагополучия в семье, отрицательное влияние среды, которое приводит к вовлечению их в пьянство, наркоманию, проституцию, бродяжничество и попрошайничество.
В республике на 100 тыс. населения приходится более 4000 детей в возрасте до 17 лет, страдающих различными заболеваниями от употребления алкоголя, табака и др. вредных веществ.
В целом, заинтересованными государственными органами принимаются меры по профилактике правонарушении несовершеннолетних. Но необходима альтернатива той же улице, наркотикам, табаку, алкоголю, различным неформальным течениям. Эта альтернатива – в виде досуговых организаций, у нас минимальна.
Всего 22% детей охвачены организациями дополнительного образования, остальные 78% предоставлены сами себе.
Одной из причин низкого охвата являются крайне неудовлетворительное состояние материальной базы данных организаций.
В республике всего 326 музыкальных, художественных школ, школ искусств. Из них имеют свои помещения всего 37(11,3%), остальные 289 (89,7%) арендуют помещения в виде 2-3 комнат школы либо другого здания. Ограниченность в помещении не позволяет увеличить охват детей.
За последние 10 лет, по данным областных управлений образования МОН РК, на оснащение организаций дополнительного образования было направлено 2 112 246 тенге. Это значит, что в год финансирование на все 620 организаций составило 211 млн. 200 тысяч тенге. А на 1 организацию дополнительного образования приходилось в год около 300 тыс.тенге, что было направлено преимущественно на приобретение офисной техники, компьютеров для бухгалтеров, а не на детей.
Уважаемый Карим Кажимканович! Известно, что вложения в детей – это инвестиции в будущее. Что мы вложили в наших детей сегодня, какие ценности они впитают в детстве, зависит мир завтрашний.
Учитывая вышеизложенное, а также то, что внешкольные организации находятся в ведении акиматов, просим Вас оказать содействие и дать поручение местным исполнительным органам по:
– решению вопроса предоставления отдельного помещения государственным внешкольным организациям дополнительного образования (музыкальным, художественным школам, школам искусств);
– модернизации материально-технической базы, оснащению необходимым оборудованием;
– увеличению сети досуговых организаций дополнительного образования на местах и охвату детей ими.
Ответ на депутатский запрос прошу представить письменно, согласно статьи 27 Конституционного закона РК "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов", в установленном законодательством порядке".

-----

Депутатский запрос Премьер-министру: шахтеры – "регрессники" – справедливость

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Премьер-министру РК Масимову К.К. обратился депутат Мухтар Тиникеев:
"На мое имя поступило обращение от председателя Общественного объединения шахтеров – регрессников "Уакыт".
С принятием Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в Гражданский кодекс РК (Особенная часть)" администрация АО "АрселорМиттал Темиртау" произвела перерасчет сумм возмещения ущерба лицам по случаю потери кормильца, получившим трудовое увечье и профзаболевание на предприятиях Угольного департамента, исходя из увеличения размера средней заработной платы работника такой же профессии и квалификации.
Однако при этом выяснилось, что лицам, начавшим получать суммы возмещения вреда по договору социального страхования (т.е. после 01.07.2005 г.), такой перерасчет не производился. Считаю, что в отношении этой категории "регрессников" допущена социальная несправедливость, так как суммы возмещения вреда нанесенного им рассчитывались, исходя из средней заработной платы работников за период с 01.07.2004 года по 01.10.2006 года, без учета ее дальнейшего повышения, начиная с октября 2006 года. Так этот перерасчет сумм "регрессных исков" не был произведен работникам, получившим трудовые увечья, и вдовам, погибших шахтеров при аварии (взрыве), произошедшей 20 сентября 2006 года на шахте им.Ленина, не коснулся он регрессников других предприятий.
Для восстановления социальной справедливости Профсоюз угольщиков "Коргау" просит Вас решить вопрос о распространении пункта 6 статьи 938 Гражданского Кодекса РК по перерасчету эти суммы в период с 1 июля 2005 года по 31 октября 2006 года. Согласно предварительным данным, регрессников этой категории насчитывается 121 человек.
В настоящее время лица, являющиеся получателями государственного специального пособия по списку №1, из-за полученных трудовых увечий и профессиональных заболеваний, банкротство и ликвидации предприятий были вынуждены трудоустраиваться на низкооплачиваемые работы или вообще уволиться с предприятий по состоянию здоровья. Вследствие этого, достигнув 63 года, начиная с 2010 года, они вынуждены довольствоваться минимальными пенсионными выплатами.
Прошу Вас в соответствии с законодательством "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" рассмотреть данное обращение и о результатах проинформировать меня и автора обращения письменно".

----

Депутатский запрос Генпрокурору и министру связи и информации: СМИ – достоверность – претензия

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к Генеральному прокурору РК Даулбаеву А.К. и министру связи и информации РК Жумагалиеву А.К.. обратился депутат Рауан Шаекин:
"Средства массовой информации, как один из мощных институтов гражданского общества, особенно телевидение, которое обладает большим преимуществом в оперативности, массовости, по сути, является важным источником информации, формирует общественное мнение. Влияние телевидения столь значительно, что это необходимо осознать обществу и государству. Помимо важных для государства задач СМИ выполняет функции контроля за обществом, которое, в свою очередь, должно контролировать средства массовой информации. В этой связи, необходимо, что бы телевидение играло не только роль всеобщего раздражителя, навязывающее людям свои вкусы и пристрастия, но и понимало свою ответственность.
Поводом для данного депутатского запроса послужила статья, размещенная на сайте Закон.кз, под названием "Казахстанские молодожены после ЗАГСа теперь должно посетить ЦОН". В данной статье автор Юлана Чаус, делая ссылку на телеканал КТК, дает информацию населению относительно документирования и регистрации граждан. Просмотр сайта указанного телеканала подтвердил, что в одной из рубрик был размещен видеосюжет и печатная информация журналиста Юланы Чаус.
Камнем преткновения стала норма, предусмотренная в пункте 1, статьи 377 Кодекса "Об административных правонарушениях" Республики Казахстан, которая предусматривает ответственность в виде штрафа в размере пяти месячных расчетных показателей за:
"Проживание граждан Республики Казахстан без удостоверения личности или по недействительному удостоверению личности либо без регистрации по месту жительства, за исключением случаев, установленных Законом Республики Казахстан "О миграции населения"".
Однако, не касаясь регистрации и документирования граждан, следует обратить внимание, что в законодательстве четко оговаривается в каких случаях документы, удостоверяющие личность, являются недействительными. А именно в пункте 16 постановления Правительства Республики Казахстан "Об утверждении Правил документирования и регистрации населения Республики Казахстан" №1063 от 12 июля 2000 года указано, что "Документы, удостоверяющие личность, являются недействительными, если:
– невозможно идентифицировать личность;
– истек срок их действия и далее идет перечисление других случаев.
Невольно напрашивается вопрос, а что гражданин Республики Казахстан, заключив брак, с момента ее регистрации до получения нового документа теряет свою правоспособность?
Далее, прочитав комментарий граждан, которые высказывали нелестные реплики и обвинения в адрес депутатского корпуса, Правительства и государственных чиновников, я, как законодатель и как простой гражданин, был возмущен такой постановкой вопроса, сведениями, не соответствующими действительности, поскольку в законодательстве нет норм, которые могли способствовать возникновению социальной напряженности и озабоченности граждан.
Прежде чем размещать подобные сведения, которые касаются прав, свобод и законных интересов широких слоев населения, журналист, пользуясь своими полномочиями, предусмотренными в законодательстве, имел право запрашивать и получать дополнительную информацию от других источников, а именно: от специалистов министерства внутренних дел, юстиции для проверки полученных информационных материалов, а также взять интервью у депутатского корпуса в целях проверки их достоверности, сотрудников ЦОН-ов, оказывающих соответствующие государственные услуги, и непосредственно контактирующих с субъектами указанных отношений, а не строить свои доводы только лишь на мнениях отдельных граждан.
В связи с вышеизложенным, прошу:
1. Поручить провести проверку указанных фактов на предмет соблюдения действующего законодательства о средствах массовой информации и в случае необходимости принять меры прокурорского реагирования.
2. Министерству связи и информации Республики Казахстан, как уполномоченному государственному органу, провести проверку соблюдения лицензиатом условий, указанных в лицензии.
3. Разместить в указанных и в государственных средствах массовой информации официальное опровержение сведений, опубликованных на сайте Закон.кз и телеканала КТК.
О результатах рассмотрения прошу проинформировать письменно в установленные законом сроки".

-----

Депутатский запрос МВД: чужой среди своих – недоступный паспорт

На состоявшемся сегодня в Мажилисе пленарном заседании с депутатским запросом к министру внутренних дел РК Касымову К.Н. обратилась депутат Багила Баймагамбетова:
"Поводом моего депутатского запроса послужило обращение ко мне во время приема по личным вопросам в общественной приемной Центрального аппарата НДП "Нур Отан" гражданки Вердыш Натальи по оказанию помощи ее матери Вердыш Людмилы Николаевны в получении удостоверения личности гражданки Республики Казахстан. В Казахстане она проживает с 1948 года. Родилась в г.Тирасполе Молдавской Республики, вдова, мать восьмерых детей, которые родились в Казахстане и являются гражданами Республики.
Все эти годы, а ей сейчас 63 года она живет не имея удостоверения личности, соответственно, гражданства, прописки, без пенсии, хотя, по словам дочери, она работала и заработала пенсию (полагаю под другой фамилией).
По словам ее родственников они неоднократно обращались в г.Тирасполь, и на ее имя пришли необходимые документы, которые она передала в Миграционную полицию Министерства внутренних дел Республики Казахстан, но документы были утеряны в Миграционной полиции и повторно по законодательству Молдавской Республики справки документы не выдаются. Несколько раз гражданке Вердыш Л.Н. выдавались временные удостоверения личности Республики Казахстан.
Уважаемый Калмуханбет Нурмуханбетович! Прошу разобраться и ответить, как сегодня возможно прожить 63 года без документов, удостоверяющих личность, без гражданства, без прописки и в то же время работать, она работает уборщицей в Баянаульском акимате, имеет восьмерых детей, которые учатся в учебных заведениях Казахстана, а некоторые уже работают.
Я прошу не наказания, а помочь женщине, которая характеризуется положительно и как мать воспитала хороших, трудолюбивых детей.
Прошу ответить в соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".


Поиск  
Версия для печати
Обсуждение статьи

Еще по теме
Рабочий график Главы государства 30.11.2011
Правительство Казахстана приняло решение удостоить Назарбаева звания Народный герой 30.11.2011
Закон Республики Казахстан 30.11.2011
Правительство РК одобрило постановление по реализации Закона "О республиканском бюджете на 2012-2014 годы" 30.11.2011
Любые постимперские варианты евразийской идеи будут отвергнуты суверенными государствами 30.11.2011
Масимов одобрил изображение шокирующих картинок на сигаретных пачках 30.11.2011
РД КМГ опровергает сообщения о "примирительной комиссии", якобы начавшей свою работу в Жанаозене 30.11.2011
Политическое вундерваффе (чудо-оружие) для КНПК 30.11.2011
Первый международный конгресс писателей-фантастов и футурологов откроется в Астане 30 ноября 30.11.2011
Растущая культура экстремизма в Казахстане 30.11.2011

Новости ЦентрАзии
Дни рождения
в Казахстане:
19.04.24 Пятница
76. ДЖАЛМАГАМБЕТОВА Светлана
75. ЖУКЕЕВ Тулеген
74. КАН Виктор
72. ТУМАРБЕКОВ Мурат
71. ЛЕСКЕВИЧ Иван
70. НЕСИПБАЕВ Рахимбек
67. АУБАКИРОВА Жания
67. БЕКИШЕВ Хамит
66. БАЙТЕЛЕСОВ Жигиткер
66. КАСЫМБЕКОВ Бактыбай
58. КИЯСБАЕВА Патима
55. МАНАСБАЕВА Бахыт
53. ШАТЕКОВ Асет
52. ТУРЛЫХАНОВА Гульмира
50. ГЛУХИХ Дмитрий
...>>>
20.04.24 Суббота
82. НАБИЕВ Жаугашты
76. МУЖЧИЛЬ Татьяна
74. КЕНЖЕТАЕВ Есенгельды
72. ДАРИНОВ Ауезхан
65. КИРГИЗАЛИЕВ Нуралы
65. СУЛЕЙМЕН Усен
63. УМИРСЕИТОВ Бахыт
62. БЕКТАЕВ Али
62. КУРМАНАЛИЕВ Каримбек
59. САТИМБЕКОВ Канат
58. ДУЗЕЛЬБАЕВ Ерлан
55. АШИМБАЕВ Самат
55. ТУРТАЕВ Алмат
54. КУРУМБАЕВ Руслан
52. ШАБЕНОВ Канат
...>>>
21.04.24 Воскресенье
79. РАИСОВ Толеген
76. ПЛЯЦУК Владимир
75. ХАЛИЛА Абдилак
71. АЙМАГАМБЕТОВ Сабит
71. ТОБАЯКОВ Бахытжан
67. БАДАНОВ Мейрам
67. ЖАРКЕНОВ Аскар
67. ШАЛАБАЕВ Сейтжан
65. БАЛАБАТЫРОВ Нурлан
62. МУКАТОВ Кажгалей
61. ТОТАЕВ Бауржан
61. ЯБРОВ Владимир
60. АБДРАХМАНОВ Кайрат
58. АКУЛОВ Григорий
51. ТУРТКАРИН Алимжан
...>>>


Каталог сайтов
Казахстана:
Ак Орда
Казахтелеком
Казинформ
Казкоммерцбанк
КазМунайГаз
Кто есть кто в Казахстане
Самрук-Казына
Tengrinews
ЦентрАзия

в каталог >>>





Copyright © Nomad
Хостинг beget
Top.Mail.Ru
zero.kz